Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 17.07.2003 № 240

 
               Глава администрации Агинского Бурятского
                          автономного округа

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             п. Агинское

         17.07.2003 г.                                  N 240
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Забайкальского края
                                         от 01.04.2010 г. N 123
О создании Единой дежурной
диспетчерской службы - 01 Агинского
Бурятского автономного округа

  (В редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского
              автономного округа от 22.09.2003 г. N 283)


     Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",   Постановлений   Правительства   Российской
Федерации  от  05.11.1995  N  1113  "О  единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"  и от 24.03.1997  N
334  "О  порядке  сбора  и обмена в Российской Федерации информацией в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного характера",  приказа Министра МЧС России N
553   от   2.12.2002   г.   "О   создании   и   организации   опытного
функционирования  на  территориях  субъектов  РФ  ЕДДС  (единых  служб
спасения) на  базе  телефонного  номера  "01",  в  целях  оперативного
руководства  силами  и  средствами,  привлекаемыми  к  предупреждению,
локализации  и  ликвидации  последствий   чрезвычайных   ситуаций   на
территории округа,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Создать   Единую   дежурную   диспетчерскую  службу-01  (далее
ЕДДС-01).
     2. Утвердить    прилагаемое    Положение    о   единой   дежурной
диспетчерской службе округа.
     3. Утвердить  прилагаемый перспективный План развития ЕДДС-01  на
2003-2005 годы.
     4. Утвердить прилагаемое штатное расписание ЕДДС-01.
     5. Рекомендовать     руководителям     администраций      районов
предусмотреть    создание   районных   ЕДДС-01   на   подведомственных
территориях с 2005 года.
     6. Начальнику Агинского узла телекоммуникаций (Бадмаев В.О.):
     - для приема  и  передачи  экстренных  сообщений  о  чрезвычайных
ситуациях  присвоить окружной ЕДДС-01 многоканальный единый телефонный
номер "01";
     - по   заявке  Управления  по  делам  ГОЧС  администрации  округа
организовать   прямые   каналы   связи   со    всеми    дежурными    и
аварийно-диспетчерскими службами, входящими в состав ЕДДС-01 округа, с
диспетчерами потенциально опасных объектов;
     - взять под особый контроль исправность средств и линий проводной
связи ЕДДС-01.
     7. Финансирование   расходов,   связанных   с  созданием  ЕДДС-01
осуществлять из средств окружного бюджета за  счет  целевой  программы
"Снижение   рисков   и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера в  Агинском  Бурятском  автономном
округе до 2005 года".
     8. Финансирование  расходов,  связанных  с  использованием  линий
связи осуществлять:
     - для бюджетных организаций -  за  счет  средств  соответствующих
бюджетов;
     - для иных организаций - за счет собственных средств.
     9. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
Управление по делам ГО и ЧС администрации округа (Скрынник С.Н.).
     10. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

     Глава администрации          Б. Жамсуев


                                       Утверждено постановлением Главы
                                           Администрации Агинского
                                        Бурятского автономного округа
                                            N 240 от 17.07.2003 г.

                          ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
          развития Единой дежурной диспетчерской службы - 01
               Агинского Бурятского автономного округа
                         на 2003 - 2005 годы.

                         1. Общие положения.
     1. Основными направлениями развития ЕДД -01  являются:  правовое,
организационное, кадровое, техническое и информационное.
     2. Правовое       направление       развития      предусматривает
совершенствование имеющихся  и  создание  новых  нормативных  правовых
актов,  регламентирующих  взаимодействие  дежурно-диспетчерских служб,
взаимодействующих с ЕДДС-01.
     3. Организационное     направление    развития    предусматривает
определение    общих    требований    к    подготовке     специалистов
дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕДДС-01,  по единым программам
с  учетом  их  ведомственной  специфики,  а  также  регламентацию   их
деятельности в различных условиях обстановки.
     4. Кадровое   направление   развития   системы    предусматривает
определение общих требований к квалификации и подбору специалистов,  а
также к примерной структуре дежурно-диспетчерских служб.
     5. Техническое  направление  развития  предусматривает  оснащение
ЕДДС-01 автоматизированными средствами связи,  оповещения,  обработки,
хранения   и   защиты  информации  в  рамках  территориального  уровня
автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) ТП РСЧС.
     6. Информационное направление развития предусматривает разработку
требований к деятельности дежурно-диспетчерских  служб  по  обработке,
обмену и хранению информации по своим направлениям.

                       2. Правовое направление.
     Для организации работы ЕДДС необходимо:
     - разработать    двусторонние   соглашения   о   порядке   обмена
информацией между  дежурной  службой  Управления  по  делам  ГО  и  ЧС
администрации округа  и  дежурно-диспетчерскими  службами,  в  которых
определить конкретный  состав   информационных   показателей,   формы,
критерии и порядок их представления;
     - внести  изменения  и  дополнения  в   действующие   нормативные
документы  дежурно-диспетчерских  служб,  по вопросам взаимодействия с
объединенной дежурной диспетчерской службой;
     - разработать      планы     совместных     действий     ЕДДС-01,
дежурно-диспетчерских  служб  и  аварийных  бригад  при   угрозе   или
возникновении ЧС.

                   3. Организационное направление.
     1. С  целью  совершенствования уровня профессиональной подготовки
специалистов дежурно-диспетчерских служб, необходимо:
     - разработать и утвердить положение и единую программу подготовки
специалистов (40 часов);
     - организовать     проведение     занятий     с    использованием
материально-технической базы курсов ГО округа;
     - планировать   и   проводить   учебные  сборы  со  специалистами
дежурно-диспетчерских служб по  информационным  направлениям  на  базе
Управления по делам ГО и ЧС округа;
     - для совершенствования и контроля  уровня  практических  навыков
специалистов  планировать  и периодически проводить совместные учебные
мероприятия (занятия, тренировки и учения).
     2. Разработать в каждой дежурно-диспетчерской службе,  входящей в
ЕДДС-01, планы перспективного развития на 2003-2005 годы.

                       4. Кадровое направление.
     1. Установить общие требования к  подбору  специалистов:  уровень
образования,  перечень  необходимых знаний и профессиональных навыков,
социально-психологические данные.
     2. Для анализа обстановки и дальнейшего прогнозирования возможных
чрезвычайных    ситуаций     целесообразно     иметь     в     составе
дежурно-диспетчерских  служб  (входящих  в  ЕДДС-01)  рабочие  группы,
аварийно-восстановительные  бригады  (постоянные,   либо   создаваемые
временно).

                     5. Техническое направление.
     1. Автоматизированная система ЕДДС-01 округа включает в себя:
     - систему и средства связи;
     - систему и средства оповещения;
     - систему и средства автоматизации управления.
     2. Для   дальнейшего  развития  ныне  действующей  системы  связи
ЕДДС-01 необходимо:
     - наращивание  прямых  телефонных связей с дежурно-диспетчерскими
службами,  входящими  в  ЕДДС-01,  потенциально   опасными   объектами
экономики и систем жизнеобеспечения округа;
     - оснащение  дежурно-диспетчерских  служб  средствами  радио-   и
факсимильной связи;
     - обеспечение     дежурно-диспетчерских     служб      средствами
автоматического  документирования  телефонных  переговоров  по каналам
приема  и   обмена   оперативной   информацией,   сохранение   которой
целесообразно.
     3. При   совершенствовании    системы    оповещения    необходимо
разработать  перечень  организаций  и  служб,  а также сроки доведения
информации об угрозе или факте возникновения различных типов аварийных
и чрезвычайных ситуаций.
     4. Для обеспечения автоматизации выполнения задач, возложенных на
ЕДДС-01, необходимо:
     - подготовить  и  утвердить  техническое  задание   на   создание
автоматизированной системы;
     - определить  перечень  необходимой  вычислительной   техники   и
программного   обеспечения   информационных   центров   организаций  и
абонентских  пунктов  служб,  входящих  в  ЕДДС-01,  и  обеспечить  их
программно-техническими средствами в соответствии с перечнем;
     - создать геоинформационную систему ТП РСЧС округа,  обеспечив ее
сопряжение с другими действующими на территории системами.

                    6. Информационное направление.
     Для повышения  оперативности  и  удобства  работы  при обработке,
обмене и хранении информации необходимо:
     - установить  единый формат документов (текстовых,  графических и
других).
     - создать  и постоянно совершенствовать справочные информационные
системы дежурно-диспетчерских служб по своим направлениям;
     - утвердить  порядок  обмена  оперативной информацией и доступа к
информации в базах данных соответствующих служб.

                          7. Этапы развития.
+--------------------------------------------------------------------------------+
¦  N  ¦ Мероприятие                       ¦   Срок      ¦ Стоимость              ¦
¦ п/п ¦                                   ¦ исполнения  ¦ (тыс. руб.)            ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦                            2003 год                                            ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦                 Монтаж и наладка оборудования                                  ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1   ¦ Определить место размещения       ¦ 30.01.03 г. ¦                        ¦
¦     ¦ диспетчерской службы              ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 2   ¦ Совместно с АО "Электросвязь"     ¦ 30.01.03 г. ¦                        ¦
¦     ¦ разработать смету, необходимое    ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ количество материалов для         ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ соединения дисп. служб в единую   ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ сеть, определить реальные сроки   ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ монтажа                           ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 3   ¦ Заключить договор с подрядчиком о ¦ 15.02.03 г. ¦                        ¦
¦     ¦ проводке прямых линий связи до    ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ всех ДДС                          ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 4   ¦ Разработать проект распоряжения   ¦ 15.02.03 г. ¦                        ¦
¦     ¦ главы администрации АБАО о        ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ создании единой дисп. службы с    ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ тел. "01" и привлечении всех      ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ необходимых структур              ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 5   ¦ Подготовить помещение в ОГПС      ¦ 30.05.03 г. ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 6   ¦ Совместно с подрядчиком           ¦ 30.07.03 г. ¦ 850                    ¦
¦     ¦ произвести прокладку линий связи  ¦             ¦ - 350 оплачено         ¦
¦     ¦ и монтаж оборудования             ¦             ¦ из ЦП "Снижение        ¦
¦     ¦                                   ¦             ¦ рисков..." на 2003 г.  ¦
¦     ¦                                   ¦             ¦ - 500 планируется      ¦
¦     ¦                                   ¦             ¦ внести изменения в     ¦
¦     ¦                                   ¦             ¦ бюджет округа на II    ¦
¦     ¦                                   ¦             ¦ полугодие 2003 г.      ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 7   ¦ Контрольная проверка              ¦ 30.08.03 г. ¦                        ¦
¦     ¦ оборудования                      ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 8   ¦ Орг-ция доведения до населения    ¦ 30.09.03 г. ¦                        ¦
¦     ¦ телефона "01" с его функциями по  ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ типу "По всем проблемам"          ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 9   ¦ Подготовка документов во всех ДДС ¦ 30.09.03 г. ¦                        ¦
¦     ¦ (инструкции, журналы регистрации  ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ обращений)                        ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 10  ¦ Доклад о готовности               ¦ 01.10.03 г. ¦                        ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦                       Прочие мероприятия                                       ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1   ¦ Установить общие требования к     ¦ 30.10.03    ¦                        ¦
¦     ¦ подбору специалистов: уровень     ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ образования, перечень необходимых ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ знаний и профессионал. навыков,   ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ социально-психологические данные. ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 2   ¦ Разработать и утвердить положение ¦ 30.11.03    ¦                        ¦
¦     ¦ и единую программу подготовки     ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ специалистов (40 часов).          ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 3   ¦ Разработать двусторон. соглашения ¦ 30.10.03    ¦                        ¦
¦     ¦ о порядке обмена информацией      ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ между дежурной службой Управления ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ по делам ГО и ЧС администрации    ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ округа и дежурно-диспетчерскими   ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ службами (УВД, РЭС, СМП, ЖКХ,     ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ УПР), в которых определить        ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ конкретный состав  информационных ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ показателей, формы, критерии и    ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ порядок их представления          ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 4   ¦ Внести изменения и дополнения в   ¦ 30.10.03    ¦                        ¦
¦     ¦ действующие нормативные документы ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ дежурно-диспетчерских служб, по   ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ вопросам взаимодействия с         ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ объединенной дежурной             ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ диспетчерской службой             ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 5   ¦ Привести в соответствие           ¦ 30.11.03    ¦                        ¦
¦     ¦ нормативные правовые акты округа  ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ и органов местного самоуправления ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ с ГОСТами по ЕДДС                 ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 6   ¦ Разработать в каждой дежурно-     ¦ 30.11.03    ¦                        ¦
¦     ¦ диспетчерской службе, входящей в  ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ ЕДДС-01, планы перспективного     ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ развития на 2004-2005 годы        ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 7   ¦ Разработать перечень организаций  ¦ 30.11.03    ¦                        ¦
¦     ¦ и служб, а также сроки доведения  ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ информации об угрозе или факте    ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ возникновения различных типов     ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ аварийных и чрезвыч. ситуаций     ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 8   ¦ Подготовить и утвердить технич.   ¦ 30.12.03    ¦                        ¦
¦     ¦ задание на создание автоматизир.  ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ системы; определить перечень      ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ необходимой вычислит. техники и   ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ программного обеспечения информ.  ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ центров организаций и абонентских ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ пунктов служб, входящих в         ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ ЕДДС-01, и обеспечить их          ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ программно-технич. средствами     ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ в соответствии с перечнем         ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 9   ¦ Установить единый формат          ¦ 30.12.03    ¦                        ¦
¦     ¦ документов (текстовых, графич. и  ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ других), утвердить порядок обмена ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ оперативной информацией и доступа ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ к информации в базах данных       ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ соответствующих служб             ¦             ¦                        ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦                            2004 год                                            ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1   ¦ Ввести 2 штатные единицы:         ¦ 30.01.04    ¦                        ¦
¦     ¦ - начальника информационно-       ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ аналитической группы;             ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ - специалиста по связи            ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 2   ¦ Организовать радиосвязь с         ¦ 30.05.04    ¦                        ¦
¦     ¦ взаимодействующими ДДС,           ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ автоматизированную систему        ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ управления, все ДДС оснастить     ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ факсимильной связью               ¦             ¦ 300                    ¦
+-----+-----------------------------------+-------------¦ за  счет  ЦП           ¦
¦     ¦ Оснастить дежурно-диспетчерские   ¦ До          ¦ "Снижение рисков ...   ¦
¦     ¦ службы средствами автоматического ¦ 30.07.04    ¦ до 2005 года"          ¦
¦  3  ¦ документирования телефонных       ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ переговоров по каналам приема и   ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ обмена оперативной информацией,   ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ сохранение которой целесообразно. ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 4   ¦ Разработать ПСД и освоить         ¦ В течение   ¦ 3500 за счет ЦП        ¦
¦     ¦ выделенные средства на            ¦ года        ¦ "Укрепление пожарной   ¦
¦     ¦ строительство здания:             ¦             ¦ безопасности ... на    ¦
¦     ¦ ЕДДС/Управление ГОЧС/ОГПС         ¦             ¦ период 2004-2008 годы  ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 5   ¦ Организовать проведение занятий с ¦ С 01.01.04  ¦                        ¦
¦     ¦ использованием материально-тех.   ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ базы курсов ГО округа             ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 6   ¦ Планировать и проводить учебные   ¦ С 01.01.04  ¦                        ¦
¦     ¦ сборы со специалистами дежурно-   ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ диспетчерских служб по            ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ информац. направлениям на базе    ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ Управления по делам ГО и ЧС       ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ округа;                           ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ Для совершенствования и контроля  ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ уровня практических навыков       ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ специалистов планировать и        ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ периодически проводить совместные ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ учебные мероприятия (занятия,     ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ тренировки и учения)              ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 7   ¦ Разработать планы совместных      ¦ 30.01.04    ¦                        ¦
¦     ¦ действий ЕДДС-01, дежурно-        ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ диспетчерских служб и аварийных   ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ бригад при угрозе или             ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ возникновении ЧС                  ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 8   ¦ В составе дежурно-диспетчерских   ¦ 30.01.04    ¦                        ¦
¦     ¦ служб (входящих в ЕДДС-01)        ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ сформировать рабочие группы,      ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ аварийно-восстановит. бригады     ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ (постоянные, либо создаваемые     ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ временно)                         ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 9   ¦ Создать и постоянно               ¦ 30.01.04    ¦                        ¦
¦     ¦ совершенствовать справочные       ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ информационные системы дежурно-   ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ диспетчерских служб по своим      ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ направлениям                      ¦             ¦                        ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦                                     2005 год                                   ¦
+--------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1   ¦ Ввести 2 штатные единицы:         ¦ 30.05.05    ¦                        ¦
¦     ¦ - заместителя начальника ЕДДС-01; ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ - специалиста информационно-      ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ аналитической группы ;            ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ - техника                         ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 2   ¦ Оснащение ЕДДС-01                 ¦ 30.12.05    ¦ 250 за счет ЦП         ¦
¦     ¦ автоматизированной системой       ¦             ¦ "Снижение рисков       ¦
¦     ¦ управл-я и средствами оповещения  ¦             ¦ ... до 2005 года"      ¦
¦     ¦ населения (аппаратура П-160,      ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ сирены)                           ¦             ¦                        ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 3   ¦ Достройка здания                  ¦ 30.12.05    ¦ 4000 за счет ЦП        ¦
¦     ¦                                   ¦             ¦ "Укрепление пожарной   ¦
¦     ¦                                   ¦             ¦ безопасности ... на    ¦
¦     ¦                                   ¦             ¦ период 2004-2008 годы" ¦
+-----+-----------------------------------+-------------+------------------------¦
¦ 4   ¦ Наращивание прямых телефонных     ¦ 30.12.05    ¦                        ¦
¦     ¦ связей с дежурно-диспетчерскими   ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ службами, входящими в ЕДДС-01,    ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ потенциально опасными объектами   ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ экономики и систем                ¦             ¦                        ¦
¦     ¦ жизнеобеспечения округа           ¦             ¦                        ¦
+--------------------------------------------------------------------------------+

                     8. Финансирование развития.
     Финансирование развития ЕДДС-01 осуществляется:
     - для  бюджетных  организаций  -  за счет средств соответствующих
бюджетов;
     - для организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность - за
счет собственных средств.


                                           Утверждено постановлением
                                         Главы Администрации Агинского
                                         Бурятского автономного округа
                                             N 240 от 17.07.2003 г.

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о Единой дежурной диспетчерской службе - 01
               Агинского Бурятского автономного округа

  (В редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского
              автономного округа от 22.09.2003 г. N 283)


     1. Общие положения
     Единая дежурная  диспетчерская  служба  - 01 Агинского Бурятского
автономного округа (далее - ЕДДС-01)  является  органом  повседневного
оперативно-диспетчерского управления территориальной подсистемы единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее РСЧС), обеспечения пожарной безопасности.
     Целью ЕДДС-01   является   повышение    оперативной    готовности
администраций  районов  и муниципальных образований,  служб постоянной
готовности  округа  к  реагированию  на   угрозу   или   возникновение
чрезвычайных   ситуаций   (далее   ЧС),  эффективности  взаимодействия
привлекаемых сил и средств служб округа при их совместных действиях по
предупреждению и ликвидации ЧС.
     Она предназначена   для    приема-передачи    сигналов    боевого
управления,    сигналов    на   изменение   режимов   функционирования
территориальной подсистемы РСЧС,  приема сообщений о пожарах, авариях,
катастрофах,   стихийных   бедствиях   и  других  ЧС  от  населения  и
организаций,  оперативного  реагирования  и   координации   совместных
действий  ведомственных  дежурно-диспетчерских  служб  (далее  -  ДДС)
оперативного управления силами  и  средствами  отдела  государственной
противопожарной  службы округа,  аварийно-спасательной службы и других
сил постоянной готовности в условиях ЧС.
     ЕДДС-01 создается  путем  объединения штатных структур Управления
по делам ГО и ЧС администрации округа и  диспетчерской  службы  отдела
Государственной противопожарной службы округа (далее - ОГПС).
     ЕДДС-01 в  оперативном  отношении  подчинены  все   ДДС   округа,
независимо от их ведомственной принадлежности.
     Общее руководство ЕДДС-01 осуществляет Управление по делам  ГО  и
ЧС администрации округа.

     2. Основные задачи ЕДДС-01
     ЕДДС-01 в    рамках   осуществления   постоянного   контроля   за
оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее  изменение
осуществляет следующие основные задачи:
     - прием  от  вышестоящих  органов   управления   и   передача   в
подчиненные   органы   управления   сигналов   боевого   управления  в
соответствии с требованиями директивных документов;
     - прием и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности
поступивших сообщений о ЧС и обеспечение доведения  этих  сообщений  в
установленном порядке до служб реагирования;
     - сбор  и  обобщение  информации   о   состоянии   экологической,
техногенной,   инженерной,  медицинской  и  криминогенной  обстановки,
анализ данных о  сложившейся  обстановке,  определение  ее  масштабов,
контроль за изменением ситуации;
     - обеспечение    оперативного    руководства     и     управления
подразделениями  ОГПС  -  при  реагировании на сообщения о пожарах,  а
также аварийно-спасательной службой и силами постоянной  готовности  -
при реагировании на ЧС;
     - обеспечение взаимного информационно-технического  сопряжения  с
ЕДДС Читинской области,  а также с органами местного самоуправления, с
вышестоящими  и  взаимодействующими  органами   управлений   в   целях
оперативного реагирования на ЧС;
     - предварительная  оценка  обстановки,   мониторинг,   подготовка
вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования;
     - информирование привлекаемых служб реагирования о сложившейся  в
ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
     - подготовка  проектов  докладов  (донесений)   об   угрозе   или
возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке
документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;
     - доведение задач,  поставленных вышестоящими органами управления
РСЧС,  до руководства Управления по делам ГО и ЧС администрации округа
и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач;
     - обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых  мерах
по их ликвидации.

     3. Функции ЕДДС-01
     ЕДДС-01 функционирует   круглосуточно   и  имеет  соответствующие
полномочия  при  получении  данных  об  угрозе  или  возникновении  ЧС
немедленно  приступить  к  экстренным  действиям по предотвращению или
ликвидации ЧС, ЕДДС-01:
     - принимает,  регистрирует  и  обрабатывает заявления о пожарах и
ЧС, авариях и стихийных бедствиях;
     - после   получения   данных   об  угрозе  или  возникновении  ЧС
немедленно приступает к экстренным действиям по  ее  предотвращению  и
(или) ликвидации;
     - имеет  право  самостоятельно  принимать  решения  по  защите  и
спасению людей (в рамках своих полномочий),  если возникшая обстановка
не  дает  возможности   для   согласования   экстренных   действий   с
вышестоящими органами управления;
     - несет ответственность за своевременность  принятия  необходимых
экстренных  мер по защите и спасению людей,  материальных и культурных
ценностей;
     - принимает    и   регистрирует   сигналы   боевого   управления,
осуществляет  передачу  сигналов   в   соответствии   с   требованиями
руководящих документов в установленные сроки;
     - отдает подразделениям пожарной охраны  и  аварийно-спасательной
службе приказы на выезд;
     - обеспечивает руководителей ликвидации  ЧС,  тушения  пожаров  и
службы пожаротушения оперативной информацией;
     - обеспечивает  регистрацию  приказов,  сообщений,  информации  и
переговоров по служебным линиям "01" и радиоканалам;
     - осуществляет сбор,  обработку, обобщение и выдачу информации об
оперативной  обстановке  и  состоянии  сил и средств на ликвидацию ЧС,
пожарной охраны в масштабах округа с применением комплекса технических
средств;
     - оказывает информационную помощь оперативным группам  Управления
по  делам  ГО  и ЧС администрации округа,  службам пожаротушения по их
запросам в районе пожара, аварии или стихийного бедствия;
     - контролирует  состояние и своевременную корректировку служебной
и оперативной документации;
     - обеспечивает  оповещение  и  персональный вызов должностных лиц
администраций и дежурно-диспетчерских служб;
     - обеспечивает  оповещение  и  вызов подразделений сил постоянной
готовности.
     ЕДДС-01 является вышестоящим органом повседневного управления для
всех взаимодействующих ДДС  по  вопросам  сбора,  обработки  и  обмена
информацией  о  ЧС  и совместных действий при угрозе или возникновении
ЧС.
     Информация об  угрозе  или  возникновении ЧС и пожаре поступает в
ЕДДС-01 от населения по телефону "01"  от дежурно-диспетчерских служб,
вышестоящих  и  взаимодействующих органов управления по прямым каналам
связи.  Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к
сфере  ответственности  принявшей  их ДДС,  незамедлительно передаются
соответствующей  ДДС  по  предназначению.   Сообщения,   которые   ДДС
идентифицируют  как  сообщения  об  угрозе  или  возникновении  ЧС,  в
первоочередном порядке передаются в ЕДДС-01.

     4. Структура ЕДДС-01
     ЕДДС-01 включает в себя:
     - управление;
     - дежурные смены;
     - информационно-аналитическую группу;
     - группу обеспечения.
     Управление отвечает   за  общее  руководство  службой,  по  штату
состоит: начальник ЕДДС-01 и его заместитель.
     Дежурные смены  состоят  из  оперативных  дежурных  и диспетчеров
пожарной части (5 смен).
     Информационно-аналитическая группа отвечает за автоматизированную
систему (далее АС) службы. АС ЕДДС-01 сопрягается с автоматизированной
информационно-управляющей   системой  (АИУС) УГОЧС, ОГПС,  а  также  с
имеющимися  автоматизированными  системами  ДДС,  взаимодействующих  с
ЕДДС-01.   Информационно-аналитическая   группа   по   штату  состоит:
начальник группы и специалист.
     Группа обеспечения отвечает за проводные линии связи, радиосвязь,
средства оповещения (аппаратура П-160,  сирены) и АТС. Группа по штату
состоит: специалист по связи и техник.
     Создание ЕДДС-01 не отменяет существующего в ДДС  округа  порядка
приема от населения сообщений о происшествиях.

     5. Функционирование ЕДДС-01
     ЕДДС-01 и   взаимодействующие  ДДС,  входящие  в  соответствующие
звенья  РСЧС,   функционируют   в   трех   режимах   мирного   времени
(повседневной   деятельности,  повышенной  готовности  и  чрезвычайной
ситуации),  а также в военное время. В режимах повышенной готовности и
чрезвычайной  ситуации  дежурная  смена  усиливается одним дежурным из
персонала ЕДДС-01.
     В режиме    повседневной    деятельности   ЕДДС-01   осуществляет
круглосуточное дежурство в готовности к  экстренному  реагированию  на
угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС-01 обеспечивает:
     - прием  от  населения  и  ДДС  сообщений  о  любых  чрезвычайных
происшествиях,  несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС,  их
регистрацию   и   сортировку   по   принадлежности   ДДС   и   уровням
ответственности;
     - обобщение  и  анализ  информации  о  ЧС  за  текущие  сутки   и
представление соответствующих докладов по подчиненности;
     - поддержание в готовности  к  применению  программно-технических
средств автоматизации и связи;
     - осуществление контроля готовности ДДС в  зоне  ответственности,
оперативное  информирование  их  диспетчерских смен об обстановке и ее
изменениях;
     - внесение  необходимых  дополнений и изменений в банк данных,  а
также в структуру и содержание оперативных документов по  реагированию
на ЧС, пожары.
     Взаимодействующие ДДС   в   режиме   повседневной    деятельности
действуют  в  соответствии  со  своими  ведомственными  инструкциями и
представляют  в  ЕДДС-01  обобщенную   статистическую   информацию   о
чрезвычайных  происшествиях,  локальных  ЧС  и  предпосылках  к ним за
прошедшие сутки.
     В режим   повышенной   готовности   ЕДДС-01  и  привлекаемые  ДДС
переводятся  по  распоряжению  председателя  КЧС  округа  при   угрозе
возникновения ЧС в тех случаях,  когда для ликвидации угрозы требуются
совместные действия ДДС,  взаимодействующих с ЕДДС-01.  В этом  режиме
ЕДДС-01 дополнительно обеспечивает:
     - заблаговременную подготовку  к  возможным  действиям  в  случае
возникновения ЧС;
     - оповещение и персональный вызов  должностных  лиц  КЧС,  УГОЧС,
ЕДДС-01,   взаимодействующих   ДДС   и   подчиненных   сил  постоянной
готовности;
     - получение   и   обобщение   данных  наблюдения  и  контроля  за
обстановкой в округе,  на потенциально-опасных объектах (далее ПОО), а
также за состоянием окружающей природной среды;
     - прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по
действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
     - корректировку алгоритмов действий ЕДДС-01 при  реагировании  на
угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с
другими ДДС;
     - координацию  действий  ДДС  при  принятии ими экстренных мер по
предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
     В режим   чрезвычайной   ситуации   ЕДДС-01  и  привлекаемые  ДДС
переводятся по распоряжению председателя КЧС округа при  возникновении
ЧС. В этом режиме ЕДДС-01 выполняет задачи:
     - координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС  при
проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
     - контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных
групп в районе ЧС;
     - оповещение и передача  оперативной  информации  между  органами
управления    при    организации    ликвидации    ЧС    и    в    ходе
аварийно-спасательных работ,  мероприятий по  обеспечению  устойчивого
функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     - контроль   за  установлением  и  перемещением  границ  зон  ЧС,
своевременное оповещение и информирование населения  о  складывающейся
обстановке и опасностях в районе ЧС;
     - осуществление непрерывного контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  в районе ЧС,  за обстановкой на аварийных объектах и
прилегающей к ним территории.
     В режимах   повышенной   готовности   и   чрезвычайной   ситуации
информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно
через  ЕДДС-01.  Для  этого  в  ЕДДС-01  от  взаимодействующих  ДДС  в
первоочередном порядке передаются сведения об  угрозе  или  факте  ЧС,
сложившейся  обстановке,  принятых мерах,  задействованных и требуемых
дополнительных   силах    и    средствах.    Поступающая    информация
распространяется ЕДДС-01 всем заинтересованным ДДС.
     Функционирование ЕДДС-01  в  военное   время   осуществляется   в
соответствии с положениями о гражданской обороне округа и инструкциями
дежурно-диспетчерскому  персоналу  ЕДДС-01  по  действиям  в  условиях
особого периода в соответствии с планами гражданской обороны.

     6. Организация несения дежурства ЕДДС-01
     Дежурство в  ЕДДС-01  организуется  круглосуточно силами дежурных
смен.  Состав дежурных смен может  корректироваться.  Порядок  отдыха,
подмены, приема пищи определяются должностными лицами ЕДДС-01.
     Единая дежурно-диспетчерская   служба-01   подчинена   начальнику
Управления по делам ГО и ЧС администрации округа. (В          редакции
Постановления  Главы  администрации  Агинского  Бурятского автономного
округа от 22.09.2003 г. N 283)


                                           Утверждено постановлением
                                         Главы Администрации Агинского
                                         Бурятского автономного округа
                                             N 240 от 17.07.2003 г.

                       ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
           Единой дежурной диспетчерской службы - 01
+------------------------------------------------------------+
¦  N  ¦ Наименование                   ¦ Разряд ¦ Количество ¦
¦ п/п ¦ должностей                     ¦ по ETC ¦ должностей ¦
+-----+--------------------------------+--------+------------¦
¦  1  ¦ Начальник ЕДДС                 ¦ 14-16  ¦    1       ¦
+-----+--------------------------------+--------+------------¦
¦  2  ¦ Заместитель начальника         ¦ 12-14  ¦    1       ¦
+-----+--------------------------------+--------+------------¦
¦  3  ¦ Оперативный дежурный           ¦ 8-10   ¦    5       ¦
+-----+--------------------------------+--------+------------¦
¦  4  ¦ Начальник информационно-       ¦ 9-11   ¦    1       ¦
¦     ¦ аналитической группы.          ¦        ¦            ¦
+-----+--------------------------------+--------+------------¦
¦  5  ¦ Специалист информационно-      ¦ 8-10   ¦    1       ¦
¦     ¦ аналитической группы.          ¦        ¦            ¦
+-----+--------------------------------+--------+------------¦
¦  6  ¦ Диспетчер ПЧ                   ¦ 4-5    ¦    5       ¦
+-----+--------------------------------+--------+------------¦
¦  7  ¦ Специалист по связи            ¦ 8-10   ¦    1       ¦
+-----+--------------------------------+--------+------------¦
¦  8  ¦ Техник                         ¦ 6-8    ¦    1       ¦
+-----+--------------------------------+--------+------------¦
¦     ¦ Итого                          ¦        ¦    16      ¦
+------------------------------------------------------------+

     Примечание:
     1. На 1 июня 2003 года в наличии:
     - начальник ЕДДС - 1;
     - оперативный дежурный - 5;
     - диспетчер ПЧ - 5.
     2. В 2004 году планируется ввести 2 штатные единицы:
     - начальник информационно-аналитической группы;
     - специалист по связи.
     3. В 2005 году планируется ввести 3 штатные единицы:
     - заместитель начальника ЕДДС-01;
     - специалист информационно-аналитической группы;
     - техник.


Информация по документу
Читайте также