Расширенный поиск

Постановление Администрации сельского поселения "Альбитуйское" Забайкальского края от 26.08.2013 № 66

 
                  Сельское поселение "Альбитуйское"                   
           АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "АЛЬБИТУЙСКОЕ"           

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

        26.08.2013 г.                                     N 66        

                             с. Альбитуй                              

О муниципальном звене
территориальной подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

     На основании постановления Правительства Российской Федерации  от
30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  постановления   Правительства
Забайкальского   края  от  20.01.2009  года  N 7   "О  территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций", на основании ФЗ от 06.10.2003 г. N 131- ФЗ "Об
общих  принципах  организации   местного   самоуправления   Российской
Федерации"    Устава   сельского  поселения  "Альбитуйское",  в  целях
оперативного решения задач по предупреждению и ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций в поселении

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Создать муниципальное звено территориальной  подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
    2. Утвердить:
    2.1. Положение о муниципальном  звене  территориальной  подсистемы
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций ТП РСЧС (приложение.);
    3.  Признать утратившим силу постановление администрации сельского
поселения  "Альбитуйское"  от  31.12.08 г. N 18 "О муниципальном звене
краевой подсистемы единой государственной  системы   предупреждения  и
ликвидации ЧС";
    4. Постановление довести  до  руководящего  состава  администрации
поселения, руководителей предприятий, организаций и учреждений в части
касающейся.
    5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за
собой.
    6. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде.
    7. Настоящее постановление вступает в силу со дня  его подписания.

Глава сельского поселения "Альбитуйское"             М.М. Сосновская


                                              Приложение              
                                   к постановлению главы сельского    
                                       поселения "Альбитуйское"       
                                        от 26.08.2013 г. N  66        


                                ПОЛОЖЕНИЕ                             
            о муниципальном звене предупреждения и ликвидации         
         чрезвычайных ситуаций сельского поселения "Альбитуйское"     
                                                                      
    1. Общие положения

    Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории,
    сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления,     
 катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или 
   повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или    
    окружающей природной среды, значительные материальные потери и    
              нарушения условий жизнедеятельности людей.              
                                                                      
     Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это  комплекс  мероприятий
проводимых  заблаговременно  и  направленных  на максимально возможное
уменьшение риска возникновения Ч.С., а также  на  сохранение  здоровья
людей   снижение   размеров   ущерба   окружающей  природной  среде  и
материальных потерь в случае их возникновения.
     Ликвидация чрезвычайных ситуаций -  это  аварийно-спасательные  и
другие  неотложные  работы,  проводимые при возникновении чрезвычайных
ситуаций и направленные на спасение жизни и здоровья  людей,  снижение
размеров  ущерба  окружающей  природной среде и материальных потерь, а
также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций,  прекращение  действия
характерных для них опасных факторов.
     Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась
чрезвычайная ситуация.
     Единая  государственная  система  предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций создана для защиты граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся  на  территории
Российской    Федерации,   всего   земельного,   водного,   воздушного
пространства, объектов производственного,  социального  назначения,  а
так  же окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.
     Единая  государственная  система  предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления силы и средства:
     - Федеральных органов исполнительной власти;
     - органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     - органов местного самоуправления  и  организаций,  в  полномочия
которых  входит  решение  вопросов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
     При краевом органе исполнительной власти созданы:
     -  территориальная  подсистема  единой  государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - муниципальные звенья территориальной подсистемы  предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Муниципальное звено территориальной подсистемы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС):
     Объединяет органы  управления,  силы  и  средства  муниципального
образования  с  органами  управления  силами  и  средствами поселений,
предприятий и организаций, расположенных на территории  муниципального
образования. (только для звеньев муниципальных районов)
     Объединяет органы  управления,  силы  и  средства  муниципального
образования  с  органами  управления силами и средствами предприятий и
организаций, расположенных на территории  муниципального  образования.
(только для звеньев поселений)

     Задачи муниципального звена краевой подсистемы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     -  организация  взаимодействия  между  элементами  муниципального
звена краевой подсистемы.
     -  разработка  и  реализация  правовых  и   экономических   норм,
связанных с обеспечением защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;
     -  разработка   и   выполнение   мероприятий,   направленных   на
предупреждение   чрезвычайных   ситуаций   и   повышение  устойчивости
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     - обеспечение готовности к действиям органов  управления,  сил  и
средств,  предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     - сбор, обработка, обмен и передача информации в  области  защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
     - прогнозирование и  оценка  социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     -  создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - руководство,  организация и управление ликвидацией  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     -  осуществление  мероприятий  по  социальной  защите  населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

     - реализация прав и обязанностей населения в  области  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации.

     2. Координационный орган муниципального звена РСЧС

     а) Муниципальные:
     - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности.
     б) Объектовые:
     -   подкомиссии,   секторы,   отдельно   назначенные   лица    по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности.
                                                                      
                  3. Основные задачи органов МЗ ТП РСЧС.              
     На комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности района возлагаются:
     - разработка, планирование и контроль за исполнением  мероприятий
по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций на территории
поселения;
     - организация контроля за работой органов РСЧС  (муниципального и
объектового);
     - организация наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
     -  расчеты  необходимых  средств  управления,   сил   и   средств
предотвращения, ликвидации ЧС, их подготовка и поддержание в состоянии
готовности;
     - организация разработки нормативных  правовых  актов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  создание  резервов  финансовых  и  материальных   ресурсов   -
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным
командованием    и    общественными    объединениями    па    вопросам
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  в  случае
необходимости - принятие решения  о  направлении  сил  и  средств  для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  координация  работ  по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     - планирование и организация эвакуации населения, его  размещение
и  возвращение  его  после  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций в места
постоянного проживания;
     - организация сбора и обмена информацией в населения и территории
от чрезвычайных ситуаций;
     - руководства  подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов
управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     Аварийно-спасательные формирования создаются с  учетам  посменной
работы,  для  принятия  первых  необходимых  мер  для  спасения людей,
техники, средств производства и предотвращения  развития  ЧС  решением
руководителя организации.
     Управление элементами и органами МЗЧС в повседневной деятельности
осуществляется  с  рабочих  мест, а так же через дежурно-диспетчерскую
службу организаций и объектов, для  чего  рабочие  места  должны  быть
оборудованы   необходимыми   средствами   связи,  оповещения  и  сбора
информации.

                 4. Информационное обеспечение МЗ ТП РСЧС             

    В  повседневной  деятельности  информация  о   возникновении   или
предполагаемом возникновении ЧС передается в муниципальные органы РСЧС
непосредственно    прямым     обращением     по     телефону     через
дежурно-диспетчерские службу.

                    5. Режимы деятельности МЗ ТП РСЧС                 

    В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей
чрезвычайной  ситуации  решением  органов  местного  самоуправления  в
пределах  территории  сельского  поселения  устанавливается  один   из
следующих режимов функционирования МЗ ТП РСЧС:
    1.   РЕЖИМ   ПОВСЕДНЕВНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    -    при    нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановке,
отсутствии эпидемий и эпизоотий;
    2.    РЕЖИМ    ПОВЫШЕННОЙ    ГОТОВНОСТИ    -     при     ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановки,   при   получении  прогноза  о  возможности  возникновении
чрезвычайных ситуаций;
    3. РЕЖИМ ЧРЕЗВЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    4. Основными мероприятиями, осуществляемыми  при  функционировании
МЗ ТП РСЧС, являются:
    а) в режиме повседневной деятельности:
    - осуществление наблюдения и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды и на прилегающих к ним территориях;
    - планирование и выполнение целевых и научно-технических  программ
и   мер   по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечению
безопасности и защиты населения" сокращению возможных потерь и ущерба,
а  также  по  повышению устойчивости отраслей экономики в чрезвычайных
ситуациях;
    -совершенствование  подготовки   органов   управления   по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сил и средств к действиям
при чрезвычайных ситуациях;
    - организация обучения населения способам защиты и  действиям  при
чрезвычайных ситуациях;
    -создание  и  восполнение  резервов  финансовых   и   материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    -осуществление целевых видов страхования.
    б) в режиме повышенной готовности
    принятие  на  себя  комиссией  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    и    обеспечению   пожарной   безопасности
непосредственного руководства муниципальным звеном.  Формирования  при
необходимости   оперативных   групп  для  выявления  причин  ухудшения
обстановки непосредственно в  районе  возможного  бедствия,  выработка
предложений по ее нормализации;
    усиление дежурно-диспетчерской службы;
    усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей  природной
среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и прилегающих к
ним    территориях,    прогнозирование    возможности    возникновения
чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
    принятие мер по защите населения и окружающей природной среды,  по
обеспечению устойчивого функционирования объектов;
    приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение  планов
их  действия  и  выдвижения  при  необходимости в предполагаемый район
чрезвычайной
    в) в режиме чрезвычайной ситуации
    организация защиты населения;
    выдвижение  оперативных  групп  в  район  чрезвычайной   ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
    организация  работ  по  обеспечению  устойчивого  функционирования
отраслей   экономики   и  объектов,  первоочередному  жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
    осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды
в  районе  чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах
и на прилегающей к ним территории.

       6. Финансирование РСЧС и наращивание сил и средств в ходе ЧС   

    а) Средства МЗ ТП РСЧС создаются из:
    - местных резервов финансовых и материальных ресурсов  -  за  счет
средств муниципального образования;
    -  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов   -   за   счет
собственных средств организаций.
    Номенклатура  и  объемы   финансовых   и   материальных   ресурсов
определяются органом, их создающим.
    б)  Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами   и
средствами  организаций, органа местного самоуправления, на территории
которых  сложилась   чрезвычайная   ситуация,   под   непосредственным
руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
    Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися  силами
и  средствами  локализовать или ликвидировать её невозможно, указанные
комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по  чрезвычайным
ситуациям.  Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять
на себя
    координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации
и оказать необходимую помощь.
    При  недостаточности  имеющихся  сил  и  средств  в  установленном
порядке  привлекаются  силы  и  средства краевых и федеральных органов
исполнительной власти.
    В отдельных случаях, для ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий может быть образована правительственная комиссия.
    в)  Общественные  объединения  могут  участвовать   в   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   под   руководством  соответствующих  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  при
наличии    участников    ликвидации    от   общественных   объединений
соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
    г)  Финансирование  муниципального  звена  ЧС  на  каждом   уровне
осуществляется за счет соответствующего бюджета и средств организаций.

    Финансирование целевых программ по защите населения  и  территории
от  чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования
организаций  осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
Российской    Федерации,   края,   района   и   сельского   поселения.
Финансирование  мероприятий  по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
проводится   за   счет   средств   организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных ситуаций,  средств  органов  исполнительной  власти  всех
уровней,   соответствующих   бюджетов,   страховых   фондов  и  других
источников.
    При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются  в
установленном  порядке  средства  из  резервного  фонда  Правительства
Российской Федерации, Забайкальского края, и муниципального района.
    д)   В   целях   заблаговременного   проведения   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения
размеров ущерба и потерь  в  случае  их  возникновения  осуществляется
планирование  действий  в  рамках  муниципального звена РСЧС на основе
плана действий органа местного самоуправления, организаций и объектов.

    Объем и содержание указанных мероприятий  определяются  исходя  из
принципов   необходимой   достаточности   и   максимально   возможного
использования имеющихся сил и средств.
    Организационно-методическое  руководство  планированием   действий
муниципального  звена  ТП  РСЧС  осуществляет  КЧС и ПБ муниципального
образования.


Информация по документу
Читайте также