Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 27.09.2005 № 234-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 27.09.2005 N 234-А/п Утратилo силу - Постановление Администрации Читинской области от 26.12.2006 г. N 316-А/п Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения на 2006-2008 годы" В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 04 мая 2005 года N 118-А/п, в целях обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления алкогольными напитками, наркотиками, их незаконного оборота и поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения на 2006-2008 годы" (далее - программа). 2. Комитету экономики Читинской области (Т.И. Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании бюджета на 2006-2008 годы включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, с учетом возможностей областного бюджета. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области по социальным вопросам К.И. Карасева. 4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. Губернатор Читинской области Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Читинской области 27 сентября 2005 года N 234-А/п Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения на 2006-2008 годы" ПАСПОРТ областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения на 2006-2008 годы" Наименование Областная целевая программа "Комплексные меры программы противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения на 2006-2008 годы" (далее - программа). Дата принятия Распоряжение Администрации Читинской области от решения о 19 апреля 2005 года N 248-А/р "О разработке разработке областной целевой программы "Комплексные меры программы противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения на 2006-2008 годы". Дата утверждения Постановление Администрации Читинской области от программы 27 сентября 2005 года N 234-А/п "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения на 2006-2008 годы". Заказчик Комитет здравоохранения Читинской программы области Основной Комитет здравоохранения Читинской разработчик области программы Цель и задачи Основной целью программы является обеспечение программы условий для приостановления роста злоупотребления алкогольными напитками, наркотиками и их незаконного оборота и поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Задачи программы: - совершенствование системы профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами со стороны различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией; - укрепление материально-технической базы учреждений сферы здравоохранения. Важнейшие целевые Для контроля программных мероприятий индикаторы и определены целевые индикаторы, показатели характеризующие прямой эффект реализации программы: |————————————————————————|—————|——————|—————————| |Показатели |2006 | 2007 | 2008 | | |год | год | год | |————————————————————————|—————|——————|—————————| |Проведение в |150 | 150 | 150 | |общеобразовательных | | | | |учреждениях города | | | | |Читы и районов области | | | | |профилактических | | | | |медицинских осмотров | | | | |(количество | | | | |учреждений) | | | | |————————————————————————|—————|——————|—————————| |Приобретение |300 | 300 | 300 | |лекарственных | | | | |препаратов нового | | | | |поколения (количество | | | | |пролеченных больных) | | | | |————————————————————————|—————|——————|—————————| |Проведение |3,5 | 3,5 | 3,5 | |агротехнических | | | | |мероприятий по | | | | |уничтожению | | | | |дикорастущей конопли | | | | |(тыс. га). | | | | |————————————————————————|—————|——————|—————————| Сроки и этапы Сроки реализации программы - 2006-2008 реализации про- годы. Программа будет реализовываться в граммы один этап. Исполнители ос- Комитет общего, профессионального образования, новных науки и молодежной политики Читинской области, мероприятий Комитет культуры Читинской области, Комитет по программы физической культуре и спорту Читинской области, Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области, Государственное учреждение здравоохранения "Областной наркологический диспансер" Читинской области (далее - областной наркологический диспансер), Государственное учреждение здравоохранения "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" Читинской области, УВД Читинской области, Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Читинской области (далее - РУ ФСКН по Читинской области), организации, согласно заключенным договорам, средства массовой информации, согласно заключенным договорам. Объемы и Потребность в финансировании мероприятий источники программы из средств областного бюджета финансирования на весь период реализации составляет программы 20241,0 тыс. руб., в том числе: 2006 год - 6197,0 тыс. рублей; 2007 год - 5745,0 тыс. рублей; 2008 год - 8299,0 тыс. рублей. Ожидаемые ко- Предполагается, что выполнение программных нечные результаты мероприятий за период 2006-2008 годов будет реализации про- способствовать: граммы и |————————————————————————————|——————|——————|——————| показатели |Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | социально- | | год | год | год | экономической |————————————————————————————|——————|——————|——————| эффективности |Увеличение охвата | | | | |несовершеннолет- | | | | |них при проведении | 10% | 10% | 10% | |профилактических | | | | |антинаркотических | | | | |мероприятий | | | | |————————————————————————————|——————|——————|——————| |Совершенствование и | | | | |повышение эффективности | | | | |методик лечения и | | | | |реабилитации лиц, больных | 5% | 5% | 5% | |наркологической | | | | |патологией, с | | | | |увеличением числа лиц с | | | | |ремиссией более 1 года | | | | |————————————————————————————|——————|——————|——————| |Информированность населения | | | | |о вреде суррогатной | | | | |алкогольной | 5% | 5% | 5% | |продукции, с | | | | |уменьшением смертности от | | | | |отравления | | | | |————————————————————————————|——————|——————|——————| |Уменьшение площади сырьевой | 8% | 8% | 8% | |базы дикорастущей конопли | | | | |————————————————————————————|——————|——————|——————| |Снижение уровня преступности| 4% | 4% | 4% | |среди несовершеннолетних | | | | |————————————————————————————|——————|——————|——————| |Увеличение занятости | | | | |несовершеннолетних | | | | |в культурно-массовых | 10% | 10% | 10% | |мероприятиях | | | | |————————————————————————————|——————|——————|——————| |Увеличение ранней выявляемое| 10% | 10% | 10% | |наркологической патологии | | | | |————————————————————————————|——————|——————|——————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В числе регионов Российской Федерации, ставших объектом экспансии со стороны наркобизнеса, Читинская область оказалась во второй десятке по числу преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Наркомания быстрыми темпами распространяется в молодежной среде. Ежегодно расширяются масштабы наркопреступности, ее уровень определяется возросшей активностью организованных преступных группировок, прежде всего этнических, наладивших межрегиональные и международные связи и сформировавших наркорынок в Читинской области. Заинтересованными ведомствами изучены фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков, спиртосодержащей продукции и связанные с этим потери общества, которые рассматривались на заседаниях Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту и алкоголизации населения. Члены комиссии выразили обеспокоенность ситуацией по распространению пьянства и наркомании, складывающейся как в регионе, так и в России в целом. Оперативная обстановка в Читинской области в сфере незаконного оборота наркотических средств и оборота алкогольной продукции в течение 2004 года продолжала оставаться сложной. Наркотики и суррогат алкоголя по-прежнему нелегально поступали в незаконный оборот, ширилось их потребление среди несовершеннолетних и молодежи. Наркомания и алкоголизация населения стали существенно влиять на общеуголовную преступность (практически каждый второй задержанный в областном центре за имущественные преступления является потребителем наркотических средств или алкоголиком). Медицинская статистика также свидетельствует о неблагоприятной наркологической ситуации в Читинской области, которая имеет высокие показатели заболеваемости хроническим алкоголизмом и алкогольными психозами. Если показатель заболеваемости хроническим алкоголизмом в Читинской области лишь на 10 % превышает средний по России (118,5 и 104,3 соответственно), то показатель заболеваемости алкогольными психозами (92,7 на 100 тыс. населения) более чем в 1,5 раза превышает общероссийский (55,9). О неблагоприятной наркологической ситуации в Читинской области свидетельствует и количество отравлений суррогатами алкоголя. За последние годы их число резко возросло. В 1999 году в Читинской области умерло от отравления алкоголем и его суррогатами 375 человек, в 2001 году - 628 человек, в 2004 году по этой причине погибло около 800 человек. Таким образом, объективный показатель неблагополучного течения алкоголизма, в виде числа алкогольных психозов и количества отравлений суррогатами алкоголя, ярко демонстрирует тяжесть алкогольной патологии в регионе и требует принятия неотложных мероприятий, направленных на снижение алкоголизации. Заболеваемость наркоманией в Читинской области в 2004 году в целом была сопоставима с уровнем 2000-2001 годов; областной показатель 19,3 на 100 тыс. населения лишь на 10 % превышает российский (16,1). Однако следует отметить, что регистрируется примерно лишь каждый десятый потребитель психоактивных веществ. В силу объективных причин, лица, страдающие наркоманией, обращаются за помощью в исключительных случаях, либо для документального подтверждения их лечения перед судебными органами, либо для снятия так называемой "ломки" и уменьшения суточной дозы наркотика. Отсутствие адекватной законодательной базы не позволяет активно подходить к вопросам лечения и выявления наркозависимых, что, безусловно, негативно сказывается на данных официальной статистики. В целом по области на учете на конец 2004 года состояло 23,5 тысячи пациентов, страдающих наркологическими расстройствами, из них более 1000 с наркотической зависимостью. Особую настороженность вызывает распространенность наркологической патологии у детей и подростков. Всего на учете в областном наркологическом диспансере состоит 579 несовершеннолетних, в т.ч. 99 детей до 14 лет. В 2004 году вновь зарегистрированных несовершеннолетних было 323 человека, из них 77 детей. Следует отметить, что по сравнению с предыдущим годом в группе подростков 15-17 лет отмечен рост заболеваемости алкоголизмом и психозами, показатель 31,2 более чем в 1,5 раза превысил российский (18,1). При этом показатель заболеваемости алкогольными психозами в 2004 году среди подростков 15-17 лет значительно возрос и в 5,5 раз превысил средний по России. Число случаев отравления наркотическими средствами со смертельным исходом на территории Читинской области за последние два года увеличилось в 3,7 раза (в 2003 году - 18 случаев, в 2004 году - 67). В 3 раза увеличилось количество выездов бригад скорой помощи по фактам отравления наркотиками (с 123 в 2003 году до 374 в 2004 году). С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, увеличивается количество граждан, инфицированных ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами и другими сопутствующими заболеваниями. Наибольший рост абсолютного числа ВИЧ-инфицированных в 2004 году отмечался в группе потребителей наркотических средств и составил 73,1 %. По состоянию на 01 января 2005 года количество зарегистрированных ВИЧ-инфицированных по России составляет 303724 человека (в Сибирском федеральном округе - 39968). Россия сегодня - это страна, где темпы прироста заболеваемости ВИЧ-инфекцией находятся на 1-м месте в мире. По Сибирскому федеральному округу число употребляющих наркотики несовершеннолетних в возрасте от 14 до 15 лет, состоящих на учете, составляет 1813 лиц, а в возрасте от 16 до 17 лет - 2437 лиц. Число подростков, больных наркоманией, находящихся под диспансерным наблюдением, возросло более чем в 28 раз (в среднем по России - в 17 раз). Если в Читинской области в 1994 году на учете состояло 6 несовершеннолетних, в 2002 году - 43, то в 2004 году - 145 человек, что, безусловно, не отражает реальную действительность, хотя официальные цифры за указанный период выросли в 10 раз. По оценкам, на одного зарегистрированного наркомана приходится 9-10 незарегистрированных. Прогноз, основанный на росте численности подростков, употребляющих психоактивные вещества, показывает, что по показатель распространенности данного явления к 2010 году может вырасти на 45 %. В рамках областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы" проводился ряд мероприятий, направленных на решение обозначенных проблем. Комитетом сельского хозяйства и продовольствия Читинской области в 2003 году выполнены мероприятия по уничтожению дикорастущей конопли на общую сумму 1000 тыс. рублей. Автономной некоммерческой организацией "Центр по проблемам химической зависимости "Спасательный круг" в 2003-2004 году освоено 250,0 тыс. рублей на улучшение материально-технической базы центра. Большинство программных мероприятий выполнялось за счет собственных средств, в рамках текущего финансирования. Комитетом здравоохранения Читинской области совместно с Комитетом образования г. Читы и правоохранительными органами области в общеобразовательных учреждениях было организовано проведение профилактических мероприятий. Данная работа проводится с привлечением врачей-наркологов, психологов, специалистов по социальной работе, сотрудников правоохранительных органов. Согласно совместно утвержденному плану в 2004 году охвачено профилактической работой 43 учебных заведения города, осмотрено около 9 тыс. человек в возрастной категории 12-18 лет. Выявлено 68 подростков с наркологической патологией. Специалисты областного наркологического диспансера, совместно с сотрудниками правоохранительных органов, принимали участие в проведении рейдов по задержанию и осмотру беспризорных и безнадзорных детей с целью выявления потребителей психоактивных веществ. В 2004 году врачи-наркологи приняли участие в 8 рейдах, в результате чего в подростковое отделение был доставлен на обследование и лечение 41 подросток. Всего за 2004 год в подростковом отделении диспансера получили лечение около 300 подростков, из них 120 беспризорных и безнадзорных. Однако следует отметить, что часть детей, склонных к бродяжничеству, вновь оказывается на улице, вследствие чего у данных больных отмечаются частые рецидивы. С 2004 года в рамках договора специалисты областного наркологического диспансера совместно с сотрудниками РУ ФСКН по Читинской области проводя т еженедельные рейды по посещению на дому лиц, состоящих на диспансерном учете. Данная работа позволяет активно наблюдать за пациентами, проводить вторичную профилактику и при необходимости корректировать наблюдение и лечение. Учреждения культуры области в профилактике наркомании используют разные формы и методы работы, как массовые, так и индивидуальные, которые могут наглядно показать всем, от малышей до стариков, пагубность наркомании. Проблемы наркомании поднимаются на занятиях клубов "Собеседник", "Ровесник", "Помоги себе сам", "Подросток", "Подросток и закон". Вместе с тем, состояние работы по оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта, сохранению и развитию материально-технической базы считается недостаточным. Детские спортивные школы обеспечиваются финансированием только в части заработной платы тренерско-преподавательского состава, недостаточно осуществляется финансирование на участие в соревнованиях, обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием. Однако из-за недостаточного финансирования поставленные программой цели и задачи не были достигнуты. Несмотря на проводимый комплекс мер ситуация, складывающаяся со злоупотреблением алкоголем, наркотическими средствами и их незаконным оборотом на территории Читинской области, остается сложной и тенденции к ее улучшению не наблюдается. Заинтересованные ведомства и службы не имеют должного методического и правового обеспечения. Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база ведомств не позволяют быстро разработать и внедрить новые современные методы профилактики, выявления, лечения и реабилитации лиц, страдающих химической зависимостью, а также пресечения преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Таким образом, продолжающееся ухудшение наркологической ситуации в Читинской области свидетельствует о том, что задачи государственной политики в этой сфере, определенные Федеральным законом от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", остаются невыполненными. В решении данной проблемы требуется участие и взаимодействие различных органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработку областной целевой программы на 2006-2008 годы. 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы Исходя из анализа причин распространения наркомании в области, важнейшими целями и задачами разрабатываемой программы в сфере борьбы с наркотиками и алкоголизмом необходимо считать следующее: Цели программы: - обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления алкогольными напитками, наркотиками и их незаконного оборота; - поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизации населения и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Задачи программы: - совершенствование системы профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами со стороны различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией; - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения. Сроки реализации программы - 2006-2008 годы. Программа будет реализовываться в один этап. Характеристика основных мероприятий программы Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных профилактических, лечебно-реабилитационных мероприятий, а также мероприятий, направленных на пресечение незаконного оборота наркотиков, суррогатных спиртосодержащих жидкостей. Система мероприятий предусматривает обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами, их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и алкоголизма и связанной с ними преступности до уровня минимальной опасности для общества. Комплекс мероприятий включает в себя: - профилактику наркомании и алкоголизма; - выявление, лечение и реабилитацию лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, а также злоупотребляющих алкогольными напитками; - проведение агротехнических мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли. Профилактика наркомании и алкоголизма Наряду с собственно терапевтическими и реабилитационными мероприятиями приоритеты наркологической службы направлены на первичную профилактику и раннее выявление наркологической патологии. Именно данные мероприятия, целью которых является ограждение подрастающего поколения от пьянства, алкоголизма и наркомании, позволяют добиваться максимальных результатов. При самых благоприятных условиях лечения эффективность составляет не более 2-4 %. Поэтому во главе угла должна стоять санитарно-просветительная и профилактическая работа, санитарно-гигиеническое воспитание подрастающего поколения и максимально раннее, на этапах предболезни, выявление потребителей психоактивных веществ. Для решения этих задач областным наркологическим диспансером совместно с Комитетом образования г. Читы и органами внутренних дел планируется в период 2006-2008 годов проведение профилактической работы в 120 учебных заведениях с охватом около 30 тыс. несовершеннолетних в возрастной категории 12-18 лет. С целью улучшения оказания наркологической помощи несовершеннолетним в районах области в 2006-2008 годы планируется продолжить опыт работы выездных бригад и ежегодного оказания организационно-методической и практической помощи с охватом всех районов области. Планируется провести обучение педагогов, инспекторов по делам несовершеннолетних, врачей общесоматической сети по раннему выявлению наркологической патологии у несовершеннолетних, в количестве 150 человек. В учебных заведениях планируется организация социологических опросов с целью мониторинга распространенности наркологических расстройств с охватом 10 тыс. человек. Будут подготовлены методические материалы для инспекторов Инспекции по делам несовершеннолетних, педагогов школ и профтехучилищ, родителей ("Подросток и наркотики", "Обращение к родителям", "Симптомы наркотического опьянения", "Наркомания - путь в бездну", "Опасная привычка", "Заметки для подростка о том, чем вы "дышите", "Скажи нет наркотикам", "Наркотики и ты", "Дневник одной ломки", "В помощь практикующему наркологу", "Пиво - тоже алкоголь", "Как уберечь ребенка от наркотиков"). Данные методические материалы позволят расширить профилактическую работу и информированность по антинаркотической направленности. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий в рамках единых всероссийских антинаркотических акций позволят пропагандировать здоровый образ жизни. Таким образом, комплекс указанных мероприятий позволит совершенствовать систему профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами со стороны различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних. Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, а также злоупотребляющих алкогольными напитками Выявление, лечение и реабилитация больных, страдающих наркологическими заболеваниями, являются актуальными вопросами современной наркологии. Реализация мероприятий этого раздела позволит не только выявлять больных на этапе предболезни, но и оптимизировать наркологическую помощь. Оснащение в рамках программы химико-токсикологической лаборатории расходными материалами сократит время проведения исследований на определение наркотических веществ с 30 минут до 5 минут, повысив степень выявляемости психоактивных веществ в биологических жидкостях. Приобретение для областного наркологического диспансера легкового автомобиля обеспечит мобильность бригады специалистов при проведении в общеобразовательных учреждениях районов области выездных профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних. Будут сокращены транспортные расходы при проведении в районах области социологических исследований по вопросам распространенности наркомании и алкоголизма. Внедрение в лечебно-диагностический процесс современной аппаратуры позволит улучшить качество диагностики наркологических заболеваний и сопутствующих соматических расстройств на 30% и уменьшить показатели летальности с 0,6% до 0,3%. Приобретение современных лекарственных препаратов для лечения наркомании и алкоголизма будут способствовать уменьшению сроков пребывания в стационаре с 30 дней до 24. Использование данных лекарственных препаратов в амбулаторно-поликлинических условиях позволит проводить длительную противорецидивную терапию и увеличить срок ремиссии на 10-15 %. Наряду с совершенствованием медикаментозной терапии создание в рамках программы лечебно-трудовых мастерских на базе областного наркологического диспансера оптимизирует проведение единого лечебно-реабилитационного процесса, тем самым увеличив длительность ремиссии и обеспечив ресоциализацию больного в общество. Таким образом, комплекс указанных мероприятий в рамках программы укрепит материально-техническую базу учреждений здравоохранения, повысит уровень и качество лечебно-диагностических мероприятий и лечебно-реабилитационного процесса. Проведение агротехнических мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли Проведение агротехнических мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли позволит сократить площади распространения данного растения на 12,5 тыс. га. Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект реализации программы. |———————————————————————————————————————————————|—————|———————|——————| | Показатели |2006 | 2007 |2008 | | | год | год |год | |———————————————————————————————————————————————|—————|———————|——————| | Целевые индикаторы | |———————————————————————————————————————————————|—————|———————|——————| | Проведение в общеобразовательных учреждениях | | | | | г. Читы и районов области | | | | | профилактических медицинских |150 | 150 |150 | | осмотров (количество учреждений). | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————|———————|——————| | Приобретение лекарственных препаратов нового |300 | 300 |300 | | поколения (количество пролеченных больных) | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————|———————|——————| | Проведение агротехнических мероприятий по |3,5 | 3,5 |3,5 | | уничтожению дикорастущей конопли (тыс. га). | | | | |———————————————————————————————————————————————|—————|———————|——————| 3. Ресурсное обеспечение программы Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. Потребность в финансировании мероприятий программы на весь период реализации составляет 20241,0 тыс., рублей, в том числе: 2006 год - 6197,0 тыс. рублей, 2007 год - 5745,0 тыс. рублей, 2008 год - 8299,0 тыс. рублей. |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Источники | Объемы финансирования (тыс. рублей) | | финансирования |————————————————————————————————|——————————| | | в том числе | Всего | | |—————————|———————————|——————————| | | |2006 год | 2007 год | 2008 год | | |————————————————————————|—————————|———————————|——————————|——————————| | Всего по программе из |6197,0 | 5745,0 | 8299,0 | 20241,0 | | областного бюджета | | | | | |————————————————————————|—————————|———————————|——————————|——————————| 4. Механизм реализации программы Реализация программы осуществляется на основе договоров, заключаемых заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий. Для реализации некоторых мероприятий программы будут привлекаться РУ ФСКН по Читинской области и УВД Читинской области на условиях долевого участия в финансировании мероприятий. Заказчик программы в установленном порядке передает областному наркологическому диспансеру часть функций по осуществлению организации выполнения программных мероприятий. Для достижения целевых показателей программы ежегодно составляется увязанный по срокам, финансированию и исполнителям план реализации мероприятий программы. Финансирование мероприятий программы в текущем году из средств областного бюджета осуществляется заказчиком программы в объемах, утвержденных законом об областном бюджете на текущий год. Заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей, при необходимости вносит изменения в программу, в установленном порядке представляет отчеты о ходе выполнения программы и эффективности использования выделяемых на реализацию финансовых средств. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области по социальным вопросам и Комитет экономики Читинской области. 5. Оценка социально-экономической эффективности программы Предполагается, что выполнение программных мероприятий за период 2006-2008 годов будет способствовать: N Показатели 2006 2007 2008 п/п год год год 1 Увеличение охвата несовершеннолетних 10% 10% 10% при проведении профилактических антинаркотических мероприятий 2 Совершенствование и повышение 5% 5% 5% эффективности методик лечения и реабилитации лиц, больных наркологической патологией, с увеличением числа лиц с ремиссией более 1 года 3 Информированность населения о вреде 5% 5% 5% суррогатной алкогольной продукции, с уменьшением смертности от отравления 4 Уменьшение площади сырьевой базы 8% 8% 8% дикорастущей конопли 5 Снижение уровня преступности среди 4% 4% 4% несовершеннолетних 6 Увеличение занятости несовершеннолетних 10% 10% 10% в культурно-массовых мероприятиях 7 Увеличение ранней выявляемое 10% 10% 10% наркологической патологии 6. Перечень мероприятий программы (тыс. рублей в ценах 2005 года) |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————————————————————————————————————| |N |Наименование |Исполнители |Сроки |Источники | Финансовые затраты | |п/п |мероприятий | |реали-|финан- |———————|———————————————————————————————| | | | |зации,|сирования |Всего | в том числе по годам | | | | |годы | | |——————————|——————————|—————————| | | | | | | |2006 год | 2007 год | 2008 год| |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| | 6.1. Профилактика наркомании и алкоголизма | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.1.1 |Организация областного лагеря |КОПОН МП |2006- |Областной |300,0 |100,0 |100,0 |100,0 | | |для подготовки студентов-волонтеров,| |2008 |бюджет | | | | | | |работающих по профилактике | |годы | | | | | | | |наркоманий | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.1.2 |Проведение Кубка Федеральной |РУ ФСКН по |2006- |Областной |180,0 |60,0 |60,0 |60,0 | | |службы Российской Федерации |Читинской |2008 |бюджет | | | | | | |по контролю за оборотом |области |годы | | | | | | | |наркотических средств и | | | | | | | | | |психотропных веществ по | | | | | | | | | |рукопашному бою среди юношей | | | | | | | | | |под девизом "Спорт против | | | | | | | | | |наркотиков" | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.1.3 |Проведение в общеобразовательных |Областной |2006- |Областной |450,0 |150,0 |150,0 |150,0 | | |учреждениях г. Читы и Читинской |наркологи- |2008 |бюджет | | | | | | |области профилактических |ческий |годы | | | | | | | |медицинских осмотров, в том |диспансер | | | | | | | | |числе выездных, с привлечением | | | | | | | | | |врачей-наркологов, психологов | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.1.4 |Проведение Межрегиональной |Областной |2006 |Областной |683,0 |683,0 |- |- | | |научно-практической конференции |наркологи- | |бюджет | | | | | | |"Роль государства и общества в |ческий | | | | | | | | |борьбе с алкоголизацией и |диспансер | | | | | | | | |наркотизацией населения" | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.1.5 |Проведение серии лекториев среди |Комитет |2006- |Областной |144,0 |48,0 |48,0 |48,0 | | |молодежи по антинаркотической |культуры |2008 |бюджет | | | | | | |пропаганде и пропаганде здорового |Читинской |годы | | | | | | | |образа жизни |области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.1.6 |Участие в проведении единых |РУ ФСКН по |2006- |Областной |534,0 |178,0 |178,0 |178,0 | | |всероссийских антинаркотических |Читинской |2008 |бюджет | | | | | | |акций: |области |годы | | | | | | | |- в средних учебных заведениях | | | | | | | | | |области "Классный час", | | | | | | | | | |"Родительский урок"; | | | | | | | | | |- в вузах и ССУЗах области | | | | | | | | | |"Здоровье молодежи - богатство | | | | | | | | | |России!"; | | | | | | | | | |- среди призывников и молодежи | | | | | | | | | |призывного возраста "Призывник"; | | | | | | | | | |- в летних оздоровительных | | | | | | | | | |лагерях области "Летний | | | | | | | | | |лагерь - территория здоровья"; | | | | | | | | | |- среди населения области | | | | | | | | | |"Горячая линия наркоконтроля" | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.1.7 |Проведение через средства |Областной |2006- |Областной |150,0 |50,0 |50,0 |50,0 | | |массовой информации |наркологи- |2008 |бюджет | | | | | | |профилактической работы по |ческий |годы | | | | | | | |борьбе с распространением |диспансер | | | | | | | | |наркомании, токсикомании, |————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| | |алкоголизма среди различных |КОПОН МП, | | |150,0 |50,0 |50,0 |50,0 | | |слоев населения г. Читы и |организации,| | | | | | | | |Читинской области с выпуском |согласно | | | | | | | | |социальной рекламы. Изготовление |заключенным | | | | | | | | |наружной антирекламы против |договорам, | | | | | | | | |алкоголизма и наркомании |СМИ, | | | | | | | | | |согласно | | | | | | | | | |заключенным | | | | | | | | | |договорам | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.1.8 |Проведение проблемных семинаров |КОПОН МП |2006- |Областной |75,0 |25,0 |25,0 |25,0 | | |"Профилактика злоупотребления | |2008 |бюджет | | | | | | |психоактивными веществами | |годы | | | | | | | |детьми и молоджью", "Девиантное | | | | | | | | | |поведение в подростковом и раннем | | | | | | | | | |юношеском возрасте" для различных | | | | | | | | | |категорий педагогических работников | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.1.9 |Организация обучающих курсов для |Областной |2006- |Областной |450,0 |150,0 |150,0 |150,0 | | |персонала общеобразовательных |нар- |2008 |бюджет | | | | | | |учреждений, сотрудников |кологический|годы | | | | | | | |правоохранительных органов г. Читы |диспансер, | | | | | | | | |и Читинской области по теме: |организации,| | | | | | | | |"Ранняя диагностика лиц, |согласно | | | | | | | | |употребляющих психотропные |заключенным | | | | | | | | |вещества с немедицинской целью |договорам | | | | | | | | |и первичная профилактика | | | | | | | | | |наркомании, токсикомании, | | | | | | | | | |алкоголизма" с выпуском необходимой | | | | | | | | | |литературы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.1.10 |Организация агитпоезда "За |КОПОН МП |2006- |Областной |150,0 |50,0 |50,0 |50,0 | | |здоровый образ жизни". | |2008 |бюджет | | | | | | | |————————————|годы |——————————|———————|——————————|——————————|—————————| | | |УВД | | |150,0 |50,0 |50,0 |50,0 | | | |Читинской | | | | | | | | | |области | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.1.11 |Проведение социологических |КОПОН МП |2006- |Областной |100,0 |50,0 |50,0 |- | | |исследований, направленных на | |2007 |бюджет | | | | | | |изучение состояния здоровья |————————————|годы |——————————|———————|——————————|——————————|—————————| | |населения Читинской области, |Областной | | | | | | | | |злоупотребления психоактивными |нар- | | |100,0 |50,0 |50,0 |50,0 | | |веществами среди детей, |кологический| | | | | | | | |подростков и молодежи |диспансер | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.1.12 |Проведение областного фестиваля |КОПОН МП |2006- |Областной |45,0 |15,0 |15,0 |15,0 | | |молодежного творчества "Забайкалье | |2008 |бюджет | | | | | | |без наркотиков и СПИДа" | |годы | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.1.13 |Проведение областного конкурса- |Комитет |2006- |Областной |126,0 |42,0 |42,0 |42,0 | | |плаката "Мы выбираем жизнь. Дети |культуры |2008 |бюджет | | | | | | |и молодежь против наркотиков". |Читинской |годы | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.1.14 |Организация и проведение |Комитет по |2006- |Областной |253,0 |73,0 |84,0 |96,0 | | |областных соревнований среди |физической |2008 |бюджет | | | | | | |дворовых команд по футболу и |культуре |годы | | | | | | | |хоккею |и спорту | | | | | | | | | |Читинской | | | | | | | | | |области | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.1.15 |Издание и приобретение |КОПОН МП |2006- |Областной |380,0 |100,0 |200,0 |80,0 | | |методических рекомендаций, | |2008 |бюджет | | | | | | |наглядных пособий, видеофильмов |————————————|годы |——————————|———————|——————————|——————————|—————————| | |антинаркотической направленности |Областной | | |200,0 |100,0 |100,0 | | | | |нар- | | | | | | | | | |кологический| | | | | | | | | |диспансер | | | | | | | | | |————————————| |——————————|———————|——————————|——————————|—————————| | | |УВД Читинс- | | |45,0 |15,0 |15,0 |15,0 | | | |кой области,| | | | | | | | | |организации,| | | | | | | | | |согласно | | | | | | | | | |заключенным | | | | | | | | | |договорам | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.1.16 |Организация летних профильных |КОПОН МП |2006- | Областной|300,0 |100,0 |100,0 |100,0 | | |социально-педагогических смен для | |2008 | бюджет | | | | | | |областных лидеров волонтерского | |годы | | | | | | | |движения детей, склонных к | | | | | | | | | |девиантному поведению, и детей, | | | | | | | | | |состоящих на учете в Комиссии | | | | | | | | | |по делам несовершеннолетних | | | | | | | | | |и инспекции по делам | | | | | | | | | |несовершеннолетних | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |Всего по подразделу, в том числе |4965,0 |2139,0 |1567,0 |1259,0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|—————————| |областной бюджет |4965,0 |2139,0 |1567,0 |1259,0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|—————————| | 6.2. Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих | | наркотики без назначения врача, а также злоупотребляющих | | алкогольными напитками | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.2.1 |Приобретение для областного |Областной |2006 |Областной |285,0 |285,0 |- |- | | |наркологического диспансера |наркологи- |год |бюджет | | | | | | |легкового автомобиля |ческий | | | | | | | | | |диспансер | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.2.2 |Приобретение лечебно- |Областной |2006- |Областной |700,0 |400,0 |150,0 |150,0 | | |диагностической аппаратуры для |нарколо- |2008 |бюджет | | | | | | |областного наркологического |логический |годы | | | | | | | |диспансера |диспансер | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.2.3 |Проведение подготовки и |Областной |2006- |Областной |600,0 |200,0 |200,0 |200,0 | | |переподготовки врачей-наркологов |наркологи- |2008 |бюджет | | | | | | |областного наркологического |ческий |годы | | | | | | | |диспансера и районов области |диспансер, | | | | | | | | |в г. Москве, Санкт-Петербурге |органицации,| | | | | | | | |и в Читинской государственной |согласно | | | | | | | | |медицинской академии по основным |заключенным | | | | | | | | |разделам наркологии |договорам | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.2.4 |Приобретение тестов для |Областной |2006- |Областной |3510,0 |1000,0 |1000,0 |1510,0 | | |иммунохромато-графического |нарколо- |2008 |бюджет | | | | | | |выявления наркотических |гический |годы | | | | | | | |веществ у несовершеннолетних |диспансер | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.2.5 |Создание палаты интенсивной |Областной |2006- |Областной |320,0 |160,0 |160,0 | | | |терапии в областном |нарколо- |2007 |бюджет | | | | | | |наркологическом диспансере с |гический |годы | | | | | | | |укомплектованием необходимым |диспансер | | | | | | | | |оборудованием | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.2.6 |Приобретение лекарственных |Областной |2006- |Областной |3000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 | | |препаратов нового поколения для |нарколо- |2008 |бюджет | | | | | | |лечения алкоголизма и наркомании |гический |годы | | | | | | | | |диспансер | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.2.7 |Приобретение видео- и |Областной |2006- |Областной |23,0 |13,0 |10,0 | | | |аудиоаппаратуры для подросткового |нарколо- |2007 |бюджет | | | | | | |отделения областного |гический |годы | | | | | | | |наркологического диспансера |диспансер | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.2.8 |Создание лечебно-трудовых |Областной |2007- |Областной |1200,0 |658,0 |542,0 | | | |мастерских на базе областного |нарколо- |2008 |бюджет | | | | | | |наркологического диспансера с |гический |годы | | | | | | | |приобретением необходимого |диспансер | | | | | | | | |оборудования и инвентаря для | | | | | | | | | |социальной и трудовой | | | | | | | | | |реабилитации больных наркоманией | | | | | | | | | |и алкоголизмом | | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.2.9 |Оснащение ГУЗ "ОБСМЭ" |ГУЗ "ОБСМЭ" |2008 |Областной |2638,0 |- |- |2638,0 | | |диагностической аппаратурой | | |бюджет | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |Всего по подразделу, в том числе |12276,0|3058,0 |3178,0 |6040,0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|—————————| |областной бюджет |12276,0|3058,0 |3178,0 |6040,0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|—————————| | 6.3. Проведение агротехнических мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |6.3.1 |Организация проведения |Комитет |2006- |Областной |3000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 | | |агротехнических мероприятий по |сельского |2008 |бюджет | | | | | | |уничтожению дикорастущей |хозяйства и |годы | | | | | | | |конопли (затраты на горюче- |продоволь- | | | | | | | | |смазочные материалы, гербициды, |ствия | | | | | | | | |обработку) |Читинской | | | | | | | | | |области | | | | | | | |———————|————————————————————————————————————|————————————|——————|——————————|———————|——————————|——————————|—————————| |Всего по подразделу, в том числе |3000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|—————————| |областной бюджет |3000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|—————————| |Итого по программе, в том числе |20241,0|6197,0 |5745,0 |8299,0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|—————————| |областной бюджет |20241,0|6197,0 |5745,0 |8299,0 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|——————————|——————————|—————————| Список использованных сокращений: КОПОН МП - Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области; ГУЗ "ОБСМЭ" - Государственное учреждение здравоохранения "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" Читинской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|