Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 27.07.1995 № 19З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И О представительном законодательном и исполнительном органах государственной власти Читинской области Принят Читинской областной Думой 27 июля 1995 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. 1. Государственная власть в области осуществляется для общего блага ее населения, защиты и безопасности людей. 2. Уважение человеческого достоинства, полная, безусловная и незамедлительная защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение условий для свободного развития граждан являются обязанностью органов государственной власти и их должностных лиц. 3. Население области, проживающее на ее территории, имеет неотъемлемое и неоспоримое право в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом области и настоящим Законом создавать и реформировать областные органы государственной власти. Статья 2. 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом - Основным Законом области государственную власть на территории Читинской области осуществляют образуемые ею: Читинская областная Дума - представительный законодательный орган государственной власти; Администрация области - исполнительный орган государственной власти. 2. В Читинской области не могут действовать областные органы государственной власти, созданные не в соответствии с Уставом области и настоящим Законом. 3. Никто не может присвоить власть в области. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по закону. Статья 3. 1. Разделение органов государственной власти на представительный законодательный и исполнительный осуществляется в целях обеспечения гражданских свобод и законности, разграничения предметов ведения и обязанностей, сбалансированности полномочий, исключения сосредоточения всех или большей части полномочий в ведении одного органа государственной власти или должностного лица. 2. Порядок формирования, разграничения предметов ведения и полномочий, организация деятельности представительного законодательного и исполнительного органов государственной власти области определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. Статья 4. 1. Органы государственной власти области обеспечивают осуществление общих для области задач социально-экономического развития, исполнение на территории области федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, связь между органами государственной власти и органами местного самоуправления, с населением области, трудовыми коллективами, общественными и политическими организациями, партиями и объединениями. 2. Органы государственной власти области обладают собственной компетенцией, действуют самостоятельно, взаимодействуя в пределах своих полномочий между собой, с органами государственной власти Российской Федерации и их территориальными подразделениями. Статья 5. 1. Взаимодействие между органами государственной власти области и органами государственной власти Российской Федерации строится на основе разграничения на предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и предметы ведения области. 2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Статья 6. Согласно Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и области находятся: 1. Обеспечение соответствия Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области Конституции Российской Федерации и федеральным законам. 2. Защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности. 3. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами. 4. Разграничение государственной собственности. 5. Природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры. 6. Общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта. 7. Координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение. 8. Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий. 9. Установление общих принципов налогообложения и сборов. 10. Административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды. 11. Кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат. 12. Защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей. 13. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления. 14. Координация международных и внешнеэкономических связей области, выполнение международных договоров Российской Федерации. Статья 7. 1. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации область принимает законы и иные нормативные правовые акты в соответствии с федеральными законами, принятыми по предметам совместного ведения. 2. До принятия федеральных законов, определяющих основы правового регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, область вправе принимать законы и иные нормативные акты по предметам совместного ведения самостоятельно. После принятия федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации правовые акты области приводятся в соответствие с федеральным законом. Статья 8. 1. Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Читинская область обладает всей полнотой государственной власти, самостоятельно и в полном объеме осуществляет правовое регулирование. 2. Компетенция органов государственной власти области в части правового регулирования по предметам ведения области определяется установленным Конституцией Российской Федерации принципом равенства прав всех субъектов Российской Федерации. 3. В случае противоречия между федеральным законом и нормативными правовыми актами области, принятыми ею по предметам своего ведения, действует нормативный правовой акт области. Статья 9. В ведении государственного правового регулирования области находятся: 1. Принятие, изменение и дополнение Устава, законов и иных нормативных правовых актов области, контроль за их соблюдением. 2. Определение административно-территориального устройства области; согласование изменения ее статуса и территории в соответствии с федеральным законом. 3. Установление системы областных органов государственной власти, порядка их организации и деятельности; утверждение схемы управления областью и структуры органов исполнительной власти области; формирование областных органов государственной власти. 4. Законодательное регулирование вопросов местного самоуправления в соответствии с федеральным законом. 5. Правовое обеспечение, назначение и проведение выборов депутатов областной Думы, Главы Администрации области, глав местных администраций (местного самоуправления) и представительных органах местного самоуправления. 6. Осуществление права законодательной инициативы в Федеральном Собрании, внесение на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проектов актов, принятие которых находится в их компетенции. 7. Определение политики области, принятие и исполнение областных программ в сфере административного, экономического, экологического, социального, научно-технического, культурно-просветительного и прочего развития области. 8. Финансовое, валютное, денежно-кредитное регулирование в пределах, установленных федеральными законами; областные экономические службы. 9. Областной бюджет, областные налоги и сборы, областные внебюджетные и валютные фонды. 10. Областная государственная политика цен. 11. Областные энергетические, транспортные, информационные, инженерные и иные системы жизнеобеспечения. 12. Установление отношений собственности, порядка владения, пользования, управления и распоряжения государственной собственностью области, землей, недрами, лесами и водами, охрана окружающей среды, иное законодательство, не отнесенное к полномочиям Российской Федерации. 13. Управление занятостью населения, трудоустройство, переобучение, социальная защита населения; 14. Осуществление международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей области, заключение соответствующих договоров и соглашений. 15. Областная государственная служба в части, не отнесенной к ведению Российской Федерации. 16. Учреждение, присвоение и вручение наград, почетных званий и премий области. 17. Осуществление иных полномочий, отнесенных федеральными и областными законами к ведению области. Статья 10. 1. Разделение полномочий между органами государственной власти области устанавливается на основе Конституции и федеральных законов, Устава области и настоящего Закона и может быть изменено только принятием новых федеральных законов, Устава и законов области либо посредством внесения в них соответствующих изменений или дополнений. 2. Никто не может произвольно, без принятия соответствующего закона или изменений и дополнений к действующим законам, сужать или расширять круг своих полномочий. Статья 11. 1. Область имеет собственное законодательство, которое состоит из Основного Закона области - Устава и законов области, принимаемых областной Думой. Порядок подготовки и принятия законов области устанавливается Регламентом областной Думы. 2. К правовым актам, принимаемым в области, также относятся: а) принимаемые областной Думой: - иные нормативные правовые акты - постановления областной Думы, положения, регламенты, правила; - акты нормативного характера (индивидуальные акты) - распоряжения Председателя областной Думы; - акты резолютивного характера - обращения, заявления, резолюции и другие. Порядок подготовки и принятия правовых актов областной Думы устанавливается ее Регламентом. б) принимаемые Администрацией области: - нормативные акты - постановления; - акты нормативного характера (индивидуальные акты) - распоряжения; - акты резолютивного характера - обращения, заявления, резолюции и другие. Порядок подготовки и принятия актов Администрации области определяются ею самостоятельно. Статья 12. 1. Направляемые в область для согласования проекты правовых актов, принимаемых федеральными органами государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, рассматриваются областной Думой. 2. Результаты рассмотрения оформляются в виде письменного заключения, рекомендаций, дополнений, предложений, новой редакции проекта и в установленном порядке направляются в соответствующий федеральный орган. В случае непредставления в установленный срок решения областной Думы считается, что проект правового акта ею одобрен. Статья 13. 1. Официальное толкование правовых нормативных актов, принятых органами государственной власти области, могут давать только органы, издавшие их. 2. Допускается официальное казуальное толкование нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти области, судами в ходе судебного разбирательства конкретных дел. Статья 14. 1. Контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых областной Думой и Администрацией области, осуществляют соответствующие органы и должностные лица областной Думы и Администрации области. 2. В области могут создаваться по инициативе официально зарегистрированных объединений граждан органы общественного контроля, которые осуществляют свою деятельность на основе Положения во взаимодействии с органами государственной власти области. Статья 15. Законы области, правовые акты органов государственной власти области утрачивают юридическую силу в следующих случаях: а) истечения срока, если правовой акт издан на определенный срок; б) прямой отмены данного акта другим актом, изданным компетентным органом; в) фактической отмены (замены), когда органом государственной власти области издан новый правовой акт, устанавливающий по данному вопросу иные правовые нормы. Статья 16. 1. Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ строят свои взаимоотношения на основе Договора между органами государственной власти области и органами государственной власти округа. 2. Во взаимодействии с органами государственной власти Читинской области Агинскому Бурятскому автономному округу гарантируется представительство в областной Думе и Администрации области. 3. Проекты решений областной Думы и Администрации области, действие которых распространяется на территорию Агинского Бурятского автономного округа или затрагивает его интересы, подлежат предварительному согласованию соответственно с Агинской Бурятской окружной Думой - Парламентом и Администрацией автономного округа. 4. Агинский Бурятский автономный округ имеет право учреждать свое представительство при органах государственной власти области. Глава II. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ - ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА Статья 17. 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом области единственным представительным законодательным органом государственной власти области является постоянно действующая однопалатная Читинская областная Дума. Областная Дума основывает свою деятельность на принципах коллегиальности, законности, гласности и подконтрольности населению области. 2. Полномочия областной Думы не могут быть переданы другим органам государственной власти области или должностным лицам. Статья 18. 1. Областная Дума состоит из 45 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Порядок организации и проведения выборов депутатов областной Думы устанавливается в соответствии с федеральными законами и областным Законом "О выборах депутатов Читинской областной Думы". 2. Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа. Организация деятельности Думы определяется ее Регламентом, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами принимаемыми Думой. 3. Областная Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать и финансируется из областного бюджета. Статья 19. 1. Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, проживающий на территории области и обладающий избирательным правом. 2. Депутат областной Думы - член коллегиального представительного законодательного органа государственной власти области - обладает всей полнотой прав для участия в работе областной Думы и ее органов при внесении, обсуждении и принятии законов и иных актов. 3. Депутатами областной Думы не могут быть должностные лица Администрации области: Глава Администрации, его заместители, руководители комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений и их заместители, а также руководители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, судьи, прокуроры областного уровня и депутаты иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления. В случае избрания указанных лиц депутатами областной Думы они должны сложить с себя обязанности, не совместимые со статусом депутата областной Думы. 4. Депутаты областной Думы могут работать в Думе с отрывом от основной деятельности на постоянной оплачиваемой основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе, устанавливается областной Думой. 5. Депутат областной Думы может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей, если он не оправдал доверия избирателей или совершил действия, недостойные звания депутата, в порядке, установленном законом области. 6. Порядок осуществления и прекращения полномочий депутата областной Думы, привлечения депутата к ответственности, лишения депутатской неприкосновенности, статус, права и обязанности, обеспечение их деятельности, социальные гарантии устанавливаются федеральными законами и Законом области "О статусе депутата Читинской областной Думы". Статья 2О. Областная Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области и настоящим Законом посредством принятия правовых законодательных актов по вопросам, отнесенных Конституцией Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, входящим в компетенцию области. Статья 21. Областная Дума обладает следующими полномочиями по вопросам организации и обеспечения государственной власти и местного самоуправления в области: 1. Принимает Устав области, законы и иные нормативные акты, вносит в них изменения и дополнения, дает их толкование, в пределах своей компетенции организует и контролирует их исполнение. 2. Устанавливает порядок организации и деятельности представительного законодательного и исполнительного органов власти области. 3. Избирает и освобождает от должности Председателя областной Думы и его заместителей; образует, избирает и упраздняет Совет Думы, постоянные комитеты и временные комиссии, иные органы областной Думы, изменяет их состав, заслушивает отчеты об их работе. 4. Утверждает структуру областной Думы, принимает Регламент областной Думы, Положения о Совете Думы, постоянных комитетах и временных комиссиях, вносит в них изменения и дополнения. 5. Признает и досрочно прекращает полномочия депутатов областной Думы. 6. Назначает выборы депутатов в областную Думу, Главы Администрации области, глав местных администраций (глав местного самоуправления), органов местного самоуправления. 7. Участвует в формировании избирательной комиссии области, назначает половину ее членов, утверждает положение о ее деятельности. 8. Устанавливает наименование законодательного и исполнительного органов власти области и их руководителей. 9. Утверждает по представлению Главы Администрации области схему управления областью и структуру органов Администрации области, вносит в них изменения. 10. Согласовывает в соответствии с Конституцией Российской Федерации назначение и освобождение от должности руководителей областных судебных и правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокурора области. 11. Заслушивает ежегодный отчет Главы Администрации области о положении дел в области, а также не реже одного раза в полугодие сообщения Главы Администрации области по вопросам исполнения законов области, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития области. 12. Рассматривает запросы и обращения депутатов, принимает по ним решения. 13. Принимает решения об отрешении от должности Главы Администрации области, о выражении недоверия Главе Администрации области и назначении референдума по его отзыву. 14. Принимает решения о выражении недоверия заместителям Главы Администрации области и руководителям органов Администрации области; 15. Самостоятельно утверждает смету расходов на содержание областной Думы, структуру, штаты и фонд оплаты труда аппарата областной Думы. 16. Осуществляет законодательную инициативу в Федеральном Собрании Российской Федерации. 17. Принимает решения об обращении к Президенту Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации, а также в другие суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям. 18. Принимает решения о назначении областного референдума, утверждает состав комиссии по его проведению. 19. Учреждает представительства Думы, назначает и освобождает полномочных представителей областной Думы; вправе участвовать в ассоциациях; 20. Образует согласительные комиссии по разрешению споров между областной Думой и органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления. 21. Принимает решения по протестам Главы Администрации области, прокурора области на акты областной Думы. 22. Решает вопросы административно-территориального устройства области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами. 23. Устанавливает общие принципы организации и деятельности органов местного самоуправления области. 24. Регистрирует Положения (Уставы) о местном самоуправления. 25. Решает вопросы, связанные с изменениями границ области; 26. Согласовывает введение чрезвычайного положения на территории области или ее части в соответствии с федеральным законом; утверждает постановления Главы Администрации области о введении особого положения на территории области или ее части. 27. Утверждает принятием областного закона описание и порядок официального использования флага и герба области. Статья 22. Областная Дума обладает следующими полномочиями по вопросам обеспечения экономического и социального развития области: 1. По представлению Главы Администрации области утверждает областной бюджет, изменения и дополнения, вносимые в него, отчет об его исполнении. 2. Утверждает по представлению Главы Администрации области программы и планы социально-экономического развития области, изменения и дополнения, вносимые в них. 3. Устанавливает порядок образования и деятельности областных внебюджетных и валютных фондов, определяет их целевое назначение, заслушивает и утверждает отчеты об их использовании. 4. Устанавливает в соответствии с федеральным законодательством областные налоги, сборы, пошлины, тарифы на оплату услуг и ставки платежей предприятий и организаций, находящихся в собственности области и порядок их взимания; устанавливает льготы и преимущества, в том числе налоговые, по платежам в областной бюджет. 5. Осуществляет законодательное регулирование выпуска и условий размещения областных займов, облигаций и лотерей. 6. Ратифицирует и денонсирует договоры области о хозяйственном и ином сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации, договоры о международных и внешнеэкономических связях области. 7. Устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом порядок приватизации объектов собственности области, управления и распоряжения собственностью области, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области. 8. Устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения, использования иных природных ресурсов. 9. Объявляет находящиеся на территории области природные и иные объекты, имеющие историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми государством памятниками истории и культуры; устанавливает в соответствии с федеральным законом порядок охраны и использования объектов природного, культурного наследия на территории области. 10. Принимает решения о предоставлении дотаций, субвенций районным и городским бюджетам, а также займов из средств областного бюджета другим организациям по представлению Главы Администрации области. Статья 23. Областная Дума обладает следующими полномочиями по вопросам обеспечения прав и свобод человека и гражданина: 1. Принимает решения, устанавливающие административную ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение законов области и иных нормативных актов областной Думы, в том числе по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, использования природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, охраны правопорядка, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам в пределах своей компетенции. 2. Устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных актов области, изданных по предметам ее ведения. 3. Принимает решения о вынесении на обсуждение населением области важных вопросов жизни и проектов нормативных актов областной Думы, утверждает результаты их обсуждения, проводит социологические опросы населения. 4. Принимает решения по предложениям, поступившим в областную Думу в порядке народной инициативы. 5. Учреждает средства массовой информации областной Думы и устанавливает порядок управления ими. 6. Согласовывает назначение председателя государственной телерадиокомпании при ее соучредительстве. 7. Учреждает государственные награды, премии и стипендии области, звание Почетного гражданина области, иные почетные и специальные звания, устанавливает законом области условия и порядок их присвоения и награждения, принимает решения об их присвоении. Статья 24. Областная Дума решает другие вопросы, отнесенные к ее ведению федеральными законами и законами области. Статья 25. Контрольные функции областной Думы: 1. Контрольная деятельность областной Думы осуществляется в форме заслушивания отчетов, направления депутатских запросов, истребования информации и депутатского расследования. 2. Областная Дума осуществляет контроль за исполнением принятых Думой законов и иных нормативных правовых актов, областного бюджета, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, средств внебюджетных и валютных фондов области, выполнением программ и планов социально-экономического развития области, управлением и распоряжением собственностью области, федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти области, а также иные контрольные функции в соответствии с законами области. 3. Контрольные функции Дума осуществляет самостоятельно на своих заседаниях, через депутатов, постоянные комитеты и другие создаваемые ею органы при опоре на население. 4. По приглашению областной Думы Глава Администрации области, его заместители, другие должностные лица Администрации области, руководители предприятий, организаций и учреждений области независимо от форм собственности обязаны являться на заседание Думы для ответов на запросы депутатов, представления доклада, сообщения или информации по вопросам, относящимся к ведению Думы. По приглашению постоянных комитетов областной Думы указанные должностные лица, кроме Главы Администрации области, обязаны являться на их заседания для ответов на обращения комитетов, предоставления сообщений и информаций по вопросам, относящимся к их ведению. 5. По запросу областной Думы Глава Администрации области, его заместители и руководители органов и структурных подразделений Администрации области, руководители предприятий, организаций и учреждений области независимо от форм собственности в установленный срок информируют областную Думу об исполнении законов области и постановлений областной Думы по другим вопросам, относящимся к ведению Думы. 6. Для осуществления контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина областная Дума вправе учредить должность Уполномоченного по правам человека, правовой статус, порядок избрания и деятельность которого определяется законом области. 7. Для осуществления контроля за исполнением областного бюджета и использованием средств внебюджетных фондов областная Дума вправе создать Контрольно-счетную палату, порядок организации и деятельности которой определяется законом области. 8. Областная Дума организует и проводит депутатские слушания по важнейшим вопросам жизнедеятельности области и разрабатываемым законопроектам; принимает решения о вынесении на обсуждение населением области важнейших вопросов жизни области и проектов актов областной Думы, утверждает результаты обсуждения; проводит социологические опросы; принимает решения по коллективному обращению (народной инициативе) населения в областную Думу. Статья 26. Областная Дума по представлению Главы Администрации области утверждает назначение на должность заместителей Главы Администрации области и руководителей органов исполнительной власти области. Представленные на утверждение кандидатуры рассматриваются на заседании областной Думы с учетом заключения постоянного комитета и Совета Думы и считаются утвержденными, если за них проголосовало более половины депутатов областной Думы. Статья 27. Отрешение от должности Главы Администрации области не является основанием для отставки органа исполнительной власти области. Статья 28. 1. Областная Дума вправе выразить недоверие должностным лицам Администрации области: заместителям Главы Администрации области, руководителям органов Администрации области, утверждаемым в должности областной Думой. Вопрос о выражении недоверия может быть внесен группой депутатов областной Думы не менее одной трети от избранного числа депутатов областной Думы и принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. 2. Постановление областной Думы о недоверии должностным лицам Администрации области должно быть рассмотрено Главой Администрации области в месячный срок. Статья 29. 1. В пределах своей компетенции областная Дума принимает законы, постановления и иные нормативные правовые акты. Законы и иные нормативные правовые акты области по предметам ее ведения и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов областной Думы, за исключением случаев, определенных Уставом области, когда требуется иное число голосов. Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе. Другие нормативные правовые акты области вступают в силу в порядке, определенном самим актом. 2. Закон области не может быть окончательно принят прежде, чем будет обсужден и проголосован в областной Думе, как правило, не менее чем в двух чтениях. Закон области не может быть принят, если его проект не был рассмотрен соответствующим постоянным комитетом областной Думы. Статья 30. 1. Принятые областной Думой законы в двухнедельный срок подписываются Председателем областной Думы и направляются Главе Администрации области, который не позднее двухнедельного срока их опубликовывает. 2. Если Глава Администрации области в установленный срок не опубликовывает закон и не вносит мотивированного возражения, закон обнародуется постановлением областной Думой. Статья 31. 1. Глава Администрации области вправе выразить несогласие с законами и постановлениями областной Думы, их отдельными положениями, если они противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам, законам области и постановлениям областной Думы либо недостаточно обеспечены финансовыми и материальными ресурсами, и вернуть их Думе на повторное рассмотрение. 2. Обращение Главы Администрации области о несогласии с принятым актом с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в областную Думу не позднее четырнадцати дней со дня получения акта от областной Думы. 3. Если в течение двух месяцев обращение Главы Администрации области не будет рассмотрено и отклонено областной Думой, оспариваемый закон или постановление областной Думы считается отклоненным. Статья 32. 1. Областная Дума вправе отклонить обращение Главы Администрации области о повторном рассмотрении закона. В этом случае закон принимается областной Думой в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от избранного числа депутатов. Глава Администрации области обязан обнародовать закон в течение четырнадцати дней и не может оспорить его повторно в областную Думу. Областная Дума вправе отклонить протест Главы Администрации области на постановление областной Думы большинством голосов от избранного числа депутатов областной Думы. В этом случае постановление областной Думы вступает в силу в прежней редакции в указанный ею срок. Действие опротестованного постановления областной Думы приостанавливается с момента вручения протеста Председателю областной Думы или его заместителю. 2. Глава Администрации области, после отклонения его обращения областной Думой, вправе обжаловать ее решение в судебном порядке. Статья 33. 1. Порядок деятельности областной Думы определяется ее Регламентом. 2. Основными организационными формами деятельности областной Думы являются сессии, состоящие из заседаний Думы, Совета Думы, постоянных комитетов и комиссий, публичных депутатских слушаний. 3. Сессии областной Думы проводятся не реже двух раз в квартал; внеочередные сессии Думы могут созываться по инициативе постоянного комитета, Председателя Думы, Главы Администрации области, а также не менее одной трети депутатов от избранного состава Думы или одной трети представительных органов местного самоуправления районов и городов областного значения. 4. При условии соблюдения порядка созыва сессии, установленного Регламентом Думы, на ее заседаниях рассматриваются законопроекты, иные нормативные правовые акты, акты ненормативного, резолютивного характера, принятие которых возможно присутствующим на заседании количеством депутатов. Статья 34. Областная Дума из числа депутатов избирает Председателя Думы, его заместителей, формирует Совет Думы, утверждает состав постоянных комитетов и утверждает их председателей. Статья 35. 1. Работу областной Думы организует ее Председатель. 2. Председатель областной Думы избирается на срок полномочий Думы на заседании Думы путем прямого тайного голосования. Председатель Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Председатель Думы исполняет свои обязанности до избрания Председателя областной Думы нового созыва. 3. Председатель областной Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования на ее заседании. Порядок избрания, отставки или освобождения Председателя областной Думы от должности определяется Регламентом областной Думы. Статья 36. Председатель областной Думы обладает следующими полномочиями: 1) представляет Читинскую область, в пределах полномочий областной Думы, в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, профессиональными союзами внутри страны и за рубежом; 2) созывает заседания областной Думы; 3) осуществляет руководство подготовкой заседаний областной Думы и вопросов, вносимых на их рассмотрение; 4) ведет заседания областной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом; 5) подписывает законы области, правовые (нормативные) и иные акты областной Думы, протоколы заседаний и другие документы областной Думы; 6) руководит работой аппарата областной Думы, назначает и освобождает от должности ее работников; 7) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата областной Думы; 8) назначает и освобождает от должности руководителя аппарата областной Думы с согласия областной Думы; 9) оказывает содействие депутатам областной Думы в осуществлении их полномочий; 10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе областной Думы; 11) обеспечивает в соответствии с решениями областной Думы обсуждение гражданами проектов важнейших решений областной Думы, а также вопросов областного и федерального значения; 12) организует в областной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 13) открывает и закрывает расчетные и текущие счета областной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам; 14) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комитетов и депутатов областной Думы, содержание аппарата областной Думы и по другим расходам, связанным с деятельностью областной Думы; 15) от имени областной Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд в случаях, предусмотренных законодательством; 16) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены областной Думой или возложены на него законодательством. По вопросам своего ведения Председатель областной Думы издает распоряжения. Статья 37. 1. Заместители Председателя областной Думы выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Думы, и поручениями Председателя; в случае отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей полномочия Председателя выполняет его первый заместитель. 2. Заместители Председателя областной Думы избираются тайным голосованием на заседаниях областной Думы по представлению Председателя Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы. Заместитель считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Статья 38. 1. Совет областной Думы - постоянно действующий орган областной Думы, подотчетный ей в своей деятельности. 2. В состав Совета входят Председатель областной Думы, его заместители, председатели постоянных комитетов по должности, а также избранные областной Думой депутаты областной Думы. Численный состав Совета устанавливает областная Дума путем принятия специального постановления. 3. Совет областной Думы: 1) рассматривает и вносит для утверждения на заседание областной Думы перспективный план ее работы; 2) организует подготовку и проведение обсуждения законопроектов и других наиболее важных вопросов государственной жизни; 3) обеспечивает взаимодействие областной Думы с Федеральным Собранием Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации, Администрацией области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами; 4) принимает решение о проведении депутатских слушаний; 5) направляет для рассмотрения в соответствующие комитеты областной Думы законопроекты, внесенные в областную Думу субъектами права законодательной инициативы; 6) принимает решение о возвращении законопроектов, внесенных в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, если не выполнены предъявляемые Регламентом требования; 7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные решениями областной Думы. 4. Заседания Совета областной Думы оформляются протоколом; по вопросам, отнесенным к его ведению, Совет может принимать постановления. 5. Порядок деятельности Совета областной Думы устанавливается Регламентом. Статья 39. 1. Постоянные комитеты являются структурными органами областной Думы и формируются ею на основе обязательного членства и работы в них каждого депутата. Областная Дума в необходимых случаях создает временные депутатские комиссии для выполнения контрольных или иных функций, установленных Уставом и законами области. Численный и персональный состав комитетов и комиссий определяется областной Думой. Комитеты и комиссии ответственны перед областной Думой и подотчетны ей. 2. Постоянные комитеты областной Думы осуществляют: 1) предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению областной Думы; 2) разработку по поручению, областной Думы и ее Совета или по собственной инициативе проектов законов области, других актов областной Думы и ее Совета по проблемам, относящимся к ведению комитета, а также подготовку заключений по вопросам, переданным им на рассмотрение; 3) контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых областной Думой; 4) заслушивание сообщений и докладов должностных лиц Администрации области, а также ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области; 5) проведение депутатских слушаний. Статья 40. 1. Постоянные комитеты областной Думы, а также созданные областной Думой комиссии вправе запрашивать от государственных и общественных органов и организаций, учреждений и предприятий, должностных лиц официальные документы, письменные заключения, отчетные статистические, справочные, аналитические данные, связанные с их деятельностью (с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне). 2. Все государственные органы и общественные организации, предприятия, учреждения и должностные лица обязаны предоставлять комитету необходимые материалы и документы. 3. Комитеты и комиссии областной Думы по согласованию с Советом Думы могут привлекать к своей работе необходимых специалистов, проводить экспертизу и другие мероприятия, позволяющие более полно и объективно рассмотреть вопрос. Статья 41. 1. Для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности областной Думы, оказания помощи ее постоянным комитетам и временным комиссиям, депутатам областная Дума создает свой аппарат. 2. Сотрудники аппарата областной Думы состоят на государственной службе. 3. Организация деятельности аппарата областной Думы регулируется постановлениями Думы и Положением об аппарате, утверждаемым Председателем Думы. Статья 42. 1. Областная Дума вправе обращаться в суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов и решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации, их должностными лицами, Главой Администрации области, органами местного самоуправления. 2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации областная Дума рассматривает и соглашается или отклоняет поправки к Конституции Российской Федерации, направленные на ее рассмотрение Федеральным Собранием Российской Федерации. Статья 43. 1. Деятельность областной Думы может быть приостановлена или прекращена досрочно лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом и Уставом области. Выборы в областную Думу в этих случаях проводятся не позднее чем в трехмесячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий областной Думы в соответствии с законом области. 2. До избрания депутатов областной Думы нового созыва в случае досрочного прекращения ее полномочий областная Дума продолжает выполнять свои функции, за исключением полномочий, связанных с принятием решений по вопросам установления налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, назначения областного референдума, изменения территориального устройства области. Глава III. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ - АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 44. 1. Администрация области является постоянно действующим исполнительным и распорядительным органом государственной власти области. 2. Администрация области является юридическим лицом, имеет гербовую печать и финансируется из областного бюджета. 3. Администрация области состоит из Главы Администрации области, его заместителей и подчиненных ему управленческих структур. 4. Администрация области несет ответственность перед населением области за решение социально-экономических и иных вопросов, возложенных на нее федеральными законами, Уставом и законами области, и подотчетна областной Думе в объеме контрольных функций, предусмотренных Уставом области. Статья 45. 1. Администрация области осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов, принятых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и областной Думой. 2. Администрация области может осуществлять часть полномочий федеральных органов исполнительной власти, передаваемых ей по соглашению. Администрация области законом области может наделять отдельными своими полномочиями органы местного самоуправления. Статья 46. 1. Глава Администрации области руководит деятельностью Администрации области на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий. 2. Глава Администрации области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области сроком на четыре года путем всеобщих, равных и прямых выборов, при тайном голосовании. Порядок проведения выборов Главы Администрации области определяется областным законом. 3. Главой Администрации области может быть избран проживающий в области гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 30 лет. 4. Глава Администрации области вступает в должность в день официального опубликования избирательной комиссией результатов выборов. 5. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы Администрации области более двух сроков подряд. Статья 47. 1. Утверждение назначения первого заместителя (первых заместителей), заместителей главы Администрации области осуществляется областной Думой по представлению главы Администрации области. Представление должно быть сделано не позднее чем в месячный срок после назначения. В случае неутверждения кандидатуры глава Администрации области в месячный срок представляет на утверждение Думы ту же или новую кандидатуру. Глава Администрации вправе представлять на утверждение одну и ту же кандидатуру не более двух раз. В случае повторного отклонения глава Администрации области в месячный срок должен внести на утверждение Думы новую кандидатуру. 2. Число заместителей Главы Администраций области устанавливается в соответствии со схемой управления областью и структурой Администрации области. 3. Заместители Главы Администрации области выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Главой Администрации, выполняют его поручения. В случае отсутствия Главы Администрации области или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет его первый заместитель. 4. Заместители Главы Администрации области, руководители органов областной Администрации перед вновь избранным Главой Администрации области слагают свои полномочия. Статья 48. 1. Администрация области формируется Главой Администрации области в соответствии с федеральными законами, Уставом области и настоящим Законом. 2. В составе Администрации области в соответствии со схемой управления областью постановлением Главы Администрации области создаются комитеты, управления, департаменты, отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные Главе Администрации области и его заместителям. 3. Структура органов Администрации области и расходы на ее содержание утверждаются областной Думой по представлению Главы Администрации области. Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов, управлений, департаментов, отделов и других органов Администрации области определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми Главой Администрации области. 4. Утверждение назначения руководителей органов Администрации области осуществляется областной Думой по представлению главы Администрации области. Представление должно быть сделано не позднее чем в месячный срок после назначения. Порядок утверждения назначения руководителей органов Администрации области аналогичен порядку утверждения назначения заместителей главы Администрации области. 5. Органы Администрации области могут быть наделены правами юридического лица и финансируются из федерального и областного бюджетов. Статья 49. 1. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Главы Администрации области и его заместителей создается аппарат Главы Администрации области. 2. Структура, полномочия подразделений и организация работы аппарата Главы Администрации области регулируются Положением о нем, утверждаемым Главой Администрации области. Статья 50. 1. Глава Администрации области может образовать совещательный орган-коллегию - для коллективного рассмотрения вопросов управления областью, планов, программ социально-экономического развития области, иных актов Администрации области и выработки по ним рекомендаций. 2. Организация работы коллегии Администрации области регулируется Положением о ней, утверждаемым постановлением Главы Администрации области. Статья 51. 1. Правовыми актами Администрации области являются постановления, распоряжения и приказы. Глава Администрации области по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения. Заместители Главы Администрации области в пределах своей компетенции издают распоряжения. Руководители органов Администрации области в пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения. 2. Правовые акты Администрации области вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте. Статья 52. 1. Администрация области разрабатывает и вносит на утверждение областной Думой схему управления областью и структуру органов исполнительной власти области. В схеме управления должна быть отражена система всех федеральных и областных органов государственной власти, структурных подразделений и должностных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории области, с описанием их основных функций и полномочий, определены основы взаимоотношений исполнительной власти области с органами местного самоуправления, с территориальными органами, структурными подразделениями и должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, действующими на территории области. 2. В структуре органов исполнительной власти области закрепляются создаваемые Главой Администрации области комитеты, управления (департаменты), отделы и другие структурные подразделения Администрации, определяются их основные задачи. Статья 53. Администрация области осуществляет свои полномочия в следующих отраслях и сферах: - законность, охрана прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьба с преступностью; - планирование, бюджет, финансы, учет; - управление собственностью области и взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности; - сельское хозяйство, регулирование земельных отношений, использование земли, недр и других природных ресурсов; - жилищное хозяйство; - охрана природы и благоустройство территории; - энергетика, инженерное обеспечение; - строительство и реконструкция; - транспорт, дорожное хозяйство; - связь и коммуникации; - торговля, общественное питание, коммунальное и бытовое обслуживание населения; - труд и занятость населения; - социальная защита населения, здравоохранение; - образование, наука, культура и спорт; - иные отрасли и сферы, связанные с обеспечением жизнедеятельности области. Статья 54. В соответствии с Уставом области, в целях осуществления полномочий, указанных в статье 53 настоящего Закона, Администрация области: 1) разрабатывает и реализует меры по защите прав и законных интересов области, по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране всех форм собственности и общественного порядка; 2) разрабатывает и осуществляет текущие и перспективные государственные программы социально-экономического развития области, разрабатывает проекты областного и консолидированного бюджетов области, определяет источники доходов и направления расходования валютных и внебюджетных фондов области, обеспечивает выполнение принятых программ и бюджетов; не реже одного раза в полугодие представляет областной Думе информацию и ежегодно - отчеты по их исполнению; 3) разрабатывает и реализует финансовую, налоговую, инвестиционную политику в области; осуществляет меры по развитию предпринимательства и ограничению монополистической деятельности; в соответствии с законодательством управляет и распоряжается областной собственностью; содействует укреплению банковской, денежной и кредитной системы; 4) проводит государственную политику ценообразования и оплаты труда, содействует организации государственного страхования и единой системы учета и статистики; 5) разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы области, обеспечению занятости населения, росту благосостояния, охране труда и здоровья народа; организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование; заключает ежегодные соглашения с объединениями профсоюзов области по трудовым и социально-экономическим вопросам, содействует заключению соглашений на областном отраслевом уровне, а также коллективных договоров между работодателями и профсоюзами; 6) осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию, охране семьи, материнства и детства; разрабатывает и реализует меры по развитию культуры и науки; принимает меры по реализации государственной молодежной политики; 7) разрабатывает и реализует программы развития агропромышленного комплекса, эффективного использования земель и повышения их плодородия, возрождения села, поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от форм собственности; 8) осуществляет мероприятия по развитию жилищного строительства, объектов коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи; создает условия для развития предприятий торговли, бытового обслуживания населения, принимает меры по защите прав потребителя; 9) организует и обеспечивает своевременное финансирование строительства объектов за счет областного и федерального бюджетов, утверждает градостроительные нормативы и документацию, организует лицензирование строительного производства; 10) разрабатывает и обеспечивает выполнение программ по охране природы, рациональному природопользованию; выдает лицензии на недропользование; организует контроль за соблюдением природоохранного законодательства; 11) обеспечивает рациональное размещение производительных сил; содействует комплексному экономическому и социальному развитию городов и населенных пунктов области; 12) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовке и гражданской обороне, выполнению законодательства о воинской повинности; 13) осуществляет внешнеэкономические связи; 14) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, возложенные на нее Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом и законами области, иными нормативными правовыми актами областной Думы. Статья 55. Глава Администрации области обладает следующими полномочиями: 1) руководит деятельностью Администрации области, осуществляет общее руководство органами исполнительной власти области и несет персональную ответственность за результаты их деятельности; 2) в установленном порядке обнародует принятый областной Думой закон области, а также имеет право до истечения срока, установленного для его обнародования, возвращать закон с мотивированными замечаниями для его повторного рассмотрения; 3) представляет на утверждение областной Думы проекты планов и программ социально-экономического развития области, областного бюджета, отчеты об их исполнении, проекты схемы управления областью и структуры Администрации области; 4) обладает правом законодательной инициативы в областной Думе; 5) принимает постановления о создании комитетов, управлений, департаментов, отделов и других структурных подразделений Администрации области в соответствии со схемой управления областью; устанавливает штаты Администрации области в пределах соответствующей статьи расходов областного бюджета; утверждает состав коллегии при руководителях структурных подразделений Администрации области; 6) вносит на рассмотрение областной Думы предложения об утверждении назначения на должность заместителей Главы Администрации области и руководителей органов Администрации области; 7) в соответствии со структурой органов Администрации области утверждает Положения о них; 8) назначает (утверждает) в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлениями областной Думы, Уставами предприятий, учреждений и организаций руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности области; 9) представляет областной Думе не реже одного раза в полугодие сообщения об исполнении законов области, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития области и ежегодно - отчеты по их исполнению; 10) оспаривает в суде действия актов органов местного самоуправления в случае их противоречия законодательству; 11) опротестовывает постановления, принятые областной Думой, в случае их противоречия законодательству; 12) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных для обеспечения и выполнения функций, возложенных на областную Думу; 13) представляет область в пределах полномочий Администрации области в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в отношениях с другими субъектами Российской Федерации, с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств, а также в отношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями, их трудовыми коллективами и подписывает с ними договоры и необходимые документы в соответствии с федеральными и областными законами; 14) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в их компетенции; 15) координирует и согласовывает в пределах своей компетенции деятельность территориальных органов, подразделений и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории области; 16) обращается с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации Устава области, законов и иных нормативных актов области, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти области; 17) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством Российской Федерации и области, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и областной Думы. Статья 56. 1. Полномочия Главы Администрации области прекращаются досрочно в случаях: 1) добровольной отставки; 2) длительной неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия; 3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 4) отрешения от должности по итогам референдума; 5) смерти. 2. Глава Администрации области вправе подать в отставку, направив соответствующее заявление в областную Думу. Полномочия Главы Администрации прекращаются с момента принятия областной Думой решения об его отставке. 3. Выборы Главы Администрации области должны состояться не позднее трех месяцев после наступления одного из обстоятельств, указанных в настоящей статье. Статья 57. 1. Группа депутатов областной Думы численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов областной Думы вправе внести в областную Думу мотивированное предложение о выражении недоверия Главе Администрации области. 2. Постановление областной Думы о выражении недоверия Главе администрации области в связи с допущенными им нарушениями либо неисполнением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области, а также по иным мотивам, связанным с ненадлежащим исполнением Главой Администрации области установленных обязанностей, принимается большинством голосов от избранного числа депутатов областной Думы. 3. При вынесении постановления о недоверии Главе Администрации области областная Дума назначает в течение одного месяца со дня принятия постановления дату голосования об отзыве Главы Администрации области. Порядок отзыва Главы Администрации области устанавливается законом области. 4. Порядок рассмотрения вопроса о выражении недоверия Главе Администрации области устанавливается Регламентом областной Думы. 5. Глава администрации области может поставить вопрос о доверии должностным лицам Администрации области, назначение и освобождение которых от должности утверждается и согласовывается с областной Думой. Глава IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 58. Областная Дума и Администрация области взаимодействуют исходя из интересов области, единства целей и задач в решении вопросов благосостояния ее населения. Статья 59. 1. Областная Дума и Администрация области осуществляют свою деятельность на принципах гласности и открытости. 2. На заседаниях областной Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане. Порядок их участия в заседаниях устанавливается Регламентом Думы. 3. Областная Дума и ее постоянные комитеты организуют публичные слушания по вопросам жизни области, проектам актов Думы, представляющим общественно-значимый интерес. 4. Глава Администрации области, руководители ее органов организуют обсуждение проектов важных решений Администрации на совещаниях, коллегиях, научно-технических и иных консультативных советах, а также на собраниях граждан по месту их работы и жительства. 5. Проекты законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающие трудовые и социально-экономические права и интересы трудящихся, разрабатываются органами государственной власти области с учетом мнения объединений профсоюзов области. 6. Областная Дума и Администрация области осуществляют информационное взаимодействие, регулярно информируют население о своей деятельности, принятых решениях, о положении дел в области через средства массовой информации. Статья 60. 1. Областная Дума направляет планы законопроектных разработок, проекты законов области субъектам права законодательной инициативы. Заключения по законопроектам, поправки к ним, поступившие в установленный срок, рассматриваются областной Думой в обязательном порядке. 2.При отрицательном заключении Главы Администрации области по законопроекту его рассмотрение откладывается областной Думой на один месяц. 3. Отсутствие в установленный срок заключения на проект закона со стороны субъекта права законодательной инициативы рассматривается как его одобрение. Статья 61. Администрация области проекты планов своей работы и проекты постановлений по важнейшим вопросам жизнедеятельности области направляет в областную Думу. Областная Дума вправе высказать свои замечания по этим документам, которые должны быть рассмотрены в обязательном порядке Администрацией области. Статья 62. Осуществляя взаимодействие с областной Думой, Глава Администрации области вправе: а) участвовать в открытых и закрытых заседаниях областной Думы с правом совещательного голоса; б) инициировать созыв внеочередных заседаний областной Думы; в) предлагать вопросы в повестку дня заседаний областной Думы; г) вносить на рассмотрение областной Думы проекты законов и иных нормативных правовых актов; д) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседаний областной Думы. Статья 63. 1. На заседаниях областной Думы и ее органов вправе присутствовать, выступать руководители органов Администрации области либо уполномоченные ими лица. На заседаниях Администрации области и органов исполнительной власти области вправе присутствовать, выступать, вносить проекты решений депутаты областной Думы и лица, уполномоченные Думой. 2. Депутаты областной Думы пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов исполнительной власти области. Статья 64. Председатель областной Думы или по его поручению депутат областной Думы вправе: а) участвовать в заседаниях Администрации области; б) предлагать вопросы в повестку дня заседания Администрации области; в) вносить на рассмотрение Администрации области проекты постановлений; г) выступать по вопросам повестки дня заседания Администрации области. Статья 65. 1. Акты Главы Администрации области направляются в областную Думу в день их подписания. Принятые областной Думой акты направляются Главе Администрации области в течение 7 дней. 2. Областная Дума вправе обратиться к Главе Администрации области с предложением о внесении изменений в принятые акты или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке. 3. Глава Администрации области вправе обратиться в областную Думу с предложением о внесении изменений в принятые ею акты или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке. Статья 66. 1. Областная Дума и Администрация области не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной власти и органов местного самоуправления области. 2. Для совместной работы над проектами правовых актов нормативного характера могут создаваться общие рабочие группы, состоящие из представителей областной Думы и Администрации области. Порядок деятельности этих групп устанавливается Регламентом областной Думы. Статья 67. 1. Споры между областной Думой, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым (законодательным) актам области и иным вопросам, разрешаются посредством согласительных процедур, создания комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в соответствующий суд. Споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области, а также органами государственной власти области и других субъектов Российской Федерации разрешает Конституционный Суд Российской Федерации. 2. Нормативные правовые (законодательные) акты, принятые областной Думой, акты Администрации области, ее структурных подразделений и органов, а также должностных лиц, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, по предметам их ведения, законам области,подлежат опротестованию прокурором области. Протест прокурора представляется в областную Думу или Главе Администрации области с уведомлением вышестоящих органов государственной власти. Если протест прокурора не рассмотрен на очередном заседании Думы или отклонен областной Думой, Главой Администрации области, прокурор вправе обратиться в суд. Статья 68. 1. Законы области и иные нормативные правовые акты, принятые областной Думой, и акты, принятые Администрацией области в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение перечисленных выше актов влечет административную, уголовную и иную ответственность. Ответственность должностных лиц и граждан устанавливается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами области. 2. Областная Дума и Администрация области, а также их органы и должностные лица несут ответственность за принятые ими акты и решения в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 69. 1. Областная Дума совместно с Администрацией области согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей действующих на территории области территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти. 2. Глава Администрации области, областная Дума вправе самостоятельно либо совместно выразить недоверие руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти в случае нарушения или невыполнения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Читинской области. Статья 70. Областная Дума, Глава Администрации области решают вопросы о совместных представительствах в федеральных органах власти, в других субъектах Российской Федерации. Статья 71. 1. Председатель областной Думы, Глава Администрации области и их заместители, руководители структурных подразделений аппарата областной Думы, должностные лица и служащие аппарата Администрации области не имеют права: а) состоять в руководящих органах политических партий и движений, политических клубов и групп; б) состоять в правлениях или других органах управления и выступать в качестве учредителей предприятий, коммерческих банков и других учреждений, организаций; в) получать любые доходы, в том числе единовременные или регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности области либо действующих на ее территории или связанных с областным бюджетом, получением из него средств для своей деятельности, налоговыми либо иными финансовыми льготами. Действие пункта "в" настоящей части не распространяется на указанных лиц при получении ими авторского гонорара, вознаграждения за преподавательскую, научную и иную творческую деятельность в установленном порядке. 2. Глава Администрации области, его заместители, руководители комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений Администрации области и их заместители не могут занимать какие-либо иные должности, быть депутатами, осуществлять предпринимательскую деятельность, иметь доходы от такой деятельности, входить в состав органов управления предприятий, учреждений, общественных организаций, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами. 3. В отношении Председателя областной Думы и его заместителей, депутатов, работающих в ее органах на постоянной основе, должностных лиц аппарата областной Думы действуют нормы о недопустимости их участия в предпринимательской деятельности. 4. Депутат областной Думы, работающий в ней на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 5. Допущенные указанными лицами нарушения норм, содержащихся в настоящей статье, если в них отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния и административного правонарушения, влекут за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения в соответствии с законодательством. Статья 72. 1. Должностные лица областной Думы и Администрации области, включая сотрудников их аппаратов, являются государственными служащими. На них распространяются правовые и социальные гарантии, установленные Федеральным и областным законодательством о государственной службе. 2. Должностные оклады и надбавки председателю областной Думы и его заместителям, другим должностным лицам областной Думы и ее аппарата, Главе Администрации области устанавливаются областной Думой в соответствии со схемой должностных окладов, утверждаемой федеральными органами государственной власти и действующими федеральными и областными нормативными правовыми актами. Должностные оклады заместителям Главы Администрации области и другим ее должностным лицам устанавливаются Главой Администрации области. 3. Условия материально-финансового обеспечения находящихся на государственной службе работников представительного законодательного и исполнительного органов власти области должны быть одинаковыми. 4. Председатель областной Думы, его заместители и работающие на постоянной оплачиваемой основе председатели постоянных комитетов областной Думы, Глава Администрации области, его заместители и руководители органов и структурных подразделений Администрации области при вступлении в должность и в последующем ежегодно представляют декларацию о доходах, которая доводится до населения через средства массовой информации. Председатель областной Думы В. Вишняков г. Чита N 19-ЗЧО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|