Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 11.10.2005 № 246-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 11.10.2005 N 246-А/п Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 31.12.2009 г. N 494 Об утверждении Порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Читинской области В соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, Законом Читинской области "Об установлении полномочий Администрации Читинской области в сфере жилищных отношений", с целью организации управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся и собственности Читинской области, Администрация Читинской облает ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Читинской области (прилагается). 2. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. Губернатор Читинской области Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Читинской области 11 октября 2005 года N 246-А/п ПОРЯДОК управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Читинской области 1. Настоящий Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Читинской области, (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Закона Читинской области "Об установлении полномочий Администрации Читинской области в сфере жилищных отношений" и устанавливает порядок и организацию взаимоотношений между собственником жилищного фонда Читинской области - уполномоченным органом, осуществляющим единую государственную жилищную политику в Читинской области и управляющей организацией. 2. Настоящий Порядок принимается в целях: - обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан; - надлежащего содержания имущества в многоквартирном доме; - решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам; - совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг; - развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда; - усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения; - разделения полномочий между уполномоченным органом (выполнение финансовых обязательств согласно законодательству, осуществление контроля за деятельностью управляющей организации) и управляющей организацией (планирование и организация работ, обеспечивающих надлежащее состояние объектов). 3. Управляющая организация - организация любой организационно-правовой формы, которой по решению уполномоченного органа переданы на основании соответствующего договора в управление объекты жилищного фонда в целях осуществления эффективного управления. Уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. Если такой конкурс в соответствии с действующим законодательством признан несостоявшимся, договор управления жилищным фондом уполномоченный орган с управляющей организацией заключает без проведения такого конкурса. 4. Передача жилищного фонда в управление управляющей организации осуществляется на основании договора управления в соответствии с гражданским и жилищным законодательствами. 5. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления документа, подписанного сторонами. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (уполномоченного органа) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги лицам, пользующимся помещениями в этом доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. 6. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: - состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; - перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; - порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; - порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. 7. Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены ранее в договоре. 8. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. 9. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации. 10. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет уполномоченному органу отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. 11. В договоре кроме существенных условий, предусмотренных законодательством для данного вида договора, должны указываться условия и порядок возмещения выпадающих доходов управляющей организации. К договору оформляется приложение, содержащее формы периодической отчетности управляющих организаций. Размер средств, которые управляющая организация имеет право использовать на свое содержание, указывается в договоре. 12. Управляющая организация должна обеспечить: - поддержание в надлежащем состоянии и модернизацию на основе современных технологий и материалов принятых в управление объектов жилищного фонда в соответствии с требованиями уполномоченного органа, государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; - снижение затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг с обеспечением их качества; - выбор в установленном порядке, в том числе на конкурсной основе, подрядчика по выполнению работ, услуг и поставке ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг по переданному в управление жилому дому; - заключение договоров с подрядчиками на выполнение работ и предоставление ресурсов требуемых объема, качества и стоимости; - осуществление системы контроля за выполнением договоров; - организацию начисления, обработки и сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги. 13. Функции управляющей организации: а) технический контроль и планирование: - заключение договоров с подрядными организациями на содержание, обслуживание и ремонт жилищного фонда, придомовой территории; - планирование работ по проведению осмотров; содержанию, текущему и капитальному ремонту, подготовке к сезонной эксплуатации жилого дома, придомовой территории; - контроль за выполнением перечисленных работ подрядными организациями; - участие в работе по ликвидации аварийных ситуаций и их последствий; б) содержание жилищного фонда - обеспечение надлежащего содержания, организация ремонта имущества в жилом доме (жилые и нежилые помещения, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, обслуживающее более одного помещения инженерно-техническое оборудование, земельный участок); в) организация и обеспечение круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания переданного в управление многоквартирного жилого дома; г) договорно-правовая деятельность: - заключение договора на управление объектами жилищного фонда; - заключение договоров на техническое обслуживание нежилых помещений с арендаторами; - заключение договоров с предприятиями-подрядчиками на выполнение работ, услуг по технической эксплуатации жилого дома, на поставку жилищно-коммунальных услуг; - контроль за выполнением договорных обязательств контрагентами по заключенным договорам; - заключение договоров с подрядными организациями на выполнение работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции жилищного фонда. д) работа с нанимателями: - прием, рассмотрение и выполнение заявок, обращений граждан, проживающих в переданном в управление многоквартирном доме; - прием и рассмотрение обращений юридических лиц, имеющих в аренде нежилые помещения в переданном в управление жилищном фонде; - оформление документов для регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания; - организация начисления и сбора с потребителей платежей за жилищно-коммунальные услуги; - взыскание в установленном порядке задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги; - своевременное предоставление жителям дома информации по вопросам жилищно-коммунального обслуживания, в том числе - об изменениях в жилищном законодательстве, о ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги; - ежегодное проведение отчетных собраний с жителями дома; е) финансово-экономическая деятельность: - осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств; - аккумулирование финансовых средств, поступающих от физических и юридических лиц - потребителей жилищно-коммунальных услуг, бюджетных средств; их рациональное и эффективное использование; - применение мер гражданско-правовой ответственности к подрядным организациям в случае нарушения договорных обязательств. 14. Управляющая организация выполняет следующие обязанности: - управляет многоквартирным домом, обеспечивая его содержание, эксплуатацию, ремонт и использование по прямому назначению с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивает условия проживания в жилом доме и поддержание придомовой территории в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям; - осуществляет функции заказчика по выполнению работ планово-предупредительного, непредвиденного ремонта жилого дома, по содержанию, техническому и капитальному ремонту имущества в многоквартирном доме; - представляет уполномоченному органу проекты планов, плановые задания и отчет в установленные сроки; - использует полученные бюджетные средства, платежи за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению; - представляет уполномоченному органу доступ к информации, документации, связанной с деятельностью по переданным в управление объектам жилищного фонда. 15. Управляющая организация вправе: - самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач; - заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг по переданным в управление объектам жилищного фонда с подрядчиками и поставщиками ресурсов, определенными в установленном порядке; - разрабатывать предложения по улучшению системы управления жилищным фондом; - получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству; - заключать договоры на управление объектами жилищного фонда других форм собственности. 16. Критериями качества работы управляющей организации являются: - эффективность мероприятий, подтвержденная конкурсной комиссией; - показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочих платежей; - своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов; - наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда; - осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг; - снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда; - своевременность и регулярность предоставления уполномоченному органу отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда. 17. Контроль за деятельностью управляющей организации осуществляет уполномоченный орган и включает в себя: - оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев; - проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации; - контроль целевого использования переданных управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги. 18. При допущении управляющей организацией отступлений от установленных нормативно-технических параметров, при не целевом использовании средств либо при нарушении условий договора уполномоченный орган имеет право потребовать устранения допущенных нарушений с указанием срока его исполнения, а при невыполнении данного требования - назначить внеочередной конкурс по выбору другой управляющей организации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|