Расширенный поиск

Постановление Губернатора Забайкальского края от 18.12.2009 № 48

 
 
                    ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                    
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
                               г. Чита                                
 
          18.12.2009 г.                                N 48           
 
Об устойчивости функционирования
организаций Забайкальского края в
военное время и в чрезвычайных
ситуациях межмуниципального
и регионального характера
 
       (В редакции Постановлений Губернатора Забайкальского края
       от 30.09.2015 № 95; от 05.04.2016 № 37; от 26.12.2016 № 108)
 
     В соответствии с федеральными законами от  21  декабря  1994 года
№ 68-ФЗ  «О  защите  населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций
природного  и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ
«О  гражданской  обороне», постановлением  Правительства    Российской
Федерации  от  26  ноября  2007  года  № 804 «Об утверждении Положения
о  гражданской  обороне  в  Российской  Федерации»,  статьей 41 Устава
Забайкальского края, в целях снижения ущерба от чрезвычайных ситуаций,
максимально  возможного сохранения уровня выполнения  производственных
или иных целевых функций организаций на территории Забайкальского края
в  чрезвычайных  ситуациях и в военное время (В редакции Постановлений
Губернатора       Забайкальского    края     от     30.09.2015    95;
от 26.12.2016 № 108)
 
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1.   Утвердить   Положение   об   устойчивости   функционирования
организаций  Забайкальского  края  в  военное  время  и в чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера (прилагается).
     2. Исполнительным органам государственной  власти  Забайкальского
края  организовать  планирование и выполнение мероприятий по повышению
устойчивости   функционирования   подведомственных   организаций    на
территории Забайкальского края.
     3. Рекомендовать:
     органам местного  самоуправления  принять  соответствующие  меры,
направленные  на  сохранение  организаций, необходимых для устойчивого
функционирования экономики  и  жизнеобеспечения  населения  в  военное
время  и  в  чрезвычайных  ситуациях межмуниципального и регионального
характера;
     руководителям   организаций,    расположенных    на    территории
Забайкальского  края,  принять  соответствующие  меры к планированию и
проведению  мероприятий  по  повышению  устойчивости  функционирования
организаций и обеспечению жизнедеятельности работников в военное время
и  в  чрезвычайных   ситуациях   межмуниципального   и   регионального
характера.
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого   заместителя   председателя Правительства Забайкальского края
А.С.Кулакова.    редакции  Постановлений  Губернатора Забайкальского
края  от  30.09.2015    95; от 26.12.2016 № 108)
 
      И.о. Губернатора Забайкальского края           А. Холмогоров
 
 
                                                  УТВЕРЖДЕНО          
                                          постановлением Губернатора  
                                             Забайкальского края      
                                          18 декабря 2009 года N 48   
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
  об устойчивости функционирования организаций Забайкальского края в  
     военное время и в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и     
                       регионального характера                        
 
       (В редакции Постановления Губернатора Забайкальского края      
                          от 05.04.2016 № 37)                         
 
              1. Общие положения и основные определения               
 
     1.   Настоящее   Положение   определяет   основные    направления
деятельности,   задачи  и  порядок  разработки  и  осуществления  мер,
направленных на сохранение организаций,  необходимых  для  устойчивого
функционирования  экономики  и  выживания  населения  в военное время,
устойчивое  функционирование  организаций  в  чрезвычайных   ситуациях
межмуниципального  и  регионального  характера  (далее  - чрезвычайные
ситуации).
     2. Под устойчивостью функционирования организаций понимается:
     1)  для  промышленных   организаций   -   способность   выпускать
установленные  виды  продукции  в  заданных  объемах  и  номенклатуре,
предусмотренных  соответствующими  планами,  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций и в военное время, а также приспособленность этих организаций
к восстановлению после их повреждения;
     2) для организаций, не  связанных  с  производством  материальных
предметов  (транспорт,  связь, электроэнергетика, наука, образование и
т.д.),  -   способность   организации   выполнять   свои   функции   и
восстанавливать их.
     3. Оценка потенциальной устойчивости функционирования организации
включает:
     1)  анализ  принципиальной  схемы  функционирования  организации,
обозначение элементов, влияющих на устойчивость ее функционирования;
     2) оценку физической устойчивости зданий и сооружений, надежности
систем  управления,  технологического оборудования, технических систем
электро,- водо,- теплоснабжения, топливного  обеспечения  и  т. п.  от
вероятных   параметров   поражающих  факторов  возможных  чрезвычайных
ситуаций,  современных  средств  поражения  и   параметров   возможных
вторичных поражающих факторов;
     3) прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций в  организации
и  в  зоне  ее  размещения,  зоны  воздействия  поражающих  факторов и
определение  критических  параметров,  при  которых   функционирование
организации  не  нарушается,  и  величины показателя, характеризующего
сохраняющиеся возможности организации по выполнению возложенных задач.
     4.  Подготовка  организации  к  устойчивому  функционированию   в
военное  время  и  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций  заключается  в
проведении    комплекса    мероприятий    организационно-технического,
технологического,    производственного,    экономического,   научного,
учебного  и  иного  характера,  направленных  на  снижение  ущерба  от
чрезвычайных   ситуаций,   максимально   возможное  сохранение  уровня
выполнения производственных или иных целевых функций организации.
     5. Повышение устойчивости функционирования организаций в  военное
время  и  при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее стойчивость
функционирования организаций) - комплекс мероприятий по предотвращению
или  снижению  угрозы  жизни  и здоровью производственного персонала и
населения,  снижению  материального  ущерба,  а  также  подготовке   к
проведению   аварийно-спасательных   и  других  неотложных  работ  для
восстановления нарушенного производства.

     6. Общее   руководство   проведением   мероприятий,    повышающих

устойчивость функционирования организаций на территории Забайкальского

края, осуществляет Правительство Забайкальского края через Комиссию по

вопросам   поддержания   устойчивого   функционирования организаций на

территории Забайкальского края, созданную постановлением Правительства

Забайкальского    края  от 28 сентября  2015 года № 481 «О поддержании

устойчивого функционирования организаций  на территории Забайкальского

края».

     Непосредственное   руководство   разработкой   и   осуществлением

мероприятий   по   вопросам   поддержания устойчивого функционирования

организаций   на    территории   Забайкальского   края    осуществляют

руководители организаций.

     (Пункт  в редакции Постановления Губернатора Забайкальского  края
от 05.04.2016 № 37)
 
    2. Основные направления деятельности по повышению устойчивости    
                     функционирования организаций                     
 
     7.   Обеспечение   устойчивого    функционирования    организаций
осуществляется по основанным направлениям:
     1)   снижение риска аварий и катастроф;
     2)   рациональное размещение отдельных производств на  территории
организаций;
     3)    повышение  надежности  инженерно-технического  комплекса  и
подготовка  организации  к работе в условиях чрезвычайной ситуации и в
военное время;
     4)   обеспечение надежной защиты персонала;
     5)     повышение   безопасности   технологических   процессов   и
эксплуатации технологического (технического) оборудования;
     6)   подготовка к восстановлению нарушенного производства.
     8. В ходе подготовки организации  к  функционированию  в  военное
время и в чрезвычайных ситуациях проводятся следующие мероприятия:
     1)      осуществляются     организационно-экономические     меры,
содействующие повышению устойчивости функционирования организации;
     2)   готовятся варианты возможного изменения и  совершенствования
производственных  связей  организаций  и  отраслей, в том числе систем
жизнеобеспечения;
     3)    ведется  разработка  и  внедрение   безопасных   технологий
ускоренной  безаварийной  остановки  цехов,  технологических  линий  и
оборудования производств с непрерывным технологическим циклом, перевод
их  на  безопасный  режим  функционирования  в  условиях  чрезвычайной
ситуации и в военное время;
     4)       разрабатываются      и      реализуются      специальные
инженерно-технические  решения,  обеспечивающие повышение физической и
технологической  стойкости  производственных  фондов,   осуществляются
организационные  и  инженерно-технические  мероприятия  по защите этих
фондов и персонала от поражающих воздействий;
     5)   создаются  и  постоянно  эксплуатируются  локальные  системы
оповещения потенциально опасных объектов;
     6)     организуется   взаимодействие   между   организациями   по
осуществлению  возможного  (при необходимости) маневра ресурсами между
ними;
     7)   создается страховой фонд  конструкторской,  технологической,
эксплуатационной документации;
     8)   накапливаются и поддерживаются в готовности к  использованию
резервные источники питания;
     9)    создаются  запасы  энергоносителей,   сырья,   строительных
материалов,  других  материальных средств, необходимых для поддержания
функционирования     организаций      в      условиях      прерванного
материально-технического снабжения;
     10)  производится подготовка к возможной эвакуации особо  ценного
оборудования и персонала;
     11)    осуществляется   подготовка    к    ведению    инженерной,
радиационной, химической противопожарной, медицинской защиты персонала
и организации;
     12)  ведется подготовка к проведению мероприятий жизнеобеспечения
населения и аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     13)   осуществляется  подготовка  к   возможному   восстановлению
нарушенного  функционирования  организаций  и  систем жизнеобеспечения
населения.
     9.   При угрозе возникновения чрезвычайной  ситуации  и  переводе
гражданской   обороны  с  мирного  на  военное  время  в  организациях
проводятся мероприятия, повышающие устойчивость их функционирования, в
том числе осуществляется:
     1)   перевод потенциально опасных объектов на современные,  более
безопасные технологии или их вывод за пределы населенных пунктов;
     2)   проверка автоматизированных систем управления и контроля  за
опасными  технологическими  процессами и систем безаварийной остановки
технологически     сложных     производств,     исключающих     цепное
(последовательное) развитие аварии;
     3)    проверка  локальных  систем  оповещения  и   информирования
населения;
     4)    снижение  количества  аварийно  химически  опасных  веществ
(далее - АХОВ) и пожаро- и взрывоопасных материалов на производстве;
     5)   подготовка  защитных  сооружений  для  защиты  персонала  от
поражающих факторов;
     6)   усиление технологической дисциплины и охраны организации;
     7)   проверка готовности сил и средств для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
     10.  Для реализации каждого из направлений, указанных в пункте  7
настоящего        Положения,        проводятся        организационные,
инженерно-технические и специальные мероприятия.
     11.  Организационными мероприятиями заблаговременной разработки и
планирования  действий  органов  управления, сил и средств организаций
Забайкальского края в военное время и при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций являются:
     1)   прогнозирование последствий возможных чрезвычайных  ситуаций
и определение размеров опасных зон вокруг организации;
     2)   создание и оснащение пунктов управления и  локальных  систем
оповещения;
     3)   подготовка руководящего состава к работе в особом режиме;
     4)    создание  комиссий  по  вопросам   повышения   устойчивости
функционирования  организаций  и  организация  их  работы  в  условиях
военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     5)   разработка инструкций (наставлений)  по  снижению  опасности
возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства,
локализации аварий и ликвидации их последствий,  а  также  организация
восстановления нарушенного производства;
     6)    обучение   производственного   персонала   соблюдению   мер
безопасности,  порядку  действий при возникновении аварийных ситуаций,
локализации  аварий  и  тушении  пожаров,  ликвидации  последствий   и
восстановлению нарушенного производства;
     7)   подготовка  сил  и  средств  для  локализации  и  ликвидации
аварийных ситуаций и восстановления производства;
     8)    подготовка  к  эвакуации  работников,  членов   их   семей,
населения   и  материальных  ценностей  из  опасных  зон  чрезвычайных
ситуаций;
     9)    проверка   готовности   локальных   систем   оповещения   в
чрезвычайных ситуациях;
     10)  организация медицинского наблюдения и контроля за состоянием
здоровья лиц, получивших различные дозы облучения;
     11)   разработка  планов-графиков  наращивания   мероприятий   по
повышению устойчивости функционирования организаций.
     12.  Инженерно-техническими мероприятиями  достигается  повышение
физической    устойчивости    зданий,   сооружений,   технологического
оборудования и в целом производства, а также создание условий для  его
быстрейшего  восстановления,  повышения  системы защищенности людей от
поражающих  факторов  чрезвычайных  ситуаций  и  современных   средств
поражения. Данные мероприятия включают:
     1)   создание в организациях систем автоматизированного  контроля
за  ходом  технологических  процессов, уровнем загрязнения помещений и
воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами;
     2)   создание локальных систем оповещения работников и населения,
проживающего   вблизи   опасных   зон  (радиационного,  химического  и
биологического заражения,  катастрофического  затопления  и  т.п.),  о
возникновении аварийных ситуаций;
     3)   накопление фонда защитных сооружений гражданской  обороны  и
повышение  защитных  свойств  убежищ  и  противорадиационных укрытий в
зонах возможных разрушений и заражения;
     4)   противопожарные мероприятия;
     5)    сокращение  запасов  и  сроков  хранения  взрывоопасных   и
пожароопасных    веществ,    обвалование    емкостей    для   хранения
легковоспламеняющихся жидкостей, устройство заглубленных емкостей  для
слива особо опасных веществ из технологических установок;
     6)   безаварийную остановку технологически сложных производств;
     7)   локализацию аварийных ситуаций, тушение пожаров,  ликвидацию
последствий аварий и восстановление нарушенного производства;
     8)   дублирование источников энергоснабжения;
     9)   защиту водных источников и контроль качества воды;
     10)  герметизацию складов и холодильников в опасных зонах;
     11)  защиту наиболее ценного и уникального оборудования.
     13.     Специальными    мероприятиями    достигается     создание
благоприятных  условий  для  проведения  успешных  работ  по  защите и
спасению людей, попавших  в  опасные  зоны,  и  быстрейшей  ликвидации
аварий и их последствий. Данные мероприятия включают:
     1)   накопление средств индивидуальной защиты органов  дыхания  и
кожи;
     2)   создание на химически опасных объектах  организаций  запасов
материалов  для  нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности,
зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви;
     3)     разработку   и   внедрение    автоматизированных    систем
нейтрализации выбросов АХОВ;
     4)   обеспечение герметизации помещений в  жилых  и  общественных
зданиях, расположенных в опасных зонах;
     5)   разработку и внедрение  в  производство  защитной  тары  для
обеспечения  сохранности  продуктов  и  пищевого  сырья при перевозке,
хранении и раздаче продовольствия;
     6)   разработку и внедрение новых высокопроизводительных  средств
дезактивации  и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной
техники;
     7)    накопление  средств  медицинской  защиты   и   профилактики
радиоактивных поражений людей и животных;
     8)    создание,  сохранение  и   использование   территориального
страхового  фонда  документации  на  потенциально  опасные  объекты  и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
     9)   регулярное проведение учений и  тренировок  по  действиям  в
чрезвычайных  ситуациях  с органами управления, аварийно-спасательными
формированиями и производственным персоналом организаций;
     14.  В  планы-графики  наращивания   мероприятий   по   повышению
устойчивости функционирования организаций включаются мероприятия:
     1)   строительство простейших укрытий;
     2)   обвалование емкостей с химически опасными веществами;
     3)    закрепление  оттяжками  высоких  малоустойчивых  сооружений
(труб, вышек, колонн и т.п.);
     4)   обсыпка грунтом полузаглубленных помещений;
     5)   изготовление  и  установка  защитных  конструкций  (кожухов,
шатров,   колпаков,   зонтов)   для   предохранения   оборудования  от
повреждений при обрушении элементов зданий;
     6)   укрытие запасов дефицитных запасных частей и узлов;
     7)   установка на коммунально-энергетических сетях дополнительной
запорной арматуры;
     8)   снижение давления в газовых сетях;
     9)   приведение в готовность автономных электростанций;
     10)  заполнение резервных емкостей водой;
     11)   заглубление  или   обвалование   коммунально-энергетических
сетей;
     12)  проведение противопожарных мероприятий.
 
   3. Порядок финансирования мероприятий по повышению устойчивости    
                     функционирования организаций                     
 
     15.  Финансирование  мероприятий  гражданской  обороны  и  защиты
населения,   в   том   числе  мероприятий  по  повышению  устойчивости
функционирования организаций, осуществляется за счет  средств  бюджета
Забайкальского края, местных бюджетов, средств предприятий, учреждений
и организаций независимо от форм собственности.
     16.  Исполнительные органы государственной власти  Забайкальского
края  утверждают  соответствующие  заключения  и  принимают  решения о
составе и  учете  затрат  на  проведенные  работы  (оказанные  услуги,
произведенную   продукцию,   передаваемые,  поставляемые  материальные
средства), на основе которых вырабатываются предложения  о  возмещении
расходов,  понесенных  исполнительными органами государственной власти
Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями.
     17     Финансирование   подготовки   и   проведения   мероприятий
гражданской  обороны  и  защиты  населения  от  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется:
     1)   для бюджетных организаций - из краевого бюджета с отражением
в смете расходов таких организаций;
     2)   для  организаций  независимо  от  форм  собственности  -  из
собственных   средств   этих  организаций  путем  отнесения  указанных
расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
     18.   Оплата  расходов  организаций,  привлекаемых  к  выполнению
мероприятий  по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных
ситуаций, осуществляется на основе заключенных договоров.


Информация по документу
Читайте также