Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального района "Нерчинский район" Забайкальского края от 13.01.2014 № 01

 
                 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                  
                "НЕРЧИНСКИЙ РАЙОН" ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

  13 января 2014 года                                          N 01   

                             г. Нерчинск                              

Об утверждении Положения
о дежурно-диспетчерской службе
муниципального района
"Нерчинский район"

     В соответствии с Указом Президента  Российской  Федерации  от  28
декабря  2010  года  N 1632  "О  совершенствовании системы обеспечения
вызова  экстренных  оперативных   служб   на   территории   Российской
Федерации",   постановления   Правительства   Забайкальского  края  от
26.05.2011 г. N 186 "О создании системы обеспечения вызова  экстренных
оперативных служб по единому номеру "112" на территории Забайкальского
края", распоряжения Правительства Забайкальского  края  от  26.11.2013
г.  N 629-р  "О  единых  дежурно-диспетчерских  службах" муниципальных
образований, администрация муниципальных района "Нерчинский район"

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Положение  о  единой  дежурно-диспетчерской  службе
муниципального района "Нерчинский район" (прилагается).
     2. Руководителям предприятий, учреждений и организации всех  форм
собственности,  имеющих  дежурно-диспетчерские  службы  (независимо от
ведомственной  принадлежности),  внести  изменения  в  инструкции   по
действиям дежурных служб в соответствии с положением о ЕДДС.
     3.   Признать   утратившим   силу   Постановление   администрации
муниципального  района  "Нерчинский  район"  от 30.11.2011 г. N 72 "Об
утверждении   Положения   о   единой   дежурно-диспетчерской    службе
администрации муниципального района "Нерчинский район".
     4. Настоящее  постановление  опубликовать  на  официальном  сайте
администрации    муниципального    района    "Нерчинский    район"   в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     5.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с  момента   его
опубликования.
     6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
первого  заместителя  руководителя администрации муниципального района
"Нерчинский район".

Глава муниципального района "Нерчинский район"                В. Дутов


                                                            Приложение                 

                                           УТВЕРЖДЕНО                 
                                  Постановлением администрации        
                                      муниципального района           
                                       "Нерчинский район"             
                                    от 13 января 2014 г. N 01         

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
     о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района      
                          "Нерчинский район"                          

                          1. Общие положения                          

     1. Настоящее Положение  определяет  основные  задачи,  функции  и
полномочия   единой   дежурно-диспетчерской   службы  (далее  -  ЕДДС)
администрации муниципального района "Нерчинский район" (далее - район)
с  учетом  ввода  в  действие  системы  обеспечения  вызова экстренных
оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
     2.  ЕДДС  района  является   органом   повседневного   управления
муниципальной  подсистемы  муниципального  района  "Нерчинский  район"
звена  территориальной  подсистемы  единой   государственной   системы
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края
(далее - РСЧС). На базе ЕДДС района развертывается система - 112.
     3. ЕДДС района в пределах  своих  полномочий  взаимодействует  со
всеми   дежурно-диспетчерскими   службами  (далее  -  ДДС)  экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) района независимо  от  форм
собственности  по  вопросам  сбора,  обработки  и обмена информацией о
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного  характера  (далее  -
ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или
возникновении ЧС (происшествий).
     4. Целью создания ЕДДС является  повышение  готовности  района  и
служб  к  реагированию  на  угрозы  возникновения или возникновение ЧС
(происшествий),  эффективности  взаимодействия  привлекаемых   сил   и
средств МП РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций
(объектов),  при  их  совместных   действиях   по   предупреждению   и
ликвидации   ЧС   (происшествий),   а   также  обеспечение  исполнения
полномочий органов местного самоуправления  района  по  организации  и
осуществлению   мероприятий  по  гражданской  обороне  (далее  -  ГО),
обеспечению первичных мер пожарной  безопасности  в  границах  района,
защите  населения  и  территорий  от  ЧС,  в  том числе по обеспечению
безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
     5. ЕДДС района  предназначена  для  приема  и  передачи  сигналов
оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение
режимов   функционирования   муниципальных   звеньев   территориальной
подсистемы  РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и
организаций,   оперативного    доведения    данной    информации    до
соответствующих   ДДС   экстренных  оперативных  служб  и  организаций
(объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных
служб  и  организаций  (объектов),  оперативного  управления  силами и
средствами соответствующего звена  МП  РСЧС,  оповещения  руководящего
состава  муниципального  звена и населения об угрозе возникновения или
возникновении ЧС (происшествий).
     6.   Общее   руководство   ЕДДС   района    осуществляет    глава
муниципального  района  "Нерчинский  район"  и  его первый заместитель
администрации района, непосредственное - начальник отдела по делам  ГО
и ЧС администрации района.
     7. ЕДДС района в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,    общепризнанными   принципами   и   нормами
международного права, международными договорами Российской  Федерации,
федеральными  конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации,
определяющими  порядок  и  объем обмена информацией при взаимодействии
экстренных оперативных служб,  в  установленном  порядке  нормативными
правовыми   актами   Министерства   Российской   Федерации   по  делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных   бедствий   (далее   -   МЧС   России),   законодательством
Забайкальского края, настоящим Положением,  а  также  соответствующими
муниципальными правовыми актами.
     8. ЕДДС района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
ФКУ  "Центр  управления  в кризисных ситуациях Главного управления МЧС
России по Забайкальскому краю" (далее - ЦУКС), подразделениями органов
государственной  власти  Забайкальского  края  и муниципального района
"Нерчинский район".

                    2. Основные задачи ЕДДС района                    

     9. ЕДДС района выполняет следующие основные задачи:
     прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
     оповещение и информирование руководства ГО, муниципального  звена
территориальной  подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на
территории района, предназначенных  и  выделяемых  (привлекаемых)  для
предупреждения  и  ликвидации  ЧС  (происшествий), сил и средств ГО на
территории района, населения и  ДДС  экстренных  оперативных  служб  и
организаций  (объектов)  о  ЧС  (происшествиях),  предпринятых мерах и
мероприятиях, проводимых в  районе  ЧС  (происшествия)  через  систему
оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
     организация  взаимодействия  в  установленном  порядке  в   целях
оперативного  реагирования  на ЧС (происшествия) с органами управления
РСЧС, администрацией района, с администрациями  городских  и  сельских
поселений,  ДДС  экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
района;
     информирование ДДС экстренных  оперативных  служб  и  организаций
(объектов),  сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об
обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
     регистрация  и  документирование  всех   входящих   и   исходящих
сообщений,  вызовов  от населения, обобщение информации о произошедших
ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их  ликвидации  и
представление  соответствующих  донесений (докладов) по подчиненности,
формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
     оповещение  и  информирование  ЕДДС  района  в   соответствии   с
ситуацией  по  планам  взаимодействия  при  ликвидации  ЧС  на  других
объектах и территориях;
     организация реагирования на вызовы (сообщения  о  происшествиях),
поступающих   через   единый   номер   "112"  и  контроля  результатов
реагирования;
     оперативное управление силами и средствами  РСЧС,  расположенными
на   территории  района,  постановка  и  доведение  до  них  задач  по
локализации  и  ликвидации  последствий  пожаров,  аварий,   стихийных
бедствий  и  других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных
мер и решений в пределах установленных полномочий.

                   3. Основные функции ЕДДС района                    

     10. На ЕДДС района возлагаются следующие основные функции:
     осуществление сбора  и  обработки  информации  в  области  защиты
населения и территорий от ЧС (происшествий);
     информационное обеспечение координационных органов РСЧС района;
     анализ и оценка достоверности поступившей  информации,  доведение
ее  до  ДДС  экстренных  оперативных  служб и организаций (объектов) в
компетенцию, которой входит реагирование на принятое сообщение;
     обработка и анализ данных о  ЧС  (происшествии),  определение  ее
масштаба  и  уточнение  состава  ДДС  экстренных  оперативных  служб и
организаций  (объектов),   привлекаемых   для   реагирования   на   ЧС
(происшествие),  их  оповещение  о  переводе  в соответствующие режимы
функционирования;
     сбор, оценка  и  контроль  данных  обстановки,  принятых  мер  по
ликвидации   ЧС   (происшествия),   подготовка   и  коррекция  заранее
разработанных и  согласованных  со  службами  жизнеобеспечения  района
вариантов  управленческих  решений  по  ликвидации  ЧС (происшествий),
принятие  экстренных   мер   и   необходимых   решений   (в   пределах
установленных вышестоящими органами полномочий);
     обеспечение    надежного,     устойчивого,     непрерывного     и
круглосуточного    функционирования    системы   управления,   средств
автоматизации, местной системы оповещения района;
     доведение информации о  ЧС  (в  пределах  своей  компетенции)  до
органов  управления,  специально  уполномоченных  на  решение  задач в
области защиты населения и территорий от ЧС, созданных в районе;
     доведение задач, поставленных  вышестоящими  органами  управления
РСЧС,   до   соответствующих   ДДС   экстренных  оперативных  служб  и
организаций  (объектов),  контроль   их   выполнения   и   организация
взаимодействия;
     сбор  от  ДДС  экстренных   оперативных   служб   и   организаций
(объектов),  служб  наблюдения  и  контроля,  входящих  в состав сил и
средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга)  и  доведение
до  ДДС  экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района,
полученной  информации  об   угрозе   или   факте   возникновения   ЧС
(происшествия),  сложившейся  обстановке  и действиях сил и средств по
ликвидации ЧС (происшествия);
     представление докладов (донесений) об  угрозе  возникновения  или
возникновении  ЧС  (происшествия),  сложившейся  обстановке, возможных
вариантах решений и  действиях  по  ликвидации  ЧС  (происшествия)  на
основе ранее подготовленных и согласованных планов в вышестоящий орган
управления по подчиненности;
     мониторинг   состояния    комплексной    безопасности    объектов
социального  назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием
людей и объектов образования;
     участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки
и   повышения   квалификации  специалистов  для  несения  оперативного
дежурства на районном и объектовом уровнях РСЧС.

                  4. Состав и структура ЕДДС района                   

     11.   ЕДДС   района   включает   в   себя:   руководство    ЕДДС,
дежурно-диспетчерский  персонал,  пункт  управления,  средства  связи,
оповещения и автоматизации управления.
     12. В состав руководства ЕДДС входят:
     руководитель  ЕДДС  (начальник  отдела   по   делам   ГО   и   ЧС
администрации района). В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС
предусмотрены  оперативные   дежурные   смены   из   расчета   несения
круглосуточного  дежурства,  численный  состав  которых определяется в
зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных  объектов
и   рисков  возникновения  ЧС  (происшествий).  В  состав  оперативной
дежурной смены  включен  диспетчер  ЕДДС.  При  вводе  в  эксплуатацию
системы  - 112 в состав оперативной дежурной смены входит операторский
персонал (диспетчеры) системы - 112.
     13. Количество диспетчеров системы - 112  в  составе  оперативной
дежурной  смены определяется, исходя из количества населения в районе,
средней продолжительности обработки  звонка  и  количества  звонков  в
сутки.
     14. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ  ЕДДС)  представляет  собой
рабочее  помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала,
диспетчеров  системы  -  112  оснащенное   необходимыми   техническими
средствами   и   документацией.   ПУ  ЕДДС  размещается  в  помещении,
предоставляемого администрацией района.
     15. Конструктивное решение по  установке  и  монтажу  технических
средств  в  помещении  ПУ ЕДДС выбирается с учетом минимизации влияния
внешних  воздействий  на  технические  средства  с  целью   достижения
необходимой  живучести  ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное
время.
     16. Электроснабжение технических средств ЕДДС  осуществляется  от
единой  энергетической  системы  России  в  соответствии  с категорией
электроснабжения не ниже первой.
     17. В состав технических средств управления ЕДДС входят:
     средства связи и автоматизации управления, в том  числе  средства
радиосвязи;
     средства оповещения руководящего состава и населения;
     средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а
также определения номера звонящего абонента;
     оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
     система видеоконференцсвязи;
     каналы связи с ЦУКС,  ЕДДС  соседних  муниципальных  образований,
ДДС  потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым
пребыванием людей;
     метеостанция;
     приёмник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
     18. Средства связи ЕДДС района обеспечивают:
     телефонную связь;
     передачу данных;
     прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
     прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
     коммутацию  передаваемого  сообщения   до   соответствующих   ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
     обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией,  а
также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
     19. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее  -  АИС
ЕДДС)  обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС
ЕДДС      сопрягается      с      региональной      автоматизированной
информационно-управляющей     системой    РСЧС    и    с    имеющимися
автоматизированными   системами   взаимодействующих   ДДС   экстренных
оперативных     служб    и    организаций    (объектов),    а    также
телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
     20.  Комплекс  средств   автоматизации   (далее   -   КСА   ЕДДС)
предназначен     для     автоматизации    информационно-управленческой
деятельности должностных лиц ЕДДС при  осуществлении  ими  координации
совместных  действий  ДДС  экстренных  оперативных служб и организаций
(объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к  действиям
по   предотвращению,   локализации  и  ликвидации  ЧС  (происшествий),
оперативного информирования комиссии по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС
и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций  (объектов)  о
случившихся  фактах  и  принятых  экстренных мерах. Он включает в себя
автоматизированные  рабочие   места   (далее   -   АРМ)   специалистов
оперативной   дежурной   смены,   административного  и  обслуживающего
персонала,    серверное    ядро    (при     необходимости),     другие
программно-технические     средства,    объединенные    в    локальную
вычислительную сеть.
     21.  Местная  система  оповещения   района   представляет   собой
организационно-техническое объединение специальных технических средств
оповещения сетей вещания и каналов связи.
     22. Система оповещения обеспечивает передачу:
     сигналов оповещения;
     речевых (текстовых) сообщений;
     условных сигналов.
     Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурным
ЕДДС с автоматизированного рабочего места.
     23. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
     нормативные правовые акты по  вопросам  ГО,  защиты  населения  и
территорий   от  ЧС  природного  и  техногенного  характера,  пожарной
безопасности, а также по вопросам сбора  и  обмена  информацией  о  ЧС
(происшествиях);
     соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных
оперативных    служб    и    организаций    (объектов)    и   службами
жизнеобеспечения муниципального образования;
     журнал учета полученной и  переданной  информации,  полученных  и
переданных распоряжений и сигналов;
     журнал оперативного дежурства;
     инструкции  по  действиям  дежурно-диспетчерского  персонала  при
получении  информации  об  угрозе  возникновения  или возникновении ЧС
(происшествия);
     инструкции о несении дежурства  в  повседневной  деятельности,  в
режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
     план взаимодействия ЕДДС  района  с  ДДС  экстренных  оперативных
служб   и   организаций   (объектов)   при   ликвидации   пожаров,  ЧС
(происшествий) различного характера на территории района;
     инструкции  по  действиям  дежурно-диспетчерского  персонала  при
получении   информации   по  линии  взаимодействующих  ДДС  экстренных
оперативных служб и организаций (объектов);
     инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
     схемы и списки оповещения руководства  ГО,  муниципального  звена
территориальной  подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на
территории района, предназначенных  и  выделяемых  (привлекаемых)  для
предупреждения  и  ликвидации  ЧС  (происшествий), сил и средств ГО на
территории района, ДДС  экстренных  оперативных  служб  и  организаций
(объектов) в случае ЧС (происшествия);
     паспорта безопасности ПОО, паспорта территории  района,  сельских
населенных   пунктов,   паспорта  состояния  комплексной  безопасности
объектов социальной защиты населения, здравоохранения  и  образования,
рабочие   карты  района  и  Забайкальского  края  (в  том  числе  и  в
электронном виде);
     графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
     схемы управления и вызова;
     схема местной системы оповещения;
     телефонные справочники;
     документация   по   организации    профессиональной    подготовки
дежурно-диспетчерского персонала;
     формализованные  бланки  отрабатываемых  документов   с   заранее
заготовленной постоянной частью текста;
     суточный   расчет   сил   и    средств    муниципального    звена
территориальной подсистемы РСЧС;
     расчет  сил  и  средств  района,  привлекаемых  к  ликвидации  ЧС
(происшествий);
     инструкция по  обмену  информацией  с  территориальными  органами
федеральных  органов  исполнительной власти при угрозе возникновения и
возникновении ЧС (происшествий);
     ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
     Состав оперативной  документации  дополняется  в  зависимости  от
условий функционирования ЕДДС.

                5. Режимы функционирования ЕДДС района                

     24.   ЕДДС   района   функционирует   в   режимах    повседневной
деятельности,   повышенной  готовности  и  чрезвычайной  ситуации  для
мирного времени. При приведении в готовность ГО и в  военное  время  в
соответствующих степенях готовности.
     25. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава района.
     26. В режиме повседневной деятельности ЕДДС  района  осуществляет
круглосуточное  дежурство  в  готовности к экстренному реагированию на
угрозу возникновения  или  возникновение  ЧС  (происшествий).  В  этом
режиме ЕДДС района обеспечивает:
     прием  от  населения  и  ДДС  экстренных  оперативных   служб   и
организаций  (объектов)  сообщений  о  любых  ЧС  (происшествиях),  их
регистрацию по принадлежности ДДС и  уровням  ответственности,  а  при
создании   системы   -   112,   регистрация   с   заведением  карточек
информационного обмена и реагирования;
     передачу информации об угрозе возникновения или возникновении  ЧС
(происшествия) по подчиненности и подведомственности;
     обобщение и анализ информации о  ЧС  (происшествиях)  за  текущие
сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
     контроль  готовности   ДДС   экстренных   оперативных   служб   и
организаций    (объектов)    в   зоне   ответственности,   оперативное
информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
     внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру
и   содержание   оперативных   документов   по   реагированию   на  ЧС
(происшествия);
     внесение необходимых изменений в паспорта территорий района.
     27.  ДДС,  расположенные   на   территории   района,   в   режиме
повседневной   деятельности   действуют   в   соответствии  со  своими
инструкциями и представляют в ЕДДС  района  обобщенную  статистическую
информацию   о  ЧС  (происшествиях)  и  угрозах  их  возникновения  за
прошедшие сутки.
     28. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к  сфере
ответственности   принявшей   их   ДДС,   незамедлительно   передаются
соответствующей ДДС  экстренной  оперативной  службы  или  организации
(объекта)   по   предназначению.  Сообщения,  которые  ДДС  экстренных
оперативных  служб  и  организаций   (объектов)   идентифицируют   как
сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия),
в первоочередном порядке передаются  в  ЕДДС  района,  а  ЕДДС  района
незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС.
     29. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые  ДДС
экстренных  оперативных  служб  и  организаций  (объектов) переводятся
решением  главы района при угрозе возникновения  ЧС  (происшествия)  в
тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия
ДДС  и  сил  РСЧС,  взаимодействующих  с  ЕДДС  района.  В  повышенной
готовности ЕДДС  района обеспечивает:
     заблаговременную  подготовку  к  возможным  действиям  в   случае
возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
     оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации района,  ЕДДС
района,   взаимодействующих   ДДС   экстренных   оперативных  служб  и
организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
     получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой
на территории района, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
     прогнозирование развития обстановки и подготовку  предложений  по
действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
     координацию  действий  ДДС   экстренных   оперативных   служб   и
организаций  (объектов),  сил  РСЧС при принятии ими экстренных мер по
предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
     30.   В   случае   если   для   организации   предотвращения   ЧС
(происшествия)  организована  работа  КЧС и ОПБ или оперативного штаба
управления в кризисных ситуациях (далее  -  ОШ  УКС)  либо  управление
передано  соответствующим  подразделениям  МЧС  России,  ЕДДС района в
части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
     31. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района,  привлекаемые  ДДС
экстренных  оперативных  служб  и  организаций  (объектов) и силы РСЧС
переводятся решением главы района при возникновении ЧС. В этом  режиме
ЕДДС  района выполняет следующие задачи:
     координация  действий  ДДС   экстренных   оперативных   служб   и
организаций   (объектов)   и  привлекаемых  сил  и  средств  РСЧС  при
проведении работ по защите населения и территории от ЧС  природного  и
техногенного характера;
     контроль за выдвижением и отслеживание  передвижения  оперативных
групп по территории района;
     оповещение  и  передача  оперативной  информации  между  органами
управления  при  организации  ликвидации  соответствующей  ЧС и в ходе
аварийно-спасательных работ, мероприятий  по  обеспечению  устойчивого
функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     контроль   за   установлением   и   перемещением   границ    зоны
соответствующей   ЧС,   своевременное   оповещение   и  информирование
населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
     осуществление  непрерывного  контроля  за  состоянием  окружающей
среды  в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к
ним территории.
     32. В  режимах  повышенной  готовности  и  чрезвычайной  ситуации
информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов),  силами  РСЧС  осуществляется  непосредственно
через  ЕДДС  района.  Поступающая информация о сложившейся обстановке,
принятых мерах, задействованных и  требуемых  дополнительных  силах  и
средствах  доводится ЕДДС района всем взаимодействующим ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов),  органам  управления  РСЧС
района, ЦУКС.
     33. В случае если для организации  ликвидации  ЧС  (происшествия)
организована  работа  КЧС и ОПБ или ОШ  либо управление ликвидацией ЧС
(происшествия) передано  соответствующим  подразделениям  МЧС  России,
ЕДДС  района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет
их указания.
     34. Функционирование ЕДДС района при приведении в готовность ГО и
в  военное  время,  осуществляется в соответствии с планом гражданской
обороны и защиты населения муниципального района "Нерчинский район"  и
инструкциями  дежурному  персоналу  ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
     35. При функционировании ЕДДС района в условиях особого  периода,
в  соответствии  с  планом  гражданской  обороны  и  защиты  населения
муниципального района "Нерчинский район"  предусматривается размещение
оперативных дежурных смен на дополнительном пункте управления.

                    6. Порядок работы ЕДДС района                     

     36. Вызовы (сообщения) о  ЧС  (происшествиях)  поступают  в  ЕДДС
района  от  населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая
сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем  и
систем  мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов) района, вышестоящих и взаимодействующих органов  управления
РСЧС   по  линиям  связи.  Вызовы  (сообщения)  о  ЧС  (происшествиях)
принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурным ЕДДС  района,  а
при создании системы - 112 - диспетчерами системы - 112.
     37. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия),
ЕДДС   района   поручает   проведение   ликвидации  ЧС  (происшествия)
соответствующим  ДДС  экстренных  оперативных  служб   и   организаций
(объектов)  и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование
на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет  действия
привлеченных   ДДС   экстренных   оперативных   служб   и  организаций
(объектов).
     38. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального
уровня,  оперативный дежурный ЕДДС района немедленно докладывает главе
района, председателю КЧС и  ОПБ  района,  в  ЦУКС  ГУ  МЧС  России  по
Забайкальскому    краю,    оценивает   обстановку,   уточняет   состав
привлекаемых  сил  и   средств,   проводит   их   оповещение,   отдает
распоряжения  на  необходимые  действия  и контролирует их выполнение.
Одновременно  готовятся  формализованные  документы  о  факте  ЧС  для
последующей   передачи   в   вышестоящие   органы  управления  РСЧС  и
задействованные  ДДС  экстренных  оперативных  служб   и   организаций
(объектов).
     39. При выявлении угрозы жизни или здоровью  людей  до  населения
доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен
информацией об обстановке  и  действиях  привлеченных  сил  и  средств
между  ДДС  экстренных  оперативных  служб  и  организаций (объектов),
сопоставление и обобщение полученных  данных,  готовятся  донесения  и
доклады    вышестоящим   органам   управления   РСЧС,   обеспечивается
информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и  их
взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
     40. Ежемесячно проводится  анализ  функционирования  ЕДДС  района
(ДДС  экстренных  оперативных  служб и организаций (объектов), который
доводится  до  подчиненных  ДДС  и  ежеквартально  рассматривается  на
заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

  7. Порядок взаимодействия ЕДДС района с ДДС экстренных оперативных  
                    служб и организаций (объектов)                    

     41.  Порядок  взаимодействия  ЕДДС  района   и   ДДС   экстренных
оперативных    служб    и    организаций    (объектов)    определяется
межведомственными  нормативными  правовыми   актами   и   нормативными
правовыми   актами   исполнительных   органов   Забайкальского   края,
устанавливающими порядок взаимодействия  и  обмена  информацией  между
экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях
и ЧС (происшествиях).

          8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС района           

     42. Комплектование личным  составом  ЕДДС  района  осуществляется
главой  муниципального района. Руководитель ЕДДС района назначается на
должность и освобождается от должности в установленном порядке  главой
района.
     43. Личный состав ЕДДС района обязан знать требования руководящих
документов,  регламентирующих  его  деятельность,  и  применять  их  в
практической работе.
     44. Основными формами обучения  дежурно-диспетчерского  персонала
ЕДДС  района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в
учебных  мероприятиях  (учениях)   и   занятия   по   профессиональной
подготовке.
     45. Учебные  мероприятия  (тренировки  и  учения),  проводимые  с
дежурно-диспетчерским   персоналом   ЕДДС   района,  осуществляются  в
соответствии с планом, разработанным  заблаговременно  и  утвержденным
главой  района  с  учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по
Забайкальскому краю по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС  России
по Забайкальскому краю.
     46. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского  персонала
ЕДДС   района   проводится  по  специально  разработанной  МЧС  России
программе.
     47.  Подготовка  дежурно-диспетчерского  персонала  ЕДДС   района
осуществляется:
     в Учебно-методическом центре по  ГО  и  ЧС  Забайкальского  края,
курсах   ГО,   учебных   центрах   и   учебных   пунктах   федеральной
противопожарной службы государственной противопожарной службы,  других
образовательных   учреждениях,  имеющих  соответствующие  лицензии  по
подготовке специалистов указанного вида деятельности;
     ежемесячно  по  6-8  часов   в   ходе   проведения   занятий   по
профессиональной  подготовке  по  специально  разработанной МЧС России
тематике.  Тематика  определяется  исходя  из  решаемых   вопросов   и
характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
     в  ходе  проведения  ежедневного  инструктажа   заступающего   на
оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
     в ходе тренировок с  оперативной  дежурной  сменой  ЕДДС  района,
проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;
     в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС
экстренных  оперативных  служб и организаций (объектов) при проведении
различных учений и тренировок с органами и  силами  РСЧС,  на  которые
привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
района. При этом каждая  оперативная  дежурная  смена  должна  принять
участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
     48.  В  ходе  подготовки  дежурно-диспетчерского  персонала  ЕДДС
особое  внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе
возникновения  или  возникновении  ЧС  (происшествий),   своевременном
оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения
сигналов оповещения ГО.
     49. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС
организуется  на  базе  ЦУКС  ГУ  МЧС  России  по  Забайкальскому краю
согласно графиков и планов стажировки.
     Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по  результатам
которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала
ЕДДС к несению оперативного дежурства.
     Состояние дел по подготовке персонала ежемесячно анализируется  и
представляется главе района.

     9. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС района     

     50. Руководство  и  дежурно-диспетчерский  персонал  ЕДДС  района
обязаны знать:
     административную структуру  района  и  структуру  системы  -  112
Забайкальского  края. Должности и фамилии руководящего состава системы
безопасности  района  и  адреса   аварийно-спасательных   формирований
дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в районе;
     административные     границы      района,      районы      выезда
пожарно-спасательных    подразделений,   наименование   местностей   и
транспортных магистралей, имеющихся в районе;
     организацию системы дежурно-диспетчерских служб в районе;
     зону  территориальной  ответственности   ЕДДС   района   и   зоны
территориальной   ответственности   служб   экстренного  реагирования,
действующих на территории района;
     дислокацию,  назначение  и   тактико-технические   характеристики
техники,    привлекаемой    для   ликвидации   и   предупреждения   ЧС
(происшествий), размещение  складов  специальных  средств  спасения  и
пожаротушения;
     ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах  выезда,
их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной
и аварийно-спасательной техники;
     назначение       и       тактико-технические       характеристики
автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее
задач, порядок эксплуатации  средств  связи  и  другого  оборудования,
установленного на пункте управления ЕДДС;
     наименование объектов и населенных пунктов соседних районов, куда
для  оказания  взаимопомощи  могут  привлекаться  местные  пожарные  и
спасательные подразделения;
     правила   техники   безопасности   при   использовании    средств
автоматизации;
     риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для района;
     порядок информационного обмена.
     51. Руководитель ЕДДС района в своей деятельности руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными  законами  и  нормативными  правовыми   актами
Российской  Федерации,  законами и иными нормативными правовыми актами
Забайкальского  края,  нормативными  правовыми  актами  муниципального
района       "Нерчинский       район",      настоящим      Положением,
нормативно-техническими  и  методическими  документами,   определяющие
функционирование ЕДДС, системы - 112.
     52. Руководитель ЕДДС района обязан уметь:
     организовывать выполнение и  обеспечивать  контроль  поставленных
перед ЕДДС задач;
          разрабатывать  нормативно-методическую   базу   развития   и
обеспечения  функционирования  ЕДДС,  а  также  приказы  о заступлении
очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
     организовывать  оперативно-техническую  службу,  профессиональную
подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
     организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
     разрабатывать  предложения  по   дальнейшему   совершенствованию,
развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
     53. Требования к руководителю ЕДДС  района:  высшее  образование,
стаж  оперативной  работы  не  менее 3 лет на оперативных должностях в
системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение  по
установленной  программе, допуск к работе со сведениями, составляющими
государственную тайну (при необходимости).
     54. Оперативный дежурный ЕДДС обязан знать:
     функциональные  обязанности   и   порядок   работы   оперативного
дежурного, диспетчера системы - 112;
     руководящие  документы,  регламентирующие   работу   оперативного
дежурного, диспетчера системы - 112;
     структуру и технологию функционирования ЕДДС;
     нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
     документы, определяющие деятельность оперативного дежурного  ЕДДС
по сигналам ГО и другим сигналам;
     правила ведения документации.
     55. Оперативный дежурный ЕДДС обязан уметь:
     проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
     обеспечивать     оперативное     руководство     и     управление
пожарно-спасательными  подразделениями  района  -  при реагировании на
сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными  формированиями  и
силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
     координировать    деятельность    дежурно-диспетчерских     служб
экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
     организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими
органами  управления  РСЧС  в  целях  оперативного  реагирования на ЧС
(происшествия), с администрацией района и главами городских и сельских
поселений;
     эффективно работать с коммуникационным  оборудованием,  основными
офисными  приложениями  для  операционной  системы  Microsoft  Windows
(Word, Excel, Power Point) или эквивалент;
     использовать гарнитуру при приёме информации;
     четко говорить по радио и  телефону  одновременно  с  работой  за
компьютером;
     применять коммуникативные навыки;
     быстро принимать решения;
     эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112  для
обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
     повышать уровень теоретической и практической подготовки;
     сохранять  конфиденциальную  информацию,  полученную  в  процессе
выполнения своих обязанностей.
     56. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
     вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного
дежурства;
     предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации
и посторонним лицам без указания главы района;
     допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
     отлучаться с места несения оперативного дежурства без  разрешения
руководителя ЕДДС;
     выполнять иные обязанности, не связанные с функциями оперативного
дежурного  (не  предусмотренные  штатно-должностным  предназначением и
инструкциями).
     57. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
     среднее профессиональное образование без предъявления  требований
к  стажу  работы  или  начальное  профессиональное  образование и стаж
работы по специальности не менее 3 лет;
     знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС
района;
     навыки работы на компьютере  на  уровне  уверенного  пользователя
(знание  Microsoft  Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент,
умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
     умение пользоваться информационной справочной системой.
     58. Диспетчер системы - 112 обязан знать:
     нормативные правовые акты в области предупреждения  и  ликвидации
ЧС,   организации   дежурно-диспетчерских   служб   экстренных  служб,
информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
     состав и структуру  функциональных  и  территориальной  подсистем
РСЧС  Забайкальского  края  и района, основные вопросы взаимодействия,
сферу  деятельности  и  ответственности,  входящих  в  территориальную
подсистему РСЧС организаций;
     состав сил  и  средств  постоянной  готовности  функциональных  и
территориальных   подсистем   РСЧС   района,  их  задачи,  порядок  их
привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий)  и  организации
взаимодействия;
     схему    организации    связи     дежурно-диспетчерских     служб
функциональных и территориальных подсистем РСЧС Забайкальского края;
     организацию работы и алгоритм действий дежурной смены  системы  -
112 района в различных режимах функционирования;
     состав  и  функционирование  комплекса  средств  автоматизации  и
специального программного обеспечения системы - 112;
     состав, возможности, порядок функционирования  комплекса  средств
связи, оповещения, средств автоматизации;
     зоны   территориальной    ответственности    служб    экстренного
реагирования, действующих на территории района;
     паспорта территории района, объектов экономики;
     административно-территориальное деление,  численность  населения,
географические,   климатические   и  природные  особенности  района  и
Забайкальского края, а также другую информацию о регионе.
     59. Диспетчер системы - 112 обязан уметь:
     пользоваться всеми функциями  телекоммуникационного  оборудования
на автоматизированном рабочем месте;
     работать  с  коммуникационным  оборудованием,   общесистемным   и
специальным   программным  обеспечением,  в  том  числе  с  текстовыми
редакторами,   редакторами   таблиц,   геоинформационными    системами
мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
     обрабатывать входящую информацию в  соответствии  с  принятыми  в
системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
     организовывать сбор и обработку оперативной информации  о  фактах
или  угрозе  возникновения  ЧС  (происшествий)  и  ходе  проведения их
ликвидации;
     обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
     использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента.
     60. Требования к диспетчеру системы - 112:
     образование высшее или среднее профессиональное без  предъявления
требований к стажу работы;
     специальная подготовка по установленной программе по  направлению
деятельности;
     знание  нормативных  документов,  определяющих   функционирование
ЕДДС, системы - 112;
     навыки работы на компьютере  на  уровне  уверенного  пользователя
(знание  Microsoft  Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент,
умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
     умение пользоваться информационной справочной системой.
     61.  ЕДДС  района  могут  предъявлять  к   дежурно-диспетчерскому
персоналу дополнительные требования.

               10. Требования к помещениям ЕДДС района                

     62.  Расчет  потребностей  в  площадях  помещений  ЕДДС    района
производится  на  базе требований действующих санитарных правил и норм
(СанПиН) и на  основе  значений  количества  специалистов  оперативной
дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от
местных  условий,  наличия  потенциально  опасных  объектов  и  рисков
возникновения   ЧС   (происшествий),  а  также  исходя  из  количества
населения в  районе,  средней  продолжительности  обработки  звонка  и
количества звонков в сутки.

              11. Требования к оборудованию ЕДДС района               

     63.  Требования  к  оборудованию  ЕДДС   разработаны   с   учетом
необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме.
     64. В состав оборудования входят:
     АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
     АРМ  руководства и обслуживающего персонала;
     активное оборудование локальной вычислительной сети;
     серверное оборудование;
     специализированные средства хранения данных;
     комплект оргтехники;
     средства связи;
     АРМ управления местной системой оповещения;
     средства видеоотображения  коллективного  пользования  и  системы
видеоконференцсвязи;
     специально оборудованный металлический сейф для хранения  пакетов
на изменение режимов функционирования;
     источники гарантированного электропитания.
     65. В состав оборудования входит центр обработки данных в составе
серверного   оборудования  и  системы  хранения  данных,  объединенных
выделенной  высокоскоростной  вычислительной  сетью.  Выбор   серверов
производится    на    основании    результатов    анализа    требуемой
производительности   оборудования   для   приложений   или   сервисов,
планируемых  для  работы  на этих серверах. Серверная платформа должна
иметь подтвержденный производителем план существования и  развития  не
менее  чем  на  5  лет  с момента поставки, а также быть совместимой с
другими элементами ЕДДС. В части решений серверного  ядра  оптимальным
предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного
кластера  и  резервированного   хранилища   данных,   объединенных   в
резервированную  высокоскоростную  вычислительную  сеть с организацией
гарантированного электропитания.

                       12. Финансирование ЕДДС                        

     66. Финансирование деятельности ЕДДС района осуществляться из:
     средств бюджета района;
     иных источников в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

Информация по документу
Читайте также