Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 07.07.2009 № 263ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.07.2009 N 263 г. Чита Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае на 2010-2012 годы" (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 31.12.2010 г. N 538; от 31.12.2010 г. N 539; от 15.03.2011 г. N 71; от 08.06.2011 г. N 194) В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях реализации государственной политики устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Правительство Забайкальского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае на 2010-2012 годы". 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов "Каларский район", "Тунгокоченский район" и "Тунгиро-Олекминский район" разработать муниципальные целевые программы по экономическому и социальному развитию коренных малочисленных народов Севера. Губернатор Забайкальского края Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края 07 июля 2009 года N 263 КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае на 2010-2012 годы" (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 31.12.2010 г. N 538; от 31.12.2010 г. N 539; от 15.03.2011 г. N 71; от 08.06.2011 г. N 194) ПАСПОРТ краевой долгосрочной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае на 2010-2012 годы" |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Краевая долгосрочная целевая программа | | |"Экономическое и социальное развитие | | |коренных малочисленных народов Севера в | | |Забайкальском крае на 2010-2012 годы" | | |(далее - программа). | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о |Распоряжение Правительства Забайкальского | |разработке программы |края от 13 мая 2009 года N 295-р "О | | |целесообразности разработки краевой | | |долгосрочной целевой программы | | |"Экономическое и социальное развитие | | |коренных малочисленных народов Севера в | | |Забайкальском крае на 2010-2012 годы". | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Дата утверждения программы |Постановление Правительства Забайкальского | | |края от 07.07.2009 года N 263 "Об | | |утверждении краевой долгосрочной целевой | | |программы "Экономическое и социальное | | |развитие коренных малочисленных народов | | |Севера в Забайкальском крае на 2010-2012 | | |годы". | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Министерство территориального развития | |-координатор программы |Забайкальского края. | |Государственные заказчики |Министерство сельского хозяйства и | |программы |продовольствия Забайкальского края; | | | Министерство образования, науки и | | |молодежной политики Забайкальского края; | | | Министерство здравоохранения | | |Забайкальского края; | | |Министерство культуры Забайкальского края. | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |Министерство территориального развития | |программы |Забайкальского края. | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Цель и задачи программы |Цель: | | |создание в Забайкальском крае условий для | | |формирования устойчивого развития коренных | | |малочисленных народов Севера (далее - | | |малочисленные народы Севера) на основе | | |укрепления социально-экономического | | |потенциала, сохранения исконной среды | | |обитания, традиционного образа жизни и | | |культурных ценностей этих народов. | | |Задачи: | | |развитие и модернизация традиционной | | |хозяйственной деятельности малочисленных | | |народов Севера; | | |повышение качества жизни малочисленных | | |народов Севера; | | |создание условий для улучшения | | |демографических показателей малочисленных | | |народов Севера; | | |повышение доступа к образовательным услугам| | |малочисленных народов Севера с учетом их | | |этнокультурных особенностей; | | |сохранение культурного наследия | | |малочисленных народов Севера. | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |Удельный вес населения, участвующего в | |индикаторы программы |культурно-досуговых мероприятиях, | | |проводимых государственными | | |(муниципальными) организациями культуры, | | |составит 109 %; | | | удельный вес населения, участвующего в | | |работе любительских объединений в местах | | |традиционного проживания и традиционной | | |хозяйственной деятельности малочисленных | | |народов Севера, составит 3,5 %; | | |коэффициент младенческой смертности в | | |местах традиционного проживания и | | |традиционной хозяйственной деятельности | | |малочисленных народов Севера снизится до | | |8,7; | | |уровень зарегистрированной безработицы в | | |местах традиционного проживания и | | |традиционной хозяйственной деятельности | | |малочисленных народов Севера снизится до | | |9,3 %; | | |количество состоящих на учете больных | | |активным туберкулезом в местах | | |традиционного проживания и традиционной | | |хозяйственной деятельности малочисленных | | |народов Севера составит 47 человек; | | |уровень денежных доходов на душу населения | | |в местах традиционного проживания | | |и традиционной хозяйственной деятельности | | |малочисленных народов Севера повысится до | | |13630 рублей. | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |2010-2012 годы. | |программы |Программа реализуется в один этап. | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Потребность в |Объем финансирования за счет бюджета | |финансировании |Забайкальского края на реализацию | |программы |мероприятий программы на период 2010-2012 | | |годов (в ценах соответствующих лет) | | |составляет 136 855,0 тыс. рублей, в том | | |числе по годам: | | |2010 год - 42 530,0 тыс. рублей; | | |2011 год - 44 315,0 тыс. рублей; | | |2012 год - 50 010,0 тыс. рублей. | | |Объемы финансирования мероприятий программы| | |подлежат ежегодной корректировке с учетом | | |возможностей бюджета Забайкальского края. | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Основные ожидаемые конечные|Реализация мероприятий программы позволит | |результаты реализации |создать условия для: | |программы |повышения качества жизни малочисленных | | |народов Севера в местах их компактного | | |проживания; | | |улучшения состояния здоровья малочисленных | | |народов Севера; | | |духовного и национально-культурного | | |развития малочисленных народов Севера. | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Среди народов, проживающих на территории Забайкальского края, особое место занимают коренные малочисленные народы Севера (далее - малочисленные народы Севера), права которых гарантируются Конституцией Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В Забайкальском крае места компактного проживания малочисленных народов Севера - Каларский, Тунгокоченский и Тунгиро-Олекминский районы, общая площадь территории которых составляет 151 тыс. кв. км, или 35 % от всей территории Забайкальского края. По состоянию на 01 января 2009 года на данной территории проживает 25 тыс. человек, или 2,2 % от общей численности населения края; из них 1121 человек - представители малочисленных народов Севера, в основном это эвенки (99,5 %). В Каларском районе проживает 42,8 % от общей численности малочисленных народов Севера, в Тунгокоченском - 32,8 %, Тунгиро-Олекминском - 24,4 %. Сложные природно-климатические условия, уязвимость традиционного образа жизни и малочисленность этих народов Севера обусловливают необходимость формирования особой государственной политики в отношении их устойчивого развития, предусматривающей системные меры по сохранению их самобытной культуры, традиционного образа жизни и исконной среды обитания. В целях стабилизации экономического и социального развития малочисленных народов Севера на территории Забайкальского края реализовывалась федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года", в рамках которой осуществлялось строительство малокомплектной школы в с. Чапо-Олого Каларского района, приобретено 4 дизель-генераторных установки. Однако анализ реализации данной программы показал, что коренного перелома в экономическом развитии, улучшении уровня и условий жизни малочисленных народов Севера не произошло. К важнейшим хозяйственным проблемам, требующим безотлагательного решения, прежде всего относится развитие традиционных отраслей хозяйствования (оленеводство и охотничий промысел), которые не выдерживают рыночной конкуренции и находятся в кризисном состоянии, что влечет обострение социальных проблем. Наблюдается резкое снижение занятости малочисленных народов Севера и, как следствие, уровня их жизни. Их денежные доходы в 3-5 раз ниже, чем доходы других жителей региона проживания. Возрастает иждивенческая нагрузка на работающих. Абсолютное большинство представителей малочисленных народов Севера живет за чертой бедности. Дисперсность системы расселения малочисленных народов Севера в труднодоступных населенных пунктах - основная причина обучения детей в малокомплектных и неполных школах, а также в школах- интернатах. Изменение традиционного уклада жизни лиц, относящихся к малочисленным народам Севера, воспитание детей, связанное с длительным проживанием их в интернатах, служит причиной кризиса семьи. Семьи малочисленных народов Севера нуждаются не только в услугах здравоохранения и образования, но и в улучшении жилищных условий. Жилищная проблема является одной из наиболее острых. Жилищный фонд находится в ветхом или аварийном состоянии и в большинстве населенных пунктов не соответствует санитарно-гигиеническим нормам (отсутствуют водоснабжение, канализация, другие инженерные сети). Особого внимания требует состояние здоровья населения малочисленных народов Севера. Изменение их образа жизни формирует возникновение так называемых "болезней цивилизации", порождает более высокую степень вероятности возникновения заболеваний и распространения социально значимых болезней и эпидемий. Значительная часть учреждений медицинского обслуживания требует капитального ремонта и оснащения необходимым оборудованием. Наблюдается снижение уровня общего и профессионально-технического образования представителей малочисленных народов Севера. Организация обучения родному языку остается на низком уровне. В школах не хватает преподавателей, владеющих методикой преподавания языка, школы недоукомплектованы учебной литературой, пособиями для внеклассного чтения на родных языках. Продолжается разрушение национальной культуры, традиций, уменьшается сеть культурных учреждений. Во всех отдаленных селах необходимо строительство новых клубных учреждений, так как существующие объекты имеют стопроцентный износ или находятся в аварийном состоянии. Устойчивое развитие малочисленных народов Севера предполагает укрепление их социально-экономического потенциала, сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей на основе целевой поддержки государства и мобилизации внутренних ресурсов самих народов в интересах нынешнего и будущих поколений. На федеральном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 года N 132-р утверждена Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 217 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". Для решения на краевом уровне поставленных указанными документами задач требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки настоящей программы. Поставленные проблемы соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития края. Кроме того, предоставление средств федерального бюджета на поддержку экономического и социального развития малочисленных народов Севера будет осуществляться при условии принятия соответствующей краевой долгосрочной целевой программы. Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы Целью программы является создание в Забайкальском крае условий для формирования устойчивого развития малочисленных народов Севера на основе укрепления социально-экономического потенциала, сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов. Достижение поставленной цели будет осуществляться путем эффективного использования государственной поддержки за счет бюджетов всех уровней. Исходя из цели программы определены следующие задачи: развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера; повышение качества жизни малочисленных народов Севера; создание условий для улучшения демографических показателей малочисленных народов Севера; повышение доступа к образовательным услугам малочисленных народов Севера с учетом их этнокультурных особенностей; сохранение культурного наследия малочисленных народов Севера. Срок реализации программы - 2010-2012 годы. Программа реализуется в один этап. Решение поставленных задач программы будет обеспечено за счет осуществления комплекса программных мероприятий, которые сгруппированы по трем направлениям: создание условий для развития экономики традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов Севера в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности; развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания малочисленных народов Севера; развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера. Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий. |—————|————————————————————————————————————————|————————————————————————| |N п/п| Целевые индикаторы | Показатели по годам | |—————|————————————————————————————————————————|————————————————————————| |—————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | | 2010 | 2011 | 2012 | |—————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |1 |Удельный вес населения, участвующего в | 107 | 108 | 109 | | |культурно-досуговых мероприятиях, | | | | | |проводимых государственными | | | | | |(муниципальными) организациями культуры | | | | | |(%) | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |2 |Удельный вес населения, участвующего в | 3,5 | 3,5 | 3,5 | | |работе любительских объединений в местах| | | | | |традиционного проживания и традиционной | | | | | |хозяйственной деятельности | | | | | |малочисленных народов Севера (%) | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |3 |Коэффициент младенческой смертности в | 9,8 | 9,0 | 8,7 | | |местах традиционного проживания и | | | | | |традиционной хозяйственной деятельности | | | | | |малочисленных народов Севера | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |4 |Уровень зарегистрированной безработицы в| 11,4 | 10,1 | 9,3 | | |местах традиционного проживания и | | | | | |традиционной хозяйственной деятельности | | | | | |малочисленных народов Севера (%) | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |5 |Количество состоящих на учете больных | 48 | 48 | 47 | | |активным туберкулезом в местах | | | | | |традиционного проживания и традиционной | | | | | |хозяйственной деятельности малочисленных| | | | | |народов Севера (человек) | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |6 |Уровень денежных доходов на душу | 11478 | 12510 | 13630 | | |населения в местах традиционного | | | | | |проживания и традиционной хозяйственной | | | | | |деятельности малочисленных народов | | | | | |Севера (рублей) | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета Забайкальского края, а также средств федерального бюджета в соответствии с Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 217. Затраты на реализацию мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края составляют 136855,0 тыс. рублей , в том числе по годам: 2010 год - 42530,0 тыс. рублей; 2011 год - 44315,0 тыс. рублей; 2012 год - 50010,0 тыс. рублей. Распределение ассигнований между государственным заказчиками программы планируется осуществлять согласно приложению к настоящей программе. Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Забайкальского края. Раздел 4. Механизм реализации программы Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик - координатор программы. Государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения показателей целевых индикаторов. Государственные заказчики программы: ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику - координатору программы бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период; получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств; осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции для выполнения мероприятий программы; осуществляют ведение отчетности о реализации программы и представляют ее государственному заказчику - координатору программы; несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию. Государственный заказчик - координатор программы: ежегодно в установленном порядке подготавливает и представляет в уполномоченный исполнительный орган государственный власти Забайкальского края, координирующий вопросы разработки и реализации программ, сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период; получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств; осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции для выполнения мероприятий программы; осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы, которые представляет в установленном порядке в уполномоченный исполнительный орган государственный власти Забайкальского края, координирующий вопросы разработки и реализации программ; осуществляет межведомственную координацию деятельности государственных заказчиков программы по реализации программных мероприятий, а также по анализу расходования бюджетных средств и их рациональному использованию. Мероприятия программы реализуются посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком - координатором программы, государственными заказчиками программы и исполнителями мероприятий программы, определяемыми в порядке, установленном федеральным законом. Реализация мероприятий программы в муниципальных образованиях осуществляется за счет средств краевого бюджета, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления субсидий: наличие соглашений между государственным заказчиком - координатором программы, государственными заказчиками программы и уполномоченными органами местного самоуправления о предоставлении субсидий в соответствующей сфере деятельности; наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной целевой программы экономического и социального развития малочисленных народов Севера; наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по финансированию муниципальной целевой программы экономического и социального развития малочисленных народов Севера из средств местного бюджета. Методика расчета размера субсидий включает: определение уровня обеспеченности муниципальных образований объектами инфраструктуры и материально-техническими средствами в соответствующих сферах по сравнению со средними показателями, сложившимися в регионе; определение удельного веса средств местного бюджета, выделяемых на финансирование конкретных мероприятий муниципальной целевой программы экономического и социального развития малочисленных народов Севера, в общем объеме их финансирования; численность малочисленных народов Севера, проживающих на территории муниципальных образований по данным статистики. Расчет субсидий осуществляется государственным заказчиком -координатором программы и государственными заказчиками программы в соответствующей сфере деятельности. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов Севера, и Министерство территориального развития Забайкальского края. Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы В целом социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в формировании условий для устойчивого развития малочисленных народов Севера в Забайкальском крае. Ожидается, что в результате реализации мер государственного стимулирования и поддержки произойдут существенные изменения уровня качества жизни малочисленных народов Севера, их занятости в традиционных видах хозяйственной деятельности, будет обеспечен доступ малочисленных народов Севера к медицинским услугам, сети Интернет и мобильной связи. Предполагается создать необходимые условия для занятости малочисленных народов Севера в традиционных отраслях хозяйственной деятельности, а также в сфере этнотуризма, экологического туризма, лесовосстановительных и природоохранных работ. Усилия государства в подготовке национальных кадров для работы в бюджетной сфере позволят увеличить долю представителей малочисленных народов Севера среди сельских врачей и учителей. Улучшение качества жизни малочисленных народов Севера будет способствовать повышению уровня денежных доходов на душу населения до 13630 рублей, созданию новых рабочих мест, снижению уровня зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера с 11,4 до 9,3 %. Создание особо охраняемых природных территорий - заказников регионального значения на территориях Тунгокоченского и Каларского районов будет способствовать сохранению природных ресурсов Забайкальского края. Кроме того, деятельность цеха по переработке шкур будет основана не на производственных технологиях, а на традиционных народных способах обработки шкур, таким образом, не нанесет экологического вреда окружающей среде. Вклад программы в социально-экономическое развитие края выразится в достижении запланированных показателей целевых индикаторов эффективности реализации программы. Бюджетная эффективность программы проявится в увеличении налогооблагаемой базы за счет модернизации традиционной хозяйственной деятельности, сокращения расходов бюджета на социальные выплаты безработным гражданам из числа малочисленных народов Севера. Раздел 6. Перечень мероприятий программы (тыс. рублей в ценах соответствующих лет) |—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————————————————| |N п/п| Наименование мероприятия | Сроки | Потребность в финансовых ресурсах | | | |реалии-зац| | | | | ии, годы | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————————————————| |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————| | | | | всего | в том числе по годам | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|———————————————————————————————————| |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| | | | | | 2010 | 2011 | 2012 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | 1. Создание условий для развития экономики традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов | | Севера в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| | 1.1 |Строительство Моклаканской оленеводческой базы в |2010-2012| 3 580,0 | 1 090,0 | 1 190,0 | 1 300,0 | | |Тунгиро-Олекминском районе | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |1.2 |Организация пунктов по приему пушнины на | 2010 | 230,0 | 230,0 | - | - | | |территории Тунгокоченского, Тунгиро-Олекминского | | | | | | | |и Каларского районов | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |1.3 |Создание факторий, сети факторий по селам с | 2010- | 1 350,0 | 410,0 | 450,0 | 490,0 | | |ограниченными сроками завоза грузов в местах | 2012 | | | | | | |компактного проживания малочисленных народов | | | | | | | |Севера в Тунгокоченском, Тунгиро-Олекминском и | | | | | | | |Каларском районах | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |1.4 |Строительство цеха по переработке шкур и пошиву |2011-2012| 4 690,0 | - | 1 190,0 | 3 500,0 | | |меховых изделий в Тунгокоченском районе | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |1.5 |Подготовка экологического обоснования создания | 2011 | 350,0 | - | 350,0 | - | | |особо охраняемой природной территории - заказника | | | | | | | |регионального значения на территории | | | | | | | |Тунгокоченского района | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |1.6 |Подготовка экологического обоснования создания | 2012 | 350,0 | - | - | 350,0 | | |особо охраняемой природной территории - заказника | | | | | | | |регионального значения на территории Каларского | | | | | | | |района | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| | |Итого по подразделу | |10 550,0 | 1 730,0 | 3 180,0 | 5 640,0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. Развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания малочисленных народов Севера | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.1 |Строительство детского сада на 40 мест в с. |2010-2012|18 540,0 | 7 630,0 | 8 320,0 | 2 590,0 | | |Заречное Тунгиро-Олекминского района | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.2 |Приобретение школьных автобусов и техники |2010-2012| 4 720,0 | 1 480,0 | 1 570,0 | 1 670,0 | | |повышенной проходимости для подвоза обучающихся | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.3 |Обновление компьютерного парка в |2010-2012| 3 040,0 | 550,0 | 1 190,0 | 1 300,0 | | |общеобразовательных и дошкольных учреждениях | | | | | | | |населенных пунктов компактного проживания | | | | | | | |малочисленных народов Севера | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.4 |Строительство интерната в с. Тунгокочен |2011-2012| 7 440,0 | - | 3 560,0 | 3 880,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.5 |Организация разработки и издания литературы, | 2012 | 1 300,0 | - | - | 1 300,0 | | |отражающей традиции, обычаи малочисленных народов| | | | | | | |Севера, учебно-методических (в т. ч. | | | | | | | |электронных) пособий по национальной культуре | | | | | | | |малочисленных народов Севера | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.6 |Поставка учебников эвенкийского языка | 2010 | 330,0 | 330,0 | - | - | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.7 |Строительство библиотеки в с. Тунгокочен | 2012 | 5 180,0 | - | - | 5 180,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.8 |Оснащение оборудованием типовых |2010-2012|23 700,0 | 7 630,0 | 8 300,0 | 7 770,0 | | |фельдшерско-акушерских пунктов в селах | | | | | | | |компактного проживания малочисленных народов | | | | | | | |Севера в Тунгокоченском, Тунгиро-Олекминском и | | | | | | | |Каларском районах | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.9 |Проведение йодной профилактики |2010-2012| 480,0 | 150,0 | 160,0 | 170,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.10 |Проведение витаминизации |2010-2012| 300,0 | 90,0 | 100,0 | 110,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.11 |Проведение дегельминтизации |2010-2012| 150,0 | 45,0 | 50,0 | 55,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.12 |Вакцинация от рака шейки матки |2010-2012| 2 200,0 | 1 090,0 | 530,0 | 580,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.13 |Строительство здания для Центра эвенкийской |2011-2012| 5 080,0 | - | 1 190,0 | 3 890,0 | | |традиционной культуры | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.14 |Реализация интеллектуально-творческой |2010-2012| 1 660,0 | 430,0 | 590,0 | 640,0 | | |долгосрочной программы по сохранению, развитию и | | | | | | | |трансляции уникальной эвенкийской культуры "Мой | | | | | | | |край - моя история" | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.15 |Проведение фестиваля малочисленных народов Севера|2010-2012| 1 310,0 | 330,0 | 470,0 | 510,0 | | |"Мотивы Севера" в Каларском, Тунгокоченском, | | | | | | | |Тунгиро-Олекминском районах, Дней национальной | | | | | | | |культуры эвенков, эвенкийских праздников "Дылача | | | | | | | |Бакалдын" - "Встреча солнца"; "Омакта Аннганиду" | | | | | | | |- "Новый год эвенков" | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.16 |Приобретение сырья, инструментов для |2010-2012| 420,0 | 110,0 | 120,0 | 190,0 | | |центров по обучению развличным видам традиционных| | | | | | | |художественных промыслов и ремесел, организация | | | | | | | |выставок при национальных культурных центрах в | | | | | | | |Каларском, Тунгокоченском, Тунгиро-Олекминском | | | | | | | |районах | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |2.17 |Поддержка и развитие традиционных художественных |2010-2012| 345,0 | 45,0 | 105,0 | 195,0 | | |промыслов, ремесел в Каларском, Тунгокоченском, | | | | | | | |Тунгиро-Олекминском районах | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| | |Итого по подразделу | |76 195,0 | 19 910,0 | 26 255,0 | 30 030,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |3. Развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной | |деятельности малочисленных народов Севера | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |3.1 |Капитальный ремонт линий электропередач и |2010-2012| 3 580,0 | 1 090,0 | 1 190,0 | 1 300,0 | | |комплектно-трансформаторных подстанций в местах | | | | | | | |традиционного проживания коренных малочисленных | | | | | | | |народов Севера в Каларском районе | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |3.2 |Приобретение трех водовозных машин |2010-2012| 3 795,0 | 1805,0 | 950,0 | 1 040,0 | | |для нужд жителей сел Неляты, Кюсть-Кемда и | | | | | | | |Чапо-Олого. | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |3.3 |Установка трех пунктов коллективного доступа к |2010-2012| 890,0 | 270,0 | 300,0 | 320,0 | | |сети Интернет | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |3.4 |Разработка проектно-сметной документации, |2010-2012| 9 885,0 | 2445,0 | 3 560,0 | 3 880,0 | | |обустройство скважин с пунктами подготовки | | | | | | | |питьевой воды в селах Чапо-Олого, Неляты и Средний| | | | | | | |Калар | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |3.5 |Строительство или приобретение жилья |2010-2012|24 000,0 | 7 320,0 | 8 880,0 | 7 800,0 | | |для граждан из числа малочисленных | | | | | | | |народов Севера, нуждающихся в улучшении жилищных | | | | | | | |условий, в Каларском, Тунгокоченском, | | | | | | | |Тунгиро-Олекминском районах | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| |3.6 |Приобретение дизель-генераторных установок в целях|2010-2012| 7 960,0 | 7 960,0 | - | - | | |реализации программ развития локальных систем | | | | | | | |энергетики для обеспечения качественного | | | | | | | |энергоснабжения в населенных пунктах компактного | | | | | | | |проживания малочисленных народов Севера в | | | | | | | |Тунгиро-Олекминском, Каларском и Тунгокоченском | | | | | | | |районах | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| | |Итого по подразделу | |50 110,0 | 20 890,0 | 14 880,0 | 14 340,0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| | |Всего по программе | |136 855,0| 42 530,0 | 44 315,0 | 50 010,0 | |—————|——————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————| (В редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 31.12.2010 г. N 539; от 15.03.2011 г. N 71; от 08.06.2011 г. N 194) ПРИЛОЖЕНИЕ к краевой долгосрочной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае на 2010-2012 годы" РАСПРЕДЕЛЕНИЕ бюджетных ассигнований между государственным заказчиком - координатором и государственными заказчиками краевой долгосрочной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае на 2010-2012 годы" тыс. рублей |———————————————————|———————————————|—————————————————————————————————————————| | Заказчик | Мероприятия | Потребность в финансовых ресурсах | | | Программы, N | | | | п/п | | |———————————————————|———————————————|—————————————————————————————————————————| |———————————————————|———————————————|———————————|——————————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————————————————————————| |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | | | | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | Министерство | 1.1 | 3 580,0 | 1 090,0 | 1 190,0 | 1 300,0 | | территориального | | | | | | | развития | | | | | | |Забайкальского края| | | | | | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 1.4 | 4 690,0 | - | 1 190,0 | 3 500,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 2.1 | 18 540,0 | 7 630,0 | 8 320,0 | 2 590,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 2.2 | 4720,0 | 1480,0 | 1570,0 | 1670,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 2.3 | 3040,0 | 550,0 | 1190,0 | 1300,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 2.4 | 7 440,0 | - | 3 560,0 | 3 880,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 2.7 | 5 180,0 | - | - | 5 180,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 2.8 | 23 700,0 | 7 630,0 | 8300,0 | 7 770,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 2.13 | 5 080,0 | - | 1 190,0 | 3 890,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 3.1 | 3 580,0 | 1 090,0 | 1 190,0 | 1 300,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 3.2 | 2 970,0 | 980,0 | 950,0 | 1 040,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 3.3 | 890,0 | 270,0 | 300,0 | 320,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 3.4 | 10 710,0 | 3 270,0 | 3 560,0 | 3 880,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 3.5 | 24 000,0 | 7 320,0 | 8 880,0 | 7 800,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 3.6 | 7960,0 | 7960,0 | - | - | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | Итого | | 126 080,0 | 39 270,0 | 41 390,0 | 45420,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | Министерство | 1.2 | 230,0 | 230,0 | - | - | |сельского хозяйства| | | | | | | и продовольствия | | | | | | |Забайкальского края| | | | | | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 1.3 | 1 350,0 | 410,0 | 450,0 | 490,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 1.5 | 350,0 | - | 350,0 | - | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 1.6 | 350,0 | - | - | 350,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | Итого | | 2 280,0 | 640,0 | 800,0 | 840,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | Министерство | 2.5 | 1 300,0 | - | - | 1 300,0 | |образования, науки | | | | | | | и молодежной | | | | | | | политики | | | | | | |Забайкальского края| | | | | | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 2.6 | 330,0 | 330,0 | - | - | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | Итого | | 1630,0 | 330,0 | - | 1 300,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | Министерство | 2.9 | 480,0 | 150,0 | 160,0 | 170,0 | | здравоохранения | | | | | | |Забайкальского края| | | | | | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 2.10 | 300,0 | 90,0 | 100,0 | 110,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 2.11 | 150,0 | 45,0 | 50,0 | 55,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 2.12 | 2 200,0 | 1 090,0 | 530,0 | 580,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | Итого | | 3 130,0 | 1375,0 | 840,0 | 915,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | Министерство | 2.14 | 1 660,0 | 430,0 | 590,0 | 640,0 | | культуры | | | | | | |Забайкальского края| | | | | | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 2.15 | 1 310,0 | 330,0 | 470,0 | 510,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 2.16 | 420,0 | 110,0 | 120,0 | 190,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | -"- | 2.17 | 345,0 | 45,0 | 105,0 | 195,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | Итого | | 3 735,0 | 915,0 | 1 285,0 | 1 535,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |Всего по программе | | 136 855,0 | 42 530,0 | 44 315,0 | 50 010,0 | |———————————————————|———————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| (Приложение в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 31.12.2010 г. N 538) * Примечание: Нумерация соответствует нумерации пунктов раздела 6 "Перечень мероприятий программы". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|