Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 18.05.2016 № 147

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

  ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЧИТА»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

от  18.05.2016                                                                                              № 147

                                                           

 

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение функционирования комплексной системы безопасности жизнедеятельности городского округа «Город Чита» на 2016-2020 годы»

 

(В редакции Постановления Администрации городского округа

 "Город Чита" от 22.08.2016 № 278)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Порядком разработки и корректировки муниципальных программ городского округа «Город Чита», осуществления мониторинга и контроля их реализации, утвержденным постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 29.12.2015 г. № 439, руководствуясь статьей 38 Устава городского округа «Город Чита», принятого решением Думы городского округа «Город Чита» от 08.12. 2011№ 243,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.Утвердить муниципальную программу «Обеспечение функционирования комплексной системы безопасности жизнедеятельности городского округа «Город Чита» на 2016-2020 годы» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации по общим вопросам А.С. Носенко.

3.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенном по адресу www.admin.chita.ru.

 

 

И.о. руководителя администрации                                                     О.В. Кузнецов

 

 

Приложение к постановлению администрации городского округа

от «18» 05  2016 г. № 147

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение функционирования комплексной системы безопасности жизнедеятельности городского округа «Город Чита» на 2016-2020 годы»

 

(В редакции Постановления Администрации городского округа

"Город Чита" от 22.08.2016 № 278)

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Обеспечение функционирования комплексной системы безопасности жизнедеятельности городского округа «Город Чита» на 2016-2020 годы»

 

Наименование

программы

«Обеспечение функционирования комплексной системы безопасности жизнедеятельности городского округа «Город Чита» на 2016-2020 годы» (далее – программа).

Дата утверждения программы

Постановление администрации городского округа от 18.05.2016 года № 147

Ответственный

исполнитель

программы,

соисполнители

программы

- ГУ МЧС Росси по Забайкальскому краю;

- МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа «Город Чита» (далее по Программе – Управление ГОЧС);

- Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее по Программе – Комитет ГХ);

- Комитет строительства и реконструкции администрации городского округа «Город Чита»;

- Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» (далее по Программе – Комитет образования);

- Дорожно-транспортное управление Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита»;

- ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»;

- ПАО «Ростелеком»;

- ОАО «Водоканал Чита»;

- ПАО «ТГК -14»;

- ОАО «Аэропорт Чита».

Цель и задачи

программы

Целями создания являются:

-       предупреждение кризисных ситуаций за счет внедрения систем анализа и мониторинга данных от различных существующих и перспективных систем и оконечных устройств;

-       повышение эффективности реагирования по ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий;

-       улучшение координации оперативного взаимодействия всех дежурно-диспетчерских служб за счет интеграции соответствующих систем в единое информационное пространство;

-       повышение надежности работы систем теплоснабжения и экологической безопасности территории городского округа.

Предназначена для решения следующих основных задач:

-       сбор и обработка данных различных источников информации (системы мониторинга и оконечные устройства);

-       оперативная оценка, анализ и прогнозирование обстановки;

-       своевременная поддержка процессов принятия управленческих решений по экстренному предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций;

-       поддержка процессов принятия управленческих решений по экстренному предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и происшествий;

-       оказание информационной поддержки соответствующими службами для обеспечения экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, уменьшения социально-экономического ущерба при происшествиях и чрезвычайных ситуациях;

-       создание единой интеграционной платформы с возможностью подключения и управления широким спектром оконечных устройств (видеокамер, датчиков и т.д.);

-       информирование граждан о событиях и результатах реагирования экстренных и оперативных служб;

-       повышение надежности работы систем теплоснабжения и экологической безопасности территории городского округа;

-       повышение надежности работы потенциально опасных объектов и гидротехнических сооружений.

Сроки и этапы

реализации

программы

Срок реализации программы: 2016 – 2020 годы:

I этап – 2016 год;

II этап – 2017 год;

III этап – 2018 год;

IV этап – 2019 год;

V этап – 2020 год.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы

Основные мероприятия программы:

1.Внедрение систем анализа и мониторинга данных от различных существующих и перспективных систем и оконечных устройств;

2. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций, формирование коммуникационной платформы с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

3. Развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования – 683767,3 тыс. рублей, в том числе:

Федеральный бюджет – 23253,0 тыс. руб.;

Бюджет городского округа – 37075,0 тыс. руб.;

Внебюджетные источники 623439,30 тыс. руб.

Ожидаемые

результаты

реализации

программы

Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов (в % к уровню 2015 года):

- снижение количества погибших людей на 25–30%;

- снижение количества пострадавшего населения на 11–15%;

- увеличение предотвращенного экономического ущерба на 35–40%;

- повышение полноты охвата объектов при проведении мониторинга на 16–21%;

- повышение достоверности прогноза на 18–20%;

- повышение степени защищенности населения городского округа «Город Чита» на 15–20%;

- снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 15 – 20%.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за своевременным и полным проведением мероприятий Программы осуществляет МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа «Город Чита».

Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление экономики администрации городского округа «Город Чита».

Финансовый контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа «Город Чита».

(В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 22.08.2016 № 278)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение функционирования комплексной системы безопасности жизнедеятельности городского округа «Город Чита» на 2016-2020 годы»

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Актуальность мероприятий по обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания городского округа «Город Чита» обусловливается наличием различного рода угроз (природного, техногенного, биолого-социального, экологического и другого характера) для всей среды обитания населения (жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и др.), систем водоотведения, природных ресурсов и др.).

Природными угрозами на территории городского округа являются природные явления или процессы, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, а также к нарушению жизнедеятельности населения (опасные геофизические, геологические, метеорологические явления, гидрологические явления).

К основным природным угрозам относятся:

- возможность подтопления территории города;

- сейсмическая опасность, появление деформации земной поверхности в виде провалов и неравномерных оседаний земли;

- появление оползней;

- вероятность ураганов, штормового ветра, обильных снегопадов и затяжных дождей, обледенения дорог и токонесущих проводов;

- падение крупных небесных тел (метеоритов, болидов);

- задымление вследствие массовых лесных пожаров.

Техногенными угрозами являются опасные ситуации, спровоцированные хозяйственной деятельностью человека, несущие угрозу вредного физического, химического и механического воздействия на население и среду обитания.

К основным техногенным угрозам относятся:

- транспортные аварии, включая дорожно-транспортные происшествия, крушения поездов, железнодорожные аварии и авиационные катастрофы;

- пожары на промышленных объектах, транспорте и в жилых зданиях;

- обрушения элементов транспортных коммуникаций, производственных и непроизводственных зданий и сооружений;

- прорывы гидротехнических сооружений, являющихся гидродинамически опасными объектами (запруд, дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений;

- аварии с выбросом химически опасных веществ и образованием зон химического заражения;

- аварии с выбросом радиоактивных веществ с образованием обширных зон загрязнения;

- аварии с разливом нефтепродуктов;

- аварии на теплоэлектростанциях и сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей;

- аварии на системах жизнеобеспечения и очистных сооружениях;

- порывы в сетях тепло- и водоснабжения;

- старение жилого фонда, инженерной инфраструктуры;

- снижение надежности и устойчивости энергоснабжения;

- перегруженность магистральных инженерных сетей канализации и полей фильтрации;

- дефицит источников теплоснабжения;

- медленное внедрение новых технологий очистки питьевой воды;

- несвоевременная и некачественная уборка улиц;

- нарушение порядка утилизации производственных и бытовых отходов;

- воздействие внешних факторов на качество питьевой воды;

- несоответствие дорожного покрытия требованиям безопасности автомобильных перевозок.

Биолого-социальными угрозами являются ситуации, возникшие на определенной территории, когда нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных.

К основным биолого-социальным угрозам относятся:

- инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей;

- особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб;

- карантинные и особо опасные болезни.

Экологическими угрозами являются ситуации, обусловленные критическим состоянием атмосферного воздуха, воды и почв.

К основным экологическим угрозам относятся:

- просадки, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека;

- наличие тяжелых металлов (в том числе радионуклидов) и других вредных веществ в почве (грунте) сверх предельно допустимых концентраций;

- интенсивная деградация почв, опустынивание на обширных территориях из-за эрозии, засоления, заболачивания почв и так далее;

- ситуации, связанные с истощением не возобновляемых природных ископаемых;

- ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами, загрязнением ими окружающей среды;

- резкие изменения погоды или климата в результате антропогенной деятельности;

- превышение предельно допустимой концентрации вредных примесей в атмосфере;

- температурные инверсии над городами;

- «кислородный» голод в городах;

- значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума;

- разрушение озонового слоя атмосферы;

- значительные изменения прозрачности атмосферы;

- недостаток питьевой воды вследствие истощения водных источников или их загрязнения;

- истощение водных ресурсов, необходимых для организации хозяйственно-бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов.

Угрозами в сфере транспортной безопасности являются условия и факторы, способные привести к понижению уровня транспортной безопасности.

К основным угрозам транспортной безопасности относятся:

- террористические и диверсионные акции (угон или захват воздушных судов, железнодорожного подвижного состава, автотранспорта, взрывы на железнодорожных вокзалах, на транспорте, диверсии и прочее);

- иные случаи незаконного вмешательства в функционирование транспорта (наложение посторонних предметов на рельсы, разоборудование устройств железнодорожных путей, «телефонный терроризм», противоправное блокирование аэропортов и основных транспортных магистралей), угрожающие жизни и здоровью пассажиров, несущие прямой ущерб транспортной сфере и порождающие в обществе негативные социально-политические, экономические и психологические последствия;

- криминальные действия против пассажиров;

- криминальные действия против грузов;

- чрезвычайные происшествия (аварии), обусловленные состоянием транспортных технических систем (их изношенностью, аварийностью и несовершенством), нарушением правил эксплуатации технических систем, в том числе нормативных требований по экологической безопасности при перевозках, а также природными факторами, создающими аварийную обстановку и влекущими за собой материальные потери и человеческие жертвы.

Конфликтными угрозами являются ситуации, при которых возможно возникновение социальных взрывов, криминогенных и террористических угроз, эскалация экстремистской деятельности, разжигание национальных и религиозных конфликтов и др.

К основным конфликтным угрозам относятся:

- нападения на объекты и их захват;

- взрывы;

- похищения людей;

- применение отравляющих биологически активных и радиоактивных веществ;

- преступления (правонарушения), совершаемые на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах;

- действия организованной преступности;

- несанкционированные публичные мероприятия, массовые беспорядки.

Угрозами информационной безопасности является совокупность условий и факторов, создающих опасность нарушения информационной безопасности.

К основным угрозам информационной безопасности относятся:

- нарушение информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, муниципальных предприятий и служб;

- перехват трансляций телерадиовещания, систем оповещения и информирования населения;

- несанкционированный доступ к информации о деятельности органов государственной власти, муниципальных предприятий и служб;

- несанкционированный доступ к управлению информационными ресурсами;

оказание целенаправленного негативного информационного воздействия на население через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

- неполная реализация прав граждан в области получения и обмена достоверной информацией, в том числе манипулирование массовым сознанием с использованием информационно-психологического воздействия;

- провоцирование социальной, межнациональной и религиозной напряженности через деятельность отдельных (в том числе электронных) средств массовой информации;

- распространение злоупотреблений в кредитно-финансовой сфере, связанных с проникновением в компьютерные системы и сети.

Управленческими (операционными) рисками являются ситуации, грозящие нарушением жизнедеятельности населения ввиду низкой эффективности контроля и взаимодействия оперативных служб, государственных органов исполнительной власти.

К основным управленческим (операционным) рискам относятся:

- риски возникновения потенциально опасных техногенных угроз при работе с объектами муниципальной инфраструктуры;

- нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения в силу несвоевременного устранения последствий происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций;

- риски причинения ущерба среде обитания и здоровью людей, а также дополнительных материальных расходов на устранение последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий в силу низкой эффективности систем прогнозирования и поддержки решений.

Общей характерной особенностью угроз на современном этапе является их взаимосвязанный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие (или реализация угрозы) может вызывать целую цепочку других катастрофических процессов (эффект домино), что определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности среды обитания и общественной безопасности муниципального образования.

 

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

АПК «Безопасный город» - совокупность комплексов средств автоматизации (далее - КСА) существующих и перспективных федеральных, региональных, муниципальных и объектовых автоматизированных систем на местном уровне, объединённых для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а также взаимодействующих с ними автоматизированных систем в рамках единой региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Целями внедрения и развития АПК «Безопасный город» является:

-  повышение готовности органов управления к выполнению возложенных задач;   

- повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений;

- снижение    количества      чрезвычайных ситуаций, пожаров,

правонарушений, гибели и травматизма людей;

- максимизация социально-экономических эффектов.

Практическая реализация названных принципов обеспечивается путем:

- информатизации процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

- построения сегментов АПК «Безопасный город» на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей;

- внедрения единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК «Безопасный город»;

- обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК «Безопасный город» в соответствии с установленными правами доступа.

АПК «Безопасный город» предполагает в том числе создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а именно единая дежурно-диспетчерская служба городского округа.

Предупреждение и защита городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности предусматривают:

а) контроль качества работы коммунальных служб и состояния коммунальной инфраструктуры, включая:

- сбор и обработку информации с датчиков;

- учет актуальных данных о состоянии муниципальной (коммунальной) инфраструктуры;

- автоматическое уведомление о событиях в сфере функционирования муниципальной (коммунальной) инфраструктуры;

- предоставление доступа к видеопотоку соответствующих камер видеонаблюдения;

б) обеспечение пожарной безопасности, включая:

- сбор и обработку данных в режиме реального времени для подготовки прогностической и фактической информации о состоянии пожарной безопасности муниципальных объектов;

- геолокацию в режиме реального времени очагов возгорания и работ экстренных и оперативных служб (машин скорой помощи, пожарных машин) вокруг очага возгорания;

- предоставление доступа к видеопотоку соответствующих камер видеонаблюдения;

- моделирование сценариев развития ситуаций и реагирования оперативных служб и населения на чрезвычайные ситуации;

- поддержку принятия решений и обеспечение возможности оперативного управления пожарно-спасательными подразделениями с использованием пространственной информации;

в) обеспечение промышленной безопасности, включая:

- оперативный мониторинг состояния опасных производственных объектов, а также используемых, производимых, перерабатываемых, хранимых и транспортируемых радиоактивных, пожаровзрывоопасных, опасных химических и биологических веществ;

- мониторинг гидротехнических сооружений;

- мониторинг соблюдения условий лицензирования опасных производственных объектов;

- обеспечение доступа к проектной документации по опасным производственным объектам;

- обеспечение производственного контроля за соблюдением требований к обеспечению промышленной безопасности;

- учет работников, занятых на опасных производствах, учет проведения аттестации работников;

- моделирование чрезвычайных ситуаций и управление рисками на опасных производственных объектах;

- планирование и контроль необходимых мероприятий и действий;

- мониторинг соблюдения нормативных требований, осуществление комплексного управления операционными рисками, связанными с экологией, охраной труда и промышленной безопасностью.

Программа реализуется в пять этапов с 2016 по 2020 год.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное выполнение программных мероприятий и изменение механизмов реализации государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается реализация мероприятий программы по следующим направлениям:

- развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении крупномасштабных катастроф и опасных природных явлений (мероприятия по оснащению ЕДДС КСА ЕЦОР; совершенствованию автоматизированной системы централизованного оповещения населения в городском округе «Город Чита», внедрение на территории городского округа единого номера вызова экстренных оперативных служб 112);

- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковой обстановкой на водных объектах городского округа «Город Чита» (оборудование постов автоматизированного оповещения о гидрологической обстановке);

- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с бытовыми пожарами и лесопожарной обстановкой на территории городского округа «Город Чита» (разработка и реализации программы «Лесной дозор» по прогнозированию развития лесных (ландшафтных) пожаров);

- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с тепло-водоснабжением населения;

            - разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортной и авиационной безопасностью.

Сроки и этапы реализации программы: 2016 – 2020 годы:

I этап – 2016 год;II этап – 2017 год;III этап – 2018 год;IV этап – 2019 год;V этап –

2020 год.

3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа «Город Чита» в объемах:

тыс. рублей в ценах 2015 года

 

Исполнители программы

Потребность в финансировании

 

всего

в том числе по годам

 

2016

2017

2018

2019

2020

Управление ГОЧС

9375,0

-

4875,0

4500,0

-

-

 

Комитет образования

11500,0

-

3125,0

3125,0

2625,0

2625,0

 

Комитет ГХ

16200,0

-

4050,0

4050,0

4050,0

4050,0

 

Итого

37075,0

-

12550,0

11175,0

6675,0

6675,0

 

(В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 22.08.2016 № 278)

В процессе реализации программы планируется привлечь средства федерального бюджета и внебюджетные средства в объемах:

                                                                           тыс. рублей в ценах 2012 года

Источники

финансирования

Потребность в финансировании

всего

                      в том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Федеральный бюджет

23253,0

-

23253,0

 

 

 

Внебюджетные

источники

623439,30

245490,30

101851,0

65069,0

110917,0

100112,0

Финансовые средства будут направлены на выполнение задач по направлениям:

Задачи программы

Потребность в финансировании (тыс. рублей)

всего

                      в том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Построение (развитие) и внедрение элементов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

 

 

 

33278,0

 

 

 

5203,0

 

 

 

7550,0

 

 

 

7175,0

 

 

 

6675,0

 

 

 

6675,0

Внедрение на территории городского округа единого номера экстренных служб и совершенствование системы оповещения

32253,0

-

27753,0

4500,0

-

-

Разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально-опасных объектах

471906,3

109957,3

97851,0

61069,0

106917,0

96112,0

Разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортной безопасностью

146330,0

130330,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

Итого:

683767,3

245490.3

137154,0

76744,0

117592,0

106787,0

(В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 22.08.2016 № 278)

4. Механизм реализации программы

Разработчиком–координатором программы является МКУ «Управление по делам ГОЧС городского округа «Город Чита», которое осуществляет организацию выполнения мероприятий программы и ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректирует программные показатели и объемы финансирования мероприятий программы, а также механизм реализации программы.

Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителям, уполномоченным органом и финансовым органом.

Разработчик–координатор программы и основные разработчики обеспечивают своевременное направление поступающих из бюджета ассигнований на реализацию программных мероприятий, размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих реализацию мероприятий программы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке представляют разработчику–координатору программы отчеты о целевом использовании полученных финансовых средств.

Разработчик–координатор программы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в управление экономики отчет о ходе реализации муниципальной программы, к годовому отчету прилагается справка о результатах эффективности муниципальной программы.

5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Система управления программой включает организацию управления ею, реализацию намеченных мероприятий и контроль за ходом ее реализации.

Управление реализацией программы осуществляет МКУ «Управление по делам ГОЧС городского округа «Город Чита».

Разработчик Программы формирует нормативную базу.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель руководителя администрации по общим вопросам городского округа «Город Чита».

Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет управление экономики администрации городского округа «Город Чита».

Финансовый контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа «Город Чита».

6. Оценка эффективности реализации программы

Построение и развитие АПК «Безопасный город» позволит противодействовать угрозам общественной безопасности, правопорядку и безопасности среды обитания на территории городского округа за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций.

Критериями и показателями оценки эффективности использования комплекса «Безопасный город» по основным направлениям обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и общественной безопасности являются:

а) повышение готовности органов управления и сил городского звена ТП РСЧС к выполнению возложенных задач, включая:

- повышение оперативности служб экстренного реагирования;

- повышение уровня готовности объектов мобилизационного значения к выполнению задач;

- профилактику и повышение уровня готовности объектов оповещения к выполнению задач;

- снижение времени мобилизации человеческих ресурсов и техники;

б) повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий включая:

- охват всех потенциальных рисков для среды обитания, в том числе мониторинг критически важных или потенциально опасных объектов, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, социальной сферы;

- повышение качества системы поддержки принятия решений;

в) снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей, включая снижение количества жертв и объема ущерба при чрезвычайных ситуациях (увеличение числа спасенных на одного погибшего при чрезвычайных ситуациях, повышение доли чрезвычайных ситуаций, устраненных без жертв, в общем количестве произошедших чрезвычайных ситуаций).

 

Критерии и ключевые показатели оценки эффективности реализация мероприятий программы.

 Позволит достичь следующих результатов (в % к уровню 2015 года):

Наименование показателя

Ед изм.

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Снижение количества погибших людей на 25–30%

%

5

10

15

23

25-30

Снижение количества пострадавшего населения на 11–15%

%

3

6

9

12

15

увеличение предотвращенного экономического ущерба на 35–40%

%

5

10

20

30

35-40

Повышение полноты охвата объектов при проведении мониторинга на 16–21%

%

3

7

11

15

16-21

Повышение достоверности прогноза на 18–20%

%

8

12

15

17

18-20

Повышение степени защищенности населения городского округа «Город Чита» на 15–20%

%

3

8

12

15

15-20

Снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 15 – 20%

%

3

8

11

14

15-20


Информация по документу
Читайте также