Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 21.09.2015 № 927
Я АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.09.2015 №
927 О реорганизации отдельных особо охраняемых природных территорий
регионального значения В соответствии с
Федеральным законом от 14.03.95 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных
территориях», Законом Владимирской области от 08.05.2008
№ 88-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области» постановляю: 1.
Реорганизовать Гусевской комплексный природный
заказник регионального значения в государственный природный комплексный заказник регионального значения «Гусевской», изменив его границы и режим. 2. Реорганизовать памятники природы
регионального значения: «Озеро Городское» и «Александровское водохранилище»,
изменив их категорию и режим. 3. Внести изменения в пункт 1 решения
исполнительного комитета Владимирского областного Совета депутатов трудящихся
от 21.02.76 № 192 «О признании водных объектов области памятниками природы и
передаче их под охрану предприятиям, организациям и учреждениям», исключив из
него разделы «г. Гусь-Хрустальный» и «Гусь-Хрустальный
район». 4. Внести изменения в
решение исполнительного комитета Владимирского областного Совета народных
депутатов от 20.12.89 № 566-п «Об организации Гусевского
комплексного природного заказника регионального значения»: 4.1. В названии слова «Гусевского комплексного
природного заказника регионального значения» заменить словами «государственного
природного комплексного заказника регионального значения «Гусевской»; 4.2. В пункте 1 решения слова «Гусевского
комплексного природного заказника регионального значения в границах согласно
приложению. Установить на всей территории заказника особо охраняемый режим.
Запретить всякие рубки главного пользования и лесовосстановительные рубки.
Разрешить малоинтенсивные рубки ухода и уборку
мёртвого леса» заменить словами «государственного природного комплексного
заказника регионального значения «Гусевской» и
утвердить Положение о нём согласно приложению»; 4.3. Приложение к
решению изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 5.
Реорганизовать заказник регионального значения в Кольчугинском
районе в государственный природный комплексный (ландшафтный) заказник
регионального значения «Кольчугинский», изменив его
границы и установив его режим. 6.
Внести изменения в постановление главы администрации области от 22.05.92 № 156
«Об организации заказника регионального значения в Кольчугинском
районе и о внесении дополнений в решения Владимирского облисполкома от 20.12.89
N 566-п и от 08.08.90 N 316-п»: 6.1.
В названии слова «заказника регионального значения в Кольчугинском районе» заменить словами «государственного
природного комплексного (ландшафтного) заказника регионального значения «Кольчугинский»; 6.2.
В пункте 1 постановления слова «комплексный заказник
регионального значения на общей площади 16,1 тыс. га и отнести всю его площадь
к особо охраняемой части с ограниченным режимом лесопользования согласно
приложению» заменить словами «государственный природный комплексный
(ландшафтный) заказник регионального значения «Кольчугинский»
и утвердить Положение о нём согласно приложению»; 6.3.
Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению № 2 к
настоящему постановлению. 7. Внести изменения в
постановление Губернатора области от 24.03.2005
№ 161 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты в сфере
функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения»,
исключив из него пункты 1.1 и 1.2. 8.
Реорганизовать ботанический заказник области «Окско-Клязьменская
пойма» в государственный природный комплексный (ландшафтный) заказник
регионального значения «Окско-Клязьминская пойма»,
изменив его границы и режим. 9.
Утвердить Положение о государственном природном комплексном (ландшафтном)
заказнике регионального значения «Окско-Клязьминская
пойма» согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. 10. Внести изменение в
приложение № 1 к решению исполнительного комитета Владимирского областного
Совета народных депутатов от 01.12.80 № 1181/23 «Об организации в области
ботанических заказников, признании памятниками природы участков лугов, лесных
массивов, водных объектов и передаче их под охрану», исключив из него пункт 3. 11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя
Губернатора области по строительству. 12.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.Губернатора области В.П.Кузин Приложение № 1 к
постановлению администрации
области от
21.09.2015 № 927 Положение
о
государственном природном комплексном заказнике регионального
значения «Гусевской» 1.
Общие положения 1.1.
Настоящее Положение о государственном природном комплексном заказнике регионального значения «Гусевской» (далее по тексту – заказник) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 14.03.95 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых
природных территориях» и Законом Владимирской области от 08.05.2008
№ 88-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области». 1.2.
Заказник образован с целью сохранения особо ценного
природного комплекса в верхнем течении р. Гусь, в том числе Городского и Анопинского водохранилищ, соснового бора «Баринова роща» и
лесопарка «Лесная сказка», являющихся уникальными уголками природы с типичным
ландшафтом для Мещёрской низменности. 1.3.
Заказник имеет профиль «комплексный», является особо охраняемой природной
территорией регионального значения и находится в ведении администрации
Владимирской области. 1.4.
Заказник имеет площадь 1.5.
Заказник расположен: а)
на территории Гусь-Хрустального района на: -
землях лесного фонда Гусевского лесничества (Анопинское участковое лесничество, кварталы 59 (выделы 8,
13-15, 26, 33-37, 46, 49-53, 55, 59-64), 60-62, 68, 69, 80 (выделы 8-13, 19,
20, 23, 32, 33, 34, 40-44, 47, 51-54, 56), 81, 82, 92 (выделы 5-7, 12, 20, 36,
39, 40-44), 93, 94, 95 (кроме выделов 27, 30) – на площади - землях сельскохозяйственного назначения; - землях водного фонда; б)
на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный на: - землях лесного фонда Гусевского
лесничества (Гусевское участковое лесничество,
кварталы 15, 16 (выделы 1-4, 10-18) – на площади - землях населённых пунктов; - землях водного фонда. 1.6.
Организация заказника производится без изъятия земельных участков у
собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. 1.7.
Заказник образован без ограничения срока действия. 1.8.
Границы заказника. Северная граница заказника начинается от северной
оконечности Анопинского водохранилища, далее
продолжается в юго-восточном и южном направлениях вдоль его северо-восточного
берега, затем следует на юг по обводному каналу, проходящему вдоль восточного
берега водохранилища, до северо-западного угла охотничье-рыболовной базы ООО «Анопинский стекольный завод», огибает территорию этой базы
с запада, юга и востока. От
северо-западного угла квартала 60 Анопинского
участкового лесничества Гусевского лесничества
граница заказника следует в восточном направлении вдоль северных границ
кварталов 60, 61, 62 Анопинского участкового
лесничества до северо-восточного угла квартала 62. Восточная граница заказника начинается от
северо-восточного угла квартала 62 Анопинского
участкового лесничества Гусевского лесничества и
проходит в южном направлении вдоль восточных границ кварталов 62, 69, 82 Анопинского участкового лесничества, затем поворачивает на
восток вдоль северной границы квартала 95 Анопинского
участкового лесничества, вновь направляется на юг по восточной границе этого
квартала до пересечения с автодорогой регионального значения «Владимир –
Гусь-Хрустальный – Тума». Далее восточная граница заказника проходит по правой
стороне полосы отвода данной автодороги в юго-западном направлении до поворота
автодороги на д. Никулино. От этого поворота граница заказника
следует вдоль северо-восточной границы выдела 5 квартала 6 Гусевского
участкового лесничества до пересечения с восточной границей квартала 6, после
чего, следуя вдоль восточной границы квартала 6, вновь пересекает автодорогу
регионального значения «Владимир – Гусь-Хрустальный – Тума»,
далее пересекает границу Гусь-Хрустального района с муниципальным образованием
город Гусь-Хрустальный и продолжается до пересечения с северной границей
квартала 16 Гусевского участкового лесничества
Гусевского лесничества. После этого граница
поворачивает на восток вдоль северной границы квартала 16, затем на юг по
восточной границе того же квартала до его юго-восточного угла. Южная
граница заказника начинается от юго-восточного угла квартала 16 Гусевского участкового лесничества Гусевского
лесничества, проходит в западном направлении вдоль южной границы данного
квартала, поворачивает на север, а затем вновь на запад, следуя вдоль границы
квартала 16 до пересечения с автодорогой регионального значения «Владимир –
Гусь-Хрустальный – Тума». Далее южная граница
заказника проходит в западном направлении вдоль северной границы жилой
застройки г. Гусь-Хрустального до места впадения ручья
Солотовка в Городское водохранилище. После этого
граница заказника поворачивает на юг, проходит вдоль восточного берега
Городского водохранилища до плотины, направляется на запад по южному берегу
водохранилища (вдоль плотины) до юго-западного угла водохранилища. Западная
граница заказника начинается от юго-западного угла Городского водохранилища (от
плотины) и проходит в северном направлении вдоль западного берега водохранилища
(по урезу береговой линии при максимальном уровне воды в водохранилище). Далее
на север граница продолжается по восточной границе жилой застройки г. Гусь-Хрустального до пересечения с северной границей
муниципального образования г. Гусь-Хрустальный. После этого граница заказника
продолжается в западном направлении по административной границе муниципального
образования г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального
района до железной дороги «Владимир – Тумская». Затем
граница поворачивает на север и продолжается в этом направлении вдоль восточной
границы полосы отвода железной дороги до пересечения с автодорогой, следующей
из г. Гусь-Хрустального к Анопинскому
водохранилищу. По восточной границе полосы отвода данной автодороги граница
заказника продолжается до автодороги, следующей из пос. Анопино
в д. Александровка. От этого места граница направляется на
запад, проходит вдоль северной границы полосы отвода автодороги до западной
границы д. Борзинка, после чего поворачивает на север
и вдоль западной и северной границ сельскохозяйственных угодий бывшего СПК «Гусевский» выходит к западному берегу Анопинского
водохранилища. Далее граница заказника проходит на север по западному
берегу водохранилища до его северной оконечности в точке начала описания границ
заказника. Из
состава заказника исключаются кварталы жилой застройки г.
Гусь-Хрустального по ул. Охотничьей, а также территория садоводческого
товарищества «Дружба». 1.9. Карта-схема заказника
и его функциональных зон приведена в приложении к настоящему Положению. 1.10. Реорганизация и
упразднение заказника осуществляется в порядке, установленном действующим
законодательством. 2. Основные задачи
заказника Для
достижения цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Положения, при
функционировании заказника обеспечивается решение следующих задач: -
охрана уникального участка долины верхнего течения р. Гусь и прилегающих к ней
территорий с типичным природным ландшафтом Мещёрской низменности; -
сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и
животных, охрана среды их обитания, мест размножения и путей миграции; -
поддержание стабильного гидрологического режима и экологического баланса
уникальных природных и природно-антропогенных комплексов и объектов, в том
числе Городского и Анопинского водохранилищ, иных
гидрологических, геологических, палеонтологических объектов, ценных
растительных сообществ; -
сохранение и развитие рекреационного потенциала заказника; -
экологический мониторинг процессов, происходящих на территории заказника; -
экологическое просвещение населения, распространение передового опыта охраны
природы, развитие экологического туризма. 3. Функциональные зоны
заказника и их границы 3.1.
С целью оптимизации вопросов сохранения природных комплексов, редких и ценных
объектов растительного и животного мира на территории заказника устанавливается
дифференцированный режим охраны. 3.2.
Территория заказника разделяется на 3 функциональные зоны: -
зона охраны Анопинского водохранилища; -
зона охраны лесных экосистем; -
рекреационная зона. 3.3.
Зона охраны Анопинского водохранилища площадью 3.4.
Зона охраны лесных экосистем площадью 3.5.
Рекреационная зона площадью 3.6.
Границы зоны охраны Анопинского водохранилища. Зона
охраны Анопинского водохранилища расположена в
северо-западной части заказника. Северная, восточная и западная границы зоны
совпадают с общими границами заказника. Южная граница зоны начинается от
охотничье-рыболовной базы ООО «Анопинский
стекольный завод» и проходит в западном направлении по северной границе
квартала 60 Анопинского участкового лесничества Гусевского лесничества, а от северо-западного угла данного
квартала продолжается по южной границе земельного участка, примыкающего к
плотине Анопинского водохранилища, до пересечения с
общей западной границей заказника. 3.7.
Границы зоны охраны лесных экосистем. Данная
зона расположена в центральной части заказника. Южная граница зоны проходит по
административной границе Гусь-Хрустального района и муниципального образования
город Гусь-Хрустальный. На северо-западе зона охраны лесных экосистем граничит
с зоной охраны Анопинского водохранилища. Северная,
восточная и западная границы зоны совпадают с общими границами заказника в
пределах Гусь-Хрустального района. 3.8.
Границы рекреационной зоны. Рекреационная зона
расположена в границах муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
Северная граница зоны проходит по границе данного муниципального образования с
Гусь-Хрустальным районом, исключая участки жилой застройки по ул. Охотничьей и
территорию садоводческого товарищества «Дружба». Восточная, южная и западная
границы зоны совпадают с общими границами заказника в пределах муниципального
образования город Гусь-Хрустальный. 4. Режимы функциональных зон заказника 4.1. На территории зоны
охраны Анопинского водохранилища запрещается: - любые рубки деревьев и
кустарников, за исключением выборочных санитарных рубок, осуществляемых в
зимний период (с 15 ноября по 15 марта), по согласованию с уполномоченным
органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в
сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального
значения; - искусственное
изменение гидрологического режима, в том числе подъём или понижение уровня воды
в водохранилище (за исключением мероприятий по поддержанию стабильного
гидрологического режима, в том числе регулирования отметки уровня в
соответствии с правилами эксплуатации и предпаводковой
сработки водохранилища), без согласования с уполномоченным
органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в
сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального
значения и без положительного
заключения государственной экологической экспертизы; - разведка и разработка
месторождений полезных ископаемых, добыча сапропеля и иного органического или
минерального сырья; - размещение
промышленных объектов; - строительство новых зданий и сооружений, строительство и
реконструкция дорог, трубопроводов, линий электропередач и иных линейных
объектов (сооружений), без положительного заключения государственной
экологической экспертизы; - предоставление
земельных участков для целей, не связанных с охраной природы; - перевод земель из
одной категории в другую в целях, не соответствующих целям, задачам и режиму
заказника; - хозяйственная
деятельность, способная вызвать изменение гидрохимического режима водоёмов, в
том числе загрязнение их сточными водами, отходами производства и потребления; - загрязнение территории
отходами производства и потребления; - изменение видового состава флоры и
фауны, в том числе зарыбление водохранилища новыми видами рыб, без
положительного заключения государственной экологической экспертизы; - промысловая охота и
промышленное рыболовство; - охота на пернатую дичь; - рыболовство за пределами специально
выделенных мест (плотина, участок восточного берега водохранилища
протяжённостью до - рыболовство с
использованием сетей, нахождение на территории зоны с запрещёнными орудиями
рыбной ловли; - добыча объектов
животного мира, не отнесённых к охотничьим ресурсам и водным биологическим
ресурсам (за исключением случаев, связанных с проведением научных исследований,
по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти области
(государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми
природными территориями регионального значения); -
сбор ботанических и зоологических коллекций (за исключением гербаризации
растений и отлова беспозвоночных в научных целях, по согласованию с
уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным
учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными
территориями регионального значения); - мероприятия по изменению структуры растительного
покрова водоёма и его прибрежной зоны (за исключением мероприятий по
поддержанию и восстановлению популяций охраняемых видов растений и животных при
наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы); - распашка земель, выпас и прогон скота на расстоянии
ближе -
применение и складирование минеральных удобрений, а также любых средств
химической защиты и стимулирования роста растений; - купание за пределами специально оборудованного
пляжа; - использование моторных плавательных средств; - использование любых плавательных средств до 1 июля,
за исключением случаев, связанных с проведением научно-исследовательских,
биотехнических, контрольно-надзорных мероприятий или мониторинга акватории
водохранилища, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти
области (государственным учреждением области) в сфере управления особо
охраняемыми природными территориями регионального значения; - проезд и стоянка
автомототранспорта, иных самоходных транспортных средств, кроме автодороги,
соединяющей пос. Анопино с д. Александровка (за
исключением случаев, связанных с проведением сельскохозяйственных,
научно-исследовательских, биотехнических, контрольно-надзорных мероприятий или
мониторинга территории зоны, по согласованию с уполномоченным органом
исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере
управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения); -
мойка и техническое обслуживание автомототранспорта, иных самоходных
транспортных средств; -
разведение костров вне специально выделенных мест, отведённых для рыболовства
(за исключением случаев, связанных с проведением научных исследований или
биотического мониторинга территории зоны, по согласованию с уполномоченным
органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в
сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального
значения). - иные виды
хозяйственной деятельности и природопользования, способные оказать негативное
воздействие на ценные природные объекты, перечисленные в п. 2.1 настоящего
Положения, без положительного заключения государственной экологической
экспертизы. 4.2.
На территории зоны охраны лесных экосистем запрещается: -
рубки лесных насаждений, за исключением следующих видов рубок, осуществляемых
по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти области
(государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми
природными территориями регионального значения: сплошных и выборочных
санитарных рубок; рубок ухода в лесных культурах; мероприятий по расчистке
квартальных просек; сплошных и выборочных рубок для строительства,
реконструкции и эксплуатации линейных объектов (сооружений); рубок, осуществляемых
при создании объектов лесной инфраструктуры для использования, охраны, защиты и
воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях; - сжигание сучьев и
иных отходов лесохозяйственной деятельности в пожароопасный период (с 1 апреля
по 1 ноября); - мелиоративные работы
и осушение болот, изменение гидрологического режима; -
разведка и разработка месторождений полезных ископаемых; -
заготовка живицы, мха, иных недревесных лесных
ресурсов (за исключением сбора гражданами ягод, грибов, лекарственных растений
для собственных нужд без применения технических средств, повреждающих
растительный покров); - строительство новых зданий и сооружений без
положительного заключения государственной экологической экспертизы; -
размещение промышленных объектов; -
строительство и реконструкция дорог, трубопроводов, линий электропередач и иных
линейных объектов (сооружений) без положительного заключения государственной
экологической экспертизы; -
предоставление земельных участков для ведения коллективного садоводства и
огородничества, индивидуального жилищного строительства, фермерской
деятельности; -
перевод земель из одной категории в другую в целях, не соответствующих целям,
задачам и режиму заказника; -
хозяйственная деятельность, способная вызвать изменение гидрохимического режима
водоёмов, в том числе загрязнение их сточными водами, отходами производства и
потребления; -
загрязнение территории отходами производства и потребления; -
мероприятия по изменению видового состава флоры и фауны без положительного заключения
государственной экологической экспертизы; -
промысловая охота и промышленное рыболовство; -
охота на пернатую дичь в весенний период; -
сбор ботанических и зоологических коллекций (за исключением гербаризации
растений и отлова беспозвоночных в научных целях, по согласованию с
уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным
учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными
территориями регионального значения); -
применение и складирование минеральных удобрений, а также любых средств
химической защиты и стимулирования роста растений (за исключением случаев
массовых вспышек численности вредителей лесного хозяйства, при наличии
положительного заключения государственной экологической экспертизы); -
проезд и стоянка автомототранспорта, иных самоходных транспортных средств вне
существующих дорог (за исключением случаев, связанных с проведением
противопожарных, лесохозяйственных, охранных и биотехнических мероприятий,
научных исследований или мониторинга территории зоны); -
мойка и техническое обслуживание автомототранспорта, иных самоходных
транспортных средств; -
разведение костров, разбивка бивуаков, привалов, палаточных городков,
туристских стоянок вне специально выделенных маршрутов и мест стоянок (за
исключением случаев, связанных с проведением научных исследований или
биотического мониторинга территории зоны, по согласованию с уполномоченным
органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в
сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального
значения); - иные виды
хозяйственной деятельности и природопользования, способные оказать негативное
воздействие на ценные природные объекты, перечисленные в п. 2.1 настоящего
Положения, без положительного заключения государственной экологической
экспертизы. 4.3.
На территории рекреационной зоны запрещается: -
рубки лесных насаждений, за исключением следующих видов рубок, осуществляемых
по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти области
(государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми
природными территориями регионального значения: сплошных и выборочных
санитарных рубок; рубок ухода; сплошных рубок для строительства, реконструкции
и эксплуатации линейных объектов (сооружений), получивших положительное
заключение государственной экологической экспертизы; рубок, осуществляемых
при создании объектов лесной инфраструктуры для использования, охраны, защиты и
воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях; - сжигание сучьев и
иных отходов лесохозяйственной деятельности в пожароопасный период (с 1 апреля
по 1 ноября); - мелиоративные работы
и осушение болот, искусственное изменение гидрологического режима Городского
водохранилища без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти
области (государственным учреждением области) в сфере управления особо
охраняемыми природными территориями регионального значения и без положительного
заключения государственной экологической экспертизы; -
разведка и разработка месторождений полезных ископаемых; -
заготовка живицы, мха, иных недревесных лесных
ресурсов (за исключением сбора гражданами ягод, грибов, лекарственных растений
для собственных нужд без применения технических средств, повреждающих
растительный покров); -
размещение промышленных объектов; - строительство новых зданий и сооружений без
согласования с уполномоченным органом исполнительной власти области
(государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми
природными территориями регионального значения и без положительного заключения
государственной экологической экспертизы; - строительство новых
дорог, трубопроводов и иных линейных объектов (сооружений) без положительного
заключения государственной экологической экспертизы; -
предоставление новых земельных участков под застройку; -
перевод земель из одной категории в другую в целях, не соответствующих целям,
задачам и режиму заказника; -
хозяйственная деятельность, способная вызвать изменение гидрохимического режима
водоёмов, в том числе загрязнение их сточными водами, отходами производства и
потребления; -
загрязнение территории отходами производства и потребления; -
мероприятия по изменению видового состава флоры и фауны без положительного
заключения государственной экологической экспертизы; -
охота, иные виды пользования животным миром, осуществляемые с изъятием объектов
животного мира из их среды обитания (за исключением водных биологических
ресурсов, а также за исключением отлова объектов животного мира для проведения
научных исследований, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной
власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо
охраняемыми природными территориями регионального значения); -
рыболовство с использованием сетей, нахождение на территории зоны с
запрещёнными орудиями рыбной ловли; -
сбор дикорастущих декоративных растений (за исключением гербаризации их в
научных целях, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти
области (государственным учреждением области) в сфере управления особо
охраняемыми природными территориями регионального значения); - мероприятия по изменению структуры растительного
покрова водоёмов (за исключением мероприятий по поддержанию и восстановлению
популяций охраняемых видов растений и животных при наличии положительного
заключения государственной экологической экспертизы); -
применение и складирование минеральных удобрений, а также любых средств
химической защиты и стимулирования роста растений (за исключением случаев
массовых вспышек численности вредителей лесного хозяйства, при наличии
положительного заключения государственной экологической экспертизы); -
выжигание травы; -
проезд и стоянка автомототранспорта, иных самоходных транспортных средств вне
дорог общего пользования, специально установленных дорог и специально
выделенных мест, определяемых уполномоченным органом исполнительной власти
области (государственным учреждением области) в сфере управления особо
охраняемыми природными территориями регионального значения (за исключением
проезда к хозяйственным и жилым постройкам, расположенным на территории зоны, а
также за исключением случаев, связанных с проведением противопожарных,
лесохозяйственных, научно-исследовательских, контрольно-надзорных
и природоохранных мероприятий, мероприятий по благоустройству территории, по
согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти области
(государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми
природными территориями регионального значения); -
мойка и техническое обслуживание автомототранспорта, иных самоходных
транспортных средств; - иные виды
хозяйственной деятельности и природопользования, способные оказать негативное
воздействие на ценные природные объекты, перечисленные в п. 2.1 настоящего
Положения, без положительного заключения государственной экологической
экспертизы. 5. Обеспечение режима
заказника 5.1.
Ответственность за соблюдение режима охраны
заказника возлагается на собственников, владельцев, арендаторов,
пользователей земельных участков. 5.2.
Границы заказника и его функциональных зон, наиболее посещаемые места
обозначаются информационными и предупредительными знаками (с указанием точных
границ и перечислением основных ограничений на хозяйственную деятельность и
рекреацию). 5.3.
Границы и особенности режима охраны заказника учитываются при разработке планов
и перспектив экономического и социального развития, лесохозяйственных
регламентов и проектов освоения лесов, подготовке документов территориального
планирования, проведении лесоустройства, охотустройства
и инвентаризации земель. 5.4.
Финансирование мероприятий по обеспечению установленного режима охраны
заказника осуществляется за счёт средств областного бюджета, а также других, не
запрещённых законодательством источников. 6. Охрана заказника Охрана
заказника осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области
(государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми
природными территориями регионального значения в соответствии с действующим
законодательством. 7. Надзор за соблюдением
режима заказника Надзор
за соблюдением режима охраны заказника
осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области
(государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными
территориями регионального значения при осуществлении регионального
государственного экологического надзора в соответствии с действующим
законодательством.
Приложение № 2 к
постановлению администрации
области от
21.09.2015 № 927 Положение
о
государственном природном комплексном (ландшафтном) заказнике регионального значения
«Кольчугинский» 1.
Общие положения 1.1.
Настоящее Положение о государственном природном комплексном (ландшафтном) заказнике регионального
значения «Кольчугинский» (далее по тексту – заказник)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 14.03.95 № 33-ФЗ «Об особо
охраняемых природных территориях» и Законом Владимирской области от 08.05.2008
№ 88-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области». 1.2.
Заказник образован с целью сохранения уникальных лесных
ландшафтов с редкими видами растений и животных. 1.3. Заказник имеет профиль «комплексный (ландшафтный)», является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в ведении администрации Владимирской области. 1.4.
Заказник имеет площадь 1.5.
Заказник расположен в Кольчугинском районе на: -
землях лесного фонда Кольчугинского
лесничества: Ульяновское участковое лесничество, кварталы 2 (выделы 18-29,
35-49), 3-5, 9-11, 18 (10, 12, 19), 19, 21, 22, 28, 29, 30 (12, 17-38), 31, 32,
40-44, 51-55, 65, 72-74, 82-84, 86-88, 98-99, 113, 121-123, 129-131, 137-142,
145-149, 155, 159 – на площади -
землях сельскохозяйственного назначения; -
землях населённых пунктов (Раздольевское
сельское поселение: д. Городец). 1.6.
Организация заказника производится без изъятия земельных участков у
собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. 1.7.
Заказник образован без ограничения срока действия. 1.8.
Границы заказника. Северная
граница заказника начинается от северо-западного угла выдела 18 квартала 2
Ульяновского участкового лесничества Кольчугинского
лесничества и проходит в восточном направлении вдоль северных границ кварталов
2-5 до восточного угла квартала 5 Ульяновского участкового лесничества. Восточная граница заказника начинается от
восточного угла квартала 5 Ульяновского участкового лесничества Кольчугинского лесничества и проходит в юго-западном
направлении вдоль южных и юго-восточных границ кварталов 5, 11, 10, 19
Ульяновского участкового лесничества, далее продолжается в южном направлении
вдоль восточных границ кварталов 29, 41, поворачивает на северо-восток и
проходит вдоль западных и северо-западных границ кварталов 53, 42, 30 (разделяя
данный квартал
по северо-западным границам выделов 17 и 12), 31, 21, затем вновь поворачивает
на юго-восток, проходя вдоль северо-восточной границы квартала 22, направляется
на юг вдоль восточной границы квартала 32 до северо-восточного угла выдела 23
квартала 32, после чего выходит на правый берег р. Пекша. Далее граница
проходит по правому берегу р. Пекша вниз по течению до места впадения в р. Пашка, затем продолжается по правому берегу р. Пашка вверх по течению до пересечения с северной границей
квартала 84 Ульяновского участкового лесничества. После этого граница заказника
проходит в юго-западном направлении вдоль восточных и юго-восточных границ
кварталов 84, 88, 99, 113, 123 до пересечения с р. Большая Липня.
Далее граница следует по левому берегу р. Большая Липня
до пересечения с административной границей Кольчугинского
и Петушинского районов. Южная
граница заказника проходит в западном направлении по административной границе Кольчугинского и Петушинского
районов от места пересечения с р. Большая Липня до
места пересечения с р. Павловка. Далее граница продолжается в северном и
северо-западном направлениях вдоль западных границ
кварталов 155 и 147 Ульяновского участкового лесничества, в юго-западном
направлении вдоль юго-восточных границ кварталов 146 и 145 до юго-западного
угла квартала 145. Западная граница заказника проходит в северном
направлении вдоль западных границ кварталов 145, 137, 129, 130, 122, огибает
квартал 121 с юга, запада и севера, затем продолжается в северном направлении
вдоль восточной границы квартала 112, вдоль западных границ кварталов 113, 98,
86, 82, 72, 65, 51, 40, 28, вдоль западных границ выделов 19, 12 и 10 квартала
18, западных границ квартала 9 и по грунтовой дороге, проходящей в
северо-восточном направлении через квартал 2, выходит на северо-западный угол
выдела 18 квартала 2 Ульяновского участкового лесничества в точке начала
описания границ заказника. 1.9. Карта-схема
заказника приведена в приложении к настоящему Положению. 1.10. Реорганизация и
упразднение заказника осуществляется в порядке, установленном действующим
законодательством. 2. Основные задачи
заказника Для
достижения цели, указанной в пункте 1.2. настоящего Положения, при
функционировании заказника обеспечивается решение следующих задач: -
сохранение природных комплексов в естественном состоянии; -
сохранение и восстановление сложных ельников и елово-широколиственных лесов; -
сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также ценных в
хозяйственном и научном отношении видов растений и животных, охрана среды их
обитания, мест размножения и путей миграции; -
сохранение гидрологических, геологических и археологических объектов; - сохранение, восстановление и воспроизводство
природных ресурсов на территории заказника; -
экологический мониторинг процессов, происходящих на территории заказника; -
охрана и воспроизводство ценных в хозяйственном отношении видов растительного и
животного мира; - поддержание
гидрологического режима бассейнов рек Пекша и Большая Липня; -
поддержание экологического баланса в природных экосистемах; -
экологическое просвещение, распространение передового опыта охраны природы,
развитие экологического туризма. 3. Режим охраны и
использования заказника 3.1.
На территории заказника запрещается любая деятельность, если она противоречит
целям и задачам создания заказника, в том числе: -
рубки лесных насаждений, за исключением следующих видов рубок, осуществляемых в
зимний период (с 15 ноября по 15 марта) по согласованию с уполномоченным
органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в
сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального
значения: сплошных и выборочных санитарных рубок; рубок ухода в лесных
культурах; сплошных и выборочных рубок для строительства,
реконструкции и эксплуатации линейных объектов (сооружений), получивших
положительное заключение государственной экологической экспертизы; прочистки
квартальных просек; рубок осуществляемых при создании объектов лесной инфраструктуры
для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на
особо охраняемых природных территориях, а также выборочных рубок в специально
выделенных местах для проведения культурно-спортивных мероприятий; -
заготовка живицы; -
выжигание травы; -
изменение гидрологического режима территории, забор воды из водоёмов, включая
промышленную добычу воды из поверхностных источников или подземных водных
горизонтов, сброс сточных вод в водоёмы, регулирование водотоков, спрямление
русел рек и ручьёв, устройство
искусственных запруд и т.д. (за исключением мероприятий по восстановлению ранее
нарушенного гидрологического режима, проводимых по согласованию с
уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным
учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными
территориями регионального значения); -
разведка и разработка месторождений полезных ископаемых; -
строительство и реконструкция дорог, трубопроводов, линий электропередач и иных
линейных объектов (сооружений) без положительного заключения государственной
экологической экспертизы; -
размещение иных объектов капитального строительства, за исключением территорий
в границах населённых пунктов, егерских и лесных кордонов; -
строительство прочих зданий и сооружений (за исключением территорий в границах
населённых пунктов, егерских и лесных кордонов, объектов обеспечения
функционирования заказника, а также инфраструктуры биотехнических и
рекреационных мероприятий); -
размещение промышленных объектов; -
предоставление новых земельных участков для ведения коллективного садоводства и
огородничества, а также иных целей, не связанных с охраной природы,
организацией экологического просвещения и туризма; -
перевод земель из одной категории в другую (за исключением перевода в земли
особо охраняемых территорий и объектов, а также за исключением случаев,
предусмотренных генеральным планом сельского поселения Раздольевское); -
мероприятия по изменению видового состава флоры и фауны без научно обоснованных
рекомендаций и без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти
области (государственным учреждением области) в сфере управления особо
охраняемыми природными территориями регионального значения; -
промысловая охота; -
охота на отдельные виды охотничьих ресурсов в случае снижения их численности
ниже величины, определённой материалами охотустройства,
а также федеральными и региональными нормативами; -
добыча объектов животного мира, не отнесённых к охотничьим ресурсам и водным
биологическим ресурсам (за исключением случаев, связанных с проведением научных
исследований, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти
области (государственным учреждением области) в сфере управления особо
охраняемыми природными территориями регионального значения); -
сбор и заготовка объектов растительного мира (за исключением любительского
сбора ягод, орехов и грибов, а также заготовки лекарственных растений для
обеспечения потребностей местного населения); -
сбор ботанических и зоологических коллекций (за исключением гербаризации
растений и отлова беспозвоночных в научных целях, по согласованию с
уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным
учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными
территориями регионального значения); -
применение и складирование минеральных удобрений, а также любых средств
химической защиты и стимуляторов роста растений (за исключением применения мелиорантов в соответствии с агрохимической характеристикой
почв, а также за исключением случаев массовых вспышек численности вредителей
лесного и сельского хозяйства); -
увеличение площади пахотных земель; -
размещение летних лагерей и загонов для скота вне специально выделенных мест; -
загрязнение территории отходами производства и потребления, складирование любых
отходов; -
проезд и стоянка автомототранспорта, иных самоходных транспортных средств вне
специально установленных дорог и специально выделенных мест (за исключением
случаев, связанных с сенокошением, проведением противопожарных,
лесохозяйственных и биотехнических мероприятий, научных исследований или
мониторинга территории заказника, по согласованию с уполномоченным органом
исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере
управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения); -
мойка и техническое обслуживание автомототранспорта, иных самоходных
транспортных средств; -
разведение костров, разбивка туристических стоянок, палаточных городков,
бивуаков, привалов, за исключением специально установленных маршрутов и
специально выделенных мест, определяемых уполномоченным органом исполнительной
власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо
охраняемыми природными территориями регионального значения (за исключением
случаев, связанных с проведением научных исследований или мониторинга
территории заказника, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной
власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо
охраняемыми природными территориями регионального значения); -
проведение культурно-спортивных мероприятий вне специально выделенных мест,
определяемых уполномоченным органом исполнительной власти области
(государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми
природными территориями регионального значения; -
иные виды хозяйственной деятельности и природопользования, способные оказать
негативное воздействие на ценные природные объекты, перечисленные в п. 2
настоящего Положения, без положительного заключения государственной
экологической экспертизы. 3.2.
Установленный режим охраны заказника обязаны соблюдать все без исключения
физические и юридические лица, в том числе собственники, владельцы,
пользователи и арендаторы участков земли и акваторий. 4. Обеспечение режима
охраны и использования заказника 4.1.
Ответственность за соблюдением режима охраны и пользования природными
ресурсами, земельным и лесным фондом в границах заказника возлагается на
собственников, арендаторов, пользователей земельных участков, участков лесного
фонда, охотничьих угодий, а также администрацию Кольчугинского
района. 4.2.
Границы заказника в наиболее посещаемых местах обозначаются информационными и
предупредительными знаками (с указанием точных границ и перечислением основных
ограничений на хозяйственную деятельность и рекреацию). 4.3.
Границы и особенности режима охраны заказника учитываются при разработке
перспективных планов экономического и социального развития региона, Кольчугинского района, разработке лесохозяйственных
регламентов и проектов освоения лесов, подготовке документов территориального
планирования, проведении лесоустройства, охотустройства
и инвентаризации земель. 4.4.
Финансирование мероприятий по обеспечению установленного режима охраны
заказника осуществляется за счёт средств областного бюджета, а также других, не
запрещённых законодательством источников. 5. Охрана заказника Охрана
заказника осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области
(государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми
природными территориями регионального значения в соответствии с действующим
законодательством. 6. Надзор за соблюдением
режима охраны и использования заказника Надзор
за соблюдением режима охраны заказника осуществляется уполномоченным органом
исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере
управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения при
осуществлении регионального государственного экологического надзора в
соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 3 к
постановлению администрации
области от
21.09.2015 № 927 Положение
о
государственном природном комплексном (ландшафтном) заказнике регионального
значения «Окско-Клязьминская пойма» 1.
Общие положения 1.1.
Настоящее Положение о государственном природном комплексном (ландшафтном)
заказнике регионального значения «Окско-Клязьминская
пойма» (далее по тексту – заказник) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 14.03.95 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и
Законом Владимирской области от 08.05.2008
№ 88-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области». 1.2.
Заказник образован с целью сохранения уникального природного ландшафта в долинах
рек Оки, Клязьмы и Суворощи,
мест обитания редких и исчезающих видов растений и животных, иных ценных
природных и природно-исторических объектов. 1.3.
Заказник имеет профиль «комплексный (ландшафтный)», является особо охраняемой
природной территорией регионального значения и находится в ведении
администрации Владимирской области. 1.4.
Заказник имеет площадь 1.5.
Заказник расположен на территории Гороховецкого
района на: - землях лесного фонда Гороховецкого
лесничества (Городищенское участковое лесничество,
урочище «Прогресс», квартал 2, выделы 1, 2, 4-21, 23-30; квартал 3; квартал 11,
выделы 28-30; квартал 14, выделы 1-3, 12, 13, 16, 17, 20, 21) – на площади - землях сельскохозяйственного назначения; - землях водного фонда. 1.6.
Организация заказника производится без изъятия земельных участков у
собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. 1.7.
Заказник образован без ограничения срока действия. 1.8.
Границы заказника. Северная
граница заказника начинается от места впадения р. Суворощь
в р. Клязьму и проходит в восточном направлении
по административной границе Владимирской и Нижегородской областей до места
впадения р. Клязьмы в р. Оку. Восточная
граница проходит в южном направлении по административной границе Владимирской и
Нижегородской областей до места впадения р. Чёрной в р. Оку. Южная
граница заказника проходит в западном направлении от устья р. Чёрной по
административной границе Владимирской и Нижегородской областей до западного
угла выдела 20 квартала 14 урочища «Прогресс» Городищенского
участкового лесничества Гороховецкого лесничества. Далее граница
поворачивает на север и выходит на грунтовую дорогу, проходящую от д. Овинищи к устью р. Чёрной. По этой дороге граница
продолжается в северо-западном направлении до д. Овинищи,
огибает её с востока и севера вдоль границ жилой застройки. От западной границы
д. Овинищи граница заказника следует на запад и
северо-запад по южному берегу оз. Мостинское, затем
огибает д. Копсово с востока и севера. От
северо-западного угла д. Копсово граница продолжается
в западном направлении до д. Крылово, огибает её с севера и выходит на берег
протоки, соединяющей р. Суворощь с оз. Красный Яр. По
южному берегу этой протоки граница заказника проходит в юго-западном
направлении до д. Картаганово, после чего
продолжается в западном направлении до р. Суворощь. Западная
граница заказника проходит по правому берегу р. Суворощь
от места ответвления протоки, соединяющей р. Суворощь
с оз. Красный Яр, до места впадения р. Суворощь в р. Клязьму в точке начала описания границ заказника. В качестве отдельного кластера в заказник включается участок
площадью 6,3 га, являющийся местом произрастания редких видов растений,
расположенный к западу от д. Овинищи. Границы данного
участка проходят по внешним границам выделов 28, 29 и 30 квартала 11 урочища
«Прогресс» Городищенского участкового лесничества Гороховецкого лесничества. Площадь кластерного участка
включается в общую площадь заказника. 1.9. Карта-схема
заказника приведена в приложении к настоящему Положению. 1.10. Реорганизация и
упразднение заказника осуществляется в порядке, установленном действующим
законодательством. 2. Основные задачи
заказника Для
достижения цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Положения, при функционировании
заказника обеспечивается решение следующих задач: -
сохранение типичных и уникальных природных комплексов в естественном состоянии; -
сохранение мест обитания русской выхухоли, других редких и находящихся под
угрозой исчезновения видов растений и животных; -
охрана растительных сообществ долин рек Оки, Клязьмы
и Суворощи и прилегающих к ним территорий; -
охрана и воспроизводство дикорастущих полезных (лекарственных, пищевых,
технических и др.) видов растений; -
сохранение и воспроизводство ценных в хозяйственном отношении объектов
животного мира, водных биологических ресурсов; -
сохранение уникальных гидрологических, геологических, палеонтологических и
археологических объектов; -
сохранение эксплуатируемых природных ресурсов на территории заказника, в том
числе охотничьих ресурсов; -
поддержание экологического баланса в природных экосистемах; -
экологический мониторинг процессов, происходящих на территории заказника; -
экологическое просвещение, распространение передового опыта охраны природы,
развитие экологического туризма. 3. Режим охраны и
использования заказника 3.1.
На территории заказника запрещаются любые виды деятельности, которые
противоречат целям и задачам заказника, в том числе: - рубки лесных насаждений, за
исключением следующих видов рубок, осуществляемых в зимний период (с 15 ноября
по 15 марта) по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти
области (государственным учреждением области) в сфере управления особо
охраняемыми природными территориями регионального значения: выборочных
санитарных рубок; сплошных и выборочных рубок для строительства, реконструкции
и эксплуатации линейных объектов (сооружений), получивших положительное
заключение государственной экологической экспертизы; рубок, осуществляемых при создании объектов лесной
инфраструктуры для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов,
расположенных на особо охраняемых природных территориях; -
рубки деревьев и кустарников в пределах водоохранных
зон водоёмов и водотоков без положительного заключения государственной
экологической экспертизы, за исключением санитарных рубок лесных насаждений,
утративших свои средообразующие, водоохранные
и иные полезные функции, осуществляемых в зимний период (с 15 ноября по 15
марта) по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти области
(государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми
природными территориями регионального значения; -
заготовка живицы, мха и иного органического или минерального сырья; -
мелиоративные работы, иные мероприятия, влекущие за собой нарушение
гидрологического режима территории; -
разведка и разработка месторождений полезных ископаемых, складирование добытых
полезных ископаемых; -
добыча воды из поверхностных и подземных водных источников для нужд промышленных
предприятий; -
строительство и реконструкция дорог, трубопроводов, линий электропередач и иных
линейных объектов (сооружений) без положительного заключения государственной
экологической экспертизы; -
размещение иных объектов капитального строительства; -
строительство прочих зданий и сооружений, за исключением создания объектов
рекреационной инфраструктуры в специально выделенных местах, определяемых
уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным
учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными
территориями регионального значения; -
размещение промышленных объектов; -
предоставление земельных участков для ведения коллективного садоводства и
огородничества, индивидуального жилищного строительства; -
перевод земель из одной категории в другую в целях, не соответствующих целям,
задачам и режиму заказника; -
применение и складирование минеральных удобрений, а также любых средств
химической защиты и стимулирования роста растений (за исключением случаев
массовых вспышек численности вредителей лесного и сельского хозяйства, при
наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы); -
хозяйственная деятельность, способная вызвать изменение гидрохимического режима
водоёмов, в том числе загрязнение их сточными водами, отходами производства и
потребления; -
загрязнение территории отходами производства и потребления, складирование
отходов; -
мероприятия по изменению видового состава флоры и фауны без положительного
заключения государственной экологической экспертизы; - промысловая охота и промышленное рыболовство; -
рыболовство с использованием сетей, нахождение на территории заказника с
запрещёнными орудиями рыбной ловли; -
добыча объектов животного мира, не отнесённых к охотничьим ресурсам и водным
биологическим ресурсам (за исключением случаев, связанных с проведением научных
исследований, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти
области (государственным учреждением области) в сфере управления особо
охраняемыми природными территориями регионального значения); -
сбор ботанических и зоологических коллекций (за исключением гербаризации
растений и отлова беспозвоночных в научных целях, по согласованию с
уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным
учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными
территориями регионального значения); -
сбор и заготовка грибов, ягод, лекарственных растений, иных объектов
растительного мира (за исключением сбора их гражданами для собственных нужд без
применения технических средств, повреждающих растительный покров, а также
заготовки сена); -
сбор дикорастущих декоративных растений (за исключением гербаризации их в
научных целях, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти
области (государственным учреждением области) в сфере управления особо
охраняемыми природными территориями регионального значения); - мероприятия по изменению структуры растительного
покрова водоёмов (за исключением мероприятий по поддержанию и восстановлению
популяций охраняемых видов растений и животных при наличии положительного
заключения государственной экологической экспертизы); -
распашка земель, нарушение почвенного покрова, за исключением случаев,
связанных с проведением строительных работ, предусмотренных настоящим Положением; -
сенокошение до 1 июля; -
перевод сенокосов в пастбища и другие виды угодий; -
выпас и прогон скота в 20-метровой полосе от береговой линии водоёмов и
водотоков, за исключением специально выделенных мест водопоя и прогона скота,
определяемых уполномоченным органом исполнительной власти области
(государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми
природными территориями регионального значения, по согласованию с
землепользователями; -
размещение летних лагерей и загонов для скота; -
выжигание травы; -
проезд и стоянка автомототранспорта, иных самоходных транспортных средств вне
дорог общего пользования и специально выделенных мест, определяемых
уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным
учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными
территориями регионального значения (за исключением случаев, связанных с
сенокошением, проведением противопожарных, лесохозяйственных и биотехнических
мероприятий, научных исследований или мониторинга территории заказника, по
согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным
учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными
территориями регионального значения); -
мойка и техническое обслуживание автомототранспорта, иных самоходных
транспортных средств; -
использование моторных плавательных средств вне акваторий рек Оки и Клязьмы; -
разведение костров, разбивка бивуаков, привалов, палаточных городков,
туристских стоянок, проведение спортивно-культурных мероприятий вне специально
выделенных мест, определяемых уполномоченным органом исполнительной власти
области (государственным учреждением области) в сфере управления особо
охраняемыми природными территориями регионального значения (за исключением
случаев, связанных с проведением научных исследований или мониторинга
территории заказника, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной
власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми
природными территориями регионального значения); -
иные виды хозяйственной деятельности, способные оказать негативное воздействие
на ценные природные объекты, перечисленные в п. 2 настоящего Положения, без
положительного заключения государственной экологической экспертизы. 4. Обеспечение режима
охраны и использования заказника 4.1.
Ответственность за соблюдение режима охраны заказника возлагается на
собственников, владельцев, арендаторов, пользователей земельных участков. 4.2.
Границы заказника и наиболее посещаемые места обозначаются информационными и
предупредительными знаками (с указанием точных границ и перечислением основных
ограничений на хозяйственную деятельность и рекреацию). 4.3.
Границы и особенности режима охраны заказника учитываются при разработке планов
и перспектив экономического и социального развития, лесохозяйственных
регламентов и проектов освоения лесов, подготовке документов территориального
планирования, проведении лесоустройства, охотустройства
и инвентаризации земель. 4.4.
Финансирование мероприятий по обеспечению установленного режима охраны
заказника осуществляется за счёт средств областного бюджета, а также других, не
запрещённых законодательством источников. 5. Охрана заказника Охрана
заказника осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области
(государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми
природными территориями регионального значения в соответствии с действующим
законодательством. 6. Надзор за соблюдением
режима охраны и использования заказника Надзор
за соблюдением режима охраны заказника осуществляется уполномоченным органом
исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере
управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения при
осуществлении регионального государственного экологического надзора в
соответствии с действующим законодательством. if]> Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|