Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 02.11.2011 № 1197

 
 
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                             ГУБЕРНАТОРА
 
     02.11.2011                                        N 1197
 
      Утратило силу - Постановление Администрации Владимирской области
                                                  от 02.12.2015 № 1195
 
О        расчетах              за
топливно-энергетические   ресурсы
организациями       коммунального
комплекса и проводимой работе  по
данному вопросу органами местного
самоуправления
 
 
     За последние годы в деятельности организаций жилищнокоммунального
комплекса области отмечаются позитивные изменения.  Отопительный сезон
2010/2011 года проходил в плановом режиме, без чрезвычайных ситуаций и
крупных технологических аварий в  системах  жизнеобеспечения,  имеющие
место отключения потребителей  от  электро-,  тепло-  и  водоснабжения
устранялись  в  установленные  сроки.  Сохраняется   динамика    роста
безубыточных предприятий, доля которых в  настоящее  время  составляет
более 60% от их общего количества.
     Устойчивое финансовое положение отрасли ЖКХ в целом по области  в
значительной    степени    обеспечивается    за    счет       развития
государственно-частного партнерства.
     Вместе  с  тем,    сдерживающим    фактором    для    стабильного
функционирования  систем  жизнеобеспечения  муниципальных  образований
является  дефицит  оборотных  средств,  из-за    отсутствия    которых
предприятия  не  способны  своевременно  выполнять  свои    договорные
обязательства при расчетах с поставщиками.
     По состоянию на 01.07.2011 кредиторская задолженность организаций
ЖКХ при темпе роста 102% к началу отчетного года составила 5021,8 млн.
руб., из нее около 40% или 1986,3 млн. руб.  -  долги  организаций  за
топливно-энергетические ресурсы, в том числе: за электрическую энергию
- 378,6 млн. руб., тепловую энергию - 1005,4 млн. руб.,  газ  -  522,0
млн. руб., уголь - 20,1 млн. руб., жидкое топливо - 60,2 млн. руб.
     Наибольшие долги сложились в организациях коммунального комплекса
городов  Александрова,    Владимира,    Вязники,    Гусь-Хрустального,
Кольчугино,  Коврова,  Мурома,  Покрова   и    других    муниципальных
образованиях области.
     Одной  из  причин  несвоевременной   оплаты    за    потребленные
энергоресурсы  является   просроченная    дебиторская    задолженность
населения за коммунальные услуги в размере 1679,8 млн. руб.
     Наличие накопленных в предыдущие периоды долгов тормозит развитие
производственной  деятельности  организаций   ЖКХ,    отражается    на
подготовке к осенне-зимнему периоду и качестве  предоставляемых  услуг
населению.
     В  целях  оптимизации    платежно-расчетных    отношений    между
поставщиками  и  потребителями  топливно-энергетических  ресурсов    и
погашения задолженности населения за потребленные коммунальные услуги
 
                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:
 
     1. Информацию о ходе  реализации  мероприятий  по  урегулированию
расчетов    за    топливно-энергетические    ресурсы     организациями
коммунального  комплекса  и  проводимой  работе  по  данному   вопросу
органами местного самоуправления принять к сведению.
     2. Рекомендовать:
     2.1. Руководителям органов местного самоуправления  муниципальных
образований и организаций жилищно-коммунального комплекса области:
     2.1.1. Принять меры по урегулированию дебиторской и  кредиторской
задолженности организаций ЖКХ, в том числе:
     -  активизировать  работу  по  повышению  собираемости   платежей
граждан  за  жилищно-коммунальные  услуги  с  учетом    индивидуальных
особенностей муниципальных  образований    том  числе  принятию  мер
претензионно-искового   воздействия    по    взысканию    просроченной
дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги);
     -  оказывать   помощь    гражданам    в    получении    субсидий,
предоставляемых на оплату жилого помещения  и  коммунальных  услуг,  в
соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации;
     -  организовать  заключение  организациями  ЖКХ   соглашений    с
энергоснабжающими  организациями  по  реструктуризации    кредиторской
задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
     2.2. Руководителям органов местного самоуправления  муниципальных
образований области:
     2.2.1. Провести анализ причин убыточности муниципальных унитарных
предприятий ЖКХ и организаций ЖКХ, имеющих долю участия  муниципальных
образований, разработать план их финансового оздоровления;
     2.2.2. При проведении конкурсов  на  право  аренды  муниципальных
объектов  энергетики  и  коммунальной  сферы,  в  целях    обеспечения
исполнения арендатором муниципального имущества обязательств по оплате
поставленных  энергоресурсов,  включать  в  конкурсную    документацию
условия,  предусматривающие   возможность    безакцептного    списания
задолженности за топливно-энергетические ресурсы;
     2.2.3.  При  создании  новых  энергоснабжающих   организаций    и
организаций  коммунальной  сферы  с  долей    участия    муниципальных
образований  в  их  уставном    капитале    обеспечивать    финансовые
обязательства данных организаций  денежными  средствами  в  объеме  не
менее двух месячных периодов;
     2.2.4. Провести мероприятия по созданию жилищного фонда для  лиц,
выселяемых  в  судебном  порядке  с  предоставлением  другого   жилого
помещения по договору социального найма, размер которого соответствует
размеру  жилого  помещения,  установленному  для  вселения  граждан  в
общежитие,  в  порядке,  определенном  статьей  90  Жилищного  кодекса
Российской Федерации;
     2.2.5. В соответствии с  распоряжением  Правительства  Российской
Федерации  от  22.08.2011  N  1493-р    в    целях    привлечения    в
жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций:
     - утвердить программы комплексного развития  систем  коммунальной
инфраструктуры  муниципальных    образований    в    соответствии    с
требованиями, установленными Правительством  Российской  Федерации,  -
срок до 01 декабря 2012 года;
     -  завершить  регистрацию  прав  муниципальной  собственности  на
объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе  в  установленном
порядке на бесхозяйные объекты, - срок до 01 июля 2014 года;
     - передать объекты энергетики и коммунальной сферы, находящиеся в
муниципальной  собственности,  в  концессию  или  долгосрочную  (более
одного года) аренду - срок до 01 января 2015 года;
     2.2.6. В  соответствии  с  п.2  поручения  Президента  Российской
Федерации от 13.10.2011  N  Пр-3081  по  итогам  заседания  президиума
Государственного совета  Российской  Федерации  4  октября  2011  года
представить    в    департамент    жилищно-коммунального     хозяйства
администрации области в срок до 1 апреля 2012 года:
     - предложения по созданию  единых  расчетных  центров  по  оплате
населением  жилищно-коммунальных  услуг,  соответствующих  требованиям
действующего законодательства;
     -  информацию  о  принятых  мерах,  направленных  на  привлечение
инвесторов в жилищно-коммунальную сферу;
     2.2.7. При разработке схем  теплоснабжения  поселений,  городских
округов  с  численностью  населения  менее  пятисот   тысяч    человек
руководствоваться определением единой  теплоснабжающей  организации  в
соответствии  с  Федеральным  законом  от  27.07.2010  N  190-ФЗ    "О
теплоснабжении";
     2.2.8. Обеспечить контроль за качеством топлива, поставляемого по
итогам торгов, проведенных в соответствии  с  Федеральным  законом  от
21.07.2005  N  94-ФЗ    размещении  заказов  на  поставки   товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных  и  муниципальных
нужд";
     2.2.9.  Предусмотреть  в  бюджетах   муниципальных    образований
средства на проведение  капитального  ремонта  объектов  коммунального
комплекса, относящихся к муниципальной собственности, в том числе  для
возмещения затрат теплоснабжающих организаций, возникших в  результате
проведения непредвиденных работ капитального характера, не вошедших  в
тариф для потребителей;
     2.2.10. В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-
ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при наличии муниципальной  доли
в  уставном  капитале  ресурсоснабжающих   организаций    использовать
механизмы   финансового    оздоровления    и    внешнего    управления
предприятия-должника с учетом обязательств учредителей;
     2.2.11. В случае обнаружения признаков коррупционной составляющей
в  финансово-хозяйственной  деятельности  организаций  ЖКХ  направлять
материалы в прокуратуру и органы внутренних дел;
     2.2.12.  Представлять  информацию  о  результатах  инвентаризации
дебиторской и кредиторской задолженности  организаций  ЖКХ  всех  форм
собственности   в    департамент    жилищно-коммунального    хозяйства
администрации  области  ежеквартально  до  10  числа  второго  месяца,
следующего  за  отчетным  периодом,  вместе  с  формой    федерального
государственного  статистического  наблюдения  N   22-ЖКХ    (сводная)
"Сведения  о  работе  жилищно-коммунальных  организаций  в    условиях
реформы" и обязательным согласованием с финансовым органом.
     2.3. Руководителям организаций  коммунального  комплекса  области
обеспечить:
     - принятие производственных программ,  отвечающих  их  финансовым
потребностям,   в    соответствии    с    требованиями    действующего
законодательства;
     -  проведение  энергосберегающих  мероприятий,  направленных   на
снижение фактических технологических потерь коммунального ресурса;
     - организацию повышения квалификации персонала.
     3.  Департаменту  жилищно-коммунального  хозяйства  администрации
области:
     3.1.  Подготовить  проект  постановления  Губернатора  области  о
создании  межведомственной  комиссии  при  администрации  области   по
урегулированию задолженности по неплатежам за  топливно-энергетические
ресурсы;
     3.2. Провести расширенное заседание  комиссии  по  реформированию
жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области  с  рассмотрением
вопроса "О мерах по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской
задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса  области"  -
срок декабрь 2011 года;
     3.3.  Обобщить  положительный  опыт  работы  организаций  ЖКХ  по
управлению дебиторской и кредиторской задолженностью  по  итогам  2011
года - срок 01 июня 2012 года.
     4. Департаменту цен и тарифов администрации области:
     4.1. В рамках  предельных  индексов  роста  тарифов  на  тепловую
энергию, ежегодно утверждаемых Федеральной  службой  по  тарифам,  при
осуществлении  тарифного  регулирования  в  соответствии  с   Основами
ценообразования  в  отношении  электрической  и  тепловой  энергии   в
Российской  Федерации,  утвержденными  постановлением    Правительства
Российской Федерации от  26.02.2004  N  109,  учитывать  на  расчетный
период регулирования:
     -  экономически  обоснованные  расходы,  понесенные  в   отчетном
периоде  теплоснабжающими  организациями  в  связи    с    превышением
фактических  цен  на  топливно-энергетические  ресурсы    относительно
плановых цен, учтенных при установлении регулируемых тарифов;
     - экономически  обоснованные  расходы  регулируемых  организаций,
связанные с реализацией утвержденных в установленном порядке  программ
энергосбережения.
     4.2.  На  основании    вносимых    регулируемыми    организациями
предложений  по  утверждению  нормативов  в   сфере    теплоснабжения,
обоснованных экспертными заключениями специализированных  организаций,
готовить проекты нормативных правовых актов Губернатора области по  их
утверждению.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Губернатора  области  по   строительству    и    развитию
инфраструктуры.
     6.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.
 
 
     Губернатор области          H. Виноградов
 


Информация по документу
Читайте также