Расширенный поиск

Постановление Администрации Читинской области от 27.08.2003 № 263-А/п

 
                   Администрация Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         27.08.2003 г.                                  N 263-А/п
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Забайкальского края
                                          от 02.02.2010 г. N 25
Об утверждении Положения
о системе государственного
управления охраной труда в
Читинской области

    (В редакции Постановления Администрации Читинской области
                   от 14.11.2006 г. N 284-А/п)

      В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, статьей
64  Устава  –  Основного  Закона  Читинской области, Законом Читинской
области  "Об  Администрации  Читинской  области",  Законом   Читинской
области   от  14 декабря  2005 года  N 750-ЗЧО  "О  наделении  органов
местного самоуправления отдельными  государственными  полномочиями  по
государственному  управлению в области охраны труда", в целях развития
системы государственного управления охраной труда и  создания  условий
для   обеспечения   безопасности,   сохранения   жизни,   здоровья   и
работоспособности   человека   в   процессе   трудовой    деятельности
Администрация Читинской области (В        редакции       Постановления
Администрации Читинской области от 14.11.2006 г. N 284-А/п)

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  системе  государственного
управления охраной труда в Читинской области.
     2. Руководителям органов исполнительной власти Читинской области,
на   которые   возложено   управление,   регулирование  и  координация
деятельности   в   отраслях   экономики,   имеющих    подведомственные
организации,   подготовить   предложения  о  внесении  в  положения  о
деятельности органов исполнительной власти функций по государственному
управлению охраной труда.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  Губернатора  Читинской  области  –  председателя Комитета
трудовых ресурсов и социального развития В.П.Буянова. (В      редакции
Постановления          Администрации         Читинской         области
от 14.11.2006 г. N 284-А/п)
     4. Настоящее  постановление опубликовать в уполномоченных органах
печати.

     И.о. Главы Администрации (Губернатора)          В. Окунев


                                                    УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Администрации
                                               Читинской области
                                             27.08.2003 N 263-А/п

                              Положение
         о системе государственного управления охраной труда
                         в Читинской области

      (В редакции Постановления Администрации Читинской области
                     от 14.11.2006 г. N 284-А/п)

                          1. Общие положения

     1. Государственное управление охраной труда в Читинской области -
совокупность    организационных   и   иных   форм   действий   органов
исполнительной   власти   Читинской   области   и   органов   местного
самоуправления по реализации государственной политики в области охраны
труда,  осуществлению иных  полномочий,  направленных  на  обеспечение
безопасности,  сохранение  здоровья  и  работоспособности  человека  в
процессе труда.
     2. Система   государственного   управления   охраной   труда   на
территории области (далее - Система)  -  объединенная  в  структуру  и
взаимодействующая совокупность органов исполнительной власти Читинской
области,  органов  местного  самоуправления,  территориальных  органов
федеральных органов исполнительной власти,  объединений работодателей,
профессиональных союзов,  заинтересованных  организаций,  деятельность
которых  основана  на  самостоятельности  и  ответственности в решении
вопросов их компетенции  и  направлена  на  обеспечение  согласованных
действий по реализации основных направлений государственной политики в
области охраны труда.
     3. Настоящее Положение определяет:
     - принципы организации, задачи и структуру Системы;
     - полномочия   субъектов  Системы  в  части,  касающейся  органов
исполнительной власти области;
     - принципы  и  формы взаимодействия органов исполнительной власти
Читинской области,  органов местного  самоуправления,  территориальных
органов   федеральных   органов   исполнительной  власти,  объединений
работодателей,    профессиональных    союзов    Читинской     области,
заинтересованных организаций в решении вопросов охраны труда.
    4.  Положение  основывается  на  Конституции Российской Федерации,
Трудовом  кодексе  Российской  Федерации, других федеральных законах и
нормативных  правовых  актах  Российской  Федерации, Уставе - Основном
Законе  Читинской  области,  иных законах и нормативных правовых актах
Читинской области. (В  редакции  Постановления Администрации Читинской
области от 14.11.2006 г. N 284-А/п)
     2. Задачи Системы
     5. Основными задачами Системы являются:
     - обеспечение  эффективного   взаимодействия   и   сотрудничества
территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной власти,
органов исполнительной  власти  Читинской  области,  органов  местного
самоуправления,  объединений  работодателей,  профессиональных союзов,
заинтересованных  организаций  по  реализации   основных   направлений
государственной политики в области охраны труда;
     - формирование безопасных условий труда в организациях на  основе
сочетания  механизмов экономической заинтересованности работодателей в
области охраны  труда,  государственного  и  общественного  надзора  и
контроля  в  области  охраны труда,  социального партнерства субъектов
социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда;
     - создание условий для повышения эффективности управления охраной
труда в организациях различных  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности.
     3. Принципы организации и функционирования Системы
     6. Организация   Системы   базируется   на   следующих   основных
принципах:
     - профилактическая   направленность   деятельности   Системы   на
предупреждение  производственного   травматизма   и   профессиональной
заболеваемости,  создание  безопасных  условий  труда  в  организациях
области;
     - координация работ и управленческих решений на уровне областной,
территориальной  и  отраслевой  систем   государственного   управления
охраной труда;
     - использование    согласованных    форм     взаимодействия     и
сотрудничества   органов   исполнительной  власти  Читинской  области,
органов местного самоуправления,  территориальных органов  федеральных
органов     исполнительной    власти,    объединений    работодателей,
профессиональных  союзов,  заинтересованных  организаций   в   решении
вопросов охраны труда;
     - сочетание  организационных   и   иных   форм   государственного
управления   охраной   труда  с  властными  полномочиями  надзорных  и
контрольных органов по неукоснительному исполнению  требований  охраны
труда работодателями и работниками;
     - осуществление прямой и обратной связи и  обмена  информацией  в
области  охраны  труда  всех  субъектов  Системы,  создание и развитие
информационной  инфраструктуры  в  области  охраны  труда  на   основе
мониторингов,  проводимых субъектами Системы и иными заинтересованными
организациями;
     - содействие  организациям,  оказывающим  услуги в области охраны
труда.

                         4. Структура Системы

     7. Организационно   Система   включает   в   себя   три    уровня
государственного управления охраной труда;  структуры,  обеспечивающие
взаимодействие органов государственного  управления  охраной  труда  с
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
объединениями  работодателей  и  профессиональных  союзов;  учебные  и
сервисные центры в сфере охраны труда (приложение).
    Первый  уровень:  областной.  Государственное  управление  охраной
труда  на  территории  области  осуществляют  Администрация  Читинской
области  и  Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской
области. (В  редакции  Постановления  Администрации  Читинской области
от 14.11.2006 г. N 284-А/п)
     Администрация Читинской     области    обеспечивает    реализацию
государственной политики в области охраны труда на территории  области
в  соответствии  с  федеральными законами.  Уставом - Основным Законом
Читинской  области,  Законом  Читинской  области   "Об   Администрации
Читинской области", иными законами Читинской области.
    Комитет   трудовых   ресурсов  и  социального  развития  Читинской
области: (В  редакции  Постановления  Администрации  Читинской области
от 14.11.2006 г. N 284-А/п)
     - реализует  государственную  политику  в области охраны труда на
территории области в пределах полномочий,  определенных  Положением  о
Комитете;
     - осуществляет координацию работ  органов  исполнительной  власти
Читинской области и органов местного самоуправления по охране труда;
     - осуществляет   контроль   за    реализацией    полномочий    по
государственному     управлению     охраной    труда    муниципальными
образованиями.
     Второй уровень: отраслевой. Отдельные функции по государственному
управлению  охраной  труда  осуществляют  иные  органы  исполнительной
власти Читинской области.
     Органы исполнительной  власти  Читинской  области,   на   которые
возложено  управление,  регулирование  и  координация  деятельности  в
отраслях экономики:
     - реализуют  государственную  политику  в  области охраны труда в
отраслях экономики в пределах полномочий,  определенных положениями об
этих органах.
     - разрабатывают отраслевые  системы  государственного  управления
охраной труда.
     Органы исполнительной   власти   Читинской    области,    имеющие
подведомственные организации:
     - осуществляют  внутриведомственный  государственный  контроль  в
подведомственных     организациях     за     соблюдением     трудового
законодательства  и  иных  нормативных  правовых   актов,   содержащих
требования охраны труда;
     - организуют обучение  специалистов  по  охране  труда,  проверку
знаний  требований  охраны  труда  лиц,  ответственных  за обеспечение
безопасности труда в подведомственных организациях;
     - участвуют   в   расследовании   групповых  несчастных  случаев,
несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом в  подведомственных
организациях.
     Третий уровень:   территориальный.   Государственное   управление
охраной  труда  на  территории муниципального образования осуществляют
органы  местного  самоуправления  в  пределах  своих   полномочий   по
реализации  государственной  политики в области охраны труда,  а также
полномочий, переданных им органами государственной власти области.

        5. Принципы и формы взаимоотношения субъектов Системы

     8. Взаимоотношение  различных  субъектов  Системы   строятся   на
принципах  непосредственного  управления,  координации и методического
руководства,  взаимодействия  и  сотрудничества.   Главным   принципом
взаимодействия     субъектов    Системы    является    признание    их
самостоятельности и ответственности в решении вопросов их компетенции.
     9. Функции  непосредственного  управления  в Системе осуществляет
Администрация  Читинской  области  по   отношению   к   иным   органам
исполнительной власти Читинской области.
     10. Координацию   и   методическое    руководство    в    Системе
осуществляют:
    Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области
в  отношении  служб  охраны  труда и специалистов по охране труда иных
органов  исполнительной  власти  Читинской  области и органов местного
самоуправления,  областного  Центра  охраны  труда, учебных центров по
охране труда; (В   редакции   Постановления   Администрации  Читинской
области от 14.11.2006 г. N 284-А/п)
     - органы  местного  самоуправления в отношении служб охраны труда
организаций, находящихся на территории муниципального образования.
     Органы исполнительной   власти   Читинской  области,  на  которые
возложено  управление,  регулирование  и  координация  деятельности  в
отраслях  экономики,  осуществляют координацию работ по охране труда в
рамках       отраслевых       систем       управления,       оказывают
организационно-методическую  помощь  руководителям  и  службам  охраны
труда организаций отраслей экономики.
    В  целях  обеспечения  единого  подхода к организации и управлению
охраной  труда  на  территории  области  Комитет  трудовых  ресурсов и
социального  развития Читинской области осуществляет следующие функции
по координации и методическому руководству: (В  редакции Постановления
Администрации Читинской области от 14.11.2006 г. N 284-А/п)
     - согласует   проекты   областных   нормативных  правовых  актов,
содержащих требования охраны труда;
     - обобщает   и   рекомендует   положительный   опыт   работы   по
государственному управлению  охраной  труда  в  отраслях  экономики  и
муниципальных образованиях;
     - разрабатывает  предложения  в  планы  совместных  действий   по
государственному  управлению  охраной  труда  в  отраслях  экономики и
муниципальных образованиях;
     - предлагает  тематику для разработки мероприятий по охране труда
с целью их включения в областную целевую программу улучшения условий и
охраны труда;
     - организует  обучение  специалистов  по  охране  труда   органов
исполнительной   власти   Читинской   области   и   органов   местного
самоуправления;
     - организует  обеспечение нормативными правовыми актами по охране
труда специалистов  по  охране  труда  органов  исполнительной  власти
области и органов местного самоуправления;
     - оперативно информирует специалистов  по  охране  труда  органов
исполнительной  власти  области  и  органов местного самоуправления об
изменениях в государственных нормативных требованиях охраны труда;
     - информирует  органы  исполнительной  власти Читинской области и
органы местного самоуправления о состоянии условий и  охраны  труда  в
области и отдельных отраслях экономики;
     - дает разрешение учебным центрам на обучение  по  охране  труда,
осуществляет контроль качества обучения;
     - координирует   и    осуществляет    методическое    руководство
деятельностью   областного   Центра  охраны  труда  в  соответствии  с
утверждаемым Положением.
     Функции координации  и  методического руководства службами охраны
труда организаций и  организационно-методической  помощи  организациям
определяются территориальными и отраслевыми системами государственного
управления.
     11. Основой  взаимодействия  субъектов  Системы является взаимный
интерес  в  результатах  сотрудничества,  направленного  на   создание
безопасных условий труда работников.  Взаимодействие субъектов Системы
реализуется  в  форме  двухсторонних  и   многосторонних   соглашений,
межведомственных  комиссий  (координационных советов) по охране труда,
коллегий, совещаний, конференций.
     Основной формой    взаимодействия,   обеспечивающей   комплексное
решение вопросов охраны труда,  являются межведомственные комиссии  по
охране    труда   (областная   комиссия   и   комиссии   муниципальных
образований),  которые  создаются  для  обеспечения  сотрудничества  в
решении  вопросов  государственного  управления  охраной труда органов
исполнительной   власти   Читинской   области   и   органов   местного
самоуправления   с   территориальными   органами  федеральных  органов
исполнительной власти,  органами   государственного надзора и контроля
за  соблюдением  трудового  законодательства,  иными заинтересованными
организациями.
     Функции, задачи  и  состав межведомственных комиссий определяются
по согласованию с организациями - членами комиссий.
     Трехсторонние комиссии   (областная   трехсторонняя  комиссия  по
регулированию социально-трудовых отношений  и  комиссии  муниципальных
образований)  обеспечивают  взаимодействие,  в  том  числе по вопросам
государственного  управления  охраной  труда,  органов  исполнительной
власти   Читинской   области   и  органов  местного  самоуправления  с
объединениями работодателей и профессиональных союзов.
     Функции, задачи  и состав трехсторонних комиссий,  в том числе по
вопросам  государственного  управления  охраной  труда,   определяются
трехсторонними соглашениями.
     Двухсторонние и многосторонние  соглашения  субъектов  Системы  и
иных заинтересованных организаций заключаются по вопросам:
     - проведения совместных проверок состояния условий и охраны труда
в организациях;
     - взаимного признания результатов проверок  состояния  условий  и
охраны труда в организациях, проводимых одним из субъектов Системы;
     - сочетания  организационных   и   иных   форм   государственного
управления  охраной  труда  с властными полномочиями органов надзора и
контроля за соблюдением законодательства по охране труда;
     - обмена  информацией  о  состояния  условий  и  охраны  труда  в
организациях;
     - иным вопросам, представляющим взаимный интерес.
     Решения, принимаемые  субъектами  Системы  в  рамках  заключенных
соглашений,   являются  рекомендательными  и  исполняются  участниками
соглашения на добровольной основе.

    6. Информационное обеспечение и информационный обмен в Системе

    12.  Сбор,  обработку и анализ информации в Системе осуществляют в
пределах  своих  полномочий:  Комитет  трудовых ресурсов и социального
развития  Читинской  области,  органы  исполнительной власти Читинской
области,  на которые возложено управление, регулирование и координация
деятельности в отраслях экономики, органы местного самоуправления.  (В
редакции     Постановления     Администрации     Читинской     области
от 14.11.2006 г. N 284-А/п)
     Для информационного   обеспечения   государственного   управления
охраной  труда  используются   результаты   собственного   мониторинга
состояния  условий  и  охраны труда,  государственная,  региональная и
территориальная статистическая отчетность,  информация,  полученная  в
ходе  реализации  соглашений  от  органов  государственного  надзора и
контроля за соблюдением законодательства об охране труда, общественных
объединений и иных заинтересованных организаций.
    Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области
ежегодно  информирует о состоянии условий и охраны труда на территории
области  Администрацию Читинской области, органы исполнительной власти
Читинской  области,  на  которые возложено управление, регулирование и
координация   деятельности   в  отраслях  экономики,  органы  местного
самоуправления. (В   редакции  Постановления  Администрации  Читинской
области от 14.11.2006 г. N 284-А/п)
    Органы  местного  самоуправления ежеквартально информируют Комитет
трудовых ресурсов и социального развития Читинской области о состоянии
условий и охраны труда на территории муниципального образования и иным
тематическим запросам. (В    редакции    Постановления   Администрации
Читинской области от 14.11.2006 г. N 284-А/п)
    Органы   исполнительной   власти  Читинской  области,  на  которые
возложено  управление,  регулирование  и  координация  деятельности  в
отраслях  экономики оперативно информируют Комитет трудовых ресурсов и
социального  развития  Читинской области о разрабатываемых нормативных
правовых   актах,  содержащих  требования  охраны  труда,  планируемых
мероприятиях по управлению охраной труда и иным тематическим запросам.
(В    редакции    Постановления    Администрации   Читинской   области
от 14.11.2006 г. N 284-А/п)
     Взаимный обмен  информацией  по  вопросам  охраны   труда   между
органами  исполнительной  власти Читинской области,  органами местного
самоуправления,  с одной стороны,  органами государственного надзора и
контроля  за  соблюдением  законодательства  об  охране  труда и иными
заинтересованными организациями,  с другой стороны,  осуществляется на
основании заключенных соглашений.
     В целях реализации  права  работников  на  получение  достоверной
информации   о  состоянии  условий  и  охраны  труда  и  мероприятиях,
принимаемых для их  улучшения,  все  субъекты  Системы  систематически
размещают   в  средствах  массовой  информации  материалы,  освещающие
вопросы охраны труда,  положительный опыт работы по организации охраны
труда,  профилактике  производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости.

                    7. Объекты управления Системы

     13. Объектами управления Системы являются  организации  различных
организационно-правовых  форм  и форм собственности,  расположенные на
территории области.
     Реализация государственного     управления     в     организациях
осуществляется субъектами  Системы  посредством  разработки  правовых,
социально-экономических, организационно-технических и иных мероприятий
в  области  охраны  труда  и  создания  условий  для   их   выполнения
работодателями и работниками.
     Управление охраной   труда    в    организациях    осуществляется
работодателями или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном
учредительными документами,  положениями об организации охраны труда и
иными  локальными  нормативными  актами организаций,  разработанными в
соответствии   с   требованиями   охраны   труда    и    методическими
рекомендациями по охране труда.
     Оперативное управление    охраной    труда     в     организациях
осуществляется  службами охраны труда (специалистами по охране труда),
организуемыми   работодателями   в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     Принципы организации  управления  охраной  труда  в   организации
основываются  на  безусловном  исполнении работодателями и работниками
требований охраны труда,  содержащихся в федеральных  законах  и  иных
нормативных  правовых  актах  Российской  Федерации,  законах  и  иных
нормативных правовых актах Читинской области.

                           (Без Приложения)


Информация по документу
Читайте также