Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального района "Шелопугинский район" Забайкальского края от 26.05.2015 № 104

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ШЕЛОПУГИНСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 мая 2015 года                                                                  № 104

с. Шелопугино

 

О создании подвижного пункта управления муниципального района «Шелопугинский район»

 

На основании распоряжения Правительства Забайкальского края от 17.04.2015 года № 187-р, в соответствии со статьей 24 Устава муниципального района «Шелопугинский район», Администрация муниципального района «Шелопугинский район»

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Создать подвижный пункт управления муниципального района «Шелопугинский район».

2. Утвердить Положение о подвижном пункте управления муниципального района «Шелопугинский район».

 

Глава муниципального района

«Шелопугинский район»                                                             С.Д. Егоров

 

 

УТВЕРЖДЕН:

постановлением Администрации

муниципального района «Шелопугинский район»

от 26.05.2015 г. № 104

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о подвижном пункте управления муниципального района «Шелопугинский район»

 

1. Подвижный пункт управления муниципального района «Шелопугинский район» (далее - подвижный пункт управления) - нештатное формирование, включающее оперативный штаб, парк автомобилей, подразделения их обеспечения, комплект средств автоматизации и связи.

2. Подвижный пункт управления создается для управления силами и средствами при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального района «Шелопугинский район» (далее - муниципальный район).

3. Координацию деятельности подвижного пункта управления осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального района «Шелопугинский район» или его заместитель.

 

Задачи подвижного пункта управления

 

4. Подвижный пункт управления решает следующие задачи:

4.1 создание и поддержание в постоянной готовности систем управления и связи в районе ЧС в условиях мирного и военного времени;

4.2 установление и поддержание устойчивой связи с органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС);

4.3 сбор, обработка оперативной информации, оценка обстановки, выработка предложений для принятия решений и определения порядка действий органов управления, сил и средств РСЧС в сложившейся обстановке при локализации и ликвидации последствий ЧС;

4.4 непосредственное руководство силами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и координация их действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также иных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий ЧС;

4.5 организация материально-технического обеспечения выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в районе ЧС;

4.6 доведение информации о складывающейся обстановке в районе ЧС до населения, органов местного самоуправления и органов управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края;

4.7 подготовка донесений в вышестоящий орган управления территориальной подсистемой РСЧС о сложившейся обстановке и ходе выполнения мероприятий в зоне ЧС;

4.8 организация выполнения мероприятий по видам обеспечения действий сил в зоне ЧС.

 

Организация и режимы работы подвижного пункта управления

 

5. В зависимости от прогнозируемой обстановки на территории муниципального района «Шелопугинский район» или масштаба возникшей ЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования подвижного пункта управления: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим ЧС.

6. Режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственно-промышленной, радиационной, эпидемической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

В режиме повседневной деятельности проводятся совершенствование материальной части подвижного пункта управления и тренировка личного состава с практическим выходом его в район условной ЧС.

7. Режим повышенной готовности устанавливается (вводится) при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки или при получении прогноза о возможности возникновения ЧС на территории муниципального района.

При установлении режима повышенной готовности силы и средства подвижного пункта управления приводятся в состояние готовности, уточняется оперативная обстановка и осуществляется проверка готовности сил и средств подвижного пункта управления к действиям в зоне ЧС. При необходимости производится выдвижение подвижного пункта управления в предполагаемый район возникновения ЧС.

8. Режим ЧС устанавливается (вводится) при возникновении и во время ликвидации последствий ЧС.

При установлении (введении) режима ЧС выполняются мероприятия повышенной готовности, если они не проводились ранее, подвижный пункт управления выдвигается в район ЧС, и в зоне ЧС выполняются задачи, указанные в пункте 4 настоящего Положения.  

9. Подвижный пункт управления выдвигается в район ЧС на основании решения председателя КЧС и ОПБ муниципального района или его заместителя. Руководство выдвижением подвижного пункта управления в зону ЧС осуществляет председатель КЧС и ОПБ муниципального района или его заместитель.

10. Время готовности к выдвижению подвижного пункта управления в район ЧС не должно превышать: в летний период - 2 часов, в зимний период - 3 часов с момента принятия решения о выдвижении его в зону ЧС.

11. По окончании ликвидации ЧС силы и средства подвижного пункта управления убывают из зоны ЧС и к месту постоянной дислокации по решению председателя КЧС и ОПБ муниципального района или его заместителя.  

12. Материально-техническое обеспечение подвижного пункта управления осуществляет администрация муниципального района совместно с организациями, на территории которых произошло ЧС.  

13. Оперативное управление подвижным пунктом управления осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны, при органе местного самоуправления муниципального района.

 

Структура и материально-техническое оснащение подвижного

пункта управления

 

14. Подвижный пункт управления, как правило, состоит из группы управления, узла связи и группы обеспечения.  

15. Состав подвижного пункта управления, выдвигаемого в район развертывания, зависит от масштаба ЧС, имеющихся технических и материальных возможностей и может меняться по решению председателя КЧС и ОПБ.  

16. Подвижный пункт управления создается на базе специальных или приспособленных автомобилей и других транспортных средств спасательных служб гражданской обороны муниципального района и организаций, входящих в муниципальное звено территориальной подсистемы РСЧС, и включает в свой состав:

1) транспортные средства, в том числе:

машину оперативной группы муниципального района (легковой автомобиль высокой проходимости);

машину оперативного управления (автобус);

машину узла связи (тип (марка) автотранспортного средства может меняться в зависимости от поступления более совершенной техники и специфики задач по предупреждению и ликвидации последствий конкретной ЧС);

машину обеспечения (грузовой автомобиль, выделяемый муниципальной службой или организацией за счет имеющейся на текущем довольствии техники);

2) средства связи и вычислительной техники, объективного контроля, разведки, индивидуальной и медицинской защиты, другое необходимое инженерное оборудование и вещевое имущество.  

17. Машина оперативной группы муниципального района предназначена для оперативного выдвижения в зону ЧС оперативной группы в составе 2-3 человек и обеспечения непосредственного управления силами и средствами ликвидации ЧС муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, экстренного доклада председателю КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке в зоне ЧС, принятия первоочередных мер по спасению людей и материальных ценностей.  

18. Машина оперативного управления предназначена для доставки основного состава оперативного штаба муниципального района в зону ЧС и обеспечения оперативного управления силами и средствами ликвидации ЧС муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в зоне ЧС, сбора информации о ЧС и ее оценки (анализа).  

19. Машина узла связи предназначена для обеспечения управления силами, привлекаемыми для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществления обмена информацией с органами управления муниципального и объектовых звеньев территориальной подсистемы РСЧС, а также для организации связи с вышестоящими и взаимодействующими органами управления.

20. Машина обеспечения предназначена для перевозки материально- технических средств и имущества подвижного пункта управления в зону ЧС.

21. Составные части подвижного пункта управления, указанные в подпункте 1 пункта 16 настоящего Типового положения, оснащаются:

специальными сигналами;

внешними громкоговорящими устройствами;

средствами связи;

осветительной установкой;

автономными источниками электропитания;

средствами индивидуальной защиты;

средствами оказания первой медицинской помощи;

приборами радиационной, химической и биологической разведки.

22. Средства связи, вычислительной техники и объективного контроля включают в себя:

переносную и передвижную радиостанции;

факсимильный телефонный аппарат;

сотовый телефон с поддержкой MMS-сообщений;

телефон с выносной трубкой;

оборудование для передачи данных по информационной телекоммуникационной сети «Интернет» (модем);

переносной компьютер (ноутбук);

принтер;

копировальный аппарат;

цифровой диктофон;

GPRS-навигатор;

аппаратуру для фото- и видеосъемки (фотоаппарат, видеокамера);

систему удаленного видеонаблюдения для передачи видеоизображения с места ЧС (при необходимости).

23. Средства разведки, индивидуальной и медицинской защиты включают в себя:

приборы радиационной, химической разведки типа ДП-5В, ВПХР;

средства индивидуальной защиты (общевойсковой защитный костюм Л-1), респиратор, противогаз (фильтрующий, изолирующий), фильтрующая коробка типа А, В, Г, КД;

медицинское имущество (пакет перевязочный индивидуальный, укладка общего назначения (общего профиля УМ-02), медицинские шины, противоожоговая укладка).

24. В оснащение подвижного пункта управления дополнительно включаются:

модуль (места работы и отдыха личного состава оперативного штаба ликвидации ЧС, места приготовления и приема пищи);

фонари электрические;

каски;

обогреватель;

фильтр для воды;

комплект осветительных приборов;

сухой паек (на трое суток);

запас питьевой воды;

комплект ограждения (лента барьерная, заградительная);

комплект шанцевого инструмента;

флажки сигнальные;

таблички с обозначением мест работы;

канцелярские принадлежности;

комплект складной мебели (столы и стулья);

резиновые сапоги;

спальные мешки.

25. Ответственность за организацию охраны подвижного пункта управления возлагается на службу охраны общественного порядка либо на должностное лицо, определенное главой муниципального района.

 

Организация связи на подвижном пункте управления

 

26. Для обеспечения работы подвижного пункта управления в соответствии с решением председателя КЧС и ОПБ организуется проводная, радио- и цифровая связь с аварийно-спасательными формированиями муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, с взаимодействующими органами управления и организациями, с аварийно- спасательными формированиями и дежурно-диспетчерскими службами муниципального района  и органами военного командования.

27. Для обеспечения связью подвижного пункта управления могут привлекаться силы и средства связи организаций, функционирующих на территории муниципального района.

 

Перечень документов подвижного пункта управления

 

28. Комплект документов подвижного пункта управления включает в себя:

распорядительный документ и положение о подвижном пункте управления;

должностные инструкции и обязанности личного состава подвижного пункта управления;

алгоритмы работы личного состава подвижного пункта управления;

рабочие тетради, журналы;

планы и схемы потенциально опасных и химически опасных объектов, мест с массовым пребыванием людей и т.д.);

рабочие карты (руководителя подвижного пункта управления, председателя КЧС и ОПБ);

формализованные документы и справочные материалы:

руководящие документы, планирующие документы по предупреждению и ликвидации ЧС;

сведения по составу сил и средств (в том числе и постоянной готовности);

журнал учета данных обстановки;

журнал учета принятых и отданных распоряжений;

рабочая тетрадь дежурного по подвижному пункту управления;

атлас автомобильных дорог муниципального района;

телефонные справочники администрации муниципального района, организаций и учреждений, находящихся на территории муниципального района, и взаимодействующих органов управления;

состав КЧС и ОПБ;

таблица позывных должностных лиц, данные радиосетей;

схема вызова;

схема организации связи;

схема размещения подвижного пункта управления;

ведомость контроля за ходом ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района;

календарный план основных мероприятий муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

табель срочных донесений;

ведомость контроля представления докладов и донесений;

регламент представления донесений, докладов при реагировании на ЧС (происшествие) и несении оперативного дежурства в повседневной деятельности;

образцы форм докладов и донесений, представляемых в вышестоящие органы управления РСЧС.

 

_______________________


Информация по документу
Читайте также