Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального района "Шелопугинский район" Забайкальского края от 26.05.2015 № 105
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ШЕЛОПУГИНСКИЙ РАЙОН» ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 мая 2015 года
№ 105 с. Шелопугино Об утверждении Положения
оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района «Шелопугинский
район» На основании
распоряжения Правительства Забайкальского края от 17.04.2015 года № 187-р, в
соответствии со статьей 24 Устава муниципального района «Шелопугинский район»,
Администрация муниципального района «Шелопугинский район» ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных
ситуаций муниципального района «Шелопугинский район». Глава муниципального района «Шелопугинский район»
С.Д. Егоров УТВЕРЖДЕН: постановлением Администрации муниципального района «Шелопугинский район» от 26.05.2015 г. № 105 ПОЛОЖЕНИЕ об
оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района
«Шелопугинский район» Общие
положения 1. Настоящее Положение определяет назначение,
состав, задачи, основные функции и порядок действий оперативного штаба
ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального района «Шелопугинский район»
(далее - оперативный штаб). 2. Оперативный штаб - нештатное подразделение,
развертываемое при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района
«Шелопугинский район» (далее - КЧС и ОПБ). 3. Формирование основного состава оперативного
штаба осуществляется заблаговременно, в период развертывания производится
уточнение его состава. 4. В составе оперативного штаба создаются 2-3
дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В состав
дежурных смен могут включаться члены КЧС и ОПБ, руководители служб и
организаций, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений,
необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной
ситуации. Дежурные смены, как правило, определяются на месяц, информация об
этом доводится до должностных лиц на служебном совещании. 5. При угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайной ситуации оповещение и сбор личного состава оперативного штаба
производится диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) в
соответствии с разработанными приказами и инструкциями. 6. Работу оперативный штаб начинает составом
первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба
осуществляется в ходе его развертывания. Состав, задачи и основные функции оперативного
штаба 7. В состав оперативного штаба включаются: руководитель оперативного штаба; группа управления и взаимодействия; группа мониторинга и защиты; группа психологического обеспечения; группа применения сил и средств; группа материально-технического и финансово-экономического
обеспечения. 8. Передвижение оперативного штаба в зону
чрезвычайной ситуации осуществляется транспортом подвижного пункта управления. 9. Оперативный штаб должен быть готов к
автономным действиям на период не менее 3 суток. 10. Порядок работы дежурных смен оперативного
штаба устанавливается его руководителем. 11. К основным задачам оперативного штаба
относятся: 11.1 сбор, анализ, обработка и отображение
информации о чрезвычайной ситуации; 11.2 подготовка предложений руководителю
аварийно-спасательных работ для принятия решения; 11.3 планирование и организация работ по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; 11.4 принятие экстренных мер по защите
населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия возникшей
чрезвычайной ситуации; 11.5 организация выполнения
аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ; 11.6 организация первоочередного
жизнеобеспечения населения в районах, пострадавших в результате чрезвычайной
ситуации; 11.7 предоставление достоверной информации о
развитии чрезвычайной ситуации средствам массовой информации. 12. Основными функциями оперативного штаба
являются: 12.1 ведение непрерывного контроля и учета
данных обстановки в районе бедствия с отображением обстановки на средствах
коллективного пользования, картах (схемах) и в справочных материалах; 12.2 подготовка докладов о ходе работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации; 12.3 подготовка проектов решений КЧС и ОПБ,
ведение протоколов заседаний комиссии; 12.4 организация реализации принятых КЧС и ОПБ
решений; 12.5 организация взаимодействия по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации с заинтересованными органами
управления, организациями и их оперативными группами; 12.6 организация экспертной оценки масштабов
возможной чрезвычайной ситуации и прогнозирование ее дальнейшего развития; 12.7 подготовка обоснования необходимости
привлечения сил и средств из других регионов для ликвидации чрезвычайной
ситуации; 12.8 организация привлечения общественных
объединений и отдельных граждан, в том числе иностранных, имеющих
соответствующие знания и опыт, к проведению мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций; 12.9 организация формирования и доставки
гуманитарной помощи населению муниципального района, пострадавшему в результате
чрезвычайной ситуации; 12.10 ведение учета данных обстановки, принятых
решений, отданных распоряжений, полученных и отправленных донесений в
хронологической последовательности; 12.11 организация обеспечения средств массовой
информации достоверной и оперативной информацией о чрезвычайной ситуации; 12.12 подготовка материалов для проведения
пресс-конференций, брифингов и других форм взаимодействия со средствами
массовой информации; 12.13 обобщение опыта организации работ по
ликвидации крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Порядок работы оперативного штаба 13. Работа оперативного штаба осуществляется в
три этапа: первый этап - принятие экстренных мер по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; второй этап - оперативное планирование
применения сил и средств для предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайной ситуации; третий этап - проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ и ликвидация последствий чрезвычайной ситуации. 14. Первый этан включает следующие мероприятия: приведение в готовность и отправка в район
чрезвычайной ситуации оперативной группы; подготовка распорядительных документов по
определению и постановке задач подчиненным органам управления, силам постоянной
готовности, разведки, экстренного реагирования; подготовка проектов решений КЧС и ОПБ о введении
установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.; организация сбора данных и анализ обстановки в
зоне чрезвычайной ситуации; прогноз последствий чрезвычайной ситуации; предварительная оценка обстановки, определение
замысла предстоящих действий; проведение первоочередных мероприятий по защите
населения и снижению материального ущерба от чрезвычайной ситуации; подготовка донесений и докладов о чрезвычайной
ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия; контроль за приведением в готовность и
выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных и
аварийно-восстановительных формирований; планирование применения группировки сил и
средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка наращивания
созданной группировки. 15. Второй этап включает следующие мероприятия: организация ведения общей и специальной
разведки; анализ донесений и докладов от оперативной
группы и подразделений разведки; оценка сложившейся обстановки и определение
задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка
их проведения, потребности в силах и средствах; подготовка проектов решений на проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ; постановка задач и доведение распоряжений до
подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-
спасательных и других неотложных работ; контроль за своевременностью выполнения
поставленных задач и ходом проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ. 16. Третий этап включает следующие мероприятия: анализ, обобщение данных об обстановке и
уточнение принятого решения; осуществление руководства аварийно-спасательными
и аварийно-восстановительными работами; организация всестороннего обеспечения проведения
аварийно- спасательных и аварийно-восстановительных работ; подготовка и представление донесений в вышестоящие
органы управления; обеспечение непрерывности управления
подчиненными и взаимодействующими силами и средствами; организация первоочередного жизнеобеспечения
населения в районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Материально-техническое оснащение оперативного
штаба 17. Для обеспечения надлежащего функционирования
оперативного штаба необходимы: подготовленные для работы стационарный и
подвижный пункты управления; телефон спутниковой связи; телефон сотовой связи; радиостанции переносные УКВ-диапазона (на
каждого руководителя группы оперативного штаба); телефонный аппарат АТС; переносной компьютер (ноутбук); принтер; копировальный аппарат. ____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|