Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального района "Ононский район" Забайкальского края от 09.07.2015 № 289

Администрация  муниципального района «Ононский район»

 

Постановление

 

с. Нижний Цасучей

 

09.07.2015                                                                            № 289

 

Об утверждении программы по сокращению издержек на предприятиях ЖКХ  муниципального района «Ононский район» на 2015-2020 гг.

 

В соответствии с пунктом 6 протокола совещания под председательством первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.И.Шеметова по вопросам задолженности сложившейся у муниципальных образований Забайкальского края перед энергосбытовыми компаниями Забайкальского края № ПРШ-106-15 от 11 июня 2015 г. для сокращения издержек на предприятиях ЖКХ муниципального района «Ононский район» постановляю :

1. Утвердить  программу по сокращению издержек на предприятиях ЖКХ муниципального района «Ононский район» на 2015-2020 гг.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации Токмакова В.А.

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального района «Ононский район».

 

И.оуководителя  администрации

муниципального района

«Ононский район»                                                     Т.П.Комиссарова

 

 

Утверждена

постановлением

муниципального района «Ононский район» №289 от 09.07.2015г.

 

 

 

 

Программа по сокращению издержек на предприятиях ЖКХ муниципального района «Ононский район» на 2015-2020 гг.

 

Нижний Цасучей

2015 г

 

 

Паспорт программы по сокращению издержек на предприятиях ЖКХ

муниципального района «Ононский район»

 на 2015-2020 годы.

 

Наименование Программы

Программа по сокращению издержек на предприятиях ЖКХ МР «Ононский район на 2015-2020 годы (далее – Программа)

Нормативно-правовая база для разработки Программы

- Федеральный Закон от 27 июля 2010г. N190-ФЗ «О теплоснабжении» (с последними изменениями и дополнениями).

- Федеральный Закон от 7 декабря 2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» (с последними изменениями и дополнениями).

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последними изменениями и дополнениями).

Заказчик Программы

муниципальный район «Ононский район»

Разработчики Программы

Административно-хозяйственный отдел МР «Ононский район»

Сроки реализации Программы

Программные мероприятия – до 2020 года включительно

Цель Программы

Снижение издержек на предприятиях ЖКХ.

Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и воды, с целью снижения себестоимости услуг, предоставляемых потребителям. Обеспечение системности и комплексности при проведении мероприятий по снижению издержек.

Основные задачи Программы

- реализация организационных мероприятий по сокращению издержек на предприятиях жкх;

- повышение эффективности системы теплоснабжения;

- повышение эффективности системы электроснабжения;

- повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения;

- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов на предприятиях ЖКХ;

- снижение потерь в сетях электро-, тепло- и водоснабжения;

- обновление основных производственных фондов экономики на базе новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, автоматизированных систем и информатики.

Основные целевые индикаторы

Целевыми индикаторами для оценки эффективности программы являются:

- объемы потребления ЭЭ, кВт*ч;

- объемы потребления ТЭ, Гкал;

- объемы потребления твердого и жидкого печного топлива, тонн;

- объемы потребления воды, м3;

- количество вводов ТЭ, всего, шт;

- количество вводов ТЭ, оснащенных приборами учета, шт;

- количество вводов ГВС, всего, шт;

- количество вводов ГВС, оснащенных приборами учета, шт;

- количество вводов ХВС, всего, шт;

- количество вводов ХВС, оснащенных приборами учета, шт.;

- экономический эффект от мероприятий Программы.

Основные целевые показатели

Показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов в натуральном выражении:

1. снижение потребления электрической энергии в натуральном выражении (тыс. кВт·ч);

2. снижение потребления тепловой энергии в натуральном выражении (Гкал);

3. снижение потребления твердого и жидкого печного топлива в натуральном выражении (тонн);

4. снижение потребления воды в натуральном выражении (м3);

5. оснащенность приборами учета (ПУ) каждого вида потребляемого и вырабатываемого энергетического ресурса;

6. снижение затрат на выработку тепловой энергии.

Перечень основных разделов Программы

Раздел 1. Краткая характеристика объекта. Анализ потребления энергетических ресурсов за предшествующий период.

Раздел 2. План мероприятий по сокращению издержек на предприятиях ЖКХ

Раздел 3. Система мониторинга, управления и контроля за ходом выполнения Программы

 

Раздел 1. Краткая характеристика объекта. Анализ потребления энергетических ресурсов за предшествующий период.

 

1.1. Краткая характеристика предприятия

На территории Ононского района функционирует 44 котельная общей мощностью 32,9 Гкал/ч, отапливающих муниципальный, государственный и частный жилищный фонд, объекты социальной инфраструктуры, учреждения образования и здравоохранения, в т.ч. два частных котельных ИП Савватеев – 2 Гкал/ч, отапливающих торговый комплекс «Луч» и оптовый склад «Пекарня». В настоящее время представление услуг по теплоснабжению населения и социальной сферы осуществляют два предприятия, ООО «ЖКХ-Сервис»  по договору аренды с сельским поселением «Нижнецасучейское» обслуживает 6 котельные на твердом топливе (дрова, уголь), ООО «Теплосервис» по договору с муниципальным районом «Ононский район» обслуживает 1 котельную на твердом топливе (дроваголь) в с. Кубухай, сельского поселения «Большевитское».

Деятельность  предприятий характеризуется недостаточно высоким качеством предоставления услуг по теплоснабжению, и недостаточно устойчивым финансовым состоянием.

Все котельные и тепловые сети этих организаций имеют высокий уровень износа. Данные предприятия находятся на упрощенной системе налогообложения, что позволяет организациям существенно сократить расходы на налоги. Но не смотря на этообе теплоснабжающие организации на сегодняшний деньявляются убыточными, а так же у предприятия возникнутвыпадающие доходы связанные с разницей в тарифах в сумме 947,1 тысублей.

 

1.2. Общие показатели деятельности за предыдущий период

За отопительный период 2014-2015 гг. предприятия ЖКХ сработало убыточно задолженность по состоянию на 01 июля 2015 г.

 

 


Дебиторская задолженность потребителей перед ЖКХыс.рублей

Наименование

Всего дебитор-ская

Финансируемые из бюджета

население

прочие, ИП

Всего

из них просро-ченная

всего

просро-ченная

федеральный

краевой

местный

всег

просро-енная

всего

просрочен-ная

всего

просрочен-ная

всего

прсрочен-ная

всего

просорочен-ная

ООО «ЖКХ Сервис»

2813,00

1810,00

593,00

383,00

145,00

96,00

33,00

25,00

415,00

262,00

2011,00

1285,00

209,00

142,00

ООО «Теплосервис»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные организации (школы и т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кредиторская задолженность потребителей по оплате ЖКУыс.рублей

 

Наименование

за уголь

дрова

за электроэнергию

прочие поставщики и подрядчики

зарплата

налоги и сборы

ООО «ЖКХ Сервис»

113

 

3356

404

3209

2740

ООО «Теплосервис»

100

 

115

 

30

 

бюджетные организации (школы и т.д.)

 

4600

 

800

 

 

Объем потребления энергетических ресурсов

п/п

Наименование

предприятий

Вид энергоресурсов

едзм.

объем потребления энергоресурсов

 

1

2

3

4

5

 

1

ООО «ЖКХ Сервис»

уголь

т

-

 

дрова

м3

14741

 

электроэнергия

кВт-час

621382

 

2

ООО «Теплосервис»

уголь

т

-

 

дрова

м3

3210

 

электроэнергия

тВт-час

87120

 

3

бюджетные организации (школы и т.д.)

уголь

т

1972,2

 

дрова

м3

15376,8

 

электроэнергия

кВт-час

889000

 

 

 


1.3. Характеристика энергетического хозяйства

 

Система электроснабжения

Система электроснабжения предприятий ЖКХ относятся к электроприемникам 1 категории, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный урон народному хозяйству, повреждение дорогостоющего оборудования, массовый брак продукции, расстройство сложенного технологического процесса, нарушение функционирования особоважных элементов коммунального хозяйства.

В настоящее время все предприятия ЖКХ муниципального района «Ононский район» отнесены к 3 категории электроснабжения, имеют один источник питания, один ввод 0,4 кВ.

Перевод предприятий ЖКХ на 1 категорию электроснабжения повлечет за собой большие финансовые затраты, так как потребуется строительство ВЛ 0,4 кВ. (второй источник питания), наладку системы АВР ( автоматическое включение резерва) и приобретение электрической станции (третий источник питания).

Освещение осуществляется от сети 220 в. , осветительные приборы лампы накаливания мощностью до 100 вт.

Общее количество осветительных приборов около 300 шт. с лампами накаливания, энергосберегающие лампы практически не применяются в связи с его дороговизной и необходимостью его утилизации.

 

Система теплоснабжения

Система теплоснабжения потребителей осуществляется от 44 котельных, через тепловые сети в непроходных каналах, общей протяженностью 10,4 км., тепловые сети характеризуются  высоким уровнем износа и потерь тепловой энергии, что и сказывается на качестве предоставляемых услуг.

Основной вид топлива используемых в котлах - уголь харанорский и сосновые дрова. Система учета поступившего топлива включает в себя заключение договоров с поставщиками и систему актов сверок.

Количество вводов – 350 .

Количество вводов оборудованных приборами учета-4, а именно здание администрации МР «Ононский район»дание гаража МР «Ононский район», здание ФОК (физкультурно-оздоровительный комплекс) и здание «Казначейства»,  у остальных потребителей приборов учета не имеется.

Отопительные приборы в жилых и общественных зданиях чугунные радиаторы типа МС-140.

Основной дефект отопительной системы внутри здания это высокий уровень износа, эксплуатируется более 30 лет, уменьшение сечения трубопровода из-за грязи и ржавчины , высокое содержание солей в питающей воде и несвоевременной промывке системы отопления.

Большая потеря тепловой энергии в общественных зданиях происходит по оконным и дверным проемам из-за его ветхости.

 

Система водоснабжения и водоотведения

Добыча на артезианских скважинах питьевой воды с последующей ее реализацией через водопроводнуюсеть населению и другим потребителям протяженностью 10,2 км, 44 действующих скважин.

Количество вводов холодного водоснабжения 350, оборудованных приборами учета не имеется.

Централизованного водоотведения в муниципальном районе нет.

 

Итоговая таблица оснащенности вводов энергетических ресурсов приборами учета

Вид энергоресурса

Вводов всего, шт.

Вводов, оснащенных приборами учета, шт.

Оснащенность приборами учета, %

1

2

3

4

Электроэнергия

44

44

100

Тепловая энергия

350

4

1,2

ГВС

-

-

-

ХВС

350

-

0

 

1.4. Прогноз объемов потребления энергетических ресурсов.

 

Наименование

Вид энергоресурса

Ед. изм.

Значение показателя в периоде, в котором определяется базовый объем потребления (2015 год)

Прогноз потребления в сопоставимых условиях

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ООО ЖКХ Сервис

уголь

т

-

2120

3200

5900

5800

5600

дрова

м3

14741

5370

4870

-

-

-

элетрич.

энергия

кВт-ч

621382

621200

620000

600000

590000

580120

ООО Теплосервис

уголь

т

-

100

120

590

580

560

дрова

м3

1200

600

590

-

-

-

элетрич.

энергия

кВт-ч

87120

85120

80560

78560

75230

70590

Бюджетные оганизации

уголь

т

1972,2

1800

1700

5900

5800

5700

дрова

м3

15376,8

5900

5800

-

-

-

элетрич.

энергия

кВт-ч

889000

883250

878120

869500

856780

841500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. План мероприятий по сокращению издержек на предприятиях ЖКХ

 

2.1 Программа оптимизации издержек. Перечень мероприятий, подлежащий обязательному включению в Программу.

 

В соответствии с распоряжением Министерства территориального развития Забайкальского края от 23 января 2015 года № 9-р, оптимизация издержек проводится по следующим направлениям:

1. Сокращение расходов за счет экономии топливно-энергетических ресурсов (топливо: уголь, мазут, газ и т.д.), за счет мероприятий. Приложение 5.1.

2. Сокращение расходов за счет экономии топливно-энергетических ресурсов (электрическая энергия), за счет мероприятий.

Приложение 5.2.

3. Сокращение расходов за счет экономии топливно-энергетических ресурсов (теплоноситель), за счет мероприятий.

Приложение 5.3.

 

2.2. Суммарные затраты на реализацию мероприятий Программы, направленныхнадостижение значений целевых показателей. Структура затрат. Источники финансирования

 

Годы

Затраты на проведение мероприятий Программы, тыс. руб.

Ежегодный экономический эффект от мероприятий Программы, тыс. руб.

1

2

3

2015

38500

1331

2016

39620

2514

2017

40211

3250

2018

41500

2500

2019

40211

1200

2020

39620

5230

Итого за весь срок программы

239662

16025

 

Источники финансирования

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Всего за период реализации Программы

1

2

3

4

5

6

7

8

Краевой Бюджет (10%)

3850

3962

4021

4150

4021

3962

23966

Бюджет района(40%)

15400

15848

16084,5

16600

16084,4

15848

95865

Бюджет поселения(25%)

9625

9905

10052,75

10375

10052,75

9905

59915,5

Собственные средства предприятия(25%)

9625

9905

10052,75

10375

10052,75

9905

59915,5

Итого

38500

39620

40211

41500

40211

39620

239662

 

Перечень мероприятий, подлежащий обязательному включению в Программу:

 

1. Система электроснабжения:

- установка многотарифных счетчиков; -  38 шт.

- замена ламп накаливания на энергосберегающие -300 шт

2. Система теплоснабжения:

- установка приборов учета тепловой энергии – 346 шт

- наладка тепловых сетей – 10,4 км.

- установка частотных приводов электродвигателей- 114 шт.

-организация надлежащих условий хранения топлива, исключающих хищение – строительство хранилищ для топлива – 44 шт.

- утепление зданий и сооружений – ремонт и замена проемов.

- устранение утечек и приведение в нормальное состояние изоляции трубопроводов- текущий ремонт.

3 Система водоснабжения:

- установка приборов учета- 350 шт.

- установка частотных приводов электродвигателей- 44 шт.

- устранение утечек- замена труб, чистка системы отопления.

Перечень мероприятий, рекомендуемый к включению в Программу:

- реконструкция электросетей- строительство ВЛ-0,4 кВ., покупка ПЭС – 10 шт.

- внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электроэнергии- энергосбытовая компания

- организация весового контроля поставки топлива – строительство весов , весовой контроль.

- оптимизация производственных процессов, рабочих мест.

 

Раздел 3. Система мониторинга, управления и контроля за ходом выполнения Программы

 

Важнейшим фактором эффективной реализации Программы является грамотно построенная и внедренная система мониторинга за ходом реализации Программы и система реагирования на отклонения от плана, внедрения системы мониторинга и контроля, обеспечивающей планомерное внедрение мероприятий Программы и своевременное реагирование на отступление от плана Программы.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ЗА ПЕРИОД

(ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)

Наименование плановых мероприятий

Финансирование мероприятий - всего и с выделением источников финансирования  (тыс. рублей)

Фактическое исполнение плановых мероприятий в отчетном периоде, примечания

Планируемое на текущий год

Фактическое за отчетный период

1

2

3

4

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также