Расширенный поиск
Постановление областной Думы Читинской области от 28.12.2005 № 493Читинская областная Дума П О С Т А Н О В Л Е Н И Е N 493 28.12.2005 г. Чита Об обращении Читинской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении вопросов, возникающих при реализации федеральных законов в сфере имущественных отношений По результатам семинара-совещания депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - членов Комитета Государственной Думы по собственности, депутатов Читинской областной Думы, Администрации Читинской области с участием руководителей органов государственной власти и местного самоуправления Читинской области на тему "Развитие законодательства Российской Федерации в сфере имущественных отношений", руководствуясь статьей 52 Устава - Основного Закона Читинской области, областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять обращение Читинской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении вопросов, возникающих при реализации федеральных законов в сфере имущественных отношений (прилагается). 2. Направить настоящее постановление Председателю Комитета Государственной Думы по собственности B.C. Плескачевскому, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Мельникову и К.В. Суркову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Е.Е. Блохину и В.П. Войтенко. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать обращение Читинской областной Думы. 4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. Председатель областной Думы А. Романов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Читинской областной Думы от 28.12.2005 N 493 ОБРАЩЕНИЕ Читинской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении вопросов, возникающих при реализации федеральных законов в сфере имущественных отношений Уважаемые депутаты! Читинская областная Дума по результатам семинара-совещания депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - членов Комитета Государственной Думы по собственности, депутатов Читинской областной Думы, Администрации Читинской области с участием руководителей органов государственной власти и местного самоуправления Читинской области на тему: "Развитие законодательства Российской Федерации в сфере имущественных отношений", состоявшегося в городе Чите 22-23 ноября 2005 года, обращается к вам с перечнем обсужденных на данном семинаре-совещании проблем. При применении норм действующего федерального законодательства в сфере имущественных отношений возникают разногласия между органами государственной власти и местного самоуправления Читинской области, которые не устранены в представленном членами Комитета Государственной Думы по собственности проекте федерального закона N 48508-4 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и признании утратившим силу Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю". В целях единообразного применения норм федерального законодательства и осуществления единой государственной политики в сфере имущественных отношений на территории Российской Федерации просим вас рассмотреть обозначенные в приложениях N 1 и N 2 к настоящему обращению проблемы, которые возникают при реализации норм действующего федерального законодательства либо возникнут после принятия названного проекта федерального закона. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к обращению Читинской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ПРОБЛЕМЫ применения действующего законодательства в сфере земельных отношений |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | N | Проблемы | Предложения | | п/п | | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 1. |Статьей 36 Земельного кодекса Российской |В связи с необходимостью | | |Федерации (далее - ЗК РФ) устанавливаются |выработки единообразной | | |исключительное право на приватизацию |практики применения норм | | |земельных участков собственниками объектов |федерального земельного | | |недвижимости (зданий, строений, сооружений) |законодательства | | |и соответствующий порядок приватизации |предлагаем внести | | |данных земельных участков. При этом в ЗК РФ |дополнение в ЗК РФ в | | |определение понятия приватизации не дается. |части определения понятия| | |До настоящего времени норма статьи 36 |приватизации земельных | | |трактовалась как платное, так и бесплатное |участков и соотношения | | |предоставление земельных участков в |данного понятия с нормами| | |собственность, и порядок такой приватизации,|Федерального закона "О | | |установленный данной статьей, также |приватизации | | |применялся при предоставлении земельных |государственного и | | |участков в собственность, как за плату, так |муниципального | | |и бесплатно. |имущества". | | |Нормами статьи 1 Федерального закона от | | | |21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации | | | |государственного и муниципального имущества"| | | |(далее - Закон) понятие приватизации | | | |толкуется только как возмездное отчуждение | | | |имущества. | | | |Проблема состоит в следующем: в случае | | | |отождествления в полном объеме | | | |вышеуказанного определения "приватизация | | | |государственного и муниципального имущества"| | | |с определением "приватизация земельных | | | |участков" следует, что нормы статьи 36 ЗК РФ| | | |устанавливают лишь процедуру предоставления | | | |земельных участков в собственность за | | | |плату. То есть процедура предоставления | | | |земельных участков при таком отождествлении | | | |для предоставления в собственность земельных| | | |участков бесплатно нормами статьи 36 ЗК РФ | | | |не регулируется. | | | |В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона | | | |установлено, что нормы о приватизации | | | |государственного и муниципального имущества,| | | |содержащиеся в других федеральных законах, | | | |не должны противоречить данному Закону. | | | |Пункт 3 статьи 3 ЗК РФ устанавливает | | | |преимущество специальных норм права над | | | |общими. При этом необходимо отметить, что | | | |нормы ЗК РФ при регулировании земельных | | | |отношений имеют преимущество перед нормами | | | |других нормативных правовых актов. | | | |Поэтому возникли разногласия по применению | | | |дополнительных оснований по отказу в | | | |приватизации земельных участков, занятых | | | |объектами недвижимости, установленных | | | |пунктом 8 статьи 28 Закона. | | | |Нормами статей 20-21 ЗК РФ пунктом 4 статьи | | | |3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ| | | |"О введении в действие Земельного кодекса | | | |Российской Федерации" предусматриваются | | | |следующие случаи предоставления земельных | | | |участков в собственность бесплатно: | | | |- переоформление гражданами права | | | |постоянного (бессрочного) пользования, права| | | |пожизненного наследуемого владения на право | | | |собственности, предоставление гражданам | | | |права собственности на земельные участки с | | | |расположенными на них жилыми домами, | | | |приобретенными ими в результате сделок, | | | |которые были совершены до вступления в силу | | | |Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 "О | | | |собственности в СССР". | | | |Нормами пункта 8 статьи 28 Закона | | | |установлены следующие основания для отказа к| | | |отчуждению земельных участков под объектами | | | |недвижимости (пункт 2 статьи 3 Закона | | | |устанавливает объем правоотношений, на | | | |которые распространяется Закон), если: | | | |- данные участки находятся в составе земель | | | |сельскохозяйственного назначения, лесного и | | | |водного фондов, особо охраняемых природных | | | |территорий и объектов; | | | |- участки заражены опасными веществами и | | | |подвергаются биогенному заражению; | | | |- участки имеют водоохранное и | | | |санитарно-защитное назначение; | | | |- участки являются объектами общего | | | |пользования (улицы, проезды, дороги, | | | |набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, | | | |бульвары, водоемы, пляжи и другие); | | | |- участки предназначены для транспорта, для | | | |обеспечения деятельности морских и речных | | | |портов, аэропортов, а также отведены | | | |(зарезервированы) для их перспективного | | | |развития; | | | |- участки включены генеральными планами | | | |развития соответствующих территорий для | | | |использования в государственных или | | | |общественных интересах, в том числе земель | | | |общего пользования; | | | |- участки включены в перечень не подлежащих | | | |отчуждению в соответствии с | | | |законодательством Российской Федерации. | | | |На основании вышесказанного, с учетом | | | |понятия приватизации, установленного | | | |Законом, и анализа нормы пункта 8 статьи 28 | | | |Закона, возникают1 вопросы: можно ли по | | | |вышеуказанным основаниям Закона отказать в | | | |предоставлении земельного участка за плату? | | | |В случае если у гражданина есть право па | | | |получение земельного участка в собственность| | | |бесплатно, может ли он приобрести в | | | |собственность данный участок на территории, | | | |к примеру, зараженной опасными веществами, | | | |либо в санитарно-защитной зоне? | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 2. |В соответствии с пунктом 7 статьи 36 ЗК РФ, |Внести изменения в нормы | | |к случае отсутствия кадастровой карты |пункта 7 статьи 36 ЗК РФ | | |земельного участка орган местного |и Федерального закона от | | |самоуправления в месячный срок со дня |02.01.2000 N 28-ФЗ "О | | |поступления заявления о предоставлении |государственном земельном| | |земельного участка обеспечивает изготовление|кадастре" в части | | |кадастровой карты земельного участка и |устранения противоречий | | |утверждает проект его границ. |по сроку постановки | | |Согласно пунктам 2, 7 статьи 19 Федерального|земельного участка на | | |закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О |государственный | | |государственном земельном кадастре" для |кадастровый учет. | | |проведения государственного кадастрового | | | |учета земельного участка необходимо | | | |представить следующие документы: заявку, | | | |правоустанавливающие документы, документы о | | | |межевании. Государственный кадастровый учет | | | |участка проводится в течение месяца со дня | | | |подачи соответствующей заявки. | | | |Проблема состоит в следующем: учитывая то, | | | |что в соответствии с нормами федерального | | | |законодательства постановка на | | | |государственный кадастровый учет участка | | | |занимает 1 месяц, времени для проведения | | | |землеустроительных работ по формированию | | | |земельного участка и подготовке межевого | | | |дела пунктом 7 статьи 36 ЗК РФ не | | | |предусмотрено. | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 3. |Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О |Для устранения | | |переводе земель или земельных участков из |противоречий между | | |одной категории в другую" устанавливает два |нормами Федерального | | |понятия объекта земельных правоотношений: |закона от 21.12.2004 N | | |"земли" и "земельный участок". ЗК РФ, |172-ФЗ, Гражданского | | |Гражданским кодексом Российской Федерации, |кодекса Российской | | |федеральными законами от 02.01.2000 N 28-ФЗ |Федерации, ЗК РФ, | | |"О государственном земельном кадастре", от |Федерального закона от | | |18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", от |02.01.2000 N 28-ФЗ "О | | |21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной |государственном земельном| | |регистрации прав на недвижимое имущество и |кадастре", от 18.06.2001 | | |сделок с ним" устанавливается в качестве |N 78-ФЗ "О | | |объекта недвижимости земельный участок, с |землеустройстве" и от | | |которым возможно проведение любых действий, |21.07.1997 N 122-ФЗ "О | | |в том числе и гражданско-правовых сделок. |государственной | | |Понятие "земли" федеральным |регистрации прав на | | |законодательством однозначно не истолковано |недвижимое имущество и | | |(пунктом 1 статьи 6 ЗК РФ земля признается |сделок с ним", а также | | |как природный объект). |для единообразного | | |Возникает проблема применения Федерального |толкования федерального | | |закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе |законодательства, | | |земель или земельных участков из одной |необходимо внести | | |категории в другую" в части перевода земель |изменения в Федеральный | | |из одной категории в другую, а также |закон от 21.12.2004 N | | |постановки их на государственный кадастровый|172-ФЗ ФЗ "О переводе | | |учет и государственной регистрации прав на |земель или земельных | | |них (статья 5). |участков из одной | | | |категории в другую", | | | |исключив из наименования | | | |и текста Федерального | | | |закона слово "земель". | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 4. |В соответствии с пунктом 5 статьи 3 |Для устранения данной | | |Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ |проблемы предлагаем в | | |"О переводе земель или земельных участков из|пункте 2 части 5 статьи 3| | |одной категории в другую" акт о переводе |Федерального закона "О | | |земель или земельных участков должен |переводе земель или | | |содержат, в числе прочих, сведения о |земельных участков из | | |границах и описание местоположении земель, |одной категории в другую"| | |для земельных участков - также их площадь и |слово "также" заменить | | |кадастровые номера. |знаком тире. | | |Частью 4 статьи 2 данного Федерального | | | |закона определен исчерпывающий перечень | | | |документов прикладываемых к ходатайству о | | | |переводе, в числе прочих - кадастровый план,| | | |кадастровый номер, который содержит в себе | | | |всю информацию об участке, в том числе о | | | |границах и об их местоположении. | | | |Согласно статье 17 Федерального закона от 18| | | |июня 2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" | | | |закрепление на местности местоположения | | | |границ объекта землеустройства производится | | | |межевыми знаками с определением их координат| | | |или составлением иного описания | | | |местоположения (границ) объекта | | | |землеустройства. | | | |Согласно пункту 15 Развернутого перечня | | | |сведений, подлежащих засекречиванию по | | | |системе Федеральной службы геодезии и | | | |картографии России, утвержденного | | | |Роскартографией 30.04.1991, статье 9 | | | |Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ | | | |"О геодезии и картографии", статье 5 Закона | | | |Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 | | | |"О государственной тайне", сведения о | | | |координатах земельных участков 1942 года | | | |являются секретной информацией. | | | |Проблема заключается в том, что, кроме | | | |кадастрового номера участка, необходимо | | | |указывать границы участка и их описание, | | | |хотя данная информация содержится в | | | |кадастровом номере. | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 5. |В соответствии с пунктом 1 статьи 7 |Предлагаем устранить | | |Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ |пробел в Федеральном | | |"О переводе земель или земельных участков из|законе от 21.12.2004 N | | |одной категории в другую" перевод земель |172-ФЗ "О переводе земель| | |сельскохозяйственного назначения из одной |или земельных участков | | |категории в другую допускается в |из одной категории в | | |исключительных случаях, в том числе |другую" путем дополнения | | |связанных с добычей полезных ископаемых, при|статьей, устанавливающей | | |наличии утвержденного проекта |обязанность лица, | | |рекультивации. Если законодатель указал в |инициирующего перевод | | |качестве обязательного приложения к |земельного участка, | | |ходатайству о переводе земель утвержденный |осуществить подачу | | |проект их рекультивации, следовательно, |ходатайства о переводе | | |предусматривалась и необходимость после |земельного участка | | |проведения работ по добыче полезных |обратно в категорию | | |ископаемых последующего перевода земельного |земель | | |участка из категории земель промышленности и|сельскохозяйственного | | |иного специального назначения в категорию |назначения. | | |земель сельскохозяйственного назначения. При| | | |этом в законе данное положение не | | | |прописано. | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 6. |Пунктом 1 статьи 20 ЗК РФ установлен |Для устранения | | |исчерпывающий перечень юридических лиц, |неравенства между | | |которые имеют право оформить земельные |казенными предприятиями | | |участки на праве постоянного (бессрочного) |различных уровней, | | |пользования. В данном перечне указаны |предлагаем внести | | |федеральные казенные предприятия. |изменения в ЗК РФ | | |В соответствии со статьей 115 Гражданского |дополнив пункт 1 статьи | | |кодекса Российской Федерации, статьями 8 и |20 после слов | | |19 Федерального закона от 14.11.2002 N |"федеральным" словами " | | |161-ФЗ "О государственных и муниципальных |региональным и | | |унитарных предприятиях", кроме федеральных |муниципальным казенным". | | |казенных предприятий, по решению субъекта | | | |Российской Федерации и органа местного | | | |самоуправления могут быть созданы казенные | | | |предприятия регионального и муниципального | | | |уровня. В перечне юридических лиц, имеющих | | | |право на получение земельных участков в | | | |постоянное (бессрочное) пользование, | | | |казенные предприятия регионального и | | | |муниципального уровня отсутствуют. | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 7. |Абзацем 4 пункта 1 статьи 36 ЗК РФ |Предлагаем внести | | |предусмотрено право религиозных организаций,|изменения в ЗК РФ. | | |имеющих на праве безвозмездного пользования |изложив в следующей | | |здания, строения и сооружения религиозного |редакции абзац 4 пункта 1| | |и благотворительного назначения, оформлять |статьи 36: "религиозным | | |земельные участки на праве безвозмездного |организациям, юридическим| | |срочного пользования на срок безвозмездного |лицам, указанным в | | |пользования этими зданиями, строениями, |пункте 1 статьи 20 | | |сооружениями. Учитывая наличие фактов |настоящего Кодекса, | | |нахождения у государственных, муниципальных |имеющим на праве | | |учреждений объектов недвижимого имущества на|безвозмездного | | |праве безвозмездного пользования (пример: |пользования здания, | | |областному государственному учреждению |строения, сооружения, | | |предоставлено недвижимое имущество, |находящиеся в | | |находящееся в собственности Российской |государственной и | | |Федерации, на праве безвозмездного |муниципальной | | |пользования), государственные и |собственности, эти | | |муниципальные учреждения согласно пункту 1 |земельные участки | | |статьи 24 ЗК РФ имеют право оформить право |предоставляются на праве | | |безвозмездного срочного пользования |безвозмездного срочного | | |земельным участком подданным объектом |пользования на срок | | |недвижимости на срок не более одного года. |безвозмездного | | | |пользования этими | | | |зданиями, строениями, | | | |сооружениями." | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 8. |В соответствии с нормами статьи 7 ЗК РФ |Предлагаем дать | | |земли в Российской Федерации подразделяются |разъяснение норм | | |на 7 категорий, одной из которых является |Федерального закона от | | |категория земель поселений. В нормах |06.10.2003 N 131-ФЗ "Об | | |Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ |общих принципах | | |"Об общих принципах организации местного |организации местного | | |самоуправления в Российской Федерации" для |самоуправления в | | |определения территории поселений |Российской Федерации" в | | |используется термин "земли поселений", за |части толкования термина | | |пределами территории поселений - "земли |"земли поселений" в | | |межселенных территорий". Проблема состоит в |данном законе, с | | |том, что органы местного самоуправления |указанием, что он не | | |буквально трактуют нормы Федерального закона|применяется в сфере | | |"Об общих принципах организации местного |земельных отношений. | | |самоуправления в Российской Федерации" и | | | |считают, что данные нормы регулируют | | | |земельные правоотношения, не учитывая | | | |существование иных 6 категорий земель. | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 9. |Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального |Существует необходимость | | |закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в |рассмотрения проекта | | |действие Земельного кодекса Российской |федерального закона N | | |Федерации" распоряжение государственными |48508-4 "О внесении | | |землями осуществляется органами местного |изменений в Земельный | | |самоуправления, если законодательством не |кодекс Российской | | |предусмотрено иное. В соответствии с |Федерации, Федеральный | | |пунктами 4, 7 статьи 85 Федерального закона |закон "О введении в | | |от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах |действие Земельного | | |организации местного самоуправления в |кодекса Российской | | |Российской Федерации", вступающей в силу с |Федерации". Федеральный | | |01.01.2006. Правительство Российской |закон "О приватизации | | |Федерации до 01.01.2005 должно внести в |государственного и | | |Государственную Думу Российской Федерации |муниципального имущества"| | |проекты законов о внесений изменений и |и признании утратившим | | |дополнений в федеральные законы, которыми |силу Федерального закона | | |органы местного самоуправления наделены |"О разграничении | | |отдельными государственными полномочиями, в |государственной | | |целях приведения их в соответствие с |собственности на землю" | | |требованиями главы 4 указанного закона, в |для устранения | | |том числе статьи 19, и предусмотреть в |противоречий его норм | | |Федеральном законе "О федеральном бюджете на|действующим федеральным | | |2006 год" субвенции на осуществление |законам и ликвидации | | |органами местного самоуправления |пробелов. В противном | | |установленных федеральными законами |случае, при принятии | | |отдельных государственных полномочий. |проекта закона, | | |Учитывая наличие проекта федерального закона|реализация его некоторых | | |N 48508-4 "О внесении изменений в Земельный |норм будет невозможна. | | |кодекс Российской Федерации, Федеральный | | | |закон "О введении в действие Земельного | | | |кодекса Российской Федерации", Федеральный | | | |закон "О приватизации государственного и | | | |муниципального имущества" и признании | | | |утратившим силу Федерального закона "О | | | |разграничении государственной собственности | | | |на землю" (далее - проект закона), | | | |признающего утратившими силу пункт 10 статьи| | | |3 Федерального закона "О введении в | | | |действие Земельного кодекса Российской | | | |Федерации" и Федеральный закон "О | | | |разграничении государственной собственности | | | |на землю", возникнут следующие проблемы: | | | |1. При принятии данного проекта закона | | | |Государственной Думой, утверждении Советом | | | |Федерации Российской Федерации и его | | | |подписании Президентом Российской Федерации | | | |возникновение права собственности публичных | | | |собственников будет произведено в силу | | | |данного закона и по основаниям, указанным в | | | |законе. | | | |Однако, учитывая то, что государственная | | | |регистрация права собственности публичных | | | |собственников на землю потребует | | | |определенного времени, существует | | | |необходимость урегулирования вопроса | | | |распоряжения - земельными участками до | | | |государственной регистрации прав публичных | | | |собственников. Возникает ситуация, что при | | | |обращении граждан и юридических лиц для | | | |оформления прав на земельные участки сроки, | | | |установленные ЗК РФ, соответствующими | | | |органами государственной власти и местного | | | |самоуправления соблюдены не будут, т.к. | | | |необходимо проведение работ по формированию | | | |участка, постановке его на государственный | | | |кадастровый учет и государственной | | | |регистрации права собственности (к тому же, | | | |согласно пункту 1 статьи 2 проекта закона | | | |государственная регистрация права | | | |собственности на участок публичного | | | |собственника осуществляется в трехмесячный | | | |срок). | | | |2. Согласно пункту 9 статьи 1 проекта закона| | | |государственная собственность па земельные | | | |участки, занятые зданиями, строениями, | | | |сооружениями, находящимися в частной | | | |собственности и подлежащие предоставлению в | | | |собственность бесплатно, не подлежит | | | |разграничению. Данные земельные участки | | | |предоставляются в собственность органами | | | |местного самоуправления. В случае принятия | | | |проекта закона в данной редакции, при | | | |применении пункта 9 статьи 1 могут | | | |возникнуть следующие проблемы: | | | |- нормы пункта 9 статьи 1 предусматривают | | | |предоставление таких земельных участков | | | |органами местного самоуправления гражданам и| | | |юридическим лицам только на праве | | | |собственности. Статьей 36 ЗК РФ | | | |устанавливается исключительное право | | | |собственников зданий, строений, сооружений | | | |на приобретение земельных участков, как в | | | |собственность, так и в аренду. Учитывая то, | | | |что пунктом 9 статьи 1 проекта закона не | | | |предусматривается предоставление таких | | | |земельных участков в аренду, возникает | | | |вопрос: какой орган будет предоставлять | | | |участки в аренду и на каких основаниях? | | | |- пунктами 3 и 5 статьи 19 Федерального | | | |закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих | | | |принципах организации местного | | | |самоуправлении в Российской Федерации" | | | |предусмотрено, что отдельные государственные| | | |полномочия, передаваемые федеральными | | | |законами органам местного самоуправления, | | | |осуществляются органами местного | | | |самоуправления муниципальных районов и | | | |городских округов с предоставлением | | | |субвенций из соответствующих бюджетов. | | | |Учитывая вступление в силу с 01.01.2006 | | | |статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 | | | |N 131-ФЗ "Об общих принципах организации | | | |местного самоуправления в Российской | | | |Федерации", а также то, что не все субъекты | | | |Федерации в полном объеме переходят на | | | |реализацию данного закона, возникают | | | |следующие вопросы: | | | |- какие органы местного самоуправления будут| | | |осуществлять данные полномочия? | | | |- каким нормативным актом будет установлено | | | |соотношение исполнения данных полномочий и | | | |момент перехода субъектов Российской | | | |Федерации к реализации данного закона? | | | |Если это данные полномочия будут | | | |осуществлять городские округа и | | | |муниципальные районы, то необходимо решить | | | |вопрос о субвенциях на реализацию данных | | | |полномочий, так как они по определению | | | |являются отдельными государственными | | | |полномочиями по распоряжению | | | |государственными землями. | | | |3. Проектом закона установлены иные | | | |основания возникновения права собственности | | | |публичных собственников, чем основания, | | | |указанные в Федеральном законе от 17.07.2001| | | |N 101-ФЗ "О разграничении государственной | | | |собственности на землю". Каким образом будет| | | |решен вопрос о неутвержденных | | | |Правительством Российской Федерации перечнях| | | |участков в случае, если участки были | | | |включены в перечни по основаниям в период | | | |действия Федерального закона от 17.07.2001 N| | | |101-ФЗ "О разграничении государственной | | | |собственности на землю"? | | | |4. Пунктом 6 проекта закона установлено, что| | | |в случае, если помещения в здании | | | |принадлежат Российской Федерации, субъекту | | | |Федерации и муниципальному образованию, то | | | |земельный участок подлежит отнесению к | | | |собственности Российской Федерации. | | | |Учитывая принцип равенства форм | | | |собственности, существует необходимость либо| | | |определения общей долевой собственности на | | | |земельный участок, доля в котором будет | | | |определяться пропорционально площади | | | |занимаемых помещений в здании, либо | | | |установления формы собственности публичного | | | |собственника в зависимости от площади | | | |занимаемых помещений в здании (у какого | | | |публичного собственника площадь помещений в | | | |здании больше). | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 10. |В соответствии с пунктом 4 статьи 22 ЗК РФ |Предлагаем внести | | |общие начала определения арендной платы при |соответствующие изменения| | |аренде земельных участков, находящихся в |в статью 22 ЗК РФ. | | |государственной собственности, могут быть | | | |установлены Правительством Российской | | | |Федерации. | | | |Пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ установлено, что | | | |порядок определения размера арендной платы, | | | |порядок, условия и сроки внесения арендной | | | |платы за земли, находящиеся в собственности | | | |Российской Федерации, субъектов Российской | | | |Федерации и муниципальной собственности, | | | |устанавливаются соответственно | | | |Правительством Российской Федерации, | | | |органами государственной власти субъектов | | | |Российской Федерации, органами местного | | | |самоуправления. | | | |На основании вышеизложенного, учитывая факт | | | |продолжительности процедуры разграничения | | | |государственной собственности на землю, | | | |признание утратившим силу с 01.01.2006 года | | | |Закона Российской Федерации "О плате за | | | |землю", отсутствие правового акта | | | |Правительства Российской Федерации, | | | |устанавливающего общие начала определения | | | |арендной платы за землю, возникает проблема,| | | |состоящая в следующем: Ввиду отсутствия | | | |полномочий субъектов Российской Федерации, | | | |органов местного самоуправления по | | | |установлению размеров арендной платы на | | | |земельные участки, принимая во внимание то, | | | |что арендная плата является существенным | | | |условием договора аренды, с 01.01.2006 | | | |возникнет кризисная ситуация, в результате | | | |которой передача земельных участков в аренду| | | |(заключение договоров аренды участков) | | | |будет невозможна. | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 11. |Статьей 53 ЗК РФ предусмотрены основания |Предлагаем внести | | |прекращения права постоянного (бессрочного) |изменения в ЗК РФ, | | |пользования и пожизненного наследуемого |дополнив статью 53 | | |владения земельным участком при добровольном|пунктом 4, | | |отказе лица от данных прав. |устанавливающим порядок | | |Учитывая, что нормами ЗК РФ процедура |прекращения права | | |данного прекращения не предусмотрена, |постоянного (бессрочного)| | |возникает проблема реализации вышеуказанной |пользования, | | |нормы ЗК РФ. |пожизненного наследуемого| | | |владения при | | | |добровольном отказе от | | | |них физических и | | | |юридических лиц. | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 12. |В соответствии со статьей 13 Федерального |Предлагаем внести | | |закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте |изменение в пункт 3 | | |земель сельскохозяйственного назначения", в |статьи 13 Федерального | | |случае если общее собрание участников |закона "Об обороте земель| | |долевой собственности не утвердило границы |сельскохозяйственного | | |части находящегося в долевой собственности |назначения", в абзаце 2 | | |земельного участка для выделения участков в |заменив слова "участнику | | |первоочередном порядке, участник долевой |долевой собственности или| | |собственности для выдела земельного участка |указанному в извещении | | |в счет доли в праве общей собственности на |представителю участника | | |земельный участок из земель |долевой собственности" | | |сельскохозяйственного назначения обязан, в |словами "соответствующему| | |числе прочих действий, опубликовать |территориальному органу, | | |сообщение в средствах массовой информации, |осуществляющему функции | | |определенных субъектом Российской Федерации,|по оказанию услуг в сфере| | |с указанием предполагаемого местоположения |ведения кадастров | | |выделяемого земельного участка. В случае |объектов недвижимости". | | |если в течение тридцати дней не поступят | | | |возражения участников долевой собственности | | | |относительно местоположения выделяемого в | | | |счет доли земельного участка, предложение о | | | |местоположении участка считается | | | |согласованным. | | | |Проблема состоит в том, что информация о | | | |поступивших возражениях должна поступить в | | | |соответствующие органы государственной | | | |власти. | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 13. |В соответствии с пунктом 3 статьи 9 |Предлагаем абзац 2 пункта| | |Федерального закона "Об обороте земель |3 статьи 9 Федерального | | |сельскохозяйственного назначения" субъектом |закона "Об обороте земель| | |Российской Федерации устанавливается |сельскохозяйственного | | |минимальный срок аренды земельного участка |назначения" изложить в | | |сельскохозяйственных угодий в зависимости от|следующей редакции | | |разрешенного использования |"Минимальный срок аренды | | |сельскохозяйственных угодий. Проблема |земельного участка | | |заключается в том, что нормами земельного |сельскохозяйственных | | |законодательства понятие разрешенного |угодий устанавливается | | |использования сельскохозяйственных угодий не|законом субъекта | | |дано, статьей 79 ЗК РФ установлены виды |Российской Федерации в | | |сельскохозяйственных угодий. При этом |зависимости от его | | |статьей 7 ЗК РФ дано понятие разрешенного |целевого назначения". | | |использования земельных участков в | | | |соответствии с зонированием территории. Даже| | | |в случае трактовки норм ЗК РФ таким | | | |образом, чтобы виды сельскохозяйственных | | | |угодий соответствовали их разрешенному | | | |использованию, возможно несоответствие норм | | | |ЗК РФ нормам Федерального закона "Об обороте| | | |земель сельскохозяйственного назначения". К | | | |примеру, в случае определения срока аренды | | | |земельного участка в зависимости от одного | | | |из видов сельскохозяйственных угодий - под | | | |залежи. В соответствии с нормами ЗК РФ | | | |земельные участки под залежи, учитывая их | | | |целевое назначение, в пользование не | | | |предоставляются. | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 14. |В соответствии с пунктом 2 статьи 36 ЗК РФ |Предлагаем внести | | |земельные участки, входящие в состав общего |изменения в Жилищный | | |имущества многоквартирного дома, |кодекс Российской | | |предоставляются в общую долевую |Федерации, Гражданский | | |собственность домовладельцев в порядке и на |кодекс Российской | | |условиях, установленных Жилищным кодексом |Федерации, статью 37 ЗК | | |Российской Федерации. Согласно статье 36 |РФ в части возможности | | |Жилищного кодекса Российской Федерации, |предоставления доли в | | |статье 16 Федерального закона от 29.12.2004 |праве собственности на | | |N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного |земельный участок за | | |кодекса Российской Федерации" собственникам |плату собственникам | | |помещений в многоквартирном доме принадлежат|нежилых помещений в жилом| | |на праве общей долевой собственности |доме. | | |земельный участок, на котором расположен | | | |данный дом с элементами озеленения и | | | |благоустройства. | | | |Проблема применения норм Жилищного кодекса | | | |Российской Федерации состоит в | | | |предоставлении земельного участка в долевую | | | |собственность бесплатно владельцам нежилых | | | |помещений (магазинов, офисов). | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 15. |Согласно статье 36 Жилищного кодекса |Просим дать комментарии | | |Российской Федерации, статье 16 Федерального|по применению норм | | |закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в |Жилищного кодекса | | |действие Жилищного кодекса Российской |Российской Федерации. | | |Федерации" границы и размер земельного | | | |участка, на котором расположен | | | |многоквартирный дом, определяются в | | | |соответствии с требованиями земельного | | | |законодательства и законодательства о | | | |градостроительной деятельности. | | | |Проблема применения норм Жилищного кодекса | | | |Российской Федерации состоит в определении | | | |процедуры формирования земельных участков | | | |под многоквартирными жилыми домами. | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 16. |На территории Читинской области на землях |Внести соответствующие | | |лесного фонда находится населенный пункт - |изменения в Федеральный | | |село Арей. Существует необходимость перевода|закон от 21.12.2004 N | | |земельного участка, занятого населенным |172-ФЗ "О переводе земель| | |пунктом, в категорию земель поселений. |или земельных участков | | |Проблема состоит в следующем: в соответствии|из одной категории в | | |со статьями 2 и 15 Федерального закона от |другую", устанавливающие | | |21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или |в названном случае | | |земельных участков из одной категории в |исключения из общего | | |другую", действующими в настоящий период, |правила взимания платы за| | |перевод находящихся в государственной |перевод земель из | | |собственности земель лесного фонда в состав |категории лесного фонда в| | |иных категорий осуществляется Правительством|категорию земель | | |Российской Федерации. |поселений. | | |Постановлением Правительства Российской | | | |Федерации от 25.10.2004 N 579 утверждено | | | |Положение о составе и порядке подготовки | | | |документации о переводе земель лесного фонда| | | |в земли иных (других) категорий. Нормами | | | |пункта 2 данного Положения утвержден пакет | | | |документов о переводе, представляемый | | | |Министерством природных ресурсов Российской | | | |Федерации в Правительство Российской | | | |Федерации, в состав которого входит расчет | | | |размера потерь лесного хозяйства при | | | |переводе. | | | |Расчет и возмещение потерь лесного хозяйства| | | |при переводе земель лесного фонда в земли | | | |иных категорий производится в соответствии с| | | |Правилами расчета и взимания платы за | | | |перевод лесных земель в нелесные земли для | | | |использования их в целях, не связанных с | | | |ведением лесного хозяйства, пользованием | | | |лесным фондом, и за перевод земель лесного | | | |фонда в земли иных (других) категорий, | | | |утвержденных постановлением Правительства | | | |Российской Федерации от 17 ноября 2004 N | | | |647. | | | |Согласно пункту 11 Правил расчет размера | | | |платы за перевод земель осуществляется | | | |территориальным органом Федерального | | | |агентства лесного хозяйства в | | | |соответствующем субъекте Российской | | | |Федерации. | | | |На основании сказанного следует, что для | | | |перевода земельного участка в категорию | | | |земель поселений муниципальному образованию | | | |необходимо оплатить существенную сумму | | | |денежных средств, которую муниципальное | | | |образование найти не в состоянии (около 9 | | | |млн. рублей). | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 17. |В соответствии с пунктом 10 статьи 1 |Внести соответствующие | | |Федерального закона от 18.07.2005 N 87-ФЗ "О|изменения в Федеральный | | |внесении изменении в Федеральный закон "Об |закон "О государственной | | |обороте земель сельскохозяйственного |регистрации нрав на | | |назначения" и Федеральный закон "О |недвижимое имущество и | | |землеустройстве" передача земельной доли в |сделок с ним". | | |уставный (складочный) капитал | | | |сельскохозяйственной организации, | | | |использующей земельный участок, находящийся | | | |в долевой собственности, в доверительное | | | |управление, завещание или выделение | | | |земельного участка в счет земельной доли | | | |осуществляется на основании документов, | | | |удостоверяющих право на земельную долю, | | | |согласно статье 18 данного Федерального | | | |закона, без государственной регистрации | | | |возникшего в результате приватизации | | | |сельскохозяйственных угодий права на | | | |земельную долю. | | | |Проблема в том, что применить данную норму | | | |невозможно, т.к. не внесены изменения в | | | |пункты 1, 2 статьи 6 Федерального закона от | | | |21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной | | | |регистрации прав на недвижимое имущество и | | | |сделок с ним". | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 18. |В соответствии с пунктом 5 статьи 13 |Существует необходимость | | |Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ |либо внести изменения в | | |"Об обороте земель сельскохозяйственного |Федеральный закон "Об | | |назначения" субъект Российской Федерации или|обороте земель | | |в случаях, установленных законом субъекта |сельскохозяйственного | | |Российской Федерации, - муниципальное |назначения" либо принять | | |образование, вправе направить в суд |нормативный акт | | |заявление о признании права собственности |Правительства Российской | | |субъекта Российской Федерации или |Федерации в части | | |муниципального образования на указанный |установления специального| | |земельный участок. В данном случае к |порядка осуществления | | |исковому заявлению необходимо прилагать |государственного контроля| | |бесспорные доказательства о факте |за землями | | |неиспользования земельного участка. |сельскохозяйственного | | |Процедура установления такого факта |назначения, находящимися | | |затруднена. Также необходимо учесть случаи, |в общей долевой | | |когда собственники долей отсутствуют. |собственности. | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к обращению Читинской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ПРОБЛЕМЫ применения действующего законодательства в сфере имущественных отношений |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | N | Проблемы | Предложения | | п/п | | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 1. |Имущество, не предназначенное для |Исключить часть 5 статьи | | |обеспечения государственных полномочий, для |50 Федерального закона от| | |обеспечения деятельности органов местного |06.10.2003 N 131-ФЗ и | | |самоуправления (часть 5 статьи 50 |абзац восьмой статьи 2 | | |Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, |Федерального закона от | | |статья 2 Федерального закона от 04.07.2003 N|04.07.2003 N 95-ФЗ. | | |95-ФЗ), подлежит перепрофилированию или | | | |отчуждению в порядке и сроки, установленные | | | |законодательством. Следует ли из названных | | | |норм вывод о том, что нарушаются права | | | |публичных собственников? Будут ли внесены | | | |изменения в статью 41 Бюджетного кодекса | | | |Российской Федерации в части исключения из | | | |доходов бюджетов неналоговых доходов? | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 2. |Пункт 3 части 2 статьи 50 Федерального |В законопроекте N | | |закона от 06.10.2003-ФЗ предусматривает, что|225383-4 "О внесении | | |в собственности муниципальных поселений |изменении в отдельные | | |может находиться только жилищный фонд |законодательные акты | | |социального использования, эта позиция |Российской Федерации в | | |распространяется и на городские округа. |связи с | | |Почему законодатель предусмотрел только |совершенствованием | | |жилищный фонд социального использования, |разграничения полномочий"| | |лишив органы местного самоуправления |предусмотреть следующие | | |возможности иметь в собственности, управлять|изменения: пункт 4 статьи| | |и распоряжаться специализированным и |30 законопроекта после | | |коммерческим жилищным фондом? |слов "б) в части 2:" | | | |дополнить новым абзацем | | | |следующего содержания: | | | |"пункт 3 изложить в | | | |следующей редакции: "3) | | | |муниципальный жилищный | | | |фонд, а также имущество, | | | |необходимое для его | | | |содержания" | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 3. |Подпункт 26 пункта 2 статьи 26.3 |Внести в законопроект N | | |Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ |225383-4 "О внесении | | |содержит норму о предоставлении служебных |изменений в отдельные | | |жилых помещении для государственных |законодательные акты | | |гражданских служащих субъекта Российской |Российской Федерации в | | |Федерации, работников государственных |связи с | | |учреждений субъекта Российской Федерации. |совершенствованием | | |Почему вопрос предоставления жилых помещений|разграничения полномочий"| | |гражданским служащим субъекта Российской |следующие изменения: | | |Федерации законодатель относит к предмету |пункт 1 статьи 1 | | |совместного ведения и делегирует его |законопроекта дополнить | | |субъекту, тогда как согласно Жилищному |новым абзацем десятым | | |кодексу Российской Федерации полномочия по |следующего содержания: | | |управлению и распоряжению имуществом |"подпункт 26 изложить в | | |субъекта, в том числе жилищным фондом, - это|следующей редакции: | | |вопросы ведения субъектов Российской |"26) предоставление жилых| | |Федерации? |помещений в | | |Кроме того, в соответствии со статьей 73 |государственном жилищном | | |Конституции Российской Федерации вне |фонде субъекта Российской| | |пределов ведения Российской Федерации |Федерации, в том числе | | |субъекты Российской Федерации обладают всей |для государственных | | |полнотой государственной власти. |гражданских служащих | | | |субъекта Российской | | | |Федерации, работников | | | |государственных | | | |учреждений субъекта | | | |Российской Федерации"; | | | |пункт 3 статьи 1 | | | |законопроекта дополнить | | | |новым абзацем пятым | | | |следующего содержания: | | | |"в подпункте "о" слова | | | |"служебные жилые | | | |помещения" заменить | | | |словами "государственный | | | |жилищный фонд, в том | | | |числе". | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 4. |Объемы перераспределяемого имущества не |Законодательно изменить | | |обеспечивают реализацию вопросов местного |концепцию бюджетного | | |значения, предусмотренных статьями 14, 15. |планирования, капитальных| | |16 Федерального закона от 06.10.2003 N |затрат на создание и | | |131-ФЗ. Вместе с тем, реализация социально |совершенствование | | |значимых полномочий в полном объеме требует |материально-технической | | |не только перераспределения имущества, но и |базы российского села. | | |создания новых объектов собственности, что | | | |требует капитальных вложений. | | | |Будут ли внесены изменения в Бюджетный | | | |кодекс Российской Федерации в части | | | |планирования расходования бюджетов на | | | |конкретные капитальные вложения или | | | |изменения методики планирования бюджетов | | | |муниципальных образований, поскольку | | | |методика планирования бюджетов муниципальных| | | |образований от фактически сложившихся | | | |показателей 2004 года не обеспечивает | | | |развития имущественного комплекса | | | |муниципальных образований за счет создания и| | | |приобретения новых объектов собственности? | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 5. |Пункт 5 части 1 статьи 14, пункт 5 части 1 |Внести изменения в | | |статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 |Федеральный закон, | | |N 131-ФЗ установил, что к вопросам местного |предусматривающие | | |значения относятся содержание и |возникновение права | | |строительство автомобильных дорог общего |собственности на объекты | | |пользования, мостов и иных транспортных |дорожного хозяйства в | | |инженерных сооружений в границах населенных |границах населенных | | |пунктов поселения, а также вне границ |пунктов и вне границ | | |населенных пунктов, но в границах |населенных пунктов в силу| | |муниципального района, на основании этого в |закона. | | |статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 | | | |N 131-ФЗ законодатель обозначил новые | | | |объекты собственности, такие как | | | |автомобильные дороги общего пользования, | | | |мосты и иные транспортные сооружения. Как | | | |организовать дорожное хозяйство | | | |муниципальных образований и создать его | | | |материально-техническую базу в условиях, | | | |когда законодатель обозначил новые объекты | | | |собственности? | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 6. |Статья 2 Федерального закона от 04.07.2003 N|В целях единообразного | | |95-ФЗ содержит норму о перечне видов |прочтения законов | | |имущества, необходимого для осуществления |предусматривать в них | | |полномочий. Какое содержание законодатель |статьи с понятийным | | |вкладывает в понятие "виды имущества"? |аппаратом | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 7. |При делегировании отдельных государственных | | | |полномочий органам местного самоуправления | | | |возникает необходимость правильного | | | |прочтения понятий "управление", | | | |"материальные средства" (пункт 4 части 6 | | | |статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 | | | |N 131-ФЗ) и "материальные ресурсы и | | | |финансовые средства" (часть 1 статьи 21 | | | |Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).| | | |Какой правовой смысл закладывает | | | |законодатель в эти понятия, в каких случаях | | | |нужно применять понятие "материальные | | | |средства", а в каких "материальные ресурсы"?| | | |В каких случаях применяется понятие | | | |"управление"? | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| Проблемы разграничения, перераспределения имущества |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 8. |Положения, сроки исполнения и механизм, |В сложившейся ситуации, | | |предусмотренные постановлением Верховного |учитывая тот факт, что | | |Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N |разграничение | | |3020-1 "О разграничении государственной |государственной | | |собственности в Российской Федерации на |собственности - это | | |федеральную собственность, государственную |общественные отношения, | | |собственность республик в составе Российской|регламентированные | | |Федерации, краев, областей, автономной |Конституцией Российской | | |области, автономных округов, городов Москвы |Федерации, Читинская | | |и Санкт-Петербурга и муниципальную |область предлагает | | |собственность", распоряжением Президента |принять Федеральный закон| | |Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп |"О разграничении | | |"Об утверждении Положения об определении |государственной и | | |пообъектного состава федеральной, |муниципальной | | |государственной и муниципальной |собственности в | | |собственности и порядке оформления прав |Российской Федерации", | | |собственности". Указом Президента Российской|предусмотрев в нем | | |Федерации от 15.11.1996 N 1592 "О мерах по |необходимость | | |обеспечению военного строительства в |перераспределения | | |Российской Федерации" и распоряжением |государственной | | |Правительства Российской Федерации от |собственности в связи с | | |17.10.2002 N 1453-р пришли в противоречие с |совершенствованием | | |алгоритмом Порядка передачи имущества в |разграничения полномочий | | |связи с перераспределением полномочий, |и разграничения | | |изложенном в пункте 11 статьи 154 |муниципальной | | |Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ. |собственности, тем самым | | |Не считает ли законодатель разграничение |создав единые правила | | |государственной собственности, безвозмездную|поведения для всех | | |передачу имущества в связи с |публичных собственников. | | |перераспределением полномочий и | | | |разграничение муниципальной собственности | | | |тремя отдельными процессами, механизм | | | |реализации которых должен быть урегулирован | | | |законодателем раздельно? | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 9. |Серьезным препятствием для осуществления |В порядке контроля за | | |юридических действий по передаче имущества |соблюдением | | |является отсутствие механизма взаимодействия|законодательства решить | | |федеральных органов государственной власти |вопрос о юридической | | |и их территориальных органов, органов |судьбе Порядка | | |государственной власти субъектов Российской |перераспределения | | |Федерации и местного самоуправления, который|имущества между | | |должен быть определен Правительством |Российской Федерацией, | | |Российской Федерации путем утверждения: |субъектами Российской | | |- Порядка перераспределения имущества между |Федерации, муниципальными| | |Российской Федерацией, субъектами Российской|образованиями, который | | |Федерации, муниципальными образованиями |должен быть утвержден | | |(абзац 4 статьи 2 Федерального закона от |Правительством Российской| | |04.07.2003 N 95-ФЗ; пункт 2 части 7 статьи |Федерации с учетом | | |85 Федерального закона от 06.10.2003 N 1 3 1|практики опережающего | | |-ФЗ); |регулирования этого | | |- Порядка разграничения имущества, |вопроса субъектами | | |находящегося в муниципальной собственности, |Российской Федерации. | | |между муниципальными районами, поселениями, | | | |городскими округами (пункт 2 части 7 статьи | | | |85 Федерального закона от 06.1 0.2003 N | | | |131-ФЗ). | | | |С 01.01.2006 на территории Читинской области| | | |Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ | | | |вступает в силу в полном объеме. | | | |В отсутствие порядка перераспределения | | | |имущества, который должен быть установлен | | | |Правительством Российской Федерации, | | | |Читинская область самостоятельно | | | |урегулировала вопрос перераспределения | | | |имущества между субъектом Российской | | | |Федерации и муниципальными образованиями. | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 10. |Не установлен механизм передачи |Внести соответствующие | | |муниципального имущества в собственность |изменения в законопроект | | |Российской Федерации для осуществления |N 225383-4 "О внесении | | |полномочий федеральных органов |изменений в отдельные | | |государственной власти. |законодательные акты | | |Не определен механизм формирования |Российской Федерации в | | |предложений о принятии федерального |связи с | | |имущества в собственность субъектов |совершенствованием | | |Российской Федерации, муниципальных |разграничения полномочий"| | |образований, в связи с перераспределением | | | |полномочий. | | | |Будут ли внесены изменения в пункт 11 статьи| | | |154 Федерального закона от 22.08.2004 N | | | |122-ФЗ? | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 11. |Пункт 6 статьи 14 Федерального закона от | | | |06.10.2003 N 131-ФЗ предусматривает только | | | |организацию строительства и содержания | | | |муниципального жилищного фонда, т.е. | | | |законодатель в рамках реформы местного | | | |самоуправления не предусматривает иных | | | |источников пополнения муниципального | | | |жилищного фонда. | | | |Возможна ли безвозмездная передача | | | |государственного жилого фонда, закрепленного| | | |на праве оперативного управления или | | | |хозяйственного ведения за региональными | | | |юридическими лицами, в собственность | | | |муниципальных образований для решения | | | |вопросов местного значения в соответствии с | | | |порядком, установленным пунктом 11 статьи | | | |154 Федерального закона от 22.08.2004 N | | | |122-ФЗ? | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 12. |Если между публичными собственниками не | | | |перераспределяются полномочия, можно ли | | | |перераспределить между ними недвижимое | | | |имущество? Например: полномочия по | | | |назначению и выплате государственных пенсий,| | | |закрепленные за территориальными органами | | | |Пенсионного фонда Российской Федерации не | | | |перераспределяются, а имущество, | | | |используемое данными органами, находится в | | | |региональной или муниципальной | | | |собственности. Возможно ли передать | | | |указанное недвижимое имущество в федеральную| | | |собственность в соответствии с порядком, | | | |установленным пунктом 11 статьи 154 | | | |Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ? | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 13. |Пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от|Дополнить пункт 11 статьи| | |22.08.2004 N 122-ФЗ установлен момент |154 Федерального закона | | |возникновения права собственности. |от 22.08.2004 N 122-ФЗ | | |Подлежат ли обязательной регистрации права |новым абзацем следующего | | |публичных собственников на |содержания: | | |перераспределяемые и разграничиваемые в |"Установить что при | | |связи с перераспределением полномочий |безвозмездной передаче | | |объекты недвижимости (первичное право |имущества в связи с | | |передающей стороны, переход права, возникшее|разграничением полномочий| | |право вновь образованных муниципальных |между федеральными | | |образований и т.д.)? |органами государственной | | | |власти, органами | | | |государственной власти | | | |субъектов Российской | | | |Федерации, органами | | | |местного самоуправления | | | |государственная | | | |регистрация прав | | | |собственности и других | | | |вещных прав на недвижимое| | | |имущество, ограничений | | | |этих прав, их | | | |возникновения, перехода и| | | |прекращения не | | | |требуется." | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 14. |Пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от|Предложить Председателю | | |22.08.2004 N 122-ФЗ определена обязанность |Правительства Российской | | |федеральных органов исполнительной власти |Федерации | | |передать, а органам государственной власти |проинформировать | | |субъектов принять имущество под передаваемые|Государственную Думу | | |полномочия. |Российской Федерации о | | | |реализации пункта 11 | | | |статьи 154 Федерального | | | |закона от 22.08.2004 N | | | |122-ФЗ, в части передачи | | | |федерального имущества на| | | |уровень субъектов. | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | |Каким образом осуществляет Государственная |Предложить председателю | | |Дума Российской Федерации контроль за |Комитета по собственности| | |исполнением законов? |Государственной Думы | | |Вследствие отсутствия контроля федеральные |Российской Федерации | | |органы исполнительной власти не принимают |изучить вопрос | | |мер по исполнению данного закона, в части |правомерности включения в| | |передачи области имущества для обеспечения |план приватизации | | |полномочий по: |объектов собственности, | | |- пожаротушению; |которые должны быть | | |- ГО и ЧС; |переданы субъектам в | | |- социальному обеспечению; |обеспечение вопросов | | |- обеспечению деятельности государственных |совместного ведения, | | |служащих (предоставлению административных |переданных субъектам | | |зданий) и т.д. |Российской Федерации по | | |Являются ли сроки безвозмездной передачи |статье 26.3 Федерального | | |имущества в связи с перераспределением |закона от 06.09.1999 N | | |полномочий, установленные пунктом 11 статьи |184-ФЗ (в редакции | | |154 Федерального закона от 22.08.2004 N |Федерального закона от | | |122-ФЗ, пресекательными? |04.07.2003 N 95-ФЗ). В | | | |случае неисполнения | | | |соответствующими | | | |федеральными органами | | | |исполнительной власти | | | |обязанности по | | | |безвозмездной передаче | | | |имущества, законодательно| | | |установить возможность | | | |возникновения права | | | |собственности субъектов | | | |Российской Федерации, | | | |муниципальных образований| | | |по умолчанию. | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 15. |Абзац 9 пункта 11 статьи 154 Федерального |Абзац 9 пункта 11 статьи | | |закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ установил, что|154 Федерального закона | | |юридические действия по безвозмездной |от 22.08.2004 N 122-ФЗ | | |передаче имущества осуществляются |изложить в следующей | | |федеральными органами исполнительной власти,|редакции: | | |исполнительными органами государственной |"Федеральные органы | | |власти субъектов Российской Федерации, |исполнительной власти, | | |органами местного самоуправления, |исполнительные органы | | |наделенными в установленном порядке |государственной власти | | |соответствующими полномочиями по передаче |субъектов Российской | | |(принятию) имущества. Правомерно ли |Федерации, | | |представительный орган местного |исполнительно-распорядите| | |самоуправления наделил полномочиями по |льные органы местного | | |безвозмездной передаче имущества |самоуправления, | | |исполнительно-распорядительный орган |наделенные в | | |муниципального образования? |установленном порядке | | | |соответствующими | | | |полномочиями по передаче | | | |(принятию) имущества, в | | | |установленный срок после | | | |принятия решения о | | | |передаче имущества | | | |передают (принимают) его | | | |в государственную или | | | |муниципальную | | | |собственность, | | | |подписывают передаточный | | | |акт о принятии имущества | | | |в государственную или | | | |муниципальную | | | |собственность, в | | | |двухмесячный срок вносят | | | |изменения в учредительные| | | |документы | | | |соответствующих | | | |государственных или | | | |муниципальных предприятий| | | |и учреждений". | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| Вопросы учета государственного имущества субъекта Российской Федерации, в том числе имущества казны субъекта Российской Федерации |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 16. |Проводится ли работа по разработке проекта |Внести изменение в статью| | |федерального закона, регулирующего данные |26.11 Федерального | | |отношения. В какие сроки он может быть |закона от 06.09.1999 N | | |подготовлен и принят? |184-ФЗ (в редакции | | | |Федерального закона от | | | |04.07.2003 N 95-ФЗ), | | | |исключив пункт 4 и | | | |предоставив субъектам | | | |Российской Федерации | | | |право самостоятельно | | | |устанавливать порядок | | | |учета имущества субъекта | | | |и особенности | | | |возникновения, | | | |осуществления и | | | |прекращения права | | | |собственности субъекта | | | |Российской Федерации. | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 17. |Государственная собственность субъектов |Внести изменение в статью| | |Российской Федерации и управление ею |26. 1 1 Федерального | | |находится вне пределов ведения Российской |закона от 06.09.1999 N | | |Федерации и полномочий Российской Федерации |184-ФЗ (в редакции | | |по предметам совместного ведения Российской |Федерального закона от | | |Федерации и субъектов Российской Федерации. |04.07.2003 N 95-ФЗ), | | |Таким образом, в соответствии со статьей 73 |исключив пункт 4 и | | |Конституции Российской Федерации, субъекты |предоставив субъектам | | |Российской Федерации обладают полнотой |Российской Федерации | | |государственной власти по правовому |право самостоятельно | | |регулированию отношений в сфере управления |устанавливать порядок | | |собственностью субъектов Российской |учета имущества субъекта | | |Федерации. |и особенности | | |Следовательно, субъекты Российской Федерации|возникновения, | | |вправе самостоятельно устанавливать порядок |осуществления и | | |учета своего имущества. В настоящее время |прекращения права | | |порядок учета имущества Читинской области |собственности субъекта | | |регулируется областным нормативным правовым |Российской Федерации. | | |актом, аналогичная ситуация сложилась в | | | |других регионах. | | | |Насколько регулирование порядка учета | | | |имущества субъектов Российской Федерации | | | |федеральным законом соответствует нормам | | | |Конституции Российской Федерации, | | | |предоставляющей субъектам Российской | | | |Федерации право самостоятельно регулировать | | | |данные отношения? | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 18. |Гражданское законодательство разрешает |Принять Федеральный закон| | |некоммерческим организациям, в частности |"О государственных и | | |государственным учреждениям, осуществлять |муниципальных | | |предпринимательскую деятельность (статья 50 |учреждениях" | | |Гражданского кодекса Российской Федерации, | | | |статья 24 Федерального закона "О | | | |некоммерческих организациях"). | | | |Федеральный закон "О государственных и | | | |муниципальных унитарных предприятиях" | | | |содержит большое количество норм, | | | |ограничивающих распоряжение предприятием | | | |имуществом, совершение им сделок, участие | | | |предприятия в других организациях. | | | |Собственнику унитарного предприятия | | | |предоставляются рычаги контроля за | | | |деятельностью предприятия. | | | |В то же время, при осуществлении | | | |учреждениями предпринимательской | | | |деятельности законодательством не | | | |предусмотрено для собственника правомочий по| | | |согласованию способов распоряжения | | | |имуществом, приобретенным за счет прибыли от| | | |предпринимательской деятельности, хотя | | | |собственник учреждения несет субсидиарную | | | |ответственность по его обязательствам. | | | |Будет ли законодательно урегулирован порядок| | | |осуществления государственными учреждениями | | | |предпринимательской деятельности, который | | | |позволит учитывать доходы, установит | | | |полномочия собственника при осуществлении | | | |учреждениями предпринимательской | | | |деятельности и урегулирует правовой режим | | | |имущества, приобретаемого на доходы от | | | |предпринимательской деятельности? | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| Применение Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| | 19. |В соответствии со статьями 3, 28, 30 | | | |Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ, | | | |а также рядом других законодательных актов | | | |определен состав государственного имущества,| | | |который запрещается включать в перечень | | | |приватизируемого имущества имущественных | | | |комплексов ФГУП (архивные документы, | | | |определенные категории земель, некоторые | | | |виды объектов социально-культурного | | | |назначения, объекты коммунально-бытового | | | |назначения, пр.). Кроме того, исходя из норм| | | |вышеназванного Федерального закона, | | | |собственник имущества при подготовке и | | | |принятии решений об условиях приватизации | | | |конкретного имущественного комплекса вправе | | | |по собственному усмотрению определить | | | |дополнительный состав имущества, остающегося| | | |в государственной собственности. Однако | | | |указанный закон при приватизации ФГУПов не | | | |предусматривает обязательного обращения к | | | |мнению субъектов Российской Федерации и | | | |муниципальных образований в части изъятия у | | | |предприятий и передачи в областную и | | | |муниципальную собственность части | | | |федерального имущества, необходимого им для | | | |осуществления своих полномочий. | | | |Планируется ли внести изменения в | | | |Федеральный закон "О приватизации | | | |государственного и муниципального имущества"| | | |в части учета мнений субъектов Российской | | | |Федерации и муниципальных образований при | | | |формировании состава федерального имущества,| | | |остающегося в государственной | | | |собственности? | | |—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|