Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального района "Шелопугинский район" Забайкальского края от 06.11.2015 № 199 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ШЕЛОПУГИНСКИЙ РАЙОН» ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06 ноября 2015 года № 199 с. Шелопугино Об утверждении «Методических рекомендаций по организации работы по установлению норм труда для общеотраслевых профессий рабочих муниципальных учреждений муниципального района «Шелопугинский район» В соответствии с главой 22 Трудового кодекса Российской Федерации, разделом IV Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Забайкальского края от 22 ноября № 2190-р, в целях оказания методической помощи исполнительным органам местного самоуправления муниципального района «Шелопугинский район», на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих отраслей и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений муниципального района «Шелопугинский район», по организации работы по установлению норм труда для общеотраслевых профессий рабочих, руководствуясь ст. 24 Устава муниципального района «Шелопугинский район», администрация муниципального района «Шелопугинский район» ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Методические рекомендаций по организации работы по установлению норм труда для общеотраслевых профессий рабочих муниципальных учреждений муниципального района «Шелопугинский район». 2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования). 3. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) на официальном сайте администрации муниципального района «Шелопугинский район» (). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района «Шелопугинский район» по экономике и муниципальному хозяйству Л.М.Кореневу. Глава муниципального района «Шелопугинский район» С.Д.Егоров УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации муниципального района «Шелопугинский район» от 06.11.2015 года № 199 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы по установлению норм труда для общеотраслевых профессий рабочих муниципальных учреждений муниципального района «Шелопугинский район» I. Основные положения 1. Настоящие методические рекомендации подготовлены во исполнение положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. № 2190-р, в части утверждения систем нормирования труда в учреждениях. 2. Цель методических рекомендаций – оказание методической помощи исполнительным органам местного самоуправления муниципального района «Шелопугинский район», на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих отраслей и (или) которые осуществляют функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений Шелопугинского района, по организации работы по установлению норм труда для общеотраслевых профессий рабочих. 3. Настоящие методические рекомендации разработаны на основании следующих нормативных правовых актов: 1) главы 22 «Нормирование труда» Трудового кодекса Российской Федерации; 2) приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 г. № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях»; 3) постановления Центрального бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам «Об утверждении нормативов численности рабочих, занятых обслуживанием общественных зданий»; 4) постановления Центра нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС) Госстроя России, выполняющего функции Федерального центра ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации при участии Центра муниципальной экономики и права «Об утверждении норм труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве»; 5) постановления Госкомтруда СССР от 29.12.1990г. № 469 «Об утверждении нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений»; 6) приказа Госстроя России от 09.12.1999 г. № 139 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, норм времени и норм обслуживания на работы по санитарному содержанию домовладений»; 7) приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.08.2009 г. № 588н «Об утверждении порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год)в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю»; 8) постановления Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990 г. № 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе». 4. Нормы труда устанавливаются в целях повышения эффективности организации труда в исполнительных органах местного самоуправления муниципального района «Шелопугинский район», включая необходимость приведения в соответствие с требованиям трудового законодательства о продолжительности рабочего времени обслуживающего персонала. 5. Нормы труда рассчитываются применительно к конкретным условиям выполнения нормируемого процесса для определенных значений факторов, устанавливаются для конкретной работы и систематически пересматриваются. Нормативы по труду устанавливаются к различным вариантам типизированных или усредненных организационно-технических условий. Нормативы по труду многократно используются для расчета норм труда и действуют без пересмотра длительное время, так как изменения организационно-технических и других условий по совокупности работ происходят медленнее, чем на конкретных рабочих местах. 6. Рекомендуется устанавливать: нормы времени на выполнение работ (затраты рабочего времени на выполнение единицы работы работником соответствующей квалификации); или нормы обслуживания (количество объектов (рабочих мест, оборудования, площадей и т.п.), которые работник соответствующей квалификации обязан обслужить в течение единицы времени); или нормы численности (установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных объемов работ). 7. Установление норм труда для общеотраслевых профессий рабочих рекомендуется осуществлять по следующему плану: 1) издание локального нормативного акта муниципального учреждения муниципального района «Шелопугинский район» об организации работы по установлению норм труда для общеотраслевых профессий рабочих; 2) создание комиссии по установлению норм труда для общеотраслевых профессий рабочих в муниципальном учреждении в составе: представителя муниципального органа исполнительной власти; представителя экономической службы учреждения, обладающего необходимыми знаниями по вопросам кадрового обеспечения деятельности учреждения, организации труда и заработной платы; представителя трудового коллектива (профсоюзной организации); 3) издание локального нормативного акта муниципального учреждения о проведении наблюдения (фотографии рабочего времени или хронометража рабочего времени) и ознакомление с ним работников учреждения; 4) составление протокола проведения наблюдения по установленной форме; 5) расчет общей трудоемкости и норм труда (комиссионно одобряется); 6) издание локального нормативного акта муниципального учреждения об установлении норм труда (оформляется Положением о системе нормирования труда в учреждении); 7) уведомление работников об утверждении системы нормирования труда не позднее, чем за два месяца до ее введения и организация работы по внесению изменений в трудовые договоры работников. 8. Результативность организации работы по установлению норм труда для общеотраслевых профессий рабочих: 1) уменьшение нормы численности, и как следствие, увеличение нормы обслуживания на 1 штатную единицу; 2) установление нормальной продолжительности рабочего времени. II. Проведение наблюдения (фотографии рабочего времени или хронометража рабочего времени). Установление локальных норм труда в соответствии со спецификой учреждения по видам работ 8. Рекомендуется устанавливать показатели локальных норм времени (далее - нормы времени) для однородных работ применительно к типовым трудовым процессам и типовым организационно-техническим условиям их выполнения. 9. При разработке локальных норм времени рекомендуется определять для однородных работ затраты рабочего времени для выполнения единицы работы одним или группой работников соответствующей профессии. В этих целях рекомендуется применять аналитический метод нормирования труда с использованием двух видов наблюдений (фотографии рабочего времени и хронометража), данных учета и отчетности, результатов анализа организации труда и разработки мер по ее совершенствованию. 10. Для осуществления расчета норм времени целесообразно: а) провести выбор работников для проведения наблюдения (рекомендуется проводить наблюдения за работниками, квалификация которых соответствует уровню сложности работы и которые имеют стаж работы более 2 лет). При этом не рекомендуется проводить выбор работников, индивидуальное состояние здоровья которых может существенно повлиять на результаты наблюдения (лица с ограниченными возможностями, беременные женщины, лица, недавно приступившие к работе после длительного перерыва и т.д.), выполняющих работу на условиях внешнего или внутреннего совместительства, совмещающих в пределах рабочего времени профессии, выполняющих обязанности временно отсутствующего работника; б) определить количество наблюдений (число работников и количество наблюдений по каждому из них) с учетом характера, продолжительности, массовости, повторяемости работ, степени их детерминированности и других факторов, а также достаточной точности результатов; в) определить период, за который будет проведено наблюдение (рабочий день, неделя, месяц); г) провести наблюдение исходя из фактического объема выполнения работ работником; д) составить фотографии рабочего времени, при которых должны быть обеспечены: исправность предметов труда; наличие требуемого количества и качества материалов, необходимых для выполнения работы и их своевременная подача; своевременное снабжение электроэнергией и иными источниками энергопитания; безопасные условия труда. Фотография рабочего времени, при которой фиксируются все затраты рабочего времени от начала и до окончания рабочего времени, может вестись с применением системы видеонаблюдения с обязательным заполнением карты фотографии рабочего времени (наблюдательного листа), образец которой предусмотрен приложением № 1 к Методическим рекомендациям (далее – Карта). В Карте рекомендуется указывать все действия работника в течение рабочего дня с указанием перерывов в работе в том порядке, в каком они происходили фактически, с одновременной фиксацией фактических затрат времени. Каждая запись показывает либо то, что делал работник, либо то, чем было вызвано его бездействие. При записи каждого элемента операции (трудового процесса) или перерыва целесообразно указывать классификатор затрат рабочего времени; е) обработать результаты исследований. 11. При заполнении Карты проводится расчет длительности каждого из элементов операции (трудового процесса) путем фиксации фактических затрат времени на выполнение каждой операции (трудового процесса), результаты которой заносятся в Карту. В Карте также указывается классификатор затрат рабочего времени, то есть характеристика вида затрат рабочего времени, предусмотренный приложением № 2 к Методическим рекомендациям. 12. В случае, если период наблюдения установлен более 1 рабочего дня, то по результатам наблюдений составляется сводка элементов затрат рабочего времени по образцу, предусмотренному приложением № 3 к Методическим рекомендациям, как арифметическая средняя по результатам исследований. 13. На основе средних показателей затрат рабочего времени, полученных по результатам наблюдений, рассчитывается оперативное время выполнения работ по следующей формуле: Топ = Тпз + То + Тобс+ Тотл,(час.)(1) где: Топ – оперативное время выполнения работ, часов; Тпз – подготовительно-заключительное время, часов; То – основное время выполнения работы, часов; Тобс – время обслуживания рабочего места, часов; Тотл – время на отдых и личные надобности(значение данного показателя обычно определяется как 5 % от основного времени выполнения работы), час. 14. Локальные нормы времени необходимо рассчитать по следующей формуле: Нвр.об. =Топ/Оф, (час.) (2) где: Нвр.об. – общий показатель нормы времени на обслуживание одного объекта (количество оборудования, общая площадь и т.п.), в человеко-часах; Оф – фактическийобъем выполнения работ(фактическое количество оборудования, фактическая площадь обслуживания и т.п.). 15. Разработанные показатели локальных норм времени оформляются в виде специальной формы, предусмотренной приложением № 4 к Методическим рекомендациям. 16. На основе результатов проведенных наблюдений определяется показатель общей трудоемкости выполнения работы по следующей формуле: Т=Опл.*Нвр.об., (чел./час.) (3) где: Т – трудоемкость выполнения работ, чел./час.; Опл. –плановый объем выполнения работ(количество оборудования, общая площадь и т.п.) группой работников соответствующей профессии. 17. Типовая норма численности определяется по следующей формуле: Нч =(Т/Фрв)*Кн,(шт.ед.) (4) где: Нч –норма численности, в штатных единицах; Кн – коэффициент планируемых невыходов. 18. Коэффициент планируемых невыходов рассчитывается по следующей формуле: Кн = 1 + (% планируемых невыходов / 100) (5) где: % планируемых невыходов – учитываются невыходы работников во время отпусков, по болезни и т.д. 19. Значение коэффициента планируемых невыходов для всех профессий работников обычно применяется равное 1,1 (принято условно и определено по вышеуказанной формуле). 20. Показатели норм численности оформляются в виде специальной формы, предусмотренной приложением № 5 к Методическим рекомендациям. III. Рекомендуемые нормы труда для общеотраслевых профессий рабочих 21. Рекомендуемые нормы труда для общеотраслевых профессий рабочих разработаны с учетом: нормативов численности рабочих, занятых обслуживанием общественных зданий, разработанных Центральным бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам; норм труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, разработанных Центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС) Госстроя России, выполняющим функции Федерального центра ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации при участии Центра муниципальной экономики и права; нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР от 29.12.1990г. № 469; рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, норм времени и норм обслуживания на работы по санитарному содержанию домовладений, утвержденных приказом Госстроя России от 09.12.1999 г. №139. 22.Уборщик производственных и служебных помещений Нормы обслуживания уборщиков служебных и культурно-бытовых помещений устанавливаются дифференцировано, в зависимости от назначения помещений и их заставленности, с учетом перечня работ и периодичности их выполнения. Периодичность выполнения основных работ по уборке помещений приведена в приложении № 6 к Методическим рекомендациям. К категории служебных помещений отнесены следующие помещения: комнаты для работников - сотрудников, кабинеты руководителей, приемные помещения учреждения, помещения ожиданий и приема посетителей, медицинские пункты. Коэффициент заставленности определяется по следующей формуле: Кз = Опр/Ообщ(6) где: Кз – коэффициент заставленности; Опр – площадь, занимаемая мебелью и предметами, расположенными в помещении; Ообщ – общая площадь всего помещения. Время на доставку средств уборки и вспомогательных материалов учтено на расстоянии до 100 м. Нормы обслуживания установлены с учетом одноразовой уборки в течение рабочего дня. Если уборка помещений производится не ежедневно, то периодичность уборки определяется каждым учреждением самостоятельно. Численность уборщиков производственных и служебных помещений определяется исходя из фактически занимаемой площади и норм обслуживания в смену 1 единицей персонала: служебные помещения с коэффициентом заставленности: 0,41-0,6 – 400 кв.м.; залы заседаний и совещаний с коэффициентом заставленности:0,21-0,4 – 770 кв. м.; коридоры, вестибюли, холлы с коэффициентом заставленности: до 0,2 – 1110 кв. м.; от 0,21-0,4 – 960 кв. м.; лестницы – 730 кв. м.; архив – 510 кв. м.; туалет женский – 200 кв. м.; туалет мужской – 185 кв. м.; душевая комната – 300 кв. м. 23. Рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (слесари-сантехники, электромеханики по ремонту и обслуживанию электрооборудования) Численность рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования зданий, определяется в зависимости от общей площади здания и количества работающих в здании человек. При общей площади здания до 1500 кв.м. с количеством работающих в здании: до 100 человек – 0,56 единиц; от 101 до 200 человек – 0,89 единиц; от 201 до 300 человек – 1,22 единиц. 24. Сторож Для определения численности сторожей устанавливается необходимое и рациональное количество охраняемых постов в здании, которое зависит от количества корпусов, изолированных входов и т.п. При 40 часовой рабочей неделе рекомендуемая численность сторожей – 3,6 единиц на 1 охраняемый пост. 25. Дворник Расчет предельной численности дворников производится только для зданий, имеющих внутренние дворы. Для территории 1 класса (интенсивность пешеходного движения до 50 человек в час) из расчета: для усовершенствованных покрытий (асфальт): 5250 кв.м. – 1 единица; для неусовершенствованных покрытий (булыжник, мостовая): 3818 кв.м. – 1 единица; без покрытий: 3231 кв.м. – 1 единица. 26. Гардеробщик Штатные единицы гардеробщиков предусматриваются только на период октябрь-май для зданий, имеющих специально оборудованное помещение с количеством мест в гардеробе: до 100 мест – 0,86 единиц; от 101 до 200 мест – 0,97 единиц; от 201 до 300 мест – 1,18 единиц; от 301 до 400 мест – 1,39 единиц; от 401 до 500 мест – 1,6 единиц. IV. Заключительные положения 27. В муниципальном учреждении необходимо вводить именно те нормы труда, которые относятся к конкретному учреждению. Локальные нормы труда разрабатываются учреждением с учетом типовых, отраслевых, межотраслевых норм труда. 30. Все типовые, отраслевые, межотраслевые нормы труда могут быть только рекомендационными и являться ориентирами при разработке локальных норм. 31. Систему нормирования труда в учреждении рекомендуется устанавливать в Положении о системе нормирования труда учреждения, которое либо утверждается локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников, либо включается в качестве отдельного раздела в коллективный договор. 32. Учет мнения представительного органа работников рекомендуется осуществлять в порядке принятия локальных нормативных актов, установленном трудовым законодательством. 33. При заключении трудового договора с работником рекомендуется ознакомить его с нормами труда. В случае установления работнику норм времени на выполнение работ или норм обслуживания рекомендуется в трудовом договоре с работником указать, что их выполнение осуществляется в пределах установленной ему продолжительности рабочего времени. 34. Работники извещаются о внедрении новых норм труда не позднее чем за два месяца до их введения в действие. Форма извещения о внедрении новых норм труда определяется учреждением самостоятельно. 35. Пример проведения наблюдения и установления локальных норм труда в учреждении отражен в приложении № 7 к Методическим рекомендациям. _________________ Приложение № 1 к методическим рекомендациям, утвержденным постановлением администрации муниципального района «Шелопугинский район» от 06.11.2015 года № 199 Рекомендуемый образец Карта фотографии рабочего времени (наблюдательного листа) № _____ «_____» ________________ 201 __ г.
______________________________ ______________ __________________ (председатель комиссии) (подпись) (Ф.И.О.) ______________________________ ______________ __________________ (представитель трудового коллектива) (подпись) (Ф.И.О.) ____________________________________ ________________ ____________________ (профессия исполнителя) (подпись) (Ф.И.О.) _____________________________________ ________________ ___________________ (должность наблюдателя) (подпись) (Ф.И.О.) Приложение № 2 к методическим рекомендациям, утвержденным постановлением администрации муниципального района «Шелопугинский район» от 06.11.2015 года № 199 Классификатор затрат рабочего времени
Приложение № 3 к методическим рекомендациям, утвержденным постановлением администрации муниципального района «Шелопугинский район» от 06.11.2015 года № 199 Рекомендуемый образец Сводка элементов затрат рабочего времени
_______________________ ______________ ____________ (должность лица, (подпись) (Ф.И.О.) проводящего наблюдение) Приложение № 4 к методическим рекомендациям, утвержденным постановлением администрации муниципального района «Шелопугинский район» от 06.11.2015 года № 199 Рекомендуемый образец Локальные нормы времени (форма представления) Нормативная часть (наименование и содержание работ) __________________ Описание условий выполнения работ __________________________________
Приложение № 5 к методическим рекомендациям, утвержденным постановлением администрации муниципального района «Шелопугинский район» от 06.11.2015 года № 199 Рекомендуемый образец Локальные нормы численности (форма представления) Нормативная часть (наименование и содержание работ) _________ ________ Описание условий выполнения работ __________________________________
Приложение № 6 к методическим рекомендациям, утвержденным постановлением администрации муниципального района «Шелопугинский район» от 06.11.2015 года № 199 Периодичность выполнения основных работ по уборке служебных и культурно-бытовых помещений
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|