Расширенный поиск
Постановление областной Думы Читинской области от 06.10.2006 № 264Читинская областная Дума П О С Т А Н О В Л Е Н И Е N 264 06.10.2006 г. Чита Об инициативе образования в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", основываясь на историческом единстве территории Читинской области и входящего в ее состав Агинского Бурятского автономного округа, в целях ускорения экономического роста, повышения уровня и качества жизни населения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Выступить с инициативой образования в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. 2. Утвердить Обращение к Президенту Российской Федерации с предложением об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации (прилагается). 3. Поручить Председателю Читинской областной Думы А.П. Романову подписать указанное Обращение, а также представлять Читинскую областную Думу при рассмотрении вопроса об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в федеральных органах государственной власти. Председатель областной Думы А. Романов Президенту Российской Федерации В.В.ПУТИНУ Об образовании нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа Уважаемый Владимир Владимирович! Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители органов государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, являющихся самостоятельными субъектами Российской Федерации, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", уставами Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, обращаемся к Вам от имени Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа с инициативой об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Многовековые традиции совместного проживания и жизнедеятельности народов на территории Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, наличие тесных исторических, культурных, социально-экономических связей, общность инфраструктуры в сферах энергетики, связи и дорожной сети, единые природные ресурсы Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа определяют объективный характер объединительного процесса. Новому субъекту Российской Федерации предлагаем присвоить статус края и наименование "Забайкальский край". Новый субъект Российской Федерации будет являться правопреемником Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а его границы будут совпадать с внешними границами Читинской области на день вступления в силу федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации и включать в себя территории Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Предлагаем создать на территории Агинского Бурятского автономного округа административно-территориальную единицу с особым статусом, определяемым Уставом Забайкальского края в соответствии с федеральным законодательством - Агинский Бурятский округ. Целью образования Забайкальского края является повышение уровня жизни его населения и устранение дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации. Образование Забайкальского края позволит объединить природные, материальные, интеллектуальные и прочие ресурсы и возможности Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, сформировать общую систему управления, что создаст благоприятные условия для выработки и реализации единой региональной политики по комплексному решению проблем развития промышленности и сельского хозяйства, освоения минерально-сырьевой базы, совершенствования инфраструктуры, усиления кооперационных связей производителей сельскохозяйственной продукции и предприятий перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса. Уверены, что создание единого правового и социально-экономического пространства Забайкальского края будет способствовать ускорению темпов экономического роста и социального развития, повышению качества и уровня жизни проживающих на его территории граждан Российской Федерации. Предлагаем провести референдумы об объединении Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в марте 2007 года, датой образования нового субъекта Российской Федерации - Забайкальского края - определить 1 марта 2008 года и завершить переходный период образования нового субъекта Российской Федерации не позднее 1 января 2010 года. В период с марта 2007 года по декабрь 2009 года предполагается осуществить работы по подготовке и принятию федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, обеспечить непрерывность государственной власти на территории вновь образуемого субъекта Российской Федерации, решить в переходный период иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством в связи с образованием нового субъекта Российской Федерации. Направляем Вам документы, предусмотренные Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" и отражающие согласованные позиции Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа по вопросу образования в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации - Забайкальского края. Приложение: 1. Прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации на - 12 л. в 1 экз. 2. Сопроводительные материалы - на 9 л. в 1 экз. 3. Текст постановления Читинской областной Думы об инициативе образования в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа - на 1 л. в 1 экз. 4. Текст постановления Агинской Бурятской окружной Думы об инициативе образования в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа - на 1 л. в 1 экз. Председатель Читинской Председатель Агинской областной Думы Бурятской окружной Думы __________ А.П. Романов __________ Д.Ц. Дугаров от 10 октября 2006 г. N ОД-875 от 10 октября 2006 г. N 535 Губернатор Глава Администрации Агинского Читинской области Бурятского автономного округа __________ Р.Ф. Гениатулин _________ Б.Б, Жамсуев от 10 октября 2006 г. N 693-Г от 10 октября 2006 г. N БЖ-30-438/01 Прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации в состав Читинской области входит иной равноправный субъект Российской Федерации - Агинский Бурятский автономный округ. Читинская область расположена на крайнем юго-востоке Сибири в пределах Забайкалья. Площадь территории Читинской области - 431,5 тыс. кв. км (2,5% территории России). Численность постоянного населения на 01 января 2005 года - 1135,7 тыс. человек (0,8% населения России), плотность населения составила 2,6 человека на 1 кв. км, что ниже среднероссийской в 3,2 раза. На западе и северо-западе область граничит с Республикой Бурятия и Иркутской областью, на северо-востоке и востоке - с Республикой Саха (Якутия) и Амурской областью. На юге и юго-востоке Читинской области проходит государственная граница России с Монголией и Китайской Народной Республикой. В настоящее время существуют различия по уровню экономического развития и качества жизни населения между Читинской областью и Агинским Бурятским автономным округом. Значительная часть валовой добавленной стоимости в Читинской области формируется транспортом и связью (в 2005 году - 25,2%), промышленностью (16,9%), торговлей и общественным питанием (12,5%). Сельское и лесное хозяйство занимают в структуре валового регионального продукта в пределах 6%. Основа промышленности Читинской области топливно-энергетический комплекс (46,7% от общего объема промышленного производства в 2005 году), горнорудная промышленность (34%), пищевая, включая мукомольно-крупяную (9,9%), машиностроение и металлообработка (4,5%), лесная и деревообрабатывающая промышленность (2,5%). Валовой региональный продукт (ВРП) Читинской области в 2001-2004 годы имел тенденцию ежегодного роста в 4,7% и в расчете на 1 жителя области в 2004 году составил 56,9 тыс. руб. Основными условиями роста регионального продукта являлись увеличение услуг транспорта и связи, оборота розничной торговли, строительство крупных объектов транспортной инфраструктуры. Агинский Бурятский автономный округ расположен в юго-восточной части Забайкалья и территориально входит в состав Читинской области. В статусе автономного округа - самостоятельного субъекта Российской Федерации - существует с 31 марта 1992 года. Границ с иными субъектами Российской Федерации округ не имеет. Площадь территории, занимаемой Агинским Бурятским автономным округом, составляет 19 тыс. кв. км. (4,4% от общей площади Читинской области). Численность постоянного населения на 01 января 2005 года - 73,5 тыс. человек (6,5% населения Читинской области), плотность населения составила 3,9 человека на 1 кв. км. Сельскохозяйственное производство является основной отраслью экономики Агинского Бурятского автономного округа, составляющей свыше 20% его валового регионального продукта. Объем произведенной в округе продукции сельского хозяйства составил в 2005 году 1,3 млрд. рублей или 15,7% от общего объема сельскохозяйственного производства, размещенного в обоих субъектах Российской Федерации. Кроме сельского хозяйства в структуре ВРП округа значительное место занимает строительство (10,7%), торговля и общественное питание (11,3%), жилищно-коммунальное хозяйство (8,1%). В период 2001-2004 годы ВРП Агинского Бурятского автономного округа увеличивался темпами (в среднем 108,7% в год), опережающими темпы роста в целом по Российской Федерации (106,6%) и Читинской области (104,7%). Основными факторами роста регионального продукта стали высокая эффективность управленческой деятельности органов государственного управления округа, улучшение бюджетной обеспеченности, позитивные результаты государственной поддержки сельского хозяйства, рыночной инфраструктуры. Вместе с тем, преимущественно аграрная ориентированность экономики округа обусловливает объективно более низкий уровень производства ВРП на душу населения - 38,8 тыс. руб. Это в 1,4 раза меньше чем в Читинской области, экономика которой носит преобладающий промышленный характер. По этой же причине в округе ниже размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы (2005 год, округ – 5173 руб., область – 8337 руб.) и выше уровень официальной безработицы (3,7% и 2,3% соответственно). В то же время необходимо отметить, что в результате приоритетного развития малого предпринимательства, в том числе в сельской местности, округ по денежным доходам на душу населения вплотную приблизился к показателю по Читинской области (2004 год, округ - 4168,5 руб., область - 4794,4 руб.) Объединение Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в качестве главной преследует цель формирования лучших условий социально-экономического развития их территорий в долгосрочной перспективе и повышение конкурентоспособности нового субъекта Российской Федерации, особенно в вопросах привлечения стратегических федеральных, частно-корпоративных и иностранных инвестиций. При этом ставится задача - не допустить ухудшения условий и снижения уровня, и динамики развития в социальной и хозяйственной сферах, достигнутых в области и округе. Достижению данной цели будут способствовать объективные факторы, появляющиеся вместе с созданием единого субъекта Российской Федерации, такие как: - ослабление или снятие отдельных административных барьеров, затрудняющих свободный переток капиталов, кредитов и товаров между субъектами области и округа (разрешительные, налоговые, бюджетные, торговые, кредитные и пр.); - формирование единой прозрачной экономической политики в регионе; - возможность консолидации сил и средств области и округа на реализацию крупных инвестиционных проектов, способных играть роль "локомотивов" региональной экономики; - кооперация и интеграция между производителями и предпринимательскими структурами округа и области, возможность создания конкурентоспособных региональных кластеров (в т.ч. сельскохозяйственных, что очень важно для аграрных районов округа и области); - ускорение процессов выделения и освоения перспективных минерально-сырьевых месторождений, зачастую расположенных на территориях обоих субъектов. Приоритетными направлениями социально-экономического развития в рамках нового субъекта Российской Федерации должны стать: - сокращение отставания основных экономических и социальных показателей объединяемых субъектов Российской Федерации от среднероссийского уровня; - развитие транспортной инфраструктуры; - комплексное использование минерально-сырьевого, природного и промышленного потенциала; - развитие сельского хозяйства, сельхозпереработки и малого предпринимательства; - развитие социальной инфраструктуры и обеспечение доступности и качества государственных и муниципальных услуг; - обеспечение безопасности и правопорядка; - реализация стимулирующих функций налоговой и бюджетной политики. Изначальное единство и интегрированность экономического пространства области и округа, наличие межрегиональных отраслей и хозяйственных связей, общность инфраструктуры в сферах связи, энергетики и дорожной сети, сохранение тесных исторических и культурных связей, многовековые традиции совместного проживания и жизнедеятельности народов на территории Забайкалья определяют объективный характер объединительного процесса. Существенным фактором, облегчающим объединение субъекта Российской Федерации, является то, что органы государственного управления области и округа в последнее десятилетие сохранили и укрепили традиционно развитые связи в сферах культуры, образования и здравоохранения, активизировали взаимовыгодные межрегиональные отношения в экономике и финансовой сфере. Вместе с тем, недоинвестирование экономики Читинской области еще с советских времен и объективно трудные общеэкономические условия Забайкалья всегда были фактором, снижающим инвестиционную привлекательность региона, а также эффективность и конкурентоспособность предприятий и производств, размещенных здесь. В силу этого и других факторов область не в состоянии самостоятельно решить свои глобальные проблемы и все больше отстает от сильных сибирских регионов, выигрывающих ужесточающуюся конкуренцию за привлечение стратегических федеральных и других инвестиций в экономику. Поэтому одним из основных условий стабильного и поступательного социально-экономического развития нового субъекта Российской Федерации является необходимость государственной поддержки строительства социальных объектов и инженерной инфраструктуры, а также содействие в реализации на его территории крупных инвестиционных проектов, способных вывести бюджет создаваемого субъекта на активный рост доходной части, а в дальнейшем - и на стабильно бездотационный уровень. В первую очередь, это вложения в крупные проекты в сфере добычи и переработки минеральных ресурсов, развития транспортной инфраструктуры. Крайне важно после завершения объединения субъектов направить средства для поддержки гармоничного процесса развития национальной культуры и национального воспитания в административно-территориальном округе с особым статусом, создать все возможности для полноценного осуществления гражданами бурятской национальности национально-культурной автономии. Следует учитывать и то, что, располагая лучшими финансовыми возможностями, Агинский Бурятский автономный округ успешно компенсирует свои объективно худшие, чем в Читинской области и других крупных регионах, условия функционирования рыночной экономики и социальной сферы более высоким уровнем их финансирования и инвестиционной поддержки из окружного бюджета. Благодаря именно этому округ в последнее пятилетие демонстрировал высокие и стабильные темпы роста и развития. Поэтому в переходный период необходима дополнительная поддержка из федерального бюджета, обеспечивающая на территории Агинского Бурятского автономного округа уровень бюджетной обеспеченности, достигнутый в последние годы. С учетом предусмотренных мер федеральной поддержки социально-экономического развития Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа объединение субъектов Российской Федерации позволит создать необходимые условия для поступательного социально-экономического развития всего региона, в том числе обеспечения существенного экономического роста, и, на этой базе, повышения уровня жизни его населения. Таблица 1 Социально-экономические показатели развития Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа за 2005 год |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| | Наименование | Единицы | Объединенный | Область | Округ | | | измерения | субъект | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Валовой региональный продукт (2004 год) | млн.рублей | 63528,7 | 60688,6 | 2840,1 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Доля в суммарном объеме двух субъектов | % | 100 | 95,5 | 4,5 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Промышленность | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Объем отгруженных товаров собственного | млн.рублей | 22370,1 | 22068 | 302,1 | |производства, выполненных работ и услуг | | | | | |собственными силами | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Доля в суммарном объеме двух субъектов | % | 100 | 98,65 | 1,35 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Сельское хозяйство | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Продукция сельского хозяйства | млн.рублей | 8308 | 6998,6 | 1309,4 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Доля в суммарном объеме двух субъектов | % | 100 | 84,2 | 15,8 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Инвестиции | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Инвестиции в основной капитал, за счет всех | млн.рублей | 17640,9 | 16108,7 | 1532,2 | |источников финансирования | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Доля в суммарном объеме двух субъектов | % | 100 | 91,3 | 8,7 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Объем работ, выполненных по виду деятельности | млн.рублей | 7535,6 | 6319,3 | 1216,3 | |"строительство" | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Доля в суммарном объеме двух субъектов | % | 100 | 83,9 | 16,1 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Потребительский рынок | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Оборот розничной торговли | млн.рублей | 39483,8 | 37364,2 | 2119,6 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Доля в суммарном объеме двух субъектов | % | 100 | 94,6 | 5,4 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Объем платных услуг населению | млн.рублей | 9396,3 | 9174,5 | 221,8 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Доля в суммарном объеме двух субъектов | % | 100 | 97,6 | 2,4 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Уровень жизни населения | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Денежные доходы населения | млн.рублей | 78954,4 | 74515,9 | 4438,5 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Доля в суммарном объеме двух субъектов | % | 100 | 94,4 | 5,6 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Реальные располагаемые денежные доходы населения | % | 106,6 | 106,5 | 109,5 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Труд | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Численность безработных, зарегистрированных в |тыс.человек | 12,8 | 11,5 | 1,3 | |службах занятости | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Уровень безработицы | % | 2,4 | 2,3 | 4 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Демографические показатели | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Численность постоянного населения (среднегодовая) |тыс.человек | 1132,0 | 1058,1 | 73,9 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| |Доля в суммарном объеме двух субъектов | % | 100 | 93,5 | 6,5 | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————|————————————|————————————| Таблица 2 Предложения по реализации мероприятий Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в млн. руб. |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | | Наименование объекта (мероприятия) | Источник | Объем средств | | | | финансирования | необходимых для | | | | | завершения | | | | | строительства (в | | | | | ценах 2006 г.) | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | 1 |Переселение из районов Крайнего Севера и |Федеральный бюджет| 100,0 | | |приравненных к ним местностей граждан, | | | | |жилищные субсидии которым предоставляются в | | | | |первую и вторую очередь | | | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | 2 |Строительство жилых домов NN 821, 34Ц в |Федеральный бюджет| 240,0 | | |г. Краснокаменск для переселения жителей | | | | |п. Октябрьский, проживающих в непригодных для| | | | |проживания ветхом жилом фонде | | | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | 3 |Психиатрическая больница на 600 коек в |Федеральный бюджет| 570,0 | | |г. Чита | | | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | 4 |Завершение строительства и оснащение |Федеральный бюджет| 110,0 | | |оборудованием комплекса "Противотуберкулезный| | | | |диспансер в п. Агинское" | | | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | 5 |Спортивный комплекс "Юный олимпиец" в г. Чита|Федеральный бюджет| 485,0 | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | 6 |Реконструкция здания для размещения театра|Федеральный бюджет| 100,0 | | |национальных культур "Забайкальские узоры" в| | | | |г. Чита | | | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | 7 |Учебный корпус Агинского филиала Бурятского |Федеральный бюджет| 89,0 | | |государственного университета, п. Агинское | | | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | 8 |Средняя школа N 1 в п. Агинское |Федеральный бюджет| 95,0 | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | 9 |Начальная школа N 2 в п. Могойтуй |Федеральный бюджет| 88,0 | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | 10 |Средняя школа N 2 в с. Дульдурга |Федеральный бюджет| 88,0 | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | 11 |Средняя школа в с. Ортуй |Федеральный бюджет| 72,0 | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | 12 |Средняя школа в с. Алханай |Федеральный бюджет| 90,0 | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | 13 |Средняя школа в с. Узон |Федеральный бюджет| 88,0 | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | 14 |Строительство автодорожного путепровода через|Федеральный бюджет| 130,0 | | |Транссибирскую магистраль ст. Чита-1 с | | | | |выходом на федеральную автомобильную дорогу | | | | |"Байкал", г. Чита | | | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | 15 |Канализационные очистные сооружения в |Федеральный бюджет| 155,0 | | |приграничном п. Забайкальск | | | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| | |ИТОГО | | 2500,0 | |————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| Таблица 3 Динамика показателей социально-экономического развития Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа за 2001-2005 годы |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Наименование показателя | 2001 г. |2002 г. |2003 г. |2004 г. |2005 г. | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |Валовой региональный продукт, млн. рублей| | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 34756,5 | 43812 |53568,4 |60688,6 | 68826 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 1337,3 | 1636,5 | 2016,0 | 2840,1 | 3468,3 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |в % к предыдущему году | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 107,5 | 101,2 | 107,4 | 103,0 | 103,1 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 100,8 | 112,4 | 110,5 | 112,1 | 110,0 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |Валовая продукция сельского хозяйства, | | | | | | |млн. рублей | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 5604,6 | 6160,7 | 6373,8 | 6264,4 | 6998,6 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 624,4 | 774,9 | 875,5 | 1059,3 | 1309,4 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |в % к предыдущему году | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 91,1 | 107,6 | 93,5 | 95,3 | 104,9 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 86,6 | 119,9 | 106,2 | 102,2 | 113,6 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |Объем промышленной продукции, млн. рублей| | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 11932,6 |13898,7 |16424,0 |18797,3 |22068,0 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 67,0 | 72,9 | 105,7 | 175,8 | 302,1 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |в % к предыдущему году | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 103,8 | 96,6 | 110,2 | 97,3 | 102,2 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 142,9 | 115,6 | 112,5 | 115,0 | 115,9 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |Инвестиции в основной капитал, млн. | | | | | | |рублей | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 8576,4 | 6590,9 |10933,1 |14451,5 |16108,7 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 189,5 | 314,2 | 647,0 | 1208,6 | 1532,2 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |в % к предыдущему году | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 122,0 | 67,5 | 151,3 | 113,9 | 94,8 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 210,0 | 145,4 | 150,8 | 145,8 | 120,7 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |Объем работ, выполненных по договорам | | | | | | |строительного подряда, млн. рублей | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 4531,0 | 4031,0 | 6068,6 | 5346,2 | 6319,3 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 88,1 | 134,7 | 201,0 | 898,0 | 1216,3 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |в % к предыдущему году | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 128,3 | 78,3 | 136,7 | 74,5 | 99,9 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 99,6 | 132,1 | 135,6 | 378,0 | 122,8 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |Уровень дотационности бюджета, % | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 45 | 47,6 | 43,9 | 41,9 | 38,6 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 77,6 | 58,9 | 31,2 | 24,2 | 39,5 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |Капитальные расходы в экономике и | | | | | | |социальной сфере из бюджета региона, млн.| | | | | | |рублей | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | X | 1389,1 | 1881,5 | 1490,3 | 1489,4 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | X | 142,0 | 416,0 | 931,8 | 728,1 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |Расходы на нужды социальных отраслей из | | | | | | |бюджетов регионов, млн. рублей | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | X | 6234,4 | 7195,3 | 8536,5 |10991,6 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | X | 589,1 | 714,8 | 1010,2 | 838,2 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |Оборот розничной торговли, млн. рублей | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 13661,7 |18647,5 |25226,7 |31849,1 |37364,2 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 645,4 | 922,0 | 1291,8 | 1694,2 | 2119,6 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |в % к предыдущему году | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 120,7 | 121,5 | 120,1 | 115,0 | 106,6 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 130,3 | 125,6 | 126,1 | 116,5 | 113,4 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |Объем платных услуг населению, млн. | | | | | | |рублей | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 2901,7 | 4626 | 5913,8 | 7074,7 | 9174,5 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 44,0 | 100,3 | 140,7 | 176,9 | 221,8 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |в % к предыдущему году | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 122,0 | 121,3 | 105,4 | 105,2 | 111,2 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 127,0 | 183,1 | 121,8 | 120,5 | 107,5 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |Уровень безработицы (по системе МОТ), % | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 17,0 | 11,1 | 15,1 | 12,4 | 11,8 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 23,0 | 25,3 | 12,8 | 12,6 | 7,5 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| |Уровень официально зарегистрированной | | | | | | |безработицы, % | | | | | | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Читинская область | 5,6 | 3,9 | 3,2 | 2,7 | 2,3 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| | Агинский Бурятский автономный округ | 5,9 | 5,8 | 6,3 | 5,1 | 3,7 | |—————————————————————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————| Сопроводительные материалы к совместному предложению законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа Президенту Российской Федерации В.В. Путину об образовании нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа Настоящие материалы подготовлены в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" и содержат следующие предложения и сведения, подлежащие приложению к совместному предложению законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта: а) предложения о правопреемстве нового субъекта Российской Федерации в отношении собственности Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации, иностранными государствами и международными организациями; б) предложения об установлении в федеральных законах о федеральных бюджетах на 2007-2010 годы норм, связанных с образованием нового субъекта Российской Федерации, а также предложения о порядке формирования и исполнения бюджетов объединяющихся субъектов и нового субъекта Российской Федерации на 2007-2010 годы; в) предложения о функционировании государственных органов и организаций Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа на территории нового субъекта Российской Федерации, а также о формировании органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации; г) предложения о действии законов и иных нормативных правовых актов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа на территории нового субъекта Российской Федерации; д) сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта и согласованная формулировка вопроса, выносимого на референдумы Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. а) Предложения о правопреемстве нового субъекта Российской Федерации в отношении собственности Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации, иностранными государствами и международными организациями. Предлагается закрепить федеральным конституционным законом об образовании нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (далее - Федеральный конституционный закон) следующие положения. 1. Право собственности Читинской области и Агинского автономного округа на имущество государственной казны указанных субъектов Российской Федерации, на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также иные права и обязанности прекращаются со дня образования нового субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. 2. Право собственности Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа на имущество государственной казны указанных субъектов Российской Федерации, на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, иные права и обязанности переходят к новому субъекту Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом. При этом передаточный акт не составляется. Законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним применяется в части, не противоречащей Федеральному конституционному закону. 3. Право собственности нового субъекта на имущество государственной казны указанных субъектов Российской Федерации, на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий возникает со дня его образования. При этом право собственности нового субъекта на имущество государственной казны указанных субъектов Российской Федерации, на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий возникает вне зависимости от государственной регистрации. 4. Имущество, в том числе здания и (или) помещения, используемое органами государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями для целей, установленных Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", поступает в собственность нового субъекта Российской Федерации. 5. Новый субъект Российской Федерации со дня его образования становится правопреемником Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, в том числе в отношениях, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, органами государственной власти иностранных государств, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными и иными организациями, юридическими и физическими лицами. Указанное положение распространяется в том числе на право собственности, права акционера (участника) хозяйственных обществ и товариществ, исключительные права, права и обязанности, вытекающие из международных договоров и актов, федеральных целевых программ, а также на иные права и обязанности Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. 6. Органы государственной власти и иные государственные органы нового субъекта Российской Федерации становятся правопреемниками органов государственной власти и иных государственных органов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, осуществляющих полномочия в соответствующей сфере деятельности, в том числе в отношениях, осуществлявшихся в соответствии с законодательством Российской Федерации с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами государственной власти иностранных государств, органами субъектов иностранных федеративных государств, органами административно-территориальных образований иностранных государств, международными и иными организациями, юридическими и физическими лицами. Указанное положение распространяется в том числе на полномочия собственника государственного имущества, права акционера (участника) хозяйственных обществ и товариществ, исключительные права и обязанности, вытекающие из международных договоров и актов, федеральных целевых программ, а также на иные права и обязанности Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, осуществлявшиеся органами государственной власти и другими государственными органами Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. 7. Изменения в учредительные документы учреждений, унитарных предприятий, а также в учредительные и другие документы иных организаций в связи с переходом прав собственности, прав акционера (участника) хозяйственных обществ и товариществ, иных прав и обязанностей Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа к новому субъекту Российской Федерации вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8. Вопросы правопреемства в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, подлежат урегулированию Федеральным конституционным законом, а также договорами и соглашениями, заключаемыми органами государственной власти нового субъекта Российской Федерации с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами государственной власти иностранных государств, органами субъектов иностранных федеративных государств, органами административно-территориальных образований иностранных государств, международными и иными организациями, юридическими и физическими лицами. б) Предложения об установлении в федеральных законах о федеральных бюджетах на 2007-2010 годы норм, связанных с образованием нового субъекта Российской Федерации, а также предложения о порядке формирования и исполнения бюджетов объединяющихся субъектов и нового субъекта Российской Федерации на 2007-2010 годы. Финансовая поддержка Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в 2008 году. Финансовая поддержка нового субъекта Российской Федерации в 2009 и 2010 годах. 1. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа на 2008 год рассчитываются раздельно по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и зачисляются в бюджет Читинской области. 2. Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа на 2009, 2010 годы рассчитываются раздельно по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и зачисляются в бюджет нового субъекта Российской Федерации. 3. Объем средств, предоставляемых из федерального бюджета до 2010 года включительно в качестве дотаций на оказание финансовой помощи бюджету Читинской области и бюджету Агинского Бурятского автономного округа, сохраняется в размере не ниже уровня финансовой помощи бюджетам сложившегося в 2007 году с учетом уровня инфляции в 2008, 2009 годах. 4. В переходный период будет сохраняться риск выпадающих доходов Агинского Бурятского автономного округа в связи с возможным прекращением хозяйственной деятельности на территории округа основных налогоплательщиков, что скажется на снижении достигнутого уровня бюджетной обеспеченности в Агинском Бурятском автономном округе. Для сохранения данного уровня необходимым условием проведения объединительного процесса должно стать выделение включительно до 2010 года из федерального бюджета финансовой помощи на покрытие возможных рисков объединительного процесса. 5. В период с 2007 по 2009 годы включительно предусмотреть оказание государственной поддержки из федерального бюджета в размере 2500,0 млн. рублей на завершение строительства, реконструкции и оснащение объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры объединяющихся субъектов - Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (перечень объектов в таб. 2 прогноза социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации). Особенности составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа и нового субъекта Российской Федерации в 2007-2010 годах. 1. Бюджеты Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа на 2007-2008 годы формируются и принимаются раздельно в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. 2. Исполнение бюджетов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в 2007 году и до дня образования нового субъекта Российской Федерации в 2008 году обеспечивается исполнительными органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации. 3. Со дня образования нового субъекта Российской Федерации исполнение бюджетов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в 2008 году обеспечивается Губернатором нового субъекта Российской Федерации раздельно по территориям ранее существовавших Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. 4. Закон о бюджете нового субъекта Российской Федерации на 2009 год принимается Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой в форме закона нового субъекта Российской Федерации. Порядок составления, принятия и вступления в силу закона о бюджете нового субъекта Российской Федерации на 2009 год определяется соглашением между Читинской областной Думой, Агинской Бурятской окружной Думой и Губернатором нового субъекта Российской Федерации. В случае, если закон нового субъекта Российской Федерации о бюджете на 2009 год не будет принят до 31 декабря 2008 года, бюджет нового субъекта Российской Федерации на 2009 год утверждается постановлением Губернатора нового субъекта Российской Федерации. 5. Исполнение бюджета нового субъекта Российской Федерации в 2009 году осуществляется исполнительными органами государственной власти, на которые законом нового субъекта Российской Федерации о бюджете на 2009 год возложены эти полномочия. 6. Составление проекта бюджета нового субъекта Российской Федерации на 2010 год осуществляется исполнительными органами государственной власти нового субъекта Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством нового субъекта Российской Федерации. 7. Рассмотрение и утверждение бюджета нового субъекта Российской Федерации на 2010 год осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти нового субъекта Российской Федерации. 8. Исполнение бюджета нового субъекта Российской Федерации на 2010 год осуществляется исполнительным органом государственной власти нового субъекта Российской Федерации. в) Предложения о функционировании государственных органов и организаций Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа на территории нового субъекта Российской Федерации, а также о формировании органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации. Предлагается образовать новый субъект Российской Федерации с 1 марта 2008 года. С этой даты Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ прекращают существование в качестве субъектов Российской Федерации. Предлагается установить переходный период образования нового субъекта Российской Федерации (далее - переходный период) со дня вступления в силу федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (далее - Федеральный конституционный закон) до формирования высших органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации и завершения урегулирования иных вопросов, предусмотренных федеральным законодательством в связи с образованием нового субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2010 года. До дня образования нового субъекта Российской Федерации органы государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа осуществляют свои полномочия в соответствии с особенностями, обусловленными процессом создания нового субъекта Российской Федерации и ограничениями, установленными Федеральным конституционным законом. Со дня образования нового субъекта Российской Федерации и до завершения формирования законодательного (представительного) органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации первого созыва в правомочном составе полномочия законодательной (представительной) государственной власти нового субъекта временно исполняют Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума путем принятия совместных решений с ограничениями, установленными Федеральным конституционным законом. В течение переходного периода при досрочном прекращении полномочий депутатов Читинской областной Думы или депутатов Агинской Бурятской окружной Думы дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, за исключением случаев, когда законодательный (представительный) орган государственной власти соответствующего субъекта остается в неправомочном составе. Полномочия Губернатора Читинской области и Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа прекращаются со дня вступления в должность Губернатора нового субъекта Российской Федерации. В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора Читинской области или Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа Президентом Российской Федерации назначается временно (на период до вступления в должность Губернатора нового субъекта Российской Федерации) исполняющий обязанности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) нового субъекта Российской Федерации наделяется полномочиями совместным решением Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы сроком на пять лет. Предлагается установить, что предложение по кандидатуре первого Губернатора нового субъекта Российской Федерации вносится Президентом Российской Федерации в Читинскую областную Думу и Агинскую Бурятскую окружную Думу не позднее чем за 35 дней до дня образования нового субъекта. Выборы депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Законодательного Собрания первого созыва должны быть проведены в октябре 2008 года сроком на пять лет. Выборы депутатов Законодательного Собрания нового субъекта Российской Федерации организует и проводит временная избирательная комиссия, сформированная Центральной избирательной комиссией в соответствии с федеральным законодательством, а в части, им не урегулированной, - в соответствии с указами Президента Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа с 1 марта 2008 года осуществляют полномочия в соответствии с временной системой исполнительных органов государственной власти нового субъекта и в порядке, определенными Губернатором нового субъекта до завершения формирования исполнительных органов государственной власти нового субъекта, но не позднее 1 января 2010 года. Депутаты Государственной Думы четвертого созыва, избранные по одномандатным избирательным округам на территориях Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляющие соответствующие субъекты Российской Федерации от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, осуществляют свои полномочия до их прекращения в соответствии с Федеральным конституционным законом и законодательством Российской Федерации. г) Предложения о действии законов и иных нормативных правовых актов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа на территории нового субъекта Российской Федерации. В предполагаемом Федеральном конституционном законе об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации предлагается закрепить следующие положения о действии на территории нового субъекта Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, принятые до вступления в силу федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации и устава нового субъекта Российской Федерации, действуют на соответствующей территории в части, не противоречащей вышеуказанному Федеральному конституционному закону, уставу, законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации до момента признания их утратившими силу в установленном порядке или принятия по тем же вопросам законов и иных нормативных правовых актов органами государственной власти нового субъекта Российской Федерации. Устав, законы и иные нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти нового субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий, имеют большую юридическую силу по сравнению с действующими на данной территории законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа законам и иным нормативным правовым актам нового субъекта Российской Федерации действуют законы и иные нормативные правовые акты нового субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти нового субъекта Российской Федерации вправе распространить действие законов и иных нормативных правовых актов Читинской области и (или) Агинского Бурятского Автономного округа на всю территорию нового субъекта Российской Федерации путем принятия специального акта об этом. В случае возникновения правовых коллизий их разрешение осуществляется органами государственной власти нового субъекта Российской Федерации самостоятельно в соответствии с федеральным конституционным законом об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации и уставом нового субъекта Российской Федерации. д) Сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта и согласованная формулировка вопроса, выносимого на референдумы Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Референдумы Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа предполагается провести в "единый день голосования" в марте 2007 года. На указанные референдумы предлагается вынести вопрос: "Согласны ли Вы, чтобы Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ объединились в новый субъект Российской Федерации - Забайкальский край, в составе которого Агинский Бурятский автономный округ будет являться административно-территориальной единицей с особым статусом, определяемым уставом края в соответствии с законодательством Российской Федерации?". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|