Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального района "Каларский район" Забайкальского края от 04.05.2016 № 138

 

Администрация муниципального района

«Каларский район»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04 мая 2015 года                                                                             138

с. Чара

 

О создании межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, иным архитектурно - строительным вопросам

 

В соответствии с Жилищным, Гражданским и Градостроительным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», ст. 29 Устава муниципального района «Каларский район» администрация муниципального района "Каларский район"

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Создать при администрации муниципального района «Каларский район» межведомственную комиссию по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, иным архитектурно - строительным вопросам.

2.  Делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия частных жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования муниципального района «Каларский район», требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47, и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

3. Утвердить прилагаемые:

- состав межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, иным архитектурно - строительным вопросам (приложение № 1);

- Положение о межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, иным архитектурно - строительным вопросам (приложение № 2).

4. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования) на официальном сайте муниципального района «Каларский район» в сети Интернет.

 

 

Глава муниципального района

«Каларский район»                                                                           П.В. Романов

 

 

Приложение №1

к постановлению администрации

муниципального района

«Каларский район»

от 04.05.2016 г. № 138

 

 

Состав

межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, иным архитектурно-строительным вопросам

 

Романов П.В. - глава муниципального района «Каларский район», председатель комиссии;

Мишина Ольга Юрьевна - начальник отдела имущественных и земельных отношений комитета экономики и инвестиционной политики администрации муниципального района «Каларский район», заместитель председателя комиссии;

Лаптева Марина Петровна – заместитель начальника отдела имущественных и земельных отношений комитета экономики и инвестиционной политики администрации муниципального района «Каларский район», секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Кузнецова Светлана Александровна – заместитель председателя комитета – начальник отдела экономики комитета экономики и инвестиционной политики администрации муниципального района «Каларский район»;

Яценко Наталья Анатольевна - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи комитета экономики и инвестиционной политики администрации муниципального района «Каларский район»;

Фомина Октябрина Геннадьевна - главный специалист отдела ЖКХ, транспорта и связи комитета экономики и инвестиционной политики администрации муниципального района «Каларский район»;

Агапов Михаил Александрович – ведущий специалист комитета экономики и инвестиционной политики администрации муниципального района «Каларский район»;

Трусова Стелла Васильевна - директор Каларского филиала краевого государственного унитарного предприятия «Забайкальское БТИ» (по согласованию);

Коваленко Сергей Александрович - заместитель главного государственного инспектора по Могочинскому, Каларскому, Т-Олекминскому районам и гогоча по пожарному надзору, майору внутренней службы (по согласованию);

Гаврилова Наталья Николаевна - заведующая  отделением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае в Каларском районе» (по согласованию);

Гончарова Светлана Ивановна - руководитель администрации сельского поселения «Чарское» (по согласованию);

Полякова Марина Афанасьевна - глава сельского поселения «Куандинское» (по согласованию);

Каткова Светлана Степановна - глава сельского поселения «Икабьинское»;

Симонова Светлана Алексеевна - глава сельского поселения «Чапо-Ологское».

 

 

Приложение № 2

к постановлению

администрации муниципального района «Каларский район»

№ 138от 04.05.2016 г.

 

Положение о межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, иным архитектурно - строительным вопросам

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, иным архитектурно - строительным вопросам (далее – Комиссия) устанавливает единый порядок рассмотрения вопросов по осуществлению переустройства, перепланировки жилых помещений, перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, внесению изменений в техническую документацию и в реестр муниципальной собственности объектов муниципального имущества, не прошедших государственную регистрацию, изменению (установлению, определению) статуса жилых помещений, иным архитектурно-строительным вопросам.

2. Комиссия создается при администрации муниципального района «Каларский район», является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом администрации муниципального района «Каларский район», осуществляющим согласование по вопросам, отнесенным к ее компетенции законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, Уставом муниципального района «Каларский район», муниципальными правовыми актами муниципального района «Каларский район».

3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Жилищным и Градостроительным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы, входящими в сферу деятельности Комиссии.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, коллегиальности принятия решений, гласности и открытости.

 

2. Основные функции Межведомственной комиссии

 

К основным функциям Комиссии относится рассмотрение обращений, согласование, а также участие в подготовке предложений и рекомендаций, заключений по решению следующих вопросов:

- переустройство, переоборудование и (или) перепланировка жилых и нежилых помещений;

- перевод жилого помещения в нежилое и (или) нежилого помещения в жилое помещение;

- определение, изменение статуса жилых помещений;

- признания жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания граждан;

- признания жилых помещений аварийными и подлежащими сносу, или подлежащими реконструкции;

- иным вопросам, отнесенным к ее компетенции законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, Уставом муниципального района «Каларский район», муниципальными правовыми актами муниципального района «Каларский район».

 

3. Порядок формирования и организации деятельности Комиссии

 

1. Комиссия создается, реорганизуется и упраздняется главой муниципального района «Каларский район» путем издания соответствующего акта.

2. В состав Комиссии входят представители органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации муниципального района «Каларский район», органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в муниципальном районе «Каларский район».

3. К участию в работе Комиссии могут быть привлечены специализированные организации и квалифицированные эксперты (с правом решающего голоса), а также с правом совещательного голоса - собственники (уполномоченные ими лица) помещений, в отношении которых рассматривается вопрос на заседании Комиссии, представители иных организаций (органов местного самоуправления), в оперативном управлении которых находятся помещения, в отношении которых рассматривается вопрос и принимается решение Комиссией.

4. Работой Комиссии руководит ее председатель.

5. В период отсутствия или болезни председателя работой Комиссии руководит заместитель председателя Комиссии с правом подписи соответствующих документов.

6. Заседания Комиссии созываются председателем (а в случае его отсутствия – заместителем председателя) по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

8. Председатель Комиссии:

- осуществляет общее руководство и обеспечивает деятельность Комиссии;

- назначает дату, время и определяет место проведения предстоящего заседания Комиссии;

- формирует повестку дня заседания Комиссии;

- в случае необходимости вносит в повестку дня заседаний Комиссии дополнительные вопросы;

- предварительно знакомится с материалами вопросов, включенных в повестку дня работы Комиссии;

- председательствует на заседаниях Комиссии;

- участвует в работе Комиссии с правом решающего голоса;

- подписывает документы Комиссии, в том числе выписки, протоколы, акты, заключения, письма, запросы, иные документы;

- взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с соответствующими органами, организациями, учреждениями, предприятиями; при необходимости запрашивает и получает о них в установленном порядке необходимые для работы Комиссии документы (материалы);

- дает поручения членам Комиссии,

- выполняет иные действия по выполнению возложенных на Комиссию функций.

9. Члены Комиссии:

- имеют право предварительно знакомиться с материалами документов, планируемых к рассмотрению на заседании Комиссии;

- участвуют в заседаниях Комиссии лично без права передачи своих полномочий другим лицам с правом решающего голоса;

- вносят предложения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии;

- выполняют поручения, данные председателем Комиссии;

- обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов;

- подписывают протоколы заседаний Комиссии, на которых они присутствовали;

- проверяют представленные документы на соответствие требованиям действующего законодательства на предмет полноты необходимого к предоставлению пакета документов, изучают содержание предоставленных документов, участвуют в их обсуждении.

10. Секретарь Комиссии:

- осуществляет подготовку материалов к заседаниям Комиссии;

- информирует членов Комиссии о дате, времени и месте предстоящих заседаний Комиссии, направляет членам комиссии и приглашенным лицам повестку дня заседания Комиссии;

- осуществляет регистрацию лиц, присутствующих на заседаниях Комиссии;

- ведет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;

- обеспечивает учет и хранение документов и протоколов заседаний Комиссии;

- осуществляет ведение делопроизводства Комиссии, в том числе прием документов на рассмотрение Комиссии, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, подготовку запросов и иных документов в процессе работы Комиссии, осуществляет подготовку выписок из протоколов заседаний Комиссии, заключения Комиссии, направляет рассмотренные обращения, по которым Комиссией приняты рекомендации (решения, заключения) с приложением соответствующих актов Комиссии в отраслевые (функциональные) органы (структурные подразделения) администрации района для подготовки соответствующих проектов постановлений администрации района согласно административным регламентам предоставления муниципальных услуг.

11. Рекомендации (решения, заключения) Комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании и оформляются протоколом, который подписывает председатель (председательствующий на заседании комиссии), все присутствующие на заседании члены и секретарь Комиссии.

12. В случае равенства голосов при принятии решения, голос председательствующего на заседании является решающим.

13. При несогласии с принятым решением или содержанием протокола заседания комиссии член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение по рассмотренному вопросу или предоставить замечания на протокол заседания, которые подлежат приобщению к протоколу заседания (акту обследования).

14. Выписки из протоколов заседаний Комиссии подписываются и заверяются председателем (председательствующим) и секретарем Комиссии.   

15. Протокол оформляется в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии.

16. Решения (рекомендации, выводы, заключения) Комиссии, доводятся до сведения заинтересованных лиц в установленных законом формах и сроки, а также в виде заключений или выписок из протокола Комиссии (в зависимости от содержания обращений). Срок рассмотрения заявления, поступившего в Комиссию, не может превышать 30 (тридцать) дней со дня их регистрации секретарем Комиссии в журнале входящей корреспонденции. В случае если федеральными законами или иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим положением установлен специальный срок рассмотрения заявления или принятия решения, применяются специальные сроки.

17. Комиссия своим решением может приостановить рассмотрение поступившего заявления до выяснения обстоятельств (предоставления документов), необходимых для рассмотрения заявления, о чем указывается в протоколе заседания Комиссии. При этом в протоколе в обязательном порядке указывается срок, на который приостанавливается рассмотрение заявления и круг обстоятельств (перечень документов), которые необходимо установить (представить). При этом течение срока, указанного в пункте 17 раздела 3 настоящего Положения, приостанавливается на соответствующий период. О данном решении Комиссии уведомляется заявитель путем направления в его адрес соответствующего информационного письма с приложением выписки из протокола заседания Комиссии по данному вопросу.

18. На следующий день после оформления протокола заседания Комиссии материалы по обращениям в сопровождении с выписками из протокола заседания Комиссии направляются секретарем Комиссии в соответствующие отраслевые (функциональные) органы (структурные подразделения) администрации района для дальнейшей работы согласно административным регламентам предоставления муниципальных услуг.

19. Заявления и обращения, поступившие в Комиссию по рассмотрению вопросов, которые не входят в ее компетенцию, не подлежат рассмотрению на заседаниях Комиссии и возвращаются заявителю без рассмотрения сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии.

20. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет администрация района.

 

5. Порядок подачи заявлений на рассмотрение межведомственной комиссии

 

1. Прием, регистрацию и учет заявлений, поступающих на рассмотрение Комиссии, ведет ответственный секретарь комиссии. Учет ведется в специальном журнале регистрации входящей корреспонденции, где указывается дата поступления обращения, наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество физического лица – заявителя, суть обращения, иные сведения.

2. Лицо, обращающееся с вопросом, рассмотрение которого относится к компетенции Комиссии, подает заявление непосредственно в администрацию муниципального района «Каларский район» (далее – администрацию района) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором излагает суть своего обращения и решение, которое он просит принять. Заявление подписывается заявителем. Если заявление подается от имени юридического лица, заявитель обязан представить документ, подтверждающий его полномочия как уполномоченного представителя юридического лица. Если заявление подписывается уполномоченным лицом от имени заявителя, то к заявлению в обязательном порядке прилагается документ, подтверждающий наличие таких полномочий (нотариально заверенная доверенность).

3. Для рассмотрения вопроса о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, собственник данного помещения или уполномоченное им лицо, наниматель жилого помещения или уполномоченное им лицо представляет в Комиссию:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

2) копии паспортов (иных документов), удостоверяющих личность заявителя (-ей), собственника (-ов) помещения;

3) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое или нежилое помещение (оригиналы или удостоверенные в нотариальном порядке копии);

4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого или нежилого помещения;

5) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого или нежилого помещения;

6) согласие в письменной форме всех совладельцев жилого (нежилого) помещения, в случае найма – всех членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма;

7) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры и допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

8) если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть представлено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (основание: статья 36, пункта 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункт 1 статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2008 №491).

3.1. Заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами 5 и 7 пункта 3 раздела 4 настоящего Положения, а также если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 3. В этом случае для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения Комиссия запрашивает недостающие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе, в органе или организации, осуществляющих государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

4. Для рассмотрения вопроса о согласовании перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение на рассмотрение Комиссии предоставляется пакет документов, содержащий:

4.1. заявление о переводе помещения;

4.2. правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

4.3. план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4.4. поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

4.5. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

4.6. В случае, если собственниками помещения являются несколько лиц, заявление подписывается и подается одновременно всеми совладельцами, либо уполномоченным от их имени в установленном законом порядке (при наличии доверенности) представителем. Заявление может быть подписано и подано в администрацию района (Комиссию) одним из совладельцев жилого помещения только в случае, если к заявлению прилагается нотариально удостоверенное согласие всех собственников переводимого помещения на его перевод в жилое (нежилое) помещение.

4.7. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4.2., 4.3., 4.4. пункта 4, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, то они могут быть запрошены администрацией района (Комиссией) в органе или организации, осуществляющих государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

4.8. По собственной инициативе заявитель может при подаче заявления приложить оформленную в письменном виде информацию о собственниках помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого перед Комиссией ставится вопрос согласования его перевода, а также их нотариально заверенное согласие (согласование) по вопросу перевода жилого (нежилого) в нежилое (жилое) помещение.

5. Для внесения изменений в техническую документацию и в реестр муниципальной собственности объектов муниципального имущества, не прошедших государственную регистрацию, наниматель или арендатор жилых, нежилых помещений или уполномоченное им лицо представляет:

5.1. заявление о внесении изменений в техническую документацию и в реестр муниципальной собственности объектов муниципального имущества, не прошедших государственную регистрацию;

5.2. копию документа, подтверждающего право занимать помещения;

5.3. план помещения с его техническим описанием и с планом земельного участка здания, в котором находится данное помещение (технический паспорт);

5.4. заключение органа государственного пожарного надзора о соответствии помещения действующим нормам;

5.5. документы, подтверждающие соответствие выполненных работ инженерному обеспечению объекта (заключения соответствующих служб);

5.6. документ, подтверждающий соответствие объекта требованиям технических регламентов (техническое заключение проектной организации);

5.7. протокол (выписка из протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со ст.46 Жилищного кодекса Российской Федерации в подлиннике или в виде нотариально заверенной копии;

5.8. письменное согласие всех собственников здания, в котором находится данное помещение, с подтверждением их права собственности на имущество (не применяется для многоквартирного дома).

6. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным, заявитель представляет в администрацию района (Комиссию) следующие документы:

6.1. Заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

6.2. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6.3. В отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением – проект реконструкции нежилого помещения;

6.4. Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома – в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

6.5. Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения как дополнительный документ, необходимый для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47  требованиям;

6.6. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя.

6.7. В случае, если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого Комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 6 раздела 5 настоящего Положения.

7. Ответственность за достоверность и содержание предоставленных Комиссии документов возлагается на заявителя.

8. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием даты их получения администрацией района. Также в расписке может быть указана дата передачи документов ответственному секретарю Комиссии.

 

6.Порядок принятия решений (рекомендаций) межведомственной комиссией

 

1. До рассмотрения на заседании Комиссии вопросов, председатель и члены Комиссии наделены правом предварительного ознакомления с материалами по представленным заявлениям (обращениям). В ходе предварительного ознакомления с материалами по вопросам перевода помещений, председатель Комиссии (а в случае его отсутствия – его заместитель) вправе в порядке межведомственного взаимодействия запросить следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1.1. в органе или организации, осуществляющих государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»:

- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

- о собственниках помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого перед Комиссией ставится вопрос согласования его перевода,

- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

1.2. заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), полномочных на проведение муниципального жилищного контроля, государственного контроля и надзора в сферах санитарно- эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства, в случае, если предоставление документов является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.

2. Комиссия на основании поступивших в ее адрес заявлений (обращений) в пределах своей компетенции рассматривает прилагаемые к ним документы.

3. При необходимости Комиссия может принять решение о проведении дополнительного обследования и испытания, результаты которых оформляются актом обследования помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47, составленным в трех экземплярах.

4. По результатам рассмотрения документов принимаются решения (рекомендации, заключения):

4.1. О согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

4.2. О согласовании (отказе в согласовании) перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

4.3. О согласовании перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение при проведении необходимого переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) выполнения иных работ, если их проведение необходимо для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

4.4. О признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

4.5. О признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим реконструкции.

4.6. О соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.

4.7. О необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) в целях приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями Положения и после их завершения - о продолжении процедуры оценки.

4.8. О несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.

5. По заявлению собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, Комиссия в течение 30 дней с даты регистрации рассматривает вопрос о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, в порядке и на основании проведения процедуры оценки соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. №47. По результатам проведения оценки соответствия жилого помещения требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Комиссия принимает решение, оформленное в виде заключения, о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (далее - заключение) по форме, согласно приложению № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47. Заключение составляется в трех экземплярах. Один экземпляр хранится в деле, сформированном Комиссией, второй экземпляр направляется собственнику помещения (заявителю), третий экземпляр направляется в отраслевой (функциональный) орган (структурное подразделение) администрации района, ответственное за предоставление данной муниципальной услуги, для подготовки соответствующего акта администрации района.

6. Комиссия рекомендует главе муниципального района «Каларский район» издать постановление о согласовании рассмотренных вопросов по обращениям, входящим в ее компетенцию, в случае, если представленные документы соответствуют всем действующим требованиям законодательства. При подготовке рекомендаций по согласованию вопросов перевода помещений, в протоколе Комиссии в обязательном порядке указываются собственники помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято положительное решение, для их информирования одновременно с заявителем о принятом решении.

7. При необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого (нежилого) помещения, решение (рекомендации) Комиссии должно содержать мотивацию необходимости их проведения, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

8. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, а также в переводе помещения допускается в случае:

8.1. Непредставления определенных настоящим Положением документов;

8.2. Поступления в администрацию района (Комиссию) ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещений в соответствии с настоящим Положением, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании по указанному основанию допускается в случае, если администрация района (Комиссия) после получения такого ответа уведомила заявителя о получении такой информации и предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и не получила от заявителя такие документы и (или) информацию в течение 15 дней со дня направления уведомления.

8.3. Представления документов в ненадлежащий орган;

8.4. Несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

8.5. Несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения.

9. Отказ о внесении изменений в техническую документацию и в реестр муниципальной собственности объектов муниципального имущества, не прошедших государственную регистрацию, допускается в случае:

9.1.Непредставления предусмотренных настоящим Положением документов.

9.2. Представления документов в ненадлежащий орган.

9.3. Невозможности использования помещений из-за несоответствия санитарным, пожарным и техническим нормам. В протоколе заседания Комиссии в обязательном порядке указываются основания отказа со ссылкой на вышеуказанные нарушения.

10. Акты Комиссии не являются документами, подтверждающим окончание перевода помещения и не являются основаниями использования нежилого (жилого) помещения в качестве жилого (нежилого).


Информация по документу
Читайте также