Расширенный поиск
Постановление Правительства Забайкальского края от 08.06.2010 № 235ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.06.2010 N 235 г. Чита Об утверждении Региональной адресной программы Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.11.2010 г. N 451) В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ Правительство Забайкальского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Региональную адресную программу Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год (прилагается). 2. Определить получателями средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальные образования, выполнившие условия, определенные статьей 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства": городской округ "Город Петровск Забайкальский"; городской округ "Поселок Агинское"; сельское поселение "Акшинское"; городское поселение "Амазарское"; городское поселение "Атамановское"; сельское поселение "Бадинское"; городское поселение "Балейское"; городское поселение "Балягинское"; городское поселение "Борзинское"; городское поселение "Дарасунское"; сельское поселение "Даурское"; сельское поселение "Домнинское"; городское поселение "Жирекенское"; городское поселение "Карымское"; городское поселение "Кокуйское"; городское поселение "Курорт Дарасунское"; городское поселение "Могойтуй"; городское поселение "Нерчинское"; городское поселение "Новокручининское"; городское поселение "Новоорловск"; городское поселение "Первомайское"; городское поселение "Приаргунское"; сельское поселение "Солонеченское"; городское поселение "Сретенское"; городское поселение "Тарбагатайское"; городское поселение "Хилокское"; городское поселение "Чернышевское"; сельское поселение "Шелопугинское"; городское поселение "Шерловогорское"; городское поселение "Шилкинское". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.А.Холмогорова. Губернатор Забайкальского края Р. Гениатулин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Забайкальского края 08 июня 2010 года N 235 Региональная адресная программа Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год (В редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.11.2010 г. N 451) ПАСПОРТ Региональной адресной программы Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Региональная адресная программа Забайкальского края по | | |проведению капитального ремонта многоквартирных домов на | | |2010 год (далее - программа). | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения |Постановление Правительства Забайкальского края от | |программы |08 июня 2010 года N 235 "Об утверждении | | |Региональной адресной программы Забайкальского края по | | |проведению капитального ремонта многоквартирных домов на | | |2010 год". | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик|Министерство территориального развития Забайкальского | |программы |края. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |Министерство территориального развития Забайкальского | |программы |края. | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи программы |Цель: финансовая поддержка муниципальных образований, | | |органы местного самоуправления которых обеспечили | | |реформирование жилищно-коммунального хозяйства, для | | |проведения капитального ремонта многоквартирных домов, | | |собственники помещений в которых самостоятельно выбрали | | |способ управления многоквартирным домом (товариществом | | |собственников жилья или управляющей организацией, | | |выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме)| | |и приняли решение о проведении капитального ремонта. | | |Задачи: | | |приведение состояния многоквартирных домов в соответствие | | |с требованиями нормативно-технических документов; | | |улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных | | |услуг; | | |формирование эффективных механизмов управления жилищным | | |фондом; | | |внедрение ресурсосберегающих технологий. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые | | |индикаторы и показатели | | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |—————————————————————————————————————|————————————————————| | Наименование | Показатель | | индикатора | | |—————————————————————————————————————|————————————————————| |Площадь многоквартирных жилых домов, |435 501,04 | |техническое состояние которых должно | | |быть доведено до соответствующих | | |нормативных показателей (кв. м) | | |—————————————————————————————————————|————————————————————| |Планируемый объем затрат (рублей) |466 859 760 | |—————————————————————————————————————|————————————————————| |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Срок реализации | 2010 год. | |программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |Органы местного самоуправления - участники программы: | |мероприятий программы |городской округ "Город Петровск-Забайкальский" | | |городской округ "Поселок Агинское" | | |сельское поселение "Акшинское" | | |городское поселение "Амазарское" | | |городское поселение "Атамановское" | | |сельское поселение "Бадинское" | | |городское поселение "Город Балей" | | |городское поселение "Балягинское" | | |городское поселение "Борзинское" | | |городское поселение "Дарасунское" | | |сельское поселение "Даурское" | | |сельское поселение "Домнинское" | | |городское поселение "Жирекенское" | | |городское поселение "Карымское" | | |городское поселение "Кокуйское" | | |городское поселение "Курорт-Дарасунское" | | |городское поселение "Могойтуй" | | |городское поселение "Нерчинское" | | |городское поселение "Новокручининское" | | |городское поселение "Новоорловск" | | |городское поселение "Первомайское" | | |городское поселение "Приаргунское" | | |сельское поселение "Солонеченское" | | |городское поселение "Сретенское" | | |городское поселение "Тарбагатайское" | | |городское поселение "Хилокское" | | |городское поселение "Чернышевское" | | |сельское поселение "Шелопугинское" | | |городское поселение "Шерловогорское" | | |городское поселение "Шилкинское" | | |управляющие организации (по согласованию); товарищества | | |собственников жилья (по согласованию); жилищные | | |кооперативы и иные специализированные потребительские | | |кооперативы (по согласованию); подрядные организации, | | |собственники помещений многоквартирных домов (по | | |согласованию). | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Объем финансирования составляет 466 859 760 рублей, в том | |финан-сирования |числе: | |программы |средства Фонда содействия реформированию | | |жилищно-коммунального хозяйства - 403 180 089 рублей; | | |средства местных бюджетов - 40 336 683 рублей; | | |средства собственников помещений многоквартирных домов - | | |23 342 988 рублей. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Планируемые показатели |Успешная реализация программы обеспечит: | |выполнения программы |улучшение условий проживания граждан; | | |обеспечение сохранности жилищного фонда; | | |повышение уровня энергоэффективности в жилищном секторе, | | |внедрение ресурсосберегающих технологий; | | |повышение эффективности эксплуатации зданий; | | |улучшение внешнего эстетического вида жилых зданий; | | |повышение надежности функционирования систем | | |инженерно-технического обеспечения; | | |снижение потерь топливно-энергетических ресурсов внутри | | |домов; | | |улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания за | | |счет передачи многоквартирных домов в управление | | |собственникам помещений. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Жилищный фонд в Забайкальском крае включает в себя 9963 многоквартирных жилых дома общей площадью 9876,9 тыс. кв. м, из которых 5092 дома (51,1 процент) общей площадью 5594,6 тыс. кв. м приходится на городские округа и 4871 дом (48,9 процента) общей площадью 4282,3 тыс. кв. м - на сельские и городские поселения. Большая часть ветхого и аварийного фонда находится на территории городских поселений. Более 45 процентов многоквартирных жилых домов введены в эксплуатацию до 1971 года. В течение ряда лет при формировании бюджетов муниципальных образований расходы на капитальный ремонт жилищного фонда не предусматривались или планировались в недостаточных объемах. Анализ финансирования капитального ремонта жилищного фонда за последние пять лет показал, что на проведение капитального ремонта жилых домов в среднем по области ежегодно направлялось от 2 до 5 процентов финансовых средств от необходимой потребности. Хроническое недофинансирование содержания и ремонта (в том числе капитального) жилищного фонда привело к увеличению его износа и росту объема аварийного и ветхого жилья. В последние годы в муниципальную собственность от предприятий и организаций разных форм собственности принят в неудовлетворительном состоянии жилищный фонд, в котором более 20 лет не проводились ремонтные работы. Для доведения многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Забайкальского края, до нормативного состояния необходимы финансовые средства на проведение капитального ремонта жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной поддержки. С этой целью для осуществления функций по предоставлению финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на федеральном уровне создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Одним из основных условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов является наличие региональной адресной программы, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а финансовая помощь для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта, может быть оказана только тем муниципальным образованиям, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования. Существующее состояние многоквартирных домов препятствует эффективной работе по созданию условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере и выбора собственниками помещений наиболее эффективного способа управления многоквартирным домом - товарищества собственников жилья. Из-за неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем и конструктивных элементов зданий собственники помещений в многоквартирных домах, создавшие товарищества собственников жилья, без проведения капитального ремонта и финансовой поддержки вынуждены отказываться от выбранного способа управления. Учитывая вышеизложенное, проблему проведения капитального ремонта многоквартирных домов можно решить только программным методом. Раздел 2. Основная цель и задачи программы В целях настоящей программы используются следующие понятия: 1) многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; 2) капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме; 3) предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда - предоставление Фондом в установленном Федеральным законом порядке целевых средств местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Основной целью программы является финансовая поддержка муниципальных образований, где органы местного самоуправления обеспечили выполнение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках программы и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальные программы), приведен в приложении N 1 к настоящей программе. В рамках реализации программы необходимо решить следующие основные задачи: приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов; повышение энергоэффективности в жилищном секторе, внедрение ресурсосберегающих технологий; улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; формирование и развитие эффективных механизмов управления жилищным фондом. Особое внимание необходимо обратить на следующие проблемы состояния жилищного фонда. Неудовлетворительное состояние внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения приводит к многочисленным потерям объемов теплоносителя и воды питьевого качества, нарушению температурно-влажностного режима в здании, снижению нормативных параметров предоставляемых коммунальных услуг. Программными мероприятиями предусмотрен капитальный ремонт трубопроводов и оборудования систем центрального отопления, холодного водоснабжения и канализации, горячего водоснабжения, электропроводки и электротехнического оборудования, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт крыш, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, утепление и ремонт фасадов. Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем позволит повысить качество жилищно-коммунальных услуг, нормализовать температурно-влажностный режим, ликвидировать утечки воды и сохранить конструктивные элементы, повысить энергоэффективность многоквартирных жилых домов. Капитальный ремонт электропроводки и электротехнического оборудования мест общего пользования многоквартирных домов позволит повысить пожарную безопасность зданий, поднять уровень использования населением современной бытовой техники. Капитальный ремонт лифтового оборудования позволит обеспечить безопасную эксплуатацию лифтов в соответствии с требованиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также снизить нарекания со стороны жителей за предоставление некачественных услуг по причине вынужденных простоев лифтов. Одной из основных проблем в панельных домах является недостаточная герметизация стыков панелей, что влечет промерзание и протечки стен, образование плесени и потери тепла на 10-15 процентов. Текущий ремонт отдельных участков межпанельных швов не дает должного эффекта. Выполнение работ по капитальному ремонту межпанельных швов крупнопанельных жилых зданий позволит сохранить строительные конструкции здания и повысить тем самым энергетическую эффективность зданий. Кроме этого в рамках реализации программы будет осуществлен капитальный ремонт крыш и подвальных помещений. Указанные виды работ определены в рамках требований, установленных статьей 15 Федерального закона. Определены следующие целевые индикаторы и показатели программы: |————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | Наименование | Показатель | | индикатора | | |————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| |Площадь многоквартирных жилых домов, техническое состояние |435 501,04 | |которых должно быть доведено до соответствующих нормативных | | |показателей (кв. м) | | |————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| |Планируемый объем затрат (рублей) |466 859 760 | |————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| Реализация программы будет осуществляться в течение 2010 года. Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы Мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов будут производиться за счет средств: финансовой поддержки Фонда; местных бюджетов, предусмотренных на реализацию муниципальных адресных программ; внебюджетных источников (средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах). Потребность в средствах на реализацию мероприятий программы составляет 466 859 760 рублей. Обоснование объема средств для реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов произведено исходя из планируемого перечня работ по капитальному ремонту многоквартирных домов согласно приложению N 1. Объем неиспользованных остатков лимитов предоставления финансовой поддержки Забайкальского края рассчитан Фондом с учетом увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки субъектов РФ за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2010 года N 248, с учетом увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъектам РФ в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2009 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Объем неиспользованных остатков лимитов предоставления финансовой поддержки Забайкальского края на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда составляет 403 618 865 рублей. При этом на проведение капитального ремонта многоквартирных домов направляется 60 процентов установленного лимита. В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона по обращению субъекта Российской Федерации средства Фонда, предоставляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, увеличиваются за счет соответствующего сокращения средств Фонда, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в случае, если объем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, запрашиваемый субъектом Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, меньше предусмотренных на эти цели средств Фонда. В связи с тем, что муниципальными образованиями - участниками программы представлены документы и обеспечено софинансирование на объем работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в денежном выражении превышающий 60 процентов от общего объема работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, установленный лимит распределен следующим образом: 99,89 процента - на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, 0,11 процента - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товариществ собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом. Минимальный объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2010 году определен Фондом в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 17 июля 2009 года N 147-ФЗ, от 17 декабря 2009 года N 316-ФЗ). По расчетам Фонда минимальная доля финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2010 году по Забайкальскому краю составляет 8,64 процента. Минимальная доля софинансирования настоящей программы обеспечивается за счет средств бюджетов муниципальных образований - участников программы (городской округ "Город Петровск-Забайкальский"; городской округ "Поселок Агинское"; сельское поселение "Акшинское"; городское поселение "Амазарское"; городское поселение "Атамановское"; сельское поселение "Бадинское"; городское поселение "Город Балей"; городское поселение "Балягинское"; городское поселение "Борзинское"; городское поселение "Дарасунское"; сельское поселение "Даурское"; сельское поселение "Домнинское"; городское поселение "Жирекенское"; городское поселение "Карымское"; городское поселение "Кокуйское"; городское поселение "Курорт-Дарасунское"; городское поселение "Могойтуй"; городское поселение "Нерчинское"; городское поселение "Новокручининское"; городское поселение "Новоорловск"; городское поселение "Первомайское"; городское поселение "Приаргунское"; сельское поселение "Солонеченское"; городское поселение "Сретенское"; городское поселение "Тарбагатайское"; городское поселение "Хилокское"; городское поселение "Чернышевское"; сельское поселение "Шелопугинское"; городское поселение "Шерловогорское"; городское поселение "Шилкинское"). Общий объем финансирования программных мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году составляет: 466 859 760 рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 403 180 089 рублей; средства местных бюджетов - 40 336 683 рублей; средства собственников помещений многоквартирных домов - 23 342 988 рублей. Общая стоимость капитального ремонта каждого многоквартирного дома, включенного в программу, определена собственниками помещений на основании сметных расчетов и утверждена решениями общих собраний членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах составляет: для жилищного фонда, имеющего все виды благоустройства, включая лифт и мусоропровод, - 4 196 рублей; для жилищного фонда, имеющего все виды благоустройства, кроме лифта - 2 650 рублей; для жилищного фонда с неполным благоустройством - 1 719 рубля. Раздел 4. Механизм реализации программы Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы (далее - Государственный заказчик). Участниками программы являются муниципальные образования, представившие Государственному заказчику документы, подтверждающие выполнение условий получения финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда и соответствующие перечню документов, установленному Федеральным законом и утвержденному Фондом. Государственный заказчик формирует заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах лимита, установленного для Забайкальского края, и исходя из объема средств, предусмотренных муниципальными образованиями - исполнителями программы на софинансирование работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Губернатор Забайкальского края подает в Фонд заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Исполнителями работ по проведению капитального ремонта будут товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, подрядные организации. Государственный заказчик осуществляет: общее руководство и управление реализацией программы; формирование перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и удовлетворяющих условиям программы; координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы; мониторинг реализации программы, а также мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, в целях контроля за эффективностью использования средств. Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом. Органы местного самоуправления муниципальных образований - исполнители основных мероприятий программы образовывают комиссии по приемке выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с участием представителей органов местного самоуправления муниципальных образований, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо управляющих организаций, Государственной жилищной инспекции Забайкальского края, Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края и организовывают их работу. (Дополнен - Постановление Правительства Забайкальского края от 22.11.2010 г. N 451) Раздел 5. Критерии отбора многоквартирных домов для включения в программу В программу включены многоквартирные дома, в которых: 1) собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией (согласно части 4 статьи 20 Федерального закона); 2) общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта (согласно части 4 статьи 15 Федерального закона); 3) общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (согласно пункту 2 части 6 статьи 20 Федерального закона). В условиях ограниченного объема средств финансовой поддержки, исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для Забайкальского края в соответствии с законодательством Российской Федерации, в региональную адресную программу Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов включаются многоквартирные дома в соответствии с условиями, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), прошедшие ранжированный отбор согласно критериям оценки многоквартирных домов, собственники которых претендуют на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта. Условия включения многоквартирных домов в региональную адресную программу Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и критерии оценки многоквартирных домов, собственники которых претендуют на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта, утверждены постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2010 года "Об утверждении условий включения многоквартирных домов в региональную адресную программу Забайкальского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов". К критериям отбора многоквартирных домов, включаемых в муниципальные адресные программы и региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов относятся: технические критерии: продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта; необходимость проведения работ капитального характера с учетом технического состояния объектов общего имущества, наличия угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; комплексность капитального ремонта; качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемых ремонтов; организационные критерии: степень готовности многоквартирного дома к проведению капитального ремонта; период выбора собственниками способа управления многоквартирным домом и его реализации; уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании; финансовые критерии: объем доли участия собственников в расходах по капитальному ремонту многоквартирного дома; финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, включаются многоквартирные дома, набравшие наибольшее количество баллов, установленных заранее объявленными критериями. Реестр протоколов общих собраний собственников жилья представлен в Приложении N 4 к настоящей программе. Раздел 6. Порядок и сроки представления отчетов Государственный заказчик в сроки и по форме, которые утверждены правлением Фонда, оформляет для представления Правительством Забайкальского края в Фонд: 1) отчет о ходе реализации программы и выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда; 2) отчет Забайкальского края о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период. Указанные отчеты Государственный заказчик размещает на официальном сайте. Органы местного самоуправления, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ежемесячно направляют Государственному заказчику: 1) отчеты о ходе реализации муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; 2) отчеты о расходовании средств Фонда и местных бюджетов на реализацию программы; 3) отчеты о выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Раздел 7. Планируемые показатели выполнения программы Эффект от выполнения мероприятий программы имеет прежде всего социальную направленность. Успешная реализация программы обеспечит: улучшение условий проживания граждан; обеспечение сохранности жилищного фонда; повышение уровня энергоэффективности в жилищном секторе, внедрение ресурсосберегающих технологий; повышение эффективности эксплуатации зданий; улучшение внешнего эстетического вида жилых зданий; повышение надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения; снижение потерь топливно-энергетических ресурсов внутри домов; улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания за счет передачи многоквартирных домов в управление собственникам помещений. Планируемые показатели выполнения адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов отображены в приложении N 2 к настоящей программе. Реестр многоквартирных домов по видам ремонта оформлен в Приложении N 3 к настоящей программе. Раздел 8. Информационное и методическое обеспечение программы Реализация программы требует активного участия и эффективной организационной работы органов местного самоуправления, товариществ собственников жилья, управляющих организаций и собственников помещений в многоквартирных домах. Государственный заказчик, органы местного самоуправления муниципальных образований - участников программы через средства массовой информации, свои официальные сайты доводят информацию для собственников помещений в многоквартирных домах: 1) о содержании нормативных правовых актов и решений органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, касающихся реализации программы; 2) о ходе реализации программы и муниципальных программ, текущей деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по выполнению программ; 3) о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить или проводится капитальный ремонт, и о необходимых действиях по защите этих прав; 4) о системе контроля за расходованием средств Фонда и местных бюджетов, за выполнением программы и муниципальных программ с указанием наименований осуществляющих контроль органов и фамилий, имен, отчеств должностных лиц, времени приема посетителей, почтовых адресов и (при наличии) адресов электронной почты, номеров контактных телефонов и факсов; 5) о планируемых и фактических результатах выполнения программы и муниципальных программ. Муниципальные образования - участники программы размещают в средствах массовой информации и на официальных сайтах сообщения: 1) о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств Фонда; 2) об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов в соответствии с решением о распределении полученных средств и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов средств местного бюджета между многоквартирными домами, перечень которых включен в программу и муниципальные программы (в течение минимально необходимого времени после принятия решения органом местного самоуправления согласно части 4 статьи 20 Федерального закона); 3) о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона. Товарищества собственников жилья и управляющие организации, получившие средства Фонда и средства бюджетов муниципальных образований - участников программы, обязаны доводить до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде включенных в перечень программы домов или в пределах земельных участков, на которых находятся такие дома, а также (при наличии) на своих сайтах в сети Интернет информацию: 1) обо всех привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети Интернет; при изменении подрядчиков и субподрядчиков своевременно обновлять информацию; 2) о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков - о причинах их переноса и новых сроках, при этом сведения о выполнении указанных работ должны обновляться не реже чем один раз в месяц; 3) о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее чем за пять рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки указанных работ. (Без приложений) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|