Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 26.09.2002 № 289

 
               Глава администрации Агинского Бурятского
                          автономного округа

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             п. Агинское

         26.09.2002 г.                                  N 289
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Забайкальского края
                                         от 01.04.2010 г. N 123
О поддержании общественного порядка
в условиях чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Агинского Бурятского
автономного округа

     В целях реализации федерального  закона  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" на территории Агинского Бурятского автономного округа

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  "Положение  о  поддержании  общественного порядка в
условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  на
территории Агинского Бурятского автономного округа". (прилагается)
     2. Управлению  внутренних   дел   округа   при   планировании   и
организации  мероприятий по осуществлению охраны общественного порядка
в условиях чрезвычайных ситуаций руководствоваться нормативными актами
МВД России и настоящим Постановлением.
     3. Рекомендовать органам местного  самоуправления  разработать  и
утвердить   в   установленном   порядке  план  взаимодействия  органов
управления  при  совместных  действиях  в  области  предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
первого  заместителя  Главы  администрации  округа  - Председателя КЧС
Жигжитжапова Ж.С.

     Глава администрации          Б. Жамсуев


                                                      УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановлением Главы
                                                 администрации округа
                                                от 26.09.2002 г. N 289

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О поддержании общественного порядка
            в условиях чрезвычайных ситуаций природного и
                 техногенного характера на территории
               Агинского Бурятского автономного округа

                          1. Общие положения.
     Чрезвычайная ситуация   -   это   обстановка   на    определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы,  стихийного или  иного  бедствия,  в  том  числе
применения  возможным  противником  средств  поражения,  которые могут
повлечь или повлекли за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб  здоровью
людей   или   природной  среде,  значительные  материальные  потери  и
нарушение условий жизнедеятельности населения.
     Чрезвычайные ситуации   классифицируются   по   происхождению   и
масштабам возможных последствий:
     - по характеру источника - техногенные,  природные, экологические
и военные;
     - по     масштабам    -    локальные    (объектовые),    местные,
территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
     Ликвидация чрезвычайных  ситуаций  -  это аварийно-спасательные и
другие неотложные работы,  проводимые при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей,
снижение размеров ущерба окружающей  природной  среде  и  материальных
потерь,  а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение
действия характерных для них опасных факторов.
     Аварийно-спасательные работы    в    чрезвычайных   ситуациях   -
первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации  по  локализации  и
тушению пожаров,  аварийному отключению источников поступления жидкого
топлива, газа, электроэнергии и по поиску и спасению людей, а также по
оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации, в случае
необходимости в специализированные  медицинские  учреждения  вне  зоны
чрезвычайной ситуации.
     Неотложные работы в чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные
и  аварийно-восстановительные  работы,  оказание системной медицинской
помощи,  проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий и  охрана
общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
     Охрана общественного  порядка  в  чрезвычайной  ситуации  и   при
проведении   мероприятий   гражданской   обороны  охватывает  комплекс
организационных и режимных мероприятий,  направленных  на  обеспечение
успешного выполнения задач РСЧС и ГО.

         2. Общие принципы ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Если в   результате   аварии,   опасного   природного    явления,
катастрофы,   стихийного   или  иного  бедствия  требуется  проведение
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ,  направленных  на
спасение  жизни  и  сохранения  здоровья людей,  снижения материальных
потерь и ущерба окружающей природной среде, а также на локализацию зон
чрезвычайных ситуаций, то объявляется чрезвычайная ситуация (ЧС).
     Ликвидация локальной     (объектовой)    чрезвычайной    ситуации
осуществляется силами  и  средствами  объекта  (организации)  за  счет
собственных финансовых и материальных ресурсов.
     Руководителю организации    представляется    право    объявления
чрезвычайной   ситуации   на   подведомственной   ему  территории.  Он
организует и осуществляет аварийно-спасательные  и  другие  неотложные
работы  на  подведомственных  объектах производственного и социального
назначения и на прилегающих к ним территориям в соответствии с планами
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Органы местного самоуправления и  краевые  органы  могут  оказать
помощь  имеющимися  силами  и  средствами  организациям  в  ликвидации
чрезвычайной ситуации и ее последствий.
     Ликвидация местной  чрезвычайной ситуации осуществляется силами и
средствами органов местного самоуправления.
     Руководителю органа местного самоуправления предоставляется право
объявления чрезвычайной ситуации на подведомственной территории.
     Органы местного самоуправления:
     - организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные
работы в зоне чрезвычайной ситуации, а также поддерживают общественный
порядок при их проведении;
     - принимают  решение  о  проведении  эвакуационных  мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и осуществляют их проведение;
     - организуют   взаимодействие   с   другими   органами   местного
самоуправления, военным командованием и общественными объединениями по
вопросам  ликвидации  чрезвычайной ситуации,  а в случае необходимости
принимают решение о направлении сил и средств для  оказания  помощи  в
ликвидации чрезвычайной ситуации;
     - организуют финансовое  и  материальное  обеспечение  ликвидации
чрезвычайной ситуации;
     - при недостаточности собственных сил  и  средств  обращаются  за
помощью к окружным органам.
     Границы зоны чрезвычайной ситуации определяет руководитель  работ
по  ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с классификацией и
по согласованию с  окружной  комиссией  по  чрезвычайным  ситуациям  и
органом  местного  самоуправления,  на  территории  которого сложилась
чрезвычайная ситуация.
     При недостаточности   имеющихся   в   округе   сил  и  средств  в
установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов
исполнительной власти Российской Федерации.
     Решения о завершении работ по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации
принимает соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям.

      3. Организация охраны общественного порядка в чрезвычайных
            ситуациях природного и техногенного характера.
     Охрана общественного  порядка  организуется  начальником   ГО   и
комиссией по чрезвычайным ситуациям.
     Непосредственным организатором   охраны   общественного   порядка
является  начальник  Управления  внутренних  дел  Агинского Бурятского
автономного округа.
     Органы внутренних  дел  согласно Приказа МВД 20 от 12 января 1996
г. "О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних
войск   МВД   России   к   действиям  при  чрезвычайных  ситуациях"  и
утвержденного  Плана  действий  органов   внутренних   дел   Агинского
Бурятского  автономного  округа выполняют в зоне чрезвычайной ситуации
задачи  и  обязанности,  возложенные  законодательством  на   милицию,
обеспечивают  (в  пределах  своей  компетенции)  реализацию принятых в
связи  с  чрезвычайной  ситуацией  решений  местных  органов   власти,
комиссии   по   ЧС   и  оперативного  штаба  по  организации  движения
транспорта,  ограничению или запрещению доступа граждан и транспортных
средств  на отдельные объекты и участки местности в целях охраны жизни
и здоровья граждан и создания условий для  проведения  спасательных  и
первоочередных    аварийно-восстановительных   работ,   а   также   по
привлечению транспорта предприятий,  учреждений, организаций и граждан
для  доставки пострадавших в лечебные учреждения и эвакуацию населения
из опасных участков и зон.
     При необходимости  силами  и  средствами органов внутренних дел и
приданных подразделений  организуется  охрана  важнейших  объектов,  а
также обеспечивается комендантская служба в зоне ЧС.
     В состав  группировки  органов  внутренних  дел   по   ликвидации
последствий  чрезвычайной  ситуации включаются:  подразделения милиции
общественной безопасности,  других служб милиции,  согласно расчетов и
планов  УВД  округа,  а  также  невоенизированные  формирования охраны
общественного  порядка,   создаваемые   из   работников   предприятий,
учреждений и организаций для содействия милиции в охране общественного
порядка.
     Основными задачами   органов   внутренних   дел   при  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера
являются:
     - обеспечение  безопасности  дорожного  движения  при   эвакуации
населения и проведению спасательных работ;
     - организация  патрульно-постовой  службы  на   границе   аварии,
катастрофы, стихийного бедствия, эпидемии, эпизоотии;
     - охрана наиболее важных объектов в зоне чрезвычайной ситуации;
     - контроль  за  соблюдением  и  обеспечением  (в  пределах  своей
компетенции) установленного режима в районе ЧС,  района размещения сил
РСЧС, в местах скопления населения;
     - контроль за соблюдением режима допуска  в  зоны  радиоактивного
заражения,  очаги  химического,  биологического  (бактериологического)
заражения, обеспечением карантинных мероприятий;
     - организация паспортного учета эвакуированного населения и учета
его потерь;
     - принятие  мер  по  охране  материальных  ценностей  на объектах
экономики,  предотвращение   возможных   злоупотреблений   и   хищений
государственного  и  иного  имущества  в  период  вывоза  его в пункты
временного хранения;
     - участия    в   осуществлении   комплекса   оперативно-розыскных
мероприятий,  направленных на установление причин ЧС,  виновных лиц, а
также лиц, прибывших из неблагополучных в эпидемиологическом отношении
мест;
     - принятие   мер   к   обеспечению   личного  состава  средствами
индивидуальной защиты;
     - выполнение  в  полном  объеме   задач,  определенных законом РФ
"О милиции".


Информация по документу
Читайте также