Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 28.01.2004 № 31

 
               Глава администрации Агинского Бурятского
                          автономного округа

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             п. Агинское

         28.01.2004 г.                                  N 31

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Агинского Бурятского
                                           автономного округа
                                         от 21.03.2007 г. N п-86

О проведении окружного конкурса
"История Родины в судьбах земляков
(агинчан)"

     С целью   выявления,   учета,   сохранения,   широкого   изучения
документов   личного   происхождения   граждан   Агинского  Бурятского
автономного округа, как источник сохранения национальной памяти,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Провести окружной  конкурс  документов  личного  происхождения
"История Родины в судьбах земляков (агинчан)".
     2. Утвердить:
     2.1. Условия конкурса (приложение 1).
     2.2. Состав окружной комиссии:
     - Заяханова   С.Ц.,  заместитель  Главы  администрации  округа  -
председатель комиссии
     - Цыденова   Х.А.,   1   заместитель  руководителя  администрации
Агинского района - член комиссии
     - Мункуев   Д.Ч.,   1   заместитель   руководителя  администрации
Могойтуйского района - член комиссии
     - Чернинова   В.Ц.,   1  заместитель  руководителя  администрации
Дульдургинского района - член комиссии
     - Дугаржапова Х.А., директор Агинского окружного государственного
архива - член комиссии
     - Гармажапов Б.А., директор окружного краеведческого музея - член
комиссии
     - Лубсандоржиева Т.П.,  заместитель директора окружного госархива
- член комиссии
     3. Руководителям    администрации     районов     (Васильев В.П.,
Мажиев С.Б.,  Доржиев Б.С.,)  организовать   работу  в   муниципальных
образованиях округа по поиску и сбору документов личного происхождения
с привлечением работников архивов, музеев, школ, библиотек, СМИ:
     3.1. представить    первоначальные    списки   выдающихся   людей
советского периода в окружную комиссию до 22.03.04.
     3.2. обеспечить   сдачу   документов   личного  происхождения  на
государственное хранение до 01.11.04.
     4. Окружному    государственному    архиву   (Дугаржапова   Х.А.)
обеспечить прием документов личного  происхождения  в  соответствии  с
Методическими рекомендациями (приложение N 2).
     5. Окружной  комиссии  (Заяханова  С.Ц.)   по   итогам   конкурса
представить информацию Главе администрации округа до 27.12.04.
     6. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
Заяханову   С.Ц.  -  председателя  комиссии  по  проведению  окружного
конкурса документов личного происхождения.
     7. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

     Глава администрации          Б. Жамсуев


                                                  Приложение N 1
                                              к постановлению Главы
                                             администрации Агинского
                                            округа N 31 от 28.01.04 г.

          Условия конкурса документов личного происхождения
            "История Родины в судьбах земляков (агинчан)"

     Активное выявление,  сбор  личных  документов  граждан и сдача на
государственное  хранение   необходимы   как   неотложное   требование
сегодняшнего  дня.  В связи с чем назрела необходимость организовать в
Агинском округе работу по собиранию и сохранению информации о человеке
по документам личного происхождения и держателям личных фондов с целью
сохранения документальных свидетельств о людях, о времени, о событиях.
     Для воссоздания   более  полной  картины  происшедших  событий  и
изучения социально-политических и культурных процессов,  происшедших в
нашем округе в прошлом столетии проводится окружной конкурс документов
личного происхождения.
     Общее руководство,  контроль  за проведением данного мероприятия,
подведение итогов осуществляет окружная комиссия.

     Конкурс проводится по следующим номинациям:
     1. Документальная история прошлого и настоящего Агинского округа.
      1.1. Образцы  служения Обществу (отражение жизни  села,  района,
округа  через  призму  деятельности  тех,  кто  управлял  и повлиял на
развитие округа) -  коллекция  документов  о  руководителях  бывших  и
сегодняшних
      1.2. Первые просветители на селе (в поселке)
      1.3. Передовые люди села (поселка)
      1.4. Сельские труженики
      1.5. Лучшие производственники
      1.6. Рабочие династии
      1.7. Заслуженные  работники  Российской  Федерации  и  Агинского
Бурятского автономного округа
      1.8. Почетные граждане
      1.9. Участники Великой Отечественной Войны
      1.10. Орденоносцы, в том числе, матери - героини
      1.11. Воины-интернационалисты, участники боевых действий
      1.12. Интересные люди

     2. "XX век в фотографиях"
      2.1. Самая старая фотография
      2.2. Самое яркое событие XX века
      2.3. Герой нашего времени (фотографии обязательно должны  быть с
аннотациями)

     3. Комиссия отдельно  подводит  итоги  поисково-исследовательских
работ школьников, студентов, историков и краеведов по краеведению и по
истории рода.
      3.1. "И моя деревня (поселок) должны принадлежать истории"
      3.2. Моя родословная (история рода, семейная летопись)
      3.3. Навеки в  памяти   народной   (свидетели  и  очевидцы  и их
воспоминания)

     4. Личный фонд
     Личный фонд  -  документы,  возникшие  в   результате   жизни   и
деятельности  его владельца (фондообразователя),  членов его семьи,  а
также документы, собранные ими, полученные в дар и по наследству.
     Коллекция   -    совокупность      документов      политического,
научно-исторического,   практического   или   культурного    значения,
отложившихся  в  результате  деятельности  отдельного  лица.

     Комиссия подводит итоги по следующим критериям:
       1. Организация работы  по  поиску  и  сбору  документов личного
происхождения или коллекции документов личного происхождения:
       - создание комиссии  из  числа   местных  краеведов, педагогов,
школьников, аппарата администрации сел и поселков округа;
       - составление списков;
       - собирание и обработка документов личного происхождения;
       - сдача на государственное хранение;
       - активность;
       2. Раскрытие темы по истории сел, поселков, деревень, улиц
       3. Полнота   по   составу  и  содержанию   документов   личного
происхождения
       4. Ценные    и   уникальные   документальные   находки   (ранее 
неизвестные)
       5. Самый содержательный личный фонд
       6. Самые древние документы

     По итогам  конкурса  призовые  места  присуждаются  муниципальным
образованиям:
     1 место - 10 тыс. рублей
     2 место -  7 тыс. рублей
     3 место -  5 тыс. рублей
     Победителям каждой номинации из 19 присуждается  приз  -  1  тыс.
рублей
     За активность при сборе документов личного происхождения - 1 тыс.
рублей
     Научно-техническая обработка документов - 3 тыс. рублей
     Итого: 45 тысяч рублей.


                                                Приложение N 2
                                             к постановлению Главы
                                            администрации Агинского
                                          округа N 31 от 28.01.2004 г.

                      Методические рекомендации

     Документы личного   происхождения  с  полным  правом  могут  быть
отнесены  к  ценным  историческим   источникам,   которые   наряду   с
официальными документами должны рассказать о судьбе каждого человека.
     Поиск, сбор,  сохранность  данных  документов  дает   возможность
сохранить память о прошлом,  подтвердить подлинность фактов,  явлений,
они помогут ярче осветить  страницы  истории  родного  края,  раскрыть
новые  имена земляков и новые события.  Кроме познавательного значения
эти документы имеют воспитательное воздействие на молодое поколение.
     Собирание и  обработка  документов  "устной  истории"  требуют от
организаторов большой деликатности,  работа должна быть  построена  на
доверии  людей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей.
И   непременным   условием   является   совместная   работа    органов
государственной  власти  и местного самоуправления,  архивов,  музеев,
библиотек,  школ с  привлечением  ученых,  исследователей,  краеведов,
педагогов,  студентов и школьников.  Документы, возникшие в результате
жизни  и   деятельности   его   владельца -  это   материалы   личного
биографического   характера   и   материалы,   связанные   с   работой
фондообразователя  в  различных  учреждениях,  на   предприятиях,   на
выборных    должностях.    Эти   документальные   свидетельства   дают
представление о самом фондообразователе,  о его социальном, семейном и
служебном положении,  о роли его в общественной жизни округа,  района,
села,  о его научной,  производственной и творческой  деятельности,  о
присвоении ему почетных званий, ученых степеней.
     Агинский окружной государственный архив рекомендует  организовать
работу следующим образом:
     1. Составление списков граждан по номинациям;
     2. Розыск документов личного происхождения через встречи, беседы,
письма,  личные связи,  обращения к органам государственной  власти  и
органам местного самоуправления;
     3. Сбор, осмотр документов личного происхождения и обработка;
     4. Систематизация     документов     проводится     на    каждого
фондообразователя отдельно и по схеме:
     - Биографические    материалы   (автобиография,   характеристика,
анкета,  свидетельства  о  рождении,  о  браке,  об  образовании,   об
отношении к военной службе,  трудовые книжки,  справки, удостоверения,
членские билеты,  орденские книжки,  командировки,  пропуска, трудовые
соглашения,   договора,  контракты,  грамоты,  приветственные  адреса,
документы о получении ученых званий и степеней);
     - Материалы  служебной,  общественной  и  творческой деятельности
(подлинники и копии официальных документов, приказы, протоколы, отчеты
и др.) тех учреждений,  в которых работал фондообразователь, черновики
проектов и варианты  официальных  документов  (положения,  инструкции,
доклады,  справки,  сводки и др.),  копии и варианты отчетов научных и
служебных командировок, лекции, конспекты и тезисы лекций, выступления
фондообразователя,    документы    съездов,   конференций,   совещаний
(программы,  приглашения,  резолюции, тексты выступлений) диссертации,
очерки, статьи, учебники;
     - Переписка. Письма служебные и личные (письма фондообразователя,
письма к фондообразователю);
     - Материалы, собранные фондообразователем (дневники и дневниковые
записи, воспоминания о различных событиях, о современниках, конспекты,
вырезки из газет, книг, журналов, рукописи, статьи);
     - Материалы,  собранные о фондообразователе (статьи о творчестве,
о деятельности фондообразователя,  биографии и биографические  очерки,
воспоминания  о  нем,  отзывы  и  рецензии на труды фондообразователя,
документы об увековечении памяти);
     - Изобразительные   материалы   (фотографии   личные,  групповые,
видовые).  Фотографии   своих   родственников,   друзей   и   знакомых
фондообразователя.  Фотографии чертежей, различных объектов, событий и
т.д.;
     - Фотографии  непременно  должны быть с аннотациями (где,  когда,
кто и с кем).
     Комплектование архивного     фонда     желательно     производить
подлинниками, но допускается и ксерокопия документов.
     Устные воспоминания  -  это  исторический  источник,  существенно
дополняющий официальные документы,  передающий атмосферу  переживаемых
автором  времени,  устное  воспоминание  лица,  записанное  на пленке,
сохранивший его голос,  оставит след в жизни края,  и "малой  родины".
Беседа,   как   правило,   проводится   по  плану,  с  хронологической
последовательностью повествования (родители, место рождения, детские и
юношеские годы, планы на жизнь, начало трудовой деятельности и т.д.)
     Личные фонды - это документы, не  только возникшие  в  результате
жизни и деятельности его владельца,  членов его семьи, но и документы,
полученные в дар и по наследству.

            Сохраняя личные фонды - сохраняем и историю!!!


Информация по документу
Читайте также