Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 18.02.2005 № 42Глава администрации Агинского Бурятского автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ п. Агинское 18.02.2005 г. N 42 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 11.05.2007 г. N п-138 Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Агинского Бурятского автономного округа (В редакции Постановлений Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 04.08.2005 г. N 188; от 18.11.2005 г. N 295) В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", в целях обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг, (В редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 04.08.2005 г. N 188) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Агинского округа. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований: - предусматривать ежегодно в местных бюджетах в необходимых объемах средства для обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг; - осуществить до 31 декабря 2005 г. переход к полному возмещению гражданами экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг и к перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Жигжитжапова Ж.С. - первого заместителя Главы администрации округа. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Глава администрации Б. Жамсуев УТВЕРЖДЕНО Постановлением Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа N 42 от 18.02.2005 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (В редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 18.11.2005 г. N 295) I. Общие положения 1. Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Положение) устанавливает порядок и условия предоставления субсидий на территории Агинского Бурятского автономного округа. 2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам, проживающим на территории Агинского округа, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 3. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или уполномоченными ими учреждениями. II. Условия и порядок предоставления субсидий 4. Субсидии предоставляются: а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма; б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде; в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива; г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья; д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности. е) нанимателю по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда. (В редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 18.11.2005 г. N 295) 5. Субсидии предоставляются гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей. 6. (Исключен - Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 18.11.2005 г. N 295) 7. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, субсидии предоставляются при условии принятия и выполнения ими обязательств по погашению задолженности. Гражданин, имеющий задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги, имеет право на предоставление субсидий при условии письменного согласия о погашении задолженности в течение срока, указанного в соглашении. 8. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а"-"д" пункта 4 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление о предоставлении субсидии; б) документы о составе семьи заявителя; в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением; г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии; д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье, и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг; е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства; ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи. 9. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах. 10. В случае, когда граждане зарегистрированы в жилом помещении, но не являются его собственниками, а собственник не зарегистрирован на данной площади, субсидия предоставляется зарегистрированным на данной площади гражданам. 11. При расчете субсидий недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг. 12. Для граждан, проживающих в общежитии, расчет на субсидию производится по фактически занимаемой площади жилья, но не более социальной нормы общей площади. 13. В случае, если одинокие граждане пожилого возраста не могут обратиться за назначением субсидий, оформление документов от их имени производится социальным работником органов социальной защиты населения. 14. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими организациями бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные организации несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с действующим законодательством. 15. Если уполномоченные органы не имеют возможности принять заявление и все необходимые документы граждан в день их первого обращения, то они регистрируют дату первого обращения и назначают дату повторного обращения. Моментом сдачи документов является дата первого обращения гражданина. 16. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц. 17. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке. 18. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий. Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении: а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов; б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум. В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. 19. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации. 20. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. 21. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий. 22. Субсидии предоставляются на 6 месяцев. Субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) предоставляются на 8 месяцев (отопительный период). 23. При наличии в составе семьи совершеннолетних лиц трудоспособного возраста, не имеющих по объективным причинам дохода и не представивших справки о доходах, из расчета на субсидию эти лица исключаются. 24. Права на получение субсидий бывших супругов, проживающих в однокомнатной квартире, комнате в коммунальной квартире или общежитии, смежных неизолированных жилых помещениях, их доходы и собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг по общим платежным документам и общему финансовому лицевому счету определяются раздельно. При этом размеры оплаты жилья и коммунальных услуг, приходящихся на бывших супругов, определяются пропорционально числу проживающих совместно с ними членов их семей. 25. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. III. Определение размера субсидии 26. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в 8 месяцев (отопительный период). Размер субсидий на оплату приобретения и доставки твердого топлива определяется в соответствии с расчетом отпуска твердого топлива населению в порядке, установленном постановлением администрации округа. 27. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 4 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов. 28. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения. При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2 и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость вида топлива, потребление которого составляет 50 и более процентов от общего потребления. 29. В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок. В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат. 30. При уменьшении размера платежей граждан из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, размеры рассчитанных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг подлежат уменьшению. 31. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле: ---------------------------------------------------------------------- МДДф х Д С1 = ОСН - ----------, где 100 ---------------------------------------------------------------------- С1 - размер субсидий (в рублях); ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 26-29 настоящего Положения; МДДф - значение окружного стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах); Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящего Положения. 32. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле: ---------------------------------------------------------------------- МДДф х Д х К С2 = ОСН - ---------------, где 100 ---------------------------------------------------------------------- С2 - размер субсидии (в рублях); К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: ---------------------------------------------------------------------- СД К = --------, где ПМ ---------------------------------------------------------------------- СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 39 настоящего Положения; ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях). 33. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящего Положения используются величины действующего в Агинском Бурятском автономном округе на момент обращения за субсидией прожиточного минимума социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи. 34. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 26-29 настоящего Положения. 35. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории муниципального образования перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий каких-либо документов. В случае наступления событий, указанных в пункте 18 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях. Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах. Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктами 42 и 44 настоящего Положения. IV. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи 36. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период). 37. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают. 38. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с действующим законодательством с учетом: а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512, за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных действующим законодательством; б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем); в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан; г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного. 39. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения. 40. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящего Положения, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии. V. Механизм предоставления субсидий 41. Органы, осуществляющие исполнение местного бюджета, либо уполномоченные органы к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляют субсидии на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее - персонифицированные социальные счета). Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться по решению уполномоченного органа через организации связи либо иным способом. 42. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий). 43. В случае если субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение размера субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится. 44. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий. Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется уполномоченным органом по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле. При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа. VI. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий 45. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из окружного бюджета в объемах, устанавливаемых законом об окружном бюджете на очередной финансовый год. 46. Порядок и сроки направления муниципальным образованиям средств окружного бюджета для частичного возмещения расходов, связанных с предоставлением субсидий, устанавливаются администрацией Агинского Бурятского автономного округа. 47. Контроль за предоставлением субсидий, распределением бюджетных средств на возмещение расходов осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством. VII. Приостановление перечисления субсидий и прекращение предоставления субсидий 48. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется уполномоченными органами на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги. 49. Перечисление субсидии приостанавливается уполномоченным органом в случае: а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд; б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения. 50. Уполномоченные органы приостанавливают перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более 1 месяца. 51. Предоставление субсидии прекращается уполномоченным органом в случае: а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства; б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии; в) представления заявителем (получателем субсидий) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера; г) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 51 настоящего Положения, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг. 52. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело. 53. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается: а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а"-"в" пункта 51 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась; б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 49 настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия представлялась. 54. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 51 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|