Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 13.08.2007 № п-197Глава Администрации Агинского Бурятского автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ п. Агинское 13.08.2007 г. N п-197 Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 25.12.2009 г. N 475 О системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Агинского Бурятского автономного округа (В редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 25.12.2007 г. N п-344) В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом автономного округа от 27.12.2004 г. N 500-ЗАО "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Агинского Бурятского автономного округа" и в целях внедрения механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда работников общеобразовательных учреждений, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Методику формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Агинском Бурятском автономном округе (далее - Методика). 2. Рекомендовать Главам муниципальных районов Агинского Бурятского автономного округа осуществить следующие действия: - использовать Методику в качестве стимулирования труда работников общеобразовательных учреждений; - обеспечить осуществление в общеобразовательных учреждениях предусмотренных трудовым законодательством мероприятий, связанных с изменением существенных условий трудовых договоров работников; - ввести в действие не позднее 1 сентября 2007 года систему оплаты и стимулирования труда работников общеобразовательных учреждений с использованием Методики; - до введения в действие системы оплаты и стимулирования труда работников общеобразовательных учреждений с использованием указанной Методики сохранить действующую тарифную систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. 3. Руководителям государственных общеобразовательных учреждений Агинского Бурятского автономного округа осуществить действия, предусмотренные пунктом 2 настоящего постановления. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Дамбаеву Б.Б., заместителя Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа, начальника Департамента образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2007 года. Глава Администрации Б. Жамсуев Утверждена постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа N п-197 от 13.08.2007 г. Методика формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Агинском Бурятском автономном округе (В редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 25.12.2007 г. N п-344) 1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения 1.1. Фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - ФОТ) состоит из фонда должностных окладов (далее - ФДО), фонда ставок рабочих (далее - ФСР), фонда надбавок и доплат (далее - ФНД), с учетом районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в местностях с особыми климатическими условиями и фонда стимулирования (далее - ФС). Методика применяется в отношении административно-управленческого персонала, педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс. В отношении учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и иных категорий работников общеобразовательного учреждения сохраняется действующая тарифная система оплаты труда. (В редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 25.12.2007 г. N п-344) При формировании ФДО работников общеобразовательных учреждений, предусматриваются средства согласно штатному расписанию в расчете на год. В случае принятия нормативных правовых актов Российской Федерации и Агинского Бурятского автономного округа о повышении заработной платы работников бюджетной сферы размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов работников общеобразовательных учреждений, подлежит индексации. 1.2. Величина фонда надбавок и доплат (ФНД) устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов (ФДО) и фонду ставок рабочих (ФСР) и исчисляется по формуле: ФНД = (ФДО + ФСР) х Кнд, где ФНД - величина фонда надбавок и доплат; ФДО - фонд должностных окладов; ФСР - фонд ставок рабочих; Кнд - соответствующий коэффициент фонда надбавок и доплат, устанавливается до 10 % учредителем общеобразовательного учреждения. 2. Формирование фонда надбавок и доплат. 2.1. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работах в местностях с особыми климатическими условиями, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. Общеобразовательное учреждение в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные виды доплат и надбавок с учетом мнения выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте общеобразовательного учреждения. В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться: классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами, учебными мастерскими, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др., руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями, проведение работы по дополнительным образовательным программам, организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие. Рекомендуемый перечень доплат |————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | N | Доплаты | проценты | |п/п | | (к должностному окладу) | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |1. |За проверку тетрадей (от з/платы за часы) | от 5 % до 10 % (в | | | | зависимости от предмета) | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |2. |За заведование кабинетом | 5 % | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |3. |За преподавание национального языка и литературы в | 10 % | | |общеобразовательных учреждениях с русским языком | | | |обучения | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |4. |За работу в коррекционных классах | 15 % | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |5. |За индивидуальное обучение на дому больных детей - | 20 % | | |хроников (при наличии соответствующего медицинского| | | |заключения) | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |6. |За проведение внеклассной работы по физическому | 20 % | | |воспитанию в школах | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |7. |За заведование мастерским кабинетом, кабинетом | 6 % | | |домоведения, информатики | | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |8. |За классное руководство | 8 % | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |9. |За методическое объединение | 8 % | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |10. |За пришкольный участок | 25 % | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |11. |За библиотечный фонд | 10 % | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |12. |НВП (начальная военная подготовка) | 10 % | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |13. |Молодым специалистам | 20 % | |————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| 2.3. Надбавки устанавливаются за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда, участие в эксперименте, освоении новых дисциплин. Размеры надбавок и порядок их установления определяются общеобразовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте общеобразовательного учреждения. 3. Фонд стимулирования работников общеобразовательных учреждений 3.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения обеспечивается за счет стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения (ФС). За счет стимулирующей части фонда оплаты труда также может осуществляться социальная поддержка в форме: а) единовременного вознаграждения педагогическим работникам по достижении пенсионного возраста, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с общеобразовательным учреждением; б) материальная помощь при уходе в очередной отпуск. 3.2. Распределение стимулирующих выплат педагогическому персоналу производится по согласованию с уполномоченным органом самоуправления общеобразовательного учреждения по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. Критериями для осуществления стимулирующих выплат могут являться: а) качество образования; б) здоровье обучающихся; в) воспитание обучающихся. 3.3. Распределение стимулирующих выплат руководителям общеобразовательных учреждений производится по согласованию с уполномоченным органом самоуправления общеобразовательного учреждения по представлению учредителя и с учетом мнения профсоюзной организации. Критериями для осуществления стимулирующих выплат могут являться: а) результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступени; б) результаты аттестации и государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, соблюдение лицензионных условий; в) физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга); г) создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга); д) количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися общеобразовательного учреждения; е) количество обучающихся, отчисленных из общеобразовательного учреждения до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях; ж) участие общеобразовательного учреждения в районных, окружных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и др. 3.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда рассчитывается по следующей формуле: ФС = ФДО х Ш, где ФС - фонд стимулирования; ФДО - фонд должностных окладов; Ш - стимулирующая доля фонда оплаты труда (рекомендуемое значение ш - до 30 %. Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно). Фонд стимулирования (в пределах средств) распределяется: стимулирующие выплаты педагогическому персоналу до 25 %; стимулирующие выплаты руководителям общеобразовательных учреждений до 5 %. 3.5. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат педагогическому персоналу определяются в локальных актах общеобразовательного учреждения и (или) коллективных договорах. 3.6. Распределение стимулирующих выплат руководителям общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом учредителя общеобразовательного учреждения. (Раздел в редакции Постановления Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 25.12.2007 г. N п-344) 4. Схема расчетов должностных окладов работников общеобразовательных учреждений 4.1. Оплата труда руководителей, педагогических работников общеобразовательных учреждений производится на основе схемы расчета должностных окладов. В отношении учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и иных категорий работников общеобразовательных учреждений сохраняется действующая тарифная система оплаты труда. 4.2. Размер должностного оклада руководителя, педагогического работника общеобразовательного учреждения, финансируемого за счет средств окружного бюджета, определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты к базовому окладу. 4.3. Размер базового оклада руководителя, педагогического работника общеобразовательного учреждения, финансируемого за счет средств окружного бюджета, устанавливается как произведение базовой единицы на базовый коэффициент. 4.4. Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, педагогического работника общеобразовательного учреждения, финансируемого за счет средств окружного бюджета. 4.5. Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размера повышающего коэффициента. 4.6. Базовый оклад работника является составной частью должностного оклада работника. Базовый оклад работника исчисляется по формуле: Бо = Б х К1, где: Бо - размер базового оклада работника; Б - величина базовой единицы, т.е. минимальный размер оплаты труда установленный законодательством Российской Федерации; К1 - базовый коэффициент - коэффициент уровня образования работника. Коэффициент уровня образования |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |N п/п| Основания для повышения величины базовой | Величина базового коэффициента | | | единицы | | |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | | | руководители | педагогический | | | | | персонал | |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| |1 |Высшее профессиональное образование, | 1,50 | 1,50 | | |подтверждаемое присвоением лицу, успешно | | | | |прошедшему итоговую аттестацию, квалификации| | | | |"магистр" или "дипломированный специалист" | | | |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| |2 |Высшее профессиональное образование, | 1,40 | 1,40 | | |подтверждаемое присвоением лицу, успешно | | | | |прошедшему итоговую аттестацию, квалификации| | | | |"бакалавр" | | | |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| |3 |Неполное высшее профессиональное | 1,20 | 1,20 | | |образование, среднее профессиональное | | | | |образование | | | |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| |4 |Начальное профессиональное образование | 1,08 | 1,08 | |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| |5 |Среднее (полное) общее образование | 1,04 | 1,04 | |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| |6 |Основное общее образование | 1,00 | 1,00 | |—————|————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————————| 4.7. Для установления должностного оклада (ставки заработной платы) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты: К2 - коэффициент стажа; КЗ - коэффициент специфики работы; К4 - коэффициент квалификации работника; К5 - коэффициент масштаба управления; К6 - коэффициент уровня управления. 4.8. Коэффициент стажа (К2) Для работников, занимающих должности, относящиеся к категориям педагогический персонал, устанавливается пять стажевых групп |—————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |N п/п| Основания для повышения величины | Величина повышающего коэффициента | | | базовой единицы | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | | | руководители | педагогический | | | | | персонал | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| | |Стаж работы более 20 лет | не учитывается | 0,25 | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| |2 |Стаж работы от 10 до 20 лет | | 0,2 | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| |3 |Стаж работы от 5 до 10 лет | | 0,15 | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| |4 |Стаж работы от 2 до 5 лет | | од | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| |5 |Стаж работы от 0 до 2 лет | | 0,05 | |—————|——————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————————| 4.9. Коэффициент специфики работы (КЗ) |—————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |N п/п| Основания для повышения величины | Величина повышающего коэффициента | | | базовой единицы | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |—————|—————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————| | | | руководители | педагогический | | | | | персонал | |—————|—————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————| |1 |За работу в сельской местности | 0,25 | 0,25 | |—————|—————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————| |2 |Гимназия, лицей | 0,1 | 0,1 | |—————|—————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————| 4.10. Коэффициент квалификации работника (К4) |—————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |N п/п| Основания для повышения величины | Величина повышающего коэффициента | | | базовой единицы | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |—————|——————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————| | | | руководители | педагогический | | | | | персонал | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————| |1 |Квалификационная категория: высшая| 0,3 | 0,3 | | |категория | 0,2 | 0,2 | | |первая категория | 0,15 | 0,15 | | |вторая категория | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————| |2 |За ученую степень: | 0,25 | 0,25 | | |доктор наук | 0,2 | 0,2 | | |кандидат наук | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————| |6 |За наличие почетных званий, знаков| 0,15 | 0,15 | | |отличия Российской Федерации, | | | | |СССР, соответствующие профилю | | | | |выполняемой работы | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————————————————|—————————————————————| 4.11. Для определения должностных окладов руководителей общеобразовательных учреждений и руководителей структурных подразделений общеобразовательных учреждений применяются повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициент специфики работы, коэффициент квалификации, коэффициент масштаба управления и коэффициент уровня управления. Исчисляется по формуле: Орук = Бо + Бо х К3 + Бо х К4 + Бо х К5 + Бо х К6, где: Орук - размер должностного оклада руководителя; Бо - величина базового оклада; К3 - коэффициент специфики работы; К4 - коэффициент квалификации работника; К5 - коэффициент масштаба управления; К5 - коэффициент масштаба управления; К6 - коэффициент уровня управления. 4.12. Коэффициенты масштаба управления При определении коэффициента масштаба управления следует руководствоваться следующими группами по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений: |————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |N |Группа по оплате труда руководителей в зависимости| Величина повышающего | |п/п | от суммы баллов по объемным показателям | коэффициента | |————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |1 |Группа 1 свыше 500 баллов | 0,2-0,15 | |————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |2 |Группа 2 до 500 баллов | 0,15-0,1 | |————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |3 |Группа 3 до 350 баллов | 0,1-0,06 | |————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |4 |Группа 4 до 200 баллов | 0,03-0,02 | |————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | | | | |————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| Группы по оплате труда определяются следующими объемными показателями: |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| | | | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |N | Объемные показатели | Условия расчета | Количество баллов | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |1 |Количество обучающихся в |За каждого | 0,3 | | |общеобразовательных учреждениях |обучающегося | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |2 |Превышение плановой или проектной |За каждые 50 человек| 15 | | |наполняемости (по классам, группам или|или каждые 2 класса | | | |по количеству обучающихся) в |(группы) | | | |общеобразовательных учреждениях. | | | | |Двухсменный режим работы | | | | |общеобразовательного учреждения | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |3 |Качественный состав педагогических |За каждого работника| | | |работников в общеобразовательном |имеющего: первую | 0,5 | | |учреждении |квалификационную | | | | |категорию; высшую | 1 | | | |квалификационную | | | | |категорию | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |4 |Наличие групп продленного дня |За наличие групп | до 20 | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |5 |Наличие оборудования и используемых в |За каждый класс | до 10 | | |образовательном процессе компьютерных | | | | |классов | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |6 |Наличие оборудования и используемых |За каждый вид | до 15 | | |в образовательном процессе спортивной | | | | |площадки, стадиона, других спортивных | | | | |сооружений (в зависимости от их | | | | |состояния и степени их использования) | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |7 |Наличие медицинского кабинета | | до 10 | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |8 |Наличие столовой, организация питания | | до 10 | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |9 |Наличие автотранспортных средств, |За каждую единицу | До 3 (не более 20) | | |сельхозмашин и другой самоходной | | | | |техники на балансе образовательного | | | | |учреждения (в исправном состоянии) | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |10 |Организация лагерей дневного | | до 20 | | |пребывания | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |11 |Наличие учебно-опытных участков |За каждый вид | до 50 | | |(площадью не менее 0,5 га, а при | | | | |орошаемом земледелии 0,25 га), | | | | |парникового хозяйства, учебного | | | | |хозяйства, теплиц. | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |12 |Наличие котельной, очистных и других |За каждый вид | до 20 | | |сооружений, жилых домов | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |13 |Наличие обучающихся в |За каждого | 0,5 | | |общеобразовательных учреждениях, |обучающегося | | | |посещающих бесплатные секции, кружки, | | | | |студии, организованные этим | | | | |учреждением или на его базе | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |14 |За организацию опытно | | до 20 | | |экспериментальной работы | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |15 |За организацию углубленного изучения | | до 15 | | |предметов | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |16 |За организацию профессиональной | | до 15 | | |подготовки | | | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| |17 |Наличие пришкольного интерната | | до 20 | |———|——————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————| Группа по оплате труда определяется один раз в год учредителем общеобразовательного учреждения в установленном им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения. 4.13. Коэффициенты уровня управления |————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| | N | Основания для повышения величины базовой единицы | Величина повышающего | |п/п | | коэффициента | |————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |1 |Уровень 1 - руководители (директор) | 0,3 | |————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |2 |Уровень 2 - заместители руководителей (заместители| 0,2 | | |директора, главные бухгалтера) | | |————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| |3 |Уровень 3 - руководители структурных подразделений| 0,1 | | |(заведующие структурными подразделениями | | | |(библиотекой и др.) | | |————|——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————| 4.14. Для определения должностного оклада педагогического работника применяются повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициенты стажа работы, специфики работы и квалификации. 4.15. Должностной оклад педагогического работника исчисляется по формуле: Осп = Бо +Бо х К2 + Бо х К3 + Бо х К4, где: Осп - размер должностного оклада педагогического работника; Бо - величина базового оклада; К2 - коэффициент стажа (для педагогических работников учитывается стаж педагогической работы, для других работников по указанным должностям общий стаж работы); К3 - коэффициент специфики работы; К4 - коэффициент квалификации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|