Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 08.10.2002 № 230-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 08.10.2002 г. N 230-А/п Действие приостановлено в 2005 г. в части финансирования из областного бюджета на сумму 3200,0 тыс. рублей - Постановление Администрации Читинской области от 15.02.2005 г. N 37а-А/п Об утверждении областной целевой программы "Развитие и поддержка сельских кредитных потребительских кооперативов на 2002-2005 годы" (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 26.12.2003 г. N 356-А/п) В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91, в целях развития и поддержки сельской кредитной потребительской кооперации области Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие и поддержка сельских кредитных потребительских кооперативов на 2002-2005 годы" (прилагается). 2. Комитету экономики Читинской области (Т.И. Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании бюджета на 2003-2005 годы включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, с учетом возможностей областного бюджета. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области - председателя Комитета сельского хозяйства и продовольствия Читинской области Н.И. Гантимурова. 4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. Глава Администрации (Губернатор) Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Читинской области от 08.10.2002 N 230-А/п Областная целевая программа "Развитие и поддержка сельских кредитных потребительских кооперативов на 2002-2005 годы" (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 26.12.2003 г. N 356-А/п) ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие и поддержка сельских кредитных потребительских кооперативов на 2002-2005 годы" Наименование Программы Областная целевая программа "Развитие и поддержка сельских кредитных потребительских кооперативов на 2002-2005 годы" (далее - Программа) Дата принятия решения о Постановление Главы Администрации разработке Программы (Губернатора) Читинской области от 20.03.2002 N 85 "О разработке областной целевой программы "Развитие и поддержка сельских кредитных потребительских кооперативов на 2002-2005 годы" Дата утверждения Постановление Администрации Читинской Программы области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие и поддержка сельских кредитных потребительских кооперативов на 2002-2005 годы" от 08.10.2002 N 230-А/п Заказчик Программы Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области Основной разработчик Комитет сельского хозяйства и Программы продовольствия Читинской области Цель и задачи Программы Основная цель Программы: - развитие и поддержка сельской кредитной потребительской кооперации области как важнейшего направления аграрной реформы, повышение ее роли в стабилизации агропромышленного комплекса и защита экономических интересов сельских товаропроизводителей. Задачи Программы: - укрепление устойчивости и жизнеспособности созданной сети кредитных кооперативов области; - расширение существующей сети кредитных кооперативов внутри области; - создание и укрепление кредитного кооператива второго уровня - областного сельского кредитного потребительского кооператива. Сроки и этапы реализации 2002 - 2005 годы. Программы Перечень основных В перечень основных мероприятий мероприятий Программы Программы входят: - создание и развитие сети сельских кредитных потребительских кооперативов в области; - оказание помощи в техническом оснащении, обеспечение оборудованием, средствами связи; - создание рабочих мест в управлении кредитными кооперативами; - повышение квалификации руководителей, специалистов кредитных кооперативов. Исполнители основных Органы местного самоуправления мероприятий Программы муниципальных образований, сельские кредитные потребительские кооперативы, Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области. Объемы и источники Общий объем финансирования в 2002 - финансирования Программы 2005 гг. - 188,0 млн. руб. в том числе: Из областного бюджета - 10,3 млн. руб. 2003 г. 3,4 млн. руб. 2004 г. 3,7 млн. руб. 2005 г. 3,2 млн. руб. из них бюджетный кредит - 9,5 млн. руб. 2003 г. 3,0 млн. руб. 2004 г. 3,5 млн. руб. 2005 г. 3,0 млн. руб. Внебюджетные источники (средства коммерческих банков, паевые взносы, сбережения членов, доходы, полученные от деятельности кооперативов) - 177,7 млн. руб.: 2002 г. 12,6 млн. руб. 2003 г. 31,4 млн. руб. 2004 г. 55,8 млн. руб. 2005 г. 77,9 млн. руб. Ожидаемые результаты Повышение эффективности реализации Программы сельскохозяйственного производства. Решение проблемы создания сельской инфраструктуры. Создание новых рабочих мест. Создание основы для становления новых производственных отношений в сельском хозяйстве. Улучшение социальных условий сельского населения. Система организации Комитет сельского хозяйства и контроля за исполнением продовольствия Читинской области Программы направляет: - ежемесячно в Комитет экономики Читинской области справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы; - ежегодно в Комитет экономики Читинской области и Комитет по финансам Читинской области доклад о ходе выполнения работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за отчетный год. Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляют Комитет экономики Читинской области и заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области - председатель Комитета сельского хозяйства и продовольствия. Комитет экономики Читинской области организует с участием Комитета по финансам Читинской области и заинтересованных органов исполнительной власти проверки хода реализации и эффективности программных мероприятий, а также целевого использования средств, выделяемых на их реализацию. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Необходимость разработки областной целевой программы "Развитие и поддержка сельских кредитных потребительских кооперативов на 2002-2005 годы" продиктована реальными процессами, происходящими в аграрном секторе экономики. В сельской местности области проживает третья часть населения области, одним из важных источников жизнедеятельности которой является ведение личного подсобного хозяйства. В собственности личных подсобных хозяйств находится 81 % крупного рогатого скота, в том числе 84 % коров, 88 % свиней, 24 % овец от общего их количества в области. Личные подсобные хозяйства занимаются производством наиболее трудоемкой продукции. Так в 2001 году в них было произведено 95,3 % картофеля, 88,1 % овощей, 80,9 % мяса, 90,3 % молока, 36,4 % яиц. Товарность производства продукции личных подсобных хозяйств составила: картофеля - 15,2 %, овощей - 6,1 %, мяса - 33,9 %, молока - 7,1 %, яиц - 7,1 %. Развитие производства и повышение товарности малого и среднего агробизнеса в первую очередь зависит от возможности их производственного кредитования. В то же время личные подсобные хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие сельхозтоваропроизводители практически отрезаны от финансово-кредитной системы. Банковские кредиты для этих форм хозяйствования недоступны, так как, с точки зрения коммерческих банков, имущество фермерских хозяйств и личных подворий, предлагаемое в залог, малоликвидно и процедура оформления документов достаточно сложна и продолжительна. В то же время кредитование сельскохозяйственных и сопряженных видов деятельности сведено до минимума. Сохраняется консолидация денежных средств населения через Сберегательный банк России, но это скорее негативный фактор для сельских районов, так как через этот канал осуществляется значительный отток финансовых ресурсов, в том числе полученных от сельскохозяйственного производства, но утекающих в другие сферы деятельности за пределы сельских районов. Следующий аспект, определяющий потребность кредитной кооперации особого типа в сельской местности, связан с необходимостью приведения к формальной цивилизованной форме финансовых отношений между предприятиями в аграрной сфере. В практике среднего и малого бизнеса происходит процесс неформального кредитования через различные схемы передачи и возврата займов. Кредитные кооперативы на селе, как правило, становятся основой развития других форм кооперации, которые могут решать проблему сбыта и переработки продукции животноводства, производимой в сельском хозяйстве. Особую значимость кредитные кооперативы могут приобрести как источник финансирования покупки или лизингового приобретения новой техники и замены оборудования. Это улучшает материально-техническую базу производства, с одной стороны, с другой - увеличивает способность товаропроизводителей брать кредиты в банках, так как прирастает имущество, способное служить залогом. Объективная потребность финансового обеспечения малого агробизнеса неизбежно приводит к возникновению новых форм организации финансово-кредитного обеспечения села. Одним из вариантов приемлемого решения проблемы является кредитная кооперация. Предоставление денежных средств через кредитные кооперативы сельским товаропроизводителям из областного бюджета создает стартовые условия, импульс для активизации денежного оборота средств участников кредитной кооперации, и, в условиях нормального возврата кредита, обеспечит его надежность и стабильность. Кроме того, финансовая поддержка государства на первоначальном этапе усилит доверие населения и послужит гарантией привлечения денежных ресурсов селян, а также внешних ресурсов, за счет которых кредитные кооперативы в перспективе станут сильными и стабильными организациями, способными самостоятельно кредитовать своих членов, даст возможность каждому из них (членов) периодически осуществлять инвестиционные проекты и в большей мере работать на социально-экономическое развитие территории. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы. Основная цель Программы - развитие и поддержка сельской кредитной потребительской кооперации области, как важнейшего направления аграрной реформы, повышение ее роли в стабилизации агропромышленного комплекса и защите экономических интересов сельских товаропроизводителей. Для решения указанных целей основными задачами Программы являются: - укрепление устойчивости и жизнеспособности созданной сети кредитных кооперативов области; - расширение существующей сети кредитных кооперативов внутри области; - создание и укрепление кредитного кооператива второго уровня - областного кредитного потребительского кооператива. На протяжении всего периода действия Программы будет формироваться и укрепляться сеть кредитных кооперативов в районах. В 2003 году будет создан второй уровень системы сельской кредитной кооперации - областной сельский кредитный потребительский кооператив для осуществления координации, защиты интересов районных кредитных кооперативов и взаимодействия с государственными структурами. Программа рассчитана на 2002 - 2005 годы. 3. Ресурсное обеспечение Программы. Реализация программных мероприятий осуществляется за счет: - средств областного бюджета, - собственных средств кредитных кооперативов, - других привлеченных средств; в том числе: - средства населения, занятого в других сферах деятельности и проживающего (работающего) на данной территории; - средства предпринимателей, которые сотрудничают с сельскохозяйственными товаропроизводителями (заготовители, перерабатывающие предприятия, поставщики материально-технических ресурсов и т.д.); - кредитные ресурсы банков; - заемные средства других кооперативов. Финансово-экономическое обеспечение Программы в 2002-2005 годах млн. рублей +-------------------------------------------------------------------+ ¦ Источники ¦2002 г.¦ 2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г. ¦ Всего¦ +------------------------+-------+--------+--------+---------+------¦ ¦Областной бюджет ¦ - ¦ 0,4 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,8 ¦ +------------------------+-------+--------+--------+---------+------¦ ¦Бюджетный кредит ¦ - ¦ 3,0 ¦ 3,5 ¦ 3,0 ¦ 9,5 ¦ +------------------------+-------+--------+--------+---------+------¦ ¦Кредиты банков ¦2,0 ¦ 10,0 ¦ 15,0 ¦ 20,0 ¦47,0 ¦ +------------------------+-------+--------+--------+---------+------¦ ¦Паевые взносы ¦0,2 ¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦ 0,5 ¦ 1,4 ¦ +------------------------+-------+--------+--------+---------+------¦ ¦Сбережения членов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооперативов ¦9,0 ¦ 18,0 ¦ 35,0 ¦ 50,0 ¦12,0 ¦ +------------------------+-------+--------+--------+---------+------¦ ¦Доходы, полученные от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооперативов, после ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уплаты кредитов, займов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и процентов по ним ¦1,4 ¦ 3,1 ¦ 5,4 ¦ 7,4 ¦17,3 ¦ +------------------------+-------+--------+--------+---------+------¦ ¦Итого средств: ¦12,6 ¦ 34,8 ¦ 59,5 ¦ 81,1 ¦88,0 ¦ +-------------------------------------------------------------------+ Для оказания помощи в техническом оснащении, обеспечении оборудованием, средствами связи предусматриваются средства областного бюджета для каждого кредитного кооператива в размере до 50,0 тыс. рублей, выделение которых будет осуществляться в соответствии с разработанным порядком. 4. Механизм реализации Программы. Механизм реализации Программы предусматривает организационные мероприятия, направленные на создание системы кредитной кооперации, которая станет привлекательной для всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, сельских жителей через предоставление им краткосрочных (в перспективе - среднесрочных) кредитов в доступной форме и с низкой платой за них. Выделение денежных средств из областного бюджета для реализации Программы может производиться в виде бюджетных ассигнований и бюджетного кредита. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 26.12.2003 г. N 356-А/п) В качестве обеспечения возврата бюджетного кредита кредитные кооперативы представляют либо гарантии муниципальных образований, либо поручительство третьих лиц, либо залог имущества. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 26.12.2003 г. N 356-А/п) Порядок образования и деятельности кредитных потребительских кооперативов на селе, права и обязанности их членов, определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" и Федеральным законом от 07.08.01 N 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан". Демократическая форма управления кредитными кооперативами, субсидиарная ответственность членов кооператива за результаты деятельности являются одним из факторов стабилизации сельскохозяйственного производства и улучшения финансового положения сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности. В рамках Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий: - развитие системы сельской кредитной кооперации путем привлечения в кредитные кооперативы сельхозтоваропроизводителей и предприятий АПК всех форм собственности, включая фермеров, владельцев личных подсобных хозяйств, сельских жителей; - развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств путем их финансирования через сельские кредитные кооперативы. Организация оборота денежных ресурсов на территории проживания их получателей на основе образования кредитных кооперативов позволяет не только расширить производственную деятельность участников кооперации, но и социально преобразовать, улучшить жизненные условия населения: - крестьянские (фермерские) хозяйства будут иметь возможность по лучить денежный кредит, что вне кооператива для них практически нереально; - личные подсобные хозяйства, которые вообще не имеют доступа к кредитам, получат возможность кредитования в кооперативе для покупки скота, техники, оборудования, кормов и т.д.; - физические лица получат возможность хранить свои временно свободные деньги в кооперативе, а также, при необходимости воспользоваться кредитами кооператива. Государственная финансовая поддержка сельским потребительским кредитным кооперативам позволит увеличить объем кредитного портфеля с 12,6 млн. рублей в 2002 году до 80,9 млн. рублей в 2005. 5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Заказчик Программы, с учетом выделяемых на ее реализацию бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. При необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении и продлении срока реализации отдельных программных мероприятий. Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области направляет: - ежемесячно в Комитет экономики Читинской области справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы; - ежегодно в Комитет экономики Читинской области и Комитет по финансам Читинской области доклад о ходе выполнения работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за отчетный год. Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляют Комитет экономики Читинской области и заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области - председатель Комитета сельского хозяйства и продовольствия. Комитет экономики Читинской области организует с участием Комитета по финансам Читинской области и заинтересованных органов исполнительной власти проверки хода реализации и эффективности программных мероприятий, а также целевого использования средств, выделяемых на их реализацию. 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы Выполнение Программы позволит: - привлечь в сельскохозяйственное производство дополнительные финансовые ресурсы, аккумулированные в кредитных кооперативах, которые обеспечат среднегодовой прирост валовой продукции сельского хозяйства к 2005 году 0,5 %; - решить проблемы создания сельской инфраструктуры; - создать 80 рабочих мест в управлении кредитными кооперативами; - создать основу для становления новых производственных отношении в сельском хозяйстве; - повысить доходы и улучшить социальные условия сельского населения Развитие сельской кредитной потребительской кооперации должно явиться тем звеном рыночной инфраструктуры, с помощью которого может быть начат поступательный подъем сельского хозяйства и экономики области в целом. 7. Перечень мероприятий Программы +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Источники ¦ Финансовые затраты ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦реализации¦ финансирования +--------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦ +---+-----------------------------------+-------------------------+----------+------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +---+-----------------------------------+-------------------------+----------+------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦7.1¦ Создание и развитие сети сельских ¦Органы местного само- ¦2002-2005 ¦Бюджетный кредит ¦9,50 ¦- ¦3,00 ¦3,50 ¦3,00 ¦ ¦ ¦ кредитных потребительских ¦управления муниципальных ¦ ¦Паевые взносы ¦1,40 ¦0,20 ¦0,30 ¦0,40 ¦0,50 ¦ ¦ ¦ кооперативов в области,создание ¦образовании, сельские ¦ ¦Кредиты банков ¦47,00 ¦2,00 ¦10,00 ¦15,00 ¦20,00 ¦ ¦ ¦ кооператива II уровня (областного)¦кредитные потребительские¦ ¦Сбережения членов ¦112,00¦9.00 ¦18,00 ¦35,00 ¦50,00 ¦ ¦ ¦ ¦кооперативы ¦ ¦Доходы, полученные от ¦6,05 ¦0,18 ¦0,67 ¦2,05 ¦3,15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+-------------------------+----------+------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦7.2¦ Оказание помощи в техническом ¦Органы местного само- ¦2002-2005 ¦Областной бюджет ¦0,55 ¦- ¦0,15 ¦0,20 ¦0,20 ¦ ¦ ¦ оснащении, обеспечение ¦управления муниципальных ¦ ¦ ¦0,25 ¦- ¦0,25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием, средствами связи: ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кооперативов I уровня, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кооператива II уровня (областного)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+-------------------------+----------+------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦7.3¦ Создание рабочих мест в управлении¦Сельские кредитные по- ¦2002-2005 ¦Доходы, полученные от ¦11,10 ¦1,20 ¦2,40 ¦3,30 ¦4,20 ¦ ¦ ¦ кредитными кооперативами (по 4 ¦требительские кооперативы¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека на один кооператив) ¦ ¦ ¦кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+-------------------------+----------+------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦7.4¦ Повышение квалификации ¦Комитет сельского ¦2002-2005 ¦Доходы, полученные от ¦0,15 ¦0,02 ¦0,03 ¦0,05 ¦0,05 ¦ ¦ ¦ руководителей, специалистов ¦хозяйства и продо- ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитных кооперативов ¦вольствия Читинской ¦ ¦кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, сельские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитные потреби- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельские кооперативы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+-------------------------+----------+------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ Итого по Программе, ¦ ¦ ¦ ¦188,00¦12,60 ¦34,80 ¦59,50 ¦81,10 ¦ +---+-----------------------------------+-------------------------+----------+------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+-------------------------+----------+------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦0,80 ¦- ¦0,40 ¦0,20 ¦0,20 ¦ +---+-----------------------------------+-------------------------+----------+------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ Бюджетный кредит ¦ ¦ ¦ ¦9,50 ¦- ¦3,00 ¦3,50 ¦3,00 ¦ +---+-----------------------------------+-------------------------+----------+------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ Кредиты банков ¦ ¦ ¦ ¦47,00 ¦2,00 ¦10,00 ¦15,00 ¦20,00 ¦ +---+-----------------------------------+-------------------------+----------+------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ Паевые взносы ¦ ¦ ¦ ¦1,40 ¦0,20 ¦0,30 ¦0,40 ¦0,50 ¦ +---+-----------------------------------+-------------------------+----------+------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ Сбережения членов кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦112,00¦9,00 ¦18,00 ¦35,00 ¦50,00 ¦ +---+-----------------------------------+-------------------------+----------+------------------------+------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ Доходы, полученные от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности кооперативов ¦ ¦ ¦ ¦17,30 ¦1,40 ¦3,10 ¦5,40 ¦7,40 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|