Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 11.10.2005 № 245-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 11.10.2005 N 245-А/п Утратилo силу - Постановление Администрации Читинской области от 18.09.2006 г. N 238-А/п Об утверждении областной целевой программы "Развитие туризма в Читинской области (2006-2008 годы)" В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 04 мая 2005 года N 118-А/п, в целях развития въездного и внутреннего туризма в Читинской области Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие туризма в Читинской области (2006-2008 годы)" (далее - программа). 2. Комитету экономики Читинской области (Т.И. Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании бюджета на 2006-2008 годы включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, с учетом его возможностей. 3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области в развитие областной целевой программы разработать и утвердить соответствующие муниципальные программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Читинской области В.В. Окунева. 5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. Губернатор Читинской области Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Читинской области от 11 октября 2005 года N 245-А/п Областная целевая программа "Развитие туризма в Читинской области (2006-2008 годы)" ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие туризма в Читинской области (2006-2008 годы)" Наименование Областная целевая программа "Развитие туризма программы в Читинской области (2006-2008 годы)" (далее - программа) Дата принятия Распоряжение Администрации Читинской области от 19 решения о разра- апреля 2005 года N 259-А/р ботке программы Дата утверждения Постановление Администрации Читинской области программы от 11.10.2005 N 245 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие туризма в Читинской области (2006-2008 годы)" Заказчик программы Управление международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Читинской области Основной разра- Управление международного сотрудничества, внешне- ботчик программы экономических связей и туризма Читинской области Цель и задачи Цель: развитие внутреннего и въездного туризма в программы Читинской области. Задачи: - создание положительного имиджа Читинской области как благоприятной для туризма; - содействие развитию на территории Читинской области высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса; - увеличение туристских потоков въездного и внутреннего туризма в регионе; - создание новых рабочих мест в туристской индустрии; - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; - пропаганда здорового образа жизни и обеспечение отдыха для населения Читинской области; - сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия Читинской области; - совершенствование системы статистики в сфере туризма; - развитие научной базы туризма. Важнейшие целевые Увеличение туристских потоков до 2008 года на индикаторы и 2110 человек. Создание 70 новых рабочих мест в показатели "прямом" туризме. Сроки и этапы 2006-2008 годы. Программа будет реализации реализовываться в один этап. программы Исполнители Управление международного сотрудничества, внешне- основных экономических связей и туризма Читинской мероприятий области (далее - Управление МСВЭСТ Читинской программы области), Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Читинской области, Фонд поддержки малого предпринимательства Читинской области, Институт природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН, ОАО авиакомпания "Даурия", Забайкальский институт предпринимательства Сибирского университета потребительской кооперации, Читинское представительство межрегионального журнала "Бизнес Мост", ООО "Чита.Ру", средства массовой информации, согласно заключенным договорам, организации на конкурсной основе, туристские организации Читинской области, согласно заключенным договорам, организации, согласно заключенным договорам. Объемы и Общий объем средств для реализации программы со- источники ставляет 31849,33 тыс. рублей, в том числе: финансирования - из областного бюджета 17876,33 тыс. рублей; программы - из внебюджетных источников (собственные средства организаций) 13973,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2006 год - 28501,5 тыс. рублей, в том числе: - из областного бюджета 14528,5 тыс. рублей; - из внебюджетных источников 13973,0 тыс. рублей; 2007 год - 1401,84 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 1401,84 тыс. рублей; 2008 год - 1945,99 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 1945,99 тыс. рублей. Ожидаемые Создание положительного имиджа Читинской области конечные как благоприятной для туризма. Создание результаты реализации активной системы продвижения туристских программы и возможностей региона. Увеличение количества показатели иностранных посетителей (нерезидентов) на 2110 социально- человек. Создание 70 новых рабочих мест в экономической "прямом" туризме, создание 131 рабочего места в эффективности инфраструктуре туризма. Увеличение поступлений в бюджеты всех уровней. Создание системы статистического учета туристской отрасли с целью определения вклада туризма в развитие экономики Читинской области. Улучшение среды проживания гостей и жителей области. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" признает туризм приоритетной отраслью экономики России. При этом определено, что основным направлением государственной поддержки должно стать развитие въездного и внутреннего туризма. Привлекательность Восточного Забайкалья для посещения его туристами определяется наличием туристских ресурсов. Регион обладает значительным потенциалом туристского предложения, базирующимся на уникальных ресурсах природных условий, ландшафтном и биологическом разнообразии территории, ресурсах познавательного и научного туризма, орнитологического туризма, геологической и палеонтологической истории Забайкалья, сохранившихся памятниках археологии, культуры. Их перечень приведен в таблице 1. Таблица 1 Туристские ресурсы Читинской области ---------------------------------------------T----------------------¬ ¦ Наименование ресурсов ¦ Количество (единиц) ¦ +--------------------------------------------+----------------------+ ¦Государственные природные биосферные ¦ 2 ¦ ¦заповедники федерального значения ¦ ¦ +--------------------------------------------+----------------------+ ¦Государственные заказники федерального ¦ 2 ¦ ¦значения ¦ ¦ +--------------------------------------------+----------------------+ ¦Памятники природы ¦ 53 ¦ +--------------------------------------------+----------------------+ ¦Природные заказники ¦ 15 ¦ +--------------------------------------------+----------------------+ ¦Научные объекты геологического наследия ¦ 105 ¦ +--------------------------------------------+----------------------+ ¦Целебные источники минеральных вод и грязей ¦ более 200 ¦ +--------------------------------------------+----------------------+ ¦Музеи ¦ 58 ¦ +--------------------------------------------+----------------------+ ¦Театры ¦ 12 ¦ +--------------------------------------------+----------------------+ ¦Памятники истории, ¦ 846 ¦ ¦значения в том числе федерального ¦ 16 ¦ +--------------------------------------------+----------------------+ ¦Памятники архитектуры, в том числе ¦ 1923 ¦ ¦федерального значения ¦ 22 ¦ +--------------------------------------------+----------------------+ ¦Памятники археологии, в том числе ¦ 2779 ¦ ¦федерального значения ¦ 3 ¦ L--------------------------------------------+----------------------- Наличие железнодорожного и автомобильного сообщения между приграничными территориями, инфраструктура, обеспечивающая внешнеэкономическую деятельность и туризм, открытие сквозной автомобильной трассы Москва-Владивосток предоставляют новые возможности круглогодичных путешествий по России для российских и зарубежных авто - и велопутешественников. Принадлежность монголов, бурят и китайцев, проживающих во Автономном районе Внутренняя Монголия (КНР) к единым этническим корням, их конфессиональное единство, сохранившиеся традиции являются важным ресурсом для развития приграничного туризма (паломнический, се-мейно-родственный, мемориальный и пр.) в Читинской области. Однако природный, исторический и социо-культурный потенциал области используется для целей туризма не более чем на 20 процентов. Для Забайкалья туризм - сравнительно молодая, но быстро развивающаяся отрасль экономики. По итогам 2004 года наблюдается положительная динамика в увеличении туристских потоков, однако доминирующее положение занимает выездной туризм. Учитывая приграничное положение области, туризм в регионе развит на российско-китайском направлении (таблица 2). Таблица 2 Количество туристов, обслуженных туристскими фирмами Читинской области в 2002-2004 годах (тыс. человек) -----------------------------------T-----------T---------T----------¬ ¦Наименование показателей ¦ 2002 год ¦ 2003 год¦ 2004 год ¦ +----------------------------------+-----------+---------+----------+ ¦Въездной туризм ¦ 24,55 ¦ 10,61 ¦ 16,6 ¦ ¦Количество китайских туристов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(нерезидентов) ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------+-----------+---------+----------+ ¦в % к предыдущему году ¦ 130,4 ¦ 43,2 ¦ 156,5 ¦ +----------------------------------+-----------+---------+----------+ ¦Выездной туризм ¦ 73,8 ¦ 84,4 ¦ 128,1 ¦ +----------------------------------+-----------+---------+----------+ ¦Количество выезжавших в КНР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жителей региона (резидентов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в % к предыдущему году ¦ 98,7 ¦ 114,4 ¦ 151,8 ¦ L----------------------------------+-----------+---------+----------- По данным Федеральной службы государственной статистики средняя цена поездки в Китай составляет 28 794,37 рублей, следовательно, жители региона инвестировали только в 2004 году в экономику КНР 3688,6 млн. рублей. Тем не менее, анализируя сложившуюся ситуацию, в настоящее время можно констатировать тот факт, что темпы роста въездного туристского потока гораздо выше темпов выездного. Управлением МСВЭСТ Читинской области как органом государственного регулирования туристского бизнеса на территории региона разработана Концепция развития туризма в Читинской области, которая представляет собой долгосрочный план комплексного развития туризма в регионе. В 2003 году в рамках Концепции впервые в области реализована областная целевая программа "Развитие туризма в Читинской области в 2003 году". В данной программе было уделено внимание рекламно-информационному продвижению туристского продукта области, развитию инфраструктуры туризма, популяризации туризма как вида отдыха среди местного населения, развитию научной базы туризма. По результатам реализации указанной программы: - издан буклет для популяризации туристских возможностей области на выставках, который был представлен на Иркутской туристской выставке в феврале 2004 и 2005 годов, на Международной выставке в г. Улан-Батор (Монголия) в апреле 2004 года, V Московской Международной туристской Ярмарке "Туризм и отдых MITF-2005", II республиканской выставке-ярмарке "Туризм и отдых в Бурятии-2005". По результатам этих выставок туристскими фирмами Читинской области были заключены выгодные контракты, что принесет ощутимые дивиденды в ближайшем будущем; - осуществлены мероприятия по подготовке к восстановлению между народного авиасообщения с Читинской областью. Средства из областного бюджета на данные цели освоены по целевому назначению в полном объеме. Собственные средства организации были освоены в объеме 5684,83 тыс. рублей вместо 4026,4 тыс. рублей, фактически предусмотренных данной программой. ОАО авиакомпания "Даурия" с 25 августа 2004 года начали осуществляться туристские полеты Чита-Иркутск-Чита, что несомненно повлияет на увеличение объема реализуемых туристских услуг; - Забайкальским институтом предпринимательства Сибирского университета потребительской кооперации проведена оздоровительно-образовательная профильная смена "Школа турбизнеса", в ходе которой 60 учащихся г. Читы и Читинской области прослушали курс лекций по основам туризма, получили практические навыки по туристской деятельности, приняли участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях. По окончанию смены им были выданы сертификаты; - Институтом природных ресурсов СО РАН составлен "Реестр туристических ресурсов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа", отвечающий требованиям потенциальных потребителей, направленный на обеспечение развития туризма области. Из средств областного бюджета, запланированных по указанной программе в объеме 2317,8 тыс. рублей, освоено 2137,6 тыс. рублей. Недоосвоено 180,2 тыс. рублей в связи с крайне сжатыми сроками, отведенными на освоение выделенных средств. Турист, посещающий наш регион, кратковременно пользуется предлагаемыми ресурсами. Туристская же инфраструктура, которая включает дороги, транспорт, гостиницы, музеи, рестораны и т.д., продолжает использоваться местным населением. Таким образом, развитие туризма можно рассматривать не только в экономическом аспекте, но и в социальном, который предусматривает улучшение благосостояния и условий жизни каждого жителя региона. Специалистами доказано, что наиболее выгодно для региона развитие въездного туризма, т.к. до 70 процентов доходов от него остается в стране пребывания за счет прямого и мультипликативного эффекта от данного вида деятельности. Кроме того, структура доходов от туризма в регионе включает в себя средства как от въездного, так и от внутреннего туризма. По данным всемирной статистики каждый турист, в среднем, тратит не менее 300-500 долларов США в месте своего пребывания и содержит, по крайней мере, три рабочих места. При этом каждые 30 туристов способствуют созданию одного рабочего места в "прямом" туризме, а 16 туристов создают одно рабочее место в инфраструктуре туризма. В соответствии с прогнозными показателями социально-экономического развития Читинской области на период до 2008 года, ожидается увеличение темпов роста въездного туризма в среднем более чем на 3,5 процента. При потоке въездного туризма в 2005 году в количестве 18,63 тыс. человек, иностранные туристы, по минимальным подсчетам, инвестируют в экономику нашей области порядка 156,5 млн. рублей. Кроме того, они будут способствовать содержанию более 6 тысяч рабочих мест. Увеличение числа иностранных посетителей только в 2005 году на 1960 человек позволит создать не менее 65 рабочих мест в "прямом" туризме и более 120 мест в инфраструктуре туризма. Увеличение в области въездного потока туристов с 2006 по 2008 год на 2110 человек будет способствовать созданию 70 рабочих мест в прямом туризме и, с учетом мультипликативного эффекта, 131 рабочего места в инфраструктуре туризма. Государственной задачей развития въездного туризма в регионе является сохранение и увеличение прогнозируемых темпов. В своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года Президент Российской Федерации отметил, что результатом работы общества должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это его личный успех. Для сохранения социальной направленности туристской отрасли экономики крайне важно стремиться к приобщению населения к культурным ценностям, переориентации на здоровый образ жизни и духовность через развитие внутреннего туризма. В качестве предпосылок и факторов, влияющих на развитие внутреннего туризма, выступают социально-экономическая ситуация в регионе и потребность населения в отдыхе. Численность постоянного населения (среднегодовая) в области составляла в 2004 году более 1066 тыс. человек, из них порядка 438 тыс. человек, средний возраст которых чуть выше 38 лет, заняты в экономике. В условиях невысоких доходов (средняя заработная плата составляет немногим выше 6800 рублей), увеличения транспортных расходов, повышения стоимости услуг проживания и питания ограничилась возможность доступа населения региона к известным рекреациям европейской части России. При этом доля выходных дней при пятидневной рабочей неделе составляет около трети в общем балансе времени. Кратковременный и долговременный отдых в близко расположенных рекреациях жителям региона наиболее доступен, как в финансовом плане, так и в плане оздоровления, поскольку не связан с резкой переменой климата. Можно предположить, что более 400 тыс. человек, занятых в экономике области, относящихся к активному туристскому возрасту (в большинстве стран Западной Европы этот возраст колеблется в пределах от 30 до 60 лет), нуждаются в отдыхе и готовы заплатить за него. В настоящих условиях наиболее востребованной формой отдыха являются недорогие туристские услуги: походы выходного дня, экскурсии с детьми, спортивные кратковременные маршруты, оздоровительный туризм, отдых на турбазах области. Выгода для развития внутреннего туризма очевидна, хотя туристские фирмы области не в полной мере оценивают ресурс местного познавательного, спортивного, экологического туризма. Прибыль получат не только местные туроператоры и турагенты, но и, с учетом мультипликативного эффекта, все структуры сопутствующих отраслей: предприятия гостиничного хозяйства, общественного питания, транспорт и т. д., а также непосредственно население, напрямую предоставляя услуги проживания, питания, экскурсионного обслуживания. Пополнится доходная часть областного бюджета в виде налоговых поступлений. Получит поддержку малый бизнес, увеличится число рабочих мест, будет востребована продукция народных промыслов. Реалии сегодня таковы, что ориентироваться только на выездной туризм, по меньшей мере, неразумно, так как он в значительной степени зависит от действия внешних факторов (эпидемий "атипичной пневмонии", "птичьего гриппа", изменений федерального законодательства) и, кроме того, это непатриотично. Подъем внутреннего туризма в регионе служит основой подъема жизненного уровня населения, гармонизации социальной и общественной жизни, возрождения интереса к родному краю, решения вопросов сохранения историко-культурного наследия и защиты окружающей среды. Мировой опыт эволюции туризма, как в развитых, так и в развивающихся странах демонстрирует необходимость эффективной государственной поддержки туристской отрасли. По данным Всемирной туристской организации, выполнение первоочередных мер по государственной поддержке, например, в Китае, увеличило поток иностранных туристов на 56,4 процента. По этим же данным доходность средств, вложенных в развитие туризма, составляет 1:4,8, т.е. на один вложенный рубль доход составляет 4,8 рубля, что делает туризм рентабельной отраслью. Процесс развития туристской отрасли невозможен без реальной государственной поддержки - прежде всего, в области инвестиций, рекламно-информационного продвижения и нормативной правовой базы. Решение проблем в сфере туризма возможно только программным путем, определяющим направления областной государственной поддержки развития туристской отрасли, что позволит уделить должное внимание проблемам отрасли, управлению процессом формирования туризма как отрасли экономики. 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы Целью реализации настоящей программы является развитие внутреннего и въездного туризма в Читинской области. Для реализации указанной цели необходимо решить основные задачи: - создание положительного имиджа Читинской области как благоприятной для туризма; - содействие развитию на территории Читинской области высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса; - увеличение туристских потоков въездного и внутреннего туризма в регионе; - создание новых рабочих мест в туристской индустрии; - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; - пропаганда здорового образа жизни и обеспечение отдыха для населения Читинской области; - сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия Читинской области; - совершенствование системы статистики в сфере туризма; - развитие научной базы туризма. С целью решения поставленных задач предусмотрены мероприятия по следующим разделам: - формирование положительного имиджа Читинской области на российском и мировом рынках туристских услуг, создание благоприятной информационной среды для туристов; - развитие инфраструктуры туризма; - разработка конкурентоспособного туристского продукта; - развитие научной базы туризма. Срок реализации программы: 2006-2008 годы в один этап. Характеристика основных мероприятий программы Формирование положительного имиджа Читинской области на российском и мировом рынках туристских услуг, создание комфортной информационной среды для туристов Формирование положительного имиджа Читинской области на российском и мировом рынках туристских услуг имеет большое значение как важная составляющая туристской привлекательности области, направленной на формирование представления об области как о месте, благоприятном для туризма. Туристские возможности Читинской области должны быть доступны в информационном плане для потенциальных туристов, а для туристов, находящихся на территории области, должны существовать возможности получения достоверной информации об интересующих их объектах и способах их посещения. Основой создания единой информационной туристской среды будет служить визитно-информационный центр по туризму Читинской области. Такая структура может стать инструментом решения задач по совершенствованию сферы областного гостеприимства и продвижения регионального туристского продукта. Инвестиции в туризм вкладываются сравнительно легко в тех местах, которые пользуются популярностью у туристов, то есть хорошо разрекламированы. Решению данной задачи будет способствовать размещение туристского портала в сети Интернет. Электронный проект является маркетинговым ходом, направленным на повышение туристской привлекательности региона, и участвует в решении задач по информированию специалистов и населения, улучшению работы туристских организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области. Особенностями Читинского туристского портала является интерактивность, оперативность, двуязычный интерфейс, обратная связь с пользователями. В 2006 году намечена разработка портала, в 2007-2008 годах - его обслуживание по тарифному плану "стандарт". Наряду с этим, в рамках данного раздела предусмотрено участие Управления МСВЭСТ Читинской области в международных туристских выставках с целью представления туристских возможностей региона, выпуск рекламной продукции на некоммерческой основе, в том числе видеопродукции о туристских возможностях области, систематическое размещение в средствах массовой информации материалов, направленных на продвижение туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. Кроме того, предусмотрено проведение областного конкурса на лучший видеофильм об увлекательных путешествиях, о привлекательности родного края, на лучшую сувенирную продукцию. Развитие производства сувенирной продукции, отражающей национальный колорит, фольклор - это сохранение и процветание народных и художественных промыслов, привлечение внимания к региону через распространение информации по туристским каналам, а также содействие созданию стабильных источников финансирования местных культур, вовлечение незанятого населения в смежные с туризмом отрасли экономики. Издание в 2008 году ежегодного журнала с рабочим названием "Туристическое Забайкалье" позволит собрать воедино всю информацию, посвященную туристским особенностям нашего края, деятельности туриндустрии региона, предоставит справочную информацию о наших ближайших зарубежных соседях: Китае и Монголии. Реализация мероприятий рассчитана на весь период действия программы. Развитие инфраструктуры туризма Одной из основных сфер, развитие которой невозможно без государственной поддержки, является система воздушных перевозок, в том числе международного авиасообщения в регионе. В настоящее время Читинская область, учитывая приграничное положение, теряет большой поток потенциальных туристов из Китая, так как из-за отсутствия международного авиасообщения с областью этот поток переориентирован на другие регионы России, имеющие международные авиалинии. Такая ситуация значительно подрывает имидж Читинской области. В связи с тем, что в 2001 году Россия была включена в список стран, рекомендованных китайским туристам для посещения, в 2006-2008 годах ожидается значительное увеличение китайских туристов, посещающих Читинскую область. Наряду с этим, приложением N 1 к протоколу Российско-Китайских переговоров по вопросам координации и взаимодействия между Читинской областью и городом Маньчжурия от 30 мая 2005 года ОАО авиакомпания "Даурия" признана назначенным перевозчиком на маршрутах Маньчжурия-Чита. Многие туристские фирмы области, работающие в направлении развития въездного туризма, считают необходимым введение в период с июня по сентябрь рейсов в КНР по таким маршрутам, как: Чита-Маньчжурия-Чита; Чита-Краснокаменск-Харбин-Краснокаменск-Чита; Чита-Краснокаменск-Пекин-Краснокаменск-Чита; Чита-Краснокаменск-Харбин-Далянь-Харбин-Краснокаменск-Чита. Подготовительные работы по восстановлению международного авиасообщения рассчитаны на 2006 год и включают подготовку двух самолетов. Разработка конкурентоспособного туристского продукта Область должна быть готова представить своим гостям туристский продукт, способный заинтересовать их независимо от предлагаемых видов туризма, будь то познавательный, событийный, приключенческий, экстремальный, оздоровительный и т.д. В связи с этим необходимо целенаправленное формирование программ развития каждого из видов туризма. Пропаганда здорового образа жизни является неотъемлемой частью современного общества. Данной программой предусмотрена разработка и содействие в продвижении программ по социальному туризму в Читинской области: детско-юношескому, социальному, походов выходного дня, экотуризма, экстремального туризма, направленных на удовлетворение потребностей местного населения в отдыхе. Мероприятия по разработке конкурентоспособного туристского продукта предусматривают проведение маркетинговых исследований, направленных на выявление конкурентных преимуществ туристского продукта области, с привлечением специалистов Забайкальского института предпринимательства Сибирского университета потребительской кооперации. Грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых составляющих туристского рынка, позволит сделать въездной и внутренний туризм наиболее доходной составляющей туристской сферы региона. Проведение в рамках программы мероприятий по изучению рынка туристских услуг позволило бы большинству потенциальных инвесторов реально оценить рынок и определить перспективные для себя направления инвестирования. В настоящее время большинство мелких и средних фирм при разработке бизнес-планов нe в состоянии самостоятельно провести маркетинговые исследования на требуемом для инвестора уровне, как из-за отсутствия статистики, так и финансовых средств. Наряду с этим планируется проведение областного конкурса проектов по развитию внутреннего и въездного туризма и дальнейшее содействие в их продвижении. Мероприятия рассчитаны на весь период реализации программы. Развитие научной базы туризма Очевидно, что весь спектр указанных вопросов не может решаться без достаточного научного обеспечения туристской деятельности. Для интенсификации процесса инвестиций в туристскую индустрию области предполагается содействие малым и средним предприятиям отрасли в разработке бизнес-планов. С целью преодоления факторов, сдерживающих развитие въездного и внутреннего туризма, необходима целенаправленная государственная политика, разработка которой невозможна без совершенствования статистической отчетности с определением совокупности показателей, характеризующих долю туризма в региональной экономике. Разработка инвестиционных проектов развития туризма крайне затруднительна без использования оперативных и мониторинговых показателей и экономической оценки туристских ресурсов. Реестр туристских ресурсов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа представляет собой перечень имеющихся ресурсов для развития туризма, однако он не является правоустанавливающим документом. Во избежание проблем при подготовке планов хозяйственного освоения территории, при планировании туристской деятельности в регионе, при принятии решения о предоставлении в платное или бесплатное пользование туристских ресурсов необходимы разработка и издание Единого Кадастра туристско-реакционных ресурсов Читинской области. В туристической отрасли роль такого документа неоценима в продвижении местного туристского продукта на внешний рынок и привлечении дополнительных инвестиций в развитие отрасли. Программой предусмотрены мероприятия, направленные на методическое обеспечение с целью разработки муниципальных программ развития туризма в районах, являющихся наиболее перспективными с точки зрения развития въездного и внутреннего туризма. В рамках четвертого международного российско-китайско-монгольского праздника "День туризма" состоялись презентации экологических туров на территориях данных районов. Мероприятия запланированы на весь период реализации программы. Программа рассчитана на 2006-2008 годы. В качестве целевых индикаторов эффективной реализации программы, проверка которых возможна, выступают количественные показатели числа иностранных посетителей (нерезидентов) и создание рабочих мест в "прямом" туризме. По данным всемирной статистики каждые 30 туристов способствуют созданию одного рабочего места в "прямом" туризме. С учетом показателей, приведенных в прогнозе социально-экономичского развития Читинской области на 2006 год и на период до 2008 года, влияние увеличения количества иностранных посетителей (нерезидентов) на 2110 человек приведено в таблице 3. Таблица 3 Индикаторы влияния увеличения въездного туристского потока в Читинской области на период до 2008 года -----------------T----------T-------------T------------------------¬ ¦Наименование ¦Единица ¦ Всего за ¦ В том числе по годам ¦ ¦показателей ¦измерения ¦ период 2006-+-------T--------T-------+ ¦ ¦ ¦ 2008 годов ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ +----------------+----------+-------------+-------+--------+-------+ ¦Увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦посетителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(нерезидентов) ¦ человек ¦ 2110 ¦ 480 ¦ 680 ¦ 950 ¦ +----------------+----------+-------------+-------+--------+-------+ ¦Создание рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест в "прямом" ¦ единиц ¦ 70 ¦ 16 ¦ 22 ¦ 32 ¦ ¦туризме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------+----------+-------------+-------+--------+-------- 3. Ресурсное обеспечение программы Источниками ресурсного обеспечения программы являются областной бюджет и внебюджетные источники (собственные средства организаций). Общий объем средств для реализации программы составляет 31849,33 тыс. рублей, в том числе: - из областного бюджета 17876,33 тыс. рублей; - из внебюджетных источников (собственные средства организаций) 13973,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2006 год - 28501,5 тыс. рублей, в том числе: - из областного бюджета 14528,5 тыс. рублей; - из внебюджетных источников 13973,0 тыс. рублей; 2007 год - 1401,84 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 1401,84 тыс. рублей; 2008 год - 1945,99 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 1945,99 тыс. рублей. 4. Механизм реализации программы Реализация программы осуществляется с участием заинтересованных органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления, областного Совета по туризму Читинской области, туристских организаций Читинской области, высших учебных заведений г. Читы, других организаций. Реализация мероприятий программы, финансируемых из средств областного бюджета, осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд, заключаемых заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Предусматривается принцип долевого участия в финансировании мероприятий, размеры и условия которого определяются заключаемыми государственными контрактами (договорами). Государственная поддержка в развитии въездного и внутреннего туризма Читинской области осуществляется путем: выделения средств областного бюджета для участия в международных туристских выставках, выпуска некоммерческой рекламной продукции, проведения маркетинговых исследований, на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование учета статистических показателей туристской отрасли Читинской области; долевого участия Администрации Читинской области в развитии инфраструктуры туризма, выпуске ежегодного туристского журнала, разработке туристских маршрутов, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма. Заказчик программы, кроме возложенных на него в установленном порядке функций, осуществляет: методологическое обеспечение муниципальных образований Читинской области с целью разработки муниципальных программ развития туризма; разработку положения о конкурсах на выполнение мероприятий программы; определение порядка проведения, условий и критериев отбора претендентов по результатам конкурса; организацию информационной и консультативной работы, направленной на освещение целей и задач программы. По ряду мероприятий программы в перечень исполнителей включен заказчик программы в части выполнения координирующей и организационной работы в рамках своих функциональных обязанностей, не получая финансирования из средств областного бюджета на реализацию мероприятий программы. Финансирование мероприятий программы в текущем году из средств областного бюджета осуществляется заказчиком программы в объемах, утвержденных законом об областном бюджете на текущий год. Заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей, при необходимости вносит изменения в программу, в установленном порядке предоставляет отчеты о ходе выполнения программы и эффективности использования выделяемых на реализацию финансовых средств. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют первый заместитель Губернатора Читинской области и Комитет экономики Читинской области в установленном порядке. 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы Выполнение намеченных программой мероприятий будет способствовать значительному вкладу в социально-экономическое развитие Читинской области. Главным социальным эффектом программы является повышение благосостояния жителей области, осознание необходимости здорового образа жизни, создание благоприятных условий для обеспечения местного населения и гостей области туристскорекреационными услугами. Ожидаемые результаты от реализации программы: - создание положительного имиджа Читинской области как благоприятной для туризма; - создание активной системы продвижения туристских возможностей региона; - увеличение количества иностранных посетителей (нерезидентов) к окончанию периода реализации программы на 2110 человек; - создание 70 новых рабочих мест в "прямом" туризме, создание 131 рабочего места в инфраструктуре туризма; - увеличение поступлений в бюджеты всех уровней; - создание системы статистического учета туристской отрасли с целью определения вклада туризма в развитие экономики Читинской области; - улучшение среды проживания гостей и жителей области. Реализация программы будет способствовать развитию таких отраслей экономики как сфера услуг, транспорт и связь, торговля и общественное питание, строительство, производство сувенирной продукции, благоустройство городов и населенных пунктов Читинской области. 6. Перечень мероприятий программы (тыс. рублей в текущих ценах каждого года) ----T---------------------T----------------T---------T---------------T------------------------------------¬ ¦N ¦Наименование ¦Исполнители ¦Сроки ¦ Источники фи- ¦ Финансовые затраты ¦ ¦п/п¦мероприятия ¦ ¦реализа- ¦ нансирования +--------T---------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ции, ¦ ¦Всего ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ +---------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦1. Формирование положительного имиджа Читинской области на российском и мировом рынках туристских ¦ ¦ услуг, создание комфортной информационной среды для туристов ¦ +---T---------------------T----------------T---------T---------------T--------T---------T--------T--------+ ¦1 ¦Размещение ¦ООО "Чита.Ру" ¦2006- ¦Областной ¦38,5 ¦32,5 ¦3,0 ¦3,0 ¦ ¦ ¦туристского ¦ ¦2008 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦портала в сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦2 ¦Участие в ¦Организации, ¦2006- ¦Областной ¦200,31 ¦66,77 ¦66,77 ¦66,77 ¦ ¦ ¦туристских ¦согласно ¦2008 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставках ¦заключенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦3 ¦Выпуск рекламного ¦Организации на ¦2006, ¦Областной ¦212,49 ¦95,77 ¦- ¦116,72 ¦ ¦ ¦буклета о ¦конкурсной ¦2008 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристских ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦4 ¦Системное ¦Средства массо- ¦2006- ¦Областной ¦132,91 ¦78,82 ¦25,82 ¦28,27 ¦ ¦ ¦включение в ¦вой информации, ¦2008 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства массовой ¦согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦заключенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов, ¦договорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продвижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукта Читинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутреннем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внешнем рынках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦5 ¦Содействие в ¦Управление ¦2006- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создании визитно- ¦МСВЭСТ Читинской¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра по туризму ¦туристские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Читинской области ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Читинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦6 ¦Подготовка, ¦Институт ¦2006 ¦Областной ¦48,0 ¦48,0 ¦- ¦- ¦ ¦ ¦издание на ¦природных ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦английском языке ¦ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и оформление ¦экологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приложения к ¦криологии СО РАН¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Реестру туристи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Читинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Агинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бурятского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦7 ¦Издание ¦Читинское ¦2008 ¦Областной ¦127,4 ¦ ¦ ¦127,4 ¦ ¦ ¦ежегодного ¦представитель- ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦журнала с рабочим ¦ство межрегио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦названием ¦нального журнала¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Туристское ¦"Бизнес Мост", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Забайкалье" ¦туристские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тираж 1000 экз.) ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Читинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦8 ¦Проведение ¦Организации, ¦2006- ¦Областной ¦89,98 ¦28,5 ¦30,03 ¦31,45 ¦ ¦ ¦ежегодного ¦согласно ¦2008 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного ¦заключенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурса на лучший ¦договорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеофильм о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсах области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лучшую сувенирную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦9 ¦Выпуск и ¦Организации на ¦2006- ¦Областной ¦143,74 ¦43,14 ¦48,02 ¦52,58 ¦ ¦ ¦тиражирование ¦конкурсной ¦2008 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеофильма о ту- ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ристских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦10 ¦Содействие в ¦Организации на ¦2006- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продвижении по ¦конкурсной ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристским ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каналам лучшей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сувенирной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦Областной ¦993,33 ¦393,5 ¦173,64 ¦426,19 ¦ ¦ ¦подразделу ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦ 2. Развитие инфраструктуры туризма ¦ +---T---------------------T----------------T---------T---------------T--------T---------T--------T--------+ ¦11 ¦Проведение ¦ОАО ¦2006 ¦Всего ¦27946,0 ¦27946,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦подготовительных ¦авиакомпания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ по вос- ¦"Даурия" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦становлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦авиасообщения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Читинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(авиарейс в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Китайскую Народную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республику) ¦ ¦ +---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦13973,0 ¦13973,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджет- ¦13973,0 ¦13973,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО авиа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Даурия") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦Всего ¦27946,0 ¦27946,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦подразделу 2 ¦ ¦ +---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦13973,0 ¦13973,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджет- ¦13973,0 ¦13973,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦ 3. Разработка конкурентоспособного туристского продукта Читинской области ¦ +---T---------------------T----------------T---------T---------------T--------T---------T--------T--------+ ¦12 ¦Проведение ¦Забайкальский ¦2006 ¦Областной ¦50,0 ¦50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маркетинговых ¦институт ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований ¦предприниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурентных ¦ства Сибирского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преимуществ ¦университета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристского про- ¦потребительской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дукта Читинской ¦кооперации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦13 ¦Проведение ¦Организации, ¦2006-2008¦ Областной ¦ 126,0 ¦ 42,0 ¦ 42,0 ¦42,0 ¦ ¦ ¦областного ¦согласно ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурса проектов ¦заключенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по развитию ¦договорам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутреннего и ¦туристские орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦въездного ¦низации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма, ¦Читинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка лучших ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маршрутов и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дальнейшее про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦движение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦14 ¦Разработка и ¦ Управление ¦2006-2008¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦продвижение ¦ Читинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ по со- ¦ области, ту- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальному ¦ ристские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризму в ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Читинской ¦ Читинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области: ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юношескому, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальному, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦походов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выходного дня, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экотуризму, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экстремальному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦Областной ¦176,0 ¦ 92,0 ¦42,0 ¦42,0 ¦ ¦ ¦подразделу ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦ 4. Развитие научной базы туризма ¦ ¦ ¦ +---T---------------------T----------------T---------T---------------T--------T---------T--------T--------+ ¦15 ¦Совершенствование ¦Территориальный ¦2006 ¦Областной ¦70,0 ¦70,0 ¦- ¦- ¦ ¦ ¦учета ¦орган Федераль- ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистических ¦ной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателей в ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристской ¦статистики по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли Читинской ¦Читинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области с опреде- ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совокупности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеризующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долю туриз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ма в региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦16 ¦Подготовка и ¦Институт ¦2007-2009¦Областной ¦2664,0 ¦ - ¦1186,2 ¦1477,8 ¦ ¦ ¦издание Единого ¦природных ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кадастра ту- ¦ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ристско- ¦экологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекреационных ¦криологи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов Читинской ¦и СО РАН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦17 ¦Содействие ¦Управление ¦2006-2008¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристским ¦МСВЭСТ Читинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациям ¦области, Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региона в ¦поддержки мало- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработке бизнес- ¦го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планов и их ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продвижении до ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потенциальных ¦Читинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвесторов ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦18 ¦Подготовка ¦Управление ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методических ¦МСВЭСТ Читинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций для ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработки муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пальных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Читинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦Областной ¦2734,0 ¦70,0 ¦1186,2 ¦1477,8 ¦ ¦ ¦подразделу ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦ ¦Итого по ¦ ¦ ¦Всего ¦31849,33¦28501,5 ¦1401,84 ¦1945,99 ¦ ¦ ¦программе, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе ¦ ¦ +---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной ¦17876,33¦14528,5 ¦1401,84 ¦1945,999¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+---------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджетные ¦13973,0 ¦13973,0 ¦- ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+---------------------+----------------+---------+---------------+--------+---------+--------+--------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|