Расширенный поиск

Постановление областной Думы Читинской области от 13.04.2005 № 169

 
                       Читинская областная Дума

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        N 169
        13.04.2005
        г. Чита

О проекте N 136515-4 Лесного
кодекса Российской Федерации
(новая редакция)

     Рассмотрев проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации
(новая редакция),  внесенный Правительством Российской  Федерации,  на
основании части 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи
52 Устава - Основного Закона Читинской области областная Дума

     ПОСТАНОВИЛА:

     1. Утвердить  отзыв  на  проект  N   136515-4   Лесного   Кодекса
Российской   Федерации   (новая  редакция),  внесенный  Правительством
Российской Федерации (прилагается).
     2. Направить  настоящее  постановление  в Комитет Государственной
Думы  по  природным  ресурсам  и  природопользованию,   члену   Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.  Мельникову,
депутатам  Государственной  Думы  Федерального   Собрания   Российской
Федерации    Е.Е.    Блохину,   В.П.   Войтенко,   в   законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов  Российской
Федерации.

     Председатель областной Думы          А. Романов


                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ
                                             к постановлению Читинской
                                                   областной Думы
                                                 от 13.04.2005 N 169

                                ОТЗЫВ
      на проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации
                           (новая редакция)

     Рассмотрев проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации
(новая   редакция),  внесенный  Правительством  Российской  Федерации,
депутаты Читинской областной Думы отмечают:
     Проект предполагает   практически   полное   отстранение  органов
государственной власти субъектов Российской  Федерации  от  участия  в
осуществлении   прав  владения,  пользования  и  распоряжения  лесными
ресурсами,  в том числе и от определения  необходимых  объемов  работ,
контролю за осуществлением финансирования и выполнения природоохранных
мероприятий.  Надзор  за   состоянием,   использованием,   охраной   и
воспроизводством  лесов  будут осуществлять уполномоченный федеральный
орган  исполнительной  власти  по  надзору  за   соблюдением   лесного
законодательства,  органы  местного  самоуправления или уполномоченные
ими органы (эти структуры еще предстоит  создать),  при  этом  субъект
федерации  не  наделяется правом осуществления какого-либо контроля на
своей территории.
     Проект кодекса  не  предусматривает конкурсный (установлен только
аукционный) порядок предоставления участков леса под  лесопользование,
что  лишает  возможности  учитывать  не  только финансовые возможности
претендентов,  но  и   наличие   производственных   мощностей,   опыта
лесохозяйственной  деятельности,  квалифицированных кадров,  участие в
решении  экологических  проблем,  внедрение   современных   технологий
переработки леса и т.п.
     Проект вводит  заявительный   принцип   права   на   рубку   леса
(представление   лесной  декларации),  что  упраздняет  документальную
основу  существующей  системы  отслеживания  законности  происхождения
древесины.
     Обязанности по  ведению  лесного  хозяйства  и  охране  лесов  от
пожаров,  вредителей  и  болезней возлагаются на арендаторов и будущих
потенциальных собственников,  но не определяется  в  каких  объемах  и
формах они должны вестись.  В то же время отечественный и мировой опыт
показывают,   что   сохранение   лесных   экосистем   и    полноценное
лесовосстановление   может   быть   обеспечено   только   при  участии
государства.
     Проектом предусматривается    возможность   ограничения   доступа
граждан в леса,  когда это "несовместимо с целями лесопользования", но
отсутствуют     положения,    позволяющие    населению    осуществлять
лесопользование в целях удовлетворения собственных потребностей.
     На основании  изложенного  полагаем,  что в предложенном варианте
проект лесного кодекса не должен рассматриваться в первом чтении.  Его
положения  должны быть более тщательно соотнесены с частью 1 статьи 9,
статьей 42,  пунктом в)  части  1  статьи  72  Конституции  Российской
Федерации.  Рассмотрение  проекта  кодекса  в первом чтении необходимо
проводить  только  при  наличии  пакета  проектов  всех  сопутствующих
нормативных правовых актов (законов,  постановлений, положений и т.п.)
федерального уровня.


Информация по документу
Читайте также