Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 04.06.2015 № 108

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

  ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЧИТА»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

 от  04.06.2015                                                                                                 № 108

 

Об утверждении Программы повышения

эффективности управления

муниципальными финансами

в городском округе «Город Чита»

на период до 2018 года

 

В соответствии с Программой Правительства Российской Федерации повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р, руководствуясь статьей 8 Устава городского округа «Город Чита», принятого решением Думы городского округа «Город Чита» от 08 декабря 2011 г. № 243,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.     Утвердить:

1.1. Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года, согласно приложению 1;

1.2. План по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, согласно приложению 2.

2. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации городского округа «Город Чита» руководствоваться положениями Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года, указанной в пункте 1.1. настоящего постановления, при реализации муниципальных программ, а также при подготовке проектов муниципальных  нормативных правовых актов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации,  председателя комитета по финансам Д.А. Гарифанова,  заместителя руководителя администрации по экономике и развитию предпринимательства М.А.Курьянова.

4. Признать утратившими силу следующие постановления администрации городского округа «Город Чита»:

- от 19 сентября 2011 года № 240 «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года»;

- от 20 марта 2013 года № 55 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа «Город Чита» от 19 сентября 2011 года № 240 «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года».

5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, являющихся официальным источником опубликования нормативных правовых актов городского округа и разместить на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.

 

 

Руководитель администрации                                                В.А.Забелин

 

 

Приложение  1

к постановлению администрации

городского округа «Город Чита»

от «04» июня  2015 г. № 108

 

Программа
повышения эффективности управления  муниципальными финансами

 в городском округе «Город Чита» на период до 2018 года

 

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах и определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в указанной сфере.

 

I. Итоги реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в городском округе «Город Чита» на период до 2014 года

 

В 2011 - 2014 годах развитие бюджетной системы городского округа осуществлялось в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года, утвержденной постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 19 сентября 2011 г. № 240 (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов).

По большинству направлений плана по реализации мероприятий, предусмотренных Программой повышения эффективности бюджетных расходов, было достигнуто выполнение.

1) Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа.

Администрацией городского округа принимались все меры, направленные на обеспечение наполняемости  доходной части бюджета и эффективному расходованию средств. Совместно с налоговыми органами осуществлялась работа межведомственных комиссий: по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, по легализации объектов налогообложения, по проблемам оплаты труда, проводились мероприятия по уплате задолженности налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога налогоплательщиками – физическими лицами.

Ежегодно разрабатываются и утверждаются Программы мероприятий, направленные на обеспечение сбалансированности    бюджета    городского   округа «Город Чита». Соблюдаются установленные бюджетные ограничения при принятии новых расходных обязательств, согласно нормам постановления администрации городского округа «Город Чита» от 23 января 2012 г. № 48 «Об утверждении Порядка принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств на территории городского округа «Город Чита».

2) Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа.

Муниципальные программы  городского округа - документы, определяющие цели, задачи, результаты, основные приоритетные направления и инструменты, обеспечивающие участие городского округа в реализации проводимой политики государства и обеспечивающие реализацию утвержденных мероприятий в установленные сроки.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07 мая 2013 г. № 104-ФЗ) администрацией городского округа «Город Чита» постановлением от 29 июля 2013 г. № 170 утвержден Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в городском округе «Город Чита».

Программная структура бюджета городского округа охватила большую часть расходов бюджета городского округа, в 2013 году в городском округе «Город Чита» осуществлялась реализация 15 муниципальных программ, в 2014 году уже 16 муниципальных программ, но в условиях ограниченных финансовых возможностей при формировании бюджета 2013–2015 годов не удалось полностью применить программно-целевой метод планирования расходов.

3) Повышение эффективности распределения бюджетных ассигнований на предоставление муниципальной услуги.

Администрацией городского округа в соответствии с утвержденным планом действий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в 2011 году проведена подготовительная работа - существующие муниципальные учреждения распределены на три типа (казенные, бюджетные, автономные), проведена работа по внесению изменений в их уставы и формированию муниципальных заданий. Бюджет городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы был сформирован в соответствии с муниципальными заданиями.

Для определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями, главными распорядителями средств бюджета городского округа разработан Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа «Город Чита» и утвержден постановлением Мэра города Читы от 1 октября 2010 г. № 169.

Ожидаемый эффект от реализации Программы по данному направлению достигнут не в полной мере, так повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг в городском округе не достигнуто по причине невозможности создания новых организационно-правовых форм предоставления услуг, оптимизация структуры расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг также не проведена, в связи с тем, что после внедрения нормативов затрат на оказание услуг сокращение расходов на выполнение муниципального задания не произошло. Мотивация и заинтересованность руководителей муниципальных учреждений к повышению качества и доступности муниципальных услуг за счет изменения подходов к управлению муниципальными учреждениями остается не на должном уровне, а в некоторых случаях вообще отсутствует.

4) Развитие системы муниципального финансового контроля.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» решением Думы городского округа «Город Чита» от 29 сентября 2011 г. № 182 принято Положение «О Контрольно-счетной палате городского
округа «Город Чита».

Важным пунктом выполнения задач реформирования системы муниципального контроля в городском округе является внедрение в деятельность главных распорядителей средств бюджета городского округа и получателей бюджетных средств внутреннего контроля.

Внедрение системы внутреннего контроля позволило повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений, снизить риски совершения ошибок и правонарушений специалистами муниципальных учреждений городского округа. Внедрены новые подходы к организации муниципального финансового контроля (финансовый менеджмент), определены критерии эффективности и результативности деятельности контрольных органов, информация о результатах проведения контрольных мероприятий более доступна и открыта для различных слоев населения.

5) Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе городского округа.

Продолжено  доведение лимитов в натуральных показателях на потребление электро - и теплоэнергии,  проводится установка приборов учета используемых энергетических ресурсов в учреждениях городского округа.

В результате реализации Программы обеспечены оснащенность жилищного фонда коммерческим учетом тепла на 95 процентов, необходимые условия для поэтапного снижения удельного потребления тепловой энергии в жилищном и бюджетном секторе. Сокращено потребление холодной воды за счет уменьшения непроизводительных потерь, повышением качества предоставляемых услуг, обеспечен 100-процентный учет потребления энергоресурсов и воды в бюджетном секторе.

6) Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

В соответствии с Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренной Правительством Российской Федерации распоряжением от 20 июля 2011 г. № 1275-р, планировалось, что создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» будет осуществляться Правительством Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской федерации и Федерального казначейства. Сроки разработки системы «Электронный бюджет» определены в течение 2011-2012 годов, по итогам которой планировалась ее апробация с последующим внедрением. Все разработанные информационные решения должны были быть предоставлены субъектам Российской Федерации на безвозмездной основе по модели «программное обеспечение как сервис», но на начало 2014 года внедрение еще не проводилось. Поэтому, полностью реализовать задачи этого раздела Программы пока не удалось.

Администрацией городского округа проводилась самостоятельно работа по созданию условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений, развитию информационных систем городского округа на основе обеспечения их совместимости и взаимодействия с федеральными и региональными информационными системами, формированию муниципальных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей граждан и организаций.

 

II. Цель, задачи и условия реализации Программы

 

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития городского округа.

Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.

Сформулированные на период до 2018 года стратегические цели и задачи социально-экономического развития требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.

 

Необходимость разработки, цель и задачи Программы

 

Наряду с положительными результатами реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

отсутствие регламентированной процедуры формирования, рассмотрения и использования в бюджетном процессе и при разработке документов планирования прогнозов социально-экономического развития;

несмотря на то, что в Бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, предусмотрены расходы на реализацию мероприятий по 14 муниципальным программам, при планировании бюджетных ассигнований для формирования бюджета достижение значений показателей муниципальных программ, как правило, не учитывалось. Вопрос эффективности реализации муниципальных программ городского округа пока не является основополагающим при формировании проекта бюджета;

неопределенность соотношения и взаимной увязки различных программно-целевых инструментов;

незавершенность формирования и ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;

сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

формальное применение и неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и недостаточность его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

недостаточная действенность механизма среднесрочного бюджетного планирования;

отсутствие современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

недостаточная самостоятельность и ответственность отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий.

Управление муниципальными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами.

Исходя из этого, целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития.

Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:

1) завершить полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс. При этом для обеспечения достижения целей муниципальных программ и повышения их эффективности при планировании бюджетных ассигнований необходимо особое внимание обращать на их увязку с показателями муниципальных программ, в том числе с учетом всех дополнительных и обосновывающих материалов к указанным программам;

2) реализовать меры по повышению эффективности бюджетных расходов;

3) осуществить совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

4) обеспечить повышение качества финансового менеджмента;

5) повысить открытость и прозрачность управления общественными финансами.

Законодательное закрепление формируемых принципов управления общественными финансами будет осуществлено при принятии новой редакции Бюджетного кодекса.

Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных в них целей и задач, достижения результатов конкретных мероприятий муниципальных программ городского округа.

 

Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета

 

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета  является важнейшей предпосылкой для сохранения макроэкономической стабильности, которая, в свою очередь, создает базовые условия для экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономической деятельности, основанной на инновационном развитии, создания рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации, роста реальной заработной платы в экономике.

Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы городского округа и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов бюджета при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ.

Переход к формированию бюджета на основе муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности.

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета необходимо реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям:

1) Разработка и реализация бюджетной стратегии городского округа.

Бюджетная стратегия представляет собой документ, включающий долгосрочный (на срок более 12 лет) прогноз основных параметров бюджетной системы, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития городского округа в долгосрочном периоде.

Основной ее целью является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей, параметров и условий социально-экономического развития города в долгосрочном периоде, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, и повышении эффективности бюджетных расходов.

При разработке Бюджетной стратегии необходимо исходить из следующих принципов:

определение базового варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития городского округа, принятого для целей бюджетного планирования и прогнозирования (при наличии других вариантов);

сохранение объема муниципального долга на безопасном уровне;

полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов, регулятивных инструментов и структурных реформ, которые могут быть использованы для достижения целей и результатов в соответствующих сферах (отраслях);

формирование бюджетных параметров, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов;

обеспечение взаимного соответствия базового варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Забайкальского края  и прогноза структуры расходов городского округа;

обеспечение достаточной гибкости объема и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие критериев для их перераспределения в соответствии с новыми задачами, либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;

создание системы управления бюджетными рисками, включающей формирование перечня рисков, оценку рисков по вероятности их наступления, степени их влияния, возможности управления рисками, а также комплекс мер по минимизации рисков и преодоления их последствий.

Планируется включить Бюджетную стратегию в состав документов бюджетного планирования после внесения изменений и определения в Бюджетном кодексе ее основного содержания и включения в состав документов, вносимых в Думу городского округа «Город Чита»  одновременно с проектом Бюджета городского округа, а также установление полномочий местных органов исполнительной власти по определению порядка ее разработки и ведения.

Необходимым условием для разработки и ведения Бюджетной стратегии является разработка и утверждение долгосрочного прогноза социально-экономического развития города на соответствующий период (с определением его содержания, а также порядка разработки и корректировки).

2) Поддержание безопасных уровня и структуры муниципального долга.

В настоящее время развития кризисных тенденций в мировой экономике условия заимствований на долговых рынках значительно ухудшаются. При самом негативном сценарии долговой рынок может быть фактически "закрыт", что не позволит привлечь средства в нужных объемах и на приемлемых условиях. В такой ситуации возникает риск гарантировать исполнение принятых расходных обязательств городского бюджета.

В условиях риска увеличения дефицита бюджета необходимой мерой является разработка одновременно с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период основных направлений долговой политики.

В целом политика муниципальных заимствований должна исходить из необходимости поддержания на приемлемом уровне объема муниципального  долга. Такой подход обеспечит устойчивость бюджета, поскольку позволит в случае внешних рисков несколько увеличить в целях покрытия дефицита бюджета объем муниципального долга (в основном за счет внешних заимствований) при сохранении контролируемых уровня долговой нагрузки и структуры обязательств.

 

III. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления

 

Внедрение «программного» бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджета городского округа, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности, внедрение новых форм и видов муниципального финансового контроля.

Необходимо отказаться от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям и перейти к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ.

Таким образом, муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

В то же время при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе «программный» бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности. Эффективность «программного» бюджета, как одного из инструментов реализации муниципальной политики, будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.

 

Развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов

 

Практика формирования муниципальных программ выявила наличие следующих проблем и ограничений.

1) Отсутствие правовой основы системной организации процесса стратегического планирования.

Муниципальные программы городского округа разрабатывались в условиях, когда еще не были сформированы единые подходы к организации процесса стратегического планирования, предполагающие, в том числе, определение состава документов стратегического планирования, как на федеральном, так и региональном уровне, четкое определение последовательности их разработки и взаимосвязи на каждом уровне управления, а также финансового обеспечения их реализации.

Представляется целесообразным определение всех направлений реализации муниципальной политики осуществлять только в рамках соответствующих муниципальных программ, выступающих в качестве программно-целевых инструментов, в том числе бюджетного планирования, в то время как иные документы стратегического планирования должны определять основные направления реализации такой политики, а также устанавливать требования к муниципальным программам.

2) Отсутствие концепции долгосрочного социально-экономического развития, долгосрочного прогноза социально-экономического развития и Бюджетной стратегии, методических рекомендаций о разработке долгосрочного прогноза социально-экономического развития и бюджетных стратегий субъектов Российской Федерации.

Разработка и утверждение государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных программ осуществляется в условиях, когда имеются ресурсные ограничения в рамках среднесрочного прогноза социально-экономического развития и трехлетнего бюджета. При этом сроки реализации муниципальных программ устанавливаются, как правило, на более длительную перспективу.

В этой связи разработка Бюджетной стратегии на длительный период, определяющей предельные расходы бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ на основе прогноза основных бюджетных параметров, должна быть определена в качестве актуальной задачи по переходу к долгосрочному бюджетному планированию.

Разработка долгосрочных прогнозов социально-экономического развития и долгосрочных бюджетных стратегий затруднена во многом из-за методологической зависимости от решений, принятых на федеральном и краевом уровнях, связанной, в том числе, с отсутствием рекомендаций по разработке таких документов.

3) Не в полной мере проработаны вопросы «встраивания» в муниципальные программы уже существующих инструментов программно-целевого планирования (федеральных и краевых целевых программ, «дорожных карт»), а также соотношения муниципальных программ с отраслевыми документами стратегического планирования.

Решение проблем и снятие сложившихся ограничений предлагается осуществить путем реализации следующих предложений.

1) Переход к долгосрочному бюджетному планированию должен быть осуществлен после утверждения на федеральном и региональном уровнях методических рекомендаций о разработке долгосрочного прогноза социально-экономического развития и бюджетных стратегий, что должно способствовать интеграции в среднесрочной перспективе муниципальных программ в единую систему стратегического планирования.

Объем бюджетных ассигнований по соответствующим муниципальным программам должен определяться в рамках объективных возможностей бюджета городского округа, с учетом оценки достигнутых и ожидаемых результатов по итогам реализации муниципальных программ.

2) Для повышения качества разрабатываемых муниципальных программ необходимо сформировать общие подходы к увязке муниципальных программ с соответствующими государственными программами Российской Федерации и государственными программами Забайкальского края, в том числе с обеспечением взаимосвязи системы целей, задач, индикаторов, рисков, а также финансовых показателей в программах разного уровня.

С этой целью предлагается провести корректировку утвержденных муниципальных программ, в рамках которых реализуются полномочия по предметам совместного, с целью более полного отражения, участия в достижении целей соответствующих государственных программ Российской Федерации, Забайкальского края, где целесообразно закрепить общие принципы распределения субсидий из федерального и краевого бюджетов бюджету городского округа.

 

Развитие системы муниципального финансового контроля

 

В условиях перехода к «программному» бюджету происходит трансформация задач органов внешнего муниципального финансового контроля. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.

Одним из основных инструментов в деятельности органов внешнего муниципального контроля при этом должен стать аудит эффективности. Он предполагает не только анализ достижения запланированных результатов, но и разработку рекомендаций по устранению системных причин, которые препятствуют их достижению. Аудит эффективности призван дать оценку эффективности деятельности органов  местного самоуправления с точки зрения результативности выполнения мероприятий муниципальных программ, а также достижения конечных целей и задач данных программ в социальной, экономической или иных сферах деятельности.

На этапе планирования проведения проверок и ревизий органы внутреннего муниципального финансового контроля должны проводить комплексный анализ информации, связанной с недостатками и нарушениями в финансово-бюджетной сфере, который включает:

обследование систем внутреннего финансового контроля и аудита всех главных распорядителей бюджетных средств;

анализ сведений о планировании и результатах контрольных мероприятий других уполномоченных органов (Контрольно-счетная палата, комитет по финансам, главные распорядители бюджетных средств, а также правоохранительные органы).

Переход к «программному» бюджету требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта решения Думы городского округа о Бюджете, но и при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности муниципальных программ.

В процессе реализации муниципальных программ органы внешнего муниципального финансового контроля должны обладать широкими полномочиями по анализу формирования и выполнения муниципальных программ. При их формировании органы внешнего муниципального финансового контроля вправе проводить экспертизу проектов программ, а в ходе реализации программ они осуществляют аудит эффективности, в том числе направленный на определение результативности муниципальных программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий.

Наряду с установленными бюджетными полномочиями по контролю Дума городского округа «Город Чита» в процессе рассмотрения и утверждения бюджета должна проводить комплексный анализ муниципальных программ с учетом представленных заключений Контрольно-счетной палаты городского округа по результатам экспертизы проектов муниципальных программ, аудита эффективности, полной и достоверной отчетности о реализации муниципальных программ.

В свою очередь, органы внутреннего муниципального финансового контроля должны осуществлять контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ с применением мер ответственности в случаях представления заведомо неполной или недостоверной отчетности.

В целом данные меры должны способствовать созданию полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ.

Организация контроля за реализацией муниципальных программ позволит в полной мере использовать данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также позволит получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.

Для реализации новых подходов к деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля и комитета по финансам администрации городского округа «Город Чита», основанных на принципах сбалансированности контрольной деятельности, в условиях расширения функционала данных органов необходимо:

выработать единую методику осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

предусмотреть возможность проведения мероприятий профилактического характера в сфере закупок (например, проведение мониторинга закупок с вынесением предупреждений объектам контроля);

внедрить систему мониторинга и анализа качества контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля на основе установленных количественных показателей эффективности;

обеспечить координацию осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита.

 

IV. Повышение функциональной эффективности бюджетных расходов

 

Переход к программно-целевым методам управления, в том числе – «программному» бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности главных распорядителей бюджетных ассигнований – как исполнителей муниципальных программ за достижение запланированных целей и результатов.

Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления.

 

Создание системы анализа эффективности бюджетных расходов

 

Система анализа эффективности бюджетных расходов должна основываться на следующих базовых подходах:

анализ эффективности бюджетных расходов на всех стадиях бюджетного процесса;

сопоставимость объекта анализа;

оценка всей совокупности финансовых, административных и иных ресурсов;

независимость оценки;

публичность и общедоступность промежуточных и итоговых результатов анализа;

учет результатов анализа эффективности бюджетных расходов для будущих бюджетных циклов.

Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, в процессе формирования проекта  Бюджета, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.

На этапе планирования должны применяться в полной мере требования к разработке муниципальных программ, установленные  постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 29 июля 2013 года № 170 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в городском округе «Город Чита», а также:

применение механизмов обоснований бюджетных ассигнований и муниципальных заданий;

формирование сводных планов и планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, включая обоснованность максимальных (начальных) цен. При этом целесообразность осуществления муниципальных закупок должна быть увязана с целями и задачами реализации муниципальных программ, планы-графики закупок увязаны с планами реализации указанных программ, а в контрактах на проведение услуг или закупку товаров для муниципальных нужд должны указываться результаты соответствующих мероприятий муниципальных программ городского округа.

Обязательным является наличие необходимых условий для эффективного использования бюджетных расходов, включая нормативно-правовое обеспечение, организационную и институциональную инфраструктуру, наличие достоверной и достаточной информации.

Кроме того, важнейшим элементом оценки эффективности бюджетных расходов на стадии планирования должна выступать возможность непосредственной «увязки» соответствующих бюджетных расходов (включая кредитные ресурсы, налоговые льготы, особые условия доступности соответствующей инфраструктуры) с конкретными измеримыми результатами, которые планируется достигнуть.

Анализ реализации муниципальных программ должен сопровождаться обязательным составлением календарных графиков выполнения мероприятий и осуществления расходов на их реализацию.

В целом система оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ.

Сопоставимость, сравнимость соответствующих ресурсов, направляемых на достижение целей в различных сферах экономики и администрируемых органами управления, являются базовым условием для получения достоверной информации об эффективности бюджетных расходов.

В этой связи соответствующая оценка должна проводиться с учетом:

достижения целевых результатов за счет сопоставимого объема финансовых ресурсов в прошлые периоды;

различий в уровне финансового обеспечения сопоставимых мероприятий (оказания муниципальных услуг) в зависимости от территории реализации (оказания услуги), ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы.

Ожидаемым результатом оценки является группировка соответствующих бюджетных расходов, обладающих одинаковыми стоимостными и объемными (качественными и количественными) характеристиками.

Важнейшим условием получения объективных результатов анализа эффективности бюджетных расходов является использование независимой оценки, что подразумевает широкое участие экспертных, научных организаций.

Принципиальной задачей формирования системы анализа эффективности бюджетных расходов является применение результатов полученной оценки в последующих бюджетных циклах, включая сокращение (увеличение) объемов финансовых ресурсов в зависимости от итоговых оценок, выработка конкретных планов (дорожных карт) по минимизации выявленных локальных и общих препятствий эффективного использования бюджетных средств.

 

Функциональная эффективность расходов в сфере муниципальных закупок

 

Повышению эффективности бюджетных расходов в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд препятствует ряд системных проблем, требующих решения:

недостаточная профессиональная квалификация заказчиков муниципального сектора, приводящая к принятию рисков недобросовестного поведения сторон контрактных отношений;

текучесть кадров в учреждениях образования городского округа негативно сказывается на качестве закупок;

в совокупности указанные проблемы в итоге приводят к систематическим нарушениям законодательства в сфере закупок;

отсутствие экономии бюджетных средств при осуществлении закупок, вызванное тем фактом, что контракты в основном заключаются по начальным (максимальным) ценам.

1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным законом предусмотрено формирование в структуре органов местного самоуправления, казенных учреждений, иных юридических лиц контрактных служб (или контрактных управляющих).

В рамках организации данного процесса заказчиками утверждены правовые акты (регламенты), устанавливающие порядок реализации контрактными службами (или контрактными управляющими) возлагаемых на них функций. Однако, перед заказчиками стоит задача обеспечить требуемый уровень квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, участвующих в осуществлении закупок.

Повышение качества закупок, а также оптимизация бюджетных расходов на муниципальные закупки должны обеспечиваться централизацией полномочий заказчика, а также передачей отдельных полномочий заказчика уполномоченному органу (учреждению). При этом при принятии решений о централизации должна сохраняться ответственность за обеспечение реализации муниципальной программы за соответствующим ответственным исполнителем. В настоящее время в системе учреждений образования, насчитывающей наибольшее количество заказчиков, назрела необходимость централизации закупок путем создания уполномоченного органа (учреждения) в рамках общей штатной численности работников учреждений.

При принятии решений о централизации требуется провести оценку рисков, связанных с формированием перечня номенклатуры товаров, снижением количества потребителей на рынке муниципального заказа.

Практика осуществления централизованных закупок позволит обеспечить экономию на объемах закупок.

Введение функциональной (отраслевой) централизации потребует разработки правовых актов, определяющих полномочия уполномоченного органа (учреждения), его взаимоотношения с заказчиками или потребителями закупаемых товаров (работ, услуг).

Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

 

В 2012 году завершился переходный период реформирования муниципальных учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В рамках реализации указанной реформы необходимо проводить работу по существенному сокращению доли неэффективных расходов. Этого можно достичь, в том числе, за счет четкой увязки состава и объема услуг с социальными гарантиями и обязательствами, более обоснованного планирования и распределения средств на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), более рационального и экономного использования бюджетных средств учреждениями (в частности, при проведении закупок), передачи оказания (выполнения) части муниципальных услуг (работ) в рыночный сектор (при перепрофилировании или ликвидации соответствующих учреждений), сокращения издержек по административному контролю текущей деятельности автономных и бюджетных учреждений.

В ходе реализации первого этапа этой системной реформы выявились следующие проблемы и ограничения:

формальное проведение преобразований, декларативность соответствующих норм законодательства Российской Федерации при фактическом сохранении ранее сложившихся механизмов функционирования учреждений, их взаимодействия с органами власти и потребителями;

сохранение высокого уровня агрегирования при формулировании муниципальных услуг (применение подхода «одно учреждение - одна услуга»), при котором затруднены объективное сопоставление затрат учреждений и оценка эффективности их деятельности (в данной ситуации применимы только индивидуальные нормативы, расчет которых фактически не отличается от расчета сметы, и которые непригодны для анализа и сопоставления эффективности деятельности учреждений; кроме того, в рамках подхода «одно учреждение - одна услуга» невозможно четко отделить услуги, оказываемые на платной основе, от бесплатных);

различие принципов отражения муниципальных услуг в перечнях муниципальных услуг и работ, утвержденных на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет, непрозрачность дифференциации нормативов финансового обеспечения муниципальных услуг и отсутствие методик и опыта определения единых нормативов.

Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих основных задач.

1) Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий.

2) Оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы. Изменение типа бюджетных и автономных учреждений, оказывающих услуги в интересах органов местного самоуправления, на тип казенного учреждения, либо их ликвидация.

3) Формирование сводного перечня муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности, который будет действовать для всех публично-правовых образований.

4) Переход при финансовом обеспечении учреждений к единой методике расчета прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом специфики).

5) Расширение практики привлечения к оказанию муниципальных услуг негосударственных организаций.

Вовлечение организаций, не являющихся учреждениями, в процесс реализации конституционных гарантий в социальной сфере повысит конкуренцию среди юридических лиц, а, следовательно, обеспечит и рост качества оказания муниципальных услуг населению.

Расширение практики оказания муниципальных услуг не только бюджетными и автономными учреждениями, но и другими организациями в условиях добросовестной конкуренции создаст также возможность внедрить одну из самых перспективных и наиболее эффективных с точки зрения качества услуг форм - возможность потребителя услуг самому выбрать место (организацию - поставщика), а также качество и объем услуг, которые гарантированы государством.

6) Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях.

Необходимо полностью исключить возможность злоупотреблений руководства учреждений в части взимания платы за оказание муниципальных услуг, гарантированных населению за счет бюджета городского округа, а также предусмотреть меры по исключению из практики деятельности учреждений «теневых» платных услуг.

7) Внедрение в учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых муниципальных услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников - результатам их труда, с применением в учреждениях принципов «эффективного контракта».

В рамках работы по «эффективному контракту» в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

 

Повышение качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях

 

Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент органа местного самоуправления должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность, финансовый аудит).

В ходе финансового менеджмента органа местного самоуправления должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых на мероприятия, осуществляемые территориальными органами и структурными подразделениями, а также на оказание муниципальных услуг, осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.

Повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита предполагает проведение следующих мероприятий:

разработка и совершенствование нормативного и методического обеспечения внутреннего финансового контроля и аудита;

внедрение системы внешней и внутренней оценки качества внутреннего финансового контроля и аудита на основе установленных количественных показателей эффективности деятельности должностных лиц в сфере внутреннего финансового контроля и аудита;

подготовка и переподготовка указанных должностных лиц.

Практика применения новых подходов по организации внутреннего финансового контроля и аудита в системе главного распорядителя бюджетных средств позволит перейти к формированию систем внутреннего контроля и аудита, охватывающих все аспекты деятельности, как органов местного самоуправления, так и муниципальных учреждений.

Первоочередными мероприятиями по развитию систем внутреннего контроля и аудита являются:

формирование нормативных правовых актов, обеспечивающих осуществление внутреннего контроля и аудита, как в системе главного распорядителя бюджетных средств, так и в муниципальном учреждении;

разработка и внедрение программ обучения и тренингов по внутреннему контролю и аудиту.

Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента необходимо продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, осуществляемого комитетом по финансам администрации городского округа «Город Чита».

Предметом анализа должны стать действия муниципального заказчика по определению начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком (в том числе в соотношении с референтными (среднерыночными) ценами).

В рамках исполнения муниципальных контрактов необходимо создать механизмы определения объема остатков бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов, подлежащих оплате, но не оплаченных в текущем финансовом году, в целях использования данных объемов бюджетных ассигнований в очередном финансовом году на оплату указанных контрактов.

Планы закупок и сведения о поставленных на учет бюджетных обязательствах позволят получить информацию о принимаемых и действующих бюджетных обязательствах, а реестр контрактов и сведения плана - графика - информацию о заключенных муниципальных контрактах, объемах и сроках исполнения денежных обязательств. На основе полученных показателей можно производить расчет остатков неиспользованных на начало очередного финансового года бюджетных ассигнований на исполнение заключенных муниципальных контрактов и принимать решения об их перераспределении, что будет являться исключительной мерой, направленной на снижение зависимости муниципального заказчика от действий поставщика (исполнителя, подрядчика) в конце финансового года.

 

V. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов

 

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов муниципальной власти, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.

Открытость бюджета - основа для повышения информированности и вовлеченности целевых аудиторий.

В соответствии со стандартами лучшей мировой практики для обеспечения финансовой (налогово-бюджетной) прозрачности необходимы:

общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;

открытость деятельности органов власти по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;

наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности;

рассмотрение и утверждение законодательными органами бюджетных параметров, бюджетной отчетности в увязке с планируемыми и достигнутыми целями и результатами государственной политики;

регулярная оценка (мониторинг) прозрачности деятельности органов местного самоуправления по управлению общественными финансами, в том числе - на основе ведения рейтингов финансовой прозрачности;

обеспечение широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов;

формирование и предоставление бюджетной отчетности в соответствии с общими принципами, необходимыми и достаточными для проведения международных сравнений.

В связи с этим необходимо обеспечить публичность процесса управления общественными финансами, правовой основой для которой должно стать законодательное закрепление нормы, гарантирующей обществу право на доступ к открытым данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств. Цели бюджетной политики должны представляться в понятной и доступной для граждан форме.

Для достижения перечисленных целей должны быть реализованы такие меры как:

 - организация деятельности по участию граждан в бюджетном процессе в рамках системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами, результатах их общественных обсуждений.

Необходимо обеспечить реализацию мероприятий, направленных на участие граждан в обсуждении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на местном уровне.

- регулярная публикация «бюджета для граждан» в целях обеспечения полного и доступного информирования граждан городского округа о Бюджете и отчетах об его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами.

Повышение финансовой прозрачности и подотчетности органов власти необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что позволит обеспечить качественное улучшение системы управления общественными финансами.

 

 

 

 

 


Приложение 2

к постановлению Администрации

городского округа «Город Чита»

от « 04 » июня  2015 г.  № 108

 

План по реализации мероприятий, предусмотренных Программой повышения эффективности управления муниципальными финансами в городском округе «Город Чита» на период до 2018 года

Наименование мероприятия

Вид документа (проект)

Срок

исполнения

Ответственный отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации городского округа, исполнитель

1.

Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета

1.1.

Разработка и реализация бюджетной стратегии городского округа

проект решения Думы

после внесения изменений и определения в Бюджетном кодексе ее основного содержания, до 01.11.2016г.

 комитет по финансам,

комитет экономики

1.2.

Поддержание безопасных уровня и структуры муниципального долга. Разработка направлений долговой политики

проект решения Думы

до 01.11.2016г.

комитет по финансам

 

1.3.

Осуществление мониторинга выполнения мероприятий по оптимизации расходов бюджета городского округа

аналитическая справка

ежеквартально, в сроки, установленные для квартальной отчетности

комитет по финансам, главные

распорядители бюджетных средств,

бюджетополучатели

1.4.

Реализация плана мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа, контролю соблюдения финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины

аналитические материалы

ежегодно в 1 кв.

комитет по финансам, комитет по управлению имуществом

1.5.

Проведение мероприятий по оптимизации налоговых льгот. Осуществление оценки эффективности предоставления налоговых льгот

аналитическая справка

ежегодно в 4 кв.

комитет по финансам

2.

Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления

2.1.

Формирование общих подходов к увязке действующих муниципальных программ с соответствующими государственными программами Российской Федерации и государственными программами Забайкальского края, в том числе с обеспечением взаимосвязи системы целей, задач, индикаторов, рисков, а также финансовых показателей в программах разного уровня

постановле-ние администра-ции

2 кв. 2016 г.

комитет экономики, отраслевые комитеты и управления

2.2.

Разработка полного Перечня муниципальных программ, направление проектов программ в органы внешнего муниципального финансового контроля для проведения экспертизы, утверждение муниципальных программ

постановле-ние администра-ции

до 01 июля 2016 года

комитет экономики, отраслевые комитеты и управления

2.3.

Внесение изменений в порядок составления проекта бюджета городского округа «Город Чита» в условиях внедрения программно-целевых методов управления

постановле-ние администра-ции

после утверждения всех муниципальных программ, согласно утвержденному Перечню

комитет по финансам

2.4.

Аналитическое представление программной структуры расходов бюджета городского округа

аналитиче-ская записка к проекту бюджета

на 2017, 2018 годы

комитет по финансам совместно с ГРБС

2.5.

Аудит эффективности мероприятий муниципальных программ. Анализ достижения запланированных результатов,  разработка рекомендаций по устранению системных причин, которые препятствуют их достижению

Акт проверки

ежегодно, в сроки, установленные для сдачи годовой бухгалтерской отчетности

комитет по финансам, ГРБС

2.6.

Оценка эффективности муниципальных программ, подготовка рекомендации и предложения по повышению эффективности, результативности исполнения программ или необходимости приостановления или прекращения их реализации

аналитиче-ская записка

ежегодно, до 01 июля

комитет экономики

3.

Функциональная эффективность расходов в сфере муниципальных закупок

3.1.

Централизация закупок в системе учреждений образования путем создания уполномоченного органа (учреждения) в рамках общей штатной численности работников учреждений

постановле-ние администра-ции

4 кв. 2015г.

комитет образования

4.

Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

4.1.

Обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий

ведомстве-нные акты

до  2017 года

комитет экономики, отраслевые комитеты и управления

4.2.

Оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, в организации иной организационно-правовой формы

постановле-ние администра-ции

до января 2016 года

отраслевые комитеты и управления

4.3.

Изменение типа бюджетных и автономных учреждений, оказывающих услуги в интересах органов местного самоуправления, на тип казенного учреждения, либо их ликвидация

постановле-ние администра-ции

до января 2016 года

отраслевые комитеты и управления

4.4.

Формирование сводного перечня муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти

постановле-ние администра-ции

до января 2016 года

отраслевые комитеты и управления

4.5.

Переход при финансовом обеспечении учреждений к единой методике расчета прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом специфики)

постановле-ние администра-ции

после разработки методики федеральными органами исполнительной власти

комитет по финансам, отраслевые комитеты и управления

4.6.

Формирование отраслевых перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях

постановле-ние администра-ции

до января 2016 года

Комитет экономики, отраслевые комитеты и управления

5.

Повышение качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях

5.1.

Формирование нормативных правовых актов, обеспечивающих осуществление внутреннего контроля и аудита, как в системе главного распорядителя бюджетных средств, так и в муниципальном учреждении

постановле-ние администра-ции ведомствен-ные правовые акты

3 кв. 2015 г.

комитет по финансам, отраслевые комитеты и управления

5.2.

Развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

распоряже-ние аналитиче-ская записка

2 кв.2016 г.

комитет по финансам

6.

Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов

6.1.

Организация деятельности по участию граждан в бюджетном процессе в рамках системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами, результатах их общественных обсуждений

доклад аналитиче-ская записка

2015-2018 г.г.

комитет по финансам, комитет экономики

6.2.

Публикация «бюджета для граждан» в целях обеспечения полного и доступного информирования граждан городского округа о Бюджете и отчетах об его исполнении

доклад аналитиче-ская записка таблица

по мере рассмотрения документов

комитет по финансам

 


Информация по документу
Читайте также