Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 17.07.2003 № 240Глава администрации Агинского Бурятского автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ п. Агинское 17.07.2003 г. N 240 Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 01.04.2010 г. N 123 О создании Единой дежурной диспетчерской службы - 01 Агинского Бурятского автономного округа (В редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 22.09.2003 г. N 283) Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа Министра МЧС России N 553 от 2.12.2002 г. "О создании и организации опытного функционирования на территориях субъектов РФ ЕДДС (единых служб спасения) на базе телефонного номера "01", в целях оперативного руководства силами и средствами, привлекаемыми к предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории округа, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать Единую дежурную диспетчерскую службу-01 (далее ЕДДС-01). 2. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурной диспетчерской службе округа. 3. Утвердить прилагаемый перспективный План развития ЕДДС-01 на 2003-2005 годы. 4. Утвердить прилагаемое штатное расписание ЕДДС-01. 5. Рекомендовать руководителям администраций районов предусмотреть создание районных ЕДДС-01 на подведомственных территориях с 2005 года. 6. Начальнику Агинского узла телекоммуникаций (Бадмаев В.О.): - для приема и передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях присвоить окружной ЕДДС-01 многоканальный единый телефонный номер "01"; - по заявке Управления по делам ГОЧС администрации округа организовать прямые каналы связи со всеми дежурными и аварийно-диспетчерскими службами, входящими в состав ЕДДС-01 округа, с диспетчерами потенциально опасных объектов; - взять под особый контроль исправность средств и линий проводной связи ЕДДС-01. 7. Финансирование расходов, связанных с созданием ЕДДС-01 осуществлять из средств окружного бюджета за счет целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Агинском Бурятском автономном округе до 2005 года". 8. Финансирование расходов, связанных с использованием линий связи осуществлять: - для бюджетных организаций - за счет средств соответствующих бюджетов; - для иных организаций - за счет собственных средств. 9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Управление по делам ГО и ЧС администрации округа (Скрынник С.Н.). 10. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания. Глава администрации Б. Жамсуев Утверждено постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа N 240 от 17.07.2003 г. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН развития Единой дежурной диспетчерской службы - 01 Агинского Бурятского автономного округа на 2003 - 2005 годы. 1. Общие положения. 1. Основными направлениями развития ЕДД -01 являются: правовое, организационное, кадровое, техническое и информационное. 2. Правовое направление развития предусматривает совершенствование имеющихся и создание новых нормативных правовых актов, регламентирующих взаимодействие дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС-01. 3. Организационное направление развития предусматривает определение общих требований к подготовке специалистов дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕДДС-01, по единым программам с учетом их ведомственной специфики, а также регламентацию их деятельности в различных условиях обстановки. 4. Кадровое направление развития системы предусматривает определение общих требований к квалификации и подбору специалистов, а также к примерной структуре дежурно-диспетчерских служб. 5. Техническое направление развития предусматривает оснащение ЕДДС-01 автоматизированными средствами связи, оповещения, обработки, хранения и защиты информации в рамках территориального уровня автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) ТП РСЧС. 6. Информационное направление развития предусматривает разработку требований к деятельности дежурно-диспетчерских служб по обработке, обмену и хранению информации по своим направлениям. 2. Правовое направление. Для организации работы ЕДДС необходимо: - разработать двусторонние соглашения о порядке обмена информацией между дежурной службой Управления по делам ГО и ЧС администрации округа и дежурно-диспетчерскими службами, в которых определить конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления; - внести изменения и дополнения в действующие нормативные документы дежурно-диспетчерских служб, по вопросам взаимодействия с объединенной дежурной диспетчерской службой; - разработать планы совместных действий ЕДДС-01, дежурно-диспетчерских служб и аварийных бригад при угрозе или возникновении ЧС. 3. Организационное направление. 1. С целью совершенствования уровня профессиональной подготовки специалистов дежурно-диспетчерских служб, необходимо: - разработать и утвердить положение и единую программу подготовки специалистов (40 часов); - организовать проведение занятий с использованием материально-технической базы курсов ГО округа; - планировать и проводить учебные сборы со специалистами дежурно-диспетчерских служб по информационным направлениям на базе Управления по делам ГО и ЧС округа; - для совершенствования и контроля уровня практических навыков специалистов планировать и периодически проводить совместные учебные мероприятия (занятия, тренировки и учения). 2. Разработать в каждой дежурно-диспетчерской службе, входящей в ЕДДС-01, планы перспективного развития на 2003-2005 годы. 4. Кадровое направление. 1. Установить общие требования к подбору специалистов: уровень образования, перечень необходимых знаний и профессиональных навыков, социально-психологические данные. 2. Для анализа обстановки и дальнейшего прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций целесообразно иметь в составе дежурно-диспетчерских служб (входящих в ЕДДС-01) рабочие группы, аварийно-восстановительные бригады (постоянные, либо создаваемые временно). 5. Техническое направление. 1. Автоматизированная система ЕДДС-01 округа включает в себя: - систему и средства связи; - систему и средства оповещения; - систему и средства автоматизации управления. 2. Для дальнейшего развития ныне действующей системы связи ЕДДС-01 необходимо: - наращивание прямых телефонных связей с дежурно-диспетчерскими службами, входящими в ЕДДС-01, потенциально опасными объектами экономики и систем жизнеобеспечения округа; - оснащение дежурно-диспетчерских служб средствами радио- и факсимильной связи; - обеспечение дежурно-диспетчерских служб средствами автоматического документирования телефонных переговоров по каналам приема и обмена оперативной информацией, сохранение которой целесообразно. 3. При совершенствовании системы оповещения необходимо разработать перечень организаций и служб, а также сроки доведения информации об угрозе или факте возникновения различных типов аварийных и чрезвычайных ситуаций. 4. Для обеспечения автоматизации выполнения задач, возложенных на ЕДДС-01, необходимо: - подготовить и утвердить техническое задание на создание автоматизированной системы; - определить перечень необходимой вычислительной техники и программного обеспечения информационных центров организаций и абонентских пунктов служб, входящих в ЕДДС-01, и обеспечить их программно-техническими средствами в соответствии с перечнем; - создать геоинформационную систему ТП РСЧС округа, обеспечив ее сопряжение с другими действующими на территории системами. 6. Информационное направление. Для повышения оперативности и удобства работы при обработке, обмене и хранении информации необходимо: - установить единый формат документов (текстовых, графических и других). - создать и постоянно совершенствовать справочные информационные системы дежурно-диспетчерских служб по своим направлениям; - утвердить порядок обмена оперативной информацией и доступа к информации в базах данных соответствующих служб. 7. Этапы развития. +--------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятие ¦ Срок ¦ Стоимость ¦ ¦ п/п ¦ ¦ исполнения ¦ (тыс. руб.) ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2003 год ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Монтаж и наладка оборудования ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ Определить место размещения ¦ 30.01.03 г. ¦ ¦ ¦ ¦ диспетчерской службы ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 2 ¦ Совместно с АО "Электросвязь" ¦ 30.01.03 г. ¦ ¦ ¦ ¦ разработать смету, необходимое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количество материалов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединения дисп. служб в единую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сеть, определить реальные сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монтажа ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 3 ¦ Заключить договор с подрядчиком о ¦ 15.02.03 г. ¦ ¦ ¦ ¦ проводке прямых линий связи до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всех ДДС ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 4 ¦ Разработать проект распоряжения ¦ 15.02.03 г. ¦ ¦ ¦ ¦ главы администрации АБАО о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создании единой дисп. службы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тел. "01" и привлечении всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимых структур ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 5 ¦ Подготовить помещение в ОГПС ¦ 30.05.03 г. ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 6 ¦ Совместно с подрядчиком ¦ 30.07.03 г. ¦ 850 ¦ ¦ ¦ произвести прокладку линий связи ¦ ¦ - 350 оплачено ¦ ¦ ¦ и монтаж оборудования ¦ ¦ из ЦП "Снижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рисков..." на 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - 500 планируется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внести изменения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет округа на II ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полугодие 2003 г. ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 7 ¦ Контрольная проверка ¦ 30.08.03 г. ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 8 ¦ Орг-ция доведения до населения ¦ 30.09.03 г. ¦ ¦ ¦ ¦ телефона "01" с его функциями по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типу "По всем проблемам" ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 9 ¦ Подготовка документов во всех ДДС ¦ 30.09.03 г. ¦ ¦ ¦ ¦ (инструкции, журналы регистрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обращений) ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 10 ¦ Доклад о готовности ¦ 01.10.03 г. ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Прочие мероприятия ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ Установить общие требования к ¦ 30.10.03 ¦ ¦ ¦ ¦ подбору специалистов: уровень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования, перечень необходимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаний и профессионал. навыков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-психологические данные. ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 2 ¦ Разработать и утвердить положение ¦ 30.11.03 ¦ ¦ ¦ ¦ и единую программу подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов (40 часов). ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 3 ¦ Разработать двусторон. соглашения ¦ 30.10.03 ¦ ¦ ¦ ¦ о порядке обмена информацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ между дежурной службой Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по делам ГО и ЧС администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округа и дежурно-диспетчерскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службами (УВД, РЭС, СМП, ЖКХ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УПР), в которых определить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретный состав информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показателей, формы, критерии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок их представления ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 4 ¦ Внести изменения и дополнения в ¦ 30.10.03 ¦ ¦ ¦ ¦ действующие нормативные документы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дежурно-диспетчерских служб, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам взаимодействия с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объединенной дежурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диспетчерской службой ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 5 ¦ Привести в соответствие ¦ 30.11.03 ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные правовые акты округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и органов местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с ГОСТами по ЕДДС ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 6 ¦ Разработать в каждой дежурно- ¦ 30.11.03 ¦ ¦ ¦ ¦ диспетчерской службе, входящей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЕДДС-01, планы перспективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития на 2004-2005 годы ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 7 ¦ Разработать перечень организаций ¦ 30.11.03 ¦ ¦ ¦ ¦ и служб, а также сроки доведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации об угрозе или факте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникновения различных типов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварийных и чрезвыч. ситуаций ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 8 ¦ Подготовить и утвердить технич. ¦ 30.12.03 ¦ ¦ ¦ ¦ задание на создание автоматизир. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы; определить перечень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимой вычислит. техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программного обеспечения информ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центров организаций и абонентских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пунктов служб, входящих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЕДДС-01, и обеспечить их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программно-технич. средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в соответствии с перечнем ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 9 ¦ Установить единый формат ¦ 30.12.03 ¦ ¦ ¦ ¦ документов (текстовых, графич. и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ других), утвердить порядок обмена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперативной информацией и доступа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к информации в базах данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующих служб ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2004 год ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ Ввести 2 штатные единицы: ¦ 30.01.04 ¦ ¦ ¦ ¦ - начальника информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитической группы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - специалиста по связи ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 2 ¦ Организовать радиосвязь с ¦ 30.05.04 ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействующими ДДС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированную систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления, все ДДС оснастить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факсимильной связью ¦ ¦ 300 ¦ +-----+-----------------------------------+-------------¦ за счет ЦП ¦ ¦ ¦ Оснастить дежурно-диспетчерские ¦ До ¦ "Снижение рисков ... ¦ ¦ ¦ службы средствами автоматического ¦ 30.07.04 ¦ до 2005 года" ¦ ¦ 3 ¦ документирования телефонных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переговоров по каналам приема и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обмена оперативной информацией, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение которой целесообразно. ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 4 ¦ Разработать ПСД и освоить ¦ В течение ¦ 3500 за счет ЦП ¦ ¦ ¦ выделенные средства на ¦ года ¦ "Укрепление пожарной ¦ ¦ ¦ строительство здания: ¦ ¦ безопасности ... на ¦ ¦ ¦ ЕДДС/Управление ГОЧС/ОГПС ¦ ¦ период 2004-2008 годы ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 5 ¦ Организовать проведение занятий с ¦ С 01.01.04 ¦ ¦ ¦ ¦ использованием материально-тех. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базы курсов ГО округа ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 6 ¦ Планировать и проводить учебные ¦ С 01.01.04 ¦ ¦ ¦ ¦ сборы со специалистами дежурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диспетчерских служб по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информац. направлениям на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управления по делам ГО и ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Для совершенствования и контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровня практических навыков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов планировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодически проводить совместные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебные мероприятия (занятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тренировки и учения) ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 7 ¦ Разработать планы совместных ¦ 30.01.04 ¦ ¦ ¦ ¦ действий ЕДДС-01, дежурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диспетчерских служб и аварийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бригад при угрозе или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникновении ЧС ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 8 ¦ В составе дежурно-диспетчерских ¦ 30.01.04 ¦ ¦ ¦ ¦ служб (входящих в ЕДДС-01) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сформировать рабочие группы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварийно-восстановит. бригады ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (постоянные, либо создаваемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ временно) ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 9 ¦ Создать и постоянно ¦ 30.01.04 ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствовать справочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные системы дежурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диспетчерских служб по своим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направлениям ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2005 год ¦ +--------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ Ввести 2 штатные единицы: ¦ 30.05.05 ¦ ¦ ¦ ¦ - заместителя начальника ЕДДС-01; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - специалиста информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитической группы ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - техника ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 2 ¦ Оснащение ЕДДС-01 ¦ 30.12.05 ¦ 250 за счет ЦП ¦ ¦ ¦ автоматизированной системой ¦ ¦ "Снижение рисков ¦ ¦ ¦ управл-я и средствами оповещения ¦ ¦ ... до 2005 года" ¦ ¦ ¦ населения (аппаратура П-160, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сирены) ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 3 ¦ Достройка здания ¦ 30.12.05 ¦ 4000 за счет ЦП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Укрепление пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ... на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период 2004-2008 годы" ¦ +-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦ ¦ 4 ¦ Наращивание прямых телефонных ¦ 30.12.05 ¦ ¦ ¦ ¦ связей с дежурно-диспетчерскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службами, входящими в ЕДДС-01, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциально опасными объектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики и систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнеобеспечения округа ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------+ 8. Финансирование развития. Финансирование развития ЕДДС-01 осуществляется: - для бюджетных организаций - за счет средств соответствующих бюджетов; - для организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств. Утверждено постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа N 240 от 17.07.2003 г. ПОЛОЖЕНИЕ о Единой дежурной диспетчерской службе - 01 Агинского Бурятского автономного округа (В редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 22.09.2003 г. N 283) 1. Общие положения Единая дежурная диспетчерская служба - 01 Агинского Бурятского автономного округа (далее - ЕДДС-01) является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС), обеспечения пожарной безопасности. Целью ЕДДС-01 является повышение оперативной готовности администраций районов и муниципальных образований, служб постоянной готовности округа к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб округа при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. Она предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) оперативного управления силами и средствами отдела государственной противопожарной службы округа, аварийно-спасательной службы и других сил постоянной готовности в условиях ЧС. ЕДДС-01 создается путем объединения штатных структур Управления по делам ГО и ЧС администрации округа и диспетчерской службы отдела Государственной противопожарной службы округа (далее - ОГПС). ЕДДС-01 в оперативном отношении подчинены все ДДС округа, независимо от их ведомственной принадлежности. Общее руководство ЕДДС-01 осуществляет Управление по делам ГО и ЧС администрации округа. 2. Основные задачи ЕДДС-01 ЕДДС-01 в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи: - прием от вышестоящих органов управления и передача в подчиненные органы управления сигналов боевого управления в соответствии с требованиями директивных документов; - прием и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования; - сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение ее масштабов, контроль за изменением ситуации; - обеспечение оперативного руководства и управления подразделениями ОГПС - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательной службой и силами постоянной готовности - при реагировании на ЧС; - обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения с ЕДДС Читинской области, а также с органами местного самоуправления, с вышестоящими и взаимодействующими органами управлений в целях оперативного реагирования на ЧС; - предварительная оценка обстановки, мониторинг, подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования; - информирование привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; - подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке документов в вышестоящие органы управления по подчиненности; - доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до руководства Управления по делам ГО и ЧС администрации округа и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач; - обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации. 3. Функции ЕДДС-01 ЕДДС-01 функционирует круглосуточно и имеет соответствующие полномочия при получении данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации ЧС, ЕДДС-01: - принимает, регистрирует и обрабатывает заявления о пожарах и ЧС, авариях и стихийных бедствиях; - после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению и (или) ликвидации; - имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления; - несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей; - принимает и регистрирует сигналы боевого управления, осуществляет передачу сигналов в соответствии с требованиями руководящих документов в установленные сроки; - отдает подразделениям пожарной охраны и аварийно-спасательной службе приказы на выезд; - обеспечивает руководителей ликвидации ЧС, тушения пожаров и службы пожаротушения оперативной информацией; - обеспечивает регистрацию приказов, сообщений, информации и переговоров по служебным линиям "01" и радиоканалам; - осуществляет сбор, обработку, обобщение и выдачу информации об оперативной обстановке и состоянии сил и средств на ликвидацию ЧС, пожарной охраны в масштабах округа с применением комплекса технических средств; - оказывает информационную помощь оперативным группам Управления по делам ГО и ЧС администрации округа, службам пожаротушения по их запросам в районе пожара, аварии или стихийного бедствия; - контролирует состояние и своевременную корректировку служебной и оперативной документации; - обеспечивает оповещение и персональный вызов должностных лиц администраций и дежурно-диспетчерских служб; - обеспечивает оповещение и вызов подразделений сил постоянной готовности. ЕДДС-01 является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС. Информация об угрозе или возникновении ЧС и пожаре поступает в ЕДДС-01 от населения по телефону "01" от дежурно-диспетчерских служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам связи. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС-01. 4. Структура ЕДДС-01 ЕДДС-01 включает в себя: - управление; - дежурные смены; - информационно-аналитическую группу; - группу обеспечения. Управление отвечает за общее руководство службой, по штату состоит: начальник ЕДДС-01 и его заместитель. Дежурные смены состоят из оперативных дежурных и диспетчеров пожарной части (5 смен). Информационно-аналитическая группа отвечает за автоматизированную систему (далее АС) службы. АС ЕДДС-01 сопрягается с автоматизированной информационно-управляющей системой (АИУС) УГОЧС, ОГПС, а также с имеющимися автоматизированными системами ДДС, взаимодействующих с ЕДДС-01. Информационно-аналитическая группа по штату состоит: начальник группы и специалист. Группа обеспечения отвечает за проводные линии связи, радиосвязь, средства оповещения (аппаратура П-160, сирены) и АТС. Группа по штату состоит: специалист по связи и техник. Создание ЕДДС-01 не отменяет существующего в ДДС округа порядка приема от населения сообщений о происшествиях. 5. Функционирование ЕДДС-01 ЕДДС-01 и взаимодействующие ДДС, входящие в соответствующие звенья РСЧС, функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также в военное время. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации дежурная смена усиливается одним дежурным из персонала ЕДДС-01. В режиме повседневной деятельности ЕДДС-01 осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС-01 обеспечивает: - прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности; - обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; - поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи; - осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях; - внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожары. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС-01 обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки. В режим повышенной готовности ЕДДС-01 и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению председателя КЧС округа при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС-01. В этом режиме ЕДДС-01 дополнительно обеспечивает: - заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС; - оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, УГОЧС, ЕДДС-01, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности; - получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в округе, на потенциально-опасных объектах (далее ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды; - прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности; - корректировку алгоритмов действий ЕДДС-01 при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС; - координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС-01 и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению председателя КЧС округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС-01 выполняет задачи: - координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС; - контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС; - оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС-01. Для этого в ЕДДС-01 от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС-01 всем заинтересованным ДДС. Функционирование ЕДДС-01 в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне округа и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС-01 по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны. 6. Организация несения дежурства ЕДДС-01 Дежурство в ЕДДС-01 организуется круглосуточно силами дежурных смен. Состав дежурных смен может корректироваться. Порядок отдыха, подмены, приема пищи определяются должностными лицами ЕДДС-01. Единая дежурно-диспетчерская служба-01 подчинена начальнику Управления по делам ГО и ЧС администрации округа. (В редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 22.09.2003 г. N 283) Утверждено постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа N 240 от 17.07.2003 г. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ Единой дежурной диспетчерской службы - 01 +------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Разряд ¦ Количество ¦ ¦ п/п ¦ должностей ¦ по ETC ¦ должностей ¦ +-----+--------------------------------+--------+------------¦ ¦ 1 ¦ Начальник ЕДДС ¦ 14-16 ¦ 1 ¦ +-----+--------------------------------+--------+------------¦ ¦ 2 ¦ Заместитель начальника ¦ 12-14 ¦ 1 ¦ +-----+--------------------------------+--------+------------¦ ¦ 3 ¦ Оперативный дежурный ¦ 8-10 ¦ 5 ¦ +-----+--------------------------------+--------+------------¦ ¦ 4 ¦ Начальник информационно- ¦ 9-11 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ аналитической группы. ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------+------------¦ ¦ 5 ¦ Специалист информационно- ¦ 8-10 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ аналитической группы. ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------+------------¦ ¦ 6 ¦ Диспетчер ПЧ ¦ 4-5 ¦ 5 ¦ +-----+--------------------------------+--------+------------¦ ¦ 7 ¦ Специалист по связи ¦ 8-10 ¦ 1 ¦ +-----+--------------------------------+--------+------------¦ ¦ 8 ¦ Техник ¦ 6-8 ¦ 1 ¦ +-----+--------------------------------+--------+------------¦ ¦ ¦ Итого ¦ ¦ 16 ¦ +------------------------------------------------------------+ Примечание: 1. На 1 июня 2003 года в наличии: - начальник ЕДДС - 1; - оперативный дежурный - 5; - диспетчер ПЧ - 5. 2. В 2004 году планируется ввести 2 штатные единицы: - начальник информационно-аналитической группы; - специалист по связи. 3. В 2005 году планируется ввести 3 штатные единицы: - заместитель начальника ЕДДС-01; - специалист информационно-аналитической группы; - техник. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|