Расширенный поиск
Постановление Администрации города Владимира от 14.02.2012 № 556АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.02.2012 N 556 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования город Владимир в целях жилищного строительства на 2012-2015 годы" В целях реализации на территории муниципального образования город Владимир постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", постановления Губернатора Владимирской области от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования город Владимир в целях жилищного строительства на 2012-2015 годы" согласно приложению. 2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Григорьева В. Н. Глава администрации города А. Шохин Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации города Владимира от 14.02.2012 N 556 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНОЕ ОСВОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЛАДИМИР В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2012-2015 ГОДЫ" (далее - Программа) I. Паспорт Программы ------------------------------------------------------------- | Основание для | - постановление Правительства | | разработки Программы | Российской Федерации от | | | 17.12.2010 N 1050 "О федеральной | | | целевой программе "Жилище" на | | | 2011- 2015 годы", подпрограмма | | | "Стимулирование программ развития | | | жилищного строительства субъектов | | | Российской Федерации" федеральной | | | целевой программы "Жилище" на | | | 2011-2015 годы; | | | - постановление Губернатора | | | Владимирской области от | | | 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной | | | целевой программе "Жилище" на | | | 2011- 2015 годы", подпрограмма | | | "Комплексное освоение и развитие | | | территорий Владимирской области в | | | целях жилищного строительства на | | | 2011-2015 годы" долгосрочной | | | целевой программы "Жилище" на | | | 2011-2015 годы; | | | - решение Совета народных | | | депутатов города Владимира от | | | 18.04.2007 N 82 "О "Стратегии | | | развития строительного комплекса | | | муниципального образования город | | | Владимир на период до 2015 года" | |-----------------------+-----------------------------------| | Разработчик | управление архитектуры, | | Программы, | строительства и земельных | | администратор | ресурсов администрации города | | | Владимира | |-----------------------+-----------------------------------| | Цель и задачи | Цель: | | Программы | - обеспечение комплексного | | | освоения и развития территории | | | для массового строительства на | | | конкурентном рынке жилья | | | экономкласса, отвечающего | | | стандартам ценовой доступности, | | | энергоэффективности и | | | экологичности. Задачи: | | | - реализация на территории | | | муниципального образования город | | | Владимир проектов комплексного | | | освоения и развития территории в | | | целях жилищного строительства | | | жилья экономкласса, | | | предусматривающих обеспечение | | | земельных участков, | | | предназначенных для строительства | | | жилья экономкласса, инженерной, | | | социальной и дорожной | | | инфраструктурами; | | | - стимулирование проведения | | | эффективной градостроительной | | | политики, создание условий для | | | строительства жилья экономкласса, | | | демонополизация и развитие | | | конкуренции на рынке жилищного | | | строительства; | | | - создание эффективных и | | | устойчивых организационных и | | | финансовых механизмов | | | государственно-частного | | | партнерства обеспечения земельных | | | участков инженерной, социальной и | | | дорожной инфраструктурами при | | | строительстве жилья экономкласса | |-----------------------+-----------------------------------| | Исполнители | - управление архитектуры, | | мероприятий | строительства и земельных | | Программы | ресурсов администрации города | | | Владимира; | | | - организации, осуществляющие | | | строительство инженерной, | | | социальной и дорожной | | | инфраструктуры, определяемые на | | | конкурсной основе в установленном | | | законодательством порядке; | | | - организации коммунального | | | комплекса; | | | - предприятия, учреждения города | | | и иные юридические лица | |-----------------------+-----------------------------------| | Целевые индикаторы и | дополнительный ввод жилья в | | показатели Программы | результате реализации Программы | |-----------------------+-----------------------------------| | Сроки и этапы | 2012-2015 годы | | реализации Программы | | |-----------------------+-----------------------------------| | Объемы и источники | объем финансирования Программы на | | финансирования | весь период ее реализации | | Программы | составляет 1 079,55 млн. руб., в | | | том числе: | | | 1. средства федерального бюджета | | | на предоставление субсидий на: * | | | - возмещение затрат на уплату | | | процентов по кредитам, полученным | | | в российских кредитных | | | организациях на цели | | | строительства жилья экономкласса, | | | включая обеспечение земельных | | | участков инженерной | | | инфраструктурой - 18,78 млн. | | | руб.; | | | - развитие социальной | | | инфраструктуры для строительства | | | жилья экономкласса - 259,23 млн. | | | руб.; | | | - обеспечение автомобильными | | | дорогами новых микрорайонов | | | массовой малоэтажной и | | | многоквартирной застройки жильем | | | экономкласса - 93,98 млн. руб.; | | | 2. средства областного бюджета на | | | предоставление субсидий на: | | | ** | | | - возмещение затрат на уплату | | | процентов по кредитам, полученным | | | в российских кредитных | | | организациях на цели | | | строительства жилья экономкласса, | | | включая обеспечение земельных | | | участков инженерной | | | инфраструктурой - 0,51 млн. руб.; | | | - развитие социальной | | | инфраструктуры для строительства | | | жилья экономкласса - 149,10 млн. | | | руб.; | | | - обеспечение автомобильными | | | дорогами новых микрорайонов | | | массовой малоэтажной и | | | многоквартирной застройки жильем | | | экономкласса - 54,06 млн. руб.; | | | 3. средства местного бюджета на: | | | *** | | | - возмещение затрат на уплату | | | процентов по кредитам, полученным | | | в российских кредитных | | | организациях на цели | | | строительства жилья экономкласса, | | | включая обеспечение земельных | | | участков инженерной | | | инфраструктурой - 0,51 млн руб.; | | | - развитие социальной | | | инфраструктуры для строительства | | | жилья экономкласса - 150,32 млн. | | | руб.; | | | - обеспечение автомобильными | | | дорогами новых микрорайонов | | | массовой малоэтажной и | | | многоквартирной застройки жильем | | | экономкласса - 55,18 млн. руб.; | | | 4. средства российских кредитных | | | организаций и частных инвесторов | | | - 297,88 млн. руб. | |-----------------------+-----------------------------------| | Ожидаемые конечные | Реализация Программы должна | | результаты реализации | обеспечить увеличение объемов | | Программы | жилищного строительства, в том | | | числе жилья экономкласса, | | | формирование эффективных | | | механизмов регулирования | | | градостроительной деятельности, | | | развитие инженерной, социальной и | | | дорожной инфраструктуры для | | | жилищного строительства, | | | увеличение частных инвестиций и | | | кредитных ресурсов в жилищное | | | строительство. Дополнительный | | | ввод жилья в результате | | | реализации Программы составит 75 | | | тыс. кв. метров, в том числе: | | | в 2013 году - 25 тыс. кв. метров; | | | в 2014 году - 25 тыс. кв. метров; | | | в 2015 году - 25 тыс. кв. метров. | |-----------------------+-----------------------------------| | Система контроля за | - текущий контроль: проведение | | исполнением | анализа и подготовка отчета о | | Программы | ходе реализации программы в | | | управление экономики, инвестиций, | | | развития предпринимательства, | | | потребительского рынка и услуг | | | администрации города Владимира - | | | ежеквартально (начиная со 2 | | | квартала); | | | - промежуточный контроль: на | | | совещаниях у начальника | | | управления архитектуры, | | | строительства и земельных | | | ресурсов администрации города | | | Владимира - один раз в полгода | ------------------------------------------------------------- II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом управления Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду с все еще слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и чрезмерными административными барьерами в отношении доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство остаются проблемы отсутствия земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам инженерной инфраструктуры. Отрабатываемые в рамках данной Программы механизмы, основанные на опережающем развитии инженерной инфраструктуры, позволяют обеспечить существенное увеличение темпов жилищного строительства и удовлетворение платежеспособного спроса населения на жилье. Разработка стратегии развития строительного комплекса муниципального образования город Владимир на период до 2015 года и Генерального плана муниципального образования город Владимир показала потребность не только в комплексном освоении новой территории в целях жилищного строительства, но и целесообразность комплексного развития застроенной территории с целью ее более эффективного использования. С целью повышения доступности жилья для граждан развитие деятельности коммерческих застройщиков необходимо сочетать с поддержкой строительства жилья индивидуальными застройщиками, жилищными некоммерческими объединениями граждан. Формирование различных моделей государственно-частного партнерства в жилищном строительстве должно предусматривать не только использование механизмов по возмещению затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, но и механизмов поддержки развития социальной инфраструктуры микрорайонов массовой жилой застройки в целях комплексного решения проблемы. Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства основана на формировании предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, в том числе и электроэнергетического сектора, монопольной платы за присоединение к их инфраструктурным системам или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных по непрозрачным и изменяющимся принципам. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных для жилищного строительства площадок. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития инженерной и социальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья. Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует программно-целевых действий. Реализация такого подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения бюджетных средств. III. Цели, задачи и сроки реализации Программы Основной целью Программы является обеспечение комплексного освоения и развития территории для массового строительства на конкурентном рынке жилья экономкласса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности. Для достижения основной цели необходимо решить следующие основные задачи: - реализовать на территории муниципального образования город Владимир проекты комплексного освоения и развития территории в целях строительства жилья экономкласса, предусматривающие обеспечение земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами; - стимулировать активное проведение эффективной градостроительной политики, создать условия для строительства жилья экономкласса, демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищного строительства; - создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы государственно-частного партнерства обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при строительстве жилья экономкласса. Реализуемые в рамках Программы проекты комплексного освоения и развития территории для строительства жилья экономкласса должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования, предусматривать согласованное развитие жилищного строительства и строительство инженерной, социальной и дорожной инфраструктур. Срок реализации Программы 2012-2015 годы. IV. Система программных мероприятий Перечень программных мероприятий представлен в таблице 1. Организационные мероприятия в рамках Программы направлены на: - создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам, реализацию мер в области градостроительного и антимонопольного контроля; - содействие внедрению организационных механизмов проведения комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур территории, необходимых для обеспечения жилищного строительства, реконструкции и обновления существующих кварталов застройки; - внедрение организационных механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для реализации проектов. Успешная реализация Программы в значительной степени будет зависеть от методической помощи, которая будет оказываться на федеральном уровне в целях реализации проектов. 17 Таблица 1 Перечень программных мероприятий ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятия | Срок | Объем | В том числе за счет средств | Исполнители мероприятий | |п/п | | исполнения | финансирования, |------------------------------------------------------------| | | | | | млн. руб. | федерального | областного | местного | внебюджетных | | | | | | | бюджета, млн. руб. | бюджета, | бюджета, | источников, | | | | | | | * | млн. руб. | млн. руб. | млн. руб. | | | | | | | | ** | *** | | | |----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I | Комплексное освоение и развитие территории мкр. N 6 Юрьевец | |----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе возмещение затрат на уплату процентов по | - управление архитектуры,| | | кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели строительства жилья экономкласса | строительства и земельных| | | | ресурсов администрации| | | | города Владимира; | | | | - организации,| | | | осуществляющие строительство| | | | инженерной, социальной и| | | | дорожной инфраструктуры,| | | | определяемые на конкурсной| | | | основе в установленном| | | | законодательством порядке; | | | | - организации коммунального| | | | комплекса; | |----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |1.1.| Строительство сетей | Всего | 71,35 | 6,48 | 0,18 | 0,18 | 64,51 | | | | электроснабжения |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2012 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2013 | 25,55 | 2,16 | 0,06 | 0,06 | 23,27 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2014 | 22,90 | 2,16 | 0,06 | 0,06 | 20,62 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2015 | 22,90 | 2,16 | 0,06 | 0,06 | 20,62 | | |----+---------------------------+------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | |1.2.| Строительство сетей | Всего | 135,49 | 12,30 | 0,33 | 0,33 | 122,53 | | | | водоснабжения, |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | водоотведения и очистных | 2012 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | сооружений |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2013 | 48,43 | 4,10 | 0,11 | 0,11 | 44,11 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2014 | 43,53 | 4,10 | 0,11 | 0,11 | 39,21 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2015 | 43,53 | 4,10 | 0,11 | 0,11 | 39,21 | | |----+---------------------------+------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | Итого по п.1 | 2012-2015 | 206,84 | 18,78 | 0,51 | 0,51 | 187,04 | | |----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 2. | Развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса | | |----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |2.1.| Строительство школы | Всего | 424,06 | 197,52 | 113,61 | 112,93 | 0,00 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2012 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2013 | 143,88 | 65,84 | 37,87 | 40,17 | 0,00 | | |----+---------------------------+------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------+-----------------------------| | | | 2014 | 140,09 | 65,84 | 37,87 | 36,38 | 0,00 | - предприятия, учреждения | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| города и иные юридические | | | | 2015 | 140,09 | 65,84 | 37,87 | 36,38 | 0,00 | лица | |----+---------------------------+------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | |2.2.| Строительство детского | Всего | 134,59 | 61,71 | 35,49 | 37,39 | 0,00 | | | | дошкольного учреждения |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2012 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2013 | 47,07 | 20,57 | 11,83 | 14,67 | 0,00 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2014 | 43,76 | 20,57 | 11,83 | 11,36 | 0,00 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2015 | 43,76 | 20,57 | 11,83 | 11,36 | 0,00 | | |----+---------------------------+------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | Итого по п.2 | 2012-2015 | 558,65 | 259,23 | 149,10 | 150,32 | 144,98 | | |----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 3. | Обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки | | | | жильем экономкласса | | |----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |3.1.| Строительство | Всего | 212,66 | 48,90 | 28,14 | 29,29 | 106,33 | | | | автомобильных дорог |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2012 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2013 | 73,90 | 16,30 | 9,38 | 11,27 | 36,95 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2014 | 69,38 | 16,30 | 9,38 | 9,01 | 34,69 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2015 | 69,38 | 16,30 | 9,38 | 9,01 | 34,69 | | |----+---------------------------+------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | Итого по п. I | Всего | 978,15 | 326,91 | 177,75 | 180,12 | 293,37 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2012 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2013 | 338,83 | 108,97 | 59,25 | 66,28 | 104,33 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2014 | 319,66 | 108,97 | 59,25 | 56,92 | 94,52 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2015 | 319,66 | 108,97 | 59,25 | 56,92 | 94,52 | | |----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II | Комплексное освоение и развитие территории мкр. N 8 ЮЗ г. Владимира | |----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки | - управление архитектуры,| | | жильем экономкласса | строительства и земельных| | | | ресурсов администрации| | | | города Владимира; | | | | - организации,| | | | осуществляющие строительство| | | | дорожной инфраструктуры,| | | | определяемые на конкурсной| | | | основе в установленном| | | | законодательством порядке; | | | | - предприятия, учреждения| | | | города и иные юридические| | | | лица | |----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |1.1.| Строительство | Всего | 101,40 | 45,08 | 25,92 | 25,89 | 4,51 | | | | автомобильных дорог: |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | автодороги по периметру | 2012 | 101,40 | 45,08 | 25,92 | 25,89 | 4,51 | | | | микрорайона N 8 ЮЗ в г. |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | Владимире. 2 этап. | 2013 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | Автодорога вдоль северной |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | границы микрорайона N 8 | 2014 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | ЮЗ. 1 пусковой комплекс |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2015 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | |----+---------------------------+------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | Итого по п. II | Всего | 101,40 | 45,08 | 25,92 | 25,89 | 4,51 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2012 | 101,40 | 45,08 | 25,92 | 25,89 | 4,51 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2013 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2014 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2015 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | |----+---------------------------+------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | ВСЕГО ПО | Всего | 1 079,55 | 371,99 | 203,67 | 206,01 | 297,88 | | | | ПРОГРАММЕ: |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2012 | 101,40 | 45,08 | 25,92 | 25,89 | 4,51 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2013 | 338,83 | 108,97 | 59,25 | 66,28 | 104,33 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2014 | 319,66 | 108,97 | 59,25 | 56,92 | 94,52 | | | | |------------+-----------------+--------------------+------------+-----------+--------------| | | | | 2015 | 319,66 | 108,97 | 59,25 | 56,92 | 94,52 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ V. Организационный механизм реализации Программы Разработка и реализация Программы является формой участия города Владимира: - в федеральной подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы; - в областной подпрограмме "Комплексное освоение и развитие территорий Владимирской области в целях жилищного строительства на 2011-2015 годы" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. В зависимости от конкретной ситуации основными исполнителями реализации мероприятий Программы могут выступать орган местного самоуправления или юридические лица. Организации, выполняющие работы по отдельным мероприятиям Программы, определяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями ст.72 Бюджетного кодекса РФ и порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Главным распорядителем бюджетных средств является управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации города Владимира. В рамках Программы будут предоставлены субсидии из областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий предусматривающих: - возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях строительства жилья экономкласса (далее - субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам); - строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному освоению и развитию территории, предусматривающих строительство жилья экономкласса (далее - субсидии на развитие социальной инфраструктуры); - строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса (далее - субсидии на обеспечение автомобильными дорогами). Предусмотренные Программой формы государственной поддержки реализации проектов предоставляются при условии реализации на территории муниципального образования муниципальной программы по комплексному освоению и развитию территории в целях жилищного строительства. Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы планируется привлечь на условиях определенных Правительством РФ. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета будет осуществляться при условии софинансирования из местного бюджета. Средства областного бюджета на предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам будут предусматриваться в необходимом объеме на весь срок кредита до окончания срока реализации Программы. Финансовые механизмы реализации мероприятий Программы, предусматривающие субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам направлены в первую очередь на привлечение банковских кредитных ресурсов для финансирования проектов по развитию инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства и повышение привлекательности их кредитования. Заемщиками при реализации таких проектов могут выступать орган местного самоуправления и юридические лица, в том числе организации коммунального комплекса. Предоставление субсидий на развитие социальной инфраструктуры и обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки осуществляется в целях строительства жилья экономкласса, направлены на поддержку исполнения полномочий органа местного самоуправления по реализации проектов комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства. Организационные механизмы Программы направлены на четкое разграничение ответственности между участниками проектов по комплексному освоению и развитию территории в целях жилищного строительства и ориентированы на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски, удешевить стоимость кредитования и других затрат на строительство, обеспечить строительство жилья ценовой категории, отвечающей стандартам жилья экономкласса. При этом жилье экономкласса, построенное при бюджетной поддержке, оказываемой в рамках Программы, будет использоваться для обеспечения жильем категорий граждан, которые обеспечиваются жильем по реализуемым на территории области федеральным и областным целевым программам. Кроме того, данное жилье экономкласса также может приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов. Реализация проектов предусматривает использование механизмов координации на основе документов территориального планирования (Генерального плана муниципального образования город Владимир), текущих и среднесрочных прогнозов жилищного строительства на территории муниципального образования город Владимир, инвестиционных программ естественных монополий в энергетике, топливном комплексе, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры, механизмов упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство. Порядок отбора инвестиционных проектов на получение субсидий, а также порядок их предоставления местному бюджету в рамках реализации данной Программы, утверждается постановлением Губернатора Владимирской области. Обязательным требованием является наличие: Генерального плана муниципального образования город Владимир, утвержденных Правил землепользования и застройки, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, документации по планировке территории, предназначенной для жилищного строительства, введение платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения на основе тарифа на подключение, утвержденного органом местного самоуправления. Условиями получения субсидий также являются следующие показатели исполнения бюджета муниципального образования город Владимир: - отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед областным бюджетом; - целевое использование субсидий областного бюджета. Перечисление средств выделяемых на реализацию мероприятий в рамках Программы осуществляется на основании соглашения между департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области и администрацией муниципального образования город Владимир. Субсидия, предоставленная органу местного самоуправления, может быть перераспределена в том случае, если: - у муниципального образования отсутствует потребность в средствах; - муниципальным образованием не может быть выполнено условие софинансирования в заявленной пропорции. Порядок предоставления средств юридическим лицам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях строительства жилья экономкласса утверждается постановлением администрации города Владимира. VI. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет консолидации средств федерального, областного, местного бюджета и внебюджетных источников. Объемы финансирования Программы представлены в таблице 2. Таблица 2 Объемы финансирования Программы (млн. руб., в ценах соответствующих лет) ---------------------------------------------------------------------------- | Источники и направления | 2012- | В том числе | | финансирования | 2015 |-----------------------------------| | | годы, | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | всего | год | год | год | год | |-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |Всего: |1 079,55| 101,40 | 338,83 | 319,66 | 319,66 | |-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |Средства федерального| 371,99 | 45,08 | 108,97 | 108,97 | 108,97 | |бюджета, из них: * | | | | | | |-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |- субсидии на возмещение| 18,78 | 0,00 | 6,26 | 6,26 | 6,26 | |затрат на уплату процентов по| | | | | | |кредитам, полученным в| | | | | | |российских кредитных| | | | | | |организациях на цели| | | | | | |строительства жилья| | | | | | |экономкласса, включая| | | | | | |обеспечение земельных| | | | | | |участков инженерной| | | | | | |инфраструктурой | | | | | | |-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |- субсидии на развитие| 259,23 | 0,00 | 86,41 | 86,41 | 86,41 | |социальной инфраструктуры| | | | | | |для строительства жилья| | | | | | |экономкласса | | | | | | |-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |- субсидии на обеспечение| 93,98 | 45,08 | 16,30 | 16,30 | 16,30 | |автомобильными дорогами| | | | | | |новых микрорайонов массовой| | | | | | |малоэтажной и| | | | | | |многоквартирной застройки| | | | | | |жильем экономкласса | | | | | | |-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |Средства областного| 203,67 | 25,92 | 59,25 | 59,25 | 59,25 | |бюджета, из них: ** | | | | | | |-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |- субсидии на возмещение| 0,51 | 0,00 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | |затрат на уплату процентов по| | | | | | |кредитам, полученным в| | | | | | |российских кредитных| | | | | | |организациях на цели| | | | | | |строительства жилья| | | | | | |экономкласса, включая| | | | | | |обеспечение земельных| | | | | | |участков инженерной| | | | | | |инфраструктурой | | | | | | |-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |- субсидии на развитие| 149,10 | 0,00 | 49,70 | 49,70 | 49,70 | |социальной инфраструктуры| | | | | | |для строительства жилья| | | | | | |экономкласса | | | | | | |-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |- субсидии на обеспечение| 54,06 | 25,92 | 9,38 | 9,38 | 9,38 | |автомобильными дорогами| | | | | | |новых микрорайонов массовой| | | | | | |малоэтажной и| | | | | | |многоквартирной застройки| | | | | | |жильем экономкласса | | | | | | |-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |Средства местного бюджета, | 206,01 | 25,89 | 66,28 | 56,92 | 56,92 | |из них: *** | | | | | | |-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |- возмещение затрат на уплату| 0,51 | 0,00 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | |процентов по кредитам,| | | | | | |полученным в российских| | | | | | |кредитных организациях на| | | | | | |цели строительства жилья| | | | | | |экономкласса, включая| | | | | | |обеспечение земельных| | | | | | |участков инженерной| | | | | | |инфраструктурой | | | | | | |-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |- развитие социальной| 150,32 | 0,00 | 54,84 | 47,74 | 47,74 | |инфраструктуры для| | | | | | |строительства жилья| | | | | | |экономкласса | | | | | | |-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |- обеспечение | 55,18 | 25,89 | 11,27 | 9,01 | 9,01 | |автомобильными дорогами| | | | | | |новых микрорайонов массовой| | | | | | |малоэтажной и| | | | | | |многоквартирной застройки| | | | | | |жильем экономкласса | | | | | | |-----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |Средства частных| 297,88 | 4,51 | 104,33 | 94,52 | 94,52 | |инвесторов и кредиторов | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- * Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета подлежат уточнению после принятия федеральных нормативных правовых актов, определяющих участие средств федерального бюджета в мероприятиях, реализуемых в рамках Программы. ** Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета подлежат уточнению ежегодно при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период. *** Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета подлежат уточнению ежегодно при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом фактического выполнения программных мероприятий. VII. Оценка рисков В качестве рисков (угроз) для реализации мероприятий Программы можно выделить следующие: - макроэкономические риски, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности; - законодательные риски, несовершенство законодательной базы по регулированию деятельности строительного комплекса; - природно-климатические риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности; - риски финансирования, недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников; - изменение приоритетов жилищной политики на федеральном уровне; - несовершенство федерального законодательства в области земельных отношений. VIII. Результативность Программы В ходе реализации Программы для осуществления проектов комплексного освоения и развития территории в целях строительства жилья экономкласса планируется привлечь 297,88 млн. рублей средств частных инвесторов и кредиторов, в том числе: в 2012 году - 4,51 млн. рублей; в 2013 году - 104,33 млн. рублей; в 2014 году - 94,52 млн. рублей; в 2015 году - 94,52 млн. рублей. Предусмотренные Программой меры поддержки проектов комплексного освоения и развития территории в целях строительства жилья экономкласса на федеральном, региональном и местном уровнях позволят обеспечить дополнительный ввод жилья в объеме 75 тыс. кв. метров, в том числе: в 2013 году - 25 тыс. кв. метров; в 2014 году - 25 тыс. кв. метров; в 2015 году - 25 тыс. кв. метров. Создание рыночных механизмов финансирования проектов комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства, внедрение стандартов строительства жилья экономкласса позволят также снизить стоимость жилищного строительства, что в свою очередь повысит доступность жилья экономкласса для населения. Успешная реализация Программы позволит обеспечить к 2015 году: - увеличение общего объема годового ввода жилья до 320 тыс. кв. метров; - формирование сегмента строительства жилья экономкласса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности и увеличение доли ввода жилья экономкласса до 20 процентов от общего объема ввода жилья; - развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне; - формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктур; - увеличение частных инвестиций и кредитных средств, направляемых в жилищное строительство. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов (таблица 3). Таблица 3 ---------------------------------------------------------------------- | Индикаторы по |Ед. изм.| Целевые значения на: | | направлениям | |--------------------------------------| | | | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г.| |--------------------+--------+---------+---------+---------+--------| |Дополнительный ввод|тыс. кв.| - | 25 | 25 | 25 | |жилья в результате| метров | | | | | |реализации Программы| | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|