Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального района "Газимуро-Заводский район" Забайкальского края от 01.07.2014 № 413Администрация муниципального района "Газимуро-Заводский район" ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01 июля 2014 года N 413 с. Газимурский Завод Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда (2014-2016 гг.) в муниципальном районе "Газимуро-Заводский район" В целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Газимуро-Заводском районе, на основании статьи 24 Устава муниципального района "Газимуро-Заводский район", администрация муниципального района "Газимуро-Заводский район" ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Доступная среда (2014-2016 гг.) в муниципальном районе "Газимуро-Заводский район". 2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования. 3. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте муниципального района "Газимуро-Заводский район". Глава муниципального района "Газимуро-Заводский район" Р.О.Задорожин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального района "Газимуро-Заводский район" от 01 июля 2014 года N 413 Муниципальная целевая программа "Доступная среда (2014-2016 годы) в муниципальном районе "Газимуро-Заводский район" ПАСПОРТ муниципальной целевой Программы "Доступная среда (2014-2016 годы) в муниципальном районе "Газимуро-Заводский район" |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Муниципальная целевая Программа "Доступная среда | | |(2014-2016 годы) в муниципальном районе | | |"Газимуро-Заводский район" (далее - Программа) | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Разработчик |Администрация муниципального района | |Программы |"Газимуро-Заводский район" | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |- Администрация муниципального района | | |"Газимуро-Заводский район", | | |- Комитет образования администрации муниципального | | |района "Газимуро-Заводский район", | | |- Отдел культуры, спорта и молодежной политики | | |администрации муниципального района | | |"Газимуро-Заводский район", | | |- администрации сельских поселений. | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Цель |Обеспечение беспрепятственного доступа (далее также| | |- доступность) к приоритетным объектам и услугам в | | |приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и | | |других маломобильных групп населения (людей, | | |испытывающих затруднения при самостоятельном | | |передвижении, получении услуг, необходимой | | |информации) (далее - МГН) в Газимуро-Заводском | | |районе | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Задачи |- объективная оценка состояния доступности среды | | |жизнедеятельности для инвалидов; | | |- оборудование специальными приспособлениями | | |объектов социальной инфраструктуры с целью | | |обеспечения доступности для инвалидов; | | |- обеспечение доступности для инвалидов средств | | |информации и коммуникации, повышение | | |информированности населения о проблемах инвалидов. | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Целевые |Для оценки результатов реализации программы | |показатели |используются следующие целевые показатели | |(индикаторы) |(индикаторы): | |программы |1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень| | |доступности приоритетных объектов и услуг в | | |приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей | | |численности инвалидов в Газимуро-Заводском районе; | | |2) доля доступных для инвалидов и других МГН | | |приоритетных объектов социальной, транспортной, | | |инженерной инфраструктуры в общем количестве | | |приоритетных объектов в Газимуро-Заводском районе; | | |3) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья | | |и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически | | |занимающихся физической культурой и спортом, в | | |общей численности этой категории населения; | | |4) доля инвалидов, положительно оценивающих | | |отношение населения к проблемам инвалидов, в общем | | |количестве опрошенных инвалидов в | | |Газимуро-Заводском районе. | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2014-2016 годы | |программы | | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Объем и источники|Объем финансирования реализации программы из | |финансирования |местного бюджета составляет 455,0 тыс. руб., из них| | |по годам: | | |2014 г.- 145,0 тыс. руб. | | |2015 г.- 145 тыс. руб. | | |2016 г.- 165 тыс. руб. | | |Прогнозный объем средств бюджета Забайкальского | | |края составляет 455,0 тыс. рублей, из них: | | |2014 г.- 145,0 тыс. руб. | | |2015 г.- 145 тыс. руб. | | |2016 г.- 165 тыс. руб. | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |В результате реализации мероприятий программы | |конечные |ожидается: | |результаты |1) формирование условий устойчивого развития | | |доступной среды для инвалидов и других МГН в | | |Газимуро-Заводском районе; | | |2) сбор и систематизация информации о доступности | | |объектов социальной инфраструктуры и услуг в | | |приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и | | |других МГН в Газимуро-Заводском районе. | | |3) формирование условий доступности приоритетных | | |объектов и услуг в приоритетных сферах | | |жизнедеятельности инвалидов и других МГН; | | |4) преодоление социальной разобщенности и | | |"отношенческих" барьеров в обществе. | |—————————————————|———————————————————————————————————————————————————| Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами С ратификацией в мае 2012 года Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года проблема создания в Российской Федерации общества равных возможностей приобрела особую актуальность, в связи с чем создание доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики на всей территории Российской Федерации, в том числе и в Газимуро-Заводском районе Забайкальского края. В социальной структуре общества Газимуро-Заводского района значительную долю составляют инвалиды и граждане, относящиеся к МГН: численность инвалидов, состоящих на учете на 01 января 2014 года, составила 610 человек (6,5% от общей численности населения района), в том числе детей-инвалидов - 35 (5,7% от количества инвалидов в районе). Особую группу составляют инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, в районе это число составляет 25 человек, в том числе детей - 5 человек. Социальная инфраструктура района не приспособлена для инвалидов и других МГН, поскольку сложилась, в основном, до вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепившего требование по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Определение уровня доступности объектов социальной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями осуществляется рабочей группой, созданной в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Газимуро-Заводский район" от 28.04.2010 г. N 242. В состав рабочей группы вошли представители администрации района, органов социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, архитектор. Утверждено положение о рабочей группе и план работы по обследованию учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, потребительского рынка и др. В период с 2010 по 2013 годы рабочей группой на территории муниципального района "Газимуро-Заводский район" обследовано 102 объекта социальной инфраструктуры: При этом 10 объектов от общего числа обследованных объектов составили здания органов власти, 40 - учреждения культуры, 16 - потребительского рынка, 19 - учреждения здравоохранения, 12 - образовательных учреждений, 1 - труд и занятость, прочие объекты - 4. Данные обследования позволяют сделать вывод, что большая часть социально значимых объектов, а также информации и услуг остаются недоступными для инвалидов и МГН: отсутствуют пандусы, перила, поручни, световые указатели, информационные табло, указатели с речевым сопровождением, тактильные плитки, лифт либо стационарный подъемник на 2-й и другие этажи внутри зданий, нет специализированных санузлов для инвалидов и т. д. В соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в конце 2012 года в районе начата работа по паспортизации объектов социальной инфраструктуры Газимуро-Заводского района. Составлен реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН по Газимуро-Заводскому району, в который вошло 20 объектов. Составлены паспорта доступности на данные объекты. Наземный подвижной состав в сельских поселениях района представлен автомобильным транспортом, который не адаптирован к потребностям инвалидов и других МГН. Устройства, регулирующие движение пешеходов через транспортные коммуникации, не оснащены звуковыми сигналами и приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственное и безопасное передвижение инвалидов и МГН, требуют адаптации пешеходные пути (понижение бордюров). Таким образом, проблема адаптации приоритетных объектов социальной инфраструктуры, путей следования к данным объектам, транспорта остается нерешенной на территории Газимуро-Заводского района. Мероприятия по формированию доступной среды в данной сфере жизнедеятельности предусмотрены в рамках действующей программы. Реализация программных мероприятий позволит повысить уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры во всех сферах жизнедеятельности, информации и услуг для инвалидов и других МГН. Обеспечение доступности учреждений культуры и информационного пространства имеет важное значение для социокультурной реабилитации инвалидов. По состоянию на 01 января 2014 года сеть учреждений культуры Газимуро-Заводского района представлена 22 клубными учреждениями, 17 библиотеками, 1 муниципальным музеем (всего 40 муниципальных учреждений) По данным обследования, проведенного рабочими группами, значительная часть клубов и массовых библиотек располагаются в помещениях, которые не обеспечены необходимым уровнем доступности объектов и услуг, что препятствует социальной адаптации и включению инвалидов и других МГН в активную социокультурную деятельность. Анализ ситуации по обеспечению доступности объектов, информации и услуг в сфере образования инвалидов позволил также выявить проблемы по уровню доступности инвалидов и других МГН к данным объектам. По данным обследований, проведенных рабочей группой, наиболее неприспособленными для инвалидов и других МГН являются поликлиника и фельдшерско-акушерские пункты в сельских поселениях района, хотя ряд мероприятий по доступности в периоды проведения капитальных ремонтов данных объектов проводился. На территории Газимуро-Заводского района функционирует 10 стадионов, 1 детско-юношеская спортивная школа, 10 физкультурных залов в муниципальных образовательных учреждениях и др. Ежегодно проводятся массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия: Всероссийский массовый старт "Лыжня России", Всероссийский день бега "Кросс Наций", турнир по футболу "Спортивный двор", летняя спартакиада "Сельские игры", спартакиады допризывной молодежи, инвалидов и школьников и многие другие спортивные мероприятия. Охват граждан, имеющих ограниченные возможности здоровья, в том числе и детей-инвалидов, занятиями физической культурой и спортом возможен при более активном вовлечении их в данные мероприятия. Имеется ряд проблем, в числе которых недостаточный уровень доступности объектов физической культуры и спорта для лиц данной категории. Сложившаяся ситуация порождает ряд серьезных социально-экономических последствий, среди которых: высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов, что осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной, психологической и иной реабилитации инвалидов; дискомфорт и ограничения жизнедеятельности маломобильных групп населения; негативное отношение к инвалидам в массовом сознании общества, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний. Для ликвидации указанных последствий необходимо выявить и устранить барьеры, препятствующие доступности объектов, информации и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН, обеспечить комплексный подход к созданию доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и МГН, учитывающей потребности всех категорий инвалидов: по зрению, слуху, инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов с ментальными нарушениями. Существующая проблема формирования доступной среды жизнедеятельности в Газимуро-Заводском районе диктует необходимость комплексного подхода и решения ее программно-целевым методом как наиболее целесообразным в установлении эффективного межведомственного взаимодействия и координации работ органов местного самоуправления и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также необходимость привлечения для реализации мероприятий нескольких источников финансирования, в том числе средств краевого бюджета. Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ Целью Программы является: обеспечение беспрепятственного доступа (далее также - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Газимуро-Заводском районе. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - объективная оценка состояния доступности среды жизнедеятельности для инвалидов; - оборудование специальными приспособлениями объектов социальной инфраструктуры с целью обеспечения доступности для инвалидов; - обеспечение доступности для инвалидов средств информации и коммуникации, повышение информированности населения о проблемах инвалидов. Для оценки результатов реализации программы используются следующие целевые показатели (индикаторы): 1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Газимуро-Заводском районе 36%; 2) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Газимуро-Заводском районе 15%; 3) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения 7,5%; 4) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов в Газимуро-Заводском районе 45%. Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Сроки реализации Программы - 2014-2016 годы. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются снижение ее эффективности, досрочное выполнение Программы. Раздел IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Объем финансирования реализации программы составляет 455,0 тыс. руб., из них по годам: 2014 г.- 145,0 тыс. руб. 2015 г.- 145 тыс. руб. 2016 г.- 165 тыс. руб. Прогнозный объем средств бюджета Забайкальского края составляет 455,0 тыс. рублей, из них: 2014 г.- 145,0 тыс. руб. 2015 г.- 145 тыс. руб. 2016 г.- 165 тыс. руб. Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Система программных мероприятий определена с учетом социально-экономической ситуации в Газимуро-Заводском районе, направлена на реализацию целей и задач, поставленных Программой. Мероприятия осуществляются в соответствии с Перечнем мероприятий Программы (согласно приложению к Программе) Программные мероприятия направлены на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и жилищного фонда: оснащение специальными приспособлениями, обеспечивающими условия для самостоятельного передвижения инвалидов с нарушениями функции зрения и опорно-двигательного аппарата. Реализация данных мероприятий позволит повысить уровень социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество: расширит возможности получения ими образования, повысит их социальную защищенность, создаст условия для реализации равных прав. Раздел VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы включает в себя: - стратегическое планирование и прогнозирование; - применение правовых методов регулирования; - управление реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления). Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы. Устанавливается следующий вариант управления реализацией Программы. Администрация муниципального района "Газимуро-Заводский район" в ходе ее реализации: - осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы; - по запросам подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий. Раздел VII. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального района "Газимуро-Заводский район". Данная система управления и контроля за ходом реализации Программы позволит: - достичь ожидаемых количественных и качественных результатов; - обеспечить целевое и эффективное использование финансовых средств. Приложение к муниципальной целевой программе "Доступная среда (2014-2016 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий муниципальной целевой программы "Доступная среда (2014-2016 годы) в муниципальном районе "Газимуро-Заводский район" (тыс. рублей в ценах соответствующих лет) |———|——————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия |Исполнители/участ| Источники | Потребность в финансовых | |п/п| | ники |финансирова| ресурсах | | | | | ния | | |———|——————————————————————————————|—————————————————|———————————|—————————————————————————————| |———|——————————————————————————————|—————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | | | | | всего | 2014 | 2015 | 2016 | | | | | | на | год | год | год | | | | | |2014-20| | | | | | | | |16 годы| | | | |———|——————————————————————————————|—————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |———|——————————————————————————————|—————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | |Раздел 1 Комплекс мероприятий | | | | | | | | |по повышению уровня | | | | | | | | |доступности и качества | | | | | | | | |приоритетных объектов и услуг | | | | | | | | |для инвалидов и МГН | | | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | 1 |Адаптация для инвалидов и | Муниципальное | Краевой | 195,0 | 145,0 | 50,0 | - | | |других МГН приоритетных | бюджетное | бюджет | | | | | | |объектов культуры: | учреждение | | | | | | | |обустройство пандусов, |культуры Районный| | | | | | | |поручней, световых табло, | Дом культуры, | Местный | 195,0 | 145,0 | 50,0 | - | | |указателей со звуковым | | бюджет | | | | | | |оповещением, бегущих строк и | Муниципальное | | | | | | | |информационных табло, | бюджетное | | | | | | | |беспроводных систем вызова | учреждение | | | | | | | |помощника, аудио- и видеогидов| культуры | | | | | | | |для ознакомления |Газимуро-Заводски| | | | | | | |слабослышащих и слабовидящих с| й Краевой музей | | | | | | | |экспозицией музеев, табличек, |им. Ф.Н.Резанова | | | | | | | |информационных знаков и | | | | | | | | |знаков о доступности объекта | Муниципальные | | | | | | | | | бюджетные | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | |культуры сельских| | | | | | | | | поселений | | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| |2. |Адаптация для инвалидов и | Администрация | Краевой | 150,0 | - | 50,0 | 100,0 | | |других МГН зданий | муниципального | бюджет | | | | | | |муниципальных органов власти | района | | | | | | | |для удобства и комфорта мест |"Газимуро-Заводск| | | | | | | |оказания муниципальных услуг | ий район", | Местный | 150,0 | - | 50,0 | 100,0 | | |инвалидам (информационные | администрации | бюджет | | | | | | |табло с тактильной | сельских | | | | | | | |(пространственно-рельефной) | поселений | | | | | | | |информацией, индукционные | | | | | | | | |петли, расширение дверных | | | | | | | | |проемов, обустройство | | | | | | | | |пандусов, поручней, световых | | | | | | | | |табло, указателей со звуковым | | | | | | | | |оповещением и т.д.) | | | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | 3 |Оборудование пешеходных и | Администрация | Краевой | 90,0 | - | 45,0 | 45,0 | | |транспортных коммуникаций, | муниципального | бюджет | | | | | | |остановок общественного | района | | | | | | | |пассажирского транспорта |"Газимуро-Заводск| | | | | | | |вблизи социально значимых | ий район", | Местный | 90,0 | - | 45,0 | 45,0 | | |объектов (установка пандусов, | администрации | бюджет | | | | | | |средств ориентации, занижение | сельских | | | | | | | |бордюрного камня, тактильная | поселений | | | | | | | |плитка и др.) | | | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | |Итого по разделу 1 | | | 870,0 | 290,0 | 290,0 | 290,0 | |———|——————————————————————————————|—————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | |2. Социокультурная и | | | | | | | | |спортивная реабилитация | | | | | | | | |инвалидов | | | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| |2.1|Проведение социально значимых |Администрация МР | Местный | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | | . |мероприятий, собраний |"Газимуро-Заводск| бюджет | | | | | | |общественности |ий район", отдел | | | | | | | | |культуры, спорта | | | | | | | | | и молодежной | | | | | | | | | политики | | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| |2.2|Проведение спортивных | Комитет | Местный | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | | . |мероприятий среди инвалидов |образования, ГУЗ | бюджет | | | | | | | | ЦРБ, отдел | | | | | | | | |культуры, спорта | | | | | | | | | и молодежной | | | | | | | | | политики | | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | |Итого по разделу 2 | | | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | |———|——————————————————————————————|—————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| | |Всего по разделам | | | 930,0 | 310,0 | 310,0 | 310,0 | |———|——————————————————————————————|—————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|