Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 03.11.2009 № 408ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.11.2009 N 408 г. Чита Утратилo силу - Постановление Правительства Забайкальского края от 14.12.2010 г. N 478 Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, постановлением Правительства Забайкальского края от 24 ноября 2008 года N 93 "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 20 октября 2009 года N 392), в целях реализации основных направлений административной реформы в Забайкальском крае Правительство Забайкальского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Забайкальского края обеспечить проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). 3. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Читинской области от 09 октября 2007 года N 778-А/р. Губернатор Забайкальского края Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Забайкальского края 03 ноября 2009 года N 408 ПОРЯДОК проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) 1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) регулирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - проект), а также отбор организаций, осуществляющих их независимую экспертизу (далее - независимые эксперты). 2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 24 ноября 2008 года N 93. 3. Для проведения независимой экспертизы проекта исполнительный орган государственной власти Забайкальского края (далее - орган исполнительной власти) публикует в сети Интернет на своем официальном сайте информацию о разработке проекта и проект. 4. Информация о разработке проекта содержит следующие данные: 1) наименование проекта; 2) наименование органа исполнительной власти, который разрабатывает проект; 3) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан; 4) сроки приема заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан. 5. Руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти (далее - исполнитель), ответственный за разработку проекта, обеспечивает поиск и привлечение независимых экспертов, в том числе на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление не менее одного экспертного заключения независимой экспертизы. Поиск и привлечение независимых экспертов осуществляются до опубликования в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти информации о разработке проекта и проекта. 6. Независимая экспертиза проектов осуществляется: 1) саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования, являющимися объектами, в отношении которых осуществляется соответствующая государственная функция, либо получателями соответствующей государственной услуги; 2) государственными образовательными или научными организациями, располагающими соответствующим научным потенциалом. 7. Независимая экспертиза проектов осуществляется организациями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, по обращению исполнителя или по инициативе организации в случае значимости государственной функции (государственной услуги) для ее деятельности. 8. Срок проведения независимой экспертизы составляет не более месяца со дня публикации на официальном сайте органа исполнительной власти информации о разработке проекта и проекта. 9. Результатом независимой экспертизы является заключение независимой экспертизы на проект по форме, представленной в приложении N 1 к настоящему Порядку. 10. Заключение независимой экспертизы направляется независимым экспертом с сопроводительным письмом в адрес органа исполнительной власти по почте или курьерским способом за подписью руководителя организации - независимого эксперта или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации - независимого эксперта. Заключение независимой экспертизы должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо. Электронная копия заключения независимой экспертизы может быть направлена по электронной почте. 11. Исполнитель обязан рассмотреть все представленные заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан. 12. Заключение независимой экспертизы дается на один проект. 13. Заключение независимой экспертизы должно содержать следующие обязательные разделы: 1) раздел 1 "Общие сведения"; 2) раздел 2 "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)"; 3) раздел 3 "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) после внедрения административного регламента и последствия внедрения административного регламента"; 4) раздел 4 "Результаты проведенной экспертизы". 14. В разделе 1 "Общие сведения" заключения независимой экспертизы указываются: 1) наименование проекта; 2) наименование органа исполнительной власти; 3) основания для проведения независимой экспертизы; 4) дата проведения независимой экспертизы. 15. В разделе 2 "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" заключения независимой экспертизы указываются типичные недостатки, в том числе связанные: 1) с качеством обслуживания получателей государственной услуги (длинные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.); 2) с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.); 3) с оптимальностью способов представления информации; 4) иные недостатки. Для подтверждения указанных недостатков представляются результаты опроса мнений получателей государственной услуги; копии жалоб получателей государственной услуги; публикации в средствах массовой информации; результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов. 16. В разделе 3 "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) после внедрения административного регламента и последствия внедрения административного регламента" заключения независимой экспертизы указываются: 1) оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены при внедрении административного регламента; 2) достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента; 3) отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента. 17. В разделе 4 "Результаты проведенной экспертизы" заключения независимой экспертизы указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту. При наличии замечаний раскрывается их содержание. Замечания должны прежде всего содержать оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части: 1) оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий; 2) устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 3) оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям; 4) соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов. Кроме того, замечания могут содержать оценку полноты и правильности оформления проекта, недостаточности или избыточности описания отдельных процедур исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) и др. Обязательной составной частью данного раздела заключения независимой экспертизы является рекомендация по дальнейшей работе с проектом: "рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы"; "рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы)"; "рекомендуется к принятию без замечаний". 18. После окончания независимой экспертизы проекта: 1) в случае если хотя бы одной организацией из числа проводивших независимую экспертизу проект рекомендован к доработке и повторному проведению независимой экспертизы, исполнитель осуществляет доработку проекта и публикует на официальном сайте органа исполнительной власти в сети Интернет уведомление о доработке проекта и доработанный проект; 2) в случае если отсутствуют рекомендации к доработке и повторному проведению независимой экспертизы проекта и при этом хотя бы одним независимым экспертом проект рекомендован к принятию после доработки в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы) и (или) имеются существенные замечания и предложения заинтересованных организаций и (или) от граждан, исполнитель в течение 15 дней осуществляет доработку проекта и подготовку справки об учете замечаний независимых экспертов и (или) замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан по проекту по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - справка); 3) в случае если всеми независимыми экспертами проект рекомендован к принятию без замечаний и по проекту отсутствуют существенные замечания и предложения заинтересованных организаций и (или) граждан, исполнитель в недельный срок осуществляет подготовку справки; 4) в случае несогласия с заключением независимой экспертизы, замечаниями и предложениями заинтересованных организаций и (или) граждан исполнитель при подготовке справки дает мотивированное обоснование нецелесообразности их учета. 19. После подготовки справки исполнитель направляет проект в юридическую службу органа исполнительной власти для проведения правовой экспертизы. 20. После проведения правовой экспертизы проекта юридической службой органа исполнительной власти исполнитель организует его дальнейшее согласование и утверждение в установленном порядке. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Порядку проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края 03 ноября 2009 года N 408 ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ на проект административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) 1. Общие сведения 1.1. Настоящее заключение независимой экспертизы дано на проект административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) __________________________________________________________ (наименование проекта) 1.2. Данный проект административного регламента разработан __________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти) 1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является __________________________________________________ __________________________________________________________ (обращение органа исполнительной власти, инициатива организации в связи со значимостью данной государственной функции (государственной услуги) для ее деятельности (указать, в чем заключается значимость) 1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "__" ___ 200_ г. 2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) являются следующие. 2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей государственной услуги: ___________________________ ___________________________________________________________ (длинные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям государственной услуги, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.) Подтверждением указанных недостатков является: ___________ __________________________________________________________ (результаты опроса мнений получателей государственной услуги (привести данные); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать источник); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (привести данные) 2.2. Недостатки, влияющие на оптимальность административных процедур исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги): _____________________________________ ___________________________________________________________ (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.) Подтверждением указанных недостатков является: ___________ ___________________________________________________________ (результаты опроса мнений получателей государственной услуги (привести данные); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать источник); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (привести данные) 2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов представления информации: __________________________________ Подтверждением указанных недостатков является: __________ __________________________________________________________ (результаты опроса мнений получателей государственной услуги (привести данные); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать источник); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (привести данные) 2.4. Иные недостатки: ___________________________________ Подтверждением указанных недостатков является: __________ __________________________________________________________ (результаты опроса мнений получателей государственной услуги (указать); жалобы получателей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) 3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) после внедрения административного регламента и последствия внедрения административного регламента 3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при внедрении административного регламента. Внедрение административного регламента позволит _________ __________________________________________________________ (оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 настоящего заключения, будут устранены) 3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента Первый вариант оформления оценки: Однако внедрение административного регламента не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2 настоящего заключения. Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения: _____________________________________ Второй вариант оформления оценки: При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2 настоящего заключения, будут устранены __________________________________________________________ (полностью, в достаточной степени) 3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента Первый вариант оформления оценки: Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий. Второй вариант оформления оценки: Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия: _________________________ Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий: __________________________________ ___________________________________________________________ 4. Результаты проведенной экспертизы 4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы Первый вариант оформления замечаний: По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента. 4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий: _______________________ __________________________________________________________ замечания по устранению избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации: _____________________________________ __________________________________________________________ замечания по оптимальности способов представления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям: __________________________ __________________________________________________________ замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов: __________________________ _________________________________________________________ иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: ________________________ __________________________________________________________ 4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности: ______________________________________________ 4.1.3. Иные замечания: ___________________________________ Второй вариант оформления замечаний: По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют. 4.2. Проект административного регламента рекомендован __________________________________________________________ к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы; к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы); к принятию без замечаний) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Порядку проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденному Постановлением Правительства Забайкальского края 03 ноября 2009 года N 408 СПРАВКА об учете замечаний независимых экспертов и (или) замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) _________________________________________________________, (наименование проекта) разработанному ____________________________________________ (наименование органа исполнительной власти) 1. Общие сведения об учете замечаний В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента: получено _____________ заключений независимой экспертизы, ________________ замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан; проведено ____ опросов получателей государственной услуги; проведено публичное обсуждение проекта административного регламента в рамках ________________________________________. (мероприятия, организации и т.д.) 1.1. Учет замечаний независимых экспертов. Первый вариант оформления текста: Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту административного регламента. Второй вариант оформления текста: Замечания, изложенные в экспертных заключениях: _____________________________________ ___________________________________________________________ (общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки проекта (для неучтенных замечаний дать краткое обоснование нецелесообразности их учета) 1.2. Учет замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан. Первый вариант оформления текста: Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют. Второй вариант оформления текста: Получены замечания и предложения от ______организаций и от _____ граждан. Полученные замечания и предложения: ____________________________________ ___________________________________________________________ (общая характеристика учета замечаний и предложений: замечания и предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и предложения частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям и предложениям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета) 2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов* 2.1. Заключение независимой экспертизы, подготовленное ___________________________________________________________ (наименование организации) не содержит замечаний (содержит ___ замечаний). Замечания по проекту административного регламента: ___________________________________________________________ (содержание замечаний) Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта. __________________________________________________________ (детальная характеристика учета замечаний или мотивированное обоснование нецелесообразности их учета) 3. Сведения об учете замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан* 3.1. Замечания и предложения по проекту административного регламента _________________________________________________: (наименование организации, сведения о гражданине) __________________________________________________________ (содержание замечаний и предложений) Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта _______________ __________________________________________________________ (детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование нецелесообразности их учета) ____________________________________________ * Сведения об учете замечаний каждого независимого эксперта или заинтересованной организации и гражданина оформляются отдельным пунктом. Наименование должности руководителя органа исполнительной власти _______ __________________ (подпись) (Ф.И.О.) "__" _______ 200_ г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|