Расширенный поиск

Постановление Администрации Читинской области от 11.10.2005 № 246-А/п

 
                   Администрация Читинской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               г. Чита

         11.10.2005                                     N 246-А/п
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Забайкальского края
                                         от 31.12.2009 г. N 494
Об утверждении Порядка управления
многоквартирным домом, все
помещения в котором находятся
в собственности Читинской области

     В соответствии  со  статьей  163  Жилищного  кодекса   Российской
Федерации,  статьей  64  Устава  - Основного Закона Читинской области,
Законом Читинской области "Об  установлении  полномочий  Администрации
Читинской  области  в  сфере жилищных отношений",  с целью организации
управления многоквартирным домом,  все помещения в котором находятся и
собственности Читинской области, Администрация Читинской облает

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   Порядок   управления  многоквартирным  домом,  все
помещения  в  котором  находятся  в  собственности  Читинской  области
(прилагается).
     2. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных  органах
печати.

     Губернатор Читинской области          Р. Гениатулин


                                                УТВЕРЖДЕН
                                        постановлением Администрации
                                             Читинской области
                                       11 октября 2005 года N 246-А/п

                               ПОРЯДОК
      управления многоквартирным домом, все помещения в котором
             находятся в собственности Читинской области

     1. Настоящий   Порядок   управления  многоквартирным  домом,  все
помещения в  котором  находятся  в  собственности  Читинской  области,
(далее  -  Порядок) разработан в соответствии со статьей 163 Жилищного
кодекса Российской Федерации,  подпунктом 8 пункта 1 статьи  1  Закона
Читинской  области "Об установлении полномочий Администрации Читинской
области  в  сфере  жилищных  отношений"  и  устанавливает  порядок   и
организацию   взаимоотношений   между  собственником  жилищного  фонда
Читинской области  -  уполномоченным  органом,  осуществляющим  единую
государственную  жилищную  политику  в Читинской области и управляющей
организацией.
     2. Настоящий Порядок принимается в целях:
     - обеспечения  благоприятных  и  безопасных  условий   проживания
граждан;
     - надлежащего содержания имущества в многоквартирном доме;
     - решения  вопросов  пользования  указанным  имуществом,  а также
предоставления коммунальных услуг гражданам;
     - совершенствования     системы     договорных    отношений    по
предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
     - развития  конкуренции в сфере управления,  содержания и ремонта
жилищного фонда;
     - усиления    контроля    за    качеством   жилищно-коммунального
обслуживания населения;
     - разделения  полномочий между уполномоченным органом (выполнение
финансовых  обязательств  согласно   законодательству,   осуществление
контроля  за  деятельностью  управляющей  организации)  и  управляющей
организацией  (планирование  и   организация   работ,   обеспечивающих
надлежащее состояние объектов).
     3. Управляющая     организация      -      организация      любой
организационно-правовой  формы,  которой  по  решению  уполномоченного
органа переданы на основании соответствующего  договора  в  управление
объекты жилищного фонда в целях осуществления эффективного управления.
     Уполномоченный орган  в  порядке,  установленном   Правительством
Российской Федерации,  проводит открытый конкурс по отбору управляющей
организации.  Если  такой  конкурс  в   соответствии   с   действующим
законодательством признан несостоявшимся,  договор управления жилищным
фондом уполномоченный орган с управляющей организацией  заключает  без
проведения такого конкурса.
     4. Передача жилищного фонда в управление управляющей  организации
осуществляется  на  основании  договора  управления  в  соответствии с
гражданским и жилищным законодательствами.
     5. Договор   управления   многоквартирным   домом  заключается  в
письменной форме путем составления документа, подписанного сторонами.
     По договору   управления   многоквартирным   домом  одна  сторона
(управляющая организация) по заданию другой  стороны  (уполномоченного
органа)  в  течение  согласованного срока за плату обязуется оказывать
услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и  ремонту  общего
имущества  в  таком  доме,  предоставлять  коммунальные  услуги лицам,
пользующимся помещениями в этом доме,  осуществлять иную  направленную
на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
     6. В  договоре  управления  многоквартирным  домом  должны   быть
указаны:
     - состав общего  имущества  многоквартирного  дома,  в  отношении
которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
     - перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества
в  многоквартирном  доме,  порядок  изменения такого перечня,  а также
перечень  коммунальных  услуг,   которые   предоставляет   управляющая
организация;
     - порядок определения цены договора,  размера платы за содержание
и  ремонт  жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги,  а
также порядок внесения такой платы;
     - порядок   осуществления  контроля  за  выполнением  управляющей
организацией ее обязательств по договору управления.
     7. Договор  управления  многоквартирным домом заключается на срок
не менее чем один  год  и  не  более  чем  пять  лет.  При  отсутствии
заявления   одной   из   сторон   о  прекращении  договора  управления
многоквартирным домом по окончании срока его  действия  такой  договор
считается  продленным на тот же срок и на тех же условиях,  какие были
предусмотрены ранее в договоре.
     8. Если  иное не установлено договором управления многоквартирным
домом,  управляющая организация обязана приступить к выполнению такого
договора  не  позднее  чем  через тридцать дней со дня его подписания.
Изменение и  (или)  расторжение  договора  управления  многоквартирным
домом    осуществляется   в   порядке,   предусмотренном   гражданским
законодательством.
     9. Управляющая   организация  за  тридцать  дней  до  прекращения
договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую
документацию  на  многоквартирный дом и иные,  связанные с управлением
таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
     10. Если иное не установлено договором управления многоквартирным
домом,  управляющая организация ежегодно в  течение  первого  квартала
текущего  года  представляет уполномоченному органу отчет о выполнении
договора управления за предыдущий год.
     11. В   договоре   кроме  существенных  условий,  предусмотренных
законодательством  для  данного  вида  договора,  должны   указываться
условия   и   порядок   возмещения   выпадающих   доходов  управляющей
организации.  К  договору  оформляется  приложение,  содержащее  формы
периодической  отчетности  управляющих  организаций.  Размер  средств,
которые управляющая  организация  имеет  право  использовать  на  свое
содержание, указывается в договоре.
     12. Управляющая организация должна обеспечить:
     - поддержание  в  надлежащем  состоянии  и модернизацию на основе
современных технологий и материалов  принятых  в  управление  объектов
жилищного  фонда в соответствии с требованиями уполномоченного органа,
государственными      стандартами       качества       предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг;
     - снижение затрат  на  эксплуатацию  и  ремонт  жилищного  фонда,
предоставление коммунальных услуг с обеспечением их качества;
     - выбор в  установленном  порядке,  в  том  числе  на  конкурсной
основе,  подрядчика по выполнению работ, услуг и поставке ресурсов для
предоставления жилищно-коммунальных услуг по переданному в  управление
жилому дому;
     - заключение договоров  с  подрядчиками  на  выполнение  работ  и
предоставление ресурсов требуемых объема, качества и стоимости;
     - осуществление системы контроля за выполнением договоров;
     - организацию  начисления,  обработки  и  сбора  платы  за  жилое
помещение и коммунальные услуги.
     13. Функции управляющей организации:
     а) технический контроль и планирование:
     - заключение  договоров с подрядными организациями на содержание,
обслуживание и ремонт жилищного фонда, придомовой территории;
     - планирование работ по проведению осмотров; содержанию, текущему
и капитальному ремонту,  подготовке  к  сезонной  эксплуатации  жилого
дома, придомовой территории;
     - контроль  за   выполнением   перечисленных   работ   подрядными
организациями;
     - участие  в  работе  по  ликвидации  аварийных  ситуаций  и   их
последствий;
     б) содержание   жилищного   фонда   -   обеспечение   надлежащего
содержания,  организация  ремонта  имущества  в  жилом  доме  (жилые и
нежилые помещения, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты,
лифтовые и иные шахты,  коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы,
крыши,  ограждающие несущие  и  ненесущие  конструкции,  обслуживающее
более  одного помещения инженерно-техническое оборудование,  земельный
участок);
     в) организация        и        обеспечение        круглосуточного
аварийно-диспетчерского  обслуживания   переданного    в    управление
многоквартирного жилого дома;
     г) договорно-правовая деятельность:
     - заключение договора на управление объектами жилищного фонда;
     - заключение  договоров  на  техническое   обслуживание   нежилых
помещений с арендаторами;
     - заключение договоров с предприятиями-подрядчиками на выполнение
работ,  услуг  по  технической  эксплуатации жилого дома,  на поставку
жилищно-коммунальных услуг;
     - контроль  за  выполнением договорных обязательств контрагентами
по заключенным договорам;
     - заключение  договоров  с подрядными организациями на выполнение
работ по капитальному ремонту,  модернизации,  реконструкции жилищного
фонда.
     д) работа с нанимателями:
     - прием,  рассмотрение  и  выполнение заявок,  обращений граждан,
проживающих в переданном в управление многоквартирном доме;
     - прием  и  рассмотрение  обращений  юридических  лиц,  имеющих в
аренде нежилые помещения в переданном в управление жилищном фонде;
     - оформление   документов   для   регистрации  граждан  по  месту
жительства и месту пребывания;
     - организация  начисления  и  сбора  с  потребителей  платежей за
жилищно-коммунальные услуги;
     - взыскание  в  установленном  порядке задолженности по оплате за
жилищно-коммунальные услуги;
     - своевременное   предоставление   жителям   дома  информации  по
вопросам  жилищно-коммунального  обслуживания,  в  том  числе   -   об
изменениях   в   жилищном  законодательстве,  о  ценах  и  тарифах  на
жилищно-коммунальные услуги;
     - ежегодное проведение отчетных собраний с жителями дома;
     е) финансово-экономическая деятельность:
     - осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств;
     - аккумулирование финансовых средств, поступающих от физических и
юридических  лиц - потребителей жилищно-коммунальных услуг,  бюджетных
средств; их рациональное и эффективное использование;
     - применение  мер гражданско-правовой ответственности к подрядным
организациям в случае нарушения договорных обязательств.
     14. Управляющая организация выполняет следующие обязанности:
     - управляет многоквартирным домом,  обеспечивая  его  содержание,
эксплуатацию,   ремонт   и   использование  по  прямому  назначению  с
соблюдением  положений  действующего  законодательства.   Обеспечивает
условия  проживания в жилом доме и поддержание придомовой территории в
состоянии,   отвечающем   установленным    нормативно-техническим    и
санитарным требованиям;
     - осуществляет   функции   заказчика    по    выполнению    работ
планово-предупредительного,  непредвиденного  ремонта жилого дома,  по
содержанию,  техническому   и   капитальному   ремонту   имущества   в
многоквартирном доме;
     - представляет уполномоченному органу  проекты  планов,  плановые
задания и отчет в установленные сроки;
     - использует   полученные   бюджетные   средства,   платежи    за
жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению;
     - представляет  уполномоченному  органу  доступ   к   информации,
документации,  связанной  с  деятельностью  по переданным в управление
объектам жилищного фонда.
     15. Управляющая организация вправе:
     - самостоятельно  определять  направления  деятельности  в  целях
достижения поставленных задач;
     - заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг
по  переданным  в управление объектам жилищного фонда с подрядчиками и
поставщиками ресурсов, определенными в установленном порядке;
     - разрабатывать   предложения  по  улучшению  системы  управления
жилищным фондом;
     - получать    доходы    от    хозяйственной    деятельности,   не
противоречащей действующему законодательству;
     - заключать  договоры  на  управление  объектами  жилищного фонда
других форм собственности.
     16. Критериями качества работы управляющей организации являются:
     - эффективность мероприятий, подтвержденная конкурсной комиссией;
     - показатели   уровня   сбора  платежей  за  жилищно-коммунальные
услуги, прочих платежей;
     - своевременное    осуществление    платежей   по   договорам   с
подрядчиками и поставщиками ресурсов;
     - наличие  и  исполнение  перспективных и текущих планов работ по
управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда;
     - осуществление  управляющей  организацией  мер  по  контролю  за
качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг;
     - снижение  количества  обоснованных  жалоб населения на качество
жилищно-коммунального  обслуживания,  условий  проживания,   состояния
объектов жилищного фонда;
     - своевременность и регулярность  предоставления  уполномоченному
органу  отчетной  информации  о  состоянии  и содержании переданного в
управление жилищного фонда.
     17. Контроль    за    деятельностью    управляющей    организации
осуществляет уполномоченный орган и включает в себя:
     - оценку   качества  работы  управляющей  организации  на  основе
установленных критериев;
     - проведение    проверок   финансово-хозяйственной   деятельности
управляющей организации;
     - контроль    целевого   использования   переданных   управляющей
организации  бюджетных  средств,  платежей   за   жилищно-коммунальные
услуги.
     18. При  допущении  управляющей   организацией   отступлений   от
установленных   нормативно-технических   параметров,  при  не  целевом
использовании   средств   либо   при   нарушении   условий    договора
уполномоченный  орган  имеет  право  потребовать устранения допущенных
нарушений с указанием срока его исполнения, а при невыполнении данного
требования   -   назначить   внеочередной  конкурс  по  выбору  другой
управляющей организации.


Информация по документу
Читайте также