Расширенный поиск
Постановление областной Думы Читинской области от 03.03.2005 № 106Читинская областная Дума П О С Т А Н О В Л Е Н И Е N 106 03.03.2005 г. Чита Об обращении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о даче официального толкования положений пункта 2 части 2 статьи 36, части 5 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" В соответствии со статьей 52 Устава - Основного Закона Читинской области областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять обращение Читинской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о даче официального толкования положений пункта 2 части 2 статьи 36, части 5 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (прилагается). 2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Первый заместитель Председателя областной Думы А. Эпов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Читинской областной Думы от 03.03.2005 N 106 ОБРАЩЕНИЕ в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о даче официального толкования положений пункта 2 части 2 статьи 36, части 5 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" При реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) возникла неопределенность в понимании его отдельных положений. Согласно пункту 2 части 2 статьи 36 Федерального закона глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию. Отдельные муниципальные образования Читинской области определили структуру органов местного самоуправления, в соответствии с которой глава муниципального образования, избираемый на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем. В соответствии с частью 5 статьи 44 Федерального закона устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. Из этого положения следует, что голос главы муниципального образования не имеет значения при принятии названных муниципальных правовых актов. Возникает вопрос о том, каким образом глава муниципального образования может реализовать право решающего голоса, если он не является депутатом, а подсчет голосов осуществляется от установленной численности депутатов. Кроме того, не ясно, что означает понятие "решающий голос" (либо это право главы муниципального образования участвовать в принятии решений представительного органа муниципального образования наравне с депутатами этого органа либо решающий голос означает, что при равенстве голосов депутатов представительного органа муниципального образования голос главы муниципального образования является решающим). В связи с этим возникает необходимость толкования используемого в пункте 2 части 2 статьи 36 Федерального закона понятия "решающий голос" и, соответственно, разъяснения, каким образом должен учитываться решающий голос главы муниципального образования при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также является ли глава муниципального образования депутатом представительного органа муниципального образования, если он входит в состав представительного органа муниципального образования. В связи с изложенным, в целях обеспечения правильного и единообразного применения названных выше Норм, устранения неясности и возможных ошибок при их реализации, руководствуясь статьей 105 Конституции Российской Федерации и учитывая позицию Конституционного суда Российской Федерации, высказанную в постановлении от 17 ноября 1997 года N 17-П по делу о проверке конституционности постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 июля 1995 года N 1090-1 ГД и от 11 октября 1996 года N 682-П ГД, Читинская областная Дума просит Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации дать официальное толкование положений пункта 2 части 2 статьи 36 и части 5 статьи 44 Федерального закона. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|