Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 27.08.2003 № 263-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 27.08.2003 г. N 263-А/п Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 02.02.2010 г. N 25 Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда в Читинской области (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 14.11.2006 г. N 284-А/п) В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, статьей 64 Устава – Основного Закона Читинской области, Законом Читинской области "Об Администрации Читинской области", Законом Читинской области от 14 декабря 2005 года N 750-ЗЧО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда", в целях развития системы государственного управления охраной труда и создания условий для обеспечения безопасности, сохранения жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности Администрация Читинской области (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 14.11.2006 г. N 284-А/п) ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе государственного управления охраной труда в Читинской области. 2. Руководителям органов исполнительной власти Читинской области, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, имеющих подведомственные организации, подготовить предложения о внесении в положения о деятельности органов исполнительной власти функций по государственному управлению охраной труда. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области – председателя Комитета трудовых ресурсов и социального развития В.П.Буянова. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 14.11.2006 г. N 284-А/п) 4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. И.о. Главы Администрации (Губернатора) В. Окунев УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Читинской области 27.08.2003 N 263-А/п Положение о системе государственного управления охраной труда в Читинской области (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 14.11.2006 г. N 284-А/п) 1. Общие положения 1. Государственное управление охраной труда в Читинской области - совокупность организационных и иных форм действий органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области охраны труда, осуществлению иных полномочий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. 2. Система государственного управления охраной труда на территории области (далее - Система) - объединенная в структуру и взаимодействующая совокупность органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов, заинтересованных организаций, деятельность которых основана на самостоятельности и ответственности в решении вопросов их компетенции и направлена на обеспечение согласованных действий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда. 3. Настоящее Положение определяет: - принципы организации, задачи и структуру Системы; - полномочия субъектов Системы в части, касающейся органов исполнительной власти области; - принципы и формы взаимодействия органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов Читинской области, заинтересованных организаций в решении вопросов охраны труда. 4. Положение основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, других федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе - Основном Законе Читинской области, иных законах и нормативных правовых актах Читинской области. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 14.11.2006 г. N 284-А/п) 2. Задачи Системы 5. Основными задачами Системы являются: - обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов, заинтересованных организаций по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда; - формирование безопасных условий труда в организациях на основе сочетания механизмов экономической заинтересованности работодателей в области охраны труда, государственного и общественного надзора и контроля в области охраны труда, социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда; - создание условий для повышения эффективности управления охраной труда в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности. 3. Принципы организации и функционирования Системы 6. Организация Системы базируется на следующих основных принципах: - профилактическая направленность деятельности Системы на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание безопасных условий труда в организациях области; - координация работ и управленческих решений на уровне областной, территориальной и отраслевой систем государственного управления охраной труда; - использование согласованных форм взаимодействия и сотрудничества органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов, заинтересованных организаций в решении вопросов охраны труда; - сочетание организационных и иных форм государственного управления охраной труда с властными полномочиями надзорных и контрольных органов по неукоснительному исполнению требований охраны труда работодателями и работниками; - осуществление прямой и обратной связи и обмена информацией в области охраны труда всех субъектов Системы, создание и развитие информационной инфраструктуры в области охраны труда на основе мониторингов, проводимых субъектами Системы и иными заинтересованными организациями; - содействие организациям, оказывающим услуги в области охраны труда. 4. Структура Системы 7. Организационно Система включает в себя три уровня государственного управления охраной труда; структуры, обеспечивающие взаимодействие органов государственного управления охраной труда с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, объединениями работодателей и профессиональных союзов; учебные и сервисные центры в сфере охраны труда (приложение). Первый уровень: областной. Государственное управление охраной труда на территории области осуществляют Администрация Читинской области и Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 14.11.2006 г. N 284-А/п) Администрация Читинской области обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда на территории области в соответствии с федеральными законами. Уставом - Основным Законом Читинской области, Законом Читинской области "Об Администрации Читинской области", иными законами Читинской области. Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области: (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 14.11.2006 г. N 284-А/п) - реализует государственную политику в области охраны труда на территории области в пределах полномочий, определенных Положением о Комитете; - осуществляет координацию работ органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления по охране труда; - осуществляет контроль за реализацией полномочий по государственному управлению охраной труда муниципальными образованиями. Второй уровень: отраслевой. Отдельные функции по государственному управлению охраной труда осуществляют иные органы исполнительной власти Читинской области. Органы исполнительной власти Читинской области, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики: - реализуют государственную политику в области охраны труда в отраслях экономики в пределах полномочий, определенных положениями об этих органах. - разрабатывают отраслевые системы государственного управления охраной труда. Органы исполнительной власти Читинской области, имеющие подведомственные организации: - осуществляют внутриведомственный государственный контроль в подведомственных организациях за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда; - организуют обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда в подведомственных организациях; - участвуют в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом в подведомственных организациях. Третий уровень: территориальный. Государственное управление охраной труда на территории муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий по реализации государственной политики в области охраны труда, а также полномочий, переданных им органами государственной власти области. 5. Принципы и формы взаимоотношения субъектов Системы 8. Взаимоотношение различных субъектов Системы строятся на принципах непосредственного управления, координации и методического руководства, взаимодействия и сотрудничества. Главным принципом взаимодействия субъектов Системы является признание их самостоятельности и ответственности в решении вопросов их компетенции. 9. Функции непосредственного управления в Системе осуществляет Администрация Читинской области по отношению к иным органам исполнительной власти Читинской области. 10. Координацию и методическое руководство в Системе осуществляют: Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области в отношении служб охраны труда и специалистов по охране труда иных органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления, областного Центра охраны труда, учебных центров по охране труда; (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 14.11.2006 г. N 284-А/п) - органы местного самоуправления в отношении служб охраны труда организаций, находящихся на территории муниципального образования. Органы исполнительной власти Читинской области, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, осуществляют координацию работ по охране труда в рамках отраслевых систем управления, оказывают организационно-методическую помощь руководителям и службам охраны труда организаций отраслей экономики. В целях обеспечения единого подхода к организации и управлению охраной труда на территории области Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области осуществляет следующие функции по координации и методическому руководству: (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 14.11.2006 г. N 284-А/п) - согласует проекты областных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда; - обобщает и рекомендует положительный опыт работы по государственному управлению охраной труда в отраслях экономики и муниципальных образованиях; - разрабатывает предложения в планы совместных действий по государственному управлению охраной труда в отраслях экономики и муниципальных образованиях; - предлагает тематику для разработки мероприятий по охране труда с целью их включения в областную целевую программу улучшения условий и охраны труда; - организует обучение специалистов по охране труда органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления; - организует обеспечение нормативными правовыми актами по охране труда специалистов по охране труда органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления; - оперативно информирует специалистов по охране труда органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления об изменениях в государственных нормативных требованиях охраны труда; - информирует органы исполнительной власти Читинской области и органы местного самоуправления о состоянии условий и охраны труда в области и отдельных отраслях экономики; - дает разрешение учебным центрам на обучение по охране труда, осуществляет контроль качества обучения; - координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью областного Центра охраны труда в соответствии с утверждаемым Положением. Функции координации и методического руководства службами охраны труда организаций и организационно-методической помощи организациям определяются территориальными и отраслевыми системами государственного управления. 11. Основой взаимодействия субъектов Системы является взаимный интерес в результатах сотрудничества, направленного на создание безопасных условий труда работников. Взаимодействие субъектов Системы реализуется в форме двухсторонних и многосторонних соглашений, межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда, коллегий, совещаний, конференций. Основной формой взаимодействия, обеспечивающей комплексное решение вопросов охраны труда, являются межведомственные комиссии по охране труда (областная комиссия и комиссии муниципальных образований), которые создаются для обеспечения сотрудничества в решении вопросов государственного управления охраной труда органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, иными заинтересованными организациями. Функции, задачи и состав межведомственных комиссий определяются по согласованию с организациями - членами комиссий. Трехсторонние комиссии (областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений и комиссии муниципальных образований) обеспечивают взаимодействие, в том числе по вопросам государственного управления охраной труда, органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления с объединениями работодателей и профессиональных союзов. Функции, задачи и состав трехсторонних комиссий, в том числе по вопросам государственного управления охраной труда, определяются трехсторонними соглашениями. Двухсторонние и многосторонние соглашения субъектов Системы и иных заинтересованных организаций заключаются по вопросам: - проведения совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях; - взаимного признания результатов проверок состояния условий и охраны труда в организациях, проводимых одним из субъектов Системы; - сочетания организационных и иных форм государственного управления охраной труда с властными полномочиями органов надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда; - обмена информацией о состояния условий и охраны труда в организациях; - иным вопросам, представляющим взаимный интерес. Решения, принимаемые субъектами Системы в рамках заключенных соглашений, являются рекомендательными и исполняются участниками соглашения на добровольной основе. 6. Информационное обеспечение и информационный обмен в Системе 12. Сбор, обработку и анализ информации в Системе осуществляют в пределах своих полномочий: Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области, органы исполнительной власти Читинской области, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, органы местного самоуправления. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 14.11.2006 г. N 284-А/п) Для информационного обеспечения государственного управления охраной труда используются результаты собственного мониторинга состояния условий и охраны труда, государственная, региональная и территориальная статистическая отчетность, информация, полученная в ходе реализации соглашений от органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, общественных объединений и иных заинтересованных организаций. Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области ежегодно информирует о состоянии условий и охраны труда на территории области Администрацию Читинской области, органы исполнительной власти Читинской области, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, органы местного самоуправления. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 14.11.2006 г. N 284-А/п) Органы местного самоуправления ежеквартально информируют Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области о состоянии условий и охраны труда на территории муниципального образования и иным тематическим запросам. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 14.11.2006 г. N 284-А/п) Органы исполнительной власти Читинской области, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики оперативно информируют Комитет трудовых ресурсов и социального развития Читинской области о разрабатываемых нормативных правовых актах, содержащих требования охраны труда, планируемых мероприятиях по управлению охраной труда и иным тематическим запросам. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 14.11.2006 г. N 284-А/п) Взаимный обмен информацией по вопросам охраны труда между органами исполнительной власти Читинской области, органами местного самоуправления, с одной стороны, органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда и иными заинтересованными организациями, с другой стороны, осуществляется на основании заключенных соглашений. В целях реализации права работников на получение достоверной информации о состоянии условий и охраны труда и мероприятиях, принимаемых для их улучшения, все субъекты Системы систематически размещают в средствах массовой информации материалы, освещающие вопросы охраны труда, положительный опыт работы по организации охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 7. Объекты управления Системы 13. Объектами управления Системы являются организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории области. Реализация государственного управления в организациях осуществляется субъектами Системы посредством разработки правовых, социально-экономических, организационно-технических и иных мероприятий в области охраны труда и создания условий для их выполнения работодателями и работниками. Управление охраной труда в организациях осуществляется работодателями или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном учредительными документами, положениями об организации охраны труда и иными локальными нормативными актами организаций, разработанными в соответствии с требованиями охраны труда и методическими рекомендациями по охране труда. Оперативное управление охраной труда в организациях осуществляется службами охраны труда (специалистами по охране труда), организуемыми работодателями в соответствии с действующим законодательством. Принципы организации управления охраной труда в организации основываются на безусловном исполнении работодателями и работниками требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Читинской области. (Без Приложения) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|