Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 24.03.2016 № 92
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЧИТА» ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА от 24.03.2016 № 92 Об
утверждении Положения о формах и порядке осуществления финансового контроля
органами администрации городского округа «Город Чита» (В редакции Постановления
Администрации городского округа "Город Чита" от
19.08.2016 № 277) В
соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях
усиления контроля за расходованием средств бюджета городского округа «Город
Чита» и активизации деятельности контрольных органов администрации городского
округа «Город Чита» ПОСТАНОВЛЯЮ 1. Утвердить Положение о формах и порядке
осуществления финансового контроля органами администрации городского округа
«Город Чита» согласно приложению. 2. Признать утратившими силу: - постановление администрации городского округа «Город
Чита» от 21 января 2014 года № 07 «О внесении изменений в Постановление
администрации городского округа «Город Чита» «Об утверждении Положения о формах
и порядке осуществления финансового контроля органами администрации городского
округа «Город Чита» от 27 февраля 2013 г. № 35»; - постановление администрации городского округа «Город
Чита» от 16 апреля 2015 года № 76 «О внесении изменений в Постановление
администрации городского округа «Город Чита» «Об утверждении Положения о формах
и порядке осуществления финансового контроля органами администрации городского
округа «Город Чита» от 27 февраля 2013 г. № 35». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления
оставляю за собой. 4. Опубликовать настоящее постановление в
печатном средстве массовой информации, являющемся официальным источником опубликования
нормативных правовых актов городского округа, и разместить на официальном сайте
администрации городского округа «Город Чита» в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенном по адресу: www.admin.chita.ru. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 апреля
2016 года.
УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 24.03.2016г. № 92 Положение о формах и порядке осуществления финансового
контроля органами администрации городского округа «Город Чита» (В
редакции Постановления Администрации городского округа "Город
Чита" от 19.08.2016 № 277) 1. Общие положения 1.1.
Настоящее Положение устанавливает формы и порядок осуществления финансового
контроля за муниципальными бюджетными, казенными, автономными учреждениями и
муниципальными предприятиями городского округа «Город Чита» (далее - городской
округ), а также иными получателями средств бюджета городского округа, органами
администрации городского округа (далее - финансовый контроль). 1.2.
Понятия, используемые в настоящем Положении: объекты финансового контроля
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные
администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; муниципальные
учреждения; муниципальные предприятия; хозяйственные товарищества и общества с
участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а
также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в
их уставных (складочных) капиталах; индивидуальные предприниматели, физические
лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении
средств из бюджета городского округа «Город Чита», договоров о предоставлении
муниципальных гарантий; обследование - сбор и общий
анализ информации по конкретному вопросу; сверка - единичное
контрольное действие по сопоставлению фактически применяемых норм с нормами,
предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации, иными
правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Забайкальского края и
городского округа «Город Чита», отчетных данных с данными первичных учетных
документов; анализ - система
мероприятий, направленных на оценку, диагностику и прогнозирование
финансово-хозяйственной деятельности (или ее части) объекта контроля; наблюдение (мониторинг) -
система постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению; проверка – совершение
контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных
финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского)
учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта
контроля за определенный период; ревизия - комплексная
проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении
контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей
совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и
правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. 2. Цель и задачи финансового контроля 2.1.
Цель финансового контроля - определение правомерности и эффективности
использования средств бюджета городского округа. 2.2.
Основными задачами контрольных мероприятий являются: - выявление нецелевого (неправомерного,
необоснованного) и неэффективного использования средств бюджета городского
округа; - соблюдение объектами контроля финансовой дисциплины
и законности при совершении финансово-хозяйственных операций с использованием
средств, полученных из бюджета городского округа; - соблюдение объектами финансового контроля
соответствия объемов и качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам
качества оказания муниципальных услуг и объему средств на их предоставление; - установление отклонений в деятельности учреждения
(предприятия) по исполнению муниципального задания, планов, показателей
финансово-хозяйственной деятельности (соотношение плановых и фактических
значений результатов), а также выявление дополнительных видов деятельности при
невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и
разработка рекомендаций по их устранению; - проверка наличия и движения имущества и
обязательств; - использование материальных и трудовых ресурсов в
соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; - оценка результатов финансово-хозяйственной
деятельности объектов финансового контроля и выявление резервов их улучшения; - выявление фактов использования средств, полученных
из бюджета городского округа в виде субсидий, субвенций на цели, не
предусмотренные условиями их предоставления; - выявление, предупреждение, пресечение неправомерных
и неэффективных действий по использованию бюджетных средств; - анализ организации, постановки и ведения
бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности; - анализ причин возникновения нарушений в сфере
бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования
бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств,
выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств; - принятие мер по своевременному устранению нарушений,
выявленных в ходе осуществления финансового контроля, разработка рекомендаций
(мероприятий) по их устранению и предупреждению. 3. Формы финансового контроля 3.1.
Финансовый контроль подразделяется на: - внутренний; - предварительный; - последующий. 3.2.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений
является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля. 3.3.
Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадиях составления и
рассмотрения проекта бюджета, подготовки и утверждения сводной бюджетной
росписи, составления и ведения кассового плана, а также подготовки правовых
актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных
операций со средствами бюджета, в том числе договоров, соглашений, контрактов,
учредительных документов и других документов, предполагающих осуществление
расходов за счет средств бюджета, бюджетных смет, а также за счет операций с
бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, бюджетными
инвестициями, средствами администраторов источников финансирования дефицита
бюджета городского округа непосредственно в процессе исполнения бюджета путем проверки
соответствующих документов, подтверждающих правомерность расходов в пределах
утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, при
проведении поступлений и выплат муниципальными автономными и бюджетными
учреждениями. Предварительный финансовый контроль осуществляется в
целях предупреждения нарушений бюджетного законодательства Российской
Федерации, выявления дополнительных финансовых ресурсов, предотвращения и
пресечения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств. Предварительный финансовый контроль осуществляется
методами сверки, анализа, наблюдения проверки, в том числе путем
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета
городского округа. 3.4.
Последующий финансовый контроль, осуществляемый после завершения отчетного
периода (отчетного финансового года). Последующий финансовый контроль
осуществляется в целях проверки правомерности, рациональности, эффективности
расходования денежных средств при исполнении городского бюджета, исполнении бюджетных
смет, оценки результатов финансовой деятельности объектов финансового контроля
и проведенных им мероприятий, установления фактов нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации, иных правовых актов Российской
Федерации, правовых актов Забайкальского края и городского округа «Город Чита»,
регулирующих бюджетные правоотношения, принятия мер по их устранению,
восстановлению средств бюджета городского округа, применению мер в рамках
полномочий органов администрации городского округа к нарушителям бюджетного
законодательства Российской Федерации. А также проверки соблюдения
получателями, бюджетных инвестиций и гарантий, а также получателями
межбюджетных трансфертов условий выделения, получения, целевого использования и
возврата бюджетных средств. Методами осуществления последующего финансового
контроля являются проведение проверок, ревизий финансово-хозяйственной
деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных
средств; оценка результатов, состава, качества и (или) объема (содержания)
оказываемых учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ), а также
получателями межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций и муниципальных
гарантий городского округа условий выделения, получения, целевого использования
и возврата бюджетных средств, которые осуществляются в месте расположения
объекта финансового контроля. По результатам последующего контроля участников
бюджетного процесса оформляются представления и (или) предписания содержащие
информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также
устранению причин и условий таких нарушений и возмещению причиненного ущерба, привлечению
к ответственности виновных лиц. По результатам последующего контроля объектов не
являющихся участниками бюджетного процесса, оформляются предложения с
требованием устранения причин и условий таких нарушений и возмещению
причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц. При наличии правонарушений, предусмотренных
статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей
19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, выявленных при проведении
муниципального финансового контроля, составляются протоколы об административных
правонарушениях. (Абзац дополнен - Постановление Администрации городского
округа "Город Чита" от
19.08.2016 № 277) 4. Органы финансового контроля 4.1.
Органами, осуществляющими финансовый контроль являются: - администрация городского округа «Город Чита», в лице
контрольно-правового управления (далее –
управление); - комитет по финансам администрации городского округа
«Город Чита» (далее - комитет по финансам); - главные распорядители средств бюджета городского
округа, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных
бюджетных и автономных учреждений (далее - ГРБС (учредители); - главные администраторы (администраторы) доходов
бюджета городского округа; - главные администраторы источников финансирования
дефицита бюджета городского округа. 4.2.
Органы, осуществляющие финансовый контроль, устанавливают критерии оценки
результативности и эффективности контрольной деятельности. 4.3.
При осуществлении контрольной деятельности работники органов, осуществляющих
финансовый контроль, руководствуются принципами независимости и
профессиональной компетентности. Независимость работников органов, осуществляющих
финансовый контроль, заключается в отсутствии в ходе проведения контрольного
мероприятия зависимости работников от объекта финансового контроля: - не состоят в родстве с должностными лицами объекта
финансового контроля (не состояли в родстве в проверяемом периоде); - не являлись в проверяемый период должностными лицами
объекта финансового контроля. Работники органов, осуществляющих финансовый контроль,
должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении
контрольных мероприятий. Профессиональная компетентность работников органов,
осуществляющих финансовый контроль, заключается в обладании необходимыми
профессиональными знаниями и навыками при осуществлении контрольной
деятельности. 4.4.
Комитет по финансам осуществляет предварительный финансовый контроль,
последующий финансовый контроль в отдельных случаях осуществляется комитетом по
финансам совместно с управлением. 4.4.1.
Предварительный финансовый контроль осуществляется: - в процессе анализа фрагментов реестров расходных
обязательств главных распорядителей бюджетных средств и составления проекта
бюджета городского округа; - в процессе анализа обоснованности планирования бюджетных
ассигнований, выделяемых из бюджета городского округа; - при рассмотрении и согласовании проектов правовых
актов органов местного самоуправления в части вопросов, входящих в компетенцию
комитета по финансам; - в процессе анализа финансового состояния
организаций, претендующих на получение муниципальных гарантий; - в процессе рассмотрения бизнес-планов организаций
для возможного включения их в перечень инвестиционных проектов; - при рассмотрении заключений о
финансово-хозяйственной деятельности организаций, претендующих на получение
налоговых льгот; - в процессе согласования устанавливаемых главным
распорядителем бюджетных средств (учредителем) нормативных затрат на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание муниципального имущества; - в процессе контроля за правильным определением
размера субсидий, предоставляемых из бюджета городского округа организациям, на
возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; - при постановке бюджетных обязательств на учет; - в ходе исполнения бюджета при совершении операций с
бюджетными средствами получателями
бюджетных средств путем проверки обоснованности расходов и соответствия
составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов,
утвержденным лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям на
исполнение публичных нормативных обязательств; - при осуществлении операций муниципальными бюджетными
и автономными учреждениями за счет
средств субсидий, предоставляемых из бюджета городского округа на иные цели, и
бюджетных инвестиций; - при проверке правильности расчета и соответствия
представленных документов направлениям использования субсидий, предоставляемых
хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и
автономным учреждениям); - в части обеспечения полноты и своевременности
поступления доходов главными администраторами доходов. 4.4.2.
Последующий финансовый контроль осуществляется: - в ходе проверки соответствия уставной деятельности
учреждения полномочиям органов городского самоуправления по решению вопросов
местного значения; - при проверке правильности исчисления организациями
налоговых льгот и исполнения ими условий, предусмотренных соглашениями о
реализации инвестиционных проектов; - в ходе проверок выполнения функций главного
администратора (администратора) доходов, главного администратора источников
финансирования дефицита; - в процессе приема и анализа бюджетной
(бухгалтерской) отчетности главных распорядителей бюджетных средств
(учредителей); - в процессе анализа сводного ежемесячного отчета об
исполнении бюджетных обязательств и ведомостей контроля неисполненных бюджетных
обязательств; - в ходе проверок соблюдения финансово-бюджетной
дисциплины и установленного порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и
составления отчетности, его соответствия установленным нормам и правилам; - при проведении ежемесячной сверки операций с
получателями бюджетных средств о движении лимитов бюджетных обязательств, объемов
проведенных расходов, учтенных на лицевых счетах получателей бюджетных средств; - при проведении ежемесячной сверки с муниципальными
бюджетными и автономными учреждениями операций со средствами, учтенными на их
лицевых счетах, при кассовом обслуживании в комитете по финансам администрации
городского округа; - в процессе обобщения и анализа полученной от главных
распорядителей бюджетных средств (учредителей) в ходе мониторинга кредиторской
задолженности муниципальных учреждений городского округа - при подготовке информации о состоянии просроченной
кредиторской задолженности; - при проведении операций с денежными средствами и
ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; - проводить документальные проверки правильности
планирования бюджетных ассигнований и ведения бухгалтерского учета в органах
местного самоуправления городского округа, функциональных (отраслевых) и
территориальных органах администрации городского округа «Город Чита»,
муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждениях и финансово-хозяйственной
деятельности в муниципальных предприятиях городского округа; - за устранением выявленных нарушений. 4.4.3.
Комитет по финансам в рамках осуществления муниципального финансового контроля:
- контролирует
исполнение получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных
указанными гарантиями; - контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных
обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; - контроль за соответствием содержания проводимой
операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в
платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем
бюджетных средств; - контроль за наличием документов, подтверждающих
возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств
бюджета. 4.5.
Управление осуществляет последующий финансовый контроль: - при проведении документальных ревизий и проверок
органов администрации городского округа «Город Чита», муниципальных учреждений,
муниципальных предприятий в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств, средств от приносящей доход
деятельности, достоверностью объемов и качества достигнутых результатов,
обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью и затрат
капитального характера; достоверностью и своевременностью исполнения
муниципальных контрактов, договоров, а также обоснованностью и достоверностью
расходов на их достижение; сохранности и эффективного использования
муниципальной собственности в соответствии с настоящим Положением; - при проведении проверок хозяйствующих субъектов в
части целевого использования выделяемых из бюджета городского округа субсидий; - при проведении проверок целевого использования
средств, выделяемых из резервного фонда администрации городского округа; - при проведении проверок исполнения муниципальных
контрактов и гражданско-правовых договоров. 4.6 Управление проводит анализ
осуществления главными администраторами бюджетных средств, главными
распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита на основании представленных главными
администраторами бюджетных средств ежеквартальных отчетов о проведении ими
внутреннего контроля и аудита. 4.7.
ГРБС (учредители) осуществляют предварительный, и последующий финансовый
контроль, а также внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
в соответствии с Методическим рекомендациями по осуществлению внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита, разработанными Министерством
финансов Российской Федерации от 19 января 2015 г. № 02-11-05/932. 4.7.1.
Предварительный финансовый контроль осуществляется: -
в процессе анализа представляемых расчетов к бюджетной смете подведомственного
казенного учреждения; -
при установлении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
(выполнение, работ) и содержание муниципального имущества муниципальными
бюджетными и автономными учреждениями; -
в процессе утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (далее -
ПФХД) муниципальных бюджетных учреждений и рассмотрения в составе
наблюдательного совета ПФХД муниципальных автономных учреждений; -
на этапе предварительного согласования совершения муниципальным бюджетным
учреждением крупной сделки; -
при определении размера субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением
субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям) в
части правильности составления и достоверности представленных документов (в том
числе формирование заказа муниципальному казенному предприятию, ПФХД, сметы
доходов и расходов), а также анализа доходов и расходов за отчетный период (в
том числе при рассмотрении цен и тарифов); -
при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований бюджетного
законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, соблюдением финансовой дисциплины, эффективным и результативным
использованием материальных и финансовых ресурсов, а также порядка ведения
бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности; -
при предоставлении субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий,
предоставляемых муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям) в части: соответствия
получателей субсидии установленным критериям и требованиям, представленных
документов - направлениям использования субсидий; проверки
отчетности о фактическом выполнении работ, оказании услуг, поставке товаров (в
случае представления субсидии на возмещение фактически (части фактически)
произведенных расходов) и расчетов на предоставление субсидии. 4.7.2.
Последующий финансовый контроль осуществляется в процессе: -
приема и анализа бюджетной (бухгалтерской) отчетности подведомственных
учреждений; -
рассмотрения финансовых показателей отчетов о результатах деятельности
муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним
муниципального имущества, а также отчетов о выполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного (автономного)
учреждения; -
мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений; -
анализа использования субсидий, субвенций, межбюджетных трансфертов их
получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при
предоставлении указанных средств из бюджета; -
анализа соответствия осуществляемой деятельности муниципального учреждения
учредительным документам. 4.8.
Главные администраторы доходов осуществляют внутренний финансовый контроль и
внутренний финансовый аудит за подведомственными администраторами доходов
бюджета по осуществлению ими функций администраторов доходов. 4.9.
Главные администраторы источников финансирования дефицита осуществляют
внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит за осуществлением
подведомственными администраторами источников финансирования дефицита кассовых
выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита. 5. Планирование работы по осуществлению
последующего финансового контроля и предоставление
отчетности 5.1.
В целях исключения дублирования в осуществлении последующего финансового
контроля на территории городского округа, управление организует работу по
согласованию перечня объектов финансового контроля на соответствующий
финансовый год с главными распорядителями бюджетных средств, главными
администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета. 5.2.
Главные распорядители средств бюджета, главные администраторы доходов бюджета,
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского
округа формируют перечень объектов внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита на предстоящий финансовый год в срок до 10
декабря текущего года. 5.3.
Главные распорядители средств бюджета, главные администраторы доходов бюджета,
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского
округа до 15 декабря текущего года представляют в управление и комитет по
финансам перечень объектов, подлежащих внутреннему финансовому контролю и
внутреннему финансовому аудиту. Одновременно предоставляется перечень
бюджетополучателей, подлежащих внутреннему финансовому контролю и внутреннему
финансовому аудиту согласно периодичности, но не вошедших в план внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 5.4.
Темы и объекты ревизий (проверок) включаются в перечень ревизий (проверок) на
основе соблюдения установленных сроков периодичности проведения ревизий
(проверок) (в случае если период превышает 3 года, данный критерий имеет
наивысший приоритет), изучения отчетов и других данных о ходе исполнения бюджета
городского округа, данных о состоянии дел по обеспечению сохранности средств,
обобщения материалов ранее проведенных ревизий (проверок), а также на основании
оценки состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового
аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения
управлением анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета,
главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета городского округа внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита. При составлении перечня необходимо учитывать, что
периодичность ревизий (проверок) получателей средств бюджета городского округа,
должна быть не реже одного раза в три года. 5.5.
Перспективный план ревизий (проверок) на предстоящий год утверждается
руководителем администрации городского округа до 30 декабря текущего года с
учетом предложений главных распорядителей, распорядителей, администраторов
средств бюджета городского округа, комитета
по финансам. 5.6.
Тематические проверки получателей средств бюджета городского округа могут
проводиться комитетом по финансам, главными распорядителями бюджетных средств
согласно утвержденном ими плану
проверок. 5.7.
В целях определения результатов финансового контроля, главные распорядители,
распорядители средств бюджета городского округа, осуществляющие последующий
финансовый контроль по окончанию отчетного периода (квартал, год) представляют
в управление и комитет по финансам отчет о проведенных ревизиях, тематических
проверках и о сумме выявленных финансовых нарушений вместе с пояснительной
запиской. Отчет за квартал представляется до 10 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, за год - до 20 января года, следующего за отчетным. 6. Организация и проведение ревизии
(проверки) и анализа 6.1.
Ревизия (проверка) учреждения и проведение анализа осуществления главными
администраторами бюджетных средств и главными распорядителями бюджетных средств
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита назначается
руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль (лицом, официально
его замещающим). 6.2.
Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной
группы устанавливаются, исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих
контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта
финансового контроля и других обстоятельств. 6.3
Анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств и главными
распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита проводится должностными лицами управления,
уполномоченными на проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита. 6.4.
Срок проведения ревизии (период времени от даты начала и до даты окончания
проверки), не может превышать 45 рабочих дней. Проведение анализа осуществления
главными администраторами бюджетных и главными распорядителями бюджетных
средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита не
может превышать 30 рабочих дней. 6.5.
Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем
ревизионной группы удостоверения руководителю объекта финансового контроля или
лицу, его замещающему. Датой окончания ревизии (проверки) считается день
вручения одного экземпляра акта проверки руководителю объекта финансового
контроля для согласования и подписания. 6.6.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие
государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники
ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по
соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы,
удостоверяющие их личность, и документ установленного образца (справку,
соответствующую форме допуска), дающий право на работу с такими документами. При проведении ревизии (проверки) участники
ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения. 6.7.
Руководитель объекта финансового контроля обязан создавать надлежащие условия
для проведения участниками ревизионной группы ревизии (проверки): предоставить
отдельное необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские
принадлежности и т.п. Руководитель ревизионной группы вправе получать
необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и
иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам,
возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов,
необходимых для проведения контрольных действий. Руководитель ревизионной группы имеет право требовать
от объекта финансового контроля создать копию архива базы на USB – флэш-накопителе
используемых программных продуктов по ведению бухгалтерского учета на день
выхода на контрольное мероприятие. 6.8.
Участники ревизионной группы не вправе вмешиваться в текущую деятельность
ревизуемых объектов. 6.9.
В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и
фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом
финансового контроля в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению
проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта
финансового контроля и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки
полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению
проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных
замеров и т.п. 6.10.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного
действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций,
относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Выборочный способ заключается в проведении
контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций,
относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее
состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы
обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных
операций по изучаемому вопросу. 6.11.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения
контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает
руководитель ревизионной группы, исходя из содержания вопроса программы ревизии
(проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому
вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета объекта финансового
контроля, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств. 6.12.
При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные
действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым,
расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями. 6.13.
В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия: - изучение учредительных, регистрационных, плановых,
бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию) в целях
установления законности и правильности произведенных операций; - проверка полноты, своевременности и правильности
отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском
(бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем
сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами,
показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического
учета; - проверка фактического наличия, сохранности и
правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной
собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов
поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по
формированию затрат и финансовых результатов; - организация процедур фактического контроля за
наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью
формирования затрат, полнотой оприходования
продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том
числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций,
обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем
организации проведения инвентаризаций; - проверка достоверности отражения произведенных
операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения
установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах
бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей
отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных
документов; - проверки использования и сохранности средств
бюджета, доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; - проверки в необходимых случаях организации и
состояния внутреннего (ведомственного) контроля у объекта финансового контроля,
в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных
ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием
продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов
выполненных работ и оказанных услуг; - изучение объектом финансового контроля мер по
устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к
ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки). 6.14.
Проведение комплексной ревизии (проверки) с участием управления и отраслевых
(функциональных) органов администрации городского округа осуществляется на
основании распоряжения администрации городского округа о проведении комплексной
ревизии (проверки). В распоряжении администрации городского округа
указывается наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, тема
ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), с приложением
программы ревизии (проверки) или перечня проверяемых вопросов и срок проведения
ревизии (проверки). 7. Проведение внеплановых ревизий
(проверок) 7.1.
Органами, осуществляющими финансовый контроль, могут проводиться внеплановые
ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия
(проверка) и не включенные в план работы на предстоящий период. Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим
основаниям: - поручение руководителя администрации городского
округа «Город Чита»; - поручение правоохранительных органов; - проведение встречной ревизии (проверки); - обращения граждан и юридических лиц с жалобами на
нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) получателей
средств бюджета городского округа, связанными с невыполнением обязательных
требований действующего законодательства к целевому использованию средств
бюджета городского округа, а также получения иной информации, подтверждаемой
документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков
таких нарушений. 7.2.
Ответственным за выполнение внеплановой ревизии (проверки) является начальник
соответствующего отдела органа, осуществляющего финансовый контроль. 7.3.
Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки). 8. Оформление результатов ревизии
(проверки) и анализа 8.1.
Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), который
подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным
бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта финансового контроля. 8.2.
Акт ревизии (проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию
страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные
неоговоренные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте,
приводятся в акте ревизии (проверки) в этой иностранной валюте и в сумме в
рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю,
установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения
соответствующих операций. 8.3.
При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность,
обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба
для содержания) изложения. 8.4.
Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки), должны
подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных
действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц
объекта финансового контроля и другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к
акту ревизии (проверки). 8.5.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны
быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые
были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем
выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, материально
ответственное лицо или лицо, отвечающее за конкретный участок работы объекта
финансового контроля, допустившее нарушение. 8.6.
В акте ревизии (проверки) не допускаются: - выводы, предположения, факты, не подтвержденные
соответствующими документами; - указания на материалы правоохранительных органов -
показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными
и иными лицами объекта финансового контроля; - морально-этическая оценка действий должностных,
материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля. Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается,
участники ревизионной группы должны стремиться к разумной краткости изложения
при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы
программы ревизии (проверки). 8.7.
Акт ревизии (проверки) составляется: - в двух экземплярах: один экземпляр для объекта
финансового контроля; один экземпляр для органа, осуществляющего финансовый
контроль, назначившего ревизию (проверку). - в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по
мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия
(проверка); один экземпляр для объекта финансового контроля; один экземпляр для
органа, осуществляющего финансовый контроль. 8.8.
Руководитель ревизионной группы по согласованию с руководителем объекта
финансового контроля устанавливает срок для ознакомления последнего с актом
ревизии (проверки) и его подписания, до пяти рабочих дней следующих за днем
вручения ему акта. 8.9. При наличии у руководителя объекта финансового контроля
возражений или замечаний по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку
перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю
ревизионной группы письменные возражения или замечания. Письменные возражения
должны носить объективный характер, с обязательной ссылкой объекта контроля на
положения нормативных правовых актов, при этом морально-этическая оценка
действий должностных лиц органа контроля не допускается. Письменные возражения
или замечания по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии
(проверки) в сроки, установленные для согласования и подписания. (В редакции Постановления
Администрации городского округа "Город Чита" от
19.08.2016 № 277) 8.10. В случае отказа руководителя
объекта финансового контроля в подписании или получении акта проверки
(ревизии), руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об
отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт
проверки (ревизии) в тот же день направляется объекту финансового контроля
заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим
фиксацию факта и даты его направления объекту контроля. Документ,
подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии) проверенной
организации, приобщается к материалам проверки (ревизии). 8.11. Руководитель ревизионной группы в
течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии
(проверки) рассматривает обоснованность этих возражений или замечаний и дает по
ним письменное заключение. При отсутствии возможности формирования
аргументированного заключения начальник управления направляет запрос для
разъяснения в организации, в компетенцию которых входят данные вопросы. 8.11.
Акт и иные материалы ревизии (проверки) подлежат рассмотрению руководителем
органа, осуществляющего финансовый контроль (лицом, его официально замещающим)
в течение 20 календарных дней со дня подписания акта ревизии (проверки). 8.12.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии)
руководитель органа финансового контроля (лицо, его официально замещающее)
принимает решение: 1)
о применении мер принуждения, к которым относятся представления, предписания и
уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту
финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Забайкальского края, городского округа «Город Чита»; 2)
об отсутствии оснований для применения мер принуждения; 3)
о назначении внеплановой проверки (ревизии) при представлении объектом
финансового контроля письменных возражений, а также при представлении объектом
финансового контроля дополнительных информации, документов и материалов,
относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по
результатам проверки (ревизии). 4) о направлении предложений объектам финансового
контроля, не являющимся участниками бюджетного процесса, для принятия мер по
устранению выявленных нарушений, восстановлению в доходы соответствующих
бюджетов средств, использованных не по целевому назначению, возмещению
причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц в соответствии
с действующим законодательством 8.13. При осуществлении полномочий по контролю в сфере
бюджетных правоотношений органы финансового контроля формируют уведомления о
применении бюджетных мер принуждения, а также направляет: 1) представления, содержащие информацию о выявленных
нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий
договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных
контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов,
обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения
средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о
принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о
возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в
установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со
дня его получения, если срок не указан; 2) предписания об устранении нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного
такими нарушениями городскому округу «Город Чита», содержащие обязательные для
исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений
бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении
причиненного такими нарушениями ущерба городскому округу «Город Чита»
содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок
требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении
средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий
предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями,
целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов
контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба городскому округу
«Город Чита». 8.14. Представители объекта контроля, иные
заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, действий
(бездействия) должностных лиц органов финансового контроля в процессе
осуществления контрольной деятельности в порядке, предусмотренном
административными регламентами. 8.15. Отмена представлений и предписаний органов
финансового контроля осуществляется в порядке, установленном указанными
органами, либо в судебном порядке. 8.16. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контрольной деятельности представлений, предписаний и предложений. В случае неисполнения предписания и предложений органы финансового контроля применяют к лицу, не исполнившему такое предписание и предложения, меры ответственности в соответствии с действующим законодательством. 8.17. Уполномоченным
органом для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба,
причиненного городскому округу «Город Чита» является комитет по финансам. 8.18. Уведомление о применении бюджетной (бюджетных) меры
принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных
нарушений). 8.19. Представления, предписания, предложения в
течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются
(вручаются) представителю объекта контроля. 8.20. Объект финансового контроля, в отношении
которого выдано представление, предписание, или выданы предложения письменно
сообщает в орган финансового контроля не позднее дня, следующего за днем
окончания срока дня исполнения представления, предписания, или предложений о
результатах его исполнения. 8.21. Формы и требования к содержанию представлений,
предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных
документов, предусмотренных настоящим Положением, устанавливаются органами
финансового контроля. 8.22.
В случае если в ходе ревизии (проверки) должностными лицами органов финансового
контроля выявлены нарушения, в которых усматриваются признаки преступления или
коррупционного правонарушения, материалы контрольных мероприятий в десятидневный
срок после их реализации органом финансового контроля направляются в
правоохранительные органы. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных
данным Положением, органы, осуществляющие финансовый контроль, обязаны
руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами. 8.23.
По результатам анализа осуществления главными администраторами бюджетных
средств и главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита готовится и направляется главным
администраторам бюджетных средств и главным распорядителям бюджетных средств
заключение по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 8.24.
Заключение должно содержать следующие сведения: 8.24.1. Анализируемый
период осуществления главными администраторами бюджетных средств, главными
распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита; 8.24.2. Описание
проведенного анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств,
главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита; 8.24.3. Выявленные
недостатки в осуществлении главными администраторами бюджетных средств, главными
распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита; 8.24.4. Рекомендации по
улучшению осуществления главными администраторами бюджетных средств, главными
распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита. 8.25. Заключение готовится
должностными лицами, проводившими анализ, и утверждается руководителем органа,
осуществляющего финансовый контроль (лицом, официально его замещающим). 8.26. Заключение направляется
руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю главного
распорядителя бюджетных средств в срок не позднее 3 рабочих дней с момента его
утверждения. 8.27. В случаях установления фактов нарушений, за которые
предусмотрена административная ответственность, должностное лицо администрации
городского округа «Город Чита», уполномоченное составлять протоколы об
административных правонарушениях, в установленные Кодексом об административных
правонарушениях сроки составляет протокол об административном правонарушении и
направляет его для рассмотрения в уполномоченный орган. (В редакции
Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от
19.08.2016 № 277) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|