Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 23.11.1995 № 23З А К О Н Ч И Т И Н С К А Я О Б Л А С Т Ь Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 28.12.2005 г. N 767 Об организации местного самоуправления в Читинской области (В редакции Законов областной Думы Читинской области от 30.05.96 г. N 42; от 25.07.96 г. N 57; от 19.01.99 г. N 148; от 28.11.2001 г. N 327; от 19.06.2002 г. N 369; от 28.11.2002 г. N 419; от 25.12.2002 г. N 439; от 20.05.2003 г. N 478; от 24.09.2003 г. N 497; от 19.10.2005 г. N 722; от 19.10.2005 г. N 723) Принят Читинской областной Думой 26 октября 1995 года Повторно принят Читинской областной Думой 23 ноября 1995 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины 1. В областном Законе "Об организации местного самоуправления в Читинской области" используются понятия и термины в следующих значениях: муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; первичное образование муниципальных образований - установление после вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" областной Думой территорий муниципальных образований и Читинской области с учетом сложившегося в области административно-территориального устройства, исторических, национальных и иных традиций и возможностей местного самоуправления эффективно решать вопросы местного значения; (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.07.96 г. N 57) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, настоящим Законом, другими законами области; местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения; органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования; должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения; муниципальная собственность - собственность муниципального образования; местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно; муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. 2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Статья 2. Местное самоуправление Местное самоуправление в Читинской области - признаваемая и гарантированная Конституцией Российской Федерации и Уставом области, самостоятельная, под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей и традиций. Статья 3. Право граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Читинской области, имеют право: 1.1. осуществлять местное самоуправление как непосредственно, так и через своих представителей; запрещается ограничение права граждан на участие в местном самоуправлении по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по другим обстоятельствам; 1.2. избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме, других формах непосредственного народовластия; 1.3. на равный доступ к службе в органах местного самоуправления; 1.4. обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому право на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. 3. Органы государственной власти области не могут ограничивать права местного самоуправления, установленные настоящим Законом. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории области, гарантируется судебная защита права на осуществление местного самоуправления. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в вопросах местного самоуправления К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в вопросах местного самоуправления относятся: 1. принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления, контроль за их соблюдением; 2. обеспечение соответствия законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству; 3. обеспечение гарантий осуществления предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации обязанностей государства в области местного самоуправления; 4. регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность; 5. наделение органов местного самоуправления федеральным законом отдельными полномочиями Российской Федерации, передача им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий, контроль за их реализацией; 6. установление государственных минимальных социальных стандартов; 7. регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами; 8. принятие федеральных программ развития местного самоуправления; 9. компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти; 10. регулирование и защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 11. обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; 12. установление федеральных гарантий избирательных прав граждан при выборах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 13. установление порядка судебной защиты и судебная защита прав местного самоуправления; 14. регулирование и установление ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов; 15. осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 16. регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях; 17. регулирование основ муниципальной службы. Статья 5. Полномочия органов государственной власти Читинской области в вопросах местного самоуправления К полномочиям органов государственной власти Читинской области в вопросах местного самоуправления относятся: 1. принятие и изменение законов области о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; 2. обеспечение соответствия законов области о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации; 3. регулирование порядка передачи и передача объектов собственности области в муниципальную собственность; 4. регулирование отношений между бюджетом области и местными бюджетами; 5. обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 6. наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями органов государственной власти, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией; 7. принятие областных программ развития местного самоуправления; 8. защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 9. обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; 10. обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; 11. установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; 12. компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области; 13. регулирование законами области в соответствии с федеральным законом особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; 14. законодательство о муниципальной службе; 15. принятие и изменений законов области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; 16. установление порядка регистрации уставов муниципальных образований. Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 2.1. принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2.2. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 2.3. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 2.4. комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 2.5. содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; 2.6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 2.7. организация содержания и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 2.8. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 2.9. регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 2.10. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 2.11. контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 2.12. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 2.13. организация, содержание и развитие муниципальных энерго -, газо -, тепло -, водоснабжения и канализации; 2.14. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 2.15. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 2.16. благоустройство и озеленение территорий муниципального образования; 2.17. организация утилизации и переработки бытовых отходов; 2.18. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 2.19. организация и содержание муниципальных архивов; 2.20. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 2.21. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 2.22. создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 2.23. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 2.24. организация и содержание муниципальной информационной службы; 2.25. создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 2.26. создание условий для организации зрелищных мероприятий; 2.27. создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 2.28. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 2.29. участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 2.30. обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 3. В случае, если на территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города. Разграничение предметов ведения муниципальных образований должно обеспечивать экономическую финансовую самостоятельность муниципальных образований. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 30.05.96 г. N 42) 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами области. 5. Местное самоуправление в Читинской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Читинской области, настоящим Законом и другими законами области. Статья 7. Государственная поддержка местного самоуправления Органы государственной власти области обязаны создавать необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Статья 8. Ассоциации и союзы муниципальных образований Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Статья 9. Символика муниципальных образований Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы и т.п.), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. Глава 2. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОРЯДОК ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ Статья 10. Устав муниципального образования 1. Муниципальное образование имеет устав, в котором указываются: 1.1. границы и состав территории муниципального образования; 1.2. вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; 1.3. формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 1.4. структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 1.5. наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 1.6. срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; 1.7. виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 1.8. основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 1.9. порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; 1.10. статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 1.11. гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; 1.12. условия и порядок организации муниципальной службы; 1.13. экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 1.14. вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций; 1.15. другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами области. 2. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. 3. Правом внесения проекта устава муниципального образования обладают: - отдельные члены местного сообщества, обладающие избирательным правом, или их группы; абзац; (Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 19.06.2002 г. N 369) - органы местного самоуправления. Статья 11.(Утратила силу - Закон областной Думы Читинской области от 19.10.2005 г. N 723) Глава 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Территории местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Читинской области в городах, сельских поселениях и на иных территориях. Территории муниципальных образований устанавливаются законами Читинской области. 2. В Читинской области могут образовываться муниципальные образования в: - районе; - городе областного значения; - городе районного значения; - сельских поселениях (села, поселки и их объединения); и на иных территориях. 3. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. 4. В целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны и безопасности государства допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях федеральным законом. Статья 13. Установление и изменение границ муниципального образования 1. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом Читинской области. 2. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, представительных органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области. 3. Вопросы об образовании, объединении, преобразовании или упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города. 4. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Это условие является обязательным при решении вопроса изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление. (Глава в редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.07.96 г. N 57) Статья 14. Первичное образование муниципальных образований 1. Первичное образование муниципальных образований в Читинской области осуществляется Читинской областной Думой по представлению Главы Администрации Читинской области в форме закона Читинской области. При этом может учитываться мнение органов местного самоуправления. 2. Первичное образование муниципальных образований, их территории и границы устанавливаются с учетом сложившегося в Читинской области административно-территориального устройства, исторических, национальных и иных традиций и возможностей местного самоуправления эффективно решать вопросы местного значения. (Статья в редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.07.96 г. N 57) Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 15. Органы местного самоуправления 1. К органам местного самоуправления относятся: - выборные органы, образуемые в соответствии с федеральными законами, законами области, настоящим Законом и уставом муниципального образования; - другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. 2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципального образования является обязательным. 3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. 4. Наименование органов местного самоуправления устанавливается уставами муниципальных образований с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. 5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. 6. Органы местного самоуправления наделяются собственной компетенцией и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти и других органов местного самоуправления. 7. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно и закрепляется в уставе муниципального образования. Статья 16. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законом области. 2. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 3. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: 3.1. принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; 3.2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3.3. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 3.4. установление местных налогов и сборов; 3.5. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 3.6. контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований. 4. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований. Представительный орган местного самоуправления является правомочным, если в него избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Условия правомочности заседаний представительного органа, порядок рассмотрения вопросов и принятия им решений устанавливаются в уставе муниципального образования. 5. Представительный органа местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. 6. В отдельных поселениях в соответствии с уставами муниципальных образований может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. Статья 17. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления 1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. 2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законом области либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном уставом муниципального образования. 3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. 4. Наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом муниципального образования. 5. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. Статья 18. Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления 1. Уставом муниципального образования помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. 2. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставом муниципального образования. 3. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Статья 19. Статус депутата и должностного лица органа местного самоуправления 1. Депутат является членом представительного органа местного самоуправления. Депутат и выборное должностное лицо местного самоуправления выражают волю населения, проживающего на территории муниципального образования. 2. Депутату и должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 3. В своей деятельности депутат и выборное должностное лицо местного самоуправления руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области, уставом муниципального образования. 4. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. 5. Депутат и выборное должностное лицо местного самоуправления могут быть отозваны избирателями до окончания срока полномочий. Порядок отзыва устанавливается законом Читинской области. 6. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. 7. (Утратила силу - Закон областной Думы Читинской области от 19.10.2005 г. N 722) 8. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законом области. Статья 20. Ограничения, связанные с работой в органах местного самоуправления 1. Депутат, работающий на постоянной основе, выборные должностные лица органа местного самоуправления не вправе: - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, кроме случаев, когда это входит в его должностные обязанности в соответствии с законами и иными нормативными актами, в том числе местными; - состоять членом органов управления хозяйствующих субъектов, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными актами; - быть поверенным или представителем в делах третьих лиц в органе местного самоуправления; - использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество, служебную информацию; - выезжать в связи с исполнением должностных полномочий за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договоренностями; - принимать участие в забастовках. Статья 21. Правовые акты органа местного самоуправления и его должностных лиц 1. Органы местного самоуправления и должностные лица по вопросам своего ведения и в пределах своей компетенции принимают (издают) правовые акты. Представительные органы местного самоуправления принимают (издают) постановления или решения. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 19.01.99 г. N 148) Главы муниципальных образований другие выборные должностные лица местного самоуправления - постановления и распоряжения. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 19.01.99 г. N 148) Другие должностные лица местного самоуправления издают постановления распоряжения и приказы. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 19.01.99 г. N 148) Виды, порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 19.01.99 г. N 148) 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 22. Органы местного самоуправления - юридические лица Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 23. Муниципальная служба 1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом области и федеральным законом. 3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе. Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ Статья 24. Местный референдум 1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. В местном референдуме вправе участвовать все граждане, проживающие на соответствующей территории и обладающие избирательным правом. Участие в местном референдуме является свободным. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 2. Местный референдум назначается представительным органом по собственной инициативе или по требованию населения, выраженному в соответствии с уставом муниципального образования. 3. Вопросы, выносимые на референдум, должны исключать множественность их толкования. 4. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 5. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решений на референдуме устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом области. Статья 25. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом области. 3. Органы государственной власти области гарантируют проведение муниципальных выборов. Статья 26. Собрание (сход) граждан 1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. 2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законом области. (Статья в редакции Закона областной Думы Читинской области от 24.09.2003 г. N 497) Статья 27. Народная правотворческая инициатива 1. Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на проявление по вопросам местного значения народной правотворческой инициативы. 2. Проекты местных нормативных правовых актов, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании представительного органа с участием представителей населения, результаты рассмотрения - обнародованию для всеобщего сведения. Статья 28. Обращения и запросы граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения и запросы в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений и запросов граждан в течение одного месяца. 3. Законом области в соответствии с федеральным законом может быть установлена административная ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Статья 29. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 20.05.2003 г. N 478) 2. Наряду с предусмотренными настоящим Законом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам области. Глава 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 31. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами области и уставами муниципальных образований, население непосредственно. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. 5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 32. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 33. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 34. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности. 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами области. Статья 35. Муниципальный заказ. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Статья 36. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 37. Местные бюджеты 1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. 2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. 3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Статья 38. Доходы и расходы местных бюджетов 1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области. 3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти области. Статья 39. Обеспечение минимальных местных бюджетов 1. Органы государственной власти области в соответствии c законом области обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. 2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законом области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных налогов и налогов области. 5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. Статья 40. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете области. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решение органов государственной власти, влекущее дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуется органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 41. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. 2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 42. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законом области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Статья 43. Муниципальные внебюджетные фонды Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 44. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения. Глава 7. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 45. Запрет на ограничение прав местного самоуправления Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области, запрещается. Статья 46. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами. Статья 47. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. 2. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Читинской областной Думе. Статья 48. Судебная защита местного самоуправления Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований. Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных законов, законов области, устава муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 3.(Утратила силу - Закон областной Думы Читинской области от 25.12.2002 г. N 439) Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами области, уставами муниципальных образований. Статья 53. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов области и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Статья 54. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 55. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 56. О признании утратившими силу отдельных правовых актов С момента вступления в силу настоящего закона области признаются утратившими силу: Временное положение об организации местного самоуправления в Читинской области, утвержденное решением малого Совета областного Совета народных депутатов и администрации области от 23.12.93 N с/а-70; Положение о выборах в органы местного самоуправления Читинской области, утвержденное решением малого Совета областного Совета народных депутатов и администрации области от 23.12.93 N с/а-71. Статья 57. О приведении правовых актов области в соответствие с настоящим Законом 1. Главе Администрации области: привести нормативные правовые акты, изданные по вопросам местного самоуправления, в соответствие с настоящим Законом в течение одного месяца со дня вступления его в силу; в трехмесячный срок подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение областной Думы проекты законов области: "О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований"; "О социальных гарантиях, связанных с пребыванием депутатов представительных органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, и выборных должностных лиц местного самоуправления"; "О муниципальной службе в Читинской области"; "О разграничении предметов ведения муниципальных образований, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов"; "О нормативах отчислений от областных налогов, закрепляемых на долговременной основе в доходах местных бюджетов"; "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности"; "О праве органов местного самоуправления на получение платы, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, добываемыми на территории муниципального образования". 2. Читинской областной Думе в трехмесячный срок подготовить и внести на рассмотрение нормативные правовые акты, принятие которых предусмотрено настоящим законом. Статья 58. Выборы депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц в муниципальных образованиях проводятся после вступления в силу Закона Читинской области "Об организации местного самоуправления в Читинской области", но не позднее декабря 1996 года. 2. В муниципальных образованиях, в которых отсутствует представительный орган местного самоуправления, а также если устав муниципального образования не принят в установленном настоящим Законом порядке, дата проведения выборов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяется Читинской областной Думой. 3. Численный состав представительного органа местного самоуправления при отсутствии устава муниципального образования устанавливается областной Думой по предложению представительных органов местного самоуправления или глав местных администраций (глав местного самоуправления). 4. Депутаты представительных органов местного самоуправления, главы муниципальных образований избираются на срок не менее двух лет. Конкретный срок полномочий выборных органов месячного самоуправления и должностных лиц устанавливается уставом муниципального образования. Статья 59. Социальные гарантии для глав местных администраций (глав местного самоуправления) 1. Главы местных администраций (главы местного самоуправления), избранные или назначенные до вступления в силу настоящего Закона, продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения от должности в следующих случаях: - после окончания срока их полномочий и при неизбрании или неназначении на должность на новый срок полномочий; - при упразднении должностей в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации местного органа самоуправления или местной администрации, реорганизации местной администрации; - после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали в этой должности не менее одного года. 2. Оплата производится из местного бюджета. 3. Настоящая статья действует до принятия закона области "О муниципальной службе. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 30.05.96 г. N 42) (Нумерация в редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.07.96 г. N 57) Председатель областной Думы В. Вишняков N 23-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|