Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 24.04.2006 № 116-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 24.04.2006 N 116-А/п Утратилo силу - Постановление Администрации Читинской области от 26.12.2006 г. N 316-А/п Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2006-2010 годы)" В соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 04 мая 2005 года N 118-А/п, в целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2006-2010 годы)" (далее - программа). 2. Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) рассмотреть вопрос об источниках финансирования в 2006 году программы в процессе исполнения бюджета текущего года исходя из его возможностей. 3. Комитету транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области (А.Г. Серегин) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании бюджета на соответствующие годы включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета с учетом его возможностей. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать соответствующие муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области - председателя Комитета транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства А.Г. Серегина. 6. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. Губернатор Читинской области Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Читинской области от 24.04.2006 года N 116-А/п Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2006-2010 годы)" Паспорт областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Читинской области (2006-2010 годы)" |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Областная целевая программа "Обеспечение жильем| |программы |молодых семей Читинской области (2006-2010 годы)"| | |(далее - программа) | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Дата принятия |Распоряжение Администрации Читинской области от| |решения о |04.08.2005 года N 549-А/р "О разработке областной| |разработке |целевой программы "Обеспечение жильем молодых| |программы |семей Читинской области (2006-2010 годы)" (с| | |учетом изменений, внесенных распоряжениями| | |Администрации Читинской области от| | |21.02.2006 года N 95-А/р и от 18.04.2006 года| | |N 252-А/р) | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения |Постановление Администрации Читинской области от| |программы |24.04.2006 года N 116-А/п "Об утверждении| | |областной целевой программы "Обеспечение жильем| | |молодых семей Читинской области (2006-2010 годы)"| |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Заказчик программы |Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального| | |хозяйства и строительства Читинской области| | |(далее - КТСЖКХиС) | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Основные |КТСЖКХиС, Комитет общего, профессионального| |разработчики |образования, науки и молодежной политики| |программы |Читинской области (далее - КОПОНиМП) | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи |Основной целью программы является государственная| |программы |поддержка решения жилищной проблемы молодых| | |семей, признанных в установленном порядке| | |нуждающимися в улучшении жилищных условий. | | |Задачи программы: | | |- предоставление молодым семьям субсидий на| | |приобретение жилья, в том числе на оплату| | |первоначального взноса при получении ипотечного| | |жилищного кредита или займа на приобретение жилья| | |или строительство индивидуального жилья; | | |- создание условий для привлечения молодыми| | |семьями собственных средств, финансовых средств| | |банков и других организаций, предоставляющих| | |ипотечные жилищные кредиты и займы, для| | |приобретения жилья или строительства| | |индивидуального жилья. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |Для контроля программных мероприятий определены| |индикаторы и |целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект| |показатели |реализации программы: | | |-количество молодых семей, улучшивших жилищные| | |условия (в том числе с использованием ипотечных| | |жилищных кредитов и займов); | | |- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия| | |(в том числе с использованием ипотечных жилищных| | |кредитов и займов), в общем количестве молодых| | |семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; | | |- доля оплаченных свидетельств на приобретение| | |жилья в общем количестве свидетельств на| | |приобретение жилья, выданных молодым семьям; | | |- количество молодых семей, получивших| | |дополнительную льготу при рождении (усыновлении)| | |одного ребенка. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2006-2010 годы | |реализации |Программа будет реализовываться в один этап | |программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |КТСЖКХиС, КОПОНиМП, кредитные организации (на| |основных |конкурсной основе) | |мероприятий | | |программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Объем и источники |Потребность в финансировании мероприятий| |финансирования |программы составляет 2680,7 млн. рублей, в том| |программы |числе за счет: | | |федерального бюджета - 268,0 млн. рублей; | | |областного бюджета - 270,5 млн. рублей; | | |местных бюджетов - 538,5 млн. рублей; | | |внебюджетных источников - 1603,7 млн. рублей. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Успешное выполнение мероприятий программы| |результаты |позволит обеспечить жильем 3,8 тыс. молодых| |реализации |семей, а также будет способствовать: | |программы и |- созданию условий для повышения уровня| |показатели |обеспеченности жильем молодых семей; | |социально-экономиче|- привлечению в жилищную сферу дополнительных| |ской эффективности |финансовых средств; | | |- развитию и закреплению положительных| | |демографических тенденций в обществе; | | |- укреплению семейных отношений и снижению| | |социальной напряженности в обществе; | | |- созданию условий для формирования активной| | |жизненной позиции молодежи. | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. Однако на территории области до настоящего времени не удалось создать и внедрить в широком масштабе практику приемлемых экономических механизмов государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем. Читинская область - это регион, где наиболее остро проявляется сокращение численности населения. С 1994 года население Читинской области уменьшилось на 130 тыс. человек. Анализ текущей демографической ситуации дает основание предполагать, что тенденция уменьшения численности населения сохранится в ближайшее время. В области, в основном, убывает работоспособное население в возрасте 30-39 лет. Экономически активное население за последние три года уменьшилось с 573,2 тыс. человек до 539 тыс. человек, а уровень экономической активности населения в трудоспособном возрасте по сравнению с 1992 годом снизился на 13,1%. Вынужденные перемещения населения сопровождаются целым рядом негативных социальных последствий, самыми заметными из которых стали обострение ситуации на рынке труда и жилья, дисквалификация рабочей силы, обнищание людей. По оценке, численность постоянного населения Читинской области на 01 января 2006 года составила 1054 тыс. человек и уменьшилась за год на 8,2 тыс. человек, или на 0,8%. Демографическая ситуация характеризуется также продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанным с ростом уровня смертности, а также снижением рождаемости. В 2005 году коэффициент рождаемости составил 13,3%, смертности - 17,5%; число умерших превысило число родившихся на 32,1%. В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания. В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии. В связи с этим для улучшения демографической ситуации в области необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. По данным статистического наблюдения, в Читинской области молодежь в возрасте от 14 до 30 лет в 2004 году составляла порядка 340 тыс. человек. По данным Читинского областного комитета государственной статистики в 2004 году число семей, состоявших на учете на получение жилья, составляло 19604, из них 6342 - это молодые семьи. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения. В современных условиях, когда большинство молодых не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, оказание государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья должно стать определяющим, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения, путем формирования соответствующей демографической политики в области. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки областной целевой программы. 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы Основной целью программы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья). Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. Основными задачами программы являются: - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Основными принципами реализации программы являются: - добровольность участия в программе молодых семей; - признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством; - возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз. Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики. Сроки реализации программы: 2006-2010 годы. Программа будет реализовываться в один этап. Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы: |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————----| | Показатели | Годы | |—————————————————————————————————————|——————————————————————————————----| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |—————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |1. Количество молодых семей,| 300 | 450 | 650 | 1000 | 1400 | |улучшивших жилищные условия (в том| | | | | | |числе с использованием ипотечных| | | | | | |жилищных кредитов и займов) | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |2. Доля молодых семей, улучшивших| 5 | 11 | 13 | 15 | 19 | |жилищные условия (в том числе с| | | | | | |использованием ипотечных жилищных| | | | | | |кредитов и займов), в общем| | | | | | |количестве молодых семей, нуждающихся| | | | | | |в улучшении жилищных условий (в| | | | | | |процентах нарастающим итогом) | | | | | | |—————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |3. Доля оплаченных свидетельств на| 80 | 85 | 90 | 93 | 95 | |приобретение жилья в общем количестве| | | | | | |свидетельств на приобретение жилья,| | | | | | |выданных молодым семьям (в процентах)| | | | | | |—————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| |4. Количество молодых семей,| 22 | 27 | 30 | 33 | 36 | |получивших дополнительную льготу при| | | | | | |рождении (усыновлении) одного ребенка| | | | | | |—————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————| Характеристика мероприятий программы Мероприятия программы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем. Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям: - нормативное правовое и методологическое обеспечение; - финансовое обеспечение; - информационное и организационное обеспечение. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают: - конкурсный отбор муниципальных образований для участия в программе; - заключение ежегодных соглашений о реализации программы между заказчиком программы и органами местного самоуправления муниципальных образований; - формирование единой информационной базы данных об участниках программы по Читинской области; - отбор банков для участия в реализации программы; - организация проведения информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают: - признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке; - формирование списков молодых семей для участия в программе; - соблюдение условий и объемов софинансирования за счет местного бюджета. 3. Ресурсное обеспечение программы Потребность в финансировании мероприятий программы приведена в прилагаемой таблице: |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————-----| | Источники | Объемы финансирования | | финансирования | (тыс. рублей в ценах 2006 года) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————-----| | | Всего | в том числе по годам | |——————————————————————|————————|————————————————————————————————————————----| | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Федеральный бюджет | 268,0 | 20,0 | 33,0 | 45,0 | 70,0 | 100,0 | |——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Областной бюджет | 270,5 | 20,3 | 33,4 | 45,5 | 70,6 | 100,7 | |——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Местные бюджеты | 538,5 | 40,3 | 66,4 | 90,5 | 140,6 | 200,7 | |——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Внебюджетные источники| 1603,7 | 117,4 | 196,3 | 270,0 | 420,0 | 600,0 | |——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Итого по программе | 2680,7 | 198,0 | 329,1 | 451,0 | 701,2 | 1001,4 | |——————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| Объем средств федерального бюджета определен в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - федеральная программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, в которой предусмотрен удельный вес ассигнований из средств федерального бюджета от общего объема финансирования региональной программы. Финансирование мероприятий программы за счет средств местных бюджетов будет осуществляться в соответствии с муниципальными программами обеспечения жильем молодых семей на конкурсной основе. Участие конкретных муниципальных образований в финансировании мероприятий программы за счет средств их бюджетов будет определяться ежегодными соглашениями между заказчиком программы и соответствующими муниципальными образованиями на основе разработанных ими программ. Мероприятия программы предполагают также привлечение средств внебюджетных источников. Источниками внебюджетных средств определены средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также средства населения, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья. Пропорции объемов оказания поддержки за счет всех источников финансирования определены в соответствии с требованиями федеральной программы и необходимы для получения субсидий из федерального бюджета для софинансирования мероприятий программы. Объемы финансирования программы из областного бюджета подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета. 4. Механизм реализации программы Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия). Право на улучшение жилищных условий в рамках данной программы с использованием свидетельства предоставляется только один раз. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Читинской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) – 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле: СтЖ = Н * РЖ, где: СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями федеральной программы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями федеральной программы. Размер субсидии составляет не менее: 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 10 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, не менее 15 процентов - за счет средств местных бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 10 процентов - софинансирование за счет областного бюджета, не менее 20 процентов - за счет средств местных бюджетов), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета или местного бюджета (по соглашению сторон) в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Перечисление средств федерального бюджета осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации программы, в которых оговариваются условия предоставления субсидий молодым семьям. Основанием предоставления субсидии для молодой семьи является свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы местного самоуправления, осуществляющие постановку на учет молодых семей в качестве нуждающихся, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях. Конкурсный отбор муниципальных образований, участвующих в реализации программы, проводится ежегодно в установленном порядке. Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется заказчиком программы в установленном порядке. Заказчик программы осуществляет: - общее управление программой; - обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, участвующих в реализации программы; - прием от муниципальных образований заявок на реализацию программы; - организацию проведения конкурсного отбора муниципальных образований и кредитных организаций для участия в программе; - осуществление контроля за целевым использованием средств федерального и областного бюджета на реализацию программы; - организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам; - организацию проведения информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы. Заказчик программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий программы, уточняет приоритетные для финансирования мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. При необходимости заказчик программы в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства и Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области. 5. Оценка социально-экономической эффективности программы Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности использования бюджетных средств; - государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий; - адресного предоставления бюджетных средств; - привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 3,8 тыс. молодых семей, а также будет способствовать: - созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств; - развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе; - укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе; - созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи. 6. Перечень мероприятий программы (тыс. рублей в ценах 2006 года) |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|——————————————————————————————————————-----| |N п/п | Наименование мероприятия |Исполнители | Сроки | Источники | Финансовые затраты | | | | | реализа |финансирова | | | | | |ции(годы)| ния | | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|——————————————————————————————————————-----| | | | | | | всего | в том числе по годам | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————————————————————————————----| | | | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |---------——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.1. Нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы | |---------——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |6.1.1.|Разработка Порядка| КОПОНиМП | 2006 | - | - | - | - | - | - | - | | |формирования списков молодых| | | | | | | | | | | |семей, нуждающихся в| | | | | | | | | | | |улучшении жилищных условий | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.1.2.|Разработка Порядка| КТСЖКХиС | 2006 | - | - | - | - | - | - | - | | |предоставления компенсации| | | | | | | | | | | |молодым семьям при рождении| | | | | | | | | | | |(усыновлении) одного ребенка| | | | | | | | | | | |для погашения части кредита| | | | | | | | | | | |или займа либо для| | | | | | | | | | | |компенсации затраченных| | | | | | | | | | | |средств на приобретение| | | | | | | | | | | |жилья или строительство| | | | | | | | | | | |индивидуального жилья за| | | | | | | | | | | |счет средств областного| | | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.1.3.|Разработка Порядка| КТСЖКХиС | 2006 | - | - | - | - | - | - | - | | |получения, учета, хранения,| | | | | | | | | | | |заполнения и уничтожения| | | | | | | | | | | |бланков свидетельств | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.1.4.|Разработка конкурсной| КТСЖКХиС |2006-2008| - | - | - | - | - | - | - | | |документации по отбору| | | | | | | | | | | |муниципальных образований и| | | | | | | | | | | |кредитных организаций для| | | | | | | | | | | |участия в программе | | | | | | | | | | |---------——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.2. Организационные мероприятия | |---------——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.2.1.|Организация проведения| КТСЖКХиС |2006-2010| - | - | - | - | - | - | - | | |конкурсного отбора| | | | | | | | | | | |муниципальных образований| | | | | | | | | | | |для участия в программе | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.2.2.|Организация проведения| КТСЖКХиС |2006-2010| - | - | - | - | - | - | - | | |конкурсного отбора кредитных| | | | | | | | | | | |организаций для участия в| | | | | | | | | | | |реализации программы | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.2.3.|Организация учета молодых| КТСЖКХиС |2006-2010| - | - | - | - | - | - | - | | |семей, участвующих в| | | | | | | | | | | |программе | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.2.4.|Формирование заявки| КТСЖКХиС |2006-2010| - | - | - | - | - | - | - | | |Читинской области на| | | | | | | | | | | |выделение средств| | | | | | | | | | | |федерального бюджета для| | | | | | | | | | | |софинансирования программы | | | | | | | | | | |---------——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.3. Информационное обеспечение реализации программы | |---------——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.3.1.|Проведение мониторинга учета| КОПОНиМП |2006-2010| - | - | - | - | - | - | - | | |молодых семей, нуждающихся| | | | | | | | | | | |в улучшении жилищных| | | | | | | | | | | |условий, на территории| | | | | | | | | | | |Читинской области | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.3.2.|Организация проведения| КТСЖКХиС |2006-2010| - | - | - | - | - | - | - | | |информационной и| | | | | | | | | | | |разъяснительной работы среди| | | | | | | | | | | |населения по освещению| | | | | | | | | | | |целей и задач программы | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.3.3.|Формирование информационной| КОПОНиМП |2006-2010| - | - | - | - | - | - | - | | |системы и системы учета,| | | | | | | | | | | |предназначенной для| | | | | | | | | | | |мониторинга, анализа и| | | | | | | | | | | |подготовки | | | | | | | | | | | |информационно-аналитических | | | | | | | | | | | |материалов реализации| | | | | | | | | | | |программы | | | | | | | | | | |---------——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.4. Обеспечение жильем молодых семей | |---------——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.4.1.|Предоставление молодым| КОПОНиМП |2006-2010|Федеральный | 268,0 | 20,0 | 33,0 | 45,0 | 70,0 |100,0 | | |семьям субсидий на| | | бюджет | | | | | | | | |приобретение жилья, в том| | | | | | | | | | | |числе на уплату| | | | | | | | | | | |первоначального взноса при| | | | | | | | | | | |получении ипотечного| | | | | | | | | | | |жилищного кредита или займа| | | | | | | | | | | |на приобретение жилья или| | | | | | | | | | | |строительство | | | | | | | | | | | |индивидуального жилья| | | | | | | | | | | |(включая расходы на| | | | | | | | | | | |изготовление бланков| | | | | | | | | | | |свидетельств) | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | | Областной | 268,0 | 20,0 | 33,0 | 45,0 | 70,0 |100,0 | | | | | | бюджет | | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | | Местные | 536,0 | 40,0 | 66,0 | 90,0 |140,0 |200,0 | | | | | | бюджеты | | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.4.2.|Привлечение молодыми семьями| КОПОНиМП, |2006-2010|Внебюджетные| 1603,7 |117,4 |196,3 |270,0 |420,0 |600,0 | | |собственных средств на| кредитные | | источники | | | | | | | | |покупку жилья или|организации | | | | | | | | | | |предоставление ипотечного| (на | | | | | | | | | | |кредита на условиях,| конкурсной | | | | | | | | | | |определенных условиями| основе) | | | | | | | | | | |программы | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| |6.4.3.|Предоставление компенсаций| КОПОНиМП |2006-2010| Областной | 2,5 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | | |молодым семьям при рождении| | | бюджет | | | | | | | | |(усыновлении) одного ребенка| | | | | | | | | | | |для погашения части кредита| | | | | | | | | | | |или займа либо для| | | | | | | | | | | |компенсации затраченных| | | | | | | | | | | |средств на приобретение| | | | | | | | | | | |жилья или строительство| | | | | | | | | | | |индивидуального жилья | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | | Местные | 2,5 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | | | | | | бюджеты | | | | | | | |——————|————————————————————————————|————————————|—————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | Итого по программе | | 2680,7 |198,0 |329,1 |451,0 |701,2 |1001,4| |——————|-——————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | |Федеральный | 268,0 | 20,0 | 33,0 | 45,0 | 70,0 |100,0 | | | | бюджет | | | | | | | |——————|-——————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | Областной | 270,5 | 20,3 | 33,4 | 45,5 | 70,6 |100,7 | | | | бюджет | | | | | | | |——————|-——————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | Местные | 538,5 | 40,3 | 66,4 | 90,5 |140,6 |200,7 | | | | бюджеты | | | | | | | |——————|-——————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| | | |Внебюджетные| 1603,7 |117,4 |196,3 |270,0 |420,0 |600,0 | | | | источники | | | | | | | |——————|-——————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|