Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 19.08.2005 № 212-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 19.08.2005 N 212-А/п Утратилo силу - Постановление Администрации Читинской области от 26.12.2006 г. N 316-А/п Об утверждении областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения Читинской области (2006-2010 годы)" В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 04 мая 2005 года N 118-А/п, в целях сохранения и воспроизводства плодородия почв, рационального использования природных ресурсов Читинской области Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Сохране ние и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назна чения Читинской области (2006-2010 годы)" (далее - программа). 2. Комитету экономики Читинской области (Т.И. Майзлингер) и Комитету по финансам (Б.В. Аюшиев) при формировании бюджета на 2006-2010 годы включать программу в перечень программ, подлежащих финансирова нию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, с учетом его возможностей. 3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в развитие областной целевой программы разработать соответствующие целевые программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области председателя Комитета сельского хозяйства и продовольствия Н.И. Гантимурова. 5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. И.о. Губернатора Читинской области С. Трофимов УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Читинской области 19.08.2005 года N 212-А/п Областная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения Читинской области (2006-2010 годы)" Паспорт областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения Читинской области (2006-2010 годы)" Наименование программы Областная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения Читинской области (2006-2010 годы)" (далее - программа) Дата принятия решения о Распоряжение Администрации Читинской разработке программы области от 05 апреля 2005 года N 210-А/р "О разработке областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения Читинской области (2006- 2010 годы)" Дата утверждения Постановление Администрации Читинской программы области от 19 августа 2005 г. N 212 "Об утверждении областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения Читинской области (2006- 2010 годы)" Заказчик программы Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области Основной разработчик Федеральное государственное программы учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Читинской области" Цель и задачи программы Основной целью программы является обеспечение сохранения и воспроизводства плодородия почв, рациональное использование природных ресурсов, в том числе сельскохозяйственных угодий, и создание на этой основе условий роста производства сельскохозяйственной продукции Задачи программы: - обеспечение условий для снижения интенсивности сработки, сохранения и восстановления плодородия почв; - предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота; - повышение степени использования биоклиматического потенциала области и стабилизации сельскохозяйственного производства; - увеличение количества рабочих мест в сельскохозяйственном производстве и повышение жизненного уровня населения. Важнейшие целевые Введение и освоение научно обоснованных индикаторы и показатели севооборотов Противоэрозионные лесные насаждения - 250 га Полезащитные лесные полосы - 150 га Агрохимическое обследование земель сельскохозяйственного назначения - 300 тыс. га Внесение минеральных удобрений - 53,5 тыс. тонн действующего вещества Известкование кислых почв - 1 5 тыс. га Фосфоритование почв -19 тыс. га Инвентаризация сельскохозяйственных угодий - 1100 тыс. га Комплексная реконструкция оросительных систем - 1,5 тыс. га Орошение земель - 0,5 тыс. га Реконструкция и восстановление осушительных систем - 0,5 тыс. га Обводнение и реконструкция обводнения пастбищ - 39,6 тыс. га Строительство противоэрозионных гидротехнических сооружений - 1,25 тыс. га Ремонт и содержание мелиоративных систем - 7,9 тыс. га Культуртехнические работы - 37,0 тыс. га Сроки и этапы реализации 2006-2010 годы программы Исполнители основных Федеральное государственное мероприятий программы учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Читинской области" (ФГУ "Управление Читамелиоводхоз"), федеральное государственное учреждение "Проектно- изыскательская станция агрохимической службы "Читинская", федеральное государственное учреждение "Читинское управление сельскими лесами", специализированные проектно- изыскательские организации на конкурсной основе, водохозяйственные организации на конкурсной основе, сельскохозяйственные товаропроизводители на конкурсной основе. Объемы и источники Всего на реализацию программы финансирования требуется 479525,0 тыс. руб., программы в том числе: - средства федерального бюджета - 216770,0 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 262755,0 тыс. рублей; Ожидаемые конечные Приостановление снижения уровня результаты реализации плодородия почвы как основы программы и показатели сельскохозяйственного производства. социально-экономической Ослабление отрицательного воздействия эффективности природных факторов на сельскохозяйственное производство (засуха, ветровая и водная эрозия и др.). При реализации основных мероприятий программы могут быть обеспечены следующие показатели: - рост валовой продукции сельского хозяйства составит около 10%; - производительность труда к 2010 году по сравнению с 2002 годом возрастет в 1,5 раза; - на общей площади сельскохозяйственных угодий плодородие почв повысится на 2-2,5 балла, а на пашне - 4,5-5 баллов. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Необходимость разработки областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения Читинской области (2006-2010 годы)" связана с тем, что в 2005 году завершается реализация областной целевой программы "Плодородие" в Читинской области на период 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Администрации Читинской области от 17 сентября 2002 года N 194-А/п. Выполнение мероприятий программы "Плодородие" позволило стабилизировать некоторые позитивные направления сельскохозяйственного производства, но цели, определенные этой программой, не были достигнуты. Основным условием обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса области и важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства является сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет основу производительной силы земли, влияющей на эффективность производства сельскохозяйственной продукции и ее себестоимость. Сохранение почвенного плодородия земель и его рациональное использование при хозяйственной деятельности имеет огромное значение. Почвенное плодородие, являясь естественным условием интенсификации земледелия, способствует росту урожайности и валовых сборов сельскохозяйственных культур, имеет важное природоохранное значение, увеличивая ценность земель сельскохозяйственного назначения не только как объектов производственной деятельности, но и как компонентов биосферы. Экстенсивное использование плодородия почв уже вызвало снижение валовых qanpnb основных сельскохозяйственных культур и усилило зависимость сельского хозяйства от погодных условий. Анализ современного состояния природной среды и сельскохозяйственного производства, оценка динамики изменения качественных показателей земель дают основание говорить о том, что тенденция снижения плодородия почв и ухудшения общей экологической обстановки в агропромышленном комплексе области сохраняется. Продолжают действовать следующие негативные процессы: - дальнейшее сокращение общей площади сельскохозяйственных угодий; - ухудшение мелиоративного состояния орошаемых и осушенных земель; - нарастание отрицательного баланса гумуса на пашне; - усиление процессов эрозии; - увеличение площадей с кислыми почвами, на которых ограничивается сельскохозяйственное производство; - интенсивное развитие заболачивания и подтопления земель, зарастания их древесно-кустарниковой растительностью, ухудшения естественных лугов и пастбищ. В 1990 году площадь пашни составляла 2242 тыс. га, а ее доля в структуре сельскохозяйственных угодий - 31,6%, в 2004 году, соответственно, -680 тыс. га и 11%. За этот период посевная площадь сельскохозяйственных культур уменьшилась с 1542,9 тыс. га до 351,0 тыс. га, или в 4 раза. Указанные негативные процессы приведут к резкому сокращению площади сельскохозяйственных угодий, к ухудшению водно-физических, физико-химических свойств почв и снижению их плодородия. В ближайшие 10-15 лет плодородие может снизиться до естественного. Экологическая устойчивость природных систем в результате развития указанных процессов значительно понизится. Исходя из социально-экономической политики страны на ближайший период для преодоления критического положения в агропромышленном комплексе области необходимо дальнейшее проведение мероприятий, обеспечивающих повышение плодородия земель. Проблема воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения имеет общегосударственное значение и требует комплексного решения. Это возможно только на основе программно-целевого метода, обеспечивающего внедрение передовых технологий, системного подхода к экономическому обоснованию и механизму реализации, увязку имеющихся ресурсов с организацией исполнения. Для определения дальнейших действий в области плодородия земель сельскохозяйственного назначения разработана областная целевая программа "Сохранение и восстановление почв земель сельскохозяйственного назначения Читинской области (2006-2010 годы)". 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы Целью программы является обеспечение сохранения и воспроизводства плодородия почв, рациональное использование природных ресурсов, в том числе сельскохозяйственных угодий, и создание на этой основе условий роста производства сельскохозяйственной продукции. Стабилизация почвенного плодородия позволит в значительной мере создать условия для интенсификации использования основного средства сельскохозяйственного производства - земли. Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи: - обеспечение условий для снижения интенсивности сработки, сохранения и воспроизводства плодородия почв; - предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота; - повышение степени использования биоклиматического потенциала области и стабилизации сельскохозяйственного производства; - увеличение количества рабочих мест в сельскохозяйственном производстве и повышение жизненного уровня населения. В соответствии с основными направлениями агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на 2001-2010 годы программа предусматривает оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям при проведении единой технологической политики в области мелиорации земель и выполнения агрохимических, проти-оэрозионных, агролесомелиоративных, культуртехнических, организационно-хозяйственных мероприятий и других работ. В качестве первоочередных мер для преодоления спада производства в сельском хозяйстве намечается проведение комплекса агрохимических мероприятий, работ по коренному улучшению земель и мелиоративных мероприятий. Только при комплексном осуществлении всех этих мероприятий и в увязке с землеустройством территории области можно обеспечить максимальный эффект. Сроки реализации программы - 2006-2010 годы. Программа реализуется в один этап. Характеристика основных мероприятий программы Система мероприятий, предусматриваемых программой, представляет собой комплекс взаимоувязанных технических, организационных, технологических, хозяйственных и экологических мероприятий, направленных на эффективное использование земли и повышение плодородия почв. Комплекс воздействия на сохранение и воспроизводство плодородия почв включает в себя: - противоэрозионные мероприятия; - агролесомелиоративные мероприятия; - агрохимические мероприятия; - гидромелиоративные мероприятия и культуртехнические работы. Противоэрозионные мероприятия Эрозия является одним из самых опасных негативных процессов, вызывающих деградацию и уничтожение почвенного покрова и наносящих невосполнимый ущерб земельным ресурсам и окружающей среде. По данным почвенно-эрозийного обследования на территории области имеется 1452,6 тыс. га эродированных земель, в том числе 622,0 тыс. га подвержено смыву, 533,3 тыс. га - дефляции и 297,3 тыс. га одновременным проявлениям первых двух эрозионных процессов, 1057,8 тыс. га эродированных земель приходится на пашню и залежь. По характеру проявления эрозионных процессов территория области подразделяется на три зоны: - зона преимущественного проявления водной эрозии (Акшинский, Балейский, Калганский, Красночикойский, Кыринский, Нерчинско-Заводский, Читинский, Шелопугинский районы, часть АлександровеЗаводского, северная часть Нерчинского и Чернышевского, Читинский, южная часть Тунгокоченского района); - зона преимущественного проявления ветровой эрозии (Борзинский, Забайкальский, Ононский, Хилокский районы, южная часть Оловяннинского и Александрово-Заводского района); - зона совместного проявления ветровой и водной эрозии (Красночикойский, Приаргунский, Сретенский, Улетовский районы и южная часть Нерчинского района). Материалы генеральных схем противоэрозионных мероприятий по муниципальным районам и городским округам Читинской области показали, что площадь сельскохозяйственных угодий, подверженных процессам эрозии, и площадь эрозионноопасных земель растет. Отсутствие эффективных мер по регулированию стока и накоплению почвенной влаги, физическая деградация почв от интенсивной механической обработки и тяжелой техники являются основными причинами развития эрозионных процессов и деградации почв. В комплексе мер по борьбе с эрозией почв первостепенное место отводится организационно-хозяйственным, агротехническим, гидротехническим и лесомелиоративным мероприятиям. Весьма эффективны организационные и агротехнические мероприятия, которые необходимо выполнять согласно технологии обработки почв в соответствии с системой земледелия. В хозяйствах должны быть введены и освоены почвозащитные севообороты, проведены лесонасаждения, построены гидротехнические сооружения, произведено залужение и размещение полей с учетом рельефа и эрозионно-опасных ветров, определены оптимальные размеры и конфигурация полей. Необходимо довести до оптимальных объемов агротехнические мероприятия, включая щелевание почв, полосное размещение сельскохозяйственных культур, посев сидератов, возделывание пропашных культур с использованием постоянных гребней. Предусматривается более широко освоить приемы снижения отрицательного воздействия технических средств на почву: совмещение операций, применение широкозахватных агрегатов, ограничение проведения полевых работ при высокой влажности почвы, внесение в почву высоких доз органических удобрений, соломы, сидератов, глубокое рыхление почвы. В целях защиты почв от водной эрозии предусматривается провести в 2006- 2010 годах: 1. Строительство противоэрозионных гидротехнических сооружений. 2. Работы по выполаживанию крутых склонов, промоин. 3. Строительство берегоукрепительных сооружений . Таблица 1 Объемы противоэрозионных гидротехнических мероприятий ---------------------T-----T------T--------------------------------¬ ¦Наименование ¦Ед. ¦ Всего¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦изм. ¦ +-------T-----T-----T-----T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ +--------------------+-----+------+-------+-----+-----+-----+------+ ¦Устройство ¦шт. ¦ 4 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦водозадерживающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плотины, всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----+------+-------+-----+-----+-----+------+ ¦Выполаживание скло- ¦тыс. ¦ 1,0¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ ¦нов, оврагов ¦га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промоин, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----+------+-------+-----+-----+-----+------+ ¦Строительство ¦тыс. ¦ 0,25 ¦ 0,05 ¦ 0,05¦ 0,05¦ 0,05¦ 0,05¦ ¦береговых ¦га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружений, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-----+------+-------+-----+-----+-----+------+ ¦Стоимость ¦тыс. ¦12250 ¦ 2000 ¦ 2200¦ 2400¦ 2680¦ 2970¦ ¦проведения ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противоэрозионных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидротехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------+-----+------+-------+-----+-----+-----+------- Агролесомелиоративные мероприятия Важнейшее значение для предотвращения эрозии почв имеют агроле сомелиоративные мероприятия. Их следует рассматривать как многофунк циональный, долговременный фактор охраны окружающей среды. Защитные лесные насаждения повышают биоклиматический потенциал прилегающих земель. Под их защитой создаются условия для земледелия, возрастает эффективность севооборотов по сравнению с открытым полем, на защищенных территориях значительно улучшается гидротермический режим, сокращается поверхностный сток более чем в 4 раза, в 3 раза увеличивается поглощение излишков углекислого и других парниковых газов, оптимизируются процессы почвообразования. Средняя урожайность сельскохозяйственных культур под защитой древесных полос выше, чем на открытых полях для зерновых на 18-23%, кормовых - 29-41%. Эффективность защитных лесных полос значительно возрастает в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами. В целях получения максимального эффекта от защитного лесоразведения предусматривается в 2006-2010 годах заложить защитные лесные насаждения на площади 400 га, в том числе 150 га полезащитных (ветрорегулирующих) лесных полос, 250 га противоэрозионных стокорегулирующих лесонасаждений на пашне, по оврагам и балкам (таблицы 2, 3). Таблица 2 Объемы работ по созданию полезащитных лесных полос ---------------------------T------T--------------------------------¬ ¦ ¦Всего ¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦ +-----T-----T------T------T------+ ¦ ¦ ¦2006 ¦2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦2010 ¦ +--------------------------+------+-----+-----+------+------+------+ ¦Полезащитные лесные ¦150 ¦30 ¦30 ¦ 30 ¦ 30 ¦30 ¦ ¦полосы, га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+------+-----+-----+------+------+------+ ¦Стоимость работ, тыс. руб.¦3290 ¦540 ¦595 ¦ 645 ¦ 710 ¦800 ¦ L--------------------------+------+-----+-----+------+------+------- Таблица 3 Объемы работ по созданию противоэрозионных лесных насаждений ---------------------------T-----T-----------------------------------¬ ¦ ¦Всего¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦ +------T------T------T------T-------+ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦2010 ¦ +--------------------------+-----+------+------+------+------+-------+ ¦Противоэрозионные ¦250 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦50 ¦ ¦лесные насаждения, га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+-----+------+------+------+------+-------+ ¦Стоимость работ, тыс. ¦4610 ¦ 750 ¦ 850 ¦ 910 ¦ 1000 ¦1100 ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------+-----+------+------+------+------+-------- Агрохимические мероприятия Проведение комплекса агротехнических, агрохимических, гидромелиоративных, противоэрозионных и культуртехнических мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий (пашни, многолетние насаждения, кормовые угодил, залежи) предусматривается проведение систематического крупномасштабного агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения. Агрохимическое обследование в 2006-2010 годах намечается провести на площади 300 тыс. га (таблица 4). Агрохимическое обследование сельскохозяйственных угодий Таблица 4 Объемы работ по агрохимическому обследованию сельскохозяйственных угодий --------------------------T----------T--------------------------------¬ ¦ ¦ Пахотные ¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦ земли, +-------T-----T-----T------T-----+ ¦ ¦ тыс. га, ¦ 2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------+-------+-----+-----+------+-----+ ¦Агрохимическое ¦ 300 ¦60 ¦60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ ¦обследование, тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------+-------+-----+-----+------+-----+ ¦Стоимость работ, ¦ 12470 ¦2040 ¦2250 ¦ 2460¦ 2730 ¦ 2990¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------+----------+-------+-----+-----+------+------ Результаты агрохимического обследования станут базой для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению органических и минеральных удобрений, химических мелиорантов. Предполагается обеспечить 5-6-летний цикл агрохимического обследования пахотных земель. За годы реформы выведено из севооборота 1,4 млн. гектаров продуктивной пашни. Общая площадь неиспользуемых земель с высоким естественным плодородием составляет 0,9 млн. гектаров, или 60% от всей используемой пашни. Поэтому программой предусматриваются работы по инвентаризации имеющейся пашни на площади 1100 тыс. гектаров. Важнейшим компонентом почвы, носителем ее плодородия является органическое вещество (гумус). Почвы области бедны гумусом. Резервы естественного плодородия почв в основном исчерпаны. Средний процент его содержания в пашне составляет 3,7% и колеблется от 1,9% в Ононском районе до 5% в Шелопугинском районе. По данным почвенного обследования происходит уменьшение процентного содержания гумуса в пахотных землях. За 10 лет в черноземах уменьшилось его содержание на 0,5%, а на участках, подверженных эрозионным процессам - на 1,4%. Истощение запасов гумуса отрицательно влияет на агрофизические, физико-химические свойства и биологическую активность почвы, ухудшает ее водно-воздушный, тепловой и пищевой режимы. Все это приводит в конечном итоге к снижению урожая сельскохозяйственных культур. За последние три года отрицательный баланс гумуса на пахотных землях достиг 600 тыс. тонн. Программой предусматривается внести 604,9 тыс. тонн органических удобрений. За счет органических удобрений должны восполняться потери гумуса в специальных севооборотах и в большей части кормовых. Исходя из реальной возможности предусматривается: 1. Довести применение органических удобрений к 2010 году до 122,9 тыс. тонн. 2. Использовать подготовительный навоз: перепревший или в виде компостов, для чего необходимо восстановить имеющиеся и построить площадки для компостирования на птицефабриках, свинофермах и фермах крупного рогатого скота. 3. Использовать излишки соломы как органическое удобрение в из мельченном виде: на одну тонну соломы вносить 8-12 кг действующего вещества азота. Азот предпочтительно вносить в аммиачной форме. 4. Шире применять сидеральные пары. Применение минеральных удобрений Почвы области слабо обеспечены гумусом, подвержены глубокому промерзанию в зимний период и медленно оттаивают в весенне-летний период, что отрицательно сказывается на интенсивности микробиологического процесса и содержании усвояемых форм питательных веществ. Почвы области имеют низкую обеспеченность подвижным фосфором. Из общего количества сельхозугодий такие почвы составляют 67,4%. Обеспеченность почв калием удовлетворительная. За последние годы из-за отсутствия средств в хозяйствах внесение минеральных удобрений резко снизилось. Так, если в 1985-1990 годах вносили по 30-50 кг на 1 га посева, в 1995 году - 5,5 кг, то в 2004 году - 6,0 кг. В таблице 5 приводится минимальная потребность в минеральных удобрениях до 2010 года. Исходя из этого, необходимо в 2006-2010 году основное внимание направить на организацию эффективного использования удобрений, для чего: 1. Обеспечить приобретение необходимого количества минеральных удобрений для области, их сохранность при транспортировке и хранении. 2. Внесение удобрений предусматривать под приоритетные и наиболее отзывчивые на них культуры. 3. Шире применять передовые приемы внесения минеральных удобрений. Таблица 5 Объемы применения минеральных удобрений в 2006-2010 годах, тыс. тонн (в действующем веществе) --------T----------------T-----------------------------------------¬ ¦ Годы ¦ Всего ¦ В том числе ¦ ¦ ¦ +------------T----------------T-----------+ ¦ ¦ ¦ азотные ¦ фосфорные ¦ калийные ¦ +-------+----------------+------------+----------------+-----------+ ¦2006 ¦ 9,5 ¦ 1,8 ¦ 7,6 ¦ 0,1 ¦ +-------+----------------+------------+----------------+-----------+ ¦2007 ¦ 9,9 ¦ 1,9 ¦ 7,9 ¦ 0,1 ¦ +-------+----------------+------------+----------------+-----------+ ¦2008 ¦ 10,5 ¦ 2,0 ¦ 8,4 ¦ 0,1 ¦ +-------+----------------+------------+----------------+-----------+ ¦2009 ¦ 11,5 ¦ 2,2 ¦ 9,2 ¦ 0,1 ¦ +-------+----------------+------------+----------------+-----------+ ¦2010 ¦ 12,1 ¦ 2,3 ¦ 9,7 ¦ 0,1 ¦ +-------+----------------+------------+----------------+-----------+ ¦Всего ¦ 53,5 ¦ 10,2 ¦ 42,8 ¦ 0,5 ¦ L-------+----------------+------------+----------------+------------ Известкование и фосфоритование почв По данным агрохимического обследования пахотных земель в области имеется 437,8 тыс. га кислых почв, в том числе 37,7 тыс. га сильно- и средне-кислых. Около 19% пашни и залежи характеризуется низким содержанием фосфора. За последние годы из-за отсутствия средств в области работы по известкованию и фосфоритованию почв не проводились. Совокупные действия известкования и фосфоритования почв в конечном итоге выражаются в увеличении урожая сельскохозяйственных культур и повышении действия минеральных удобрений, чего нельзя добиться другими агроприемами на кислых почвах. Для поддержания оптимальной почвенной реакции на кислых почвах и улучшения фосфорного режима необходимо: 1. Обеспечить известкование к 2010 году на 15000 га пашни, для чего требуется 52,5 тыс. тонн известковой муки. 2. Фосфоритование почв провести на площади 19000 га. Потребность в фосфорной муке составит 22,8 тыс. тонн. 3. Обеспечить работы по химической мелиорации почв необходимой проектносметной документацией и осуществлять авторский надзор за ее выполнением. Научные исследования и практика передовых хозяйств показывает, что известкование и фосфоритование почв обеспечивает значительное повышение продуктивности кислых и низкообеспеченных фосфором земель. Таблица 6 Объемы работ по известкованию кислых почв на 2006-2010 годы ---------------T----T--------T----------------------------------------¬ ¦ ¦Ед. ¦Всего ¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦изм.¦ +-------T-------T-------T-------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ +--------------+----+--------+-------+-------+-------+-------+--------+ ¦ Известкование¦тыс.¦15,0 ¦1,0 ¦2,0 ¦3,0 ¦4,0 ¦5,0 ¦ ¦ кислых почв ¦га. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----+--------+-------+-------+-------+-------+--------+ ¦ Стоимость ¦тыс.¦176900,0¦11800,0¦23600,0¦35300,0¦47200,0¦59000,0 ¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+----+--------+-------+-------+-------+-------+--------- Таблица 7 Объемы работ по фосфоритованию почв на 2006-2010 годы ----------------T-----T--------T---------------------------------------¬ ¦ ¦Ед. ¦Всего ¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦изм. ¦ +-------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ +---------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Фосфоритование ¦тыс. ¦19,0 ¦ 2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦5 ¦ ¦почв ¦га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Стоимость ¦тыс. ¦224100,0¦23600,0¦35400,0¦47200,0¦58900,0¦59000,0¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+-------- Таблица 8 Объемы поставок известковой и фосфоритной муки ---------------T-----T--------T-------------------------------------¬ ¦ ¦ Ед. ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦ изм.¦ +-------T-------T------T-------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦2008 ¦ 2009 ¦2010 ¦ +--------------+-----+--------+-------+-------+------+-------+------+ ¦Известковая ¦тонн ¦ 52500 ¦ 3500 ¦ 7000 ¦10500 ¦ 14000 ¦17500 ¦ ¦мука ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----+--------+-------+-------+------+-------+------+ ¦Фосфоритная ¦тонн ¦ 22800 ¦ 2400 ¦ 3600 ¦4800 ¦ 6000 ¦6000 ¦ ¦мука ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+-----+--------+-------+-------+------+-------+------- Гидромелиоративные мероприятия и культуртехнические работы Оросительная и осушительная мелиорация, противоэрозионные и культуртехнические работы в сочетании с агрохимическими мероприятиями являются одним из важных факторов обеспечения воспроизводства плодородия почв. На мелиорированных землях предусматриваются в первую очередь производство кормов для животноводства, развитие семеноводства, производство овощей и других наиболее ценных культур. Мелиорация земель На орошаемых и осушенных землях активизируются все биологические процессы: накапливаются фитомасса и растительные остатки, усиливается деятельность микроорганизмов, увеличивается энергетический потенциал почвы благодаря оптимальным условиям увлажнения. На этих землях обеспечивается наибольшая эффективность применения удобрений и других мелиоративных мероприятий. По состоянию на 01 января 2001 года в области имеется 13397 га орошаемых и 22906 га осушенных земель. На основании паспортизации мелиоративных систем сельскохозяйственными органами и ФГУ "Управление Читамелиоводхоз" разработаны предложения и определены объемы работ по реконструкции, восстановлению и ремонту этих систем, магистральных каналов и гидротехнических сооружений. Основные требования к повышению эффективности мелиорированных земель: поддержание в исправном состоянии мелиоративной сети, обеспечение оптимального водного режима почв, выполнение комплекса агротехнических мероприятий и рекомендаций по применению средств химизации. Из имеющихся 13,4 тыс. га орошаемых земель на площади 5,3 тыс. га необходимо провести комплексную реконструкцию, строительство коллекторно-дренажной сети, замену вышедших из строя трубопроводов, выполнить ряд других работ. Первостепенное внимание будет сосредоточено на повышении технического уровня оросительных и осушительных систем, улучшении содержания и эксплуатации мелиоративной сети, решении проблемных вопросов по обводнению пастбищ. В связи с этим в 2006-2010 годах намечается: 1. Осуществить работы по комплексной реконструкции оросительных систем на площади 1,5 тыс. га. 2. Провести работы по реконструкции и восстановлению осушительных систем на площади 0,5 тыс. га. 3. Ввести в эксплуатацию 0,5 тыс. га орошаемых земель. 4. Произвести обводнение пастбищ, включая реконструкцию сооружений на ранее обводненных пастбищах на площади 39,6 тыс. га. 5. Для проведения комплекса ремонтно-эксплуатационных работ на межхозяйственных мелиоративных системах освоить 12210,0 тыс. руб. и на внутрихозяйственных мелиоративных системах 45610,0 тыс. рублей. Важнейшим условием осуществления восстановительных мероприятий является заинтересованность хозяйства в использовании мелиорированных земель и способность их участвовать в долевом финансировании этих работ. Для обеспечения надежного финансирования оросительных и осушительных систем, своевременной подачи воды на орошение и отвода избыточной влаги предусматривается комплекс ремонтно-эксплуатационных работ. В этот комплекс входят капитальные, текущие и аварийные ремонтные работы, уходные (регламентные) работы, ведение учета и паспортизации мелиоративных систем. Таблица 9 Объемы работ по мелиорации земель ----------------------T-------T--------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Всего ¦ В том числе по годам ¦ ¦мелиоратив- ¦ +-----T-------T------T------T----------+ ¦ных мероприятий ¦ ¦2006 ¦ 2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ +---------------------+-------+-----+-------+------+------+----------+ ¦1. Комплексная ¦1500 ¦300 ¦ 300 ¦300 ¦300 ¦300 ¦ ¦реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оросительных систем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------+-----+-------+------+------+----------+ ¦2. Реконструкция и ¦500 ¦100 ¦ 100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦ ¦восстановление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осушительных систем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------+-----+-------+------+------+----------+ ¦3. Орошение земель, ¦500 ¦100 ¦ 100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦ ¦ га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------+-----+-------+------+------+----------+ ¦4. Обводнение ¦39600 ¦6000 ¦ 7200 ¦8400 ¦8400 ¦9600 ¦ ¦ пастбищ, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений на ранее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обводненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пастбищах, га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------+-------+-----+-------+------+------+----------- Таблица 10 Ремонтно-эксплуатационные работы по межхозяйственной мелиоративной сети ---------------------T---------T------------------------------------¬ ¦ ¦Всего ¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦ +-----T-------T-----T------T---------+ ¦ ¦ ¦2006 ¦ 2007 ¦2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ +--------------------+---------+-----+-------+-----+------+---------+ ¦Ремонтно- ¦12210 ¦2000 ¦ 2200 ¦2420 ¦ 2660 ¦ 2930 ¦ ¦эксплуатационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------+---------+-----+-------+-----+------+---------- Таблица 11 Объемы работ по ремонту и содержанию внутрихозяйственных мелиоративных систем ---------------------T-------T-------------------------------------¬ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦ +------T-----T------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦2006 ¦2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦2010 ¦ +--------------------+-------+------+-----+------+--------+--------+ ¦Ремонтно- ¦ 45610 ¦5900 ¦6500 ¦ 9020 ¦ 10469 ¦12730 ¦ ¦эксплуатационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------+-------+------+-----+------+--------+--------- Культуртехническая мелиорация Культуртехническая мелиорация земель состоит из комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель, включающих в себя расчистку земель от древесной и травяной растительности, кочек, камней, что способствует вовлечению в оборот ранее не используемых или заброшенных земель, первичное окультуривание земель. Первостепенное внимание уделено проведению работ по коренному улучшению сельскохозяйственных угодий, включая первичное окультуривание земель. Эти виды работ намечается выполнить в 2006-2010 годах на площадч 37,0 тыс. га (таблица 12). В области идут необратимые процессы вывода из сельскохозяйственного оборота продуктивных земель, площадь используемой пашни ежегодно уменьшается. Общая площадь используемых земель с высоким естественным плодородием составляет 0,9 млн. га, или 60% от всей неиспользуемой пашни. Программой предусматривается выполнить работы по инвентаризации имеющейся пашни на площади 1100 тыс. га. Стоимость работ составляет 14100 тыс. рублей. При относительно небольших затратах культуртехнические работы значительно повышают экономическую эффективность плодородия почв и являются одним из основных условий предотвращения выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота. Таблица 12 Объемы работ по культуртехнической мелиорации сельскохозяйственных угодий -------------------T-----T------T------------------------------------¬ ¦ ¦Ед. ¦Всего ¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦изм. ¦ +-------T------T------T------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦2009 ¦2010 ¦ +------------------+-----+------+-------+------+------+------+-------+ ¦Культуртехническая¦тыс. ¦37,0 ¦ 6,0 ¦ 7,0 ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ ¦мелиорация с/х ¦га. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦угодий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-----+------+-------+------+------+------+-------+ ¦Стоимость работ ¦тыс. ¦113290¦ 18400 ¦ 20370¦ 22470¦ 24700¦ 27350 ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------+-----+------+-------+------+------+------+-------- 3. Ресурсное обеспечение программы Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования программы - 479525 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета- 216770 тыс. руб.; - областного бюджета - 262755 тыс. руб. Стоимость мероприятий определена на основании коэффициентов-дефляторов соответственно для каждого года. Таблица 13 --------------------T-----------------------------------------------¬ ¦ Источники + Объем финансирования (тыс. руб.) ¦ ¦ финансирования +--------------------------------------T--------+ ¦ ¦ в том числе по годам ¦ Всего ¦ +-------------------+--------T------T-------T-------T------+--------+ ¦ ¦ 2006 ¦2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦2010 ¦ ¦ +-------------------+--------+------+-------+-------+------+--------+ ¦Всего по программе,¦ 72190 ¦83205 ¦ 95930 ¦ 109280¦118920¦ 479525 ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+--------+------+-------+-------+------+--------+ ¦федеральный бюджет ¦ 31640 ¦37600 ¦ 43470 ¦ 49650 ¦54410 ¦ 216770 ¦ +-------------------+--------+------+-------+-------+------+--------+ ¦областной бюджет ¦ 40550 ¦45605 ¦ 52460 ¦ 59630 ¦64510 ¦ 262755 ¦ L-------------------+--------+------+-------+-------+------+--------- Объем средств федерального бюджета определен согласно письму Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08 апреля 2005 г. N МА - 2/1738 "О разработке региональных программ "Сохранение и восстановление плодородия почв сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы", в котором предусмотрен удельный вес ассигнований из средств федерального бюджета в размере 12,5 % от общего объема финансирования региональной программы. 4. Механизм реализации программы Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд, заключаемых заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется по принципу долевого участия, размеры и условия которого будут определяться заключаемыми государственными контрактами (договорами). Заказчик программы в установленном порядке передает часть функций заказчика ФГУ "Управление Читамелиоводхоз", которое осуществляет организацию выполнения программных мероприятий. Для достижения целевых показателей заказчик программы ежегодно составляет увязанный по срокам, финансированию и исполнителям план реализации мероприятий программы. К участию в реализации мероприятий программы привлекаются федеральное государственное учреждение "Проектно-изыскательская станция агрохимической службы "Читинская" и федеральное государственное учреждение "Читинское управление сельскими лесами", водохозяйственные организации, отобранные на конкурсной основе. Программа предусматривает участие сельскохозяйственных товаропроизводителей, выполняющих работы собственными силами, и специализированных подрядных организаций, отобранных на конкурсной основе. Финансирование мероприятий программы в текущем году из средств областного бюджета осуществляется заказчиком программы в объемах, утвержденных законом об областном бюджете на текущий год. Заказчик вносит изменения в программу, в установленном порядке предоставляет отчеты Комитету экономики Читинской области, Комитету сельского хозяйства и продовольствия Читинской области о ходе выполнения программы и эффективности использования выделяемых на реализацию финансовых средств. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета сельского хозяйства и продовольствия и Комитет экономики Читинской области. 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы В результате реализации программы на территории области будет при остановлено дальнейшее снижение плодородия почв, обеспечена стабилизация, а затем постепенное повышение плодородия почв для увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, улучшения качества и уменьшения себестоимости продукции. На общей площади сельскохозяйственных угодий плодородие почв повысится на 2-2,5 балла, а на пашне - 4,5-5 баллов. Таблица 14 Оценка расчетного уровня плодородия почв на 2006-2010 годы ------------------T--------T------T-------T-------T--------T------¬ ¦ Показатели ¦ Ед. ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦2010 ¦ ¦ ¦ изме- ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ рения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+--------+------+-------+-------+--------+------+ ¦ Оценка уровня ¦ балл ¦ 3,0 ¦ 3,5 ¦ 4,0 ¦ 4,5 ¦5,0 ¦ ¦ плодородия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------+--------+------+-------+-------+--------+------- Комплексность осуществления намечаемых агротехнических, гидротехнических, противоэрозионных мероприятий даст возможность повысить устойчивость сельскохозяйственного производства к отрицательному воздействию неблагоприятных природно-климатических факторов, создаст условия для увеличения производства и повышения качества сельскохозяйственной продукции. При реализации основных положений Программы могут быть обеспечены следующие показатели: - рост валовой продукции сельского хозяйства на мелиорируемых землях составит 10%; - производительность труда к 2010 году по сравнению с 2002 годом возрастет в 1,5 раза. Реализация программы в целом будет способствовать общему повышению уровня жизни на селе. 6. Перечень мероприятий программы ----T---------------------T---------------------T-------T-----------T------------------------------------------¬ ¦N ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦Сроки ¦Источники ¦ Финансовые затраты (тыс. руб.) ¦ ¦п/п¦ мероприятия ¦ ¦реали- ¦финансиро- +------T-----------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦зации, ¦вания ¦всего ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ +-------T------T------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦1 ¦Противоэрозионные ¦ФГУ "Читинское ¦2006- ¦федераль- ¦4610 ¦ 750 ¦850 ¦910 ¦1000 ¦1100 ¦ ¦ ¦лесные насаждения ¦управление сельскими ¦2010 ¦ный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесами" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦2 ¦Полезащитные лес- ¦ ФГУ "Читинское ¦ 2006- ¦ областной ¦ 1525 ¦ 250 ¦275 ¦300 ¦330 ¦370 ¦ ¦ ¦ные полосы ¦ управление сельскими¦ 2010 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лесами" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦3 ¦Агрохимическое об- ¦ ФГУ "Проектно- ¦ 2006- ¦ федераль- ¦ 3610 ¦ 590 ¦650 ¦710 ¦790 ¦870 ¦ ¦ ¦следование земель ¦ изыскательская ¦ 2010 ¦ ный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйствен- ¦ станция агрохи- ¦ +-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦ ¦ного назначения ¦ мической службы ¦ ¦ областной ¦ 1830 ¦ 300 ¦330 ¦360 ¦400 ¦440 ¦ ¦ ¦ ¦ "Читинская" ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦4 ¦Внесение минераль- ¦ Сельскохозяйственные¦ 2006- ¦ федераль- ¦110000¦ 18000 ¦20000 ¦22000 ¦24000 ¦26000 ¦ ¦ ¦ных удобрений ¦ товаропроизводители ¦ 2010 ¦ ный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на конкурсной основе¦ +-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной ¦133000¦ 20700 ¦23900 ¦26900 ¦29900 ¦31600 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦5 ¦Известкование ¦Сельскохозяйственные ¦2006- ¦федераль- ¦22200 ¦1500 ¦3000 ¦4400 ¦5900 ¦7400 ¦ ¦ ¦кислых почв ¦товаропроизводители ¦2010 ¦ный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурсной основе ¦ +-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦4500 ¦900 ¦900 ¦900 ¦900 ¦900 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦6 ¦Фосфоритование ¦Сельскохозяйственные ¦2006- ¦федераль- ¦28000 ¦2900 ¦4400 ¦5900 ¦7400 ¦7400 ¦ ¦ ¦почв ¦товаропроизводители ¦2010 ¦ный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурсной основе ¦ +-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦5000 ¦1000 ¦1000 ¦1000 ¦1000 ¦1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦7 ¦Комплексная рекон- ¦Водохозяйственные ор-¦2006- ¦федераль- ¦1830 ¦300 ¦330 ¦360 ¦400 ¦440 ¦ ¦ ¦струкция ¦ганизации на конкур- ¦2010 ¦ный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оросительных ¦сной основе, ¦ +-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦ ¦систем ¦сельскохозяйственные ¦ ¦областной ¦12300 ¦2000 ¦2200 ¦2400 ¦2700 ¦3000 ¦ ¦ ¦ ¦товаропроизводители ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦8 ¦Орошение земель ¦Водохозяйственные ¦2006- ¦федераль- ¦2750 ¦450 ¦500 ¦540 ¦600 ¦660 ¦ ¦ ¦ ¦организации на кон- ¦2010 ¦ный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсной основе, ¦ +-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственные ¦ ¦областной ¦12300 ¦ 2000 ¦2200 ¦2400 ¦2700 ¦3000 ¦ ¦ ¦ ¦товаропроизводители ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦9 ¦Реконструкция и ¦Водохозяйственные ор-¦2006- ¦федераль- ¦920 ¦150 ¦170 ¦180 ¦200 ¦220 ¦ ¦ ¦восстановление ¦ганизации на конкурс-¦2010 ¦ный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осушительных ¦ной основе, ¦ +-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦ ¦систем ¦сельскохозяйственные ¦ ¦областной ¦ 6150 ¦ 1000 ¦1100 ¦1200 ¦1350 ¦1500 ¦ ¦ ¦ ¦товаропроизводители ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦10 ¦Обводнение и рекон- ¦Водохозяйственные ор-¦2006- ¦областной ¦12300 ¦2000 ¦2200 ¦2400 ¦2700 ¦3000 ¦ ¦ ¦струкция ¦ганизации на конкурс-¦2010 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обводнения пастбищ ¦ной основе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаропроизводители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦11 ¦Строительство про- ¦Водохозяйственные ор-¦2006- ¦федераль- ¦1830 ¦300 ¦330 ¦360 ¦400 ¦440 ¦ ¦ ¦тивоэрозионных ¦ганизации на конкурс-¦2010 ¦ный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидротех- ¦ной основе, ¦ +-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦ ¦нических со- ¦сельскохозяйственные ¦ ¦областной ¦6150 ¦1000 ¦1100 ¦1200 ¦1350 ¦1500 ¦ ¦ ¦оружений ¦товаропроизводители ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦12 ¦Ремонт и содержа- ¦Водохозяйственные ор-¦2006- ¦федераль- ¦12210 ¦2000 ¦2200 ¦2420 ¦2660 ¦2930 ¦ ¦ ¦ние межхозяйствен- ¦ганизации на конкурс-¦2010 ¦ный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных систем ¦сной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦13 ¦Ремонт и содержа- ¦Водохозяйственные ор ¦2006- ¦областной ¦9600 ¦ ¦ ¦1900 ¦3600 ¦4100 ¦ ¦ ¦ние ¦ганизации на конкурс-¦2010 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мелиоративных ¦ной основе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем ¦сельскохозяйственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаропроизводители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦14 ¦Культуртехнические ¦Водохозяйственные ор-¦2006- ¦федераль- ¦16490 ¦2700 ¦2970 ¦3270 ¦3600 ¦3950 ¦ ¦ ¦работы ¦ганизации на конкур- ¦2010 ¦ный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(коренное ¦основе, ¦ +-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦ ¦улучшение земель) ¦сельскохозяйственные ¦ ¦областной ¦58100 ¦9400 ¦10400 ¦11500 ¦12700 ¦14100 ¦ ¦ ¦ ¦товаропроизводители ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦15 ¦Ремонт и содержа- ¦ФРУ "Управление Чита-¦2006- ¦федераль- ¦12320 ¦2000 ¦2200 ¦2420 ¦2700 ¦3000 ¦ ¦ ¦ние баз ¦мелиоводхоз" ¦2010 ¦ный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+---------------------+-------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦ Итого по программе ¦479525¦72190 ¦83205 ¦95930 ¦109280¦118920¦ +-------------------------------------------------------T-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦ в том числе: ¦федераль- ¦216770¦31640 ¦37600 ¦43470 ¦49650 ¦54410 ¦ ¦ ¦ный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-----------+------+-------+------+------+------+------+ ¦ ¦областной ¦262755¦40550 ¦45605 ¦52460 ¦59630 ¦64510 ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------+-----------+------+-------+------+------+------+------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|