Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 04.02.2004 № 34

 
               Глава администрации Агинского Бурятского
                          автономного округа

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             п. Агинское

         04.02.2004 г.                                  N 34
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Забайкальского края
                                         от 27.09.2010 г. N 383
Об утверждении Положения
о системе государственного
управления охраной труда в
Агинском Бурятском автономном
округе

     В соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ от 17.07.1999  года
"Об  основах  охраны труда в Российской Федерации",  статьей 10 Закона
Агинского Бурятского автономного округа N 63-ЗАО от  10  октября  1998
года  "Об  администрации  Агинского  Бурятского  автономного  округа",
Законом Агинского Бурятского автономного округа N 372-3АО от 14 ноября
2003  года  "Об  охране труда в Агинском Бурятском автономном округе",
Законом Агинского Бурятского автономного округа N 333-ЗАО от 22 апреля
2003  года  "О  наделении  органов  местного самоуправления отдельными
полномочиями по государственному управлению в области охраны труда", в
целях  развития  системы  государственного  управления охраной труда и
создания  условий  для  обеспечения  безопасности,  сохранения  жизни,
здоровья    и   работоспособности   человека   в   процессе   трудовой
деятельности,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  о  системе  государственного  управления
охраной труда в Агинском Бурятском автономном округе (Приложение N 1).
     2. Руководителям    структурных    подразделений    администрации
Агинского  Бурятского  автономного  округа,  на  которые   возлагаются
управление,   регулирование  и  координация  деятельности  в  отраслях
экономики,  имеющих  подведомственные  организации,  и   руководителям
администрации   районов   внести   в   свои   Положения   функции   по
государственному регулированию охраной труда и назначить ответственных
лиц  за  организацию  работы  по государственному управлению в области
охраны труда в срок до 01 марта 2004 года.
     3. Рекомендовать  Главам  администрации муниципальных образований
округа  определить  ответственных  лиц   за   обеспечение   реализации
государственного управления в области охраны труда.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Галсанова Б.Г. - I заместителя Главы администрации.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

     Глава администрации          Б. Жамсуев


                                            Приложение N 1
                                              УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением Главы администрации
                               Агинского Бурятского автономного округа
                                         N 34 от 04.02.2004 г.

                              Положение
         о системе государственного управления охраной труда
                в Агинском Бурятском автономном округе

                         1. Общие положения

     1. Государственное управление охраной труда в Агинском  Бурятском
автономном  округе - совокупность организационных и иных форм действий
структурных  подразделений  администрации   округа   и   администраций
районов, органов местного самоуправления по реализации государственной
политики  в  области  охраны  труда,  осуществлению  иных  полномочий,
направленных   на  обеспечение  безопасности,  сохранение  здоровья  и
работоспособности человека в процессе труда.
     2. Система   государственного   управления   охраной   труда   на
территории  округа  (далее  Система)  -  объединенная  в  структуру  и
взаимодействующая совокупность структурных подразделений администрации
округа  и  администраций  районов,  органов  местного  самоуправления,
объединений работодателей,  профессиональных союзов,  заинтересованных
организаций,  деятельность которых  основана  на  самостоятельности  и
ответственности  в  решении  вопросов  их  компетенции и направлена на
обеспечение согласованных действий по реализации основных  направлений
государственной политики в области охраны труда.
     3. Настоящее Положение определяет:
     - принципы организации, задачи и структуру Системы;
     - полномочия субъектов Системы в  части,  касающейся  структурных
подразделений администрации округа и администраций районов;
     - принципы  и  формы  взаимодействия  структурных   подразделений
администрации   округа,   администраций  районов  и  органов  местного
самоуправления,  объединений  работодателей,  профессиональных  союзов
Агинского Бурятского автономного округа,  заинтересованных организаций
в решении вопросов охраны труда.
     4. Положение  основывается  на  Конституции Российской Федерации,
Трудовом кодексе Российской Федерации,  Федеральном законе "Об основах
охраны  труда  в Российской Федерации",  законе автономного округа "Об
администрации  Агинского  Бурятского   автономного   округа",   законе
автономного  округа  "Об  охране труда в Агинском Бурятском автономном
округе",  других федеральных  законах  и  нормативных  правовых  актах
Российской  Федерации,  иных  законах  и  нормативных  правовых  актах
Агинского Бурятского автономного округа.

                          2. Задачи Системы

     5. Основными задачами Системы являются:
     - обеспечение  эффективного   взаимодействия   и   сотрудничества
структурных подразделений администрации округа, администраций районов,
органов   местного    самоуправления,    объединений    работодателей,
профессиональных  союзов,  заинтересованных  организаций по реализации
основных направлений государственной политики в области охраны труда;
     - формирование  безопасных условий труда в организациях на основе
сочетания механизмов экономической заинтересованности работодателей  в
области  охраны  труда,  государственного  и  общественного  надзора и
контроля в области охраны  труда,  социального  партнерства  субъектов
социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда;
     - создание условий для повышения эффективности управления охраной
труда  в  организациях  различных  организационно-правовых форм и форм
собственности.

          3. Принципы организации и функционирования Системы

     6. Организация   Системы   базируется   на   следующих   основных
принципах:
     - профилактическая   направленность   деятельности   Системы   на
предупреждение  производственного   травматизма   и   профессиональной
заболеваемости,  создание  безопасных  условий  труда  в  организациях
округа;
     - координация работ и управленческих решений на уровне  окружной,
территориальной   и   отраслевой  систем  государственного  управления
охраной труда;
     - сочетание   организационных   и   иных   форм  государственного
управления  охраной  труда  с  властными  полномочиями   надзорных   и
контрольных  органов  по неукоснительному исполнению требований охраны
труда работодателями и работниками;
     - осуществление  прямой  и  обратной связи,  обмена информацией в
области охраны труда всех субъектов Системы;
     - содействие  организациям,  оказывающим  услуги в области охраны
труда.

                         4. Структура Системы

     7. Организационно   Система   включает   в   себя   три    уровня
государственного управления охраной труда:
     Первый уровень:  окружной -  государственное  управление  охраной
труда на территории округа осуществляет комитет по труду администрации
Агинского Бурятского автономного округа.
     Комитет по  труду  администрации Агинского Бурятского автономного
округа:
     - реализует  государственную  политику  в области охраны труда на
территории округа в пределах  полномочий,  определенных  Положением  о
Комитете;
     - осуществляет  координацию   работ   структурных   подразделений
администрации   округа,   администраций  районов  и  органов  местного
самоуправления по охране труда;
     - осуществляет    контроль    за    реализацией   полномочий   по
государственному    управлению    охраной     труда     муниципальными
образованиями.
     Второй уровень:    отраслевой    -    отдельные    функции     по
государственному  управлению  охраной  труда  осуществляют структурные
подразделения администрации округа и администрации районов.
     Соответствующие отраслевые  подразделения администрации Агинского
Бурятского  автономного  округа,  на  которые  возложено   управление,
регулирование и координация деятельности в отраслях экономики:
     - реализуют государственную политику в  области  охраны  труда  в
отраслях  экономики в пределах полномочий,  определенных положением об
этих органах;
     - разрабатывают  отраслевые  системы  государственного управления
охраной труда.
     Администрации районов Агинского Бурятского автономного округа:
     - осуществляют   внутрирайонный   государственный   контроль   на
территории  районов  за  соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;
     - организуют  обучение  специалистов  по  охране труда,  проверку
знаний требований  охраны  труда  лиц,  ответственных  за  обеспечение
безопасности труда;
     - участвуют  в  расследовании   групповых   несчастных   случаев,
несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом.
     Третий уровень:  территориальный  -  государственное   управление
охраной  труда  на  территории муниципального образования осуществляют
органы  местного  самоуправления  в  пределах  своих   полномочий   по
реализации  государственной  политики в области охраны труда,  а также
полномочий переданных им органами государственной власти округа.

           5. Права и обязанности структурных подразделений
           администрации округа и администраций районов по
          государственному управлению в области охраны труда

     8. Должностные   лица   структурных  подразделений  администрации
округа  и  администраций   районов, непосредственно   участвующие    в
государственном управлении охраной труда имеют право:
     - запрашивать и безвозмездно  получать  информацию  и  документы,
необходимые для осуществления ими своих полномочий по государственному
управлению охраной труда у работодателей,  расположенных на территории
Агинского Бурятского автономного округа;
     - беспрепятственно посещать в целях проведения проверок условий и
охраны   труда  организации,  расположенные  на  территории  Агинского
Бурятского автономного округа.
     9. Обязанности  структурных  подразделений администрации округа и
администраций районов по государственному управлению  охраной труда, в
пределах  их  полномочий,  определяются  положениями  об этих органах, 
утвержденных  Главой  администрации  Агинского  Бурятского автономного 
округа.
     10. Ответственность  за  организацию  работы  по государственному
управлению охраной труда возлагается:
     - в администрации Агинского Бурятского автономного округа - на  I
заместителя   Главы  администрации  Агинского  Бурятского  автономного
округа,   председателя   комитета   по   экономическому   развитию   и
предпринимательству;
     - в Комитете по труду - на заместителя председателя Комитета;
     - в  структурных подразделениях администрации округа,  на которые
возложено  управление,  регулирование  и  координация  деятельности  в
отраслях экономики - на одного из главных (ведущих) специалистов;
     - в  администрациях  районов  -   на   одного   из   заместителей
руководителя администрации района.

                 6. Принципы и формы взаимоотношения
                          субъектов Системы

     11. Взаимоотношение  различных  субъектов  Системы  строятся   на
принципах  непосредственного  управления,  координации и методического
руководства,  взаимодействия  и  сотрудничества.   Главным   принципом
взаимодействия     субъектов    Системы    является    признание    их
самостоятельности и ответственности в решении вопросов их компетенции.
     12. Координацию    и    методическое    руководство   в   Системе
осуществляют:
     - Комитет по труду администрации Агинского Бурятского автономного
округа в отношении служб и специалистов по  охране  труда  структурных
подразделений  администрации  округа,  администраций районов,  органов
местного самоуправления;
     - органы  местного  самоуправления в отношении служб охраны труда
организаций, находящихся на территории муниципального образования.
     Структурные подразделения  администрации  округа  и администраций
районов,  на которые возложено управление, регулирование и координация
деятельности   в  отраслях   экономики   и   на   территории  районов,
осуществляют  координацию  работ по охране  труда в рамках отраслевых, 
районных  систем   управления, оказывают   организационно-методическую
помощь руководителям и службам охраны труда.
     В целях  обеспечения  единого  подхода к организации и управлению
охраной труда на территории  округа  Комитет  по  труду  администрации
Агинского Бурятского автономного округа осуществляет следующие функции
по координации и методическому руководству:
     - согласует   проекты   окружных   нормативных   правовых  актов,
содержащих требования охраны труда;
     - обобщает   и   рекомендует   положительный   опыт   работы   по
государственному управлению  охраной  труда  в  отраслях  экономики  и
муниципальных образованиях;
     - разрабатывает  предложения  в  планы  совместных  действий   по
государственному  управлению  охраной  труда  в  отраслях  экономики и
муниципальных образованиях;
     - предлагает тематику для разработки мероприятий по охране труда,
с целью их включения в окружную целевую программу улучшения условий  и
охраны труда;
     - организует обучение специалистов по  охране  труда  структурных
подразделений  администрации  округа,  администраций районов и органов
местного самоуправления;
     - организует  обеспечение нормативными правовыми актами по охране
труда  специалистов  по   охране   труда   структурных   подразделений
администрации   округа,   администраций  районов  и  органов  местного
самоуправления;
     - оперативно информирует специалистов по охране труда структурных
подразделений администрации округа,  администраций районов  и  органов
местного  самоуправления  об  изменениях в государственных нормативных
требованиях охраны труда;
     - информирует  структурные  подразделения  администрации  округа,
администрации районов и органы муниципального управления  о  состоянии
условий  и  охраны  труда  в  округе,  районах  и  отдельных  отраслях
экономики.
     13. Основой  взаимодействия  субъектов  Системы является взаимный
интерес  в  результатах  сотрудничества,  направленного  на   создание
безопасных условий труда работников.  Взаимодействие субъектов Системы
реализуется  в  форме  двусторонних   и   многосторонних   соглашений,
межведомственных  комиссий  (координационных советов) по охране труда,
коллегий, совещаний, конференций.
     Основной формой    взаимодействия,   обеспечивающей   комплексное
решение вопросов охраны труда,  являются межведомственные комиссии  по
охране труда (окружная комиссия и комиссии муниципальных образований),
которые создаются для обеспечения сотрудничества  в  решении  вопросов
государственного  управления  охраной  труда структурных подразделений
администрации  округа,  администрации  районов  и   органов   местного
самоуправления   с   территориальными   органами  федеральных  органов
исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля за
соблюдением   трудового   законодательства,   иными  заинтересованными
организациями.
     Функции, задачи  и  состав межведомственных комиссий определяются
по согласованию с организациями - членами комиссий.
     Трехсторонние комиссии   (окружная   трехсторонняя   комиссия  по
регулированию социально-трудовых отношений  и  комиссии  муниципальных
образований)  обеспечивают  взаимодействие,  в  том  числе по вопросам
государственного управления охраной труда,  структурных  подразделений
администрации   округа,   администрации  районов  и  органов  местного
самоуправления  с  объединениями  работодателей   и   профессиональных
союзов.
     Функции, задачи и состав трехсторонних комиссий,  в том числе  по
вопросам   государственного  управления  охраной  труда,  определяются
трехсторонними соглашениями.
     Двухсторонние и  многосторонние  соглашения  субъектов  Системы и
иных заинтересованных организаций заключаются по вопросам:
     - проведения совместных проверок состояния условий и охраны труда
в организациях;
     - взаимного  признания  результатов  проверок состояния условий и
охраны труда в организациях, проводимых одним из субъектов Системы;
     - сочетания   организационных   и   иных   форм  государственного
управления охраной труда с властными полномочиями  органов  надзора  и
контроля за соблюдением законодательства по охране труда;
     - обмена  информацией  о  состояния  условий  и  охраны  труда  в
организациях;
     - иным вопросам, представляющий взаимный интерес.
     Решения, принимаемые  субъектами  Системы  в  рамках  заключенных
соглашений,  являются  рекомендательными  и  исполняются   участниками
соглашения на добровольной основе.

    7. Информационное обеспечение и информационный обмен в Системе

     14. Сбор,  обработку и анализ информации в Системе осуществляют в
пределах  своих  полномочий:  Комитет по труду администрации Агинского
Бурятского автономного округа, структурные подразделения администрации
округа  и  администрации  районов,  на  которые  возложено управление,
регулирование и координация деятельности в отраслях экономики,  органы
местного самоуправления.
     Для информационного   обеспечения   государственного   управления
используются  результаты  собственного мониторинга состояния условий и
охраны  труда,   государственная,   региональная   и   территориальная
статистическая  отчетность,  информация,  полученная в ходе реализации
соглашений  от  органов  государственного  надзора   и   контроля   за
соблюдением законодательства об охране труда, общественных объединений
и иных заинтересованных организаций.
     Комитет по  труду  администрации Агинского Бурятского автономного
округа ежегодно информирует о состоянии  условий  и  охраны  труда  на
территории округа Главу администрации Агинского Бурятского автономного
округа, структурные подразделения администрации округа и администрации
районов,  на которые возложено управление, регулирование и координация
деятельности в отраслях экономики, органы местного самоуправления.
     Органы местного  самоуправления ежеквартально информируют Комитет
по труду  администрации  Агинского  Бурятского  автономного  округа  о
состоянии   условий   и  охраны  труда  на  территории  муниципального
образования или иным тематическим запросам.
     Структурные подразделения  администрации  округа  и администраций
районов,  на которые возложено управление, регулирование и координация
деятельности в отраслях экономики и на территориях районов, оперативно
информируют  Комитет  по  труду  администрации  Агинского   Бурятского
автономного  округа  о  разрабатываемых  нормативных  правовых  актах,
содержащих  требования  охраны  труда,  планируемых  мероприятиях   по
управлению охраной труда и иным тематическим запросам.
     Взаимный обмен  информацией  по  вопросам  охраны   труда   между
структурными  подразделениями  администрации  округа  и  администраций
районов,  органами местного самоуправления,  с одной стороны, органами
государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об
охране  труда  и  иными  заинтересованными  организациями,  с   другой
стороны, осуществляется на основании заключенных соглашений.
     В целях реализации  права  работников  на  получение  достоверной
информации   о  состоянии  условий  и  охраны  труда  и  мероприятиях,
принимаемых для их  улучшения,  все  субъекты  Системы  систематически
размещают   в  средствах  массовой  информации  материалы,  освещающие
вопросы  охраны  труда,  положительный  опыт  работы  организаций   по
организации охраны труда, профилактике производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости.

                    8. Объекты управления Системы

     15. Объектами  управления  Системы являются организации различных
организационно-правовых форм и форм  собственности,  расположенных  на
территории округа.
     Реализация государственного     управления     в     организациях
осуществляется  субъектами  Системы  посредством  разработки правовых,
социально-экономических, организационно-технических и иных мероприятий
в   области   охраны  труда  и  создания  условий  для  их  выполнения
работодателями и работниками.
     Управление охраной    труда    в    организации    осуществляется
работодателями или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном
учредительными  документами,  положением об организации охраны труда и
иными локальными нормативными  актами  организаций,  разработанными  в
соответствии    с    требованиями   охраны   труда   и   методическими
рекомендациями по охране труда.
     Оперативное управление     охраной     труда    в    организациях
осуществляется службами охраны труда (специалистами по охране  труда),
организуемыми    работодателями    в    соответствии   с   действующим
законодательством.
     Принципы организации   управления  охраной  труда  в  организации
основываются на безусловном исполнении  работодателями  и  работниками
требований  охраны  труда,  содержащихся  в федеральных законах и иных
нормативных  правовых  актах  Российской  Федерации,  законах  и  иных
нормативных актах Агинского Бурятского автономного округа.


Информация по документу
Читайте также