Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 04.02.2004 № 34Глава администрации Агинского Бурятского автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ п. Агинское 04.02.2004 г. N 34 Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 27.09.2010 г. N 383 Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда в Агинском Бурятском автономном округе В соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ от 17.07.1999 года "Об основах охраны труда в Российской Федерации", статьей 10 Закона Агинского Бурятского автономного округа N 63-ЗАО от 10 октября 1998 года "Об администрации Агинского Бурятского автономного округа", Законом Агинского Бурятского автономного округа N 372-3АО от 14 ноября 2003 года "Об охране труда в Агинском Бурятском автономном округе", Законом Агинского Бурятского автономного округа N 333-ЗАО от 22 апреля 2003 года "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями по государственному управлению в области охраны труда", в целях развития системы государственного управления охраной труда и создания условий для обеспечения безопасности, сохранения жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о системе государственного управления охраной труда в Агинском Бурятском автономном округе (Приложение N 1). 2. Руководителям структурных подразделений администрации Агинского Бурятского автономного округа, на которые возлагаются управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, имеющих подведомственные организации, и руководителям администрации районов внести в свои Положения функции по государственному регулированию охраной труда и назначить ответственных лиц за организацию работы по государственному управлению в области охраны труда в срок до 01 марта 2004 года. 3. Рекомендовать Главам администрации муниципальных образований округа определить ответственных лиц за обеспечение реализации государственного управления в области охраны труда. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Галсанова Б.Г. - I заместителя Главы администрации. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации Б. Жамсуев Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа N 34 от 04.02.2004 г. Положение о системе государственного управления охраной труда в Агинском Бурятском автономном округе 1. Общие положения 1. Государственное управление охраной труда в Агинском Бурятском автономном округе - совокупность организационных и иных форм действий структурных подразделений администрации округа и администраций районов, органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области охраны труда, осуществлению иных полномочий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. 2. Система государственного управления охраной труда на территории округа (далее Система) - объединенная в структуру и взаимодействующая совокупность структурных подразделений администрации округа и администраций районов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов, заинтересованных организаций, деятельность которых основана на самостоятельности и ответственности в решении вопросов их компетенции и направлена на обеспечение согласованных действий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда. 3. Настоящее Положение определяет: - принципы организации, задачи и структуру Системы; - полномочия субъектов Системы в части, касающейся структурных подразделений администрации округа и администраций районов; - принципы и формы взаимодействия структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов Агинского Бурятского автономного округа, заинтересованных организаций в решении вопросов охраны труда. 4. Положение основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах охраны труда в Российской Федерации", законе автономного округа "Об администрации Агинского Бурятского автономного округа", законе автономного округа "Об охране труда в Агинском Бурятском автономном округе", других федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, иных законах и нормативных правовых актах Агинского Бурятского автономного округа. 2. Задачи Системы 5. Основными задачами Системы являются: - обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества структурных подразделений администрации округа, администраций районов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов, заинтересованных организаций по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда; - формирование безопасных условий труда в организациях на основе сочетания механизмов экономической заинтересованности работодателей в области охраны труда, государственного и общественного надзора и контроля в области охраны труда, социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда; - создание условий для повышения эффективности управления охраной труда в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности. 3. Принципы организации и функционирования Системы 6. Организация Системы базируется на следующих основных принципах: - профилактическая направленность деятельности Системы на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание безопасных условий труда в организациях округа; - координация работ и управленческих решений на уровне окружной, территориальной и отраслевой систем государственного управления охраной труда; - сочетание организационных и иных форм государственного управления охраной труда с властными полномочиями надзорных и контрольных органов по неукоснительному исполнению требований охраны труда работодателями и работниками; - осуществление прямой и обратной связи, обмена информацией в области охраны труда всех субъектов Системы; - содействие организациям, оказывающим услуги в области охраны труда. 4. Структура Системы 7. Организационно Система включает в себя три уровня государственного управления охраной труда: Первый уровень: окружной - государственное управление охраной труда на территории округа осуществляет комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа. Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа: - реализует государственную политику в области охраны труда на территории округа в пределах полномочий, определенных Положением о Комитете; - осуществляет координацию работ структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления по охране труда; - осуществляет контроль за реализацией полномочий по государственному управлению охраной труда муниципальными образованиями. Второй уровень: отраслевой - отдельные функции по государственному управлению охраной труда осуществляют структурные подразделения администрации округа и администрации районов. Соответствующие отраслевые подразделения администрации Агинского Бурятского автономного округа, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики: - реализуют государственную политику в области охраны труда в отраслях экономики в пределах полномочий, определенных положением об этих органах; - разрабатывают отраслевые системы государственного управления охраной труда. Администрации районов Агинского Бурятского автономного округа: - осуществляют внутрирайонный государственный контроль на территории районов за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда; - организуют обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда; - участвуют в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом. Третий уровень: территориальный - государственное управление охраной труда на территории муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий по реализации государственной политики в области охраны труда, а также полномочий переданных им органами государственной власти округа. 5. Права и обязанности структурных подразделений администрации округа и администраций районов по государственному управлению в области охраны труда 8. Должностные лица структурных подразделений администрации округа и администраций районов, непосредственно участвующие в государственном управлении охраной труда имеют право: - запрашивать и безвозмездно получать информацию и документы, необходимые для осуществления ими своих полномочий по государственному управлению охраной труда у работодателей, расположенных на территории Агинского Бурятского автономного округа; - беспрепятственно посещать в целях проведения проверок условий и охраны труда организации, расположенные на территории Агинского Бурятского автономного округа. 9. Обязанности структурных подразделений администрации округа и администраций районов по государственному управлению охраной труда, в пределах их полномочий, определяются положениями об этих органах, утвержденных Главой администрации Агинского Бурятского автономного округа. 10. Ответственность за организацию работы по государственному управлению охраной труда возлагается: - в администрации Агинского Бурятского автономного округа - на I заместителя Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа, председателя комитета по экономическому развитию и предпринимательству; - в Комитете по труду - на заместителя председателя Комитета; - в структурных подразделениях администрации округа, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики - на одного из главных (ведущих) специалистов; - в администрациях районов - на одного из заместителей руководителя администрации района. 6. Принципы и формы взаимоотношения субъектов Системы 11. Взаимоотношение различных субъектов Системы строятся на принципах непосредственного управления, координации и методического руководства, взаимодействия и сотрудничества. Главным принципом взаимодействия субъектов Системы является признание их самостоятельности и ответственности в решении вопросов их компетенции. 12. Координацию и методическое руководство в Системе осуществляют: - Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа в отношении служб и специалистов по охране труда структурных подразделений администрации округа, администраций районов, органов местного самоуправления; - органы местного самоуправления в отношении служб охраны труда организаций, находящихся на территории муниципального образования. Структурные подразделения администрации округа и администраций районов, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики и на территории районов, осуществляют координацию работ по охране труда в рамках отраслевых, районных систем управления, оказывают организационно-методическую помощь руководителям и службам охраны труда. В целях обеспечения единого подхода к организации и управлению охраной труда на территории округа Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа осуществляет следующие функции по координации и методическому руководству: - согласует проекты окружных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда; - обобщает и рекомендует положительный опыт работы по государственному управлению охраной труда в отраслях экономики и муниципальных образованиях; - разрабатывает предложения в планы совместных действий по государственному управлению охраной труда в отраслях экономики и муниципальных образованиях; - предлагает тематику для разработки мероприятий по охране труда, с целью их включения в окружную целевую программу улучшения условий и охраны труда; - организует обучение специалистов по охране труда структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления; - организует обеспечение нормативными правовыми актами по охране труда специалистов по охране труда структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления; - оперативно информирует специалистов по охране труда структурных подразделений администрации округа, администраций районов и органов местного самоуправления об изменениях в государственных нормативных требованиях охраны труда; - информирует структурные подразделения администрации округа, администрации районов и органы муниципального управления о состоянии условий и охраны труда в округе, районах и отдельных отраслях экономики. 13. Основой взаимодействия субъектов Системы является взаимный интерес в результатах сотрудничества, направленного на создание безопасных условий труда работников. Взаимодействие субъектов Системы реализуется в форме двусторонних и многосторонних соглашений, межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда, коллегий, совещаний, конференций. Основной формой взаимодействия, обеспечивающей комплексное решение вопросов охраны труда, являются межведомственные комиссии по охране труда (окружная комиссия и комиссии муниципальных образований), которые создаются для обеспечения сотрудничества в решении вопросов государственного управления охраной труда структурных подразделений администрации округа, администрации районов и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, иными заинтересованными организациями. Функции, задачи и состав межведомственных комиссий определяются по согласованию с организациями - членами комиссий. Трехсторонние комиссии (окружная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений и комиссии муниципальных образований) обеспечивают взаимодействие, в том числе по вопросам государственного управления охраной труда, структурных подразделений администрации округа, администрации районов и органов местного самоуправления с объединениями работодателей и профессиональных союзов. Функции, задачи и состав трехсторонних комиссий, в том числе по вопросам государственного управления охраной труда, определяются трехсторонними соглашениями. Двухсторонние и многосторонние соглашения субъектов Системы и иных заинтересованных организаций заключаются по вопросам: - проведения совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях; - взаимного признания результатов проверок состояния условий и охраны труда в организациях, проводимых одним из субъектов Системы; - сочетания организационных и иных форм государственного управления охраной труда с властными полномочиями органов надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда; - обмена информацией о состояния условий и охраны труда в организациях; - иным вопросам, представляющий взаимный интерес. Решения, принимаемые субъектами Системы в рамках заключенных соглашений, являются рекомендательными и исполняются участниками соглашения на добровольной основе. 7. Информационное обеспечение и информационный обмен в Системе 14. Сбор, обработку и анализ информации в Системе осуществляют в пределах своих полномочий: Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа, структурные подразделения администрации округа и администрации районов, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, органы местного самоуправления. Для информационного обеспечения государственного управления используются результаты собственного мониторинга состояния условий и охраны труда, государственная, региональная и территориальная статистическая отчетность, информация, полученная в ходе реализации соглашений от органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, общественных объединений и иных заинтересованных организаций. Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа ежегодно информирует о состоянии условий и охраны труда на территории округа Главу администрации Агинского Бурятского автономного округа, структурные подразделения администрации округа и администрации районов, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики, органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления ежеквартально информируют Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа о состоянии условий и охраны труда на территории муниципального образования или иным тематическим запросам. Структурные подразделения администрации округа и администраций районов, на которые возложено управление, регулирование и координация деятельности в отраслях экономики и на территориях районов, оперативно информируют Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного округа о разрабатываемых нормативных правовых актах, содержащих требования охраны труда, планируемых мероприятиях по управлению охраной труда и иным тематическим запросам. Взаимный обмен информацией по вопросам охраны труда между структурными подразделениями администрации округа и администраций районов, органами местного самоуправления, с одной стороны, органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда и иными заинтересованными организациями, с другой стороны, осуществляется на основании заключенных соглашений. В целях реализации права работников на получение достоверной информации о состоянии условий и охраны труда и мероприятиях, принимаемых для их улучшения, все субъекты Системы систематически размещают в средствах массовой информации материалы, освещающие вопросы охраны труда, положительный опыт работы организаций по организации охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 8. Объекты управления Системы 15. Объектами управления Системы являются организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории округа. Реализация государственного управления в организациях осуществляется субъектами Системы посредством разработки правовых, социально-экономических, организационно-технических и иных мероприятий в области охраны труда и создания условий для их выполнения работодателями и работниками. Управление охраной труда в организации осуществляется работодателями или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном учредительными документами, положением об организации охраны труда и иными локальными нормативными актами организаций, разработанными в соответствии с требованиями охраны труда и методическими рекомендациями по охране труда. Оперативное управление охраной труда в организациях осуществляется службами охраны труда (специалистами по охране труда), организуемыми работодателями в соответствии с действующим законодательством. Принципы организации управления охраной труда в организации основываются на безусловном исполнении работодателями и работниками требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных актах Агинского Бурятского автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|