Расширенный поиск

Постановление Губернатора Забайкальского края от 01.04.2008 № 17

 
 
                    ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                    
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
                               г. Чита                                
 
      01.04.2008 года                                       N 17      
 
Об утверждении требований к
разработке планов по
предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на территории
Забайкальского края
 
     (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края
            от 15.01.2013 г. N 3; от 14.02.2017 № 49)                 
 
     В соответствии  со  статьей  21  Федерального  закона  "Об  общих
принципах      организации      законодательных     (представительных)
и исполнительных органов государственной власти  субъектов  Российской
Федерации",    постановлением   Правительства   Российской   Федерации
от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных  мерах  по  предупреждению
и ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и   нефтепродуктов"   
изменениями,  внесенными   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от 15 апреля  2002 года  N 240),  в  целях предупреждения и
ликвидации  последствий  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  и  защиты
населения  Забайкальского  края  и  окружающей  природной  среды от их
вредного воздействия
 
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1.  Утвердить  прилагаемые  требования  к  разработке  планов  по
предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
на территории Забайкальского края.
     2. Рекомендовать руководителям  организаций  независимо  от  форм
собственности,     осуществляющих     транспортировку    и    хранение
нефтепродуктов на территории Забайкальского края, разработать и в срок
до 01 мая 2008 года   согласовать   в   соответствии   с   действующим
законодательством  планы  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов на соответствующих территориях.
     3.  Рекомендовать  комиссиям  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    и    обеспечению   пожарной   безопасности
муниципальных  районов  и  городских  округов  разработать  и  в  срок
до 01 июня 2008 года   согласовать   в   соответствии   с  действующим
законодательством  планы  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов на соответствующих территориях.
     4. Признать утратившим  силу  постановление  Главы  администрации
Читинской  области  от  26  сентября  2000  года  N  684    мерах по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и  нефтепродуктов
на территории Читинской области".
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя председателя Правительства   Забайкальского   края
А.С.Кулакова.  (В редакции Постановлений Правительства  Забайкальского
края  от  15.01.2013  г.  N 3; от 14.02.2017 № 49)
 
     Губернатор Забайкальского края         Р. Гениатулин
 
 
                                              УТВЕРЖДЕНЫ              
                                      постановлением Губернатора      
                                         Забайкальского края          
                                       01 апреля 2008 года N 17       
 
                              Требования                              
          к разработке планов по предупреждению и ликвидации          
              аварийных разливов нефти и нефтепродуктов               
                  на территории Забайкальского края                   
 
     (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края
                        от 15.01.2013 г. N 3)
 
     1. Настоящие требования определяют принципы  формирования  планов
по   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти  и
нефтепродуктов, которые относятся к чрезвычайным ситуациям,  с  учетом
особенностей   территории   Забайкальского   края,   а  также  порядок
взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
    2.   Планы   разрабатываются   в   соответствии   с   действующими
нормативными  правовыми  актами с учетом максимально возможного объема
разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих
объектов:  (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края
от 15.01.2013 г. N 3)
     автоцистерна – 100 процентов объема;
     железнодорожный состав – 50 процентов  общего  объема  цистерн  в
железнодорожном составе;
     стационарные  объекты   хранения   нефти   и   нефтепродуктов   
100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
     3.  Разливы   нефти   и   нефтепродуктов   классифицируются   как
чрезвычайные    ситуации    и    ликвидируются    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     В зависимости от объема и площади разлива нефти и  нефтепродуктов
на   местности,   во   внутренних   пресноводных  водоемах  выделяются
чрезвычайные ситуации следующих категорий:
     локального значения – разлив от нижнего уровня  разлива  нефти  и
нефтепродуктов  (определяется  Забайкальским  управлением  Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) до  100
тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
     муниципального значения - разлив от  100  до  500  тонн  нефти  и
нефтепродуктов  в  пределах  административной  границы  муниципального
образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов,  выходящий
за пределы территории объекта;
     территориального значения - разлив от 500 до 1000  тонн  нефти  и
нефтепродуктов в пределах административной границы Забайкальского края
либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и  нефтепродуктов,  выходящий  за
пределы административной границы муниципального образования;
     регионального значения - разлив от 1000  до  5000  тонн  нефти  и
нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов,
выходящий за пределы административной границы Забайкальского края;
     федерального  значения  -  разлив  свыше  5000   тонн   нефти   и
нефтепродуктов  либо  разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от
объема,  выходящий  за  пределы  государственной  границы   Российской
Федерации,  а  также  разлив  нефти  и  нефтепродуктов,  поступающий с
территории сопредельных государств (трансграничного значения).
    (Пункт  в редакции Постановления Правительства Забайкальского края
от 15.01.2013 г. N 3)
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) количество  сил  и   средств,   достаточное   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливом нефти и нефтепродуктов
(далее – силы и средства), соответствие имеющихся  на  объекте  сил  и
средств     задачам    ликвидации    и    необходимость    привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок обеспечения постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система взаимного обмена  информацией  между  организациями  
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные действия при получении сигнала  о  чрезвычайной
ситуации;
     и) географические, гидрометеорологические  и  другие  особенности
района   разлива  нефти  и  нефтепродуктов,  которые  учитываются  при
организации и проведении операции по его ликвидации;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л) график проведения операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     м) организация    материально-технического,     инженерного     и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     5. При расчете необходимого количества сил и средств учитываются:
     а) максимально    возможный    объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год ввода в действие и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом  возможности их попадания в речные
акватории, во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия  в
месте расположения объекта;
     з) возможности имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а  также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе (при условии их письменного согласия на участие  в  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению   и   переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива  нефти
и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое  не
должно  превышать  4  часов  при  разливе  в акватории и 6 часов – при
разливе на почве.
     6. Отчет о проведении  работ  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
     причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
     описание и оценка  действий  органов  управления  при  устранении
источника  утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти
и нефтепродуктов;
     оценка  эффективности  сил  и  специальных  технических  средств,
применяемых   в   ходе   работ   по   ликвидации   разливов   нефти  и
нефтепродуктов;
     затраты на  проведение  работ  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти
и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
     расходы на возмещение (компенсацию)  ущерба,  нанесенного  водным
биологическим ресурсам;
     уровень  остаточного  загрязнения  территорий  (акваторий)  после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
     состояние  технологического  оборудования  организации,   наличие
предписаний   надзорных   органов   об   устранении   недостатков  его
технического  состояния,  нарушений   норм   и   правил   промышленной
безопасности;
     предложения    по    дополнительному    оснащению    формирований
(подразделений)  организации  и профессиональных аварийно-спасательных
формирований (служб).
     Указанный отчет с приложением к нему необходимых  карт  (планов),
расчетов,   графиков,   других   справочных   материалов   хранится  в
соответствующих комиссиях по  чрезвычайным  ситуациям  не  менее  пяти
лет.
    (Пункт  в редакции Постановления Правительства Забайкальского края
от 15.01.2013 г. N 3)
     7. Порядок и периодичность проверки  готовности  сил  и  средств,
привлекаемых   для   ликвидации   разливов   нефти   и  нефтепродуктов
локального,   муниципального,   межмуниципального   и    регионального
характера,  определяются  комиссией  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и    обеспечению    пожарной    безопасности
регионального уровня.
 


Информация по документу
Читайте также