Расширенный поиск

Постановление областной Думы Читинской области от 28.12.2005 № 493

                                                                    
                        Читинская областная Дума                   
                                                                   
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                   

     N 493
     28.12.2005
     г. Чита

Об обращении Читинской областной
Думы к Государственной Думе
Федерального Собрания Российской
Федерации о рассмотрении вопросов,
возникающих при реализации
федеральных законов в сфере
имущественных отношений

     По результатам  семинара-совещания  депутатов  Государственной
Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации - членов Комитета
Государственной  Думы   по   собственности,   депутатов   Читинской
областной   Думы,   Администрации   Читинской  области  с  участием
руководителей   органов   государственной   власти    и    местного
самоуправления Читинской области на тему "Развитие законодательства
Российской   Федерации   в    сфере    имущественных    отношений",
руководствуясь  статьей  52  Устава  -  Основного  Закона Читинской
области, областная Дума

     ПОСТАНОВИЛА:

     1.   Принять   обращение   Читинской    областной    Думы    к
Государственной  Думе  Федерального Собрания Российской Федерации о
рассмотрении  вопросов,  возникающих  при  реализации   федеральных
законов в сфере имущественных отношений (прилагается).
     2. Направить  настоящее  постановление  Председателю  Комитета
Государственной  Думы  по собственности B.C. Плескачевскому, членам
Совета  Федерации  Федерального   Собрания   Российской   Федерации
В.И. Мельникову  и  К.В. Суркову,  депутатам  Государственной  Думы
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   Е.Е. Блохину   и
В.П. Войтенко.
     3. Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам
субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой  поддержать обращение
Читинской областной Думы.
     4.  Настоящее  постановление  опубликовать  в   уполномоченных
органах печати.

     Председатель областной Думы          А. Романов


                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ        
                                         к постановлению Читинской 
                                               областной Думы      
                                            от 28.12.2005 N 493    

                             ОБРАЩЕНИЕ                             
                     Читинской областной Думы                      
к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о
   рассмотрении вопросов, возникающих при реализации федеральных   
              законов в сфере имущественных отношений              

                        Уважаемые депутаты!                        

     Читинская областная  Дума  по  результатам  семинара-совещания
депутатов  Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской
Федерации - членов Комитета Государственной Думы по  собственности,
депутатов Читинской областной Думы, Администрации Читинской области
с участием руководителей органов государственной власти и  местного
самоуправления     Читинской    области    на    тему:    "Развитие
законодательства  Российской  Федерации   в   сфере   имущественных
отношений",  состоявшегося  в  городе  Чите 22-23 ноября 2005 года,
обращается   к   вам   с    перечнем    обсужденных    на    данном
семинаре-совещании проблем.
     При применении норм действующего федерального законодательства
в   сфере   имущественных  отношений  возникают  разногласия  между
органами государственной власти и местного самоуправления Читинской
области,  которые  не  устранены  в представленном членами Комитета
Государственной Думы по собственности проекте федерального закона N
48508-4   "О  внесении  изменений  в  Земельный  кодекс  Российской
Федерации, Федеральный закон  "О  введении  в  действие  Земельного
кодекса  Российской  Федерации",  Федеральный закон "О приватизации
государственного и муниципального имущества" и признании утратившим
силу   Федерального   закона   "О   разграничении   государственной
собственности на землю".
     В   целях   единообразного   применения   норм    федерального
законодательства  и осуществления единой государственной политики в
сфере имущественных отношений на  территории  Российской  Федерации
просим  вас  рассмотреть  обозначенные  в  приложениях  N 1 и N 2 к
настоящему обращению проблемы,  которые  возникают  при  реализации
норм  действующего  федерального  законодательства  либо  возникнут
после принятия названного проекта федерального закона.


                                           ПРИЛОЖЕНИЕ N 1          
                                   к обращению Читинской областной 
                                     Думы к Государственной Думе   
                                  Федерального Собрания Российской 
                                              Федерации            

                             ПРОБЛЕМЫ                              
    применения действующего законодательства в сфере земельных     
                             отношений                             

|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
|  N  |                  Проблемы                  |       Предложения       |
| п/п |                                            |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 1.  |Статьей 36 Земельного кодекса Российской    |В связи с необходимостью |
|     |Федерации (далее - ЗК РФ) устанавливаются   |выработки единообразной  |
|     |исключительное право на приватизацию        |практики применения норм |
|     |земельных участков собственниками объектов  |федерального земельного  |
|     |недвижимости (зданий, строений, сооружений) |законодательства         |
|     |и соответствующий порядок приватизации      |предлагаем внести        |
|     |данных земельных участков. При этом в ЗК РФ |дополнение в ЗК РФ в     |
|     |определение понятия приватизации не дается. |части определения понятия|
|     |До настоящего времени норма статьи 36       |приватизации земельных   |
|     |трактовалась как платное, так и бесплатное  |участков и соотношения   |
|     |предоставление земельных участков в         |данного понятия с нормами|
|     |собственность, и порядок такой приватизации,|Федерального закона "О   |
|     |установленный данной статьей, также         |приватизации             |
|     |применялся при предоставлении земельных     |государственного и       |
|     |участков в собственность, как за плату, так |муниципального           |
|     |и бесплатно.                                |имущества".              |
|     |Нормами статьи 1 Федерального закона от     |                         |
|     |21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации         |                         |
|     |государственного и муниципального имущества"|                         |
|     |(далее - Закон) понятие приватизации        |                         |
|     |толкуется только как возмездное отчуждение  |                         |
|     |имущества.                                  |                         |
|     |Проблема состоит в следующем: в случае      |                         |
|     |отождествления в полном объеме              |                         |
|     |вышеуказанного определения "приватизация    |                         |
|     |государственного и муниципального имущества"|                         |
|     |с определением "приватизация земельных      |                         |
|     |участков" следует, что нормы статьи 36 ЗК РФ|                         |
|     |устанавливают лишь процедуру предоставления |                         |
|     |земельных участков в собственность за       |                         |
|     |плату. То есть процедура предоставления     |                         |
|     |земельных участков при таком отождествлении |                         |
|     |для предоставления в собственность земельных|                         |
|     |участков бесплатно нормами статьи 36 ЗК РФ  |                         |
|     |не регулируется.                            |                         |
|     |В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона  |                         |
|     |установлено, что нормы о приватизации       |                         |
|     |государственного и муниципального имущества,|                         |
|     |содержащиеся в других федеральных законах,  |                         |
|     |не должны противоречить данному Закону.     |                         |
|     |Пункт 3 статьи 3 ЗК РФ устанавливает        |                         |
|     |преимущество специальных норм права над     |                         |
|     |общими. При этом необходимо отметить, что   |                         |
|     |нормы ЗК РФ при регулировании земельных     |                         |
|     |отношений имеют преимущество перед нормами  |                         |
|     |других нормативных правовых актов.          |                         |
|     |Поэтому возникли разногласия по применению  |                         |
|     |дополнительных оснований по отказу в        |                         |
|     |приватизации земельных участков, занятых    |                         |
|     |объектами недвижимости, установленных       |                         |
|     |пунктом 8 статьи 28 Закона.                 |                         |
|     |Нормами статей 20-21 ЗК РФ пунктом 4 статьи |                         |
|     |3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ|                         |
|     |"О введении в действие Земельного кодекса   |                         |
|     |Российской Федерации" предусматриваются     |                         |
|     |следующие случаи предоставления земельных   |                         |
|     |участков в собственность бесплатно:         |                         |
|     |- переоформление гражданами права           |                         |
|     |постоянного (бессрочного) пользования, права|                         |
|     |пожизненного наследуемого владения на право |                         |
|     |собственности, предоставление гражданам     |                         |
|     |права собственности на земельные участки с  |                         |
|     |расположенными на них жилыми домами,        |                         |
|     |приобретенными ими в результате сделок,     |                         |
|     |которые были совершены до вступления в силу |                         |
|     |Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 "О       |                         |
|     |собственности в СССР".                      |                         |
|     |Нормами пункта 8 статьи 28 Закона           |                         |
|     |установлены следующие основания для отказа к|                         |
|     |отчуждению земельных участков под объектами |                         |
|     |недвижимости (пункт 2 статьи 3 Закона       |                         |
|     |устанавливает объем правоотношений, на      |                         |
|     |которые распространяется Закон), если:      |                         |
|     |- данные участки находятся в составе земель |                         |
|     |сельскохозяйственного назначения, лесного и |                         |
|     |водного фондов, особо охраняемых природных  |                         |
|     |территорий и объектов;                      |                         |
|     |- участки заражены опасными веществами и    |                         |
|     |подвергаются биогенному заражению;          |                         |
|     |- участки имеют водоохранное и              |                         |
|     |санитарно-защитное назначение;              |                         |
|     |- участки являются объектами общего         |                         |
|     |пользования (улицы, проезды, дороги,        |                         |
|     |набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, |                         |
|     |бульвары, водоемы, пляжи и другие);         |                         |
|     |- участки предназначены для транспорта, для |                         |
|     |обеспечения деятельности морских и речных   |                         |
|     |портов, аэропортов, а также отведены        |                         |
|     |(зарезервированы) для их перспективного     |                         |
|     |развития;                                   |                         |
|     |- участки включены генеральными планами     |                         |
|     |развития соответствующих территорий для     |                         |
|     |использования в государственных или         |                         |
|     |общественных интересах, в том числе земель  |                         |
|     |общего пользования;                         |                         |
|     |- участки включены в перечень не подлежащих |                         |
|     |отчуждению в соответствии с                 |                         |
|     |законодательством Российской Федерации.     |                         |
|     |На основании вышесказанного, с учетом       |                         |
|     |понятия приватизации, установленного        |                         |
|     |Законом, и анализа нормы пункта 8 статьи 28 |                         |
|     |Закона, возникают1 вопросы: можно ли по     |                         |
|     |вышеуказанным основаниям Закона отказать в  |                         |
|     |предоставлении земельного участка за плату? |                         |
|     |В случае если у гражданина есть право па    |                         |
|     |получение земельного участка в собственность|                         |
|     |бесплатно, может ли он приобрести в         |                         |
|     |собственность данный участок на территории, |                         |
|     |к примеру, зараженной опасными веществами,  |                         |
|     |либо в санитарно-защитной зоне?             |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 2.  |В соответствии с пунктом 7 статьи 36 ЗК РФ, |Внести изменения в нормы |
|     |к случае отсутствия кадастровой карты       |пункта 7 статьи 36 ЗК РФ |
|     |земельного участка орган местного           |и Федерального закона от |
|     |самоуправления в месячный срок со дня       |02.01.2000 N 28-ФЗ "О    |
|     |поступления заявления о предоставлении      |государственном земельном|
|     |земельного участка обеспечивает изготовление|кадастре" в части        |
|     |кадастровой карты земельного участка и      |устранения противоречий  |
|     |утверждает проект его границ.               |по сроку постановки      |
|     |Согласно пунктам 2, 7 статьи 19 Федерального|земельного участка на    |
|     |закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О             |государственный          |
|     |государственном земельном кадастре" для     |кадастровый учет.        |
|     |проведения государственного кадастрового    |                         |
|     |учета земельного участка необходимо         |                         |
|     |представить следующие документы: заявку,    |                         |
|     |правоустанавливающие документы, документы о |                         |
|     |межевании. Государственный кадастровый учет |                         |
|     |участка проводится в течение месяца со дня  |                         |
|     |подачи соответствующей заявки.              |                         |
|     |Проблема состоит в следующем: учитывая то,  |                         |
|     |что в соответствии с нормами федерального   |                         |
|     |законодательства постановка на              |                         |
|     |государственный кадастровый учет участка    |                         |
|     |занимает 1 месяц, времени для проведения    |                         |
|     |землеустроительных работ по формированию    |                         |
|     |земельного участка и подготовке межевого    |                         |
|     |дела пунктом 7 статьи 36 ЗК РФ не           |                         |
|     |предусмотрено.                              |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 3.  |Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О |Для устранения           |
|     |переводе земель или земельных участков из   |противоречий между       |
|     |одной категории в другую" устанавливает два |нормами Федерального     |
|     |понятия объекта земельных правоотношений:   |закона от 21.12.2004 N   |
|     |"земли" и "земельный участок". ЗК РФ,       |172-ФЗ, Гражданского     |
|     |Гражданским кодексом Российской Федерации,  |кодекса Российской       |
|     |федеральными законами от 02.01.2000 N 28-ФЗ |Федерации, ЗК РФ,        |
|     |"О государственном земельном кадастре", от  |Федерального закона от   |
|     |18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", от  |02.01.2000 N 28-ФЗ "О    |
|     |21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной      |государственном земельном|
|     |регистрации прав на недвижимое имущество и  |кадастре", от 18.06.2001 |
|     |сделок с ним" устанавливается в качестве    |N 78-ФЗ "О               |
|     |объекта недвижимости земельный участок, с   |землеустройстве" и от    |
|     |которым возможно проведение любых действий, |21.07.1997 N 122-ФЗ "О   |
|     |в том числе и гражданско-правовых сделок.   |государственной          |
|     |Понятие "земли" федеральным                 |регистрации прав на      |
|     |законодательством однозначно не истолковано |недвижимое имущество и   |
|     |(пунктом 1 статьи 6 ЗК РФ земля признается  |сделок с ним", а также   |
|     |как природный объект).                      |для единообразного       |
|     |Возникает проблема применения Федерального  |толкования федерального  |
|     |закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе   |законодательства,        |
|     |земель или земельных участков из одной      |необходимо внести        |
|     |категории в другую" в части перевода земель |изменения в Федеральный  |
|     |из одной категории в другую, а также        |закон от 21.12.2004 N    |
|     |постановки их на государственный кадастровый|172-ФЗ ФЗ "О переводе    |
|     |учет и государственной регистрации прав на  |земель или земельных     |
|     |них (статья 5).                             |участков из одной        |
|     |                                            |категории в другую",     |
|     |                                            |исключив из наименования |
|     |                                            |и текста Федерального    |
|     |                                            |закона слово "земель".   |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 4.  |В соответствии с пунктом 5 статьи 3         |Для устранения данной    |
|     |Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ  |проблемы предлагаем в    |
|     |"О переводе земель или земельных участков из|пункте 2 части 5 статьи 3|
|     |одной категории в другую" акт о переводе    |Федерального закона "О   |
|     |земель или земельных участков должен        |переводе земель или      |
|     |содержат, в числе прочих, сведения о        |земельных участков из    |
|     |границах и описание местоположении земель,  |одной категории в другую"|
|     |для земельных участков - также их площадь и |слово "также" заменить   |
|     |кадастровые номера.                         |знаком тире.             |
|     |Частью 4 статьи 2 данного Федерального      |                         |
|     |закона определен исчерпывающий перечень     |                         |
|     |документов прикладываемых к ходатайству о   |                         |
|     |переводе, в числе прочих - кадастровый план,|                         |
|     |кадастровый номер, который содержит в себе  |                         |
|     |всю информацию об участке, в том числе о    |                         |
|     |границах и об их местоположении.            |                         |
|     |Согласно статье 17 Федерального закона от 18|                         |
|     |июня 2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве"       |                         |
|     |закрепление на местности местоположения     |                         |
|     |границ объекта землеустройства производится |                         |
|     |межевыми знаками с определением их координат|                         |
|     |или составлением иного описания             |                         |
|     |местоположения (границ) объекта             |                         |
|     |землеустройства.                            |                         |
|     |Согласно пункту 15 Развернутого перечня     |                         |
|     |сведений, подлежащих засекречиванию по      |                         |
|     |системе Федеральной службы геодезии и       |                         |
|     |картографии России, утвержденного           |                         |
|     |Роскартографией 30.04.1991, статье 9        |                         |
|     |Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ  |                         |
|     |"О геодезии и картографии", статье 5 Закона |                         |
|     |Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 |                         |
|     |"О государственной тайне", сведения о       |                         |
|     |координатах земельных участков 1942 года    |                         |
|     |являются секретной информацией.             |                         |
|     |Проблема заключается в том, что, кроме      |                         |
|     |кадастрового номера участка, необходимо     |                         |
|     |указывать границы участка и их описание,    |                         |
|     |хотя данная информация содержится в         |                         |
|     |кадастровом номере.                         |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 5.  |В соответствии с пунктом 1 статьи 7         |Предлагаем устранить     |
|     |Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ  |пробел в Федеральном     |
|     |"О переводе земель или земельных участков из|законе от 21.12.2004 N   |
|     |одной категории в другую" перевод земель    |172-ФЗ "О переводе земель|
|     |сельскохозяйственного назначения из одной   |или земельных участков   |
|     |категории в другую допускается в            |из одной категории в     |
|     |исключительных случаях, в том числе         |другую" путем дополнения |
|     |связанных с добычей полезных ископаемых, при|статьей, устанавливающей |
|     |наличии утвержденного проекта               |обязанность лица,        |
|     |рекультивации. Если законодатель указал в   |инициирующего перевод    |
|     |качестве обязательного приложения к         |земельного участка,      |
|     |ходатайству о переводе земель утвержденный  |осуществить подачу       |
|     |проект их рекультивации, следовательно,     |ходатайства о переводе   |
|     |предусматривалась и необходимость после     |земельного участка       |
|     |проведения работ по добыче полезных         |обратно в категорию      |
|     |ископаемых последующего перевода земельного |земель                   |
|     |участка из категории земель промышленности и|сельскохозяйственного    |
|     |иного специального назначения в категорию   |назначения.              |
|     |земель сельскохозяйственного назначения. При|                         |
|     |этом в законе данное положение не           |                         |
|     |прописано.                                  |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 6.  |Пунктом 1 статьи 20 ЗК РФ установлен        |Для устранения           |
|     |исчерпывающий перечень юридических лиц,     |неравенства между        |
|     |которые имеют право оформить земельные      |казенными предприятиями  |
|     |участки на праве постоянного (бессрочного)  |различных уровней,       |
|     |пользования. В данном перечне указаны       |предлагаем внести        |
|     |федеральные казенные предприятия.           |изменения в ЗК РФ        |
|     |В соответствии со статьей 115 Гражданского  |дополнив пункт 1 статьи  |
|     |кодекса Российской Федерации, статьями 8 и  |20 после слов            |
|     |19 Федерального закона от 14.11.2002 N      |"федеральным" словами "  |
|     |161-ФЗ "О государственных и муниципальных   |региональным и           |
|     |унитарных предприятиях", кроме федеральных  |муниципальным казенным". |
|     |казенных предприятий, по решению субъекта   |                         |
|     |Российской Федерации и органа местного      |                         |
|     |самоуправления могут быть созданы казенные  |                         |
|     |предприятия регионального и муниципального  |                         |
|     |уровня. В перечне юридических лиц, имеющих  |                         |
|     |право на получение земельных участков в     |                         |
|     |постоянное (бессрочное) пользование,        |                         |
|     |казенные предприятия регионального и        |                         |
|     |муниципального уровня отсутствуют.          |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 7.  |Абзацем 4 пункта 1 статьи 36 ЗК РФ          |Предлагаем внести        |
|     |предусмотрено право религиозных организаций,|изменения в ЗК РФ.       |
|     |имеющих на праве безвозмездного пользования |изложив в следующей      |
|     |здания, строения и сооружения религиозного  |редакции абзац 4 пункта 1|
|     |и благотворительного назначения, оформлять  |статьи 36: "религиозным  |
|     |земельные участки на праве безвозмездного   |организациям, юридическим|
|     |срочного пользования на срок безвозмездного |лицам, указанным в       |
|     |пользования этими зданиями, строениями,     |пункте 1 статьи 20       |
|     |сооружениями. Учитывая наличие фактов       |настоящего Кодекса,      |
|     |нахождения у государственных, муниципальных |имеющим на праве         |
|     |учреждений объектов недвижимого имущества на|безвозмездного           |
|     |праве безвозмездного пользования (пример:   |пользования здания,      |
|     |областному государственному учреждению      |строения, сооружения,    |
|     |предоставлено недвижимое имущество,         |находящиеся в            |
|     |находящееся в собственности Российской      |государственной и        |
|     |Федерации, на праве безвозмездного          |муниципальной            |
|     |пользования), государственные и             |собственности, эти       |
|     |муниципальные учреждения согласно пункту 1  |земельные участки        |
|     |статьи 24 ЗК РФ имеют право оформить право  |предоставляются на праве |
|     |безвозмездного срочного пользования         |безвозмездного срочного  |
|     |земельным участком подданным объектом       |пользования на срок      |
|     |недвижимости на срок не более одного года.  |безвозмездного           |
|     |                                            |пользования этими        |
|     |                                            |зданиями, строениями,    |
|     |                                            |сооружениями."           |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 8.  |В соответствии с нормами статьи 7 ЗК РФ     |Предлагаем дать          |
|     |земли в Российской Федерации подразделяются |разъяснение норм         |
|     |на 7 категорий, одной из которых является   |Федерального закона от   |
|     |категория земель поселений. В нормах        |06.10.2003 N 131-ФЗ "Об  |
|     |Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  |общих принципах          |
|     |"Об общих принципах организации местного    |организации местного     |
|     |самоуправления в Российской Федерации" для  |самоуправления в         |
|     |определения территории поселений            |Российской Федерации" в  |
|     |используется термин "земли поселений", за   |части толкования термина |
|     |пределами территории поселений - "земли     |"земли поселений" в      |
|     |межселенных территорий". Проблема состоит в |данном законе, с         |
|     |том, что органы местного самоуправления     |указанием, что он не     |
|     |буквально трактуют нормы Федерального закона|применяется в сфере      |
|     |"Об общих принципах организации местного    |земельных отношений.     |
|     |самоуправления в Российской Федерации" и    |                         |
|     |считают, что данные нормы регулируют        |                         |
|     |земельные правоотношения, не учитывая       |                         |
|     |существование иных 6 категорий земель.      |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 9.  |Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального    |Существует необходимость |
|     |закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в |рассмотрения проекта     |
|     |действие Земельного кодекса Российской      |федерального закона N    |
|     |Федерации" распоряжение государственными    |48508-4 "О внесении      |
|     |землями осуществляется органами местного    |изменений в Земельный    |
|     |самоуправления, если законодательством не   |кодекс Российской        |
|     |предусмотрено иное. В соответствии с        |Федерации, Федеральный   |
|     |пунктами 4, 7 статьи 85 Федерального закона |закон "О введении в      |
|     |от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах  |действие Земельного      |
|     |организации местного самоуправления в       |кодекса Российской       |
|     |Российской Федерации", вступающей в силу с  |Федерации". Федеральный  |
|     |01.01.2006. Правительство Российской        |закон "О приватизации    |
|     |Федерации до 01.01.2005 должно внести в     |государственного и       |
|     |Государственную Думу Российской Федерации   |муниципального имущества"|
|     |проекты законов о внесений изменений и      |и признании утратившим   |
|     |дополнений в федеральные законы, которыми   |силу Федерального закона |
|     |органы местного самоуправления наделены     |"О разграничении         |
|     |отдельными государственными полномочиями, в |государственной          |
|     |целях приведения их в соответствие с        |собственности на землю"  |
|     |требованиями главы 4 указанного закона, в   |для устранения           |
|     |том числе статьи 19, и предусмотреть в      |противоречий его норм    |
|     |Федеральном законе "О федеральном бюджете на|действующим федеральным  |
|     |2006 год" субвенции на осуществление        |законам и ликвидации     |
|     |органами местного самоуправления            |пробелов. В противном    |
|     |установленных федеральными законами         |случае, при принятии     |
|     |отдельных государственных полномочий.       |проекта закона,          |
|     |Учитывая наличие проекта федерального закона|реализация его некоторых |
|     |N 48508-4 "О внесении изменений в Земельный |норм будет невозможна.   |
|     |кодекс Российской Федерации, Федеральный    |                         |
|     |закон "О введении в действие Земельного     |                         |
|     |кодекса Российской Федерации", Федеральный  |                         |
|     |закон "О приватизации государственного и    |                         |
|     |муниципального имущества" и признании       |                         |
|     |утратившим силу Федерального закона "О      |                         |
|     |разграничении государственной собственности |                         |
|     |на землю" (далее - проект закона),          |                         |
|     |признающего утратившими силу пункт 10 статьи|                         |
|     |3 Федерального закона "О введении в         |                         |
|     |действие Земельного кодекса Российской      |                         |
|     |Федерации" и Федеральный закон "О           |                         |
|     |разграничении государственной собственности |                         |
|     |на землю", возникнут следующие проблемы:    |                         |
|     |1. При принятии данного проекта закона      |                         |
|     |Государственной Думой, утверждении Советом  |                         |
|     |Федерации Российской Федерации и его        |                         |
|     |подписании Президентом Российской Федерации |                         |
|     |возникновение права собственности публичных |                         |
|     |собственников будет произведено в силу      |                         |
|     |данного закона и по основаниям, указанным в |                         |
|     |законе.                                     |                         |
|     |Однако, учитывая то, что государственная    |                         |
|     |регистрация права собственности публичных   |                         |
|     |собственников на землю потребует            |                         |
|     |определенного времени, существует           |                         |
|     |необходимость урегулирования вопроса        |                         |
|     |распоряжения - земельными участками до      |                         |
|     |государственной регистрации прав публичных  |                         |
|     |собственников. Возникает ситуация, что при  |                         |
|     |обращении граждан и юридических лиц для     |                         |
|     |оформления прав на земельные участки сроки, |                         |
|     |установленные ЗК РФ, соответствующими       |                         |
|     |органами государственной власти и местного  |                         |
|     |самоуправления соблюдены не будут, т.к.     |                         |
|     |необходимо проведение работ по формированию |                         |
|     |участка, постановке его на государственный  |                         |
|     |кадастровый учет и государственной          |                         |
|     |регистрации права собственности (к тому же, |                         |
|     |согласно пункту 1 статьи 2 проекта закона   |                         |
|     |государственная регистрация права           |                         |
|     |собственности на участок публичного         |                         |
|     |собственника осуществляется в трехмесячный  |                         |
|     |срок).                                      |                         |
|     |2. Согласно пункту 9 статьи 1 проекта закона|                         |
|     |государственная собственность па земельные  |                         |
|     |участки, занятые зданиями, строениями,      |                         |
|     |сооружениями, находящимися в частной        |                         |
|     |собственности и подлежащие предоставлению в |                         |
|     |собственность бесплатно, не подлежит        |                         |
|     |разграничению. Данные земельные участки     |                         |
|     |предоставляются в собственность органами    |                         |
|     |местного самоуправления. В случае принятия  |                         |
|     |проекта закона в данной редакции, при       |                         |
|     |применении пункта 9 статьи 1 могут          |                         |
|     |возникнуть следующие проблемы:              |                         |
|     |- нормы пункта 9 статьи 1 предусматривают   |                         |
|     |предоставление таких земельных участков     |                         |
|     |органами местного самоуправления гражданам и|                         |
|     |юридическим лицам только на праве           |                         |
|     |собственности. Статьей 36 ЗК РФ             |                         |
|     |устанавливается исключительное право        |                         |
|     |собственников зданий, строений, сооружений  |                         |
|     |на приобретение земельных участков, как в   |                         |
|     |собственность, так и в аренду. Учитывая то, |                         |
|     |что пунктом 9 статьи 1 проекта закона не    |                         |
|     |предусматривается предоставление таких      |                         |
|     |земельных участков в аренду, возникает      |                         |
|     |вопрос: какой орган будет предоставлять     |                         |
|     |участки в аренду и на каких основаниях?     |                         |
|     |- пунктами 3 и 5 статьи 19 Федерального     |                         |
|     |закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих     |                         |
|     |принципах организации местного              |                         |
|     |самоуправлении в Российской Федерации"      |                         |
|     |предусмотрено, что отдельные государственные|                         |
|     |полномочия, передаваемые федеральными       |                         |
|     |законами органам местного самоуправления,   |                         |
|     |осуществляются органами местного            |                         |
|     |самоуправления муниципальных районов и      |                         |
|     |городских округов с предоставлением         |                         |
|     |субвенций из соответствующих бюджетов.      |                         |
|     |Учитывая вступление в силу с 01.01.2006     |                         |
|     |статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 |                         |
|     |N 131-ФЗ "Об общих принципах организации    |                         |
|     |местного самоуправления в Российской        |                         |
|     |Федерации", а также то, что не все субъекты |                         |
|     |Федерации в полном объеме переходят на      |                         |
|     |реализацию данного закона, возникают        |                         |
|     |следующие вопросы:                          |                         |
|     |- какие органы местного самоуправления будут|                         |
|     |осуществлять данные полномочия?             |                         |
|     |- каким нормативным актом будет установлено |                         |
|     |соотношение исполнения данных полномочий и  |                         |
|     |момент перехода субъектов Российской        |                         |
|     |Федерации к реализации данного закона?      |                         |
|     |Если это данные полномочия будут            |                         |
|     |осуществлять городские округа и             |                         |
|     |муниципальные районы, то необходимо решить  |                         |
|     |вопрос о субвенциях на реализацию данных    |                         |
|     |полномочий, так как они по определению      |                         |
|     |являются отдельными государственными        |                         |
|     |полномочиями по распоряжению                |                         |
|     |государственными землями.                   |                         |
|     |3. Проектом закона установлены иные         |                         |
|     |основания возникновения права собственности |                         |
|     |публичных собственников, чем основания,     |                         |
|     |указанные в Федеральном законе от 17.07.2001|                         |
|     |N 101-ФЗ "О разграничении государственной   |                         |
|     |собственности на землю". Каким образом будет|                         |
|     |решен вопрос о неутвержденных               |                         |
|     |Правительством Российской Федерации перечнях|                         |
|     |участков в случае, если участки были        |                         |
|     |включены в перечни по основаниям в период   |                         |
|     |действия Федерального закона от 17.07.2001 N|                         |
|     |101-ФЗ "О разграничении государственной     |                         |
|     |собственности на землю"?                    |                         |
|     |4. Пунктом 6 проекта закона установлено, что|                         |
|     |в случае, если помещения в здании           |                         |
|     |принадлежат Российской Федерации, субъекту  |                         |
|     |Федерации и муниципальному образованию, то  |                         |
|     |земельный участок подлежит отнесению к      |                         |
|     |собственности Российской Федерации.         |                         |
|     |Учитывая принцип равенства форм             |                         |
|     |собственности, существует необходимость либо|                         |
|     |определения общей долевой собственности на  |                         |
|     |земельный участок, доля в котором будет     |                         |
|     |определяться пропорционально площади        |                         |
|     |занимаемых помещений в здании, либо         |                         |
|     |установления формы собственности публичного |                         |
|     |собственника в зависимости от площади       |                         |
|     |занимаемых помещений в здании (у какого     |                         |
|     |публичного собственника площадь помещений в |                         |
|     |здании больше).                             |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 10. |В соответствии с пунктом 4 статьи 22 ЗК РФ  |Предлагаем внести        |
|     |общие начала определения арендной платы при |соответствующие изменения|
|     |аренде земельных участков, находящихся в    |в статью 22 ЗК РФ.       |
|     |государственной собственности, могут быть   |                         |
|     |установлены Правительством Российской       |                         |
|     |Федерации.                                  |                         |
|     |Пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ установлено, что  |                         |
|     |порядок определения размера арендной платы, |                         |
|     |порядок, условия и сроки внесения арендной  |                         |
|     |платы за земли, находящиеся в собственности |                         |
|     |Российской Федерации, субъектов Российской  |                         |
|     |Федерации и муниципальной собственности,    |                         |
|     |устанавливаются соответственно              |                         |
|     |Правительством Российской Федерации,        |                         |
|     |органами государственной власти субъектов   |                         |
|     |Российской Федерации, органами местного     |                         |
|     |самоуправления.                             |                         |
|     |На основании вышеизложенного, учитывая факт |                         |
|     |продолжительности процедуры разграничения   |                         |
|     |государственной собственности на землю,     |                         |
|     |признание утратившим силу с 01.01.2006 года |                         |
|     |Закона Российской Федерации "О плате за     |                         |
|     |землю", отсутствие правового акта           |                         |
|     |Правительства Российской Федерации,         |                         |
|     |устанавливающего общие начала определения   |                         |
|     |арендной платы за землю, возникает проблема,|                         |
|     |состоящая в следующем: Ввиду отсутствия     |                         |
|     |полномочий субъектов Российской Федерации,  |                         |
|     |органов местного самоуправления по          |                         |
|     |установлению размеров арендной платы на     |                         |
|     |земельные участки, принимая во внимание то, |                         |
|     |что арендная плата является существенным    |                         |
|     |условием договора аренды, с 01.01.2006      |                         |
|     |возникнет кризисная ситуация, в результате  |                         |
|     |которой передача земельных участков в аренду|                         |
|     |(заключение договоров аренды участков)      |                         |
|     |будет невозможна.                           |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 11. |Статьей 53 ЗК РФ предусмотрены основания    |Предлагаем внести        |
|     |прекращения права постоянного (бессрочного) |изменения в ЗК РФ,       |
|     |пользования и пожизненного наследуемого     |дополнив статью 53       |
|     |владения земельным участком при добровольном|пунктом 4,               |
|     |отказе лица от данных прав.                 |устанавливающим порядок  |
|     |Учитывая, что нормами ЗК РФ процедура       |прекращения права        |
|     |данного прекращения не предусмотрена,       |постоянного (бессрочного)|
|     |возникает проблема реализации вышеуказанной |пользования,             |
|     |нормы ЗК РФ.                                |пожизненного наследуемого|
|     |                                            |владения при             |
|     |                                            |добровольном отказе от   |
|     |                                            |них физических и         |
|     |                                            |юридических лиц.         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 12. |В соответствии со статьей 13 Федерального   |Предлагаем внести        |
|     |закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте   |изменение в пункт 3      |
|     |земель сельскохозяйственного назначения", в |статьи 13 Федерального   |
|     |случае если общее собрание участников       |закона "Об обороте земель|
|     |долевой собственности не утвердило границы  |сельскохозяйственного    |
|     |части находящегося в долевой собственности  |назначения", в абзаце 2  |
|     |земельного участка для выделения участков в |заменив слова "участнику |
|     |первоочередном порядке, участник долевой    |долевой собственности или|
|     |собственности для выдела земельного участка |указанному в извещении   |
|     |в счет доли в праве общей собственности на  |представителю участника  |
|     |земельный участок из земель                 |долевой собственности"   |
|     |сельскохозяйственного назначения обязан, в  |словами "соответствующему|
|     |числе прочих действий, опубликовать         |территориальному органу, |
|     |сообщение в средствах массовой информации,  |осуществляющему функции  |
|     |определенных субъектом Российской Федерации,|по оказанию услуг в сфере|
|     |с указанием предполагаемого местоположения  |ведения кадастров        |
|     |выделяемого земельного участка. В случае    |объектов недвижимости".  |
|     |если в течение тридцати дней не поступят    |                         |
|     |возражения участников долевой собственности |                         |
|     |относительно местоположения выделяемого в   |                         |
|     |счет доли земельного участка, предложение о |                         |
|     |местоположении участка считается            |                         |
|     |согласованным.                              |                         |
|     |Проблема состоит в том, что информация о    |                         |
|     |поступивших возражениях должна поступить в  |                         |
|     |соответствующие органы государственной      |                         |
|     |власти.                                     |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 13. |В соответствии с пунктом 3 статьи 9         |Предлагаем абзац 2 пункта|
|     |Федерального закона "Об обороте земель      |3 статьи 9 Федерального  |
|     |сельскохозяйственного назначения" субъектом |закона "Об обороте земель|
|     |Российской Федерации устанавливается        |сельскохозяйственного    |
|     |минимальный срок аренды земельного участка  |назначения" изложить в   |
|     |сельскохозяйственных угодий в зависимости от|следующей редакции       |
|     |разрешенного использования                  |"Минимальный срок аренды |
|     |сельскохозяйственных угодий. Проблема       |земельного участка       |
|     |заключается в том, что нормами земельного   |сельскохозяйственных     |
|     |законодательства понятие разрешенного       |угодий устанавливается   |
|     |использования сельскохозяйственных угодий не|законом субъекта         |
|     |дано, статьей 79 ЗК РФ установлены виды     |Российской Федерации в   |
|     |сельскохозяйственных угодий. При этом       |зависимости от его       |
|     |статьей 7 ЗК РФ дано понятие разрешенного   |целевого назначения".    |
|     |использования земельных участков в          |                         |
|     |соответствии с зонированием территории. Даже|                         |
|     |в случае трактовки норм ЗК РФ таким         |                         |
|     |образом, чтобы виды сельскохозяйственных    |                         |
|     |угодий соответствовали их разрешенному      |                         |
|     |использованию, возможно несоответствие норм |                         |
|     |ЗК РФ нормам Федерального закона "Об обороте|                         |
|     |земель сельскохозяйственного назначения". К |                         |
|     |примеру, в случае определения срока аренды  |                         |
|     |земельного участка в зависимости от одного  |                         |
|     |из видов сельскохозяйственных угодий - под  |                         |
|     |залежи. В соответствии с нормами ЗК РФ      |                         |
|     |земельные участки под залежи, учитывая их   |                         |
|     |целевое назначение, в пользование не        |                         |
|     |предоставляются.                            |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 14. |В соответствии с пунктом 2 статьи 36 ЗК РФ  |Предлагаем внести        |
|     |земельные участки, входящие в состав общего |изменения в Жилищный     |
|     |имущества многоквартирного дома,            |кодекс Российской        |
|     |предоставляются в общую долевую             |Федерации, Гражданский   |
|     |собственность домовладельцев в порядке и на |кодекс Российской        |
|     |условиях, установленных Жилищным кодексом   |Федерации, статью 37 ЗК  |
|     |Российской Федерации. Согласно статье 36    |РФ в части возможности   |
|     |Жилищного кодекса Российской Федерации,     |предоставления доли в    |
|     |статье 16 Федерального закона от 29.12.2004 |праве собственности на   |
|     |N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного   |земельный участок за     |
|     |кодекса Российской Федерации" собственникам |плату собственникам      |
|     |помещений в многоквартирном доме принадлежат|нежилых помещений в жилом|
|     |на праве общей долевой собственности        |доме.                    |
|     |земельный участок, на котором расположен    |                         |
|     |данный дом с элементами озеленения и        |                         |
|     |благоустройства.                            |                         |
|     |Проблема применения норм Жилищного кодекса  |                         |
|     |Российской Федерации состоит в              |                         |
|     |предоставлении земельного участка в долевую |                         |
|     |собственность бесплатно владельцам нежилых  |                         |
|     |помещений (магазинов, офисов).              |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 15. |Согласно статье 36 Жилищного кодекса        |Просим дать комментарии  |
|     |Российской Федерации, статье 16 Федерального|по применению норм       |
|     |закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в |Жилищного кодекса        |
|     |действие Жилищного кодекса Российской       |Российской Федерации.    |
|     |Федерации" границы и размер земельного      |                         |
|     |участка, на котором расположен              |                         |
|     |многоквартирный дом, определяются в         |                         |
|     |соответствии с требованиями земельного      |                         |
|     |законодательства и законодательства о       |                         |
|     |градостроительной деятельности.             |                         |
|     |Проблема применения норм Жилищного кодекса  |                         |
|     |Российской Федерации состоит в определении  |                         |
|     |процедуры формирования земельных участков   |                         |
|     |под многоквартирными жилыми домами.         |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 16. |На территории Читинской области на землях   |Внести соответствующие   |
|     |лесного фонда находится населенный пункт -  |изменения в Федеральный  |
|     |село Арей. Существует необходимость перевода|закон от 21.12.2004 N    |
|     |земельного участка, занятого населенным     |172-ФЗ "О переводе земель|
|     |пунктом, в категорию земель поселений.      |или земельных участков   |
|     |Проблема состоит в следующем: в соответствии|из одной категории в     |
|     |со статьями 2 и 15 Федерального закона от   |другую", устанавливающие |
|     |21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или  |в названном случае       |
|     |земельных участков из одной категории в     |исключения из общего     |
|     |другую", действующими в настоящий период,   |правила взимания платы за|
|     |перевод находящихся в государственной       |перевод земель из        |
|     |собственности земель лесного фонда в состав |категории лесного фонда в|
|     |иных категорий осуществляется Правительством|категорию земель         |
|     |Российской Федерации.                       |поселений.               |
|     |Постановлением Правительства Российской     |                         |
|     |Федерации от 25.10.2004 N 579 утверждено    |                         |
|     |Положение о составе и порядке подготовки    |                         |
|     |документации о переводе земель лесного фонда|                         |
|     |в земли иных (других) категорий. Нормами    |                         |
|     |пункта 2 данного Положения утвержден пакет  |                         |
|     |документов о переводе, представляемый       |                         |
|     |Министерством природных ресурсов Российской |                         |
|     |Федерации в Правительство Российской        |                         |
|     |Федерации, в состав которого входит расчет  |                         |
|     |размера потерь лесного хозяйства при        |                         |
|     |переводе.                                   |                         |
|     |Расчет и возмещение потерь лесного хозяйства|                         |
|     |при переводе земель лесного фонда в земли   |                         |
|     |иных категорий производится в соответствии с|                         |
|     |Правилами расчета и взимания платы за       |                         |
|     |перевод лесных земель в нелесные земли для  |                         |
|     |использования их в целях, не связанных с    |                         |
|     |ведением лесного хозяйства, пользованием    |                         |
|     |лесным фондом, и за перевод земель лесного  |                         |
|     |фонда в земли иных (других) категорий,      |                         |
|     |утвержденных постановлением Правительства   |                         |
|     |Российской Федерации от 17 ноября 2004 N    |                         |
|     |647.                                        |                         |
|     |Согласно пункту 11 Правил расчет размера    |                         |
|     |платы за перевод земель осуществляется      |                         |
|     |территориальным органом Федерального        |                         |
|     |агентства лесного хозяйства в               |                         |
|     |соответствующем субъекте Российской         |                         |
|     |Федерации.                                  |                         |
|     |На основании сказанного следует, что для    |                         |
|     |перевода земельного участка в категорию     |                         |
|     |земель поселений муниципальному образованию |                         |
|     |необходимо оплатить существенную сумму      |                         |
|     |денежных средств, которую муниципальное     |                         |
|     |образование найти не в состоянии (около 9   |                         |
|     |млн. рублей).                               |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 17. |В соответствии с пунктом 10 статьи 1        |Внести соответствующие   |
|     |Федерального закона от 18.07.2005 N 87-ФЗ "О|изменения в Федеральный  |
|     |внесении изменении в Федеральный закон "Об  |закон "О государственной |
|     |обороте земель сельскохозяйственного        |регистрации нрав на      |
|     |назначения" и Федеральный закон "О          |недвижимое имущество и   |
|     |землеустройстве" передача земельной доли в  |сделок с ним".           |
|     |уставный (складочный) капитал               |                         |
|     |сельскохозяйственной организации,           |                         |
|     |использующей земельный участок, находящийся |                         |
|     |в долевой собственности, в доверительное    |                         |
|     |управление, завещание или выделение         |                         |
|     |земельного участка в счет земельной доли    |                         |
|     |осуществляется на основании документов,     |                         |
|     |удостоверяющих право на земельную долю,     |                         |
|     |согласно статье 18 данного Федерального     |                         |
|     |закона, без государственной регистрации     |                         |
|     |возникшего в результате приватизации        |                         |
|     |сельскохозяйственных угодий права на        |                         |
|     |земельную долю.                             |                         |
|     |Проблема в том, что применить данную норму  |                         |
|     |невозможно, т.к. не внесены изменения в     |                         |
|     |пункты 1, 2 статьи 6 Федерального закона от |                         |
|     |21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной      |                         |
|     |регистрации прав на недвижимое имущество и  |                         |
|     |сделок с ним".                              |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 18. |В соответствии с пунктом 5 статьи 13        |Существует необходимость |
|     |Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ  |либо внести изменения в  |
|     |"Об обороте земель сельскохозяйственного    |Федеральный закон "Об    |
|     |назначения" субъект Российской Федерации или|обороте земель           |
|     |в случаях, установленных законом субъекта   |сельскохозяйственного    |
|     |Российской Федерации, - муниципальное       |назначения" либо принять |
|     |образование, вправе направить в суд         |нормативный акт          |
|     |заявление о признании права собственности   |Правительства Российской |
|     |субъекта Российской Федерации или           |Федерации в части        |
|     |муниципального образования на указанный     |установления специального|
|     |земельный участок. В данном случае к        |порядка осуществления    |
|     |исковому заявлению необходимо прилагать     |государственного контроля|
|     |бесспорные доказательства о факте           |за землями               |
|     |неиспользования земельного участка.         |сельскохозяйственного    |
|     |Процедура установления такого факта         |назначения, находящимися |
|     |затруднена. Также необходимо учесть случаи, |в общей долевой          |
|     |когда собственники долей отсутствуют.       |собственности.           |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|


                                         ПРИЛОЖЕНИЕ N 2            
                              к обращению Читинской областной Думы 
                               к Государственной Думе Федерального 
                                  Собрания Российской Федерации    

                             ПРОБЛЕМЫ                              
  применения действующего законодательства в сфере имущественных   
                             отношений                             

|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
|  N  |                  Проблемы                  |       Предложения       |
| п/п |                                            |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 1.  |Имущество, не предназначенное для           |Исключить часть 5 статьи |
|     |обеспечения государственных полномочий, для |50 Федерального закона от|
|     |обеспечения деятельности органов местного   |06.10.2003 N 131-ФЗ и    |
|     |самоуправления (часть 5 статьи 50           |абзац восьмой статьи 2   |
|     |Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, |Федерального закона от   |
|     |статья 2 Федерального закона от 04.07.2003 N|04.07.2003 N 95-ФЗ.      |
|     |95-ФЗ), подлежит перепрофилированию или     |                         |
|     |отчуждению в порядке и сроки, установленные |                         |
|     |законодательством. Следует ли из названных  |                         |
|     |норм вывод о том, что нарушаются права      |                         |
|     |публичных собственников? Будут ли внесены   |                         |
|     |изменения в статью 41 Бюджетного кодекса    |                         |
|     |Российской Федерации в части исключения из  |                         |
|     |доходов бюджетов неналоговых доходов?       |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 2.  |Пункт 3 части 2 статьи 50 Федерального      |В законопроекте N        |
|     |закона от 06.10.2003-ФЗ предусматривает, что|225383-4 "О внесении     |
|     |в собственности муниципальных поселений     |изменении в отдельные    |
|     |может находиться только жилищный фонд       |законодательные акты     |
|     |социального использования, эта позиция      |Российской Федерации в   |
|     |распространяется и на городские округа.     |связи с                  |
|     |Почему законодатель предусмотрел только     |совершенствованием       |
|     |жилищный фонд социального использования,    |разграничения полномочий"|
|     |лишив органы местного самоуправления        |предусмотреть следующие  |
|     |возможности иметь в собственности, управлять|изменения: пункт 4 статьи|
|     |и распоряжаться специализированным и        |30 законопроекта после   |
|     |коммерческим жилищным фондом?               |слов "б) в части 2:"     |
|     |                                            |дополнить новым абзацем  |
|     |                                            |следующего содержания:   |
|     |                                            |"пункт 3 изложить в      |
|     |                                            |следующей редакции: "3)  |
|     |                                            |муниципальный жилищный   |
|     |                                            |фонд, а также имущество, |
|     |                                            |необходимое для его      |
|     |                                            |содержания"              |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 3.  |Подпункт 26 пункта 2 статьи 26.3            |Внести в законопроект N  |
|     |Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ  |225383-4 "О внесении     |
|     |содержит норму о предоставлении служебных   |изменений в отдельные    |
|     |жилых помещении для государственных         |законодательные акты     |
|     |гражданских служащих субъекта Российской    |Российской Федерации в   |
|     |Федерации, работников государственных       |связи с                  |
|     |учреждений субъекта Российской Федерации.   |совершенствованием       |
|     |Почему вопрос предоставления жилых помещений|разграничения полномочий"|
|     |гражданским служащим субъекта Российской    |следующие изменения:     |
|     |Федерации законодатель относит к предмету   |пункт 1 статьи 1         |
|     |совместного ведения и делегирует его        |законопроекта дополнить  |
|     |субъекту, тогда как согласно Жилищному      |новым абзацем десятым    |
|     |кодексу Российской Федерации полномочия по  |следующего содержания:   |
|     |управлению и распоряжению имуществом        |"подпункт 26 изложить в  |
|     |субъекта, в том числе жилищным фондом, - это|следующей редакции:      |
|     |вопросы ведения субъектов Российской        |"26) предоставление жилых|
|     |Федерации?                                  |помещений в              |
|     |Кроме того, в соответствии со статьей 73    |государственном жилищном |
|     |Конституции Российской Федерации вне        |фонде субъекта Российской|
|     |пределов ведения Российской Федерации       |Федерации, в том числе   |
|     |субъекты Российской Федерации обладают всей |для государственных      |
|     |полнотой государственной власти.            |гражданских служащих     |
|     |                                            |субъекта Российской      |
|     |                                            |Федерации, работников    |
|     |                                            |государственных          |
|     |                                            |учреждений субъекта      |
|     |                                            |Российской Федерации";   |
|     |                                            |пункт 3 статьи 1         |
|     |                                            |законопроекта дополнить  |
|     |                                            |новым абзацем пятым      |
|     |                                            |следующего содержания:   |
|     |                                            |"в подпункте "о" слова   |
|     |                                            |"служебные жилые         |
|     |                                            |помещения" заменить      |
|     |                                            |словами "государственный |
|     |                                            |жилищный фонд, в том     |
|     |                                            |числе".                  |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 4.  |Объемы перераспределяемого имущества не     |Законодательно изменить  |
|     |обеспечивают реализацию вопросов местного   |концепцию бюджетного     |
|     |значения, предусмотренных статьями 14, 15.  |планирования, капитальных|
|     |16 Федерального закона от 06.10.2003 N      |затрат на создание и     |
|     |131-ФЗ. Вместе с тем, реализация социально  |совершенствование        |
|     |значимых полномочий в полном объеме требует |материально-технической  |
|     |не только перераспределения имущества, но и |базы российского села.   |
|     |создания новых объектов собственности, что  |                         |
|     |требует капитальных вложений.               |                         |
|     |Будут ли внесены изменения в Бюджетный      |                         |
|     |кодекс Российской Федерации в части         |                         |
|     |планирования расходования бюджетов на       |                         |
|     |конкретные капитальные вложения или         |                         |
|     |изменения методики планирования бюджетов    |                         |
|     |муниципальных образований, поскольку        |                         |
|     |методика планирования бюджетов муниципальных|                         |
|     |образований от фактически сложившихся       |                         |
|     |показателей 2004 года не обеспечивает       |                         |
|     |развития имущественного комплекса           |                         |
|     |муниципальных образований за счет создания и|                         |
|     |приобретения новых объектов собственности?  |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 5.  |Пункт 5 части 1 статьи 14, пункт 5 части 1  |Внести изменения в       |
|     |статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 |Федеральный закон,       |
|     |N 131-ФЗ установил, что к вопросам местного |предусматривающие        |
|     |значения относятся содержание и             |возникновение права      |
|     |строительство автомобильных дорог общего    |собственности на объекты |
|     |пользования, мостов и иных транспортных     |дорожного хозяйства в    |
|     |инженерных сооружений в границах населенных |границах населенных      |
|     |пунктов поселения, а также вне границ       |пунктов и вне границ     |
|     |населенных пунктов, но в границах           |населенных пунктов в силу|
|     |муниципального района, на основании этого в |закона.                  |
|     |статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 |                         |
|     |N 131-ФЗ законодатель обозначил новые       |                         |
|     |объекты собственности, такие как            |                         |
|     |автомобильные дороги общего пользования,    |                         |
|     |мосты и иные транспортные сооружения. Как   |                         |
|     |организовать дорожное хозяйство             |                         |
|     |муниципальных образований и создать его     |                         |
|     |материально-техническую базу в условиях,    |                         |
|     |когда законодатель обозначил новые объекты  |                         |
|     |собственности?                              |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 6.  |Статья 2 Федерального закона от 04.07.2003 N|В целях единообразного   |
|     |95-ФЗ содержит норму о перечне видов        |прочтения законов        |
|     |имущества, необходимого для осуществления   |предусматривать в них    |
|     |полномочий. Какое содержание законодатель   |статьи с понятийным      |
|     |вкладывает в понятие "виды имущества"?      |аппаратом                |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 7.  |При делегировании отдельных государственных |                         |
|     |полномочий органам местного самоуправления  |                         |
|     |возникает необходимость правильного         |                         |
|     |прочтения понятий "управление",             |                         |
|     |"материальные средства" (пункт 4 части 6    |                         |
|     |статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 |                         |
|     |N 131-ФЗ) и "материальные ресурсы и         |                         |
|     |финансовые средства" (часть 1 статьи 21     |                         |
|     |Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).|                         |
|     |Какой правовой смысл закладывает            |                         |
|     |законодатель в эти понятия, в каких случаях |                         |
|     |нужно применять понятие "материальные       |                         |
|     |средства", а в каких "материальные ресурсы"?|                         |
|     |В каких случаях применяется понятие         |                         |
|     |"управление"?                               |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
        Проблемы разграничения, перераспределения имущества        
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 8.  |Положения, сроки исполнения и механизм,     |В сложившейся ситуации,  |
|     |предусмотренные постановлением Верховного   |учитывая тот факт, что   |
|     |Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N |разграничение            |
|     |3020-1 "О разграничении государственной     |государственной          |
|     |собственности в Российской Федерации на     |собственности - это      |
|     |федеральную собственность, государственную  |общественные отношения,  |
|     |собственность республик в составе Российской|регламентированные       |
|     |Федерации, краев, областей, автономной      |Конституцией Российской  |
|     |области, автономных округов, городов Москвы |Федерации, Читинская     |
|     |и Санкт-Петербурга и муниципальную          |область предлагает       |
|     |собственность", распоряжением Президента    |принять Федеральный закон|
|     |Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп |"О разграничении         |
|     |"Об утверждении Положения об определении    |государственной и        |
|     |пообъектного состава федеральной,           |муниципальной            |
|     |государственной и муниципальной             |собственности в          |
|     |собственности и порядке оформления прав     |Российской Федерации",   |
|     |собственности". Указом Президента Российской|предусмотрев в нем       |
|     |Федерации от 15.11.1996 N 1592 "О мерах по  |необходимость            |
|     |обеспечению военного строительства в        |перераспределения        |
|     |Российской Федерации" и распоряжением       |государственной          |
|     |Правительства Российской Федерации от       |собственности в связи с  |
|     |17.10.2002 N 1453-р пришли в противоречие с |совершенствованием       |
|     |алгоритмом Порядка передачи имущества в     |разграничения полномочий |
|     |связи с перераспределением полномочий,      |и разграничения          |
|     |изложенном в пункте 11 статьи 154           |муниципальной            |
|     |Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ. |собственности, тем самым |
|     |Не считает ли законодатель разграничение    |создав единые правила    |
|     |государственной собственности, безвозмездную|поведения для всех       |
|     |передачу имущества в связи с                |публичных собственников. |
|     |перераспределением полномочий и             |                         |
|     |разграничение муниципальной собственности   |                         |
|     |тремя отдельными процессами, механизм       |                         |
|     |реализации которых должен быть урегулирован |                         |
|     |законодателем раздельно?                    |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 9.  |Серьезным препятствием для осуществления    |В порядке контроля за    |
|     |юридических действий по передаче имущества  |соблюдением              |
|     |является отсутствие механизма взаимодействия|законодательства решить  |
|     |федеральных органов государственной власти  |вопрос о юридической     |
|     |и их территориальных органов, органов       |судьбе Порядка           |
|     |государственной власти субъектов Российской |перераспределения        |
|     |Федерации и местного самоуправления, который|имущества между          |
|     |должен быть определен Правительством        |Российской Федерацией,   |
|     |Российской Федерации путем утверждения:     |субъектами Российской    |
|     |- Порядка перераспределения имущества между |Федерации, муниципальными|
|     |Российской Федерацией, субъектами Российской|образованиями, который   |
|     |Федерации, муниципальными образованиями     |должен быть утвержден    |
|     |(абзац 4 статьи 2 Федерального закона от    |Правительством Российской|
|     |04.07.2003 N 95-ФЗ; пункт 2 части 7 статьи  |Федерации с учетом       |
|     |85 Федерального закона от 06.10.2003 N 1 3 1|практики опережающего    |
|     |-ФЗ);                                       |регулирования этого      |
|     |- Порядка разграничения имущества,          |вопроса субъектами       |
|     |находящегося в муниципальной собственности, |Российской Федерации.    |
|     |между муниципальными районами, поселениями, |                         |
|     |городскими округами (пункт 2 части 7 статьи |                         |
|     |85 Федерального закона от 06.1 0.2003 N     |                         |
|     |131-ФЗ).                                    |                         |
|     |С 01.01.2006 на территории Читинской области|                         |
|     |Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ    |                         |
|     |вступает в силу в полном объеме.            |                         |
|     |В отсутствие порядка перераспределения      |                         |
|     |имущества, который должен быть установлен   |                         |
|     |Правительством Российской Федерации,        |                         |
|     |Читинская область самостоятельно            |                         |
|     |урегулировала вопрос перераспределения      |                         |
|     |имущества между субъектом Российской        |                         |
|     |Федерации и муниципальными образованиями.   |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 10. |Не установлен механизм передачи             |Внести соответствующие   |
|     |муниципального имущества в собственность    |изменения в законопроект |
|     |Российской Федерации для осуществления      |N 225383-4 "О внесении   |
|     |полномочий федеральных органов              |изменений в отдельные    |
|     |государственной власти.                     |законодательные акты     |
|     |Не определен механизм формирования          |Российской Федерации в   |
|     |предложений о принятии федерального         |связи с                  |
|     |имущества в собственность субъектов         |совершенствованием       |
|     |Российской Федерации, муниципальных         |разграничения полномочий"|
|     |образований, в связи с перераспределением   |                         |
|     |полномочий.                                 |                         |
|     |Будут ли внесены изменения в пункт 11 статьи|                         |
|     |154 Федерального закона от 22.08.2004 N     |                         |
|     |122-ФЗ?                                     |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 11. |Пункт 6 статьи 14 Федерального закона от    |                         |
|     |06.10.2003 N 131-ФЗ предусматривает только  |                         |
|     |организацию строительства и содержания      |                         |
|     |муниципального жилищного фонда, т.е.        |                         |
|     |законодатель в рамках реформы местного      |                         |
|     |самоуправления не предусматривает иных      |                         |
|     |источников пополнения муниципального        |                         |
|     |жилищного фонда.                            |                         |
|     |Возможна ли безвозмездная передача          |                         |
|     |государственного жилого фонда, закрепленного|                         |
|     |на праве оперативного управления или        |                         |
|     |хозяйственного ведения за региональными     |                         |
|     |юридическими лицами, в собственность        |                         |
|     |муниципальных образований для решения       |                         |
|     |вопросов местного значения в соответствии с |                         |
|     |порядком, установленным пунктом 11 статьи   |                         |
|     |154 Федерального закона от 22.08.2004 N     |                         |
|     |122-ФЗ?                                     |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 12. |Если между публичными собственниками не     |                         |
|     |перераспределяются полномочия, можно ли     |                         |
|     |перераспределить между ними недвижимое      |                         |
|     |имущество? Например: полномочия по          |                         |
|     |назначению и выплате государственных пенсий,|                         |
|     |закрепленные за территориальными органами   |                         |
|     |Пенсионного фонда Российской Федерации не   |                         |
|     |перераспределяются, а имущество,            |                         |
|     |используемое данными органами, находится в  |                         |
|     |региональной или муниципальной              |                         |
|     |собственности. Возможно ли передать         |                         |
|     |указанное недвижимое имущество в федеральную|                         |
|     |собственность в соответствии с порядком,    |                         |
|     |установленным пунктом 11 статьи 154         |                         |
|     |Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ? |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 13. |Пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от|Дополнить пункт 11 статьи|
|     |22.08.2004 N 122-ФЗ установлен момент       |154 Федерального закона  |
|     |возникновения права собственности.          |от 22.08.2004 N 122-ФЗ   |
|     |Подлежат ли обязательной регистрации права  |новым абзацем следующего |
|     |публичных собственников на                  |содержания:              |
|     |перераспределяемые и разграничиваемые в     |"Установить что при      |
|     |связи с перераспределением полномочий       |безвозмездной передаче   |
|     |объекты недвижимости (первичное право       |имущества в связи с      |
|     |передающей стороны, переход права, возникшее|разграничением полномочий|
|     |право вновь образованных муниципальных      |между федеральными       |
|     |образований и т.д.)?                        |органами государственной |
|     |                                            |власти, органами         |
|     |                                            |государственной власти   |
|     |                                            |субъектов Российской     |
|     |                                            |Федерации, органами      |
|     |                                            |местного самоуправления  |
|     |                                            |государственная          |
|     |                                            |регистрация прав         |
|     |                                            |собственности и других   |
|     |                                            |вещных прав на недвижимое|
|     |                                            |имущество, ограничений   |
|     |                                            |этих прав, их            |
|     |                                            |возникновения, перехода и|
|     |                                            |прекращения не           |
|     |                                            |требуется."              |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 14. |Пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от|Предложить Председателю  |
|     |22.08.2004 N 122-ФЗ определена обязанность  |Правительства Российской |
|     |федеральных органов исполнительной власти   |Федерации                |
|     |передать, а органам государственной власти  |проинформировать         |
|     |субъектов принять имущество под передаваемые|Государственную Думу     |
|     |полномочия.                                 |Российской Федерации о   |
|     |                                            |реализации пункта 11     |
|     |                                            |статьи 154 Федерального  |
|     |                                            |закона от 22.08.2004 N   |
|     |                                            |122-ФЗ, в части передачи |
|     |                                            |федерального имущества на|
|     |                                            |уровень субъектов.       |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
|     |Каким образом осуществляет Государственная  |Предложить председателю  |
|     |Дума Российской Федерации контроль за       |Комитета по собственности|
|     |исполнением законов?                        |Государственной Думы     |
|     |Вследствие отсутствия контроля федеральные  |Российской Федерации     |
|     |органы исполнительной власти не принимают   |изучить вопрос           |
|     |мер по исполнению данного закона, в части   |правомерности включения в|
|     |передачи области имущества для обеспечения  |план приватизации        |
|     |полномочий по:                              |объектов собственности,  |
|     |- пожаротушению;                            |которые должны быть      |
|     |- ГО и ЧС;                                  |переданы субъектам в     |
|     |- социальному обеспечению;                  |обеспечение вопросов     |
|     |- обеспечению деятельности государственных  |совместного ведения,     |
|     |служащих (предоставлению административных   |переданных субъектам     |
|     |зданий) и т.д.                              |Российской Федерации по  |
|     |Являются ли сроки безвозмездной передачи    |статье 26.3 Федерального |
|     |имущества в связи с перераспределением      |закона от 06.09.1999 N   |
|     |полномочий, установленные пунктом 11 статьи |184-ФЗ (в редакции       |
|     |154 Федерального закона от 22.08.2004 N     |Федерального закона от   |
|     |122-ФЗ, пресекательными?                    |04.07.2003 N 95-ФЗ). В   |
|     |                                            |случае неисполнения      |
|     |                                            |соответствующими         |
|     |                                            |федеральными органами    |
|     |                                            |исполнительной власти    |
|     |                                            |обязанности по           |
|     |                                            |безвозмездной передаче   |
|     |                                            |имущества, законодательно|
|     |                                            |установить возможность   |
|     |                                            |возникновения права      |
|     |                                            |собственности субъектов  |
|     |                                            |Российской Федерации,    |
|     |                                            |муниципальных образований|
|     |                                            |по умолчанию.            |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 15. |Абзац 9 пункта 11 статьи 154 Федерального   |Абзац 9 пункта 11 статьи |
|     |закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ установил, что|154 Федерального закона  |
|     |юридические действия по безвозмездной       |от 22.08.2004 N 122-ФЗ   |
|     |передаче имущества осуществляются           |изложить в следующей     |
|     |федеральными органами исполнительной власти,|редакции:                |
|     |исполнительными органами государственной    |"Федеральные органы      |
|     |власти субъектов Российской Федерации,      |исполнительной власти,   |
|     |органами местного самоуправления,           |исполнительные органы    |
|     |наделенными в установленном порядке         |государственной власти   |
|     |соответствующими полномочиями по передаче   |субъектов Российской     |
|     |(принятию) имущества. Правомерно ли         |Федерации,               |
|     |представительный орган местного             |исполнительно-распорядите|
|     |самоуправления наделил полномочиями по      |льные органы местного    |
|     |безвозмездной передаче имущества            |самоуправления,          |
|     |исполнительно-распорядительный орган        |наделенные в             |
|     |муниципального образования?                 |установленном порядке    |
|     |                                            |соответствующими         |
|     |                                            |полномочиями по передаче |
|     |                                            |(принятию) имущества, в  |
|     |                                            |установленный срок после |
|     |                                            |принятия решения о       |
|     |                                            |передаче имущества       |
|     |                                            |передают (принимают) его |
|     |                                            |в государственную или    |
|     |                                            |муниципальную            |
|     |                                            |собственность,           |
|     |                                            |подписывают передаточный |
|     |                                            |акт о принятии имущества |
|     |                                            |в государственную или    |
|     |                                            |муниципальную            |
|     |                                            |собственность, в         |
|     |                                            |двухмесячный срок вносят |
|     |                                            |изменения в учредительные|
|     |                                            |документы                |
|     |                                            |соответствующих          |
|     |                                            |государственных или      |
|     |                                            |муниципальных предприятий|
|     |                                            |и учреждений".           |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
   Вопросы учета государственного имущества субъекта Российской    
    Федерации, в том числе имущества казны субъекта Российской     
                             Федерации                             
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 16. |Проводится ли работа по разработке проекта  |Внести изменение в статью|
|     |федерального закона, регулирующего данные   |26.11 Федерального       |
|     |отношения. В какие сроки он может быть      |закона от 06.09.1999 N   |
|     |подготовлен и принят?                       |184-ФЗ (в редакции       |
|     |                                            |Федерального закона от   |
|     |                                            |04.07.2003 N 95-ФЗ),     |
|     |                                            |исключив пункт 4 и       |
|     |                                            |предоставив субъектам    |
|     |                                            |Российской Федерации     |
|     |                                            |право самостоятельно     |
|     |                                            |устанавливать порядок    |
|     |                                            |учета имущества субъекта |
|     |                                            |и особенности            |
|     |                                            |возникновения,           |
|     |                                            |осуществления и          |
|     |                                            |прекращения права        |
|     |                                            |собственности субъекта   |
|     |                                            |Российской Федерации.    |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 17. |Государственная собственность субъектов     |Внести изменение в статью|
|     |Российской Федерации и управление ею        |26. 1 1 Федерального     |
|     |находится вне пределов ведения Российской   |закона от 06.09.1999 N   |
|     |Федерации и полномочий Российской Федерации |184-ФЗ (в редакции       |
|     |по предметам совместного ведения Российской |Федерального закона от   |
|     |Федерации и субъектов Российской Федерации. |04.07.2003 N 95-ФЗ),     |
|     |Таким образом, в соответствии со статьей 73 |исключив пункт 4 и       |
|     |Конституции Российской Федерации, субъекты  |предоставив субъектам    |
|     |Российской Федерации обладают полнотой      |Российской Федерации     |
|     |государственной власти по правовому         |право самостоятельно     |
|     |регулированию отношений в сфере управления  |устанавливать порядок    |
|     |собственностью субъектов Российской         |учета имущества субъекта |
|     |Федерации.                                  |и особенности            |
|     |Следовательно, субъекты Российской Федерации|возникновения,           |
|     |вправе самостоятельно устанавливать порядок |осуществления и          |
|     |учета своего имущества. В настоящее время   |прекращения права        |
|     |порядок учета имущества Читинской области   |собственности субъекта   |
|     |регулируется областным нормативным правовым |Российской Федерации.    |
|     |актом, аналогичная ситуация сложилась в     |                         |
|     |других регионах.                            |                         |
|     |Насколько регулирование порядка учета       |                         |
|     |имущества субъектов Российской Федерации    |                         |
|     |федеральным законом соответствует нормам    |                         |
|     |Конституции Российской Федерации,           |                         |
|     |предоставляющей субъектам Российской        |                         |
|     |Федерации право самостоятельно регулировать |                         |
|     |данные отношения?                           |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 18. |Гражданское законодательство разрешает      |Принять Федеральный закон|
|     |некоммерческим организациям, в частности    |"О государственных и     |
|     |государственным учреждениям, осуществлять   |муниципальных            |
|     |предпринимательскую деятельность (статья 50 |учреждениях"             |
|     |Гражданского кодекса Российской Федерации,  |                         |
|     |статья 24 Федерального закона "О            |                         |
|     |некоммерческих организациях").              |                         |
|     |Федеральный закон "О государственных и      |                         |
|     |муниципальных унитарных предприятиях"       |                         |
|     |содержит большое количество норм,           |                         |
|     |ограничивающих распоряжение предприятием    |                         |
|     |имуществом, совершение им сделок, участие   |                         |
|     |предприятия в других организациях.          |                         |
|     |Собственнику унитарного предприятия         |                         |
|     |предоставляются рычаги контроля за          |                         |
|     |деятельностью предприятия.                  |                         |
|     |В то же время, при осуществлении            |                         |
|     |учреждениями предпринимательской            |                         |
|     |деятельности законодательством не           |                         |
|     |предусмотрено для собственника правомочий по|                         |
|     |согласованию способов распоряжения          |                         |
|     |имуществом, приобретенным за счет прибыли от|                         |
|     |предпринимательской деятельности, хотя      |                         |
|     |собственник учреждения несет субсидиарную   |                         |
|     |ответственность по его обязательствам.      |                         |
|     |Будет ли законодательно урегулирован порядок|                         |
|     |осуществления государственными учреждениями |                         |
|     |предпринимательской деятельности, который   |                         |
|     |позволит учитывать доходы, установит        |                         |
|     |полномочия собственника при осуществлении   |                         |
|     |учреждениями предпринимательской            |                         |
|     |деятельности и урегулирует правовой режим   |                         |
|     |имущества, приобретаемого на доходы от      |                         |
|     |предпринимательской деятельности?           |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
       Применение Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ       
   "О приватизации государственного и муниципального имущества"    
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|
| 19. |В соответствии со статьями 3, 28, 30        |                         |
|     |Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ, |                         |
|     |а также рядом других законодательных актов  |                         |
|     |определен состав государственного имущества,|                         |
|     |который запрещается включать в перечень     |                         |
|     |приватизируемого имущества имущественных    |                         |
|     |комплексов ФГУП (архивные документы,        |                         |
|     |определенные категории земель, некоторые    |                         |
|     |виды объектов социально-культурного         |                         |
|     |назначения, объекты коммунально-бытового    |                         |
|     |назначения, пр.). Кроме того, исходя из норм|                         |
|     |вышеназванного Федерального закона,         |                         |
|     |собственник имущества при подготовке и      |                         |
|     |принятии решений об условиях приватизации   |                         |
|     |конкретного имущественного комплекса вправе |                         |
|     |по собственному усмотрению определить       |                         |
|     |дополнительный состав имущества, остающегося|                         |
|     |в государственной собственности. Однако     |                         |
|     |указанный закон при приватизации ФГУПов не  |                         |
|     |предусматривает обязательного обращения к   |                         |
|     |мнению субъектов Российской Федерации и     |                         |
|     |муниципальных образований в части изъятия у |                         |
|     |предприятий и передачи в областную и        |                         |
|     |муниципальную собственность части           |                         |
|     |федерального имущества, необходимого им для |                         |
|     |осуществления своих полномочий.             |                         |
|     |Планируется ли внести изменения в           |                         |
|     |Федеральный закон "О приватизации           |                         |
|     |государственного и муниципального имущества"|                         |
|     |в части учета мнений субъектов Российской   |                         |
|     |Федерации и муниципальных образований при   |                         |
|     |формировании состава федерального имущества,|                         |
|     |остающегося в государственной               |                         |
|     |собственности?                              |                         |
|—————|————————————————————————————————————————————|—————————————————————————|


Информация по документу
Читайте также