Расширенный поиск
Закон областной Думы Читинской области от 29.02.1996 № 33З А К О Н Ч И Т И Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон областной Думы Читинской области от 01.11.2001 г. N 323 О пребывании иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Читинской области (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 94) Принят Читинской областной Думой 29 февраля 1996 года Настоящий Закон в соответствии с нормами и принципами международного права и Конституции Российской Федерации устанавливает правовые основы временного пребывания на территории Читинской области иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на территорию Читинской области из других субъектов Российской Федерации, следующих транзитом через территорию Читинской области, и направлен на защиту интересов Читинской области и ее граждан. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе. Иностранные граждане - лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства. Лица без гражданства - лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и не имеющие доказательств о принадлежности к гражданству другого государства. Пребывание - временное проживание на территории области иностранных граждан и лиц без гражданства. Статья 2. Законодательство о правовом положении иностранных граждан на территории области. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - иностранные граждане) на территории области определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 3. Правовое положение и статус иностранных граждан в области. Иностранные граждане, постоянно или временно проживающие на территории области, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 4. Постоянно проживающие и временно пребывающие в области иностранные граждане. 1. Иностранные граждане могут постоянно проживать на территории области, если они имеют на то разрешение или вид на жительство, выданное уполномоченными на то органами. 2. Иностранные граждане, находящиеся в области на ином законном основании, считаются временно пребывающими на территории области. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы в органах внутренних дел и выехать из области по истечении определенного им срока пребывания. Статья 5. Предупреждение нарушения настоящего Закона. Государственные органы власти, органы местного самоуправления, предприятия, организации, независимо от организационно-правовых форм, учреждения, частные лица и общественные объединения, пригласившие на территорию области иностранных граждан, осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение нарушений настоящего Закона, на выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, в соответствии с установленными правилами. Глава II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТИ, И ОБЯЗАННОСТИ ВСТРЕЧАЮЩЕЙ СТОРОНЫ Статья 6. Въезд иностранных граждан. 1. Въезд иностранных граждан на территорию области производится в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Иностранные граждане, прибывающие на территорию области, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, должны иметь: а) паспорт или заграничный паспорт; б) действительный документ, удостоверяющий личность без гражданства; в) действующие въездные-выездные визы; г) приглашение и медицинский сертификат, сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции для прибывающих на срок свыше 3 месяцев установленных образцов. Статья 7. Оформление документов на приглашение 1. Приглашения иностранным гражданам на въезд на территорию Читинской области оформляются по обращениям юридических лиц, действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо физических лиц, постоянно проживающих на территории области. 2. Приглашения иностранным гражданам, въезжающим на территорию Читинской области с деловыми целями, на обучение, лечение, работу, оформляются в Представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Чите по согласованию с Администрацией области, миграционной службой Читинской области и правоохранительными органами в установленном порядке. Указанный порядок оформления приглашений не распространяется на предприятия и организации, получившие разрешение на привлечение (ввоз) иностранной рабочей силы в Федеральной миграционной службе России. 3. Приглашения иностранным гражданам на въезд на территорию Читинской области с целью встречи со своими родственниками и знакомыми, проживающими на территории области, а также гостям сотрудников организаций - российских юридических лиц оформляются органами внутренних дел Читинской области в установленном порядке. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 94) Статья 8. Ограничение въезда. 1. Въезд иностранных граждан в область может быть ограничен в следующих случаях: а) в интересах обеспечения безопасности и охраны общественного порядка; б) если это необходимо для защиты прав и законных интересов российских граждан и других лиц, проживающих на территории области; в) если во время предыдущего пребывания в области были установлены факты нарушения законодательства, действующего на территории области; г) если в ходе возбуждения ходатайства о въезде они сообщили о себе ложные сведения или не представили необходимые документы; д) по иным основаниям, установленным действующим законодательством. 2. Ограничение въезда и контроль за его исполнением осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Статья 9. Срок и порядок регистрации. 1. Иностранные граждане, прибывшие на территорию области на срок более трех суток, обязаны в течение 72 часов с момента прибытия (исключая праздничные и выходные дни) зарегистрироваться в органах внутренних дел по месту пребывания. 2. За регистрацию иностранных граждан взимается государственная пошлина в соответствии с федеральным законом. Статья 10. Порядок и сроки пребывания иностранных граждан - туристов, приглашенных туристическими организациями 1. Туристические организации, приглашающие иностранных граждан - туристов, оформляют приглашение в установленном порядке по согласованию с Администрацией области. 2. Сроки пребывания на территории Читинской области иностранных граждан - туристов, приглашенных туристическими организациями, не должны превышать 15 суток. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 94) Статья 11. Сроки пребывания иностранных граждан, находящихся в области по служебным или коммерческим делам. Сроки пребывания на территории области иностранных граждан, находящихся в области по служебным или коммерческим делам, не должны превышать 30 суток. Служебные и коммерческие поездки иностранных граждан с нахождением в области более 30 суток подлежат согласованию принимающими их организациями в администрации области. Статья 12. Сроки пребывания водителей и экспедиторов иностранных фирм без регистрации. Сроки пребывания на территории области водителей и экспедиторов иностранных фирм во время перевозки грузов без регистрации в органах внутренних дел не должны превышать 5 суток. Статья 13. Официальные делегации. 1. Официальные делегации государственных органов иностранных государств, а также работники служб, обеспечивающих работу пунктов пропусков на Государственной границе Российской Федерации, международном транспортном сообщении, въезжают на территорию области по установленным документам на общем основании. 2. Перечень категорий иностранных граждан, освобожденных от регистрации, устанавливается законодательными актами Российской Федерации. Статья 14. Передвижение иностранных граждан на территории области и выбор места жительства. 1. Иностранные граждане могут передвигаться по территории области и избирать место жительства в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Ограничения в передвижении и выборе места жительства допускаются, когда это необходимо для обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и других лиц. 2. При смене жительства в пределах одного населенного пункта иностранные граждане и принимающие физические и юридические лица обязаны в течение 48 часов с момента переселения (исключая праздничные и выходные дни) письменно уведомить об этом зарегистрировавшие их органы внутренних дел. 3. При передвижении иностранных граждан в другие населенные пункты области или убытии за ее пределы иностранные граждане обязаны письменно уведомить об этом органы внутренних дел, где они зарегистрировались. 4. По прибытии иностранных граждан в ранее заявленные населенные пункты области они обязаны зарегистрироваться в органах внутренних дел, обслуживающих данную территорию, в сроки предусмотренные статьей 9 настоящего Закона. Статья 15. Транзитный проезд. Иностранные граждане, проезжающие через территорию области транзитом, следуют с соблюдением правил транзитного проезда иностранных граждан через территорию Российской Федерации по установленному маршруту и могут останавливаться области на срок не более 24 часов без оформления визы. Если их пребывание на территории области превышает 24 часа, они обязаны зарегистрироваться в органах внутренних дел и миграционной службе области. Статья 16. Обязанности принимающей стороны. 1. Принимающие иностранцев граждане, организации, в том числе туристические, обеспечивают встречу, разъясняют иностранным гражданам их права и обязанности, предусмотренные настоящим Законом, несут ответственность за своевременную регистрацию их пребывания на территории области, оформление документов на право жительства и передвижение в области, а также на выезд иностранных граждан за ее пределы по истечении определенного им срока пребывания. Части 2-3(Исключены - Закон областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 94) Статья 17. Аренда жилья. 1. При аренде иностранными гражданами помещения под жилье, устанавливается норма из расчета не менее 12 кв. м. жилой площади на одного проживающего. При этом стоимость одного квадратного метра жилой площади устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание жилья и коммунальные услуги в полном объеме, с уровнем рентабельности не менее 50 процентов. 2. Иностранные граждане, снимающие жилье внаем или аренду на срок проживания, превышающий трое суток, обязаны зарегистрировать этот факт в муниципальных жилищных ремонтно-эксплуатационных предприятиях для получения документов-разрешений, определения в необходимых случаях дополнительной платы за коммунальные услуги и техническое обслуживание. 3. Иностранные граждане, поселившиеся в жилом помещении, обязаны выполнять правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории. 4. Граждане, сдающие жилье иностранным гражданам, обязаны получить соответствующую лицензию главы муниципального образования по месту жительства и пройти регистрацию в налоговой инспекции. Статья 18. Хранение, приобретение и эксплуатация радиоэлектронных средств связи. Хранение, приобретение, эксплуатация радиоэлектронных средств связи мощностью свыше 0,1 Вт и высокочастотных устройств иностранным гражданам без соответствующих разрешений запрещается. Статья 19. Трудовая и торговая деятельность и обучение. 1. Иностранные граждане могут заниматься трудовой и иной деятельностью, не запрещенной законом, и обучаться в средних специальных и высших учебных заведениях области, если это совместимо с целью их пребывания, на основании и в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Торговля и иная коммерческая деятельность иностранных граждан осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными главой администрации области. Статья 20. Неприкосновенность личности и жилища. Иностранным гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантируется на территории области неприкосновенность личности и жилища, другие личные права. Статья 21. Защита прав иностранных граждан. Иностранные граждане в области имеют право на обращение в суд и иные государственные органы для защиты своих прав. Статья 22. Ограничение выезда. 1. Выезд из области иностранному гражданину не разрешается: а) если имеются основания для привлечения его к уголовной ответственности - до окончания производства по делу; б) если он осужден за совершение преступления - до отбытия наказания или освобождения от наказания; в) если его выезд противоречит интересам обеспечения государственной безопасности - до прекращения действия обстоятельств, препятствующих выезду; г) если имеются иные, установленные законодательством Российской Федерации основания, препятствующие выезду. 2. Выезд из области иностранного гражданина может быть отложен до исполнения им имущественных обязанностей, которыми связаны интересы граждан Российской Федерации и других лиц, предприятий и организаций, независимо от форм собственности. 3. За выезд туристической группы иностранных граждан в неполном составе ответственность возлагается на руководителя туристической организации, принимавшей туристическую группу, в соответствии со статьей 16. В случае невыезда кого-либо из членов туристической группы принимающая туристическая организация информирует подразделение паспортно-визовой службы органов внутренних дел по месту нахождения (регистрации) принимающей туристической организации о членах группы, не явившихся на регистрацию. Глава III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ Статья 23. Привлечение иностранной рабочей силы. 1. Привлечение работодателями иностранной рабочей силы в области допускается только при наличии разрешения, выдаваемого Федеральной Миграционной службой и миграционной службой области в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Иностранные граждане и лица без гражданства, принятые на работу, обязаны иметь кроме соответствующих документов на право пребывания на территории области, подтверждение на право трудовой деятельности, выдаваемой миграционной службой области. 3. Иностранные граждане могут заниматься трудовой деятельностью на территории области на основании: а) индивидуальных контрактов трудящихся-мигрантов; б) по договорам подряда, заключаемым российскими юридическими лицами с иностранными юридическими лицами. 4. Иностранные граждане, привлеченные в качестве рабочей силы в область, вправе пребывать и работать только в пределах границ административно-территориальной единицы, оговоренной в контракте (договоре). Временный выезд за пределы оговоренной контрактом (договором) административно-территориальной единицы осуществляется по разрешению соответствующего органа внутренних дел с предварительным уведомлением миграционной службы области. 5. Иностранные граждане, принятые на работу в нарушение установленного порядка привлечения иностранной рабочей силы, подлежат выдворению с территории области за счет работодателя. 6. Квоты на привлечение определенного количества иностранной рабочей силы в целом, либо по группам профессий устанавливается разрешением Федеральной миграционной службы. 7. Въезд иностранных работников на территорию области для осуществления профессиональной деятельности осуществляется на основании въездной-выездной визы с правом работы по найму. 8. Не допускается прием на работу иностранных граждан, прибывших на территорию области в качестве туристов. 9. Прием на работу граждан государств, с которыми имеются соглашения о безвизовом въезде, осуществляется на основании разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждение на право трудовой деятельности. Статья 24. Обязанности работодателя. Работодатель обязан: а) иметь разрешение на право привлечение иностранной рабочей силы, выданное в установленном порядке; б) принять иностранных работников и разместить их в подготовленных жилых помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам; в) ознакомить иностранных работников с законодательством Российской Федерации, регулирующим трудовую деятельность иностранных граждан, а также с правилами их пребывания в области; г) зарегистрировать иностранных работников в органах внутренних дел и в миграционной службе области; д) осуществлять контроль за соблюдением привлеченной иностранной рабочей силой установленного порядка пребывания на территории области и условий, предусмотренных для данной категории лиц; е) осуществлять контроль за своевременным возвращением иностранной рабочей силы в государство пребывания и убытием с территории области; ж) нести расходы по розыску и выдворению (депортации) с территории области иностранных работников, нести другие непредвиденные расходы, связанные с привлечением иностранный рабочей силы; з) соблюдать иные условия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Законом; и) организация или физическое лицо, заключившее с иностранной компанией договор подряда, обязаны согласовать с ней график ввоза работников и встретить их по прибытии в область в пункте пропуска. Статья 25. Обязанности иностранных работников. Иностранный работник обязан: а) уведомить российского работодателя за 15 дней до своего прибытию на территорию области; в случае, если иностранный работник прибывает по договору подряда иностранного юридического лица с российским юридическим лицом, то данная обязанность возлагается на иностранное юридическое лицо; б) в течении 15 дней по прибытии на территорию области получить в миграционной службе области подтверждение на право трудовой деятельности, постоянно иметь его при себе наряду с другими документами, разрешающими пребывание на территории области; в) соблюдать законодательство Российской Федерации и Читинской области; г) осуществлять трудовую деятельность только у работодателя и на территории, указанной в подтверждении на право трудовой деятельности; д) по окончании работ своевременно покинуть территорию области, если не имеется предусмотренных законом оснований для продления пребывания. Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, СОКРАЩЕНИЕ СРОКА ПРЕБЫВАНИЯ, ВЫДВОРЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН Статья 26. Основания ответственности за правонарушения. Иностранные граждане, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории области, несут ответственность на общих основаниях. Статья 27. Ответственность за нарушение правил пребывания иностранных граждан 1. За нарушение настоящего Закона иностранные граждане, физические и юридические лица, их принимающие, могут привлекаться к административной ответственности. 2. Отсутствие одного из перечисленных в части 2 статьи 6 документов влечет наложение штрафа на иностранного гражданина в размере до тридцати минимальных размеров оплаты труда. В случае утраты перечисленных в части 2 статьи 6 документов иностранные граждане, временно пребывающие или постоянно проживающие на территории области, незамедлительно уведомляют об этом органы внутренних дел. 3. Нарушение требований части 1 статьи 9 влечет наложение штрафа в размере до тридцати минимальных размеров оплаты труда. 4. Нарушение требований части 2 статьи 10 туристическими организациями влечет наложение на них штрафа в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда за каждого нарушителя. 5. Нарушение требований частей 2, 4 статьи 14 влечет наложение штрафа в размере до тридцати минимальных размеров оплаты труда. 6. Нарушение требований части 3 статьи 14 влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда. 7. Нарушение требований статьи 16 юридическими лицами лишает их права приема иностранных граждан на срок до одного года или влечет наложение штрафа в размере двадцати минимальных размеров оплаты труда. Порядок лишения юридических лиц права приема иностранных граждан устанавливается Администрацией области. Нарушение требований статьи 16 физическими лицами влечет наложение штрафа в размере десяти минимальных размеров оплаты труда. 8. Нарушение требований частей 1, 2, 4 статьи 17 влечет наложение штрафа на физические лица в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридические лица - до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Нарушение требований части 3 статьи 17 влечет наложение штрафа в размере до тридцати минимальных размеров оплаты труда. 9. Нарушение требований статьи 18 влечет изъятие радиоэлектронных средств связи и наложение штрафа в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда. 10. На иностранных граждан, которые без уважительной причины не выехали из Российской Федерации в установленные сроки, налагается штраф в размере одного минимального размера оплаты труда за каждые просроченные сутки. 11. Привлечение и использование иностранной рабочей силы на территории области в нарушение действующего законодательства и частей 1-9 статьи 23 влечет наложение штрафа на физические лица в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда за каждого незаконно привлекаемого работника, на юридические лица - в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда за каждого, незаконно привлекаемого работника. 12. О совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, составляется протокол уполномоченным на то лицом. Протокол направляется начальнику органа внутренних дел для привлечения правонарушителя к административной ответственности. Постановление начальника органа внутренних дел может быть обжаловано в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РСФСР. 13. Средства, полученные от взимания штрафов, предусмотренных настоящим Законом, распределяются в следующем порядке: пятьдесят процентов зачисляются на счет областного бюджета, пятнадцать процентов - на счета бюджетов муниципальных образований, тридцать процентов - на счет Управления внутренних дел Читинской области, пять процентов - на счет миграционной службы. Читинской области. (В редакции Закона областной Думы Читинской области от 25.06.97 г. N 94) Статья 28. Сокращение срока пребывания. Сокращение срока пребывания иностранных граждан на территории области осуществляется в тех случаях, когда ими нарушено законодательство Российской Федерации или Читинской области, а также когда отпали основания для их дальнейшего пребывания. Решение о сокращении сроков пребывания иностранных граждан принимают органы внутренних дел области по представлению принимающей стороны или миграционной службы области. Статья 29. Выдворение из области. 1. Иностранные граждане могут быть выдворены с территории области в следующих областях: а) если их действия противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка; б) если это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан, проживающих на территории области, и других лиц; в) если иностранный гражданин грубо нарушил законодательство о пребывании иностранных граждан на территории области. 2. Решение о выдворении иностранных граждан принимается органами внутренних дел области в порядке, предусмотренном федеральным законом. 3. Расходы по розыску и выдворению иностранных граждан подлежат возмещению за счет иностранных граждан, а в случае невозможности такого возмещения - за счет принимающих иностранных граждан физических или юридических лиц. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. О действии настоящего закона. Настоящий Закон Читинской области вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Председатель областной Думы В. Вишняков N 33-ЗЧО г. Чита Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|