РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЧИТА»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
от
15.06.2016
№ 183
Об утверждении административного
регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа «Город
Чита»
(В редакции
Постановления Администрации городского
В соответствии с Федеральным
законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг», статьями 39.2, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 3.3 Федерального
закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного
кодекса Российской Федерации», распоряжением администрации городского округа
«Город Чита» от 06.09.2011 г. № 1454-р «О разработке и утверждении
административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления
муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных
регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь пунктом 1 части
3 статьи 38 Устава
городского округа «Город Чита», принятого решением Думы городского округа «Город
Чита» от 08.12.2011 г. № 243,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент по
предоставлению муниципальной услуги «Предварительное
согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности городского округа «Город Чита» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации - председателя
комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город
Чита» М.В. Дружинина.
3. Опубликовать настоящее постановление на
официальном сайте администрации городского округа в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенном по адресу www.admin.chita.ru.
И.о. руководителя администрации О.В. Кузнецов
Приложение
к постановлению администрации
городского округа «Город
Чита»
от 15.06.2016 г. № 183
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
«Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности городского округа «Город Чита»
(В
редакции Постановления Администрации городского
округа "Город Чита" от
11.01.2017 № 7)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный
регламент администрации городского
округа «Город Чита» (далее – Администрация) по предоставлению
муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа «Город
Чита» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения результатов предоставления
муниципальной услуги.
Административный
регламент направлен на обеспечение доступности и открытости для юридических и
физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведений о муниципальной
услуге, а также определяет сроки и последовательность действий
(административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению
муниципальной услуги.
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги «Предварительное
согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности городского округа «Город Чита»
(далее – муниципальная услуга) осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации городского округа
«Город Чита» (далее – Комитет). (В редакции Постановления Администрации городского округа
"Город Чита" от
11.01.2017 № 7)
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги в рамках
настоящего Административного регламента являются юридические и физические лица,
индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельного
участка, а также их уполномоченные представители (далее –заявители).
От имени физических лиц заявление о
предоставлении муниципальной услуги (далее – заявление) могут подавать, в
частности:
- законные представители
(родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с
согласия своих законных представителей – родителей,
усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления
несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в
брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу
полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или
нотариально удостоверенном договоре.
От имени юридического лица заявление может
быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без
доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности,
оформленной в установленном законом порядке.
От имени индивидуального предпринимателя
заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени
индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в
установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку
информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1 Информацию о предоставлении
муниципальной услуги можно получить:
1) у специалистов Комитета,
осуществляющих предоставление муниципальной услуги (далее – специалисты
Комитета), по месту нахождения Комитета по адресу: Забайкальский край, 672000,
г. Чита, ул. Чайковского, 28, каб.
30; (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город
Чита" от
11.01.2017 № 7)
2) по телефонам Комитета: 8 (302-2) 26-57-38, 26-42-25; (В редакции
Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от
11.01.2017 № 7)
3) путем письменного обращения в Комитет;
4) посредством обращения в Комитет по электронной почте: [email protected]; (В редакции Постановления Администрации
городского округа "Город Чита" от
11.01.2017 № 7)
5) в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» на официальном сайте Администрации: www.admin.chita.ru;
6) на едином портале государственных услуг
– www.gosuslugi.ru либо на Портале государственных и муниципальных услуг
Забайкальского края - (далее - Портал);
7) из информационного стенда,
оборудованного возле кабинетов отдела кадастра и разграничения земель Комитета
(далее – отдел кадастра); (В редакции Постановления Администрации городского
округа "Город Чита" от
11.01.2017 № 7)
8) у специалистов Краевого государственного
автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» (далее – КГАУ «МФЦ»)
по месту нахождения КГАУ «МФЦ» по адресу: Забайкальский край, 672007,
г. Чита, ул. Генерала Белика, 12; по месту
нахождения филиала КГАУ «МФЦ» по адресу: Забайкальский край, 672007, г. Чита,
ул. Бутина, 72;
9) по телефонам КГАУ
«МФЦ»: 8 (302-2) 21-10-10, 8-800-234-0175;
10) в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте КГАУ
«МФЦ»: www.mfc-chita.ru;
11) посредством обращения в КГАУ «МФЦ»
по электронной почте: [email protected].
При предоставлении муниципальной услуги
отсутствует телефон - автоинформатор.http
://www.kugi.e-zab.ru/
- суббота, воскресенье: выходные дни. (В редакции Постановления Администрации городского округа
"Город Чита" от 11.01.2017 № 7)
1.3.2.2.График
приема (выдачи) документов по предоставлению муниципальной услуги в КГАУ «МФЦ»,
в филиале КГАУ «МФЦ»:
-
понедельник, среда, четверг, пятница, суббота: 08-00до18-00, без обеденного
перерыва;
- вторник:
08-00 до 20-00, без обеденного перерыва;
- первая и
вторая пятница месяца – не приемные дни;
-
воскресенье: выходной день.
1.3.3.Информация
о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения сообщается
заявителю при подаче документов.
1.3.4.При
информировании заявителей по телефону о порядке предоставления муниципальной
услуги, о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения
специалисты Комитета или сотрудники КГАУ «МФЦ» должны представиться, назвать
наименование органа (организации), в который поступил телефонный звонок,
сообщить графики приема (выдачи) документов и адреса местонахождения Комитета и
КГАУ «МФЦ».
1.3.5.Специалисты
Комитета не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки
информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт
предоставления муниципальной услуги
2.1.
Наименование муниципальной услуги – «Предварительное согласование
предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности
городского округа «Город Чита».
2.2. В
процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- Управлением
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Забайкальскому краю;
-
Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии» поЗабайкальскому краю;
- КГАУ «МФЦ».
2.3. Описание
результата предоставления муниципальной услуги:
конечными
результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
1) распоряжение о предварительном согласовании
предоставления земельного участка;
2) решение об
отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
2.4. Срок
предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок
предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента регистрации
обращения заявителя.
2.4.2. Начало
общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги
исчисляется с даты предоставления заявителем полного
комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего
административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.5. Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная
услуга предоставляется в соответствии с:
-
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, №237);
- Гражданским
кодексом Российской Федерации («Российская газета», 1994, № 238-239);
-
Градостроительным кодексом Российской Федерации («Российская газета», 2004, №
290);
-
Земельным кодексом Российской Федерации («Российская газета», 2001, №211-212);
- Федеральным
законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации», («Российская газета» от 2 декабря 1995 года № 234, в
Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 года № 48 ст.
4563);
-
Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «Огосударственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российская газета»,
1997, №145);
-
Федеральным законом от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие
Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», 2001,
№211212);
- Федеральным
законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» («Российская газета», 2006, № 95);
-
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «Огосударственном
кадастре недвижимости» («Российская газета», 2007,
№165);
- Федеральным
законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
(«Российская газета», 2009, № 25);
- Федеральным
законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Оборганизации
предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета»,
2010, № 168);
- Федеральным
законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская
газета», 2011, № 75);
-
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О
порядке оформления и представления заявлений и (или) муниципальных услуг, в
форме электронных документов» (Сборник законодательства Российской Федерации,
2011, № 29, ст. 4479);
-
Законом Забайкальского края от 01 апреля 2009 года № 152-ЗЗК «Орегулировании земельных отношений на территории
Забайкальского края» («Забайкальский рабочий», 2009, № 62);
- приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015
года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на
приобретение земельного участка без проведения торгов»;
- Уставом
городского округа «Город Чита», принятым решением Думы городского округа «Город
Чита» от 8 декабря 2011 года № 243 («Читинское обозрение» от 14 декабря 2011 г.
№ 50);
-
постановлением Правительства Забайкальского края от 5 марта 2015 года № 87 «О
государственной информационной системе Забайкальского края «Платформа развития
информационных систем»;
- положениями
настоящего административного регламента.
2.6.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том
числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1.
Основанием для рассмотрения Комитетом вопроса о предоставлении муниципальной
услуги лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента,
является поступление обращения (заявления) заявителя (приложение № 1, 2 к
настоящему административному регламенту), в котором должны быть указаны:
1) фамилия,
имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2)
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического
лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер
налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное
юридическое лицо;
3)
кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании
предоставления, которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в
случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в
соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
4) реквизиты
решения об утверждении проекта межевания территории, если образование
испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных
участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой
расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении,
границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках
лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в
случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный
кадастр недвижимости;
6) основание
предоставления земельного участка без проведения торгов из числа
предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или
пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ оснований;
7) вид права,
на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление
земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель
использования земельного участка;
9) реквизиты
решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен
земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты
решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта
планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для
размещения объектов, предусмотренных указанными
документом и (или) проектом;
11) почтовый
адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.2. К
заявлению о предварительном согласовании земельного участка прилагаются:
1) документ, подтверждающий личность заявителя;
2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного
участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть
представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного
взаимодействия;
3) схема
расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок
предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах
которой предстоит образовать такой земельный участок;
4) проектная документация
о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных
характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о
предварительном согласовании предоставления лесного участка;
5) документ,
подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением
о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается
представитель заявителя;
6) заверенный
перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического
лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если
заявителем является иностранное юридическое лицо;
7)
подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее
членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании
предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в
безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или
садоводства.
2.6.3. По
своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы,
которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. Копии
документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены
одновременно с оригиналами и заверены лицом, принимающим документы.
Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на
заявителя.
2.6.5.
Специалисты Комитета не вправе требовать от заявителя:
-
представления документов и информации или осуществления действий,
предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе об оплате
государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных
государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных
органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами.
2.7.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных
органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить.
Комитет не вправе требовать
от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для
получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные
органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения
услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате
предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
утвержденные уполномоченным органом местного самоуправления.
2.7.1. При
необходимости Комитет запрашивает в уполномоченных государственных органах,
органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы,
необходимые для предоставления муниципальной услуги посредством использования
единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
1) кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом
земельном участке;
2) выписку из
Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(далее – ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об
отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на
указанный земельный участок;
3) в случае, если
заявителем является юридическое лицо – выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
4) в случае, если
на земельном участке расположены здания, строения – выписку из ЕГРП о правах на
данные объекты недвижимости, находящиеся на приобретаемом земельном участке.
2.8.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для
отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, не предусмотрено.
2.9.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в
предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги, являются:
1)
несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме заявления,
установленной приложением № 1 и приложением № 2 к настоящему административному
регламенту;
2) отсутствие
в заявлении о предоставлении муниципальной услуги следующих сведений (по одной
или нескольким позициям):
- почтового
адреса для отправки ответа или контактного номера телефона (для заявителя,
являющегося физическим лицом);
- фамилии и (или) инициалов заявителя, являющегося физическим лицом (в
случае обращения представителя физического лица - фамилии и (или) инициалов
заявителя и (или) представителя заявителя);
- личной
подписи заявителя, являющегося физическим лицом (в случае обращения
представителя физического лица - личной подписи представителя заявителя);
- полного
наименования и (или) основного государственного регистрационного номера
заявителя, являющегося юридическим лицом;
- фамилии и
(или) инициалов руководителя заявителя, являющегося юридическим лицом (в случае
обращения представителя юридического лица, отличного от руководителя, - фамилии
и (или) инициалов руководителя заявителя и (или) обратившегося с запросом
представителя заявителя);
- подписи
руководителя заявителя, являющегося юридическим лицом, и (или) печати указанного
юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица,
отличного от руководителя, - личной подписи представителя юридического лица);
- площади
земельного участка или размеров земельного участка;
- адреса
земельного участка;
- назначения
(цели использования) земельного участка;
3) текст
запроса и (или) приложенных к нему заявителем (представителем заявителя)
документов (копий документов), не поддается прочтению;
4)
несоответствие представленных заявителем (представителем заявителя) документов
(копий документов), указанных в подпунктах 2.6.2 пункта 2.6 настоящего
административного регламента, требованиям настоящего административного
регламента;
5) непредъявление
заявителем (представителем заявителя) при подаче запроса о предоставлении муниципальной
услуги документа, удостоверяющего личность, и (или) подлинников документов для заверения копий документов, прилагаемых к запросу и
указанных в подпункте 2.6.2. пункта 2.6 настоящего административного
регламента;
6) непредъявление представителем заявителя при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги подлинника документа, удостоверяющего его
права (полномочия);
7) приложение
заявителем (представителем заявителя) к запросу о предоставлении муниципальной
услуги копий документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного
регламента, тогда как согласно настоящему административному регламенту
соответствующие документы должны быть представлены в подлинниках;
8)
несоответствие заявления требованиям пункта 2.6.1 настоящего административного
регламента;
9)
непредставление полного пакета документов, предусмотренного настоящим
регламентом.
2.9.2.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по
следующим основаниям:
1) с
заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в
соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение
земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования,
безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за
исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка
обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении
земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10
Земельного кодекса РФ;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для
ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного
освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за
исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой
организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок
относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном
участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства,
принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если
сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено)
размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке
размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ,
и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с
его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного
участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого
объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном
участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства,
находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением
случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не
завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с
заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих
здания, сооружения, помещений в них, этого объекта
незавершенного строительства;
6) указанный
в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является
изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не
допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного
участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в
случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного
участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о
предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок,
превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за
исключением случая предоставления земельного участка для целей
резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом
заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев,
если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник
здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства,
расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного
участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом
заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок
образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен
договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой
земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения,
объектов регионального значения или объектов местного значения и с
заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо,
уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор
о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной
территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке
территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов
регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев,
если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось
лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор
о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица
по строительству указанных объектов;
11) указанный
в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является
предметом аукциона, извещение о проведении которого
размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его
предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11
Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или
аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой
земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11
Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято
решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным
пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
13) в
отношении земельного участка, указанного в заявлении о его
предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1
статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного
участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного
хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским
(фермерским) хозяйством его деятельности;
14)
разрешенное использование земельного участка не соответствует целям
использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении
земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в
соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в
установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных
участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не
используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о
предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2
статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
16) площадь
земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка
для ведения огородничества, превышает предельный размер, установленный в
соответствии с законом Забайкальского края;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок в соответствии с утвержденными документами территориального
планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для
размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или
объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка
обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный
в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен
для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой
Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации
и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не
уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19)
предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в
отношении земельного участка, указанного в заявлении о его
предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный
в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к
определенной категории земель;
22) в
отношении земельного участка, указанного в заявлении о его
предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его
предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о
предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении
лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в
заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям,
для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных
участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с
признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном
участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы
земельного участка, указанного в заявлении о его
предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О
государственном кадастре недвижимости»;
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его
предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения
земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о
местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных
характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок
образован, более чем на десять процентов;
26) схема
расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном
согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по
основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
27) земельный
участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по
основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16
Земельного кодекса РФ;
28) земельный
участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным
законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен
заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного
кодекса РФ.
2.9.3. В
случае, если на дату поступления заявления о
предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование
которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения
земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом
схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков,
образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью
совпадает, Комитет принимает решение о приостановлении срока рассмотрения
поданного позднее заявления о предварительном согласовании
предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Срок
рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании
предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об
утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного
участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
2.10.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги.
Услуги,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, отсутствуют.
2.11. Размер
платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы
ее взимания
Муниципальная
услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с
отсутствием услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, основания для взимания платы за предоставление услуг,
отсутствуют.
2.13.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное
время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не
должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и
порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и
услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
В день приема
документов поступившие заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются
специалистами отдела планирования, учета и
отчетности Комитета. (В редакции
Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 11.01.2017 № 7)
Заявления
и прилагаемые к ним документы, принятые сотрудниками КГАУ «МФЦ», ежедневно
доставляются курьерской службой КГАУ «МФЦ» вКомитет.
Организация
курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и
комплектность принятых документов, возлагается на КГАУ «МФЦ».
Специалист отдела планирования, учета и отчетности принимает от курьера КГАУ «МФЦ» поступившие документы по ведомости,
проверяя их количество и комплектность по описи. (В редакции Постановления
Администрации городского округа "Город Чита" от 11.01.2017 № 7)
Специалист
отдела
планирования, учета и отчетности в течение
одного рабочего дня со дня поступления документов в Комитет производит их
регистрацию в системе электронного документооборота «Дело» (далее–СЭД «Дело») и
проставляет входящий штамп. (В редакции Постановления Администрации городского
округа "Город Чита" от 11.01.2017 № 7)
В случае поступления заявления и прилагаемых к ним документов через
Порталы специалист отдела планирования, учета и отчетности,
ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня
поступления документов в Комитет производит их регистрацию в государственной
информационной системе Забайкальского края «Платформа развития информационных
систем» (далее - ГИС ПРИС) и проставляет входящий штамп. (В редакции
Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 11.01.2017 № 7)
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и
перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том
числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1.При входе в помещения
установлены вывески с наименованием соответствующего органа (учреждения). Один
вход оборудован для доступа инвалидов. Вход в здание оборудован кнопкой вызова,
предназначенной для дистанционного вызова сотрудника Комитета при любых
затруднениях при обращении маломобильной группы
населения. Входные двери, доступные для входа инвалидов, хорошо опознаваемы и
имеют символ, указывающий на их доступность.
Для инвалидов обеспечиваются условия:
- беспрепятственного доступа в задние
(помещение), в котором оказывается муниципальная услуга, наличие пандуса,
расширенных проходов, а также беспрепятственного пользования средствами связи и
информацией;
- сопровождения инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащего размещения оборудования
и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа
инвалидов в здание (помещение) Комитета, и к услугам с учетом ограничений их
жизнедеятельности;
- допуска сурдопереводчика
и тифлосурдопереводчика в здание (помещение)
Комитета;
- допуска собаки-проводника в здание
(помещение) Комитета при наличии документа, подтверждающего ее специальное
обучение;
- оказания инвалидам помощи в
преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.2.Прием (выдача) документов и
консультирование заявителей осуществляется в кабинетах Комитета. Помещения, где
могут находиться инвалиды на креслах-колясках размещены
на уровне входа, ближайшего к поверхности земли.
2.15.3.Места ожидания и приема
заявителей должны соответствовать требованиям безопасности труда, комфортным
условиям для заявителей и оптимально удобным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на подачу
или получение документов оборудованы стульями и информационным стендом.
Количество мест ожидания определено исходя из
фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для приема заявителей,
получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями,
столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими
принадлежностями.
Места для приема инвалидов
оборудованы с учетом возможности размещения: маломобильного
посетителя (обслуживаемого) с возможным сопровождением, персонала,
функционального оборудования и мебели для осуществления обслуживания
(самообслуживания), дополнительной зоны (с резервной площадью для временного
хранения кресла-коляски).
2.15.4.Все места предоставления муниципальной услуги
оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход
из помещения оборудуются соответствующими указателями. Участки пола на путях
движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также
перед поворотом коммуникационных путей должны иметь тактильные предупреждающие
указатели и/или контрастно окрашенную поверхность в соответствии сГОСТ Р 12.4.026. Зоны «возможной
опасности» с учетом проекции движения дверного полотна должны быть обозначены
контрастной цвету окружающего пространства краской для разметки.
2.15.5.На информационном стенде
размещается следующая информация:
- почтовый адрес Комитета;
- адрес официального сайта
администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и адрес
электронной почты Комитета;
- текст настоящего Административного
регламента;
- перечень документов, которые
необходимо представить заявителям;
- образец заполнения бланка
заявления.
Тексты материалов печатаются удобным
для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется
выделять другим шрифтом, для инвалидов размещение визуальной и тактильной
функциональной информации (указателей и инструкций) размещается в диапазоне
высот от 1,2 до 1,6 м. от уровня пола.
2.15.6. На территории, прилегающей к месторасположению помещений
Комитета, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления
муниципальной услуги, организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ
заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На стоянке (остановке)
автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее
одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов,
которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются
местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.16.Показатели доступности и качества муниципальной
услуги
2.16.1.Показателями доступности
муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования граждан
о работе Комитета и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации
на официальном сайте);
- ясность и качество информации,
объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая
необходимые документы), информация о правах заинтересованного лица;
- условия доступа к территории,
зданиям Комитета, (территориальная доступность, транспортная доступность),
наличие необходимого количества парковочных мест. На территории, прилегающей к
месту расположения Комитета, имеются организованные в соответствии с правилами
дорожного движения парковочные места, в том числе места для парковки
транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является
бесплатным.
2.16.2. Показателями качества
предоставления услуги являются:
- открытость информации о
муниципальной услуге;
- своевременность предоставления
муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований
законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении
муниципальной услуги;
- компетентность специалистов
Комитета в вопросах предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и корректность
специалистов Комитета;
- комфортность ожидания и получения
муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб.
2.17. Иные требования, в том числе
учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в
многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. При предоставлении
муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- размещение информации об услуге в
государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных
услуг Забайкальского края» и «Портал государственных и муниципальных услуг
Забайкальского края»;
- размещение на Портале форм заявлений
и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и
обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
2.17.2. Заявитель в целях получения
муниципальной услуги представляет документы в электронном виде с использованием
Портала.
2.17.3. Заявитель осуществляет
мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Портала.
2.17.4. При обращении за получением
муниципальной услуги в электронном виде документы, указанные в подпункте 2.6.1
Административного регламента, подписываются простой электронной подписью,
документы, которые должны подписываться усиленной квалифицированной электронной
подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной
подписи: КС1, КС2, КС3, не требуются.
3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные
процедуры:
1) прием и
регистрация документов;
2) проверка
документов, предоставленных заявителем;
3)
осуществление межведомственного взаимодействия для получения документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) принятие
решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении
муниципальной услуги;
5) выдача документов
об оказании муниципальной услуги или письма об отказе или приостановлении
оказания муниципальной услуги.
3.2. Приём и
регистрация документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления
муниципальной услуги, является подача заявителями заявления и прилагаемых к
нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного
регламента, в отдел планирования, бухгалтерского учета и отчетности Комитета, в
КГАУ «МФЦ» либо направление документов в электронном виде с использованием
Порталов.
3.2.2. При
приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист отдела
планирования, бухгалтерского учета и отчетности Комитета либо специалисты КГАУ
«МФЦ»:
- проверяют документ, удостоверяющий личность
заявителя, а для представителя заявителя – оформленную надлежащим образом
доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя, и
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяют
правильность оформления заявителем заявления;
- проверяют
комплектность и срок действия документов, представленных заявителем;
- сверяют с
оригиналами копии документов, прилагаемых к заявлению, при этом проверяют, не
произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению
с его оригиналом, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и
его оригинала.
3.2.3.Заявления
и прилагаемые к ним документы, принятые специалистами КГАУ «МФЦ», ежедневно
доставляются курьерской службой КГАУ «МФЦ» вКомитет.
Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за
сохранность и комплектность принятых документов, возлагается на КГАУ «МФЦ».
Специалист отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности принимает от
курьера КГАУ «МФЦ» поступившие документы, проверяя их количество и
комплектность.
3.2.4.Специалист
отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности в течение одного
рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов
производит их регистрацию в СЭД «Дело», проставляет входящий штамп и передает
председателя Комитета или должностному лицу, его замещающему в соответствии с
установленным в Комитете распределением обязанностей.
3.2.5. В
течение одного рабочего дня после регистрации председатель Комитета или
должностное лицо, его замещающее в соответствии с установленным в Комитете
распределением обязанностей рассматривает заявление и прилагаемые к нему
документы и передает заместителю председателя Комитета или должностное лицо,
его замещающее.
В течение
одного рабочего дня заместитель председателя Комитета или должностное лицо, его
замещающее в соответствии с установленным в Комитете распределением
обязанностей рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и передает
начальнику отдела использования земель или должностное лицо его замещающее.
3.2.6.
Начальник отдела использования земель в течение одного рабочего дня
рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и определяет специалиста
отдела использования земель, ответственного за обработку документов.
3.2.7. В
случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через Порталы
специалист отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности в течение
одного рабочего дня осуществляет регистрацию поступившего заявления и
прилагаемых к нему документов в ГИС ПРИС. Заявителю направляется уведомление в
электронной форме в личный кабинет на Порталы, подтверждающее получение и
регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.8. Документы, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных
государственным органам и органам местного самоуправления организаций,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за
исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010
г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг», запрашиваются Комитетом либо КГАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о
взаимодействии с использованием системы межведомственного электронного
взаимодействия.
Ответственный
исполнитель Комитета осуществляет подготовку и направление запроса в
государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные
государственным органам и органам местного самоуправления организации,
участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в
распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления
муниципальной услуги.
Направление
запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного
взаимодействия.
Максимальный
срок выполнения данного действия составляет 5рабочих дней со дня поступления
заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет либо в КГАУ «МФЦ».
Результатом
запроса является получение из государственных органов, органов местного
самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам
местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, запрашиваемых документов либо отказа в
их предоставлении.
3.2.9.Заявители
имеют право осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги
(административной процедуры) с использованием Порталов.
3.3.Проверка
заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о возврате
заявления заявителю.
3.3.1.
Основанием для начала административного действия является получение заявления и
прилагаемых к нему документов специалистом отдела использования земель,
ответственным за отработку документов.
3.3.2.Специалист
отдела использования земель, ответственный за отработку документов, проверяет
поступившие заявление (содержание и правильность заполнения заявления) и
прилагаемые к нему документы на их соответствие перечню, установленному пунктом
2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.3.В
случае, если выявлены неточности в заявлении либо приложены
не все документы, установленные пунктом 2.6 настоящего Административного
регламента, либо, в случае, если Комитет не распоряжается данным земельным
участком, специалист отдела использования земель, ответственный за отработку
документов, в течение одного рабочего дня готовит письмо о возврате заявителю
заявления о предоставлении земельного участка в аренду с указанием причины
возврата, который передается на согласование начальнику отдела использования
земель.
3.3.4.Начальник
отдела использования земель в течение одного рабочего дня рассматривает
подготовленный проект документа, визирует его либо при наличии ошибок
возвращает специалисту отдела использования земель, ответственному за обработку
документов, на доработку.
3.3.5.Далее
проект письма Комитета о возврате заявления заявителю передается на
согласование заместителю председателя Комитета или должностному лицу, его
замещающему в соответствии сустановленным в Комитете
распределением обязанностей. В течение одного рабочего дня заместитель председателя
Комитета или должностное лицо, его замещающее в соответствии сустановленным в Комитете распределением обязанностей
осуществляет согласование данных документов. Завизированные документы
передаются на подпись председателю Комитета или должностному лицу, его
замещающему.
3.3.6.Председатель
Комитета или должностное лицо его замещающее подписывает переданный документ
либо возвращает его на доработку.
Возвращенный
документ находится на доработке у специалиста отдела использования земель,
ответственного за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
Специалист
отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности в течение одного
рабочего дня регистрирует подписанный документ, о чем делается отметка в СЭД
«Дело».
В случае
направления заявления и прилагаемых к нему документов через Порталы специалист
отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности, в течение одного
рабочего дня регистрирует подписанный документ, о чем делается отметка в ГИС
ПРИС.
В течение
одного рабочего дня подписанное письмо о возврате заявителю заявления
загружается в ГИС ПРИС и направляется заявителю способом, указанным при подаче
заявления.
3.3.7.
Специалист отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности в течение
одного рабочего дня информирует заявителя о подготовке Комитетом письма о
возврате заявления и возможности их получения.
3.3.8.В
случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к
нему документы были поданы заявителем в КГАУ«МФЦ»,
письмо о возврате заявителю заявления передаются по реестру курьеру КГАУ«МФЦ».
После поступления документов в КГАУ «МФЦ» специалисты КГАУ «МФЦ» в срок не
более одного рабочего дня информируют заявителей о подготовленном возврате
заявителю заявления и возможности получения документов.