Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального района "Калганский район" Забайкальского края от 17.08.2015 № 311

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАЛГАНСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

17 августа 2015 года                                                                             № 311

 

с. Калга

 

Об организации управления гражданской обороной

в муниципальном районе «Калганский район»

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Забайкальского края от 14 июля 2015 года № 340 «Об организации управления гражданской обороной в Забайкальском крае», в целях обеспечения устойчивого и непрерывного управления мероприятиями гражданской обороны и защиты населения Калганского района Забайкальского края в мирное и военное время администрация муниципального района «Калганский район»

постановляет:

 

1. Утвердить Положение о системе управления гражданской обороной в муниципальном районе «Калганский район» (прилагается).

2. Отделу ГО ЧС и мобилизационной работы администрации муниципального района «Калганский район» осуществлять организационно-техническое, методическое и иное обеспечение деятельности системы управления гражданской обороной в муниципальном районе «Калганский район».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района «Калганский район» С.А. Егорова.

4. Данное постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального района «Калганский район» .

 

Глава администрации

муниципального района

«Калганский район»                                                               А.Ф. Рукавишников

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации муниципального района

«Калганский район»

от 17 августа 2015 года № 311

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе управления гражданской обороной

муниципального района «Калганский район»

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет состав, структуру, задачи системы управления гражданской обороной Калганского района (далее – районная система управления гражданской обороной), механизм осуществления руководства и управления гражданской обороной и меры поддержания в постоянной готовности системы управления гражданской обороной.

2. Районная система управления гражданской обороной является составной частью федеральной, межрегиональной и региональной систем управления гражданской обороной и представляет собой совокупность взаимосвязанных органов управления, пунктов управления, систем связи, оповещения и автоматизированной информационно-управляющей системы.

3. Районная система управления гражданской обороной включает в себя муниципальный и объектовые пункты управления гражданской обороной и пункты управления сил гражданской обороны, в том числе пункты управления формирований, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Калганского района.

4. Создание, поддержание в постоянной готовности к применению районной системы управления гражданской обороной и своевременная её модернизация являются составными частями мероприятий по гражданской обороне и защите населения  (далее - ГО и ЗН), проводимых органами местного самоуправления муниципального района «Калганский район», руководителями учреждений и организаций.

5. Органы, осуществляющие управление ГО, являются основными организаторами управления ГО, осуществляют исполнение решений и указаний соответствующих руководителей ГО, организуют непрерывное управление силами и средствами ГО, координируют деятельность органов местного самоуправления и организаций в области ГО и ЗН от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

6. Пункты управления создаются во всех звеньях управления ГО от низовых (объект экономики, учреждение) до высших (органы местного самоуправления муниципального района «Калганский район»).

7. На каждом уровне управления заблаговременно создаются системы связи, обеспечивающие непрерывность управления органами и силами ГО, как  в мирное, так и в военное время.

8. Во всех звеньях управления ГО создаются системы централизованного оповещения органов управления, должностных лиц, сил ГО и населения, проживающего на соответствующих территориях, которые должны быть сопряжены с системой оповещения вышестоящего органа управления и обеспечивать безостановочную передачу передаваемых по ней сигналов, а также обеспечивать осуществление выборочного (локального) оповещения при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

 

2. Структура районной системы управления ГО

 

9. Структура районной системы управления ГО приведена в приложении к настоящему Положению.

10. Органами районной системы управления ГО, осуществляющими разработку предложений по применению сил и средств ГО и организацию выполнения принятых решений, являются:

1) суженное заседание администрации муниципального района «Калганский район»;

2) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калганского района;

3) комиссия по повышению устойчивости функционирования муниципального района «Калганский район»;

4) эвакуационная комиссия Калганского района;

5) ПСЧ-20 ФГКУ «1 отряд ФПС по Забайкальскому краю»;

6) спасательные службы Калганского района;

7) структурные подразделения (работники) органов местного управления, организаций и учреждений, специально уполномоченные решать задачи по ГО и ЗН.

 

3. Основные задачи и принципы районной системы управления ГО

 

11. Управление ГО заключается в целенаправленной деятельности руководителей ГО и других органов управления ГО по руководству проведением мероприятий, предусмотренных планами ГО и ЗН, направленных на обеспечение высокой готовности ГО к переводу с мирного на военное положение в короткое сроки, и успешному выполнению задач по защите населения и организаций от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

12. Управление ГО включает:

1) заблаговременную разработку и периодическую корректировку планов ГО и ЗН и организацию их выполнения;

2) обеспечение в мирное время содержания органов управления и сил ГО в установленной для них готовности;

3) создание и поддержание в установленной готовности пунктов управления, систем связи и оповещения, наблюдения и контроля за радиационной, химической и бактериологической зараженностью;

4) планомерное развитие материально-технической базы ГО;

5) руководство своевременным проведением мероприятий по ЗН и по поддержанию устойчивой работы (функционирования) организаций в мирное и в военное время;

6) организацию подготовки руководящего состава, органов управления, сил ГО, а также обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

7) непрерывное добывание, сбор, изучение, отображение и оценку данных обстановки;

8) своевременное принятие решений и доведение задач до органов управления и сил ГО;

9) организацию действий сил ГО при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

10) организацию взаимодействия и всестороннего обеспечения сил ГО при выполнении мероприятий ГО;

11) постоянный контроль за выполнением планов ГО и ЗН, поставленных задач, приказов, распоряжений и оказание необходимой помощи подчиненным.

13. В мирное время непосредственное управление ГО осуществляют руководители ГО и органы управления, осуществляющие управление ГО.

14. В военное время система управления ГО организационно базируется на органах управления, указанных в пункте 13 настоящего Положения, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.

15. Основой управления мероприятиями ГО является целенаправленная деятельность должностных лиц и органов управления всех уровней по решению задач, направленных на всестороннюю подготовку и ведение ГО, в том числе:

1) в мирное время:

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;

разработка и своевременная корректировка планов ГО и ЗН на военное время;

разработка перспективных и годовых планов по подготовке ГО и ЗН и организация их выполнения;

организация всесторонней подготовки органов управления, сил ГО и населения по гражданской обороне;

2) в угрожаемый период - быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности;

3) в военное время:

организация осуществления планов ГО и ЗН с учетом реально сложившейся обстановки;

обеспечение и поддержание в готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО и ЗН с учетом их возможных потерь.

16. Управление мероприятиями ГО и ЗН строится и осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) единство государственного управления ГО;

2) единоначалие при осуществлении распорядительных функций по управлению ГО;

3) централизация управления с предоставлением подчиненным звеньям инициативы в определении путей и способов осуществления мероприятий ГО и ЗН;

4) твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов в жизнь;

5) оперативное и гибкое реагирование на изменения обстановки;

6) личная ответственность руководителей ГО всех уровней и звеньев за принимаемые решения, использование подчиненных сил и результаты выполнения поставленных им задач и мероприятий ГО и ЗН;

7) научность и предвидение в управлении ГО.

 

4. Механизм осуществления руководства и управления ГО

 

17. Основой управления мероприятиями ГО и ЗН является решение руководителя ГО, которое приобретает законную силу только после доведения задач до подчиненных, имеет форму как письменного, так и устного (с последующим оформлением письменно) приказа, распоряжения и может передаваться: лично, путем вызова подчиненных; по техническим средствам связи или иными способами.

18. Управление ГО в военное время осуществляется с повседневных пунктов управления.

19. Повседневные пункты управления представляют комплекс технически оснащенных служебных помещений либо специально отведенное помещение (ситуационный зал), размещенные в административных зданиях в пунктах постоянной дислокации.

20. Вспомогательный пункт управления создается, если  управление ГО с запасных пунктов управления невозможно, или для управления проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на отдельных направлениях в условиях сложной обстановки.

21. Органы управления ГО муниципального района, а также объектов экономики, продолжающих производственную деятельность, по указаниям соответствующих руководителей ГО размещаются в пунктах управления, оборудованных в защитных сооружениях либо в повседневных пунктах управления.

22. Порядок работы и режим в пунктах управления устанавливается решениями соответствующих руководителей ГО.

23. В любых условиях обстановки процесс управления ГО включает в себя:

1) непрерывный сбор и обработку информации, прогнозирование развития обстановки, изучение и оценку обстановки;

2) разработку планов и их корректировку;

3) своевременное принятие решений и доведение конкретных задач до подчиненных органов управления и сил ГО;

4) организацию и поддержание непрерывного взаимодействия;

5) подготовку органов управления и сил ГО к выполнению поставленных задач;

6) организацию и проведение работы по всестороннему обеспечению действий сил ГО и ЗН;

7) постоянный контроль за выполнением планов, приказов, распоряжений и оказание необходимой помощи подчиненным.

24. Состав расчётов пунктов управления Калганского района определяется с учётом численности и организационно-штатной структуры органов управления на угрожаемый период, объёма конкретно решаемых задач, возможностей каждого звена управления и других особенностей.

25. В состав расчёта пункта управления, как правило, входят: руководство органа управления ГО - руководитель органа управления, его заместители и группы: прогнозирования и информации; обобщения обстановки и подготовки предложений; представители служб экстренного реагирования, специальной связи, секретного делопроизводства; оперативные дежурные.

26. Пункт управления действует непрерывно. Его личный состав работает в две-три дежурные смены.

27. На дежурную смену расчёта пункта управления возлагается:

1) сбор, обобщение, первоначальный анализ и доклад информации об обстановке, нанесение ее на карты, планы и выдача информации;

2) ведение журналов учёта отданных распоряжений и поступающих данных обстановки;

3) запись указаний и распоряжений руководителя ГО, его заместителей, передача их исполнителям и контроль за их выполнением.

28. Обязанности и порядок работы дежурных смен определяются соответствующими инструкциями, утвержденными руководителем ГО.

 

5. Меры по поддержанию в готовности районной системы управления ГО

 

29. Основными направлениями повышения эффективности и устойчивости системы управления мероприятиями ГО и ЗН являются:

1) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы создания и совершенствования системы управления ГО в мирное и  военное время;

2) совершенствование системы планирования мероприятий ГО и ЗН до объекта включительно;

3) разработка и реализация комплекса организационно-технических решений по повышению устойчивости системы управления ГО (живучести пунктов управления, систем связи и оповещения);

4) разработка и внедрение во всех уровнях управления программных комплексов информационной поддержки решений руководителей ГО;

5) замена устаревших средств связи, используемых в управлении ГО и ЗН на современные средства связи;

6) обеспечение всех пунктов управления автономными источниками питания.

 

Приложение

к Положению о системе управления гражданской обороной

Калганского района  

 

СТРУКТУРА

системы управления гражданской обороной  Калганского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                             

> 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также