Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального района "Кыринский раойн" Забайкальского края от 27.05.2015 № 333

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

"КЫРИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27 мая 2015 года                                                               № 333

 

сыра

 

О создании подвижного пункта управления и порядке его использования на территории муниципального района «Кыринский район»

 

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994  № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального района «Кыринский район», в целях исполнения распоряжения Правительства Забайкальского края «О подвижных пунктах управления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края» от 17 апреля 2015 года № 187-р, администрация муниципального района «Кыринский район», постановляет:

1. Создать в муниципальном районе «Кыринский район» подвижной пункт управления (далее – ППУ) для организации связи и управления в зоне проведения аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (приложение № 1).

2. Создать:

2.1. ППУ на базе автомобилей УАЗ «Патриот» от администрации муниципального района «Кыринский район»;

3. В случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района «Кыринский район» создавать оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района в соответствии с положением об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района «Кыринский район» (приложение № 2).

 

И.оуководителя администрации муниципального

района «Кыринский район»                                            Н.Н.Пастушок

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению администрации муниципального

района «Кыринский район» от 27.05.2015 № 333

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о подвижном пункте управления муниципального района «Кыринский район» Забайкальского края

 

Общие положения

 

1. Подвижный пункт управления муниципального района «Кыринский район» Забайкальского края (далее - подвижный пункт управления) - нештатное формирование, включающее оперативный штаб, парк автомобилей, комплект средств автоматизации и связи.

2. Подвижный пункт управления создается для управления силами и средствами при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального района «Кыринский район» Забайкальского края (далее - муниципальный район «Кыринский район»).

3. Координацию деятельности подвижного пункта управления осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  (далее - КЧС и ОПБ) муниципального района «Кыринский район» или его заместитель.

 

Задачи подвижного пункта управления

 

4. Подвижный пункт управления решает следующие задачи:

4.1. создание и поддержание в постоянной готовности систем управления и связи в районе ЧС в условиях мирного и военного времени;

4.2. установление и поддержание устойчивой связи с органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС);

4.3. сбор, обработка оперативной информации, оценка обстановки, выработка предложений для принятия решений и определения порядка действий органов управления, сил и средств РСЧС в сложившейся обстановке при локализации и ликвидации последствий ЧС;

4.4. непосредственное руководство силами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и координация их действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также иных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий ЧС;

4.5. организация материально-технического обеспечения выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в районе ЧС;

4.6. доведение информации о складывающейся обстановке в районе ЧС до населения, органов местного самоуправления и органов управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края;

4.7. подготовка донесений в вышестоящий орган управления территориальной подсистемой РСЧС о сложившейся обстановке и ходе выполнения мероприятий в зоне ЧС;

4.8. организация выполнения мероприятий по видам обеспечения действий сил в зоне ЧС.

 

Организация и режимы работы подвижного пункта управления

 

5. В зависимости от прогнозируемой обстановки на территории муниципального района «Кыринский район» или масштаба возникшей ЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования подвижного пункта управления: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим ЧС.

6. Режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

В режиме повседневной деятельности проводятся совершенствование материальной части подвижного пункта управления и тренировка личного состава с практическим выходом его в район условной ЧС.

7. Режим повышенной готовности устанавливается (вводится) при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки или при получении прогноза о возможности возникновения ЧС на территории муниципального района «Кыринский район».

При установлении режима повышенной готовности силы и средства подвижного пункта управления приводятся в состояние готовности, уточняется оперативная обстановка и осуществляется проверка готовности сил и средств подвижного пункта управления к действиям в зоне ЧС. При необходимости производится выдвижение подвижного пункта управления в предполагаемый район возникновения ЧС.

8. Режим ЧС устанавливается (вводится)  при возникновении и во время ликвидации последствий ЧС.

При установлении (введении) режима ЧС  выполняются мероприятия повышенной готовности, если они не проводились ранее, подвижный пункт управления выдвигается в район ЧС, и в зоне ЧС выполняются задачи, указанные в пункте 4 настоящего Положения.

9. Подвижный пункт управления выдвигается в район ЧС на основании решения председателя КЧС и ОПБ муниципального района «Кыринский район»  или его заместителя. Руководство выдвижением подвижного пункта управления в зону ЧС осуществляет начальник по гражданской обороне и ЧС администрации муниципального района «Кыринский район» или его заместитель.

10. Время готовности к выдвижению подвижного пункта управления в район ЧС не должно превышать: в летний период - 2 часов, в зимний     период - 3 часов с момента принятия решения о выдвижении его в зону ЧС.

11. По окончании ликвидации ЧС силы и средства подвижного пункта управления убывают из зоны ЧС и к месту постоянной дислокации по решению председателя КЧС и ОПБ муниципального района «Кыринский район» или его заместителя.

12. Материально-техническое обеспечение подвижного пункта управления осуществляет администрация муниципального района «Кыринский район» совместно с организациями, на территории которых произошла ЧС.

13. Оперативное управление подвижным пунктом управления  осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны, при органе местного самоуправления муниципального района «Кыринский район». 

 

Структура и материально-техническое оснащение подвижного пункта управления

 

14. Состав подвижного пункта управления, выдвигаемого в район развертывания, зависит от масштаба ЧС, имеющихся технических и материальных возможностей и может меняться по решению председателя КЧС и ОПБ.

15. Подвижный пункт управления создается на базе специальных или приспособленных автомобилей и других транспортных средств спасательных служб гражданской обороны муниципального района «Кыринский район» и организаций, входящих в муниципальное звено территориальной подсистемы РСЧС, и включает в свой состав:

1) транспортные средства, в том числе:

машину оперативной группы муниципального района «Кыринский район» (легковой автомобиль высокой проходимости);

машину оперативного управления (автобус);

машину узла связи (тип (марка) автотранспортного средства может меняться в зависимости от поступления более совершенной техники и специфики задач по предупреждению и ликвидации последствий конкретной ЧС);

машину обеспечения (грузовой автомобиль, выделяемый муниципальной службой или организацией за счет имеющейся на текущем довольствии техники);

2) средства связи и вычислительной техники, объективного контроля, разведки, индивидуальной и медицинской защиты, другое необходимое инженерное оборудование и вещевое имущество.

16. Машина оперативной группы муниципального района «Кыринский район» предназначена  для оперативного выдвижения в зону ЧС оперативной группы в составе 3-5 человек и обеспечения непосредственного управления силами и средствами ликвидации ЧС  муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, экстренного доклада председателю КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке в зоне ЧС, принятия первоочередных мер по спасению людей и материальных ценностей.

17. Машина оперативного управления предназначена для доставки основного состава оперативного штаба муниципального района «Кыринский район» в зону ЧС и обеспечения оперативного управления силами и средствами ликвидации ЧС муниципального звена территориальной подсистемы  РСЧС в зоне ЧС, сбора информации о ЧС и ее оценки (анализа).

18. Машина узла связи предназначена для обеспечения управления силами, привлекаемыми для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществления обмена информацией с органами управления муниципального и объектовых звеньев территориальной подсистемы РСЧС, а также для организации связи с вышестоящими и взаимодействующими органами управления.

19. Машина обеспечения предназначена для перевозки материально- технических средств и имущества подвижного пункта управления в зону ЧС.

20. Составные части подвижного пункта управления, указанные в подпункте 1 пункта 16 настоящего положения, оснащаются:

специальными сигналами;

внешними громкоговорящими устройствами;

средствами связи;

осветительной установкой;

автономными источниками электропитания;

средствами индивидуальной защиты;

средствами оказания первой медицинской помощи;

приборами радиационной, химической и биологической разведки.

21. Средства связи, вычислительной техники и объективного контроля включают в себя:

переносную и передвижную радиостанции;

факсимильный телефонный аппарат;

сотовый телефон с поддержкой MMS-сообщений;

телефон с выносной трубкой;

кабель полевой П-274;

оборудование для передачи данных по информационной телекоммуникационной сети «Интернет» (модем);

переносной компьютер (ноутбук);

принтер;

копировальный аппарат;

цифровой диктофон;

GPRS-навигатор;

аппаратуру для фото- и видеосъемки (фотоаппарат, видеокамера);

систему удаленного видеонаблюдения для передачи видеоизображения с места ЧС (при необходимости).

22. Средства разведки, индивидуальной и медицинской защиты включают в себя:

приборы радиационной, химической разведки типа ДП-5В, ВПХР;

средства индивидуальной защиты (общевойсковой защитный костюм Л-1), респиратор, противогаз (фильтрующий, изолирующий), фильтрующая коробка типа А, В, Г, КД;

медицинское имущество (пакет перевязочный индивидуальный, укладка общего назначения (общего профиля УМ-02), медицинские шины, противоожоговая укладка).

23. В оснащение подвижного пункта управления дополнительно включаются:

надувной модуль (места работы и отдыха личного состава оперативного штаба ликвидации ЧС, места приготовления и приема пищи);

фонари электрические;

каски;

обогреватель;

фильтр для воды;

комплект осветительных приборов;

сухой паек (на трое суток);

запас питьевой воды;

бензоэлектрический агрегат;

комплект ограждения (лента барьерная, заградительная);

комплект шанцевого инструмента;

флажки сигнальные;

выносное светящееся табло;

таблички с обозначением мест работы;

канцелярские принадлежности;

комплект складной мебели (столы и стулья);

резиновые сапоги;

спальные мешки;

умывальник;

24. Ответственность за организацию охраны подвижного пункта управления возлагается на службу охраны общественного порядка либо на должностное лицо, определенное руководителем администрации муниципального района «Кыринский район».

 

Организация связи на подвижном пункте управления

 

25. Для обеспечения работы подвижного пункта управления в соответствии с решением председателя КЧС и ОПБ организуется проводная, радио- и цифровая связь с аварийно-спасательными формированиями муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, с взаимодействующими органами управления и организациями, с аварийно-спасательными формированиями и дежурно-диспетчерскими службами муниципального района «Кыринский район» и органами военного командования.

26. Для обеспечения связью подвижного пункта управления могут привлекаться силы и средства связи организаций, функционирующих на территории муниципального района «Кыринский район».

 

Перечень документов подвижного пункта управления

 

27. Комплект документов подвижного пункта управления включает в себя:

распорядительный документ и положение о подвижном пункте управления;

должностные инструкции и обязанности личного состава подвижного пункта управления;

алгоритмы работы личного состава подвижного пункта управления;

рабочие тетради, журналы;

планы и схемы потенциально опасных и химически опасных объектов, мест с массовым пребыванием людей и т.д.);

рабочие карты (руководителя подвижного пункта управления, председателя КЧС и ОПБ);

формализованные документы и справочные материалы:

руководящие документы, планирующие документы по предупреждению и ликвидации ЧС;

сведения по составу сил и средств (в том числе и постоянной готовности);

журнал учета данных обстановки;

журнал учета принятых и отданных распоряжений;

рабочая тетрадь дежурного по подвижному пункту управления;

атлас автомобильных дорог муниципального района;

телефонные справочники администрации муниципального района «Кыринский район», организаций и учреждений, находящихся на территории муниципального района «Кыринский район» и взаимодействующих органов управления;

состав КЧС и ОПБ;

таблица позывных должностных лиц, данные радиосетей;

схема вызова;

схема организации связи;

схема размещения подвижного пункта управления;

ведомость контроля за ходом ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района «Кыринский район»;

календарный план основных мероприятий муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

табель срочных донесений;

ведомость контроля представления докладов и донесений;

регламент представления донесений, докладов при реагировании на ЧС (происшествие) и несении оперативного дежурства в повседневной деятельности;

образцы форм докладов и донесений, представляемых в вышестоящие органы управления РСЧС.

 

______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению администрации муниципального

района «Кыринский район» от 27.05.2015  № 333

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций

муниципального района «Кыринский район» Забайкальского края

 

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, состав, задачи, основные функции и порядок действий оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального района «Кыринский район» Забайкальского края (далее - оперативный штаб).

2. Оперативный штаб  - нештатное подразделение, развертываемое при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Кыринский район» (далее - КЧС и ОПБ).

3. Формирование основного состава оперативного штаба осуществляется заблаговременно, в период развертывания производится уточнение его состава.

4. В составе оперативного штаба создаются 2-3 дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В состав дежурных смен могут включаться члены КЧС и ОПБ, руководители служб и организаций, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации. Дежурные смены, как правило, определяются на месяц, информация об этом доводится до должностных лиц на служебном совещании.

5. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации оповещение и сбор личного состава оперативного штаба производится диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) в соответствии с разработанными приказами и инструкциями.

6. Работу оперативный штаб начинает составом первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.

 

Состав, задачи и основные функции оперативного штаба

 

7. В состав оперативного штаба включаются:

руководитель оперативного штаба;

группа управления и взаимодействия;

группа мониторинга и защиты;

группа психологического обеспечения;

группа применения сил и средств;

группа материально-технического и финансово-экономического обеспечения.

8. Передвижение оперативного штаба в зону чрезвычайной ситуации осуществляется транспортом подвижного пункта управления.

9. Оперативный штаб должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.

10. Порядок работы дежурных смен оперативного штаба устанавливается его руководителем.

11. К основным задачам оперативного штаба относятся:

11.1. сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации;

11.2. подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;

11.3. планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

11.4. принятие экстренных мер  по защите населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия возникшей чрезвычайной ситуации;

11.5. организация выполнения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ;

11.6. организация первоочередного жизнеобеспечения населения в районах, пострадавших  в результате чрезвычайной ситуации;

11.7. предоставление достоверной информации о развитии чрезвычайной ситуации  средствам массовой информации.

12. Основными функциями оперативного штаба являются:

12.1. ведение непрерывного контроля и учета данных обстановки в районе бедствия с отображением обстановки на средствах коллективного пользования, картах (схемах) и в справочных материалах;

12.2. подготовка докладов о ходе работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

12.3. подготовка проектов решений КЧС и ОПБ, ведение протоколов заседаний комиссии;

12.4. организация реализации принятых КЧС и ОПБ решений;

12.5. организация взаимодействия по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации с заинтересованными органами управления, организациями и их оперативными группами;

12.6. организация экспертной оценки масштабов возможной чрезвычайной ситуации и прогнозирование ее дальнейшего развития;

12.7. подготовка обоснования необходимости привлечения сил и средств из других регионов для ликвидации чрезвычайной ситуации;

12.8. организация привлечения общественных объединений и отдельных граждан, в том числе иностранных, имеющих соответствующие знания и опыт, к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

12.9. организация формирования и доставки гуманитарной помощи населению муниципального образования, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации;

12.10. ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений, полученных и отправленных донесений в хронологической последовательности;

12.11. организация обеспечения средств массовой информации достоверной и оперативной информацией о чрезвычайной ситуации;

12.12. подготовка материалов для проведения пресс-конференций, брифингов и других форм взаимодействия со средствами массовой информации;

12.13. обобщение опыта организации работ по ликвидации крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

 

Порядок работы оперативного штаба

 

13. Работа оперативного штаба осуществляется в три этапа:

первый этап - принятие экстренных мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

второй этап - оперативное планирование применения сил и средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

третий этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и ликвидация последствий чрезвычайной ситуации.

14. Первый этап включает следующие мероприятия:

приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;

подготовка распорядительных документов по определению и постановке задач подчиненным органам управления, силам постоянной готовности, разведки, экстренного реагирования;

подготовка проектов решений  КЧС и ОПБ о введении установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;

организация сбора данных и анализ обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;

прогноз последствий чрезвычайной ситуации;

предварительная оценка обстановки, определение замысла предстоящих действий;

проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению материального ущерба от чрезвычайной ситуации;

подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;

контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных  и аварийно-восстановительных формирований;

планирование применения группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка наращивания созданной группировки.

15. Второй этап включает следующие мероприятия:

организация ведения общей и специальной разведки;

анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;

оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;

подготовка проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

постановка задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ;

контроль за своевременностью выполнения поставленных задач и ходом проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

16. Третий этап включает следующие мероприятия:

анализ, обобщение данных об обстановке и уточнение принятого решения;

осуществление руководства аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами;

организация всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;

подготовка и представление донесений в вышестоящие органы управления;

обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами;

организация первоочередного жизнеобеспечения населения в районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

 

Материально-техническое оснащение оперативного штаба

 

17. Для обеспечения надлежащего функционирования оперативного штаба  необходимы:

подготовленные для работы стационарный и подвижный пункты управления;

телефон спутниковой связи;

телефон сотовой связи;

радиостанции переносные УКВ-диапазона (на каждого руководителя группы оперативного штаба);

телефонный аппарат АТС;

переносной компьютер (ноутбук);

принтер;

копировальный аппарат.

________________


Информация по документу
Читайте также