Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 24.04.2006 № 109-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 24.04.2006 N 109-А/п Утратилo силу - Постановление Администрации Читинской области от 26.12.2006 г. N 316-А/п Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2006-2010 годы)" В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области", Положением о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 04 мая 2005 года N 118-А/п, в целях обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2006-2010 годы)" (далее - программа). 2. Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) рассмотреть вопрос об источниках финансирования в 2006 году программы в процессе исполнения бюджета текущего года исходя из его возможностей. 3. Комитету транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области (А.Г. Серегин), Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании проекта областного бюджета на соответствующие годы включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета, с учетом его возможностей. 4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в развитие областной целевой программы разработать соответствующие муниципальные программы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области - председателя Комитета транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства А.Г. Серегина. 6. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. Губернатор Читинской области Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Читинской области от 24.04.2006 года N 109-А/п Областная целевая программа "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2006-2010 годы)" Паспорт областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (2006-2010 годы)" |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |"Обеспечение земельных участков коммунальной | | |инфраструктурой в целях жилищного | | |строительства (2006-2010 годы)" (далее - | | |программа) | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о|Распоряжение Администрации Читинской области | |разработке программы |от 28 марта 2006 года N 172-А/р "О разработке | | |областной целевой программы "Обеспечение | | |земельных участков коммунальной | | |инфраструктурой в целях жилищного | | |строительства (2006-2010 годы)" | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения |Постановление Администрации Читинской области | |программы |от 24 апреля 2006 года N 109-А/п "Об | | |утверждении областной целевой программы | | |"Обеспечение земельных участков коммунальной | | |инфраструктурой в целях жилищного | | |строительства (2006-2010 годы)" | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Заказчик программы |Комитет транспорта, связи, | | |жилищно-коммунального хозяйства и | | |строительства Читинской области (далее - | | |Комитет ТСЖКХиС) | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |Комитет ТСЖКХиС, ЗАОр "НП Читагражданпроект", | |программы |администрация городского округа "Город Чита" | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи программы|Целью программы является обеспечение | | |опережающего развития коммунальной | | |инфраструктуры для увеличения предложения | | |жилья, удовлетворяющего увеличивающийся | | |платежеспособный спрос населения, на | | |конкурентном рынке жилищного строительства, | | |удешевление стоимости жилья и повышение его | | |доступности за счет внедрения новых финансовых| | |механизмов и оказания государственной | | |поддержки в обустройстве земельных участков, | | |выделенных под строительство. | | |Задачами программы являются: | | |- реализация инвестиционных проектов по | | |обеспечению земельных участков под жилищное | | |строительство коммунальной инфраструктурой; | | |- демонополизация и развитие конкуренции на | | |рынке жилищного строительства, а также | | |обеспечение комплексного развития систем | | |коммунальной инфраструктуры; | | |- создание эффективных и устойчивых | | |организационных и финансовых механизмов | | |обеспечения земельных участков под жилищное | | |строительство коммунальной инфраструктурой | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |Ввод жилья в результате реализации программы в| |индикаторы и показатели|2006-2010 годах – 965 тыс. кв. метров, в том | | |числе: | | |- в 2006 году - 128 тыс. кв. м; | | |- в 2007 году - 142 тыс. кв. м; | | |- в 2008 году - 196 тыс. кв. м; | | |- в 2009 году - 217 тыс. кв. м; | | |- в 2010 году - 282 тыс. кв. м | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2006-2010 годы: | |реализации программы |1 этап - 2006-2007 годы; | | |2 этап - 2008-2010 годы | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |Комитет ТСЖКХиС, Комитет по финансам Читинской| |мероприятий программы |области, органы местного самоуправления (на | | |конкурсной основе), застройщики (на конкурсной| | |основе), организации коммунального комплекса | | |(на конкурсной основе) | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Потребность в финансировании программы | |финансирования |составляет 2257,0 млн. рублей, в том числе за | |программы |счет средств: | | |федерального бюджета - 305,0 млн. рублей; | | |областного бюджета - 152,5 млн. рублей; | | |местных бюджетов - 152,5 млн. рублей; | | |внебюджетных источников - 1647,0 млн. рублей. | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Механизм реализации |В качестве механизмов реализации программы | |программы |планируется: | | |1) предоставление государственных гарантий | | |Российской Федерации, Читинской области и | | |муниципальных районов по заимствованиям, | | |осуществляемым на обеспечение земельных | | |участков коммунальной инфраструктурой в целях | | |жилищного строительства, в пропорции: | | |федеральный бюджет - 50%; | | |Читинская область - 25%; | | |муниципальные районы - 25%; | | |2) предоставление субсидий бюджету Читинской | | |области на возмещение части затрат на уплату | | |процентов по кредитам, полученным в российских| | |кредитных организациях на обеспечение | | |земельных участков коммунальной | | |инфраструктурой в целях жилищного | | |строительства, из расчета максимальной доли | | |возмещения затрат: | | |по кредитам, выданным в 2006 году - на 80%; | | |по кредитам, выданным в 2007 году - на 65%; | | |по кредитам, выданным в 2008-2009 годах - на | | |50%. | | |Финансовые объемы и мероприятия программы | | |подлежат ежегодной корректировке | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Реализация программы должна обеспечить | |результаты реализации |увеличение объемов жилищного строительства и | |программы и показатели |развитие первичного рынка жилья, формирование | |социально-экономической|эффективных механизмов регулирования | |эффективности |градостроительной деятельности и развития | | |коммунальной инфраструктуры, увеличение | | |частных инвестиций в жилищное строительство | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами С 2002 по 2005 годы объемы жилищного строительства в Читинской области увеличиваются крайне низкими темпами: с 76 тыс. кв. м. до 107 тыс. кв. м в год. Причем объемы то нарастают, то снижаются. Это говорит о том, что в области жилищного строительства создалось немало проблем, большинство из которых индивидуальные застройщики самостоятельно решить не могут. Один из четырех приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" наряду с мерами, предпринимаемыми на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, поможет серьезно увеличить объемы жилищного строительства за счет государственной поддержки застройщиков и внедрения новых рыночных механизмов в эту сферу. Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья. Органы местного самоуправления и застройщики отмечают завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры. Причины, определяющие недостаточный объем предложения земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, связаны с высоким уровнем монополизации и административного вмешательства на рынке жилищного строительства. Это порождает чрезмерные административные барьеры в отношении доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство. Принятые в 2005 году федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Были созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное. Однако реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В рамках программы предполагается обеспечить в приоритетном порядке коммунальной инфраструктурой земельные участки, предназначенные под жилищное строительство, на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, таким образом продолжив решение задач, поставленных областной целевой программой "Переселение граждан Читинской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006-2010 годах", утвержденной постановлением Администрации Читинской области от 27 сентября 2005 года N 235-А/р. Следует отметить, что в ходе реализации областной целевой программы "Переселение граждан Читинской области из ветхого и аварийного жилищного фонда (2003-2005) годы" не удалось достигнуть крупномасштабного переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, поскольку для решения этой задачи не были задействованы рыночные инструменты, а использовались бюджетные средства для жилищного строительства на земельных участках с готовой инфраструктурой. Программа должна обеспечить комплексный подход к решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной застройки городских территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели. Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками для присоединения к этим системам технических условий, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства. Органы местного самоуправления, как правило, не имеют комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства. В большинстве городов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию строительства жилья. Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств федерального бюджета. 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы Основной целью программы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения, на конкурентном рынке жилищного строительства, удешевление стоимости жилья и повышение его доступности за счет внедрения новых финансовых механизмов и оказания государственной поддержки в обустройстве земельных участков, выделенных под строительство. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства; - стимулировать действия органов исполнительной власти муниципальных образований Читинской области по активизации проводимой государственной политики, направленной на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры; - создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Выполнение программы будет осуществляться в два этапа. На 1 этапе (2006-2007 годы) планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, путем осуществления мер государственной поддержки, что позволит обеспечить: - существенный рост жилищного строительства, начиная с 2007 года; - подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства, в 2008-2009 годах; - создание нового банковского кредитного инструмента, позволяющего предоставлять кредиты на развитие коммунальной инфраструктуры органам местного самоуправления, застройщикам и организациям коммунального комплекса. В этот период государственная поддержка будет оказана проектам по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, которые будут осуществляться как органами местного самоуправления, так и хозяйствующими субъектами - застройщиками или организациями коммунального комплекса. На 2 этапе реализации программы (2008-2010 годы) развитие коммунальной инфраструктуры в значительной степени будет происходить на основе рыночных принципов. Доля государственных и муниципальных гарантий, а также бюджетные средства, направляемые на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, предоставляемым на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, будут сокращаться. При этом за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов будут обеспечиваться ранее принятые обязательства по содействию в реализации проектов, начатых на 1 этапе программы. В целях активизации рыночных процессов с 2008 года основное внимание будет уделяться государственной поддержке проектов, осуществляемых хозяйствующими субъектами. Условиями досрочного прекращения реализации программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач программы, изменение направлений государственной жилищной политики. Для контроля программных мероприятий определен целевой индикатор, характеризующий прямой эффект от реализации программы: дополнительный ввод жилья в 2006-2010 годах составит 965 тыс. кв. метров, в том числе: в 2006 году - 128 тыс. кв. м; в 2007 году - 142 тыс. кв. м; в 2008 году - 196 тыс. кв. м; в 2009 году - 217 тыс. кв. м; в 2010 году - 282 тыс. кв. м. 3. Ресурсное обеспечение программы Расчет затрат на реализацию программы выполнен исходя из объемов жилищного строительства, планируемых на 2006-2010 годы и прогнозных показателей критериев эффективности реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". С учетом сроков предоставления бюджетных заявок на 2007-2009 годы на участие в федеральных программах и готовности градостроительной документации, необходимой для участия в конкурсном отборе, в основу для разработки областной целевой программы положен инвестиционный проект "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой городского округа "Город Чита". На основании аналога определена доля затрат на обустройство земельных участков в стоимости жилья, не превышающая 15% общей стоимости строительства жилья. Общий объем финансирования программы составит 2257,0 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 305,0 млн. рублей на субсидирование процентной ставки по кредиту; средства областного бюджета - 152,5 млн. рублей; средства местных бюджетов - 152,5 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 1647,0 млн. рублей. Конкретные объемы средств федерального бюджета, направляемых в виде субсидий бюджету субъекта Российской Федерации для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и объемы государственных гарантий Российской Федерации и Читинской области будут зависеть от сроков кредитования, уровня рыночных процентных ставок по кредитам и других факторов. При обосновании размера расходов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам учтены следующие прогнозные показатели рыночной процентной ставки по этим кредитам: в 2006 году – 14%, в 2007 году – 12%, в 2008 году – 11% и в 2009 году – 10%. При распределении средств государственной (муниципальной) поддержки по годам учитывается необходимость оказания максимально возможной поддержки для увеличения ввода жилья до тех пор, пока не получат развитие механизмы привлечения средств частных инвесторов и кредиторов для обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. После 2009 года не планируется оказывать государственную поддержку по новым кредитам, и средства частных инвесторов и кредиторов на эти цели будут привлекаться на рыночных условиях. Объемы финансирования из областного и муниципального бюджетов могут корректироваться ежегодно в соответствии с возможностями этих бюджетов. 4. Механизм реализации программы Механизмы финансирования развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования. В рамках программы предусматриваются меры государственной поддержки в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также предоставление государственных и муниципальных гарантий. Организационные механизмы выполнения программы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования. Возможно делегирование органами местного самоуправления ответственности за развитие коммунальной инфраструктуры частным операторам объектов коммунальной инфраструктуры. Предполагается также развитие специальной рыночной деятельности, связанной с обустройством территорий, предназначенных для жилищного строительства, коммунальной инфраструктурой (девелопмент). В зависимости от конкретной ситуации реализация инвестиционных проектов будет осуществляться органами местного самоуправления, застройщиками или организациями коммунального комплекса, например, частными компаниями, управляющими системами коммунальной инфраструктуры на условиях концессионных соглашений. В соответствии с таким подходом заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса или застройщики. Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков позволит, с одной стороны, снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется; с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств. Отбор муниципальных образований для участия в программе будет производиться ежегодно конкурсной комиссией, состав которой утверждается заказчиком программы, с учетом выполнения ими (принятия обязательств по выполнению) условий участия в программе, установленных для муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться предлагаемые инвестиционные проекты. В соответствии с требованиями федеральной подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, порядок конкурсного отбора муниципальных образований устанавливается Законом Читинской области. При конкурсном отборе муниципального образования могут учитываться следующие показатели: - объемы ввода жилья в муниципальном образовании или городском округе на 1000 человек; - индекс доступности приобретения жилья; - коэффициент использования мощностей систем коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях, на территории которых планируется осуществление инвестиционных проектов; - удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в жилищном фонде в муниципальных образованиях, на территории которых планируется осуществление инвестиционных проектов. Такой подход обеспечит реализацию на практике конкурентного механизма предоставления застройщикам на открытых аукционах сформированных земельных участков под жилищное строительство до начала строительно-инвестиционного процесса и создаст прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры. Конкурсная комиссия осуществляет отбор муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты. При этом выдвигаются условия, связанные с реализацией мер, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры. Поэтому будет учитываться выполнение требований по разработке и принятию на муниципальном уровне необходимых нормативных документов, а также по реализации следующих основных мероприятий: - принятие правил землепользования и застройки; - подготовка проектов планировки городских территорий, предназначенных для жилищного строительства; - принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; - введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение. Условия, которым должны соответствовать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам реализации программы. В 2006 году указанными условиями являются: - наличие утвержденного проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства, или принятие обязательства соответствующего органа местного самоуправления утвердить такой проект до 30 сентября 2006 г.; - принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки или обязательства утвердить такой план не позднее 30 октября 2006 г. (при отсутствии правил на день подачи заявки); - принятие решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры или обязательства принять такое решение не позднее 30 июня 2006 г. В 2007 году указанными условиями являются: - наличие утвержденного не позднее 30 марта 2007 г. проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства; - принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и обязательства утвердить правила не позднее 31 октября 2007 г. (при отсутствии правил на день подачи заявки); - наличие программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры или решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; - наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства или принятие обязательства утвердить такой пакет до 01 сентября 2007 г.; - установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение или принятие обязательства по введению такой платы с 01 января 2008 г. В 2008 году указанными условиями являются: - наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; - наличие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и принятие обязательства утвердить правила не позднее 30 июня 2008 г. (при отсутствии правил на день подачи заявки); - наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры; - установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение. В 2009 году указанными условиями являются: - наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; - наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки; - наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры; - установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение. В 2010 году указанными условиями являются: - наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; - наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки; - наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры; - установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение. Заявка от муниципального образования, которое имеет намерение участвовать в программе, должна содержать: - письменное обязательство муниципального образования и органов местного самоуправления, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, выделить средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и предоставить государственные гарантии субъекта Российской Федерации (муниципальные гарантии) по заимствованиям на эти цели с обязательствами по вводу жилья с использованием указанных мер поддержки; - краткое описание планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой поддержки за счет средств областного бюджета, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках; - сведения о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой; - подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой после анализа бизнес-планов этих проектов с указанием примерных объемов и условий кредитования. Банки - российские кредитные организации, предоставляющие кредиты на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы, - должны соответствовать следующим требованиям: - период деятельности банка - не менее 3 лет; - отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней; - выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации; - отсутствие убытков за последний отчетный год; - размер собственного капитала - не менее 1 млрд. рублей; - уставный капитал - не менее 500 млн. рублей. Участниками программы на текущий финансовый год становятся муниципальные образования, имеющие максимальные значения показателя, характеризующего отношение прогнозируемого объема ввода жилья с использованием поддержки за счет средств областного бюджета к размеру средств поддержки. Число муниципальных образований - участников программы определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств областного бюджета, предусмотренных размеров государственных гарантий Читинской области и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов, а также размеров заявленной финансовой поддержки за счет средств местных бюджетов. Средства областного бюджета направляются на предоставление субсидий муниципальному образованию для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой после заключения соглашения между заказчиком программы и муниципальным образованием, отобранным для участия в программе. Порядок отбора инвестиционных проектов определяется в соответствии с Законом Читинской области от 24 января 2001 года N 258-ЗЧО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области". Отбор инвестиционных проектов и заемщиков, по обязательствам которых предоставляются государственные гарантии Российской Федерации, проводится государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Заказчик программы осуществляет: - общее руководство и управление реализацией программы; - отбор муниципальных образований, участвующих в реализации программы, и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; - координацию и контроль деятельности органов исполнительной власти муниципальных образований, органов местного самоуправления и организаций, связанной с выполнением ими мероприятий программы.; - прием от муниципальных образований заявок на реализацию программы; - организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевому индикатору. Контроль за ходом выполнения программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства и Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области. 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы В ходе реализации программы для осуществления инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой будет привлечено 1647,0 млн. рублей кредитных средств, в том числе: в 2006 году - 135,0 млн. рублей; в 2007 году - 378,0 млн. рублей; в 2008 году - 378,0 млн. рублей; в 2009 году - 378,0 млн. рублей; в 2010 году - 378,0 млн. рублей. Создание рыночных механизмов финансирования инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой позволит также снизить стоимость жилищного строительства. Оценка социально-экономической эффективности программы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов и индикаторов оценки, установленных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы (направление "Развитие жилищного строительства"), которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации программы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Мониторинг реализации программы будет проводиться ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы до 01 февраля года, следующего за отчетным. Успешная реализация программы позволит обеспечить к 2010 году: - развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье; - формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры; - увеличение частных инвестиций в жилищное строительство. 6. Перечень мероприятий программы (млн. рублей в ценах 2006 года) |—————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————————————————————————————————————-----| |N п/п|Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки | Источники | Финансовые затраты | | | | | реализации, |финансирован| | | | | | годы | ия | | |—————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|———————————————————————————————————————————-----| | | | | | | Всего | в том числе по годам | |—————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|————————|———————————————————————————————————----| | | | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| | 6.1. Нормативно-правовое обеспечение | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| |6.1.1|Разработка проекта | Комитет по | 2006 | | | | | | | | | |постановления | финансам | | | | | | | | | | |Администрации Читинской | Читинской | | | | | | | | | | |области "О Порядке | области, | | | | | | | | | | |предоставления | Комитет | | | | | | | | | | |государственных гарантий | ТСЖКХиС | | | | | | | | | | |по заимствованиям, | | | | | | | | | | | |осуществляемым на | | | | | | | | | | | |обеспечение земельных | | | | | | | | | | | |участков инженерной | | | | | | | | | | | |инфраструктурой и | | | | | | | | | | | |модернизацию коммунальной| | | | | | | | | | | |инфраструктуры" | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.1.2|Разработка проекта | Комитет по | 2006 | | | | | | | | | |постановления | финансам | | | | | | | | | | |Администрации Читинской | Читинской | | | | | | | | | | |области "О Порядке и | области, | | | | | | | | | | |условиях предоставления | Комитет | | | | | | | | | | |субсидий муниципальным | ТСЖКХиС | | | | | | | | | | |образованиям на | | | | | | | | | | | |возмещение части затрат | | | | | | | | | | | |на уплату процентов по | | | | | | | | | | | |кредитам, полученным в | | | | | | | | | | | |российских кредитных | | | | | | | | | | | |организациях на | | | | | | | | | | | |обеспечение земельных | | | | | | | | | | | |участков под жилищное | | | | | | | | | | | |строительство | | | | | | | | | | | |коммунальной | | | | | | | | | | | |инфраструктурой" | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.1.3|Разработка проекта закона| Комитет | 2006 | | | | | | | | | |Читинской области "О | ТСЖКХиС | | | | | | | | | | |порядке отбора | | | | | | | | | | | |муниципальных образований| | | | | | | | | | | |и инвестиционных | | | | | | | | | | | |проектов для участия в | | | | | | | | | | | |областной целевой | | | | | | | | | | | |программе "Обеспечение | | | | | | | | | | | |земельных участков | | | | | | | | | | | |коммунальной | | | | | | | | | | | |инфраструктурой в целях | | | | | | | | | | | |жилищного строительства" | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| | 6.2. Методическое обеспечение | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| |6.2.1|Разработка методических | Комитет | 2006-2007 | | | | | | | | | |рекомендаций и содействие| ТСЖКХиС | | | | | | | | | | |в подготовке проектов | | | | | | | | | | | |планировки территорий для| | | | | | | | | | | |формирования пакетов | | | | | | | | | | | |документов, необходимых | | | | | | | | | | | |для проведения аукционов | | | | | | | | | | | |по предоставлению прав на| | | | | | | | | | | |земельные участки под | | | | | | | | | | | |жилищное строительство | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.2.2|Разработка методических | Комитет | 2006 | | | | | | | | | |рекомендаций по | ТСЖКХиС | | | | | | | | | | |подготовке инвестиционных| | | | | | | | | | | |проектов по обеспечению | | | | | | | | | | | |земельных участков под | | | | | | | | | | | |жилищное строительство | | | | | | | | | | | |коммунальной | | | | | | | | | | | |инфраструктурой | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.2.3|Разработка методических | Комитет | 2006-2007 | | | | | | | | | |рекомендаций для анализа | ТСЖКХиС | | | | | | | | | | |инвестиционных рисков при| | | | | | | | | | | |реализации проектов | | | | | | | | | | | |развития коммунальной | | | | | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| | 6.3. Организационные мероприятия | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| |6.3.1|Отбор инвестиционных | Органы | Ежегодно | | | | | | | | | |проектов по обеспечению | местного | | | | | | | | | | |земельных участков под |самоуправления| | | | | | | | | | |жилищное строительство | | | | | | | | | | | |коммунальной | | | | | | | | | | | |инфраструктурой (далее - | | | | | | | | | | | |инвестиционные проекты) | | | | | | | | | | | |на муниципальном уровне | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.3.2|Отбор представленных | Комитет |Ежегодно | | | | | | | | | |муниципальными | ТСЖКХиС | | | | | | | | | | |образованиями | | | | | | | | | | | |инвестиционных проектов, | | | | | | | | | | | |реализация которых будет | | | | | | | | | | | |осуществляться с | | | | | | | | | | | |предоставлением | | | | | | | | | | | |государственной поддержки| | | | | | | | | | | |за счет средств | | | | | | | | | | | |федерального бюджета | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.3.3|Контроль за заключением | Комитет |Ежегодно | | | | | | | | | |кредитных договоров, | ТСЖКХиС | | | | | | | | | | |обеспеченных | | | | | | | | | | | |государственными | | | | | | | | | | | |(муниципальными) | | | | | | | | | | | |гарантиями, на условиях | | | | | | | | | | | |возмещения части затрат | | | | | | | | | | | |на уплату процентов по | | | | | | | | | | | |кредитам за счет | | | | | | | | | | | |бюджетных средств | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.3.4|Реализация инвестиционных| Органы |2006 - 2010 | | | | | | | | | |проектов | местного | | | | | | | | | | | |самоуправления| | | | | | | | | | | | (на | | | | | | | | | | | | конкурсной | | | | | | | | | | | | основе), | | | | | | | | | | | | застройщики | | | | | | | | | | | |(на конкурсной| | | | | | | | | | | | основе), | | | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | | |коммунального | | | | | | | | | | | |комплекса (на | | | | | | | | | | | | конкурсной | | | | | | | | | | | | основе) | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.3.5|Мониторинг и оценка | Комитет |Ежегодно | | | | | | | | | |реализации инвестиционных| ТСЖКХиС | | | | | | | | | | |проектов | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.3.6|Представление заявок в | Комитет |Ежегодно | | | | | | | | | |Комитет по финансам | ТСЖКХиС | | | | | | | | | | |Читинской области на | | | | | | | | | | | |возмещение части затрат | | | | | | | | | | | |на уплату процентов по | | | | | | | | | | | |кредитам, полученным в | | | | | | | | | | | |российских кредитных | | | | | | | | | | | |организациях на | | | | | | | | | | | |обеспечение земельных | | | | | | | | | | | |участков под жилищное | | | | | | | | | | | |строительство | | | | | | | | | | | |коммунальной | | | | | | | | | | | |инфраструктурой | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| | 6.4. Финансовое обеспечение | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| |6.4.1|Возмещение части затрат | Комитет по | 2006-2010 |федеральный| 305 | 25 | 85 | 65 | 65 | 65 | | |на уплату процентов по | финансам | | бюджет | | | | | | | | |кредитам, полученным в | Читинской | | | | | | | | | | |российских кредитных | области; | | | | | | | | | | |организациях на | органы | | | | | | | | | | |обеспечение земельных | местного | | | | | | | | | | |участков под жилищное |самоуправления| | | | | | | | | | |строительство | | | | | | | | | | | |коммунальной | | | | | | | | | | | |инфраструктурой на | | | | | | | | | | | |основании представленных | | | | | | | | | | | |Комитетом ТСЖКХиС заявок | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | | | | областной | 152,5 | 12,5 | 42,5 | 32,5 | 32,5 | 32,5 | | | | | | бюджет | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | | | | местные | 152,5 | 12,5 | 42,5 | 32,5 | 32,5 | 32,5 | | | | | | бюджеты | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.4.2|Привлечение кредитных | Органы | 2006-2010 |внебюджетны| 1647 | 135 | 378 | 378 | 378 | 378 | | |ресурсов на реализацию | местного | |е источники| | | | | | | | |инвестиционных проектов |самоуправления| | | | | | | | | | | | (на | | | | | | | | | | | | конкурсной | | | | | | | | | | | | основе), | | | | | | | | | | | | застройщики | | | | | | | | | | | |(на конкурсной| | | | | | | | | | | | основе), | | | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | | |коммунального | | | | | | | | | | | |комплекса (на | | | | | | | | | | | | конкурсной | | | | | | | | | | | | основе) | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |6.4.3|Государственные и | | | | 1647 | 135 | 378 | 378 | 378 | 378 | | |муниципальные гарантии, в| | | | | | | | | | | |том числе: | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| | |- федеральный бюджет | | | | 823,5 | 67,5 | 189 | 189 | 189 | 189 | |—————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| | |- областной бюджет | | | | 411,75 | 33,75 | 94,5 | 94,5 | 94,5 | 94,5 | |—————|—————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| | |- муниципальные бюджеты | | | | 411,75 | 33,75 | 94,5 | 94,5 | 94,5 | 94,5 | |----—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|————————|———————|———————|———————|———————| | ИТОГО по программе:| 2257 | 185 | 548 | 508 | 508 | 508 | |----—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|————————|———————|———————|———————|———————| | В том числе:| | | | | | | |----—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|————————|———————|———————|———————|———————| | федеральный бюджет| 305 | 25 | 85 | 65 | 65 | 65 | |----—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|————————|———————|———————|———————|———————| | областной бюджет| 152,5 | 12,5 | 42,5 | 32,5 | 32,5 | 32,5 | |----—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|————————|———————|———————|———————|———————| | местные бюджеты| 152,5 | 12,5 | 42,5 | 32,5 | 32,5 | 32,5 | |----—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|————————|———————|———————|———————|———————| | внебюджетные источники| 1647 | 135 | 378 | 378 | 378 | 378 | |----—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|————————|———————|———————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|