Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 07.06.2004 № 165

 
               Глава администрации Агинского Бурятского
                          автономного округа

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             п. Агинское

         07.06.2004 г.                                  N 165

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Главы администрации Агинского
                                   Бурятского автономного округа
                                       от 03.08.2006 г. N 204
Об утверждении Положения о
разработке и реализации
окружных целевых программ

     В соответствии со ст. 36  Устава Агинского Бурятского автономного
округа  и  в  целях  совершенствования порядка разработки и реализации
окружных целевых программ в Агинском Бурятском автономном округе,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  разработке  и  реализации
окружных целевых программ.
     2. Возложить функции  координатора  разработки  окружных  целевых
программ  на  комитет  экономического  развития  и предпринимательства
администрации округа.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Первого заместителя Главы администрации округа Б.Г. Галсанова.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

     Глава администрации          Б. Жамсуев


                                                      Утверждено
                                                 постановлением Главы
                                                 администрации округа
                                                N 165 от 07.06.2004 г.

                              Положение
         о разработке и реализации окружных целевых программ
                          I. Общие положения
     1. Настоящее Положение разработано  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом  РФ,  постановлением Правительства N 594 от 26.06.1995 г.  "О
реализации Федерального Закона "О поставках продукции для  федеральных
государственных нужд", распоряжением Правительства РФ от 14.06.2001 г.
800-р в целях упорядочения деятельности  по  разработке  и  реализации
окружных   целевых  программ,  повышения  эффективности  использования
бюджетных средств на их реализацию.
     2.Окружная целевая программа (далее программа) представляет собой
комплекс мероприятий,  объединенных одной системой целевых ориентиров,
согласованный   по  ресурсам,  исполнителям  и  срокам  осуществления,
направленный    на    эффективное    решение     задач     в     сфере
социально-экономического развития округа.
     3. По срокам реализации Программы делятся на:
     - краткосрочные (срок реализации до 3 лет);
     - среднесрочные (срок реализации 3-5 лет);
     - долгосрочные (срок реализации более 5 лет).
     4. В работе с программами выделяются следующие этапы:
     - отбор  проблем  для программной разработки и принятие решения о
разработке программы;
     - разработка программы, ее экспертиза и утверждение;
     - организация    исполнения    утвержденной     программы,     ее
финансирование и контроль за ходом выполнения.
   
   II. Отбор проблем для разработки и принятие решения о разработке
                              программы
     5. Инициаторами  постановки  проблем  для  решения   программными
методами  на  окружном  уровне  могут выступать органы государственной
власти  и  местного  самоуправления,  а  также  любые  юридические   и
физические лица.
     6. Предложения   о   разработке    программ    с    обоснованиями
согласовываются    с   заместителями   Главы   администрации   округа,
координирующими данные  вопросы  и  направляются  Главе  администрации
Агинского Бурятского автономного округа.
     Предложения должны содержать:
     а) наименование   проблемы,   анализ   причин  ее  возникновения,
возможные способы решения проблемы,  примерный  перечень  мероприятий,
которые необходимо осуществить в сфере науки,  техники, производства и
реализации  продукции  (работ  и  услуг),  организационных,  правовых,
хозяйственных и иных отношений, возможные сроки их реализации;
     б) ориентировочную потребность в финансовых ресурсах;
     в) предварительную оценку социально-экономической эффективности и
возможных последствий реализации программы,  соответствие  программных
мероприятий экологическим и иным требованиям;
     г) наименование заказчиков и  разработчиков  программы,  сроки  и
стоимость ее разработки;
     д) информацию о наличии федеральной целевой программы,  в  рамках
которой  могут быть решены поставленные проблемы,  для решения которых
разрабатывается программа.
     7. Глава  администрации  округа  поручает Комитету экономического
развития  и  предпринимательства  администрации   округа   рассмотреть
необходимость разработки программы.
     8. Комитет   экономического   развития   и    предпринимательства
администрации   округа   на   основании   заключений  заинтересованных
комитетов,  управлений и отделов администрации округа,  предприятий  и
организаций,   прогнозов   социально-экономического  развития  округа,
приоритетов структурной и  научно-технической  политики,  соответствия
действующей  нормативной  правовой  базе,  в 15-дневный срок с момента
поступления поручения Главы администрации подготавливает и  направляет
на его имя предложение по подготовке программы или его отклонении.
     Отбор проблем для их программной разработки  на  окружном  уровне
определяется следующими факторами:
     - социальной и экономической значимостью проблемы;
     - невозможностью  ее  комплексного решения в приемлемые сроки без
государственной поддержки;  принципиальной новизной  и  эффективностью
предлагаемых технических, организационных и иных мероприятий;
     - необходимостью координации со стороны  органов  государственной
власти  технологически  сопряженных  отраслей и производства,  а также
использования межрегиональных связей для решения данной проблемы.
     9. Глава    администрации   округа   на   основе   представленных
предложений  принимает  распоряжение  о   разработке   соответствующей
программы,  сроках  и  стоимости  ее разработки,  определяет заказчика
программы - орган исполнительной власти.  Для программ,  имеющих более
одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
     Контроль за  разработкой  программы  возлагается  на  одного   из
заместителей Главы администрации округа.
     10. Проблемы,  имеющие общегосударственное значение,  могут  быть
вынесены   администрацией   округа  на  рассмотрение  в  Правительство
Российской Федерации для решения их на федеральном уровне.

        III. Разработка программ, их экспертиза и утверждение
     11. После принятия Главой  администрации  округа  распоряжения  о
разработке    соответствующей   программы   заказчик   определяет   ее
разработчиков,  составляет договор,  техническое задание и календарный
план  на  разработку программы,  координирует действия разработчиков и
несет  ответственность  за  своевременную  и  качественную  подготовку
проекта  программы,  обеспечивает  эффективное  использование средств,
выделяемых на ее разработку.
     Заказчик программы может выступать ее разработчиком.
     12. Программа должна содержать следующие разделы:
     - паспорт   программы   согласно  приложению  N  1  к  настоящему
Положению;
     - содержание  проблемы  и  обоснование  необходимости  ее решения
программными методами;
     - основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
- ресурсное обеспечение программы;
     - механизм реализации программы;
     - организация  управления  программой  и  контроль  за  ходом  ее
реализации;
     - оценка эффективности  социально-экономических  и  экологических
последствии реализации программы;
     - перечень мероприятий программы,  в том числе меры по созданию и
сохранению   рабочих   мест,   по  трудоустройству,  переподготовке  и
социальной защите высвобождаемых  в  результате  реализации  программы
работников согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
     13. Осуществление   программ   может   планироваться    поэтапно,
отдельными  проектами,  с  разработкой  для  каждого проекта отдельных
бизнес-планов и предварительной бюджетной заявки на финансирование  из
окружного бюджета, представляемой в установленном порядке.
     14. Проект  программы  направляется  заказчиком   программы   для
рассмотрения   в   заинтересованные   комитеты,  управления  и  отделы
администрации  округа.
     К проекту   программы   прилагаются   листы   согласования  между
заказчиком программы и  предприятиями,  организациями,  подтверждающие
финансирование программы за счет внебюджетных источников.
     15. Заинтересованные комитеты,  управления и отделы администрации
округа,   предприятия   и   организации  в  7-дневный  срок  оценивают
представленный проект программы, обращая при этом особое внимание на:
     - приоритетный  характер проблемы,  предлагаемой для программного
решения;
     - привлечение внебюджетных средств для реализации программы;
     - эффективность механизма осуществления программы;
     - ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние
на структурную перестройку экономики и социальной сферы округа.
     16. Согласованный  проект программы с предложениями и замечаниями
заинтересованных комитетов,  управлений и отделов администрации округа
и  заместителей  Главы  администрации  округа,  координирующих  данные
вопросы,   направляется   в   Комитет   экономического   развития    и
предпринимательства администрации округа.
     17. Комитет   экономического   развития   и   предпринимательства
администрации  округа  с  учетом  предложений  и  замечаний комитетов,
управлений  и  отделов  администрации   округа   в   15-дневный   срок
подготавливает заключение по проекту программы.
     18. В   случае   положительного   заключения   проект   программы
представляется  заказчиком  программы  Главе  администрации округа для
включения  в  план  заседания  Коллегии   администрации   округа   для
рассмотрения.
     19. Представление  проекта  программы   на   заседании   Коллегии
администрации округа осуществляется его заказчиком.  При необходимости
внесения корректировок,  уточнений и  изменений  в  проект  программы,
предложенных  в  ходе  рассмотрения  на Коллегии администрации округа,
проект направляется его заказчику.
     20. С  учетом  замечаний  и  предложений комитетов,  управлений и
отделов  администрации  округа  Комитет  экономического   развития   и
предпринимательства  совместно  с  заказчиком  проекта в месячный срок
производит доработку  проекта  программы  с  повторным  вынесением  на
заседание Коллегии администрации округа.
     22. Решение об одобрении проекта программы принимается  Коллегией
администрации округа.
     23. В случае одобрения проекта программы Коллегией  администрации
округа  Глава администрации округа направляет его в Агинскую Бурятскую
окружную Думу  для  рассмотрения  и  утверждения  законом  автономного
округа.
     24. Утверждение программы является основанием для включения ее  в
перечень  программ,  принимаемых к финансированию из окружного бюджета
на очередной финансовый год.

                     IV. Финансирование программ
     25. Финансирование программ может осуществляться за счет средств:
     - федерального   бюджета,  если  это  предусмотрено  утвержденной
федеральной целевой программой или  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации  или  предусмотрено  договорами
(соглашениями) с федеральными органами исполнительной власти;
     - окружного бюджета;
     - местных бюджетов в  установленном  бюджетным  законодательством
порядке;
     - внебюджетных источников  (средств  предприятий  и  организаций,
населения, кредитов банков и других источников).
     26. Привлечение  иностранного  капитала  к  реализации   программ
осуществляется  в  соответствии  с  законодательством  об  иностранных
инвестициях.
     27. Заказчики   программ   обеспечиваются  из  окружного  бюджета
финансовыми ресурсами в объеме,  устанавливаемом законом  об  окружном
бюджете, и несут ответственность за реализацию программ.
     28. Заказчики программ в сроки,  устанавливаемые для формирования
окружного  бюджета  на очередной финансовый год представляют бюджетные
заявки  на   выделение   ассигнований   из   окружного   бюджета   для
финансирования    мероприятий   программ   в   Комитет   по   финансам
администрации округа и Комитет экономического  развития  администрации
округа.
     29. На основании бюджетных заявок Комитет экономического развития
и  предпринимательства  администрации округа в сроки,  устанавливаемые
для  формирования  окружного  бюджета  на  очередной  финансовый  год,
направляет   в   Комитет  по  финансам  администрации  округа  сводные
предложения по  перечню  программ,  принимаемых  к  финансированию  из
окружного бюджета и объемам их финансирования.
     30. Комитет   экономического   развития   и   предпринимательства
администрации  округа  совместно с Комитетом по финансам администрации
округа  ежегодно   при   формировании   проектов   окружного   бюджета
предусматривают  выделение  средств на реализацию мероприятий программ
исходя из возможностей окружного  бюджета,  степени  приоритетности  и
актуальности программ в предстоящем году.
     31. По  утвержденным  программам  финансирование   из   окружного
бюджета,  в  соответствии с установленными законом об окружном бюджете
на очередной финансовый год  объемами,  открывается  после  заключения
заказчиками  программ  государственных контрактов (договоров) со всеми
участниками реализации программы в установленном порядке.

 V. Управление реализацией программ и контроль за ходом их выполнения
     32. Механизм управления реализацией программы определяет заказчик
программы.
     33. Заказчик  программы,  с  учетом  выделяемых   на   реализацию
программы  финансовых средств,  ежегодно уточняет целевые показатели и
затраты по программным мероприятиям,  механизм  реализации  программы,
состав исполнителей.
     34. При   необходимости   заказчик   вносит   предложение   Главе
администрации округа о продлении срока реализации программы и внесении
изменений в действующую программу.  По поручению  Главы  администрации
округа   Комитет   экономического   развития   и   предпринимательства
администрации округа по согласованию с  заинтересованными  комитетами,
управлениями  и  отделами  администрации  округа  готовит заключение о
продлении   срока   реализации   программы   и   ее   изменении    или
нецелесообразности   ее   дальнейшей   государственной   поддержки   и
направляет его для принятия решения в установленном порядке.
     Внесение изменений  в программу,  а также разработка подпрограмм,
предусмотренных программой,  осуществляются в соответствии с настоящим
Положением.
     35. Заказчики программ направляют:
     - ежеквартально  до  5-го  числа следующего за отчетным в Комитет
экономического развития  и  предпринимательства  администрации  округа
справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программ;
     - ежегодно до  5  января  в  Комитет  экономического  развития  и
предпринимательства   администрации   округа  и  Комитет  по  финансам
администрации округа доклады о ходе выполнения работ по  программам  и
эффективности использования финансовых средств за отчетный год.
     36. Комитет   экономического   развития   и   предпринимательства
организует  с  участием  Комитета  по  финансам администрации округа и
заинтересованных   органов   исполнительной   власти   проверки   хода
реализации  и эффективности программных мероприятий,  а также целевого
использования средств, выделяемых на их реализацию.
     По результатам    проверок    подготавливается    заключение    о
целесообразности продолжения работ и  финансирования  программ  или  о
прекращении,  приостановлении  и  применении  санкций  к  исполнителям
программ.


                                          Приложение N 1 к Положению о
                                             разработке и реализации
                                            окружных целевых программ

                               Паспорт
                              программы                                                
Наименование программы
Дата принятия решения о разработке программы
Дата утверждения программы
Заказчик программы
Основной разработчик программы
Цель и задачи программы
Сроки и этапы реализации программы
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы
Объемы и источники финансирования программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Система организации контроля за исполнением программы


                                          Приложение N 2 к Положению о
                                             разработке и реализации
                                            окружных целевых программ

                    Перечень мероприятий программы
                    (тыс. рублей в ценах 200_года)
------T--------------T-------------T------------T----------------T-----------------------------¬
¦  N  ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Сроки      ¦ Источники      ¦ Финансовые затраты          ¦
¦ п/п ¦ мероприятия  ¦             ¦ реализации ¦ финансирования +-------T---------------------+
¦     ¦              ¦             ¦            ¦                ¦ всего ¦ в т.ч. по годам     ¦
+-----+--------------+-------------+------------+----------------+-------+---T---T---T----T----+
¦  1  ¦      2       ¦      3      ¦     4      ¦        5       ¦   6   ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+-----+--------------+-------------+------------+----------------+-------+---+---+---+----+----+
¦ Итого по программе                                                                           ¦
L-----------------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также