Расширенный поиск
Постановление Администрации Читинской области от 26.06.2007 № 137-А/пАдминистрация Читинской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита 26.06.2007 N 137-А/п Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 16.12.2008 г. N 126 Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Читинской области и его форм (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 25.12.2007 г. N 287-А/п) В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, в целях упорядочения проведения мероприятий по контролю за использованием средств областного бюджета Администрация Читинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Читинской области и его формы (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Читинской области от 19 сентября 2001 года N 561 "Об организации финансового контроля за использованием средств областного бюджета, осуществляемого органами исполнительной власти Читинской области". 3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати. Губернатор Читинской области Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Читинской области 26 июня 2007 года N 137-А/п Порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Читинской области и его формы (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 25.12.2007 г. N 287-А/п) 1. Настоящий Порядок устанавливает формы финансового контроля и регулирует процесс осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Читинской области (далее - финансовый контроль). 2. Финансовый контроль осуществляют Комитет по финансам Читинской области, Государственная финансовая инспекция Читинской области, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов областного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 25.12.2007 г. N 287-А/п) 3. Финансовый контроль осуществляется в следующих формах: 1) предварительный контроль - контроль, осуществляемый до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов: на стадии составления, рассмотрения и утверждения проекта областного бюджета; за расчетами для получения межбюджетных трансфертов, других средств из областного бюджета; за разработкой и принятием законодательных актов по бюджетно-финансовым вопросам; за соблюдением налогового законодательства в части предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в областной бюджет; 2) текущий контроль – контроль, осуществляемый в ходе исполнения областного бюджета в течение текущего года: за оперативной деятельностью администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, получателей средств областного бюджета в части соблюдения ими условий получения указанных средств, утвержденных законом об областном бюджете на текущий финансовый год, бюджетной росписью, либо по иным правовым основаниям; при проверке заявок на финансирование на наличие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущую дату в соответствии с уточненной бюджетной росписью, с учетом принятых бюджетных обязательств; в ходе ведения бюджетного учета и составления отчетности об использовании бюджетных средств; за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения и возврата бюджетных средств; (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 25.12.2007 г. N 287-А/п) 3) последующий контроль – контроль по итогам совершения финансовых операций со средствами областного бюджета получателями бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и органов местного самоуправления, осуществляемый путем ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности получателей средств областного бюджета, местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из областного бюджета. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 25.12.2007 г. N 287-А/п) 4. Комитет по финансам Читинской области осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль. 5. Государственная финансовая инспекция Читинской области осуществляет последующий финансовый контроль. 6. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных унитарных предприятий. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 25.12.2007 г. N 287-А/п) 6-1. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 25.12.2007 г. N 287-А/п) 6-2. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 25.12.2007 г. N 287-А/п) 6-3. Органы исполнительной власти Читинской области вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 25.12.2007 г. N 287-А/п) 7. Органы, осуществляющие последующий контроль (далее - контролирующие органы) путем проведения ревизий (проверок) за своевременным, целевым, рациональным использованием и сохранностью средств областного бюджета, ежегодно охватывают проверками не менее 50 процентов организаций, получающих в различных формах средства областного бюджета, либо не менее 50 процентов сумм финансирования из областного бюджета. 8. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде ревизуемой организацией хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. 9. Цель ревизии (проверки) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Читинской области при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. 10. Основной задачей ревизии (проверки) является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям: соответствие деятельности, осуществляемой организацией, учредительным документам; обоснованность расчетов сметных назначений; исполнение смет расходов; использование бюджетных средств, в том числе в иностранной валюте, по целевому назначению; обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей, в том числе проведение инвентаризаций; обоснованность образования государственных внебюджетных средств (в том числе от оказываемых услуг) и их расходования; соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; операции с основными средствами и нематериальными активами; операции, связанные с инвестициями; расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; формирование финансовых результатов и их распределение. 11. Ревизия (проверка) поступления и расходования средств областного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в областной собственности, в органах государственной власти Читинской области, в органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке. 12. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем контролирующего органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей ревизуемой организации. Сроки проведения ревизии (проверки), как правило, не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем контролирующего органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы. 13. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии). Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контролирующего органа. 14. Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена руководителем ревизионной группы. 15. Руководитель ревизионной группы должен ознакомить руководителя ревизуемой организации с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план. По требованию руководителя ревизионной группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации. 16. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления: проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций; проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.; организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств областного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в областной собственности, - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы; организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций; проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов; проверки использования и сохранности бюджетных и внебюджетных средств, средств внебюджетных фондов, а также доходов от имущества, находящегося в областной собственности; проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля. 17. Участники ревизионной группы исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств. 18. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п. В случае отказа работниками ревизуемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих провести ревизию, руководитель ревизионной группы, а в необходимых случаях - руководитель контролирующего органа сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия. 19. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководитель ревизионной группы составляет соответствующий акт в порядке, предусмотренном пунктами 20-22 настоящего Порядка, и докладывает об этом руководителю контролирующего органа. Руководитель контролирующего органа направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации. Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета. 20. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации. Один экземпляр оформленного и подписанного акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контролирующего органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии. При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель контролирующего органа или его заместитель направляет запрос для разъяснения в организации, в компетенцию которых входят данные вопросы. Письменные заключения вручаются руководителю ревизуемой организации руководителем ревизионной группы в установленном порядке. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контролирующем органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта. 21. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию: наименование темы ревизии; дату и место составления акта ревизии; кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание); проверяемый период и сроки проведения ревизии; полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации; сведения об учредителях; основные цели и виды деятельности организации; имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные; кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером); кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений. Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии. Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. 22. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: кем, за какой период и какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений. В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей. Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии. 23. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии. 24. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). Материалы ревизии представляются руководителю контролирующего органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководителем контролирующего органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата и проставляется его подпись. Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контролирующего органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела. 25. Руководитель контролирующего органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии. 26. По результатам проведенной ревизии руководитель контролирующего органа направляет руководителю ревизуемой организации предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению в доходы соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов средств, использованных не по целевому назначению, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц или принимает иные меры в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Постановления Администрации Читинской области от 25.12.2007 г. N 287-А/п) 27. Результаты ревизии в необходимых случаях сообщаются руководителем контролирующего органа вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер. Контролирующий орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Порядком, работники контролирующего органа обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|