Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 11.05.2007 № п-137Глава Администрации Агинского Бурятского автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ п. Агинское 11.05.2007 г. N п-137 Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 23.06.2009 г. N 252 Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.05 г. N 502 "Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Агинского Бурятского автономного округа. 2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа N 110 от 21.04.2006 г. "Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах". 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Жигжитжапова Ж.С., первого заместителя Главы Администрации округа. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования. Глава Администрации Б. Жамсуев Утверждены постановлением Главы Администрации округа N п-137 от 11 мая 2007 г. Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Агинского Бурятского автономного округа 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Агинском Бурятском автономном округе разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.05 г. N 502 "Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации". Правила устанавливают порядок пользования водными объектами для плавания и базирования маломерных судов, и являются обязательными для физических и юридических лиц. 1.2. Под маломерными судами в настоящих Правилах понимаются принадлежащие юридическим и физическим лицам: - самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах. 1.3. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования и используются для плавания на маломерных судах без заключения договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование. 1.4. Использование маломерных судов на водных объектах общего пользования может быть ограничено, приостановлено или запрещено в случаях, предусмотренных законодательством, о чем население должно оповещаться органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, или иными способами доведения информации. 1.5. Руководители предприятий, учреждений и организаций, имеющих маломерные суда и (или) базы (сооружения) для их стоянок, назначают должностных лиц, ответственных за эксплуатацию этих судов и баз (сооружений). 1.6. Проведение на водных объектах соревнований (регат), водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с использованием маломерных судов осуществляется с учетом правил использования водных объектов общего водопользования для личных и бытовых нужд, в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления и согласованных с Государственной инспекцией по маломерным судам (далее ГИМС) в составе Главного управления МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу, соответствующим органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор и другими надзорными органами, осуществляющими полномочия в отношении маломерных судов. 1.7. При пользовании водными объектами для плавания на маломерных судах судоводители маломерных судов обязаны выполнять требования настоящих Правил, Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей и охрану окружающей природной среды на водных объектах. 1.8. Использование водных объектов для плавания на маломерных судах разрешается в устанавливаемые ежегодно сроки начала и окончания навигации, утвержденные Главой Администрации Агинского Бурятского автономного округа с учетом особенностей местных и климатических условий. 1.9. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам Агинского Бурятского автономного округа применительно к местным условиям и в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации". 1.10. Судоводители маломерных судов должны оказывать помощь людям, терпящим бедствие на водных объектах, сообщать в подразделение ГИМС или в орган, осуществляющий государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, обстоятельства аварийных происшествий с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах, о случаях загрязнения окружающей среды, выброса неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других чрезвычайных происшествий на воде. 1.11. Контроль за исполнением требований настоящих Правил судоводителями и владельцами маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок на водных объектах в территориальных границах Агинского Бурятского автономного округа осуществляют ГИМС и другие надзорные органы в пределах своих полномочий. 1.12. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством. 2. Обеспечение безопасности плавания на маломерных судах. 2.1. Плавание маломерных судов, подлежащих государственной регистрации в судовой книге, разрешается после их государственной регистрации в установленном порядке, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационными и другим оборудованием. 2.2. Государственному и техническому надзору, государственной регистрации в судовой книге, учету и классификации в подразделениях ГИМС подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам: - самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах; - прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимостью, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловат или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания. Государственный и технический надзор, регистрацию, учет и классификацию не надзорных ГИМС, но подлежащих также государственной регистрации в судовой книге, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации. 2.3. Выход в плавание и управление маломерными моторными и парусными судами, гидроциклами разрешается только в период навигации при наличии у судоводителей действительного удостоверения на право управления этими судами, выданного службой Государственной инспекции по маломерным судам по месту жительства. 2.4. При плавании на маломерных судах запрещается: 1) управлять маломерным судном: - не зарегистрированным в установленном порядке; - не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); - не несущим бортовых номеров; - переоборудованным без соответствующего разрешения; - с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; - без удостоверения на право управления маломерным судном; - в состоянии опьянения; 2) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения; 3) превышать установленные скорости движения; 4) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков; 5) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки; 6) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах; 7) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах; 8) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания; 9) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых; 10) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству; 11) останавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете; 12) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий; 13) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения; 14) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности; 15) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости; 16) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам; 17) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка; 18) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов. 3. Требования по обеспечению безопасности на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов и порядок пользования базами 3.1. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее - база) в настоящих Правилах понимается находящийся в пользовании юридических и физических лиц комплекс береговых и гидротехнических сооружений, а также других специальных объектов, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части (далее - территория базы) и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавсредств (объектов). 3.2. База должна иметь договор водопользования и (или) решение о предоставлении водного объекта либо его участка в пользование и документ о предоставлении в пользование земельного участка на берегу этого же водного объекта (участка водного объекта), выданные в установленном порядке, а также проектную документацию на строительство, размещение, реконструкцию, ввод в эксплуатацию имеющихся зданий, строений, причалов (пирсов), судоподъемных, судоремонтных и иных сооружений, утвержденную в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. 3.3. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причальных сооружений, служебных помещений и других сооружений, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомобилей к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу. На базах вместимостью более 100 единиц маломерных судов должны быть предусмотрены станции заправки моторным топливом этих судов. Организованы передвижные пункты заправки топливом с соблюдением требований по охране окружающей среды. На территории базы должны быть оборудованы площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкостями для сбора отработанных горючих и смазочных материалов. 3.4. Территория базы должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией. 3.5. База должна иметь оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории. Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, должны находиться в исправном состоянии. 3.6. На территории базы оборудуются стенды с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов, расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы: схемы безопасного движения и маневрирования судов на акватории базы; телефоны подразделений ГИМС МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу, пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи и милиции, приемы оказания помощи судами людям, терпящим бедствие на воде и др.). 3.7. Техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать: - безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов и их сохранность; - экологическую безопасность на территории базы: соблюдение природоохранных требований при осуществлении действий по заправке моторных судов топливом и выполнении судовладельцами профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплуатацией объектов базы и маломерных судов; - пожарную безопасность на территории базы; - безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по причальным сооружениям; - информирование судоводителей о гидрометеорологической и навигационной обстановке на водных объектах; - радиосвязь с приписанными к базе маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием от их сигналов бедствия; - охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; - осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы и их прибытии; - постоянную связь со спасательными подразделениями, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями, подразделениями ГИМС. 3.8. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причалах, пирсах и иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 м. От настила белые огни, видимые по горизонту на 360 градусов на расстоянии не менее 4 км. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более чем через 50 м. и должны гореть от захода до восхода солнца. 3.9. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны отражаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки. 3.10. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой. 3.11. Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки судов должны иметь: 1) прочно закрепленные швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рамы и др.) для надежного закрепления судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района; 2) привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке; 3) надежное леерное ограждение высотой не менее 90 см. при расстоянии между стойками не более 1,5 м. и между леерами - не более 45 см.; 4) спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 см. от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 м.; 5) комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 м. причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс; 6) трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный проход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение. 3.12. Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации и ежегодно до начала навигации испытываться комиссией, создаваемой водопользователем (владельцем базы). Акт с результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, представляется при техническом освидетельствовании базы. 3.13. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации. 3.14. Расстояние между судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 0,5 м. для гребных и не менее 1.0 м.- для моторных и парусных судов. 3.15. Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть надежно закреплены к берегу и стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей. 3.16. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе (приписаны к базе), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы с указанием бортового номера, типа и названия (если имеется) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества судовладельца, его адреса жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты. Суда, прибывшие на базу для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел этого журнала, при этом, дополнительно указывается пункт основной приписки судна, планируемый и фактический срок убытия. 3.17. На базе должен быть установлен выпускной режим, предусматривающий контроль за выходом и возвращением с плавания маломерных судов, наличием у судоводителей действительных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм по пассажировместимости и грузоподъемности, установленной скорости движения на акватории базы. 3.18. При выходе с базы судна в плавание (транспортировке за пределы базы) в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись, бортовой номер судна, фамилия, имя, отчество судоводителя, количество людей на борту, дата и время выхода (вывоза), маршрут, предполагаемое время возвращения на базу. При возвращении судна на базу в журнале фиксируется фактическое время и дата прибытия. 3.19. Выпуск маломерного судна в плавание не допускается в случаях: 1) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра); 2) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете; 3) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца); 4) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование; 5) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств; 6) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности; 7) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент; 8) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами; 9) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа; 10) нахождения судоводителя в состоянии опьянения. В случае самовольного выхода в плавание на маломерном судне с указанными выше нарушениями об этом сообщается в ближайшее подразделение ГИМС МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу и делается соответствующая запись в журнале выхода (прихода) судов. 3.20. О судах, прибывших на базу в аварийном состоянии или на которых произошла гибель людей, сообщается в подразделение ГИМС МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов. 4. Местные особенности пользования водными объектами для плавания на маломерных судах На основании п. 4.1.16 Положения о государственном комплексном заказнике регионального значения "Агинская степь", утвержденного Постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа N 278 от 14.12.2004 г., запрещается использование моторизированных средств передвижения на акватории озера Ножий и озера Кункур кроме случаев, связанных со спасением людей на воде. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|