Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 30.12.2002 № 335-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 30.12.2002 г. N 335-А/п Утратилo силу - Постановление Администрации Читинской области от 26.12.2006 г. N 316-А/п Об утверждении областной целевой программы "Развитие донорства крови и ее компонентов в Читинской области (2003-2007 годы)" В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", статьей 63 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91 "Об утверждении Положения о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области" (в редакции постановления Администрации Читинской области от 15.10.2002 N 240-А/п), в целях развития донорства крови и ее компонентов, в интересах охраны здоровья населения, защиты прав и интересов доноров Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие донорства крови и ее компонентов в Читинской области (2003-2007 годы)" (далее - программа). 2. Комитету экономики Читинской области (Т.И. Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета с учетом его возможностей. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам К.И. Карасева. 4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. Глава Администрации (Губернатор) Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Читинской области 30.12.2002 N 335-А/п Областная целевая программа "Развитие донорства крови и ее компонентов в Читинской области (2003-2007 годы) ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие донорства крови и ее компонентов в Читинской области (2003-2007 годы)" Наименование Областная целевая программа программы "Развитие донорства крови и ее компонентов в Читинской области (2003-2007 годы)" (далее - программа) Дата принятия решения о разработке Распоряжение Администрации программы Читинской области от 06.08.2002 N 231 А/р "О разработке областной целевой программы "Развитие донорства крови и ее компонентов в Читинской области (2003-2007 годы)" Дата утверждения программы Постановление Администрации Читинской области от 30.12.2002 N 335-А/п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие донорства крови и ее компонентов в Читинской области (2003-2007 годы)" Заказчик программы Комитет здравоохранения Читинской области Основной разработчик Комитет здравоохранения Программы Читинской области Цель и задачи программы Целью программы является развитие донорства крови и ее компонентов в Читинской области в интересах охраны здоровья населения, оказание помощи больным и пострадавшим. Задачи программы: - внедрение современных технологий заготовки и фракционирования крови для обеспечения ее инфекционной безопасности; - подготовка кадров для учреждений службы крови; - улучшение материально- технической базы учреждений службы крови. Сроки и этапы реализации 2003-2007 годы, программа будет программы реализовываться в один этап Перечень основных 1. Внедрение современных мероприятий программы технологий заготовки и фракционирования крови. 2. Обеспечение прав и гарантий доноров. 3. Подготовка кадров для учреждений службы крови. Исполнитель основных Государственное учреждение мероприятий программы здравоохранения "Областная станция переливания крови", лечебно-профилактические учреждения, имеющие отделения заготовки крови Объем и источники Общий объем финансирования по финансирования программы программе за счет средств областного бюджета составляет 90022 тыс. руб., в том числе по годам: 2003 год - 17 892 тыс. руб. 2004 год - 18 118 тыс. руб. 2005 год - 18 084 тыс. руб. 2006 год - 17 964 тыс. руб. 2007 год - 17 964 тыс. руб. Ожидаемые результаты Достижение показателя развития реализации программы донорства (19 доноров на 1000 населения) для обеспечения потребности лечебно-профилактических учреждений области в крови и ее компонентах. Обеспечение инфекционной безопасности компонентов и препаратов крови. Система организации контроля за Контроль за ходом выполнения исполнением программы мероприятий программы осуществляют Комитет экономики Читинской области и заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам в установленном порядке через заказчика программы. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Областная целевая программа "Развитие донорства крови и ее компонентов в Читинской области (2003-2007 годы)" разработана во исполнение Закона Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов". В решении основной задачи здравоохранения - повышении качества медицинской помощи населению, значительная роль принадлежит гемотрансфузионной терапии. В деятельности учреждений службы крови Читинской области в последнее время наметились негативные тенденции. Так, количество доноров, давших кровь, уменьшилось с 34596 в 1991 году до 13740 в 2000 году, то есть в 2,5 раза; сократился выпуск иммунной плазмы со 110 л. в 1991 году до 26,9 л. в 2000 году. По данным Совета Европы для самообеспечения региона кровью и ее компонентами необходимо иметь 40-60 доноров на 1000 населения, в России это количество в среднем составляет 18, а в Читинской области - 9 доноров. Испытывается недостаток в компонентах крови. Служба крови работает без создания стратегического (неприкосновенного) запаса крови и компонентов. Основное медицинское оборудование было приобретено 15-20 лет назад и практически не обновлялось, его моральный и физический износ составляет 80-100 %, что не позволяет внедрять новые технологии и производить в достаточном количестве компоненты крови. В настоящее время, в связи с резким увеличением числа ВИЧ-инфицированных в области, положение с обеспечением вирусной безопасности донорской крови оценивается как критическое. Возможность переливания ВИЧ-инфицированной крови из угрозы превращается в реальность. Устаревшие технологии проверки крови на вирусную безопасность, отсутствие ультраморозильного оборудования для осуществления длительного хранения крови (карантинизации), недостаточное наличие лейкофильтров не позволяют полностью защитить больного от возможности вливания вируссодержащих компонентов крови. Служба крови относится к исключительным областям медицины, без развития которой немыслимы успехи в хирургии, реаниматологии, акушерстве, кардиологии. Служба крови является разделом экстремальной медицины, имеющей государственное мобилизационное задание по обеспечению гемотрансфузионными средами потребности силовых структур и гражданского здравоохранения в особый период. Основа службы крови - донорство; производимые из крови компоненты и препараты являются незаменимыми. В силу особенностей технологий производства отдельных видов компонентов и препаратов крови, требующих формирования специальных групп доноров (доноры редких групп крови, иммунной плазмы) необходимо иметь до 20 % платных доноров к общему их количеству. По области это соотношение в 2000 году составило 1,1 % (всего 163 донора). Предполагается, что активность участия населения в безвозмездном донорстве крови и ее компонентов, особенно специальных иммунных видов донорства будет снижаться в связи с неустойчивым социальным положением населения области, отсутствием реальных побудительных мотивов и стимулов к донорству крови и ее компонентов. В связи с этим необходимо создание действенной активной системы целенаправленной агитации и пропаганды донорства, формирования реальных стимулов, информирования населения по вопросам донорства, начиная с детского и юношеского возраста. Информация должна быть понятной для различных возрастных и социальных групп населения, способствовать формированию добровольных побудительных мотивов к донорству с раннего возраста, способствовать росту престижности донорства как одного из критериев здоровья населения. Финансирование учреждений службы крови в настоящее время недостаточно, что приводит к уменьшению количества доноров и, как следствие, сужению спектра выпускаемых компонентов и препаратов крови. Сохранение сложившейся ситуации критически отражается на обеспечении донорской кровью и ее компонентами лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) области и здоровье пациентов. Для сохранения и развития службы крови необходимо приоритетное целевое финансирование, подобно финансированию других экстремальных служб. 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы Целью программы является развитие донорства крови и ее компонентов в Читинской области в интересах охраны здоровья населения, оказание помощи больным и пострадавшим. Задачи программы: - внедрение современных технологий заготовки и фракционирования крови для обеспечения ее инфекционной безопасности; - подготовка кадров для учреждений службы крови; - улучшение материально-технической базы учреждений службы крови. Сроки реализации 2003-2007 годы, программа будет реализовываться в один этап. 3. Ресурсное обеспечение программы Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 90 022 тыс. руб., в том числе по годам: 2003 год - 17 892 тыс. руб. 2004 год - 18 118 тыс. руб. 2005 год - 18 084 тыс. руб. 2006 год - 17 964 тыс. руб. 2007 год - 17 964 тыс. руб. 4. Механизм реализации программы Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в Комитет экономики Читинской области бюджетные заявки на выделение ассигновании из областного бюджета для финансирования мероприятий, предусмотренных программой. Заказчик программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий программы, уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. При необходимости заказчик программы в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы. 5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Управление программой осуществляет заказчик программы, который ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, при необходимости вносит изменения и дополнения в действующую программу. Заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы, проводит заседания коллегий Комитета здравоохранения Читинской области и Совета главных врачей с заслушиванием один раз в год доклада о ходе выполнения программы. Заказчик программы направляет: - ежемесячно до 5-го числа следующего за отчетным месяца в Комитет экономики Читинской области справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы; - ежегодно до 5 января в Комитет экономики Читинской области и Комитет по финансам Читинской области доклады о ходе выполнения работ по программе и эффективности использования финансовых средств за отчетный год. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Комитет экономики Читинской области и заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам. 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации программы Исходя из потребности учреждений здравоохранения области в донорской крови, ее компонентах и препаратах, материальной базы учреждений службы крови, предлагается обеспечить планирование и максимальное задействование донорских кадров. Планируется в 2003 году замедлить и стабилизировать снижение числа доноров и к концу 2007 года достичь уровня развития донорства 19 на 1000 населения в среднем по области, что составит 29111 кроводач в год. Реализация плановых производственных мощностей заготовки крови на имеющихся площадях составит 12300 литров, что позволит приблизиться к показателю 19 доноров на 1000 населения. Развитие учреждении службы крови, наращивание мощностей по выпуску компонентов и препаратов крови, с одновременной модернизацией технологического оснащения позволит полностью обеспечить компонентами и препаратами крови ЛПУ и на этой основе снизить смертность и инвалидность населения Читинской области от острых и хронических заболеваний, несчастных случаев, в том числе при массовых катастрофах и стихийных бедствиях. Создание максимально благоприятных условий для развития донорства, обеспечение вирусной безопасности компонентов крови повысит качество и эффективность оказания трансфузиологической помощи в ЛПУ. 7. Перечень мероприятий программы (тыс. руб. в ценах 2002 года) +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ ¦ ¦ Сроки ¦ ¦ Финансовые затраты ¦Источники¦ ¦п/п¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнители ¦ реали-¦ +--------------------------------------------¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зации ¦ Всего ¦ в том числе по годам ¦рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Внедрение современных технологий заготовки и фракционировия крови ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1¦Организация создания "Еди- ¦ГУЗ "Областная ¦ 2003- ¦9148,0 ¦3944,0 ¦3944,0 ¦420,0 ¦420,0 ¦420,0 ¦Областной¦ ¦ ¦ного донорского центра" ¦станция перели-¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦вания" крови ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+---------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+---------¦ ¦1.2¦Организация создания мо- ¦ГУЗ "Областная ¦ 2003- ¦330,0 ¦- ¦210,0 ¦120,0 ¦- ¦- ¦Областной¦ ¦ ¦демной связи ГУЗ ¦станция перели-¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦"Областная ¦вания крови" ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦станция переливания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крови" с отделениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заготовки крови ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Читы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+---------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+---------¦ ¦1.3¦Создание системы автомати- ¦ГУЗ "Областная ¦ 2003- ¦8615,0 ¦2148,0 ¦2147,0 ¦1440,0 ¦1440,0 ¦1440,0 ¦Областной¦ ¦ ¦зированного компьютерного ¦станция перели ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦контроля лабораторных ис- ¦вания крови" ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦следований крови ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+---------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+---------¦ ¦1.4¦Создание отделения ¦ГУЗ "Областная ¦ 2003- ¦32669,0¦5106,0 ¦5833,0 ¦6910,0 ¦6910,0 ¦7910,0 ¦Областной¦ ¦ ¦длительного хранения ¦станция перели-¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦крови и ее ¦вания крови" ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компонентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+---------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+---------¦ ¦1.5¦Модернизация оборудования ¦ГУЗ "Областная ¦ 2003- ¦35225,0¦5887,0 ¦5177,0 ¦8387,0 ¦8387,0 ¦7387,0 ¦Областной¦ ¦ ¦и внедрение новых техноло- ¦станция перели-¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦гий ¦вания крови" ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+---------¦ ¦ ¦ Итого по подразделу ¦ ¦85987,0¦17085,0 ¦17311,0 ¦17277,0 ¦17157,0 ¦17157,0 ¦Областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Обеспечение прав и гарантии доноров ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1¦Страхование доноров ¦ЛПУ, имеющие ¦2003- ¦1460,0 ¦292,0 ¦292,0 ¦292,0 ¦292,0 ¦292,0 ¦Областной¦ ¦ ¦ ¦отделения заго-¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦товки крови, ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУЗ "Областная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦станция перели-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания крови" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+---------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+---------¦ ¦2.2¦Приобретение атрибутики ¦ГУЗ "Областная ¦2003- ¦80,0 ¦16,0 ¦16,0 ¦16,0 ¦16,0 ¦16,0 ¦Областной¦ ¦ ¦"Почетный донор России" ¦станция перели-¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦вания крови" ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+---------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+---------¦ ¦ ¦Итого по подразделу ¦ ¦ ¦1540,0 ¦308,0 ¦308,0 ¦308,0 ¦308,0 ¦308,0 ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Подготовка кадров для учреждении службы крови ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.1¦Организация повышения ква- ¦ГУЗ "Областная ¦2003- ¦1970,0 ¦394,0 ¦394,0 ¦394,0 ¦394,0 ¦394,0 ¦Областной¦ ¦ ¦лификации врачей по транс- ¦станция перели-¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦фузиологии на центральных ¦вания крови" ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+---------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+---------¦ ¦3.2¦Организация выездного ¦ГУЗ "Областная ¦2003- ¦500,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦Областной¦ ¦ ¦цикла по специальности ¦станция перели-¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦"трансфузиология" ¦вания крови" ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+---------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+---------¦ ¦3.3¦Приобретение литературы по ¦ГУЗ "Областная ¦2003- ¦25,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦5,0 ¦Областной¦ ¦ ¦вопросам трансфузиологии ¦станция перели-¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦для областной научной меди- ¦вания крови" ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цинской библиотеки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого по подразделу ¦ ¦ ¦2495,0 ¦499,0 ¦499,0 ¦499,0 ¦499,0 ¦499,0 ¦ ¦ +---+----------------------------+---------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+---------¦ ¦ ¦Итого по программе ¦ ¦ ¦90022,0¦17892,0 ¦18118,0 ¦18084,0 ¦17964,0 ¦17964,0 ¦Областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|