Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального района "Шелопугинский район" Забайкальского края от 26.05.2015 № 105

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ШЕЛОПУГИНСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 мая 2015 года                                                                  № 105

с. Шелопугино

 

Об утверждении Положения оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района

«Шелопугинский район»

 

На основании распоряжения Правительства Забайкальского края от 17.04.2015 года № 187-р, в соответствии со статьей 24 Устава муниципального района «Шелопугинский район», Администрация муниципального района «Шелопугинский район»

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района «Шелопугинский район».

 

Глава муниципального района

«Шелопугинский район»                                                           С.Д. Егоров

 

 

УТВЕРЖДЕН:

постановлением Администрации муниципального

района «Шелопугинский район»

от 26.05.2015 г. № 105

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района «Шелопугинский район»

 

Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет назначение, состав, задачи, основные функции и порядок действий оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального района «Шелопугинский район» (далее - оперативный штаб).

2. Оперативный штаб - нештатное подразделение, развертываемое при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Шелопугинский район» (далее - КЧС и ОПБ).

3. Формирование основного состава оперативного штаба осуществляется заблаговременно, в период развертывания производится уточнение его состава.

4. В составе оперативного штаба создаются 2-3 дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В состав дежурных смен могут включаться члены КЧС и ОПБ, руководители служб и организаций, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации. Дежурные смены, как правило, определяются на месяц, информация об этом доводится до должностных лиц на служебном совещании.

5. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации оповещение и сбор личного состава оперативного штаба производится диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) в соответствии с разработанными приказами и инструкциями.

6. Работу оперативный штаб начинает составом первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.

 

Состав, задачи и основные функции оперативного штаба

 

7. В состав оперативного штаба включаются:

руководитель оперативного штаба;

группа управления и взаимодействия;

группа мониторинга и защиты;

группа психологического обеспечения;

группа применения сил и средств;

группа материально-технического и финансово-экономического обеспечения.

8. Передвижение оперативного штаба в зону чрезвычайной ситуации осуществляется транспортом подвижного пункта управления.

9. Оперативный штаб должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.

10. Порядок работы дежурных смен оперативного штаба устанавливается его руководителем.

11. К основным задачам оперативного штаба относятся:

11.1 сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации;

11.2 подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;

11.3 планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

11.4 принятие экстренных мер по защите населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия возникшей чрезвычайной ситуации;

11.5 организация выполнения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ;

11.6 организация первоочередного жизнеобеспечения населения в районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

11.7 предоставление достоверной информации о развитии чрезвычайной ситуации средствам массовой информации.

12. Основными функциями оперативного штаба являются:

12.1 ведение непрерывного контроля и учета данных обстановки в районе бедствия с отображением обстановки на средствах коллективного пользования, картах (схемах) и в справочных материалах;

12.2 подготовка докладов о ходе работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

12.3 подготовка проектов решений КЧС и ОПБ, ведение протоколов заседаний комиссии;

12.4 организация реализации принятых КЧС и ОПБ решений;

12.5 организация взаимодействия по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации с заинтересованными органами управления, организациями и их оперативными группами; 

12.6 организация экспертной оценки масштабов возможной чрезвычайной ситуации и прогнозирование ее дальнейшего развития;

12.7 подготовка обоснования необходимости привлечения сил и средств из других регионов для ликвидации чрезвычайной ситуации;

12.8 организация привлечения общественных объединений и отдельных граждан, в том числе иностранных, имеющих соответствующие знания и опыт, к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

12.9 организация формирования и доставки гуманитарной помощи населению муниципального района, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации;

12.10 ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений, полученных и отправленных донесений в хронологической последовательности;

12.11 организация обеспечения средств массовой информации достоверной и оперативной информацией о чрезвычайной ситуации; 

12.12 подготовка материалов для проведения пресс-конференций, брифингов и других форм взаимодействия со средствами массовой информации; 

12.13 обобщение опыта организации работ по ликвидации крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

 

Порядок работы оперативного штаба

 

13. Работа оперативного штаба осуществляется в три этапа:

первый этап - принятие экстренных мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

второй этап - оперативное планирование применения сил и средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

третий этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и ликвидация последствий чрезвычайной ситуации. 

14. Первый этан включает следующие мероприятия:

приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;

подготовка распорядительных документов по определению и постановке задач подчиненным органам управления, силам постоянной готовности, разведки, экстренного реагирования;

подготовка проектов решений КЧС и ОПБ о введении установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;

организация сбора данных и анализ обстановки в зоне чрезвычайной ситуации; прогноз последствий чрезвычайной ситуации;

предварительная оценка обстановки, определение замысла предстоящих действий;

проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению материального ущерба от чрезвычайной ситуации;

подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;

контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных и аварийно-восстановительных формирований;

планирование применения группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка наращивания созданной группировки.

15. Второй этап включает следующие мероприятия:

организация ведения общей и специальной разведки;

анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;

оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;

подготовка проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

постановка задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ;

контроль за своевременностью выполнения поставленных задач и ходом проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

16. Третий этап включает следующие мероприятия:

анализ, обобщение данных об обстановке и уточнение принятого решения;

осуществление руководства аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами;

организация всестороннего обеспечения проведения аварийно- спасательных и аварийно-восстановительных работ;

подготовка и представление донесений в вышестоящие органы управления;

обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами;

организация первоочередного жизнеобеспечения населения в районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

 

Материально-техническое оснащение оперативного штаба

 

17. Для обеспечения надлежащего функционирования оперативного штаба необходимы:

подготовленные для работы стационарный и подвижный пункты управления;

телефон спутниковой связи;

телефон сотовой связи;

радиостанции переносные УКВ-диапазона (на каждого руководителя группы оперативного штаба);

телефонный аппарат АТС;

переносной компьютер (ноутбук);

принтер;

копировальный аппарат.

____________________

 


Информация по документу
Читайте также