Расширенный поиск

Постановление областной Думы Читинской области от 16.02.2005 № 76

 
                       Читинская областная Дума

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        N 76
        16.02.2005
        г. Чита
                                   Утратилo силу - Постановление
                                     Законодательного Собрания
                                        Забайкальского края
                                       от 24.12.2008 г. N 188
О Положении о постоянных комитетах
и комиссиях Читинской областной
Думы

     В соответствии с пунктом "л" части 2 статьи 52 Устава - Основного
Закона Читинской области,  частью 1  статьи  30  Регламента  Читинской
областной Думы областная Дума

     ПОСТАНОВИЛА:

     1. Утвердить   Положение   о  постоянных  комитетах  и  комиссиях
Читинской областной Думы (прилагается).
     2. Постановление  Читинской областной Думы от 29.12.2004 N 123 "О
Положении о постоянных комитетах  Читинской  областной  Думы"  считать
утратившим силу.

     И.о. Председателя областной Думы          А. Эпов


                                              ПРИЛОЖЕНИЕ
                                        к постановлению Читинской
                                     областной Думы от 16.02.2005 N 76

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о постоянных комитетах и комиссиях Читинской областной Думы

                       ГЛАВА I. Общие положения

     Статья 1.  Читинская  областная  Дума (далее - областная Дума) на
срок своих полномочий из  числа  депутатов  образует  пять  постоянных
комитетов  (далее  -  комитеты)  и  две  постоянные  комиссии (далее -
комиссии):
     - государственного устройства и местного самоуправления;
     - экономической политики;
     - промышленности, строительства, транспорта и связи;
     - аграрной политики;
     - социальной политики;
     - комиссия по Регламенту;
     - комиссия по депутатской этике.

     Статья 2.  Образование  комитетов  и  комиссий  осуществляется  в
соответствии с Регламентом областной Думы и настоящим Положением.

     Статья 3.  Основной   целью   деятельности   комитетов   является
своевременная подготовка вопросов, относящихся к полномочиям областной
Думы,  для рассмотрения и принятия их на  заседаниях  областной  Думы,
содействие  проведению  в жизнь федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации,  законов области и  постановлений
областной Думы и контроль за их исполнением.

     Статья 4.  Комитеты  и  комиссии областной Думы руководствуются в
своей деятельности  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
законами,  Уставом  -  Основным  Законом  Читинской области и законами
области,  Регламентом областной Думы,  постановлениями областной Думы,
настоящим Положением.

     Статья 5.  Комитеты и комиссии ответственны перед областной Думой
и ей подотчетны.

            ГЛАВА II. Вопросы ведения комитетов и комиссий

     Статья 6. Комитеты решают вопросы государственного строительства,
экономического   и   социального   развития   области,  вытекающие  из
полномочий областной Думы.

     Статья 7.  Комитет   государственного   устройства   и   местного
самоуправления   осуществляет   подготовку   вопросов   по   следующим
направлениям:
     - обеспечение  соответствия  Устава  - Основного Закона Читинской
области,  а также законов  области  и  постановлений  областной  Думы,
принятых   по   вопросам   ведения  комитета,  Конституции  Российской
Федерации и федеральным законам;
     - установление  системы  органов  государственной власти области,
порядка  их  организации  и  деятельности  в  соответствии  с   общими
принципами,   закрепленными   Конституцией   Российской   Федерации  и
федеральными законами;
     - согласование   изменения   статуса   и   территории  области  в
соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации  и   федеральными
законами;
     - установление    административно-территориального     устройства
области и порядка его изменения;
     - разработка и утверждение символики области;
     - установление    порядка    проведения    выборов    в    органы
государственной власти  области,  в  органы  местного  самоуправления;
порядка назначения и проведения референдумов в области;
     - обеспечение     законности,     правопорядка,      общественной
безопасности;
     - рассмотрение кандидатур для  избрания  представителя  в  Совете
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  от Читинской
областной  Думы  и  рассмотрение  постановления  Главы   Администрации
(Губернатора)  Читинской  области  о назначении представителя в Совете
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
     - согласование  кадров  мировых судей для их назначения областной
Думой;
     - согласование  для  назначения  на должность прокурора Читинской
области;
     - согласование  кандидатур  для назначения на должность отдельных
членов Администрации области и выражения недоверия указанным лицам;
     - подготовка   предложений   по  кандидатурам  для  назначения  в
квалификационную коллегию судей;
     - подготовка  предложений  по кандидатурам в состав Избирательной
комиссии области;
     - согласование  кандидатур  представителей от Читинской областной
Думы в квалификационной комиссии при Читинской  областной  адвокатской
палате;
     - согласование  кандидатур  для  назначения   членов   конкурсной
комиссии  на  замещение  должности  главы  муниципального  образования
Читинской области;
     - законодательное обеспечение организации местного самоуправления
на основе общих принципов, установленных федеральными законами;
     - государственная   гражданская   служба  области,  муниципальная
служба в части, не отнесенной к ведению Российской Федерации;
     - межпарламентские связи;
     - рассмотрение вопроса о принятии Регламента Читинской  областной
Думы и о внесении в него изменений,  а также иных вопросов организации
деятельности областной Думы;
     - по поручению Совета областной Думы осуществляет подготовку иных
вопросов.

     Статья 8.  Комитет экономической политики осуществляет подготовку
вопросов по следующим направлениям:
     - организация бюджетного процесса в области;
     - бюджетная   и   финансово-кредитная   политика,   в  том  числе
рассмотрение     и     утверждение      программ      и      прогнозов
социально-экономического   развития   области,   областного   бюджета,
территориальных государственных внебюджетных фондов;
     - межбюджетные отношения органов государственной власти Читинской
области с федеральными  органами  государственной  власти  и  органами
местного самоуправления;
     - налоговая, ценовая и инвестиционная политика области;
     - имущественные  отношения,  в  том  числе  установление  порядка
управления и распоряжения собственностью Читинской области;
     - развитие фондового рынка и рынка ценных бумаг;
     - государственная поддержка предпринимательства;
     - вопросы торговли и бытового обслуживания;
     - контроль   за   исполнением   областного   бюджета,    бюджетов
территориальных    государственных    внебюджетных   фондов   области,
исполнением законов и других нормативных  правовых  актов  области  по
вопросам ведения комитета;
     - обеспечение  соответствия  законов  области   и   постановлений
областной  Думы,  принятых  по вопросам ведения комитета,  Конституции
Российской Федерации и федеральным законам;
     - внешнеэкономические связи области;
     - взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Читинской  области,
органами    исполнительной    власти    и   местного   самоуправления,
организациями и учреждениями области в рамках своих полномочий;
     - по поручению Совета областной Думы осуществляет подготовку иных
вопросов.

     Статья 9.  Комитет промышленности,  строительства,  транспорта  и
связи осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
     - обеспечение  соответствия  законов  области   и   постановлений
областной  Думы,  принятых  по вопросам ведения комитета,  Конституции
Российской Федерации и федеральным законам;
     - проведение    в   области   политики   поддержки   и   развития
научно-технического  потенциала,   промышленности   (за    исключением
перерабатывающей   и  пищевой),  строительства,  транспорта  и  связи,
жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства;
     - рациональное  использование  и распоряжения недрами,  лесными и
водными ресурсами (за исключением охоты и рыболовства);
     - организация  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера,  в  том  числе  вопросов
пожарной безопасности;
     - разграничение    государственной    собственности    в    сфере
промышленности,      строительства,      транспорта,      связи      и
жилищно-коммунального хозяйства;
     - подготовка   заключений   по   договорам   о  сотрудничестве  с
субъектами  Российской  Федерации,   договорам   о   международных   и
внешнеэкономических    связях    области   в   сфере   промышленности,
строительства, транспорта и связи;
     - по поручению Совета областной Думы осуществляет подготовку иных
вопросов.

     Статья 10.  Комитет  аграрной  политики  осуществляет  подготовку
вопросов по следующим направлениям:
     - обеспечение  соответствия  законов  области   и   постановлений
областной  Думы,  принятых  по вопросам ведения комитета,  Конституции
Российской Федерации и федеральным законам;
     - социально-экономическая  политика в сфере сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности;
     - регулирование земельных отношений на уровне области;
     - вопросы пользования и распоряжения животным миром;
     - разграничение государственной собственности в аграрном секторе;
     - особо охраняемые природные территории;
     - по поручению Совета областной Думы осуществляет подготовку иных
вопросов.

     Статья 11.  Комитет социальной политики  осуществляет  подготовку
вопросов по следующим направлениям:
     - обеспечение  соответствия  законов  области   и   постановлений
областной  Думы,  принятых  по вопросам ведения комитета,  Конституции
Российской Федерации и федеральным законам;
     - социальная защита, включая социальное обеспечение населения;
     - воспитание, образование, наука, культура, физическая культура и
спорт;
     - здравоохранение;  защита  семьи,   материнства,   отцовства   и
детства;
     - молодежная политика;
     - защита  прав  национальных  меньшинств  и  традиционного образа
жизни малочисленных этнических общностей;
     - миграционная   политика,   в   том  числе  вопросы  беженцев  и
вынужденных переселенцев;
     - охрана   исторического   и   культурного  наследия,  памятников
истории, культуры, архитектуры;
     - участие   в   разграничении   государственной  собственности  в
социальной сфере;
     - взаимодействие   с   общественными   организациями,  средствами
массовой информации;
     - награды, почетные звания, премии и стипендии Читинской области;
     - по поручению Совета областной Думы осуществляет подготовку иных
вопросов.

     Статья 12. Комиссия по Регламенту:

     - вносит   предложения   об  изменении  и  дополнении  Регламента
областной Думы;
     - контролирует  соблюдение  предусмотренных  Регламентом процедур
работы сессии;
     - дает  справки и заключения по обращениям депутатов о соблюдении
Регламента во время заседания областной Думы;
     - вносит  предложения  о  порядке действий при разрешении спорных
ситуаций;
     - консультирует   комитеты,  комиссии  и  депутатов  по  вопросам
соблюдения Регламента,  вносит  предложения  о  мерах  по  исправлению
возникших нарушений;
     - регистрирует депутатские объединения.
     Справки и  предложения  комиссии  по  Регламенту заслушиваются на
сессии во внеочередном порядке.
     Заявления и   обращения   комитетов,   комиссии   и  депутатов  в
межсессионный период рассматриваются комиссией по Регламенту в течение
15  дней.  Решение  комиссии  по Регламенту докладываются на очередной
сессии областной Думы.
     Если у   депутатов   возникнут   возражения   против  приведенных
комиссией по Регламенту разъяснений,  то они рассматриваются указанной
комиссией  с участием заинтересованных депутатов и специалистов отдела
правового обеспечения,  а решение вносится на  рассмотрение  областной
Думы.

     Статья 13. Комиссия по депутатской этике.
     1. По  письменным  обращениям  депутатов,   комитетов   Читинской
областной Думы, Совета областной Думы комиссия рассматривает вопросы:
     - нарушения   депутатом    областной    Думы    законодательства,
определяющего статус депутата областной Думы;
     - оскорбления депутатом чести и достоинства  депутатов  областной
Думы;
     - нарушения депутатом нравственных норм;
     - обвинения   депутатом   без   достаточных  оснований  депутатов
областной Думы, комитетов областной Думы;
     - систематического отсутствия депутата без уважительных причин на
заседаниях областной Думы,  а также органов областной Думы,  в  состав
которых он избран.
     2. Комиссия может принять по отношению к депутату областной  Думы
следующие меры воздействия:
     - ограничиться обсуждением вопроса на заседании комиссии;
     - сделать замечание на заседании областной Думы;
     - рекомендовать председательствующему на заседании областной Думы
лишить  слова депутата областной Думы,  повторно нарушившего Регламент
областной Думы;
     - огласить  на заседании областной Думы факты нарушения депутатом
депутатской этики;
     - рекомендовать депутату областной Думы принести извинения;
     - вносить соответствующие предложения на  рассмотрение  областной
Думы.
     3. Комиссия  вправе  предложить  депутату  областной  Думы   дать
объяснения на заседании комиссии по рассматриваемому вопросу.
     4. Комиссия разрабатывает Правила депутатской этики, утверждаемые
областной Думой.

     Статья 14. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
     по собственной  инициативе  или  по  поручению   областной   Думы
осуществляют  подготовку  законопроектов,  нормативных  правовых актов
областной Думы;
     предварительно рассматривают  и дают заключения по направленным в
комитет проектам законов области и постановлений областной Думы;
     готовят замечания и предложения по проектам федеральных законов;
     готовят предложения   по   соответствующим    разделам    проекта
областного бюджета;
     проводят депутатские слушания;
     осуществляют контроль    за    исполнением    законов    области,
постановлений   областной   Думы,   соответствием   законов    области
федеральным законам;
     взаимодействуют с соответствующими комитетами палат  Федерального
Собрания Российской Федерации,  органами государственной власти других
субъектов Федерации,  областными  органами  исполнительной  власти,  а
также с органами местного самоуправления.

     Статья 15.  Вопросы,  относящиеся к ведению нескольких комитетов,
могут по инициативе комитетов,  Совета областной Думы подготавливаться
и (или) рассматриваться комитетами совместно.
     Совместные заседания комитетов ведут поочередно их  председатели.
Решения совместных заседаний принимаются большинством голосов от числа
присутствующих на заседании членов раздельно по каждому комитету.
     Протоколы, решения,    заключения   и   рекомендации   совместных
заседаний  подписываются  председателями  соответствующих   постоянных
комитетов.
     При направлении проекта  правового  акта  в  несколько  комитетов
Совет  областной  Думы  определяет  головной  комитет  для координации
совместной   работы,   обобщения   предложений    и    замечаний    по
рассматриваемому вопросу.
     Требования головного комитета  по  вопросам  координации  работы,
обобщения  предложений  и  замечаний по совместно обсуждаемому вопросу
обязательны для других комитетов.

     Статья 16.  Комитеты рассматривают поступившие непосредственно  в
комитет или в областную Думу заявления, обращения, жалобы по вопросам,
отнесенным  к  ведению   комитета,   и   самостоятельно   осуществляют
подготовку по ним ответов.

     ГЛАВА III. Организация и порядок работы комитетов и комиссий

     Статья 17.  В  течение  срока  полномочий  областная  Дума  может
образовывать новые,  упразднять  и  реорганизовывать  ранее  созданные
комитеты  и  комиссии,  а  также  вносить  изменения  в их численный и
персональный состав.
     В состав  комитетов  включается  примерно  равное число депутатов
областной Думы.
     В состав комиссий включается не более пяти депутатов.
     По заявлению депутата областная Дума  принимает  постановление  о
переходе  депутата  в  другой  комитет,  комиссию при этом оптимальный
численный состав комитета, комиссии должен сохраниться;

     Статья 18.  Комитеты самостоятельно  определяют  свою  структуру,
могут  образовывать  подкомитеты по основным направлениям деятельности
комитетов.
     Структура комиссии    постоянна.   В   состав   комиссии   входит
председатель, заместитель председателя и члены комиссии.

     Статья 19.  Комитеты по инициативе Совета областной Думы, а также
по  собственной  инициативе проводят депутатские слушания по вопросам,
отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес.

     Статья 20.  Комитеты для подготовки рассматриваемых ими  вопросов
могут создавать совместные рабочие группы из числа депутатов областной
Думы,  представителей органов государственной власти области,  органов
местного самоуправления, общественных организаций, научных учреждений,
ученых, специалистов.
     Статья 21.  Комитеты  для  подготовки необходимых им материалов и
документов,  в том числе проектов законов области, вправе привлекать к
работе специалистов различного профиля.
     Комитет вправе выйти в  Совет  областной  Думы  с  инициативой  о
назначении независимой экспертизы законопроектов.
     Привлечение специалистов   для   работы   в    комитетах    может
осуществляться  на  условиях  оплаты  за счет средств областной Думы в
установленном порядке.

     Статья 22.  Комитеты   работают   в   соответствии   с   планами,
утвержденными на их заседании.

     Статья 23.  Основной  формой  работы комитета и комиссии является
заседание.
     Заседания комиссий проводятся по мере необходимости.
     Комитеты и комиссии правомочны принимать решения  на  заседаниях,
если  на  них  присутствует  более  половины  членов  соответствующего
комитета или комиссии.

     Статья 24. Заседания комитетов созываются председателем комитета,
в  его  отсутствие  -  заместителем  председателя,  а также может быть
созвано по инициативе Председателя областной  Думы,  Совета  областной
Думы,  либо по требованию не менее одной трети членов соответствующего
комитета.  В случае необходимости заседания комитета могут проводиться
как во время сессий областной Думы, так и в период между ними.
     Очередность и время проведения  заседаний  определяется  решением
комитета.
     Комитеты вправе проводить выездные заседания.

     Статья 25.  О заседании комитета председатель комитета  не  менее
чем   за  трое  суток  уведомляет  членов  комитета,  субъектов  права
законодательной инициативы, проекты нормативных актов которых подлежат
рассмотрению, другие заинтересованные органы, должностных лиц.

     Статья 26.  В  случае  невозможности  прибыть  на  заседание член
комитета сообщает об этом председателю  или  заместителю  председателя
комитета.
     Заседание комитета проводит председатель или его заместитель.
     Порядок обсуждения  вопросов  на  заседании комитета определяется
председательствующим на заседании.

     Статья 27.  Заседания комитетов и комиссий  областной  Думы,  как
правило, проводятся открыто.
     В случае  необходимости   комитеты   могут   проводить   закрытые
заседания.  Решение о проведении закрытого заседания принимается двумя
третями от общего числа членов комитета.

     Статья 28.  Комитеты и комиссии  на  своих  заседаниях  принимают
решения в форме заключений, рекомендаций, предложений, обращений.
     Решения комитетов и комиссий принимаются большинством голосов  от
числа присутствующих на заседании депутатов.
     Протоколы заседаний   и   решения   подписываются   председателем
комитета  или  комиссии,  а  в их отсутствие - председательствующим на
заседании комитета или комиссии.

     Статья 29. Сообщения о работе комитетов и комиссий областной Думы
могут публиковаться в средствах массовой информации.

     Статья 30.   Организационное,  правовое,  материально-техническое
обеспечение деятельности комитетов и комиссий осуществляется аппаратом
областной Думы в соответствии с положением о нем.

             ГЛАВА IV. Председатель комитета и комиссии,
             заместитель председателя комитета и комиссии

     Статья 31.  Комитет и комиссия  избирают  из  своего  состава  на
заседании председателя и заместителя председателя комитета, комиссии.
     Председатель и  заместитель  председателя  считаются  избранными,
если за них проголосовало более половины от утвержденного числа членов
комитета, комиссии.
     Председатели комитетов   утверждаются   постановлением  областной
Думы.

     Статья 32.  Полномочия председателей  комитетов,  комиссий  и  их
заместителей  могут быть прекращены досрочно по заявлению этих лиц,  а
также  по   инициативе   членов   комитета,   комиссии   в   связи   с
обстоятельствами,   делающими   невозможным  выполнение  председателем
комитета, комиссии или его заместителем своих обязанностей.
     Решение комитета,   комиссии   об   освобождении   от  исполнения
обязанностей  председателя  комитета,  комиссии  или  его  заместителя
принимается  большинством  голосов  от  утвержденного  числа депутатов
комитета, комиссии.
     По представлению  комитета,  комиссии  освобождение  председателя
комитета,  комиссии  от  исполнения   им   обязанностей   утверждается
областной Думой.

     Статья 33. Председатель комитета областной Думы:

     - организует работу комитета;
     - созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку вопросов,
вносимых на заседания;
     - председательствует на заседаниях комитета;
     - дает  поручения членам комитета,  направляет им необходимые для
работы материалы и документы;
     - организует   и   контролирует  выполнение  решений  комитета  и
информирует об этом его членов;
     - ведет  конкретное  направление работы,  закрепленное за ним при
распределении обязанностей между членами комитета;
     - приглашает  для  участия  в  заседаниях комитета представителей
органов  государственной  власти,  других   государственных   органов,
органов    местного    самоуправления,    общественных    организаций,
предприятий, учреждений, организаций, ученых, специалистов;
     - представляет   комитет   в   отношениях  с  государственными  и
общественными  органами  и  организациями  области,  других  регионов,
органами  местного  самоуправления,  средствами  массовой  информации,
гражданами;
     - визирует    поступающие    в   комитет   для   предварительного
рассмотрения и дачи заключения документы.
     Председатель комитета несет ответственность перед областной Думой
за работу комитета,  отчитывается о деятельности комитета  и  о  своей
работе не реже одного раза в год на заседании областной Думы.

     Статья 34.   Заместитель   председателя   комитета  выполняет  по
поручению   председателя   отдельные   его    обязанности,    замещает
председателя в случае его отсутствия.
     Заместитель председателя комитета,  член комитета,  работающие на
постоянной  основе,  выполняют  должностные обязанности,  определенные
решением комитета.




Информация по документу
Читайте также