Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 26.10.1995 № 21З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 19.12.2001 г. N 333 О целевых бюджетных и внебюджетных фондах Читинской области (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 05.02.98 г. N 118) Принят Читинской областной Думой 5 октября 1995 года Повторно принят Читинской областной Думой 26 октября 1995 года Настоящий закон устанавливает общие принципы образования, формирования, утверждения, целевого направления и использования бюджетных и внебюджетных фондов Читинской области в целях финансового обеспечения социально-экономического развития области Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия и определения 1. Целевые бюджетные фонды (далее именуются бюджетные фонды) являются обособленной частью областного бюджета, формирующейся за счет специальных налогов, сборов и иных поступлений в областной бюджет. 2. Целевые внебюджетные фонды представляют собой образованную в рамках действующего законодательства обособленную часть финансовых ресурсов, не входящих в состав областного бюджета и имеющих самостоятельные источники формирования и целевые направления их использования. 3. Создание и организация функционирования фондов регламентируется соответствующими законодательными актами и решениями представительных органов государственной власти и местного самоуправления. Фонды могут иметь свои отделения на территории области. 4. В составе бюджетов разных уровней создаются целевые и резервные бюджетные фонды, как заранее обособляемая часть бюджетных средств, которые используются для осуществления целевых социально-экономических, экологических, научно-технических и иных социально значимых программ и мероприятий, а также для ликвидации последствий природных, демографических и иных чрезвычайных ситуаций, непредвиденных расходов. Резервные бюджетные фонды предназначены для финансирования мероприятий по ликвидации, чрезвычайных ситуаций и для покрытия непредвиденных расходов. 5. Внебюджетные фонды образуются в целях создания условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в экономику области, аккумуляции добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан для наиболее эффективного использования этих средств в социально-экономическом и культурном развитии области. Внебюджетные фонды предназначаются для финансирования комплекса практических мероприятий, предпринимаемых для решения социальных, экономических, экологических и общественно значимых задач. 6. Бюджетные и внебюджетные фонды в зависимости от их делового назначения делятся на экономические и социальные, а в зависимости от уровня управления - на федеральные, областные и местные. Фонды могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный период времени. Раздел II ВИДЫ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ Статья 2. Виды и порядок формирования целевых бюджетных фондов 1. В состав целевых бюджетных фондов могут включаться следующие фонды: а) фонд финансовой поддержки территорий; б) фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства; в) фонд развития области; г) фонд послеприватизационной поддержки предприятий; д) фонд поддержки малого и среднего предпринимательства; е) иные фонды, предусматриваемые в бюджетах на предстоящий финансовый год в соответствии с принятыми программами. 2. В состав резервных бюджетных фондов включаются следующие фонды: а) фонд ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; б) фонд непредвиденных расходов исполнительного органа власти. 3. Порядок формирования целевого использования средств областных и местных бюджетных фондов определяется соответствующими положениями о каждом фонде, утвержденными областной Думой, либо представительными органами местного самоуправления. Областная Дума вправе принимать решения об образовании валютного бюджетного фонда в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Источники формирования бюджетных фондов определяются характером и целями, для реализации которых они создаются. Источники формирования бюджетных фондов должны быть отражены в положении о фонде и могут иметь как относительно постоянный, так и временный характер. Средства целевых бюджетных фондов формируются за счет: - обязательных взносов и отчислений юридических лиц по нормативам, установленным законодательством Читинской области, решениями представительных органов местного самоуправления в рамках своей компетенции; - сумм штрафов за нарушение обязательств перед государством, областной и местной администрациями по утвержденным представительными органами государственной власти и представительными органами местного самоуправления (далее именуются представительные органы) нормативам; - части сумм штрафов, взимаемых исполнительными органами власти за нарушения дисциплины цен, правил торговли и бытового обслуживания населения и т.п.; - добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций; - части средств от приватизации, поступающих в различные бюджетные фонды по нормативам, утвержденным представительными органами; - доходов от инвестиций и процентов по кредитам; - иных бюджетных поступлений. 4. Средства бюджетных фондов находятся на текущих бюджетных счетах в банках, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым положением о фонде. Информация о данных счетах и реквизитах банков, в которых они открыты, а также о всех изменениях по ним своевременно представляется органами управления бюджетных фондов представительным органам. Статья 3. Виды и порядок формирования целевых внебюджетных фондов 1. В состав целевых внебюджетных фондов на территории Читинской области включаются следующие фонды: а) подразделения федеральных внебюджетных фондов, действующие на территории области; - государственного пенсионного фонда Российской Федерации; - фонда государственного социального страхования Российской Федерации; - фонда обязательного медицинского страхования; - государственного фонда занятости населения; - дорожных фондов; - экологических фондов; - фондов финансового регулирования в отдельных отраслях народного хозяйства; - иных вновь создаваемых федеральных внебюджетных фондов, открывающих свой подразделения на территории Читинской области. б) областные (региональные) внебюджетные фонды: - фонд развития территорий; - фонд социальной поддержки населения; - фонд администрации области; - экологический фонд области; - фонд экологического страхования области; - фонд областной собственности; - фонд развития жилищного строительства; - иные фонды, имеющие собственные источники формирования. в) местные внебюджетные фонды. Образование местных внебюджетных фондов находится в ведении представительных органов местного самоуправления. 2. Представительный орган вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет: - добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели; - сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий; - сумм штрафов за порчу, и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия; - целевых налогов, сборов и других платежей, установленных законодательными актами Российской Федерации и Читинской области, решениями областной Думы и органов местного самоуправления в рамках своей компетенции; - часть;(Утратила силу - Закон областной Думы Читинской области от 05.02.98 г. N 118) 3. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды. 4. Положение (устав) о каждом областном и местном внебюджетном фонде по представлению органа исполнительной власти утверждается соответствующим представительным органом. В орган управления внебюджетным фондом в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением (уставом) о фонде, могут входить представители исполнительных и представительных органов, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица. В контрольно-ревизионные органы внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением (уставом) о фонде, должны входить представители представительных органов, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица, не входящие в исполнительные органы управления внебюджетным фондом. 5. Областные и местные внебюджетные фонды являются юридическими лицами. Средства областных и местных внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом власти и органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением, определяемым утвержденным представительным органом положением (уставом) о фонде. Информация об открытых расчетных, текущих, валютных, депозитных и иных счетах, о реквизитах банковских учреждений, в которых открыты счета, и распорядителях (лицах, обладающих правом первой подписи) данных счетов, а также все изменения по ним своевременно и регулярно доводятся исполнительными органами власти до соответствующих представительных органов. 6. В соответствии с решениями областной Думы Читинской области, представительных органов местного самоуправления областные и местные внебюджетные фонды консолидируются в соответствующих бюджетах с сохранением их целевой направленности и юридической самостоятельности и открывают счета в структурах главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Читинской области. 7. (Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 05.02.98 г. N 118) Положение (устав) подразделения федерального фонда вступает в силу на территории области с момента его утверждения Читинской областной Думой. Статья 4. Порядок использования бюджетных и внебюджетных фондов Целевое направление расходования средств, поступающих в бюджетные и внебюджетные фонды, обуславливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Средства, направляемые на содержание исполнительного аппарата фонда, устанавливаются ежегодно при утверждении бюджета каждого внебюджетного фонда. Остатки на счетах внебюджетных фондов в банках должны быть не ниже страхового запаса. Средства бюджетных и внебюджетных фондов расходуются строго в соответствии с целевым назначением, определяемым положением об образовании соответствующих фондов. Статья 5. Контроль за использованием средств бюджетных и внебюджетных фондов 1. Контроль за использованием средств бюджетных и внебюджетных фондов осуществляется в процессе исполнения соответствующего бюджета в порядке и на условиях, установленных в Законе Читинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Читинской области". 2. Контроль за расходованием исполнительными органами власти или органами управления бюджетных и внебюджетных фондов средств этих фондов, средств валютного фонда осуществляет соответствующий представительный орган власти, который самостоятельно определяет организационные формы осуществления контроля на своей территории. Ревизия использования средств бюджетных и внебюджетных фондов проводится ежегодно Счетной палатой Читинской области, контрольно-ревизионным управлением и привлеченными аудиторами. 3. Исполнительный орган власти обязан осуществлять текущий контроль за целевым использованием предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им средств из соответствующих бюджетных и внебюджетных фондов. 4. Областная Дума и ее постоянные комитеты, а также органы местного самоуправления вправе самостоятельно потребовать от соответствующего исполнительного органа власти, органов управления внебюджетных фондов любую информацию, связанную с использованием средств внебюджетных фондов. Порядок и сроки представления данной информации определяются соответствующими представительными органами. Представительный орган может принять решение о привлечении аудиторов для проведения проверки использования средств внебюджетных фондов исполнительным органом власти или органами управления внебюджетных фондов. Статья 6. Отчетность об использовании средств бюджетных и внебюджетных фондов 1. Исполнительный орган власти обязан ежеквартально, не позднее 10 числа следующего за кварталом месяца, представлять соответствующему представительному органу отчеты об использовании бюджетных и внебюджетных фондов. Отчеты об использовании средств бюджетных и консолидированных с бюджетами внебюджетных фондов предоставляются соответствующему представительному органу при предоставлении отчета об исполнении бюджета в установленный срок. 2. Отчет об использовании средств внебюджетных фондов составляется исполнительными органами власти или органами управления внебюджетными фондами, если таковые созданы в соответствии с положениями (уставами) об этих фондах. 3. Отчеты об использовании средств внебюджетных фондов рассматриваются в следующие сроки: а) представительными органами местного самоуправления - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным; б) Областной Думой - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Представительные органы по результатам рассмотрения указанных отчетов принимают решения об их утверждении или неутверждении. Статья 7. Ответственность областной Думы, Администрации области, органов местного самоуправления и органов управления внебюджетными фондами по бюджетным и внебюджетным вопросам Представительные, исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, органы управления бюджетными и внебюджетными фондами обязаны возместить в полном объеме ущерб, причиненный юридическим и физическим лицам в результате принятия указанными органами с превышением своей компетенции решений по бюджетным и внебюджетным вопросам. Причиненный ущерб подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджетного и внебюджетного фонда в добровольном порядке, либо на основании решения арбитражного суда. Руководители целевых фондов за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей либо за нарушения, допущенные в использовании финансовых средств фондов, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Часть;(Утратила силу - Закон областной Думы Читинской области от 05.02.98 г. N 118) Статья 8. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетными и внебюджетными фондами Решения областной Думы и представительных органов местного самоуправления об утверждении бюджетных и консолидированных внебюджетных фондов в составе бюджета, об использовании средств бюджетных и внебюджетных фондов, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные соответствующим представительным органом, или доводятся до сведения населения иным соответствующим способом, исходя из возможностей соответствующего представительного органа. В случае принятия решения о неутверждении отчетов об использовании средств бюджетных и вне бюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения. Статья 9. Гарантии судебной защиты В случае нарушения соответствующим органом государственной власти, органами местного самоуправления или органами управления внебюджетными фондами положений настоящего Закона соответствующий орган государственной власти, органы местного самоуправления или органы управления внебюджетными фондами вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Председатель областной Думы В. Вишняков N 21-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|