Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального района "Ононский район" Забайкальского края от 18.08.2015 № 440

 

Администрация муниципального района «Ононский район»

 

Постановление

 

с. Нижний Цасучей

 

18.08.2015 г.                                                                       № 440

 

Об организации управления гражданской обороной в Ононском районе

 

В соответствии Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», частью 5 статьи 41 Устава муниципального района «Ононский район», в целях обеспечения устойчивого и непрерывного управления мероприятиями гражданской обороны и защиты населения Ононского района в мирное и военное время Администрация муниципального района «Ононский район» постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления гражданской обороной Ононского района.

2. Специалисту по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций осуществлять организационно-техническое, методическое и иное обеспечение деятельности системы управления гражданской обороной в Ононском районе.

3. Рекомендовать главам (руководителям) сельских поселений Ононского района:

1) провести модернизацию систем управления гражданской обороной сельских поселений;

2) утвердить положения о системах управления гражданской обороной сельских поселений.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

И. о. руководителя Администрации

МР «Ононский район»                                           Т.П. Комиссарова

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации МР «Ононский район»

от 18.08.2015г. № 440

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе управления гражданской обороной Ононского района

 

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет состав, структуру, задачи системы управления гражданской обороной Ононского района (далее – муниципальная система управления гражданской обороной), механизм осуществления руководства и управления гражданской обороной и меры поддержания в постоянной готовности системы управления гражданской обороной.

2. Муниципальная система управления гражданской обороной является составной частью региональной системы управления гражданской обороной и представляет собой совокупность взаимосвязанных органов управления, пунктов управления, систем связи, оповещения.

3. Муниципальная система управления гражданской обороной включает в себя муниципальный пункт управления гражданской обороной, поселенческие и объектовые пункты управления гражданской обороной и пункты управления сил гражданской обороны.

4. Создание, поддержание в постоянной готовности к применению муниципальной системы управления гражданской обороной и своевременная ее модернизация являются составными частями мероприятий по гражданской обороне и защите населения  (далее - ГО и ЗН), проводимых органами местного самоуправления Ононского района, руководителями учреждений и организаций.

5. Органы, осуществляющие управление ГО, являются основными организаторами управления ГО, осуществляют исполнение решений и указаний соответствующих руководителей ГО, организуют непрерывное управление силами и средствами ГО, координируют деятельность органов местного самоуправления и организаций в области ГО и ЗН от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

6. Пункты управления создаются во всех звеньях управления ГО от низовых (объект экономики, учреждение) до высших (органы местного самоуправления Ононского района).

7. На каждом уровне управления заблаговременно создаются системы связи, обеспечивающие непрерывность управления органами и силами ГО как  в мирное, так и в военное время.

8. Во всех звеньях управления ГО создаются системы оповещения органов управления, должностных лиц, сил ГО и населения, проживающего на соответствующих территориях, которые должны обеспечивать осуществление выборочного (локального) оповещения при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Локальное оповещение населения, проживающего в опасных зонах вблизи от радиационно и химически опасных объектов экономики, организуется силами и средствами этих объектов под контролем соответствующих органов управления ГО.

 

2. Структура муниципальной системы управления ГО

10. Структура муниципальной системы управления ГО приведена в приложении к настоящему Положению.

11. Органами муниципальной системы управления ГО, осуществляющими разработку предложений по применению сил и средств ГО и организацию выполнения принятых решений, являются:

1) суженное заседание Администрации МР «Ононский район»;

2) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации МР «Ононский район»;

3) комиссия по вопросам поддержания устойчивости функционирования организаций Ононского района;

4) эвакуационная комиссия Ононского района;

5) Ононский гарнизон пожарной охраны;

6) структурные подразделения (работники) органов местного управления, организаций и учреждений, специально уполномоченные решать задачи по ГО и ЗН.

 

3. Основные задачи и принципы муниципальной системы управления ГО

12. Управление ГО заключается в целенаправленной деятельности руководителей ГО и других органов управления ГО по руководству проведением мероприятий, предусмотренных планами ГО и ЗН, направленных на обеспечение высокой готовности ГО к переводу с мирного на военное положение в короткое сроки, и успешному выполнению задач по защите населения и организаций от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

13. Управление ГО включает:

1) заблаговременную разработку и периодическую корректировку планов ГО и ЗН и организацию их выполнения;

2) обеспечение в мирное время содержания органов управления и сил ГО в установленной для них готовности;

3) создание и поддержание в установленной готовности пунктов управления, систем связи и оповещения, наблюдения и контроля за радиационной, химической и бактериологической зараженностью;

4) руководство своевременным проведением мероприятий по ЗН и по поддержанию устойчивой работы (функционирования) организаций в мирное и в военное время;

5) организацию подготовки руководящего состава, органов управления, сил ГО, а также обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

6) непрерывное добывание, сбор, изучение, отображение и оценку данных обстановки;

7) своевременное принятие решений и доведение задач до органов управления и сил ГО;

8) организацию действий сил ГО при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

9) организацию взаимодействия и всестороннего обеспечения сил ГО при выполнении мероприятий ГО;

10) постоянный контроль за выполнением планов ГО и ЗН, поставленных задач, приказов, распоряжений и оказание необходимой помощи подчиненным.

14. В мирное время непосредственное управление ГО осуществляют руководители ГО и органы управления, осуществляющие управление ГО.

15. В военное время система управления ГО организационно базируется на органах управления, указанных в пункте 14 настоящего Положения, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.

16. Основой управления мероприятиями ГО является целенаправленная деятельность должностных лиц и органов управления всех уровней по решению задач, направленных на всестороннюю подготовку и ведение ГО, в том числе:

1) в мирное время:

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;

разработка и своевременная корректировка планов ГО и ЗН на военное время;

разработка перспективных и годовых планов по подготовке ГО и ЗН и организация их выполнения;

организация всесторонней подготовки органов управления, сил ГО и населения по гражданской обороне;

2) в угрожаемый период - быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности;

3) в военное время:

организация осуществления планов ГО и ЗН с учетом реально сложившейся обстановки;

обеспечение и поддержание в готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО и ЗН с учетом их возможных потерь.

17. Управление мероприятиями ГО и ЗН строится и осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) единство государственного управления ГО;

2) единоначалие при осуществлении распорядительных функций по управлению ГО;

3) централизация управления с предоставлением подчиненным звеньям инициативы в определении путей и способов осуществления мероприятий ГО и ЗН;

4) твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов в жизнь;

5) оперативное и гибкое реагирование на изменения обстановки;

6) личная ответственность руководителей ГО всех уровней и звеньев за принимаемые решения, использование подчиненных сил и результаты выполнения поставленных им задач и мероприятий ГО и ЗН;

7) научность и предвидение в управлении ГО.

 

4. Механизм осуществления руководства и управления ГО

18. Основой управления мероприятиями ГО и ЗН является решение руководителя ГО, которое приобретает законную силу только после доведения задач до подчиненных, имеет форму как письменного, так и устного (с последующим оформлением письменно) приказа, распоряжения и может передаваться: лично, путем вызова подчиненных; по техническим средствам связи или иными способами.

19. На случай выхода из строя органов управления Ононского района заранее назначаются органы управления - дублеры, базирующиеся на своих запасных пунктах управления. Органы управления - дублеры заблаговременно оснащаются необходимыми средствами связи и обеспечиваются соответствующими документами по управлению ГО в роли дублирующего органа управления.

20. Управление ГО в военное время осуществляется с повседневных, запасных или подвижных пунктов управления.

21. Повседневные пункты управления представляют комплекс технически оснащенных служебных помещений либо специально отведенное помещение (ситуационный зал), размещенные в административных зданиях в пунктах постоянной дислокации.

22. Запасный пункт управления включают в себя:

1) защищенные рабочие помещения с узлами связи, автономными источниками энергопитания, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, средствами связи;

2) защищенные помещения и сооружения для укрытия отдыхающей смены и наземные помещения для работы и отдыха личного состава органов управления;

23. Вспомогательный пункт управления создается, если  управление ГО с запасных пунктов управления невозможно, или для управления проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на отдельных направлениях в условиях сложной обстановки.

24. Подвижный пункт управления создается для непосредственного управления выдвижением сил в очаги поражения и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Подвижный пункт управления развертывается на специальных или приспособленных автомобилях и других транспортных средствах, где оборудуются рабочие мести для личного состава оперативных групп и устанавливаются средства связи, обеспечивающие поддержание постоянной связи с запасным пунктом управления, подчиненными органами и силами, действующими на определенных направлениях.

25. Порядок работы и режим в пунктах управления устанавливается решениями соответствующих руководителей ГО.

26. В любых условиях обстановки процесс управления ГО включает в себя:

1) непрерывный сбор и обработку информации, прогнозирование развития обстановки, изучение и оценку обстановки;

2) разработку планов и их корректировку;

3) своевременное принятие решений и доведение конкретных задач до подчиненных органов управления и сил ГО;

4) организацию и поддержание непрерывного взаимодействия;

5) подготовку органов управления и сил ГО к выполнению поставленных задач;

6) организацию и проведение работы по всестороннему обеспечению действий сил ГО и ЗН;

7) постоянный контроль за выполнением планов, приказов, распоряжений и оказание необходимой помощи подчиненным.

27. Состав расчета пункта управления ГО Ононского района определяется с учетом численности и организационно-штатной структуры органов управления на угрожаемый период, объема конкретно решаемых задач, возможностей каждого звена управления и других особенностей.

28. В состав расчета пункта управления, как правило, входят: руководство органа управления ГО - руководитель органа управления, его заместители и группы: прогнозирования и информации; обобщения обстановки и подготовки предложений; представители служб экстренного реагирования, специальной связи, секретного делопроизводства; оперативные дежурные.

29. Пункт управления действует непрерывно. Его личный состав работает в две-три дежурные смены.

30. На дежурную смену расчета пункта управления возлагается:

1) сбор, обобщение, первоначальный анализ и доклад информации об обстановке, нанесение ее на карты (планшеты) и планы населенных пунктов и выдача информации на средства отображения;

2) ведение журналов учета отданных распоряжений и поступающих данных обстановки;

3) запись указаний и распоряжений руководителя ГО, его заместителей, передача их исполнителям и контроль за их выполнением.

31. Обязанности и порядок работы дежурных смен определяются соответствующими инструкциями, утвержденными руководителем ГО.

5. Меры по поддержанию в готовности муниципальной системы управления ГО

32. Основными направлениями повышения эффективности и устойчивости системы управления мероприятиями ГО и ЗН являются:

1) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы создания и совершенствования системы управления ГО в мирное и  военное время;

2) совершенствование системы планирования мероприятий ГО и ЗН до объекта включительно;

3) разработка и реализация комплекса организационно-технических решений по повышению устойчивости системы управления ГО (живучести пунктов управления, систем связи и оповещения);

4) создание запасных и подвижных пунктов управления ГО;

5) обеспечение всех пунктов управления автономными источниками питания.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о системе управления гражданской обороной Ононского района 

 

 

СТРУКТУРА

системы управления гражданской обороной  Ононского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных сокращений:

Комиссия по ЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

Комиссия по ПУФО - комиссия по вопросам поддержания устойчивости функционирования организаций Ононского района.


Информация по документу
Читайте также